Спортивное парусное судно
#1
Отправлено 02 июля 2008 - 19:38
ГИМС, вроде как, ничего не может, так как парусные прогулочные или спортивные суда под его компетенцию не подпадают.
Вот отрывок из докумена:
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2004 г. N 835
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.
2. Государственная инспекция по маломерным судам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением.
3. ГИМС осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;
прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания;
баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты).
4. Основными задачами ГИМС являются:
осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты);
обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Вот ссылка на документ: www.sea-law.ru/law/11.html
Я так подозреваю, что:
При выходе из гавани, портовая служба (её функции может испонять, например, яхтклуб) обязана дать судну разрешение на выход при присутствии судовладельца или его предствителя, наличии регистрации судна и ежегодного акта о техническом состоянии. Так же среди членов экипажа судна, должен быть человек имещий при себе документ, который подтверждает наличие у него соответствующей квалификации для управления судном и соответственно право этим судном управлять (капитан или рулевой судна). В противном случае портовая служба должна запретить выход судна.
Должна ли мне портовая служба дать какой либо документ о том, что я получил разрешение на выход? Ведь я могу спустить судно на воду в любом другом месте не спрашивя разрешений...
Еще есть рыбнадзор. Какие документы у членов экипажа парусного судна и при каких обстоятельствах они могут требовать?
Есть ли еще какие-то структуры которые могут что либо требовать или применять какие либо санкции?
Хотелось бы прояснить для себя полную картину своих прав на воде (ну и обязанностей, конечно).
#2
Отправлено 02 июля 2008 - 23:33
#4
Отправлено 03 июля 2008 - 17:16
Рыбнадзор вообще не имеет права с вас что-то требовать (если, конечно, вас не застали за постановкой или выборкой сетей или другими способами рыбной ловли).
А скажем, потребовать допустить инспектора(ов) для осуществления досмотра плавсредства на предмет наличия незаконных средств лова и/или улова?
Скажем подъедут и скажут: "А ну давай показывай, чего у тебя в рундуках лежит!"
#5
Отправлено 03 июля 2008 - 17:23
Ничего доказывать не надо. Есть Судовой билет.
Типа вот докумет о том что судно спортивное, а то что на нем находятся различные иные типы движителей (кроме паруса) не имеет значения.
Ведь наличие весел не означает, что судно гребное...
#6
Отправлено 03 июля 2008 - 19:04
#7
Отправлено 03 июля 2008 - 19:27
Идиоты есть в любой службе: увидел мотор- значит моторное, а то, что стоит парусов 45 метров это его не волнует. Да еще и начинает доказывать, что ты неправильно читаешь закон, что раз он инспектор-то он всегда прав.
Мы даже возим с собой заламинированную страничку из этого закона.
А какие санкции он может предпринять, ведь можно послать... типа вот номер на яхте, вот регистрационные данные, выписывай штрафы, подавай в суды, а сейчас отвали.
Может ли инспектор потребовать проследовать за ним куда либо или применять силу в этом случае, короче прервать отдых?
А насчет рыбнадзора- не знаю, может они у нас цивилизованные и знают, что на многие типы крейсеров, сетку уважающий себя яхтсмен просто не потащит, да и где ее там расположить незаметно. Они просто проходят на малых ходах мимо и осматривают судно.
Не только сетка является незаконным средством лова, но и спининг и даже удочка могут ими стать в определенное время и в определенном месте.
Но они могут постоянно находиться на лодке, а лодка может перемещаться из одного района в другой и время тоже изменяется. А в городской квартире удочкам ни при каких обстоятельствах делать нечего.
#8
Отправлено 04 июля 2008 - 08:44
#10
Отправлено 07 июля 2008 - 13:20
#11
Отправлено 07 июля 2008 - 20:31
Ну, видимо у вас инспектора ГИМСа или рыбнадзора такие вумные, что сразу видят, что там у нас на борту нарушается. Наши сразу сказали, что ,мол, "Вы в любом случае знаете про яхту больше, чем мы все вместе взятые". И по моему ваши инспектора просто Очень хотят много денюшек за надуманные нарушения.
