Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Скоростная водоизмещающая лодка


Сообщений в теме: 607

#76 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 22:44

Кто из нас прочитал статью по диагонали ? По сути, всю её можно свести к этой цитате:

 

"Скорость, соответствующая движению катера на одной волне (FrL = 0.4), является, по сути дела, верхней границей водоизмещаю-щего режима. При дальнейшем увеличении скорости катер начинает карабкаться на свою же носовую волну: если он сможет туда забраться (FrL = 1.0÷1.2), это будет уже режим глиссирования. "

 

И я снова спрашиваю ... Это пакостная статья или не пакостная ? Да или нет ? Как соответствует этой статье то, что тупые людоеды разогнали корпус с острой кормой до фруда 1, 11 ? Судя по этой (пакостной) статье они имели для этого единственный шанс - забраться на носовкю волну в режиме глиссирования. И что ? Они глиссировали что ли ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 22:56

  • 0

#77 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 22:54

Расширенная цитата:

 

"Удобнее числа Фруда пока еще никто не придумал, поскольку оно безразмерное и годится для всех систем измерения, вне зависимости от того, в чем мерить длину. 

Можно заметить, что при изменении длины волны (ф-ла 1) существуют скорости, при которых очередная вершина носовой волны будет совпадать с вершиной кормовой волны и складываться с ней (FrL = 0.21, 0.25, 0.3), при этом волнообразование и волновое сопротивление увеличиваются. 

В том случае, когда вершина носовой волны достигает кормы в противофазе с кормовой (FrL = 0.19; 0.23; 0.27:0.35) — волнообразование и волновое сопротивление уменьшаются. 

Чем больше доля волнового сопротивления в суммарном сопротивлении, тем больше уменьшение сопротивления при этих скоростях. У судов с большим удлинением и острыми обводами максимумы и минимумы сглажены. 

Скорость, соответствующая движению катера на одной волне (FrL = 0.4), является, по сути дела, верхней границей водоизмещаю-щего режима. При дальнейшем увеличении скорости катер начинает карабкаться на свою же носовую волну: если он сможет туда забраться (FrL = 1.0÷1.2), это будет уже режим глиссирования. 

Все, что между этими скоростями, — переходный режим. 


 

В данной статье мы ограничимся рассмотрением водоизмещающего режима и начала переходного режима до значений FrL не более 0.6-0.65."

 

                                                                                                                          ***

 

Пакостная статья - то ... Автор пытается посеять в нас безнадёжность. Мол, вы, ребяты, даже и не задумывайтесь про фруда больше 0, 65, да и то, мол, это уже не чистое водоизмещение. а переходный режим. И это в о самое время, когда не то что отдельные чудаки, а целые страны и народы тысячами лет превышают Фруда 1 именно в водоизмещаюшем режиме ! Так кто из нас криво статью прочитал ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 23:13

  • 0

#78 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 ноября 2017 - 22:56

1. а само по себе удлинение и не делает лодку скоростной. виндсерфинг будет дешевле и скоростнее. чем энерговооруженнее лодка тем она потенциально шустрее. а как оно решено есть много вариантов. крылья, глиссирование, удлинение это уже как конструктор решит.

 

2. опять не читаем внимательно? (мы говорим об однокорпусных судах) что тут не понятно то?

 

стала узкая длинная и тяжелая, а так никаких проблем, на бумаге

 

и еще при нужной конкретной скорости, после оптимального удлинения сопротивление лодки начнет расти, даже без учета увеличения веса лодки.

 

3. а не можеш предположить что никто не будет ставить достаточной мощности мотор для такой скорости на такую лодку, поскольку проще получить эту скорость с другими обводами?


Сообщение отредактировал andrey_t: 23 ноября 2017 - 22:56

  • 0

#79 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 22:59

Если прав ты, то неправа вся Австронезия, Меланезия, Микронезия, Полинезия и Зондские острова в придачу. Все они ничего не понимают, делают не те лодки, и вообще все они идиоты.   :lol:


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 23:03

  • 0

#80 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 23:03

Сколькикорпусные это лодки ? Они правильные ? Их нужно укоротить ? Им нужно придать удлинение 7 вместо 14 ? Их создатели - идиоты ? Если посадим гребцов в укороченную и расширенную лодку, она придёт первой ?

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 23:07

  • 0

#81 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 ноября 2017 - 23:12

эти двухкорпусные

я с ними не знаком, так что не знаю :)

и какя у них там скорсть? когда гребут

 

и да, переходный режим это не глиссирование, и собственно чем он тебе то не угодил? да и если на высокой скорости лодка не вышла на глиссирование, ну не смогла не смогла, то что с того, просто будет выше споротивление ивсего то, фруд это не запрещает, он не о том вообще

да и глянь на скорость академичек, пошустрее ос6 ходят

да и на крыльях уже гребли

 

и кстати на счет ос6, посмотри их стоимость и вес. поймеш почему они не ломаются в прибое :)


Сообщение отредактировал andrey_t: 23 ноября 2017 - 23:15

  • 1

#82 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 23:20

1. А где там, извиняюсь, второй корпус ?!

2. Я не знаю, что там Фруд запрещает или не запрещает, но в пакостной статье говориться, что при Фруда 1 + возможно только глиссирование. А папуасы со своей острой кормой даже не дошли при фруда 1,11 до переходного режима ! 

3. Я ещё раз спрашиваю ... Нужно ли укоротить "ОС - 6", чтобы победить не укороченную "ОС - 6" ? Ты выше по теме и трением пугал, и массой пугал ... Значит, нужно укорачивать ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 23:21

  • 0

#83 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 23:25

 

 

3. а не можеш предположить что никто не будет ставить достаточной мощности мотор для такой скорости на такую лодку, поскольку проще получить эту скорость с другими обводами?

А не можешь предположить, что при ПРАВИЛЬНОМ водоизмещении пятисильный четырёхтактник сносно потянет на огромное расстояние пару тонн груза ? Вот теперь я точно понял, что ты криво прочитал ту статью.  Там говорится, что при водоизмещении и Фруда 0, 35 на тонну водоизмещения нужно менее 1 л. с.

С ростом числа Фруда норма . конечно, повысится. Но нужно понимат, что быстро возить 2 т груза на 5 - сильном моторе - это не то же самое, что быстро возит 2 т груза при глиссе.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 23:35

  • 0

#84 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 ноября 2017 - 23:29

Но результат-то тот же -- выправление посадки, не более.

А экранирование волны?
  • 0

#85 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 ноября 2017 - 23:34

Бамбула, Вы на "Турбинии" катались?
  • 0

#86 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 ноября 2017 - 23:53

1. да там сбоку, приглядись

 

2. где на чем и какую скорость они достигли?

 

3. я не пугал, оно есть и все тут. так какая скорость у ос6 в гонках?

чет у меня получилось 12,6км/ч в гонке на 22 км у победителя (1,44,85 время прохождения). для лодки 14м длиной (там у них правда свесы обычно большие, так что по ватерлинии покороче будет). при цене лодки в 20000 долларов плюс доставка и налоги :) https://www.puakeadesigns.com/malolo/

 

укорачивать или нет надо считать, на длинных дистанциях может и надо укоротить, на коротких удлинить.

 

4. быстро это сколько?


  • 1

#87 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 23:55

А экранирование волны?

Там другое. Там как бы правка эйлерова парадокса, который портится от наложения поля скоростей попутной волны, а экран как бы это поле скоростей приводит к правильному потенциальному виду. Для этого нужно насильно тащить под водой объем и насильно править его как бы экраном.

В случае  Лобынцева идея вроде работает, но накладные расходы на экран съедают полезный от него эффект.

"Лыжа" на петухе -- это совсем не то.


  • 0

#88 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 ноября 2017 - 00:10

"Турбиния" по сравнению с обсуждаемыми лодками довольно длинная. Лень считать, но она вроде до единицы не дошла. А вот папуасы дошли. Папуасы победили. 


  • 0

#89 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 ноября 2017 - 01:38

Они правильные ? Их нужно укоротить ? Им нужно придать удлинение 7 вместо 14 ? Их создатели - идиоты ? Если посадим гребцов в укороченную и расширенную лодку, она придёт первой ?

Опять одни эмоции. Если идут непрерывные танцы с бубном вокруг числа Фруда, то хотелось бы узнать, а какое число Фруда у лодок из ролика? Да не больше 0.5

А по цифрам andrey_t из 86 сообщения и того меньше.   :D

И в чем заключается гениальность аборигенов?

Очередной миф. От незнания физики или неумения посчитать.


  • 5

#90 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 ноября 2017 - 03:31

Так в соттветствии с какой теорией, кем разработанной и где опубликованной можно на каноэ с острыми обводами разогнаться до фруда 1, 11 ? Где это предусмотрено в принципе ? По каким формулам высчитываются осн. параметры такого корпуса ?  


  • 0

#91 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 ноября 2017 - 09:51

Так в соттветствии с какой теорией, кем разработанной и где опубликованной можно на каноэ с острыми обводами разогнаться до фруда 1, 11 ? Где это предусмотрено в принципе ? По каким формулам высчитываются осн. параметры такого корпуса ?  

