Перейти к содержимому

Фотография

Спортивное парусное судно


Сообщений в теме: 36

#26 F-man

F-man

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Алтай
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 16 июля 2008 - 05:52

А, ну да, в первом посте в пункте 4 приведенного документа говориться о Водных Объектах. Интересно, определение водного объекта где нибудь в законодательстве даётся?

<{POST_SNAPBACK}>

Говорится-то говорится, но терминология Водного объекта по постановлению №835 сильно отличается от терминологии Водного кодекса.
Сравним:
Из Пост. №835
IV. Основными задачами ГИМС являются:
• осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты);
Из Водного кодекса
4) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
Как видим терминология отличается. А Кодекс - это Закон. В отличии от постановления.

#27 F-man

F-man

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Алтай
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 16 июля 2008 - 06:09

Ну, вообще говоря, "все эти правила" :) действуют не только на водоёмах, а на всей территории РФ.


С чего это вы взяли?

Но если я правильно понимаю, Вас интересует не это, а ответ на вопрос, где и за что Вас могут остановить и привлечь? Тут проще -- статьи КоАП, предусматривающие ответственность судоводителя, сконструированы таким образом, что в них предполагается использование судна. Поэтому в случае если, например, лодка, стоявшая в яме на огороде килем вниз случайно всплывет в образовавшейся после дождя луже -- можно не волноваться :)

А если лужа получилась очень большая?

А если серьезно, то если под "судоходными водоемами" Вы подразумеваете МП и ВВП, то конечно нет, не только. На ВП всего лишь не распространяются КВВТ и ППВВП, а в остальном это такие же водоёмы.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще говоря, понятие ВВП достаточно четко определено в КВВТ. Есть перечень ВВП РФ, утвержденный правительством. (Хотя здесь тоже есть казусы. Например в перечень входят участки рек, на которых нет путей сообщения, обозначенных навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства, что противоречит Кодексу)
А понятие ВП юридически ничем не определено.
И если провести аналогию с автотранспортом, то получается так: если машину эксплуатировать в глухом бездорожье, то не требуется выполнять Правила дорожного движения, ибо дорог нет. А вот если выехал на дорогу - то будь добр.

#28 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 июля 2008 - 11:10

Как видим терминология отличается. А Кодекс - это Закон. В отличии от постановления.

<{POST_SNAPBACK}>


Совершенно верно. Причём есть сильные подозрения, что никто из присутствующих не будет это оспаривать :)
Проблема-то в чём? В разной терминологии? Дак ведь эти документы предназначены для регулирования разных отношений, поэтому отличия в терминологии вполне обоснованы. Главное, чтобы не было противоречий по существу.
  • 0

#29 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 16 июля 2008 - 11:45

yyy Получается, что на не судоходных водоёмах, ГИМС также уполномочен осуществлять надзор за маломерными судами. Так, если я сплавляюся на байдарке грузоподъемностью от 150 кг ( у тайменя 2, грузоподъёмность 250 кг) по лесной речке шириной 10 метров и глубиной 0.5 метра, то ГИМС имеет право меня остановить и оштрафовать за то что:
1. Моя байдарка не зарегестрирована
2. У меня нет прав на управление маломерным судном
3. В моей 2-х местной байдарке нет спасжилетов.
4. Наверное, надется еще за что...

А я то ничего не знал и жил спокойно... :shuffle:

Или я не правильно все понял?
  • 0

#30 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 июля 2008 - 12:05

С чего это вы взяли?

<{POST_SNAPBACK}>


Из школы ещё -- из общей теории права :)
А в частности -- из Конституции РФ, например:
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

Или, если зайти с другого конца (мне, честное слово, ужасно неудобно за такую аргументацию, но на всякий случай -- если ссылки на Конституцию недостаточно :) ) -- вот Вы, например, много знаете ГИМС, расположенных непосредственно на водоёме? Я ни одной. А на суше -- точно есть. И ведь как-то они действуют при этом :)



А если лужа получилась очень большая?

<{POST_SNAPBACK}>


А размер лужи в данном случае не имеет значения, потому что если оперировать терминологией Водного кодекса (по поводу различий в терминологии не будет возражений? -- см. предыдущий пост), то:

ст. 1
4) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
5) водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте;

Лужа такими характерными формами и признаками не обладает. В противном случае это уже не лужа :)


Вообще говоря, понятие ВВП достаточно четко определено в КВВТ. Есть перечень ВВП РФ, утвержденный правительством. (Хотя здесь тоже есть казусы. Например в перечень входят участки рек, на которых нет путей сообщения, обозначенных навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства, что противоречит Кодексу)
А понятие ВП юридически ничем не определено.

<{POST_SNAPBACK}>


Допустим, но проблема-то в чём??? Если я правильно понимаю, Вы хотите оспорить наличие у ГИМС полномочий на определённыых водоёмах в силу того, что эти водоёмы, по Вашему мнению, не относятся ни к МП, ни к ВВП, ни к ВП? Если они действительно не относятся, то с ГИМС вы там не встретитесь, честное слово. Да и сами по ним на судне передвигаться не будете :) А вот если будете передвигаться, то хоть определяй юридически, хоть не определяй, но это уже "водный путь" -- то есть тот самый ВП и есть. А, кстати, кто по Вашему мнению, должен выполнять функции ГИМС на тех водоёмах, которые (опять же по Вашему мнению), не подпадают под МП, ВВП и ВП? Или вообще никто?



И если провести аналогию с автотранспортом, то получается так: если машину эксплуатировать в глухом бездорожье, то не требуется выполнять Правила дорожного движения, ибо дорог нет. А вот если выехал на дорогу - то будь добр.

<{POST_SNAPBACK}>



Ну, до определённых пределов (Закон о безопасности дорожного движения):
Статья 2. Основные термины
...
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения...
(прошу прощения за :offTopic: , но раз уж речь зашла...)

Но какое отношение это имеет к нашему вопросу? Аналогии с автотранспортом в данном случае неуместны. Машины именно для того и созданы, чтобы ездить по дорогам, всё остальное -- частные случаи. А с судами -- ровно наоборот. Они иногда, конечно, попадают на какой-нибудь рукотворный водный путь типа канала, и вот там уже как раз действуют свои, частные правила плавания.
  • 0

#31 F-man

F-man

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Алтай
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 16 июля 2008 - 18:40

Из школы ещё -- из общей теории права :)
А в частности -- из Конституции РФ, например:
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

Или, если зайти с другого конца (мне, честное слово, ужасно неудобно за такую аргументацию, но на всякий случай -- если ссылки на Конституцию недостаточно :) ) -- вот Вы, например, много знаете ГИМС, расположенных непосредственно на водоёме? Я ни одной. А на суше -- точно есть. И ведь как-то они действуют при этом :)

Я не о конституции, а о пресловутых Правилах ГИМС.

А размер лужи в данном случае не имеет значения, потому что если оперировать терминологией Водного кодекса (по поводу различий в терминологии не будет возражений? -- см. предыдущий пост), то:

ст. 1
4) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
5) водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте;
Лужа такими характерными формами и признаками не обладает. В противном случае это уже не лужа :)

Хорошо, пусть не лужа, а скажем, исскуственный бассей на территории загородней дачи. Чем не водный объект? Исскуственный водоем с временным ( на зиму сливаем) сосредоточением вод. Прочие признаки водного режима ( изменение уровеня, объема)также несложно организовать. Будет ли лодка в таком объекте поднадзорна ГИМС?

Допустим, но проблема-то в чём??? Если я правильно понимаю, Вы хотите оспорить наличие у ГИМС полномочий на определённыых водоёмах в силу того, что эти водоёмы, по Вашему мнению, не относятся ни к МП, ни к ВВП, ни к ВП?

Еще раз. Понятия ВП не существует.

Если они действительно не относятся, то с ГИМС вы там не встретитесь, честное слово.

Я встретился с инспектором ГИМС на исскуственном водоеме, на котором стояла моя лодка.

Да и сами по ним на судне передвигаться не будете :) А вот если будете передвигаться, то хоть определяй юридически, хоть не определяй, но это уже "водный путь" -- то есть тот самый ВП и есть.