#12
Отправлено 08 июля 2008 - 13:49
Когда этой весной учился в ГИМС на парусные права, было у нас одно занятие, посвященное юридическим нормативам. Там нам сказали, что даже если лодка не стоит на регистрации в ГИМС, то их инспектора имеют право проверять документы. Ну и рыбнадзор тоже... Но только проверить и, в случае нарушения, переслать протокол в ту организацию, где лодка стоит на учете.
Ну, видимо у вас инспектора ГИМСа или рыбнадзора такие вумные, что сразу видят, что там у нас на борту нарушается. Наши сразу сказали, что ,мол, "Вы в любом случае знаете про яхту больше, чем мы все вместе взятые". И по моему ваши инспектора просто Очень хотят много денюшек за надуманные нарушения.
Ну, денюшек-то все хочут, по большому счёту Но в данном случае ГИМС наделён полномочиями на воде в отношении определённых судов независимо от места их регистрации и поднадзорности, потому что определяются эти полномочия не ведомственными приказами или постановлениями Правительства, а КоАП РФ, который не подвержен всяким терзаниям и противоречиям типа морское-спортивное и т.д.:
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
...
Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).
Вот и вся любовь. И, соответственно:
Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам
1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.
...
#13
Отправлено 08 июля 2008 - 20:40
#14
Отправлено 08 июля 2008 - 23:14
Но ведь именно ГИМС не считает спортивное парусное судно маломерным. Отсюда следует, что попытка проверить документы вроде бы и незаконна, а в ообще то это очередная дыра в законодательстве.
И следуя логике можно предположить, что функции ГИМСа в отношении спортивных парусников должна выполнять какая то другая служба, потому, что они работают именно по 835 приказу, а кодекс используют при решении вопроса о наказании( по крайней мере у нас).
Товарищи дорогие! Ну мы же в юридическом форуме, а потому не надо поддаваться искушению "следовать логике"
А если всё же очень хочется, то могу предположить на выбор несколько "логических задач".
Например, судно просто нигде не зарегистрировано. Никаких опознавательных знаков на нём нет, короче абсолютно невозможно сделать вывод, что это за судно, кто его должен регистрировать и т.д. Следуя такой логике, никто к нему подойти не моги, правильно? А чё ж тогда мы все дружно пытаемся хоть где-нить, хоть как-нить какой-никакой судовой билет и номерок заполучить?
Или вот например, проведя параллели с другими видами транспорта, поскольку там почему-то это ни у кого вопросов не вызывает -- те же трактора-экскаваторы, или скажем, военная техника ГИБДД неподнадзорны. Но тем не менее никому не приходит в голову усомниться в праве ГИБДД остановить их на автодороге и предъявить кучу всяких требований.
#15
Отправлено 08 июля 2008 - 23:55
Я вобще сомневаюсь в праве останавливать кого либо кем либо, если не произошло очевидных нарушений каких либо правил! Презумцию невиновности пока ни кто ещё не отменял.Товарищи дорогие! Ну мы же в юридическом форуме, а потому не надо поддаваться искушению "следовать логике"
А если всё же очень хочется, то могу предположить на выбор несколько "логических задач".
Например, судно просто нигде не зарегистрировано. Никаких опознавательных знаков на нём нет, короче абсолютно невозможно сделать вывод, что это за судно, кто его должен регистрировать и т.д. Следуя такой логике, никто к нему подойти не моги, правильно? А чё ж тогда мы все дружно пытаемся хоть где-нить, хоть как-нить какой-никакой судовой билет и номерок заполучить?
Или вот например, проведя параллели с другими видами транспорта, поскольку там почему-то это ни у кого вопросов не вызывает -- те же трактора-экскаваторы, или скажем, военная техника ГИБДД неподнадзорны. Но тем не менее никому не приходит в голову усомниться в праве ГИБДД остановить их на автодороге и предъявить кучу всяких требований.
#16
Отправлено 09 июля 2008 - 00:07
#18
Отправлено 09 июля 2008 - 00:24
Ребята, 10 годов под парусом без регистрации,
Они с пограничных районов начинают.
Потом и у Вас в Сургуте наведут порядок.
#19
Отправлено 09 июля 2008 - 01:27
Я вобще сомневаюсь в праве останавливать кого либо кем либо, если не произошло очевидных нарушений каких либо правил!
Сомнения это хорошо, но жисть-то штука суровая (прошу прощения за ):
Статья 12.25 КоАП
Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.
2. Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства -
влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.
Презумцию невиновности пока ни кто ещё не отменял.
Хорошо Вам -- вы значит в свободной стране живёте
А у нас, например, с 01.07.08 вон как:
Статья 1.5. КоАП
Презумпция невиновности
...
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
...
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
#20
Отправлено 09 июля 2008 - 09:16
Например, судно просто нигде не зарегистрировано. Никаких опознавательных знаков на нём нет, короче абсолютно невозможно сделать вывод, что это за судно, кто его должен регистрировать и т.д. Следуя такой логике, никто к нему подойти не моги, правильно? А чё ж тогда мы все дружно пытаемся хоть где-нить, хоть как-нить какой-никакой судовой билет и номерок заполучить?
Вот именно, БЕЗ опознавательных знаков. Тогда гимс имеет право выяснить- их это поднадзорный или нет. Но если четко видно, что идет парусник под парусами, мотор нигде не бурчит, на парусе опознавательные знаки- тут уже извините...
Кстати, у вас что, и военную технику ГИБДД тормозит? Это прерогатива ВАИ.
#21
Отправлено 09 июля 2008 - 11:49
Вот именно, БЕЗ опознавательных знаков. Тогда гимс имеет право выяснить- их это поднадзорный или нет. Но если четко видно, что идет парусник под парусами, мотор нигде не бурчит, на парусе опознавательные знаки- тут уже извините...
Не -- извинения не помогут. Извинениями КоАП не изменишь. Или вы можете предложить какой-то иной вариант толкования ст.ст. 11.7 и 23.40?
Кстати, у вас что, и военную технику ГИБДД тормозит? Это прерогатива ВАИ.
Полномочий ВАИ я не оспариваю, но вот что касется ГИБДД, то согласно положению о ней, родимой:
п.2 Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
И никаких изъятий здесь не предусмотрено. Даже более того, меня, как !ПЕШЕХОДА!, который нигде не должен регистрироваться и никому не поднадзорен в смысле дорожного движения, любой постовой может привлечь, если посчитает, что я нехорошо вёл себя на дороге.
А насчёт военной техники встречный вопрос -- а что, в Ваших краях, при наличии явных признаков опьянения водителя машины с военными номерами инспектор ГИБДД безучастно будет за этим наблюдать? А когда она переедет пару-тройку пешеходов, порадуется, что машина не гражданская и ему до этого нет дела?
Я, конечно, знал, что в масштабах страны правоприменительная практика несколько отличается, но чтобы до такой степени...
(Ещё раз прошу прощения за , но вроде бы данный вопрос несколько перекликается с обсуждаемой темой, поэтому надеюсь, что нас отсюда не погонют )
#23
Отправлено 09 июля 2008 - 13:09
А вот еще любопытно узнать, все эти правила о регистрации и надзоре за маломерными судами действуют только на судоходных водоемах или на любых?
Ну, вообще говоря, "все эти правила" действуют не только на водоёмах, а на всей территории РФ.
Но если я правильно понимаю, Вас интересует не это, а ответ на вопрос, где и за что Вас могут остановить и привлечь? Тут проще -- статьи КоАП, предусматривающие ответственность судоводителя, сконструированы таким образом, что в них предполагается использование судна. Поэтому в случае если, например, лодка, стоявшая в яме на огороде килем вниз случайно всплывет в образовавшейся после дождя луже -- можно не волноваться
А если серьезно, то если под "судоходными водоемами" Вы подразумеваете МП и ВВП, то конечно нет, не только. На ВП всего лишь не распространяются КВВТ и ППВВП, а в остальном это такие же водоёмы.
#25
Отправлено 09 июля 2008 - 13:55
А, ну да, в первом посте в пункте 4 приведенного документа говориться о Водных Объектах. Интересно, определение водного объекта где нибудь в законодательстве даётся?
Дак в Водном кодексе РФ и даётся:
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
...
4) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей