Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер ритм


Сообщений в теме: 297

#276 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 апреля 2021 - 21:47

 Все выходные шлифовал болгаркой корпус. запах химически-пластиковый, не приятный. но не такой  как от автомобильной шпатлевки, я так понимаю всё-таки корпус эпоксидный?

Ритмы формовались на отечественной полиэфирной смоле ПН-1. Отсюда и частое расслоение корпуса со временем. Фирменная фишка наших лодок. Современные смолы всё-таки покачественнее будут.
 


  • 0

#277 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 28 июля 2021 - 18:53

 

 

Ритмы формовались на отечественной полиэфирной смоле ПН-1.

А эта чудо смола должна быть светлая? или коричневая? я уже почти закончил с зашкуриванием, и собираюсь закупать материалы, пока решение: эпоксивиниэфирная смола тонким слоем как грунт+ несколько слоев полиэфирного гелькоута.  Но эта чудо смола стоит как чугунный мост, и продается у нас от 15Кг. Как бы выяснить точно. на какой смоле сделан корпус? или только пробовать отвалиться или нет.


Сообщение отредактировал Rifa: 28 июля 2021 - 18:54

  • 0

#278 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 июля 2021 - 22:48

Два Ритма под ПМ переделывали. Вполне достойно клеились норполовскими полиэфирными смолами.

Про Ритмы из эпоксида не слышал ни разу.

Для полной уверенности зашкурьте любое место и попробуйте приформовать кусок стекла на полиэфирке. После полной полимеризации проведите испытание на отрыв и расслоение. Всё элементарно для того кто в теме.


  • 0

#279 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 29 июля 2021 - 09:53

Два Ритма под ПМ переделывали. Вполне достойно клеились норполовскими полиэфирными смолами.

Про Ритмы из эпоксида не слышал ни разу.

Для полной уверенности зашкурьте любое место и попробуйте приформовать кусок стекла на полиэфирке. После полной полимеризации проведите испытание на отрыв и расслоение. Всё элементарно для того кто в теме.

Вопрос в том, что я не особо опытный по этой части, только учусь на собственном корпусе. Общее понимание и небольшой опыт работы и с полиэфирами и с эпоксидками есть, но называться мастером не рискну. 

Вот фото корпуса в процессе ошкуривания старых покрытий.

IMG-20210422-WA0007.jpg

IMG-20210423-WA0010.jpg

IMG-20210422-WA0010.jpg

Верхняя часть корпуса более светлая, нижняя прямо коричневая. Запаха характерного для полиэфирки нет.


  • 0

#280 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 15 сентября 2021 - 00:22

Ритмы формовались на отечественной полиэфирной смоле ПН-1. Отсюда и частое расслоение корпуса со временем. Фирменная фишка наших лодок. Современные смолы всё-таки покачественнее будут.
 

Расслоение может быть на любой смоле. ЭП тоже со временем деградируют. А Ритмы по технологии формовались из смолы ПН 609. В ПН 1 мономер стирол, в ПН 609 мономер ТГМ. Но на практике большинство производителей в ПН 609 подмешивали ПН 1. Так как 609 - я уж очень ленивая. 

    И да, смола ПН 609 тёмно коричневая. При обработке болгаркой стиролом, само собой, не пахнет.


  • 2

#281 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 сентября 2021 - 09:23

Расслоение может быть на любой смоле. ЭП тоже со временем деградируют. А Ритмы по технологии формовались из смолы ПН 609. В ПН 1 мономер стирол, в ПН 609 мономер ТГМ. Но на практике большинство производителей в ПН 609 подмешивали ПН 1. Так как 609 - я уж очень ленивая. 

    И да, смола ПН 609 тёмно коричневая. При обработке болгаркой стиролом, само собой, не пахнет.

Да смолы отечественные мешали кто во что горазд. Или из того что было формовали. Но суть моего ответа была что Ритмов из эпоксида мне не попадалось. При ремонтах и модернизациях все замечательно клеились современными полиэфирными материалами.


  • 0

#282 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 15 сентября 2021 - 11:12

Спасибо за информацию мне прямо полегчало, от того что не требуется плясок с бубном из за разнородных материалов, сейчас снова из за трудностей ремонт приостановлен, как только возобновиться буду выкладывать информацию.

