На этом агрегате до замены стоял AQD21A. Цвет от рождения красный.Что с завода ставился дизель?
Катер ритм
#252
Отправлено 12 апреля 2020 - 21:23
Возможно была переходная модель к Сигме, на Ритме хорошо виден отгиб днища по скуле, на Сигме его нет, как и у вас на фото и линия скулы похоже моногедрон, как на Сигие. Эти обводы более скоростные.
Если у вас колонка в хорошем состоянии, почему-бы не поставить дизель.
Не могу понять про какой отгиб идет речь? Ткните носом где смотреть.
#253
Отправлено 15 апреля 2020 - 20:50
Кто может замерить реальную длинну корпуса у себя? Я начал разбираться, удивился что длинна моего корпуса 5.5 вместо 5.04 как написано в документации, и на борту есть ступенька чуть выше ватерлинии корпус у меня старый 1981г. по документам от рождения стоит сборка V-P AQ280.
По виду надстройки точно Ритм, по судовому тоже. В вырезке из журнала нашел описание что выпускались Ритмы с двигателем V-P для обслуживания соревнований в 80 году. Вот фото корпуса.
Это точно Ритм, без сомнений. Моторы ставили разныеьс ПОК, когда эти катера попали в Финляндию. В 1978-1980 годах, когда шла подготовка к водной части Олимпиады -80, эти оборудованные катера использовались для организации регаты в акватории Балтики от Ленинграда до Таллина , Осло ,Хельсинки и до Ленинграда.
Все страны этого региона вытавляли в судейство и обслуживание катера класса Ритм. Потом они остались и в Финляндии, и в СССР (Латвии, Эстонии, РСФСР).
Мой Ритм из Латвии, к примеру, но однажды в Финляндии встретил Ритм с Вольво-Пентовским движком и ПОК. Красивый.
На вопрос скорости и прилипания носа могу сказать, что это зависит от мотора, расположения б/бака, АКБ, веса мотора и остальной весовой нагрузки.
Ритм , при точном измерении , как правило имеет длину 545 см ( по привальному брусу). А ширина 217-220 см.
Имел возможность сравнить четыре корпуса приятелей в Питере.
По моторам. Я поставил первоначально Меркруизер 3.0 (135 л/с) с колонкой Альфа 1 (ген.1). На винте 14х17 , с загрузкой 3 человека,с баком 125 литров выходил на глисс практически с места, но обороты перекручивал до 5000 , а это перебор для Меркруизера 3.0. Комфортно было идти 40-42 км/час при 3500 об/мин.
#254
Отправлено 15 апреля 2020 - 20:59
Скорость катера была около 62 км /час , на оборотах 4700.
Винт 3х14х19 поправил положение . Обороты стали в норме, 4400-4500, перекрута не стало, а скорость поднялась в ровной воде к 70 км/час.
Но, вибрация по корпусу, не смотря на то, что в транцевой сборке поменял подшипник и сальник,поставил свежие резиновые подушки под двигатель и колонку, была мне мало приятна на максимальных оборотах.
Решение было принято незамедлительно. Стационар в сборе с колонкой,ДУ и приборами был продан и куплен Джонсон 115.
Первоначально ПЛМ был повешен низко, хвост воды сзади был выше тента.
Перевесил мотор на 5-7 см и Ритм поехал. Это лучшие воспоминания о скоростных перегонах и покатушках.
В одиночку , по Неве Ритм шел 72 км/час, против течения - 65 км/час.
Как-то увидел, как меня от Шлиссельбурга настигает по Неве Метеор. До Невской Дубровки, где ждал приятель , я немного прошелся на предельной скорости .Из форточки рубки Метеора мне помахали рукой, когда я уже встал на стоянкку. Вот адреналина было много.
Сообщение отредактировал zig-zag: 15 апреля 2020 - 21:09
#256
Отправлено 15 апреля 2020 - 21:34
Не могу понять про какой отгиб идет речь? Ткните носом где смотреть.
На Ритме по линии киля отгиба днища нет, но он плавно увеличивается по направлению к скуле, сделан для для облегчения выхода на глиссирование
с тяжёлым двигателем ГАЗ-53 + гидромуфта и угловая передача. Ритм рассчитывался на скорость 40-45км.ч. и это было оправдано, на больших скоростях это приводит к опусканию носа.
Сообщение отредактировал kater61: 15 апреля 2020 - 21:35
#258
Отправлено 15 апреля 2020 - 22:03
Не видел отгиба, но спорить не хочу. Фиолетово.
И если он и есть, то это хорошо, Б.Ершов не мог создать плохой корпус.
Чего не хватает? Двух вещей, по-моему, это нормального триплексного остекления и полметра длины .
Очень красивый корпус, который опередил время и смотрится прилично среди полурубок.
Сообщение отредактировал zig-zag: 15 апреля 2020 - 22:06
#259
Отправлено 15 апреля 2020 - 22:24
После сезона 2016 года , после похода на Валаам, задумался о четырехтактнике.
За зиму продал Джонсона 115, и купил Меркурий 115.
Поставил его и был немного огорчен тем, что мотор не имел такого взрывного характера, был мягки и без рокота, а на холостых оборотах совсем безшумный. Привыкал долго, ведь поттерял в скорости около 7-8 км/час, вес прибавил корму около 55 кг( а это прилично).
Но, потом подобрал винт, сместил на 30 см бензобак вперед от транцевой доски, перенес оба АКБ во внутрь полурубки и Ритм стал ходить почти так , как раньше. НО есть запас , т.к обороты не раскручиваю свыше 5200-5300 об/мин.
Короче, ждем тепла, подкраски корпуса и окончания режима самоизоляции. Все пройдет...
И всем удачи!
#261
Отправлено 16 апреля 2020 - 11:42
Ну, снять колонку для обслуживания это неплохо, а мотор-то зачем? Ну, есть возможность, тогда да, заменишь подушки, обслужить, перекрасить моторный отсек, поправишь шумоизоляцию. Тоже неплохо.????
За прошлый год повредил два винта, причем оба у Нижнесвирской ГЭС. Теперь не могу доехать до almai ,отдать ему винты на восстановление.
Ещё раз,всем удачи и здоровья!
#262
Отправлено 16 апреля 2020 - 16:27
Александр, спасибо большое за рассказ о вашем катере, подкидывает очень много хороших мыслей при работе. Вчера снял двигатель и ногу для профилактики и замены сальников в колоколе. Как потеплеет повезу на дачу там буду красить и собирать.
Кстати, если будете ставить стационар, громадную родную крышку двигателя, желательно сделать удобней, как столик и площадка для выходе на трапик. Под ней стосильный дизель.
Сообщение отредактировал kater61: 16 апреля 2020 - 16:30
#263
Отправлено 16 апреля 2020 - 19:10
О как! Сильно!
Ну, снять колонку для обслуживания это неплохо, а мотор-то зачем? Ну, есть возможность, тогда да, заменишь подушки, обслужить, перекрасить моторный отсек, поправишь шумоизоляцию. Тоже неплохо.????
За прошлый год повредил два винта, причем оба у Нижнесвирской ГЭС. Теперь не могу доехать до almai ,отдать ему винты на восстановление.
Ещё раз,всем удачи и здоровья!
Я когда снял колонку увидел что сальник на валу уже мертвый, подшипник весь в смеси масла ржавчины и воды, так что 2 сальника и подшипник в замену, а колокол без снятия мотора не открутить, вот и пришлось все по максимуму делать. Из инструментов 2 табуретки 2 деревянных бруска и кусок веревки + шальная голова и большое желание сделать .
Кстати, если будете ставить стационар, громадную родную крышку двигателя, желательно сделать удобней, как столик и площадка для выходе на трапик. Под ней стосильный дизель.
У меня капот двигателя не такой как с 53 мотором он и так заметно меньше, переделывать пока не буду, максимум подновлю.
#264
Отправлено 16 апреля 2020 - 21:03
У меня капот двигателя не такой как с 53 мотором он и так заметно меньше, переделывать пока не буду, максимум подновлю.
У Вас отличный модернизированный корпус и рассчитанный на высокие скорости - моногедрон, так что удачи.
Сообщение отредактировал kater61: 16 апреля 2020 - 21:31
#266
Отправлено 16 апреля 2020 - 21:48
Катер сына имел полное право быть со стационаром.
И ходил он ...чуть быстрее моего Ритма .
Мотор Меркруизер 3.0 , но 140 л/с.
И винты были хорошие Stiletto 14x19 и 14х21.
И вот тогда-то в игру вступил Джонсон 115.
Добрыми словами вспоминаю тот мотор.
Ладно, что-то ударился в ностальгию. Жду окончания заточения, чего и вам желаю.
#267
Отправлено 16 апреля 2020 - 23:11
Вернулся из гаража, после окончательых обмеров определился с сальниками и подшипником (родные больно дорогие) и теперь злюсь на себя, понял что все это можно снаружи поменять без снятия мотора . Ну да ладно буду умнее, зато все в подвесе и поворотном узле обслужу.
#268
Отправлено 17 апреля 2020 - 08:26
Вольво пента не требует центрации после снятия мотора (в отличие от мепкраузер) А ознакомится лишний раз поближе не помешает а наоборот поможет в дальнейшем.Вернулся из гаража, после окончательых обмеров определился с сальниками и подшипником (родные больно дорогие) и теперь злюсь на себя, понял что все это можно снаружи поменять без снятия мотора . Ну да ладно буду умнее, зато все в подвесе и поворотном узле обслужу.
#269
Отправлено 15 мая 2020 - 12:11
В связи с отсутствием навигации решено было провести полную реставрацию транцевой сборки и ПОК, сейчас транцевая сборка уже перебрана верхняя часть ПОК закончена, заменены сальники, отпескоструена и покрашена. Скоро закончу нижний редуктор, если кому интересно выложу фото процесса.
Встал вопрос, гребной вал Ф28 мм. 17 шлицев сейчас стоит универсальный винт Solas размером 13,25х17 через самодельную втулку (есть сомнения в надежности), в продаже нашел винты именно для этой ПОК диаметром 14,3-14.5 имеет смысл ориентироваться на них или заказать у токаря нормальную втулку и использовать винты меньшего диаметра? С шагом понятное дело буду определяться по месту после ходовых испытаний.
#270
Отправлено 13 апреля 2021 - 12:38
Поздравляю всех с приближающейся навигацией!
Мой проект ремонта хоть и затянулся, но продолжается. Подбираю материалы для покрытия корпуса и встал большой вопрос, а из какой смолы сделан корпус "Ритма" полиэфир или эпоксидная? По цвету и внешнему иду очень похож на эпосксидку. И отсюда второй вопрос, действительно нельзя наносить полиэфирный топкоут на эпоксидный корпус или меня продавцы вводят в заблуждение навязывая эпоксидный топкоут почти в 2 раза дороже.?
#271
Отправлено 13 апреля 2021 - 13:00
По моему у меня катер полиэфирный , точно не скажу . Надводную часть можно прошпаклевать обычными полиэфирными шпаклевками из автомагазина . После покрыть полиэфирным гелькоутом. Подводную часть я бы покрыл эпоксидным антиосматическим грунтом и покрасил необрастайкой.
#272
Отправлено 14 апреля 2021 - 13:57
Артур. спасибо за информацию, и особенно за личные консультации!
Но вопрос всё-таки интересный. может кто знает как "народными способами" определить из какой смолы изготовлен корпус. Понятное дело. что можно отдать на какую-нибуть экспертизу но это не наш метод.
#273
Отправлено 14 апреля 2021 - 22:18
Болгаркой подпиливается чуток и если запах едкий то это полиэфирка.Артур. спасибо за информацию, и особенно за личные консультации!
Но вопрос всё-таки интересный. может кто знает как "народными способами" определить из какой смолы изготовлен корпус. Понятное дело. что можно отдать на какую-нибуть экспертизу но это не наш метод.
Есть водные форумы где ветка именно по Ритму.Подбираю материалы для покрытия корпуса и встал большой вопрос, а из какой смолы сделан корпус "Ритма" полиэфир или эпоксидная? ?
#275
Отправлено 19 апреля 2021 - 22:48
Тут Борно описывает свой Ритм.https://forum.motolo...31509&t=1431509Все выходные шлифовал болгаркой корпус. запах химически-пластиковый, не приятный. но не такой как от автомобильной шпатлевки, я так понимаю всё-таки корпус эпоксидный?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей