Еще раз. В серийном отечественном малом судостроении эпоксидные материалы не использовались. Как Вам уже совершенно верно озвучили, Ваш конкретный корпус отформован на полиэфирной ПН-609. Она коричневая и не пахнет стиролом при обработке. Полиэфирные корпуса ремонтируют как полиэфирными материалами (которые во многом удобнее в работе), так и эпоксидными.
Общие правила: Полиэфир на полиэфир - ДА; эпоксид на полиэфир - ДА; полиэфир на эпоксид -НЕТ; автошпаклевки - НЕТ.
Эпоксидное покрытие создает более стойкий барьер для воды и последующего осмоса, чем гель. ПН-609- бесстирольная, следовательно осмоса у вас нет или очень незначительный гидролиз (если смола при формовании чем-то подбодяживалась).
Полиэфирными материалами (желательно нормальной фирмы) после надлежащей зачистки до стекла и разделки проблемных мест лепите заплатки, усиления, приформовки. Шпаклюете шпаклевкой из той же смолы с аэросилом (забудьте про автошпаклевки!). Затем после шкурежки и подготовки поверхности покрываете гелькоутом. Дюза от 2,5 до 1,6 (чем мельче дюза, тем больше стирола; больше - дольше шкурить). Можно и валиком, но результат хуже, менее ровный слой и отходов больше при шкурежке. Проходите от 3 до 4-х слоев геля (общая толщина слоя 0,8-1мм). Последний слой геля - топ, т.е. в гелькоут помимо отвердителя добавляется раствор воска (парафина) в стироле. Работать обязательно с напарником, который замешивает гель порциями не более 0,5л. Процесс непрерывный. Уйдет много растворителя - после 2-3 полных пистолетов геля сливаете через него под давлением половину-целый пистолет растворителя. После полимеризации шкурится номерами100-120, 240-300, 600-800. Вплоть до 1000-1500, но полировать можно и после 600-800 (крупноабразивные полироли вполне это позволяют, просто в эксплуатации блеск будет утрачен несколько быстрее). Если катер в сезон стоит на воде, после покрытия гелем, подводная часть после зачистки покрывается 3 слоями эпоксидного грунта и затем необрастайкой.
При ремонте эпоксидными материалами гелем качественно покрыть не получится, отныне только эпоксиды либо переход к полиэфирному гелю через эпоксивинилэфирные смолы или винилэфирный гель. Поэтому, как правило после ремонта эпоксидными материалами грунтуют 3 слоями эпоксидного грунта и окрашивают подводную часть необрастайкой подходящей по бюджету, надводную - полиуретановыми эмалями. Подводную часть окрашивать полиуретаном не посоветую.
Могу горячо рекомендовать по собственному опыту полиэфирные материалы Norpol, из самых бюджетных эпоксидные ЭД-20 пластифицированная ДЭГом (лучше) или ДБФом (хуже) +Пэпа, шпаклевка ЭП-0010 (красная), ЭП-0012 (серая, практически не встречается) - шпаклевки устанете шкурить, из эпоксидных материалов линейки Эпитал практически любые смолы хороши, отвердитель 45М, вне конкуренции шпаклевка Эпитал -ватерлайн (удельный вес менее 1), также отлично идет автомобильный эпоксидный грунт Reoflex - неплох, хорошо наносится и пистолетом и валиком, слой встает буквально 15-30мин. Категорически не рекомендую так называемый "эпоксидный гелькоут" фирмы Эпитал - видел с ним всякое.
Если следовать этим рекомендациям, то ремонт будет радовать Вас долгие годы. Я в этом году полностью отполировал борта впервые после капремонта. Гель я наносил в 2011г. Старайтесь делать хорошо и не использовать низкокачественные и несовмещаемые материалы. От души желаю вам успеха!
Сообщение отредактировал антоша: 29 мая 2022 - 18:40