Получился какой-то очень долгоиграющий проект, с непонятными сроками завершения  :cry: .


  • 0

#283 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 18 сентября 2021 - 23:05

Спасибо за информацию мне прямо полегчало, от того что не требуется плясок с бубном из за разнородных материалов, сейчас снова из за трудностей ремонт приостановлен, как только возобновиться буду выкладывать информацию.

Получился какой-то очень долгоиграющий проект, с непонятными сроками завершения  :cry: .

Ээээ, да не спешите. Так всегда со старыми корпусами. Самое сладкое ещё впереди.


  • 1

#284 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 сентября 2021 - 10:32

Ээээ, да не спешите. Так всегда со старыми корпусами. Самое сладкое ещё впереди.

Вот не могу не согласиться. Особенно если с водой в корпусе постоял какое то время.


  • 0

#285 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 05 октября 2021 - 14:03

надеюсь на лучьшее, что поделать, рас уж взялся за реставрацию, придется завершать, пусть и долго.


  • 0

#286 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 28 февраля 2022 - 12:27

Всем добрый день! 

Пользователи РИТМов ответьте пожалуйста, прогибается ли у вас  днище при стоянке на лодочном прицепе с роликами?  У меня есть небольшие прогибы над опорными роликами, возникло предположение, что это повреждение корпуса, подскажите допустимо это или нет?  Примерно через месяц запланирован переворот корпуса, хочеться понимать нужно ли будет усиливать.


  • 0

#287 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 31 марта 2022 - 22:29

Думаю что не должен прогибаться. Или он настолько тонкий или уже пошло расслоение или структурные изменения от старости. 

У меня такой же корпус, когда ободрал красную краску, гелькоут или что там древнее советское было, слои стеклоткани обдирались как кожура с апельсина. Я уже думал, что весь корпус обдеру, но остановился, ободрав легко обдираемое.

Корпус у меня два года высыхал в гараже. Двумя слоями стеклоткани на эпоксидке Эпиталовской обклеил, потом еще изнутри один слой положил.

У меня набор изнутри был полностью оторван, когда его вклеил, дно стало бронированным. Но думаю я малость перестарался, достаточно большую толщину дал. 

Еще сложность была, когда шпаклевкой снаружи поверхность выводил, уж муторное это занятие. И шпаклевку для этих дел не бери готовую, эпиталовскую, она очень твердая, шлифмашинкой очень долго ее вышкуривать. Лучше самому замешать на эпоксидке с аэросилом или микросферами, точно не помню с чем конкретно)))

Еще если не понял, каким материалом работать, то для твоего корпуса это только эпоксидка, все на основе эпоксидки, никакой полиэфирки, тем более автомобильной. 


  • -1

#288 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 25 мая 2022 - 11:26

Спасибо большое за информацию, сейчас завершаю шлифовку корпуса под покрыте, до самой нижней части пока не добрался, на бортах основной обьем темно коричневый, есть немного расслаивающихся пятачной светлого цвета, но отверткой не проковыриваются. 

 

По материалам полная каша в голове, почитал про эпиталовский гелькоут, многие на него жалуются что он не УФ стойкий, быстро отслаивается, итд... пока не знаю чем покрывать. мастер. который готов взять в покраску тоже пока разбирается и думает.

 

А как вы внутренний набор вклеивали? залезали через имеющиеся проемы или разбирали внутренний вкладыш?


  • 0

#289 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 мая 2022 - 11:51

Всем добрый день! 

Пользователи РИТМов ответьте пожалуйста, прогибается ли у вас  днище при стоянке на лодочном прицепе с роликами?  У меня есть небольшие прогибы над опорными роликами, возникло предположение, что это повреждение корпуса, подскажите допустимо это или нет?  Примерно через месяц запланирован переворот корпуса, хочеться понимать нужно ли будет усиливать.

От роликов практически нет толку, а прогибы они будут создавать, замени на "лыжи" пока есть возможность.


  • 0

#290 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 25 мая 2022 - 12:56

Установка подьемных ложементов на прицеп запланирована, даже материал уже под них куплен. Буду творить, когда корпус положим на бок для работы с брюхом, и освободиться прицеп.


  • 1

#291 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 25 мая 2022 - 15:24

Спасибо большое за информацию, сейчас завершаю шлифовку корпуса под покрыте, до самой нижней части пока не добрался, на бортах основной обьем темно коричневый, есть немного расслаивающихся пятачной светлого цвета, но отверткой не проковыриваются. 

 

По материалам полная каша в голове, почитал про эпиталовский гелькоут, многие на него жалуются что он не УФ стойкий, быстро отслаивается, итд... пока не знаю чем покрывать. мастер. который готов взять в покраску тоже пока разбирается и думает.

 

А как вы внутренний набор вклеивали? залезали через имеющиеся проемы или разбирали внутренний вкладыш?

Корпус у вас полиэфирный, зачем Вам использовать эпоксидные материалы вообще? Эпиталовский гель дрянной, плохо ложится, желтеет, мелится и пр. Смолы при правильных пропорциях встают полдня в среднем. Гелькоут поверх положишь только через винилэфирку. Хорошего в общем в эпоксидных материалах только адгезия, а в эпиталовских в частности отвердос 45м и шпаклевка ватерлайн - отличная вещь. Полиэфирные же материалы через пару часов уже обрабатывать можно. Болячки на гелькоуте (царапины и сколы) заделываются мухой. Я сделал свою лодку 10 лет назад, гель и все ремонтные места себя неплохо чуствуют. 5 лет, как начал красить подводную часть необрастайкой. В этом году  после заделки болячек на дне и бортах полирнул борта и подкрасил местами палубу - на все про все где-то кило геля ушло. А про автошпаклевки - все верно, не используйте ни в коем случае.


Сообщение отредактировал антоша: 25 мая 2022 - 15:27

  • 0

#292 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 25 мая 2022 - 16:49

Вот если честно, я уже запутался в край  :achtung:   . Кто-то говорит что это корпус полиэфирный, кто-то что эпоксидный, кто-то  как повезет.  Мастер судя по цвету и отсутствию запаха склоняется что эпоксидный, но читает\думает пока что делать. Что по опыту произойдет если покрыть полиэфирным? отлетит сразу? или через пол года в воде?  и наоборот. если он полиэфирный, и покрыть эпоксидным.


  • 0

#293 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 29 мая 2022 - 18:31

Еще раз. В серийном отечественном малом судостроении эпоксидные материалы не использовались. Как Вам уже совершенно верно озвучили, Ваш конкретный корпус отформован на полиэфирной ПН-609. Она коричневая и не пахнет стиролом при обработке. Полиэфирные корпуса ремонтируют как полиэфирными материалами (которые во многом удобнее в работе), так и эпоксидными. 

Общие правила: Полиэфир на полиэфир - ДА; эпоксид на полиэфир - ДА; полиэфир на эпоксид -НЕТ; автошпаклевки - НЕТ.

Эпоксидное покрытие создает более стойкий барьер для воды и последующего осмоса, чем гель. ПН-609- бесстирольная, следовательно осмоса у вас нет или очень незначительный гидролиз (если смола при формовании чем-то подбодяживалась).

Полиэфирными материалами (желательно нормальной фирмы) после надлежащей зачистки до стекла и разделки проблемных мест лепите заплатки, усиления, приформовки. Шпаклюете шпаклевкой из той же смолы с аэросилом (забудьте про автошпаклевки!). Затем после шкурежки и подготовки поверхности покрываете гелькоутом. Дюза от 2,5 до 1,6 (чем мельче дюза, тем больше стирола; больше - дольше шкурить). Можно и валиком, но результат хуже, менее ровный слой и отходов больше при шкурежке. Проходите от 3 до 4-х слоев геля (общая толщина слоя 0,8-1мм). Последний слой геля - топ, т.е. в гелькоут помимо отвердителя добавляется раствор воска (парафина) в стироле.  Работать обязательно с напарником, который замешивает гель порциями не более 0,5л. Процесс непрерывный. Уйдет много растворителя - после 2-3 полных пистолетов геля сливаете через него под давлением половину-целый пистолет растворителя. После полимеризации шкурится номерами100-120, 240-300, 600-800. Вплоть до 1000-1500, но полировать можно и после 600-800 (крупноабразивные полироли вполне это позволяют, просто в эксплуатации блеск будет утрачен несколько быстрее). Если катер в сезон стоит на воде, после покрытия гелем, подводная часть после зачистки покрывается 3 слоями эпоксидного грунта и затем необрастайкой.

При ремонте эпоксидными материалами гелем качественно покрыть не получится, отныне только эпоксиды либо переход  к полиэфирному гелю через эпоксивинилэфирные смолы  или винилэфирный гель. Поэтому, как правило после ремонта эпоксидными материалами грунтуют 3 слоями эпоксидного грунта и окрашивают подводную часть необрастайкой подходящей по бюджету, надводную - полиуретановыми эмалями. Подводную часть окрашивать полиуретаном не посоветую.

Могу горячо рекомендовать по собственному опыту полиэфирные материалы Norpol, из самых бюджетных эпоксидные ЭД-20 пластифицированная ДЭГом (лучше) или ДБФом (хуже) +Пэпа, шпаклевка ЭП-0010 (красная), ЭП-0012 (серая, практически не встречается) - шпаклевки устанете шкурить,  из эпоксидных материалов линейки Эпитал практически любые смолы хороши, отвердитель 45М, вне конкуренции шпаклевка Эпитал -ватерлайн (удельный вес менее 1), также отлично идет автомобильный эпоксидный грунт Reoflex - неплох, хорошо наносится и пистолетом и валиком, слой встает буквально 15-30мин. Категорически не рекомендую так называемый "эпоксидный гелькоут" фирмы Эпитал - видел с ним всякое.

Если следовать этим рекомендациям, то ремонт будет радовать Вас долгие годы. Я в этом году полностью отполировал борта впервые после капремонта. Гель я наносил  в 2011г. Старайтесь делать хорошо и не использовать низкокачественные и несовмещаемые материалы. От души желаю вам успеха!


Сообщение отредактировал антоша: 29 мая 2022 - 18:40

  • 1

#294 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 30 мая 2022 - 11:00

Еще раз. ....

 Спасибо огромное, за столь развернутый ответ, с конкретными наименованиями! Передам ссылку мастеру который будет руководить процессом, сам буду контролировать и помогать.


  • 0

#295 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 30 мая 2022 - 11:21

   . Кто-то говорит что это корпус полиэфирный, кто-то что эпоксидный, кто-то  как повезет.  

 

Ритм выпускала Питерская верфь спортивного судостроения и по моей информации были варианты корпусов на основе эпоксидки, такой корпус попался и мне. Не смотря на солидный возраст,  корпус очень жёсткий, не каких расслоений и на звук - звенел, что обычно при применении полиэфирной смолы не происходит и с возрастом с применением отечественной полиэфирки, корпус становится как прамокашка.

P.S. При поджоге кусочка облоя, запах горения эпоксидки, с полиэфиркой спутать сложно.


  • 0

#296 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 01 июня 2022 - 14:18

Ритм выпускала Питерская верфь спортивного судостроения и по моей информации были варианты корпусов на основе эпоксидки, такой корпус попался и мне. Не смотря на солидный возраст,  корпус очень жёсткий, не каких расслоений и на звук - звенел, что обычно при применении полиэфирной смолы не происходит и с возрастом с применением отечественной полиэфирки, корпус становится как прамокашка.

P.S. При поджоге кусочка облоя, запах горения эпоксидки, с полиэфиркой спутать сложно.

Не видел коричневой эпоксидки до тех пор, пока не начал пользоваться 45м. Но это сильно позже окончания производства Ритмов. А вот Невы и Ассоли, отформованные на 609, видел.

Знаете запах горения бесстирольной полиэфирки? Я не знаю.


  • 0

#297 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 22 августа 2022 - 13:17

Наконец то свершилось долгожданное, корпус полностью ошкурен и заново покрашен.

 

Большое спасибо мастеру, который не отказался провести такой объём грязных и нудных работ.

 

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg

Сообщение отредактировал Rifa: 22 августа 2022 - 13:22

  • 2

#298 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 05 сентября 2022 - 14:21

На выходных был произведен спуск катера на воду ФЗ, прошел успешно. Воду не набирает, 4х тушек везет исправно. Дальше будет обустройство каюты и тюнинг.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20220903-WA0003.jpg
  • 20220903_125043.jpg
  • 20220903_134421.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей