Расширенная цитата:
"Удобнее числа Фруда пока еще никто не придумал, поскольку оно безразмерное и годится для всех систем измерения, вне зависимости от того, в чем мерить длину.
Можно заметить, что при изменении длины волны (ф-ла 1) существуют скорости, при которых очередная вершина носовой волны будет совпадать с вершиной кормовой волны и складываться с ней (FrL = 0.21, 0.25, 0.3), при этом волнообразование и волновое сопротивление увеличиваются.
В том случае, когда вершина носовой волны достигает кормы в противофазе с кормовой (FrL = 0.19; 0.23; 0.27:0.35) — волнообразование и волновое сопротивление уменьшаются.
Чем больше доля волнового сопротивления в суммарном сопротивлении, тем больше уменьшение сопротивления при этих скоростях. У судов с большим удлинением и острыми обводами максимумы и минимумы сглажены.
Скорость, соответствующая движению катера на одной волне (FrL = 0.4), является, по сути дела, верхней границей водоизмещаю-щего режима. При дальнейшем увеличении скорости катер начинает карабкаться на свою же носовую волну: если он сможет туда забраться (FrL = 1.0÷1.2), это будет уже режим глиссирования.
Все, что между этими скоростями, — переходный режим.
В данной статье мы ограничимся рассмотрением водоизмещающего режима и начала переходного режима до значений FrL не более 0.6-0.65."
***
Пакостная статья - то ... Автор пытается посеять в нас безнадёжность. Мол, вы, ребяты, даже и не задумывайтесь про фруда больше 0, 65, да и то, мол, это уже не чистое водоизмещение. а переходный режим. И это в о самое время, когда не то что отдельные чудаки, а целые страны и народы тысячами лет превышают Фруда 1 именно в водоизмещаюшем режиме ! Так кто из нас криво статью прочитал ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 23:13