Берете модель, разгоняете и вычисляете. Зачем теория? Или без молитвы никак?


  • 0

#92 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 ноября 2017 - 10:05

Так в соттветствии с какой теорией, кем разработанной и где опубликованной можно на каноэ с острыми обводами разогнаться до фруда 1, 11 ? Где это предусмотрено в принципе ? По каким формулам высчитываются осн. параметры такого корпуса ?  

Саша, вот ты столько кричишь, на всю кают-компанию, про число Фруда и корпуса большого удлинения. Ты ни где не читал, что для таких корпусов, используют число Фруда не по длине, а по водоизмещению? И выбирают параметры для таких судов, именно исходя из Фруда по водоизмещению.


  • 1

#93 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 ноября 2017 - 11:36

Бамбулла так где на чем и какую скорость аборигены достигли?


  • 0

#94 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 ноября 2017 - 13:13

Бамбулла так где на чем и какую скорость аборигены достигли?

Присоединяюсь к вопросу. В цифрах: м/с, длина, ширина, осадка, водоизмещение.

Тогда станет ясно и про реальное число Фруда. Чему оно равно: 0.1, 1, 10 или 100.

А так разговор ни о чем. Только вбросы и выкрики.  ;)


  • 1

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 ноября 2017 - 13:16

Берете модель, разгоняете и вычисляете. Зачем теория? Или без молитвы никак?

Л.С.Артюшков гонял в бассейне вертикально поставленные пластины. С числом Фруда около 1.

Волны там нет, а сопротивление внушительное. Даже в растворе полимеров, для которого проводились опыты.


  • 1

#96 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 24 ноября 2017 - 14:58

Присоединяюсь к вопросу. В цифрах: м/с, длина, ширина, осадка, водоизмещение.

Тогда станет ясно и про реальное число Фруда. Чему оно равно: 0.1, 1, 10 или 100.

А так разговор ни о чем. Только вбросы и выкрики.  ;)

Похоже на молитву кришнаитов----Харе Кришна,Харе....... ;)


  • 0

#97 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 ноября 2017 - 15:05

Присоединяюсь к вопросу. В цифрах: м/с, длина, ширина, осадка, водоизмещение.

Тогда станет ясно и про реальное число Фруда. Чему оно равно: 0.1, 1, 10 или 100.

А так разговор ни о чем. Только вбросы и выкрики.  ;)

Ну так вот же пример, все параметры известны. Возьмите за основу.

e7b9f3b50971c392e5368d062b2463e9.jpg

 

Вес = 750 кг, мощность = 8 Х 0,25 = 2 п.с. (грубо), кпд движителя = 0,5, скорость=? (пусть подскажут, кто в курсе таких соревнований)

Сопротивление = ?

 

Элементарный пример, и нечего ёрничать.


  • 0

#98 render

render

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 24 ноября 2017 - 15:33

Ну так вот же пример, все параметры известны. Возьмите за основу.

 

 

Вес = 750 кг, мощность = 8 Х 0,25 = 2 п.с. (грубо), кпд движителя = 0,5, скорость=? (пусть подскажут, кто в курсе таких соревнований)

Сопротивление = ?

 

Элементарный пример, и нечего ёрничать.

 

американская восьмерка, которая победила в Пекине-2008, неслась со скоростью 23 км/ч (с) интернетики


  • 0

#99 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 ноября 2017 - 16:18

Ну так вот же пример, все параметры известны. Возьмите за основу.

Элементарный пример, и нечего ёрничать.

Скорость на рывках 30 км/час. 8,3 м/с. Длина 17-19 м. Число Фруда примерно 0.6. Или 0.8 по водоизмещению. Удлинение около 30. Ничего экстравагантного.

При чем здесь ерничать? Автор уже не в первой теме несет  :censoree:, поскольку не умеет и не хочет считать. 

И сам нарывается на насмешки.

 

А в пример приводит всякую малазийскую экзотику. Вот и хотелось бы услышать данные по ней. Посмотрите 79 сообщение.


  • 3

#100 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 ноября 2017 - 17:34

В этой теме чего только нет. Малазийская экзотика - это так, в качестве живого примера практического использования длинного судна, и судя по численности народонаселения этих мест, весьма там распространенного. А наезды на корабельную науку совершенно справедливы, я и от своего имени могу масла в огонь подлить. Немного странно, что вы не видите ничего экстравагантного - микроскопическая энерговооруженность, приличная скорость, сопротивление практически только трения - и вы с этим полностью согласны. Чего же общий язык-то не можете найти?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей