В этой теме чего только нет. Малазийская экзотика - это так, в качестве живого примера практического использования длинного судна, и судя по численности народонаселения этих мест, весьма там распространенного. А наезды на корабельную науку совершенно справедливы, я и от своего имени могу масла в огонь подлить. Немного странно, что вы не видите ничего экстравагантного - микроскопическая энерговооруженность, приличная скорость, сопротивление практически только трения - и вы с этим полностью согласны. Чего же общий язык-то не можете найти?
Посмотрите первый абзац 19 и 25е сообщение. Может понятней станет позиция Бамбулы. По его мнению рост удлинения сгладит и выпрямит кривую зависимости сопротивления от скорости и она станет вроде той, что мы имеем при глиссировании. Он возводит удлинение (не длину!) в абсолют и предлагает увеличивать его до бесконечности. На мой взгляд это тупиковый путь.
Я при этом оставляю за скобками вопросы прочности, обитаемости, мореходности и т.д.
Насчет науки, работ по гидродинамике быстроходных тримаранов с большим удлинением достаточно много. Просто Бамбула ни одной из них не читал. И даже не уверен, что он слышал о них.