Еще как буду! И таких тысячи. Например, надувные лодки, сплавляющиеся по горным рекам.

А, кстати, кто по Вашему мнению, должен выполнять функции ГИМС на тех водоёмах, которые (опять же по Вашему мнению), не подпадают под МП, ВВП и ВП? Или вообще никто?

Вот именно, никто. Дырка в законодательстве.

#32 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 июля 2008 - 01:05

Я не о конституции, а о пресловутых Правилах ГИМС.

<{POST_SNAPBACK}>


Дак ведь и я о них же! Просто, наверное, немного на разных языках говорим :)


Хорошо, пусть не лужа, а скажем, исскуственный бассей на территории загородней дачи. Чем не водный объект? Исскуственный водоем с временным ( на зиму сливаем) сосредоточением вод. Прочие признаки водного режима ( изменение уровеня, объема)также несложно организовать. Будет ли лодка в таком объекте поднадзорна ГИМС?

<{POST_SNAPBACK}>


Естественно. А почему нет??? Разумеется, если она вообще в принципе ему поднадзорна. И если так, то поднадзорна всегда и везде, хоть у вас в сарае, хоть на вершине Эльбруса. Если, конечно, инспектор согласится туда влезть, чтобы например, провести ТО :)
Другое дело, что если она стоит в сарае, то вряд ли по её поводу будут предъявлены какие-либо претензии, кроме налоговых, но это уже другой вопрос.


Еще раз. Понятия ВП не существует.

<{POST_SNAPBACK}>


Хорошо. Допустим на минуту, что это так. Но не могу понять -- какую практическую пользу Вы собираетесь извлечь из этой ситуации?


Еще как буду! И таких тысячи. Например, надувные лодки, сплавляющиеся по горным рекам.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, что касается надувных лодок, то из них как раз многие ГИМСу не поднадзорны.
А что касается горных рек, то чем же они не ВП???

Мне кажется, Вы просто путаете поднадзорность, которая относится к судам и компетенцию ГИМС в части обеспечения безопасности на воде, которая по большей части относится к людям, нет?


Вот именно, никто. Дырка в законодательстве.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, на самом деле нет дырки, но я-то спросил не о том, кто по Вашему мнению имеет право выполнять эти функции, а кто, по Вашему мнению, ДОЛЖЕН (безотносительно Вашего толкования действующего законодательства)? Или же вы считаете, что никто вообще не должен, потому что это никому не нужно?
  • 0

#33 F-man

F-man

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Алтай
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 июля 2008 - 13:33

Разумеется, если она вообще в принципе ему поднадзорна. И если так, то поднадзорна всегда и везде, хоть у вас в сарае, хоть на вершине Эльбруса.
.....
Хорошо. Допустим на минуту, что это так. Но не могу понять -- какую практическую пользу Вы собираетесь извлечь из этой ситуации?
...
Мне кажется, Вы просто путаете поднадзорность, которая относится к судам и компетенцию ГИМС в части обеспечения безопасности на воде, которая по большей части относится к людям, нет?

Для того,чтобы говорить об поднадзорности "везде и всегда", давайте для начала вспомним Положение о ГИМС в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835:

III. ГИМС осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
• самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов ..... эксплуатируемых во внутренних водах;

Т.е. пределы компетенции ГИМС установлены. Пускай безграмотно, но все же не"везде и всегда", как вы считаете. :P
А теперь посмотрим на п.II этого же постановления:
II. Государственная инспекция по маломерным судам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением.
Начинаем по порядку перебирать указанные документы.
1. Конституция. Тут все понятно, тут про наши права. В частности про свободу передвижения.
2.Федеральные законы. Относительно нашего вопроса тут мы их успеем рассмотреть их всего два.
Водный кодекс. Просмотрели терминологию, убедились, что в Положении о Гимс, нет ничего похожего. Доходим до Гл.5 ст.47. Использование поверхностных водных объектов для целей водного и воздушного транспорта. О, это то, что нам надо! Читаем:
1. Использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.
. На сегодняшний день, насколько мне известно, существует лишь один закон, и называется он Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 7 марта 2001 года № 24-ФЗ
Начинаем изучать.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:
внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;
• порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;
• суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

И далее:
Статья 3. Основные понятия
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;
внутренние водные пути Российской Федерации (далее - внутренние водные пути) - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;

Итак: ВСЕ, что касается водного транспорта, изложено только в настоящем кодексе, а его ( Кодекса) положения распространяются ТОЛЬКО и ТОЛЬКО на ВВП!

Далее заглядываем в Перечень
внутренних водных путей Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. N 1800-р)
, а затем в карту местности.
Убедившись, что мы не находимся на водном объекте, входящего в Перечень, смело лезем в воду на любом корыте без всякой регистрации и ТО, ибо и то (регистрация) и другое ( ТО) и третье и пятое-десятое изложенное в нормативных документах ГИМС в частности для МС, относится лишь к ВВП.
Таким образом, компетенция и надзорные функции ГИМС распространяется лишь на ВВП. Исключением может быть только контроль и надзор за состоянием наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
Теперь о выгоде. Личной. Я живу и пользуюсь рекой не включенную в Перечень ВВП. Здесь нет никакой судоходной обстановки, здесь вообще может проехать только очень хорошо знающий реку человек. Зачем я должен забивать голову вопросами регистрации и ТО, тратить деньги и время на действия, которые ЗАКОН не требует с меня? Добровольную процедуру я принимаю, но если порядок принудительный и обязательный - я против!

Ну, на самом деле нет дырки, но я-то спросил не о том, кто по Вашему мнению имеет право выполнять эти функции, а кто, по Вашему мнению, ДОЛЖЕН (безотносительно Вашего толкования действующего законодательства)? Или же вы считаете, что никто вообще не должен, потому что это никому не нужно?

<{POST_SNAPBACK}>

Еще раз. Если закон этого не требует, то НИКТО НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН!

#34 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 июля 2008 - 23:22

Для того,чтобы говорить об поднадзорности "везде и всегда", давайте для начала вспомним Положение о ГИМС в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835:

III. ГИМС осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
• самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов ..... эксплуатируемых во внутренних водах;

Т.е. пределы компетенции ГИМС установлены. Пускай безграмотно, но все же не"везде и всегда", как вы считаете. :P

<{POST_SNAPBACK}>


Теперь уже точно прихожу к выводу, что мы говорим на разных языках :)
Попробую как-то привести к общему знаменателю.
"эксплуатируемых во внутренних водах" в данном случае не означает, что судно обязательно и всенепременно находится в воде. Это всего лишь определение района плавания, для которого оно предназначено. Представьте на минуту, что при ТО проводится осмотр подводной части. Лодку вытягивают из воды краном, вот она оказалась в воздухе и, о чудо! Лодка перестала быть поднадзорной ГИМС! Так что ли? :)


2.Федеральные законы. Относительно нашего вопроса тут  мы их успеем рассмотреть их всего два.
Водный кодекс. Просмотрели терминологию, убедились, что в Положении о Гимс, нет ничего похожего. Доходим до Гл.5 ст.47. Использование поверхностных водных объектов для целей водного и воздушного транспорта. О, это то, что нам надо! Читаем:
1. Использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.
. На сегодняшний день, насколько мне известно, существует лишь один закон, и называется он Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 7 марта 2001 года  № 24-ФЗ

<{POST_SNAPBACK}>


Да нет, на самом деле законодательная база несколько шире. Про уголовный кодекс уж лучше не будем и вспоминать (тьфу-тьфу-тьфу :) ), а вот КоАП... И никуда нам не деться от этого (это на мотив песни можно, протяжно) :)
Вот ведь буквально в этом топике про это речь шла: http://katera.ru/for...pic=19402&st=0#
Только, пожалуйста, не говорите, что КоАП здесь входит в противоречия с КВВТ, а потому мы его применять не будем :) Во-первых, найдётся кому применить без нас, а во-вторых, снова повторюсь -- не надо путать разные функции ГИМС.
И, пожалуйста, поймите меня правильно -- я здесь не оцениваю существующее положение с точки зрения хорошо оно или плохо. Просто оно есть. Вот такое. И нам с ним приходится считаться.

Еще раз. Если закон этого не требует, то НИКТО НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН!

<{POST_SNAPBACK}>


Ну ведь не об этом я! Мне интересна Ваша точка зрения -- нужно ли это вообще в данном случае? И, если шире, то по Вашему мнению, Закон это неизбежное зло, созданное противными политиками для своих гнусных целей, с которым мы вынуждены мириться под страхом наказания и любыми способами стараться обойти, или полезный регулятор отношений?
(ещё раз поймите меня правильно -- я считаю одинаково имеющими право на существование оба подхода, но чтобы вести обсуждение в мало-мальски конструктивном русле, полезно знать, в какую сторону его вести :) )
  • 0

#35 F-man

F-man

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Алтай
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 20 июля 2008 - 20:19

"эксплуатируемых во внутренних водах" в данном случае не означает, что судно обязательно и всенепременно находится в воде. Это всего лишь определение района плавания, для которого оно предназначено. Представьте на минуту, что при ТО проводится осмотр подводной части. Лодку вытягивают из воды краном, вот она оказалась в воздухе и, о чудо! Лодка перестала быть поднадзорной ГИМС! Так что ли? :)

Не очень удачный, на мой взгляд, пример... :( Хотя... лодка вечно не будет висеть на кране, как только она коснется воды - она будет поднадзорна ГИМС...если вода - в пределах ВВП.

Да нет, на самом деле законодательная база несколько шире. Про уголовный кодекс уж лучше не будем и вспоминать (тьфу-тьфу-тьфу :) ), а вот КоАП... И никуда нам не деться от этого (это на мотив песни можно, протяжно) :)
Вот ведь буквально в этом топике про это речь шла: http://katera.ru/for...pic=19402&st=0#
Только, пожалуйста, не говорите, что КоАП здесь входит в противоречия с КВВТ, а потому мы его применять не будем :)

Наоборот, КоАП не содержит особенных противоречий относительно КВВТ! Наоборот, он сделан под КВВТ!
Какую статью не возьмем - все равно упремся в Кодекс. Например, Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке,
..... и т.д.
Ключевое слово- установленный порядок. А установлен он в КВВТ, а Кодекс действует лишь на ВВП. Так, что эта статья не может быть применима на водном объекте не входящем в Перечень ВВП. :P
Или Ст. 11.7 Нарушение правил плавания.
Насколько мне известно иных правил, кроме ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ не существуют, а это опять только для ВВП! :P



Во-первых, найдётся кому применить без нас, а во-вторых, снова повторюсь -- не надо путать разные функции ГИМС.

Тут я вас что-то не очень понимаю. Функции ГИМС прописаны в положении и о каких разностях вы говорите?

И, пожалуйста, поймите меня правильно -- я здесь не оцениваю существующее положение с точки зрения хорошо оно или плохо. Просто оно есть. Вот такое. И нам с ним приходится считаться.
Ну ведь не об этом я! Мне интересна Ваша точка зрения -- нужно ли это вообще в данном случае? И, если шире, то по Вашему мнению, Закон это неизбежное зло, созданное противными политиками для своих гнусных целей, с которым мы вынуждены мириться под страхом наказания и любыми способами стараться обойти, или полезный регулятор отношений?
(ещё раз поймите меня правильно -- я считаю одинаково имеющими право на существование оба подхода, но чтобы вести обсуждение в мало-мальски конструктивном русле, полезно знать, в какую сторону его вести :) )

<{POST_SNAPBACK}>

Моя точка зрения на этот счет следующая. Если я нахожусь на водном объекте не входящем в Перечень ВВП, то для меня требования Правил имеет точно такое же значение, как, скажем выполнение в моем населенном пункте закона (не помню какого североамериканского штата) о запрете употребления пива до 21 г. Я могу, оценив пагубность такого поступка не пить пива до указанного срока, могу запрещать это делать своим детям, но это не значит, что на территрии своей страны я выполняю чужие законы. И в нашем случае, находясь вне ВВП и будучи неподнадзорным ГИМС, я, выполняя определенные действия связанные с безопасным передвижением по воде на своей лодке руководствуюсь не Правилами, а своим опытом и своими знаниями, хотя в большинстве своем они и совпадают.

#36 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 июля 2008 - 00:21

Не очень удачный, на мой взгляд, пример... :(  Хотя... лодка вечно не будет висеть на кране, как только она коснется воды - она будет поднадзорна ГИМС...если вода - в пределах ВВП.

<{POST_SNAPBACK}>


Ага. То есть чтобы осмотреть днище, ГИМСу нужен как минимум акваланг? Или на худой конец подводная лодка :)



Наоборот, КоАП не содержит особенных противоречий относительно КВВТ! Наоборот, он сделан под КВВТ!
Какую статью не возьмем - все равно упремся в Кодекс. Например, Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке,
..... и т.д.
Ключевое слово-  установленный порядок. А установлен он в КВВТ, а Кодекс действует лишь на ВВП. Так, что эта статья не может быть применима на водном объекте не входящем в Перечень ВВП. :P

<{POST_SNAPBACK}>


Статья 17 КВВТ
Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов
...
4. Государственную регистрацию судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации. Порядок государственной регистрации судов в судовой книге устанавливается указанными органами.



Или Ст. 11.7 Нарушение правил плавания.
Насколько мне известно иных правил, кроме ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ не существуют, а это опять только для ВВП! :P

<{POST_SNAPBACK}>


Ну нельзя же так Закон читать, честное слово!

Статья 11.7. Нарушение правил плавания
...
2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -

Это прямая отсылка к ПРАВИЛАм
ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://www.consultan...LAW;n=55300#p46

А, кстати, против ППВВП Вы, если я правильно понимаю, не возражаете? А ничего, что они утверждены приказом МинТранса, которому-то Ваше судно уж точно не поднадзорно?






Тут я вас что-то не очень понимаю. Функции ГИМС прописаны в положении и о каких разностях вы говорите?

<{POST_SNAPBACK}>



5. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:
1) организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;
2) участвует в разработке правил классификации маломерных судов;
3) организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;
4) осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
5) разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном;
6) осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании;
7) устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;
8) проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ;
9) осуществляет учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на воде;
10) осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами;
11) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции по маломерным судам по профилю их профессиональной деятельности;
12) проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах;
13) осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
14) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда;
15) участвует в поиске и спасании людей на водных объектах;
16) участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
17) участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований;
18) устанавливает с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов и скоростям движения.

Я говорю о том, что Вы по каким-то причинам, видимо, согласны лишь с теми, которые выделены синим цветом. А про красные или забываете, или принципиально несогласны :)



И в нашем случае, находясь вне ВВП и будучи неподнадзорным  ГИМС,  я, выполняя определенные действия связанные с безопасным передвижением по воде на своей лодке руководствуюсь не Правилами, а своим опытом и своими знаниями, хотя в большинстве своем они и совпадают.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну и замечательно!
Так в итоге что мы обсуждаем? То есть вы просто хотели пожаловаться на ГИМС, чтобы получить сочуствие от присутствующих, или найти выход из ситуации?
  • 0

#37 Трампер

Трампер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Из:Лужа
  • Судно: бумажный кораблик

Отправлено 08 октября 2008 - 11:16

Судно, состоящее под надзором Спортсудорегистра, поднадзорно только ему. Судовую роль заверяйте в своём или ближайшем яхт-клубе и предъявляйтесь таможне и погранцам для закрытия границы. Погранцам нужны паспорта людей, иногда требуют схему движения (очень приблизительную). Это когда Вы закрываете границу. Если следовать в каботаже - делайте то же и не забывайте держать включённую радиостанцию морского диапазона на 16 канале и объявдяйтесь в тех точках, где приказывает погранслужба. При вхождению в зоны особого режима (таможенного контроля, ФПС), Вы обязаны, в определённом месте, (спросите у судоводителей транзитного флота где именно) доложить на 16 канале позывной "Портконтроль" куда следует яхта, состав экипажа, флаг, фио капитана, на каком пограничном переходе оформляли отход. Если не выйдете на связь - проблемы с погранцами и тамоней Вам обеспечены. Капитанерии глубоко параллельно техническое состояние Вашей яхты. Кстати и выход в море по погоде принимает капитан яхты.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей