Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер ритм


Сообщений в теме: 297

#251 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 12 апреля 2020 - 14:11

Что с завода ставился дизель?

На этом агрегате до замены стоял AQD21A. Цвет от рождения красный.
  • 0

#252 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 12 апреля 2020 - 21:23

Возможно была переходная модель к Сигме, на Ритме хорошо виден отгиб днища по скуле, на Сигме его нет, как и у вас на фото и линия скулы похоже моногедрон, как на Сигие. Эти обводы более скоростные.

Если у вас колонка в хорошем состоянии, почему-бы не поставить дизель. 

Не могу понять про какой отгиб идет речь? Ткните носом где смотреть.


  • 0

#253 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 15 апреля 2020 - 20:50

Кто может замерить реальную длинну корпуса у себя? Я начал разбираться, удивился что длинна моего корпуса 5.5 вместо 5.04 как написано в документации, и на борту есть ступенька  чуть выше ватерлинии корпус у меня старый 1981г. по документам от рождения стоит сборка  V-P AQ280.

 


 

По виду надстройки точно Ритм, по судовому тоже. В вырезке из журнала нашел описание что выпускались Ритмы с двигателем V-P для обслуживания соревнований в 80 году. Вот фото корпуса.

 

Это точно Ритм, без сомнений. Моторы ставили разныеьс ПОК, когда эти катера попали в Финляндию. В 1978-1980 годах, когда шла подготовка к водной части Олимпиады -80, эти оборудованные катера использовались для организации регаты в акватории Балтики от Ленинграда до Таллина , Осло ,Хельсинки и до Ленинграда.

Все страны этого региона вытавляли в судейство и обслуживание катера класса Ритм. Потом они остались и в Финляндии, и в СССР (Латвии, Эстонии, РСФСР).

  Мой Ритм из Латвии, к примеру, но однажды в Финляндии встретил  Ритм с Вольво-Пентовским движком и ПОК. Красивый.

На вопрос скорости и прилипания носа могу сказать, что это зависит от мотора,  расположения б/бака, АКБ, веса мотора и остальной весовой нагрузки.

   Ритм , при точном измерении , как правило имеет длину  545 см ( по привальному брусу). А ширина 217-220 см.

Имел возможность сравнить четыре корпуса приятелей в Питере.

     По моторам. Я поставил первоначально Меркруизер 3.0 (135 л/с) с колонкой Альфа 1 (ген.1). На винте 14х17 , с загрузкой 3 человека,с баком 125 литров  выходил на глисс практически с места, но обороты перекручивал до 5000 , а это перебор для Меркруизера 3.0. Комфортно было идти 40-42 км/час при  3500 об/мин.


  • 0

#254 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 15 апреля 2020 - 20:59

Скорость катера была около 62 км /час , на оборотах 4700.
Винт 3х14х19 поправил положение . Обороты стали в норме, 4400-4500, перекрута не стало, а скорость поднялась в ровной воде к 70 км/час.

   Но,  вибрация по корпусу, не смотря на то, что в транцевой сборке поменял подшипник и сальник,поставил свежие резиновые подушки под двигатель и колонку, была мне мало приятна на максимальных оборотах.

    Решение было принято незамедлительно. Стационар в сборе с колонкой,ДУ и приборами был продан и куплен Джонсон 115.

Первоначально ПЛМ был повешен низко, хвост воды сзади был выше тента.

Перевесил мотор на 5-7 см и Ритм поехал. Это лучшие воспоминания о скоростных перегонах и покатушках.

В одиночку , по Неве Ритм шел 72 км/час, против течения - 65 км/час.

Как-то увидел, как меня от Шлиссельбурга настигает по Неве Метеор. До Невской Дубровки, где ждал приятель , я немного прошелся на предельной скорости .Из форточки рубки Метеора  мне помахали рукой, когда я уже встал на стоянкку. Вот адреналина было много.


Сообщение отредактировал zig-zag: 15 апреля 2020 - 21:09

  • 0

#255 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 15 апреля 2020 - 21:17

    Этот мотор был самым подходящим по весу, мощности,  по взрывному характеру и даже по звуку.

Кушал он чуть больше, чем у приятелей, и масло приходилось покупать приличное.

Но, как-то на это мало обращал внимание.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0700.JPG
  • Rythm_08aug_05.JPG
  • Rythm_08aug_09.JPG
  • Rythm_08aug_17.JPG

  • 0

#256 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 15 апреля 2020 - 21:34

Не могу понять про какой отгиб идет речь? Ткните носом где смотреть.

image21.gifНа Ритме по линии киля отгиба днища нет, но он плавно увеличивается по направлению к скуле, сделан для для облегчения выхода на глиссирование

с тяжёлым двигателем  ГАЗ-53 + гидромуфта и угловая передача.  Ритм рассчитывался на скорость 40-45км.ч. и это было оправдано, на больших скоростях это приводит к опусканию носа.


Сообщение отредактировал kater61: 15 апреля 2020 - 21:35

  • 0

#257 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 15 апреля 2020 - 21:41

У меня такой вариант    p1010036.jpg    Макс скорость 62 км.ч крейсерская 45-50 расход 14-16 л.ч.

Прикрепленные изображения

  • P1010033.JPG

Сообщение отредактировал kater61: 15 апреля 2020 - 21:44

  • 1

#258 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 15 апреля 2020 - 22:03

Не видел отгиба, но спорить не хочу. Фиолетово.

И если он и есть, то это хорошо, Б.Ершов  не мог создать плохой корпус.

Чего не хватает? Двух вещей, по-моему, это нормального  триплексного остекления  и полметра длины . 

   Очень красивый корпус, который опередил время  и смотрится прилично среди полурубок.

Прикрепленные изображения

  • шпаклевка правого борта.JPG
  • восстановление слоев стеклоткани.JPG
  • IMG_1981.JPG
  • IMG_2092.JPG
  • DSC03954.JPG

Сообщение отредактировал zig-zag: 15 апреля 2020 - 22:06

  • 1

#259 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 15 апреля 2020 - 22:24

После сезона 2016 года , после похода на Валаам, задумался о четырехтактнике.

За зиму продал Джонсона 115, и купил Меркурий 115. 

Поставил его и был немного огорчен тем, что мотор не имел такого взрывного характера, был мягки и без рокота, а на холостых оборотах совсем безшумный. Привыкал долго, ведь поттерял в скорости около 7-8 км/час, вес прибавил корму около 55 кг( а это прилично).

Но, потом подобрал винт, сместил на 30 см бензобак вперед от транцевой доски, перенес оба АКБ во внутрь полурубки и Ритм стал ходить почти так , как раньше. НО есть запас , т.к обороты не раскручиваю свыше 5200-5300 об/мин. 

    Короче, ждем тепла, подкраски корпуса и окончания режима самоизоляции. Все пройдет...

И всем удачи!

Прикрепленные изображения

  • DSCF0984.JPG
  • IMG-20160717-WA0009.jpg

  • 2

#260 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 16 апреля 2020 - 08:44

Александр, спасибо большое за рассказ о вашем катере, подкидывает очень много хороших мыслей при работе. Вчера снял двигатель и ногу для профилактики и замены сальников в колоколе. Как потеплеет повезу на дачу там буду красить и собирать.


  • 0

#261 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 16 апреля 2020 - 11:42

О как! Сильно!
Ну, снять колонку для обслуживания это неплохо, а мотор-то зачем? Ну, есть возможность, тогда да, заменишь подушки, обслужить, перекрасить моторный отсек, поправишь шумоизоляцию. Тоже неплохо.????
За прошлый год повредил два винта, причем оба у Нижнесвирской ГЭС. Теперь не могу доехать до almai ,отдать ему винты на восстановление.
Ещё раз,всем удачи и здоровья!
  • 0

#262 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 16 апреля 2020 - 16:27

Александр, спасибо большое за рассказ о вашем катере, подкидывает очень много хороших мыслей при работе. Вчера снял двигатель и ногу для профилактики и замены сальников в колоколе. Как потеплеет повезу на дачу там буду красить и собирать.

 

Кстати, если будете ставить стационар, громадную родную крышку двигателя, желательно сделать удобней, как столик и площадка для выходе на трапик. Под ней стосильный дизель.

P1010034.JPG


Сообщение отредактировал kater61: 16 апреля 2020 - 16:30

  • 0

#263 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 16 апреля 2020 - 19:10

О как! Сильно!
Ну, снять колонку для обслуживания это неплохо, а мотор-то зачем? Ну, есть возможность, тогда да, заменишь подушки, обслужить, перекрасить моторный отсек, поправишь шумоизоляцию. Тоже неплохо.????
За прошлый год повредил два винта, причем оба у Нижнесвирской ГЭС. Теперь не могу доехать до almai ,отдать ему винты на восстановление.
Ещё раз,всем удачи и здоровья!

Я когда снял колонку увидел что сальник на валу уже мертвый, подшипник весь в смеси масла ржавчины и воды, так что 2 сальника и подшипник в замену, а колокол без снятия мотора не открутить, вот и пришлось все по максимуму делать. Из инструментов 2 табуретки 2 деревянных бруска и кусок веревки + шальная голова и большое желание сделать :w00 .


Кстати, если будете ставить стационар, громадную родную крышку двигателя, желательно сделать удобней, как столик и площадка для выходе на трапик. Под ней стосильный дизель.

attachicon.gifP1010034.JPG

 

У меня капот двигателя не такой как с 53 мотором он и так заметно меньше, переделывать пока не буду, максимум подновлю.


  • 0

#264 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 16 апреля 2020 - 21:03

 

 

У меня капот двигателя не такой как с 53 мотором он и так заметно меньше, переделывать пока не буду, максимум подновлю.

 

У Вас отличный модернизированный корпус и рассчитанный на высокие скорости - моногедрон, так что удачи.


Сообщение отредактировал kater61: 16 апреля 2020 - 21:31

  • 0

#265 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 16 апреля 2020 - 21:30

Было сложно и долго.

:(

Прикрепленные изображения

  • подготовка транцевой доски.JPG
  • усиление транца.JPG
  • IMG_2007.JPG
  • IMG_2004.JPG
  • IMG_2005.JPG

  • 1

#266 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 16 апреля 2020 - 21:48

Катер сына имел полное право быть со стационаром. :)

И ходил он ...чуть быстрее моего Ритма .

Мотор Меркруизер 3.0 , но 140 л/с.

И винты были хорошие Stiletto   14x19  и 14х21.

     И вот тогда-то в игру вступил Джонсон 115. 

Добрыми словами вспоминаю тот мотор.

Ладно, что-то ударился в ностальгию. Жду окончания заточения, чего и вам желаю.

Прикрепленные изображения

  • 20140714_175808.jpg

  • 1

#267 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 16 апреля 2020 - 23:11

Вернулся из гаража, после окончательых обмеров определился с сальниками и подшипником (родные больно дорогие) и теперь злюсь на себя, понял что все это можно снаружи поменять без снятия мотора :cry:. Ну да ладно буду умнее, зато все в подвесе и поворотном узле обслужу.


  • 0

#268 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 апреля 2020 - 08:26

Вернулся из гаража, после окончательых обмеров определился с сальниками и подшипником (родные больно дорогие) и теперь злюсь на себя, понял что все это можно снаружи поменять без снятия мотора :cry:. Ну да ладно буду умнее, зато все в подвесе и поворотном узле обслужу.

Вольво пента не требует центрации после снятия мотора (в отличие от мепкраузер) А ознакомится лишний раз поближе не помешает а наоборот поможет в дальнейшем.
  • 0

#269 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 15 мая 2020 - 12:11

В связи с отсутствием навигации решено было провести полную реставрацию транцевой сборки и ПОК, сейчас транцевая сборка уже перебрана верхняя часть ПОК закончена, заменены сальники, отпескоструена и покрашена. Скоро закончу нижний редуктор, если кому интересно выложу фото процесса.

Встал вопрос, гребной вал Ф28 мм. 17 шлицев сейчас стоит универсальный винт Solas размером 13,25х17 через самодельную втулку (есть сомнения в надежности), в продаже нашел винты именно для этой ПОК диаметром 14,3-14.5 имеет смысл ориентироваться на них или заказать у токаря нормальную втулку и использовать винты меньшего диаметра? С шагом понятное дело буду определяться по месту после ходовых испытаний.


  • 0

#270 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 13 апреля 2021 - 12:38

Поздравляю всех с приближающейся навигацией!

Мой проект ремонта хоть и затянулся, но продолжается. Подбираю материалы для покрытия корпуса и встал большой вопрос, а из какой смолы сделан корпус "Ритма" полиэфир или эпоксидная? По цвету и внешнему иду очень похож на эпосксидку. И отсюда второй вопрос, действительно нельзя наносить полиэфирный топкоут на эпоксидный корпус или меня продавцы вводят в заблуждение навязывая эпоксидный топкоут почти в 2 раза дороже.?


  • 0

#271 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 13 апреля 2021 - 13:00

По моему у меня катер полиэфирный , точно не скажу . Надводную часть можно прошпаклевать обычными полиэфирными шпаклевками из автомагазина . После покрыть полиэфирным гелькоутом. Подводную часть я бы покрыл эпоксидным антиосматическим грунтом и покрасил необрастайкой.


  • 0

#272 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 14 апреля 2021 - 13:57

Артур. спасибо за информацию, и особенно за личные консультации!

 

Но вопрос всё-таки интересный. может кто знает как "народными способами" определить  из какой смолы изготовлен корпус. Понятное дело. что можно отдать на какую-нибуть экспертизу но это не наш метод.


  • 0

#273 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 14 апреля 2021 - 22:18

Артур. спасибо за информацию, и особенно за личные консультации!

Но вопрос всё-таки интересный. может кто знает как "народными способами" определить из какой смолы изготовлен корпус. Понятное дело. что можно отдать на какую-нибуть экспертизу но это не наш метод.

Болгаркой подпиливается чуток и если запах едкий то это полиэфирка.

Подбираю материалы для покрытия корпуса и встал большой вопрос, а из какой смолы сделан корпус "Ритма" полиэфир или эпоксидная? ?

Есть водные форумы где ветка именно по Ритму.
  • 0

#274 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 19 апреля 2021 - 11:08

Болгаркой подпиливается чуток и если запах едкий то это полиэфирка.

 Все выходные шлифовал болгаркой корпус. запах химически-пластиковый, не приятный. но не такой  как от автомобильной шпатлевки, я так понимаю всё-таки корпус эпоксидный?


  • 0

#275 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 19 апреля 2021 - 22:48

Все выходные шлифовал болгаркой корпус. запах химически-пластиковый, не приятный. но не такой как от автомобильной шпатлевки, я так понимаю всё-таки корпус эпоксидный?

Тут Борно описывает свой Ритм.https://forum.motolo...31509&t=1431509
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей