Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Скоростная водоизмещающая лодка


Сообщений в теме: 607

#151 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2017 - 22:01

 

 

Оппоненты Бамбулы, наобщались с ним в других темах. Ни факты, ни расчеты, ни обоснованные доводы, для него не аргумент. Его вера в тихоокеанское проа, строившееся островитянами из подручных материалов, по примитивным технологиям, практически фанатична. Для подтверждения своей веры, он готов притянуть за уши любой факт и натянуть любую сову на любой глобус... :)

Я тоже с тобой "наобщался" На добрый десяток моих просьб обосновать наличие основной части откренивающей массы трима, стоящего на лапе, по ценитру балок ты мне вообще ни пол слова в ответ по существу вопроса не написал. А теперь вдруг выясняется, что я фанатик. Там, если не помнишь, шла речь про минимизацию откренивающей массы. Мы сравнивали трим и проа. Кто из нас после этого "фанатик" ? Я свою т. зр. обосновал. А ты нет.  


  • 0

#152 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 437 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 ноября 2017 - 22:25

 Я свою т. зр. обосновал. А ты нет.  

Со времен обсуждения "вингокомовского фака", стало понятно, что ты к конструктивному диалогу не способен, объективную информацию не воспринимаешь. Так зачем тогда сотрясать воздух и тратить время?


  • 0

#153 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2017 - 22:26

И снова вернёмся к принципиальному вопросу. Какой учебник или какую статью я должен открыть, чтобы вооружившись соот. теорией осуществить выбор в пользу чего - то вроде "ОС - 6" ? входные данные для расчёта - 5 - 10 сил в двигле и 1 - 2 т водоизмещения. Где этот учебник ? Он есть ? 


  • 0

#154 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2017 - 22:30

Со времен обсуждения "вингокомовского фака", стало понятно, что ты к конструктивному диалогу не способен, объективную информацию не воспринимаешь. Так зачем тогда сотрясать воздух и тратить время?

Да там и не было никакого "обсуждения". Так, обычные вопли истерические ... И о каком "диалоге" ты говоришь, если в теме про бюджетный обгон ветра ты мне так и не ответил на вопрос о триме ?  Хорош диалог ... Десяток вопросов и ничего в ответ ...


  • 0

#155 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:04

И еще. Скорость 5,5555 м/с. Смоченная длина 14 м, средняя длина - примем 7 м. Число Re = 44372222   Смоченная площадь = 3,5 кв.м.  Коэффициент трения + коэфф. шероховатости = 0,0024 + 0,001 = 0,0034

Сопротивление трения = 18,73 кг.    Полное сопротивление 50 кг.    50 кг - 18,73 кг = 31,27 - таинственное "остаточное сопротивление", с которым корабельная наука до сих пор не может определиться - что же это такое?

 

Это к вопросу о балансе всяких сопротивления в зависимости от удлинения корпуса. Т.е. еще удлинять и удлинять для достижения наилучшего баланса. Или еще ускорять и ускорять.

Хорошо, считаем.

Смоченная 3,5 м2 -- откуда?

Чтобы сидеть задницей в лодке, ее ширина должна быть не менее полуметра. Полметра с осадкой 10 см на 14 м с редукцией допустим 0,75 (реально) - это в два раза больше, и сопротивление трения соотв. не 18, а 36 кгс.


  • 1

#156 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 869 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:05

Чувствую, в этой болталке на свои вопросы самому же и отвечать придется.

      Право обвиняемого участвовать в доказывании (которым он в рамках закона распоряжается по своему усмотрению) не означает его обязанность доказывать свою невиновность или виновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения (ч. 2 ст. 14 УПК).



#157 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:13

 Однако здесь именно такие сглаженные характеристики для длинных корпусов и приведены.

А про тримараны я тоже ничего не читал. Всего не прочесть.

Они не сглаженные. Уже не один раз писал, что стандартная кривая для сопротивления просто вдвигается в сторону больших скоростей. И все!

Но если  не читали, зачем говорить, что ничего нет? Есть. Только прочесть надо.


  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:17

 гидродинамическое качество 16,4 - это так себе? Или очень даже прилично?

Прилично. И что? Мы получаем его при числе Fr=0.6. Это никак не вписывается в борьбу Бамбулы с Фрудом. 


  • 0

#159 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:22

О, подтянулись теоретики ... Щас начнётся ... В четвёртый раз спрашиваю ...  Каковы прогнозы по скорости с пятёркой и десяткой ? 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 ноября 2017 - 23:23

  • 0

#160 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:24

О, подтянулись теоретики ... Щас начнётся ... В четвёртый раз спрашиваю ...  Каковы прогнозы по скорости с пятёркой и десяткой ? 

 

Вы, коллега, сидите тихо и слушайте. Чтобы два раза не переспрашивать потом.


  • 3

#161 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:26

Слушаю. Ну, и ? С пятёркой ? С десяткой ? Сколько ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 ноября 2017 - 23:27

  • 0

#162 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:29

И снова вернёмся к принципиальному вопросу. Какой учебник или какую статью я должен открыть, чтобы вооружившись соот. теорией осуществить выбор 

Войткунский Я.И. Сопротивление воды движению судов.

Справочник по теории корабля под редакцией Войтунского Я.И. Три тома.


  • 0

#163 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:33

 Ну, и ? С пятёркой ? С десяткой ?

А что такое пятерка и десятка? 

У меня только пятьдесят, сто, тысяча и пять тысяч.


  • 0

#164 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:42

Он у меня в игноре. Я не вижу его постов. Он ну хоть что - то полезное скеазал ? Или как всегда ? 


  • 0

#165 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:47

Если 14 - метровая лодка, не обременённая, как проа, явно избыточной поверхностью из - за дико килеватых обводов, не разгонится до 40 км/ч, то это будет оч. странно. Алессио разогнал под парусои лодку практически такой же длины почти до сорока. Вопрос лишь в том, сколько лошадей для этого потребуется. У Алессио длина ВЛ была 12 м. У "ОС - 6" длина 14 м, но, как заметил наш коллега Андрей Т, у "ОС - 6 свесы очень длинные". Поэтому получается примерно то на то. 

 

Всё, щас начнётся ...


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 ноября 2017 - 23:53

  • 0

#166 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 ноября 2017 - 00:00

Слушаю. Ну, и ? С пятёркой ? С десяткой ? Сколько ?

Началось.

Вот статистика по разным лодкам.  Зависимость требуемой энерговооруженности N/D в лс на тонну от Фруда по водоизмещению. Фруд по D единица -- это примерно тот Фруд по длине 0,4, про который все копья.

Катамаран там - это понтон-бот с корпусами-трубами удлинением около 11

Глиссера - это глиссера

Переходник имеет L/B около 5, но это неважно, если вы следите за доводами.

Суть в том, что все лодки, заточенные под переходные режимы -- легкие и сильноудлиненные -- имеют преимущество только до FrD = 2, при более высоких они улетают в небо по сопротивлению. При высокой энерговооруженности глиссеры рулят и педалят, то есть обладают неперебиваемой ходкостью. Ну СПК конечно лучше, но мы не про них.

 

Забудьте свои бревна и папуасов, если речь о высоких относительных скоростях. Для высоких абсолютных скоростей (гопнических по вашей классификации) -- милости просим.

 

 

За данные графика отвечаю.

Прикрепленные изображения

  • Захват-1.jpg

  • 2

#167 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 26 ноября 2017 - 00:11

 

Переходник имеет L/B около 5, но это неважно, если вы следите за доводами.

Суть в том, что все лодки, заточенные под переходные режимы -- легкие и сильноудлиненные -- имеют преимущество только до FrD = 2, при более высоких они улетают в небо по сопротивлению. 

 

За данные графика отвечаю.

?!!!


  • 0

#168 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 ноября 2017 - 00:29

?!!!

Назовите мне L/D^0.333 для тех лодок, о которых собираетесь судить в переходном режиме. L/B глубоко вторично.


  • 0

#169 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 26 ноября 2017 - 00:44

Берём ВЛ 12 м. Водизмещение 1 т. Удлинение 15. Обводы хорошо понятны из фото и видео выше по теме. Более про "ОС - 6" применительно к обсуждаемому вопросу сообщить ничего не могу. Если бы удлинение было глубоко вторично, "ОС - 6" было бы яликом. И они бы все гребли бы там, сидя вдвоём на всех банках с канойными вёслами. И было бы там это самое удлинение 5. Но "ОС - 6" не ялик. Потому что удлинение не вторично. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 26 ноября 2017 - 00:46

  • 0

#170 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2017 - 00:57

Берём ВЛ 12 м. Водизмещение 1 т. Удлинение 15. 

А скорость?


  • 0

#171 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 26 ноября 2017 - 01:00

О чём он пишет ? Я принципиально не открываю его посты. 

Итак, мы разгоняем "ОС - 6" до с моторами 5 и 10 л.с. при вышеуказанных параметрах. Кто назовёт цифры скорости ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 26 ноября 2017 - 01:04

  • -1

#172 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 ноября 2017 - 01:30

А что такое ОС?


  • 0

#173 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 26 ноября 2017 - 01:56

О - это аутриггер.

С - это каноэ. 

Ну, а дальше они городят на этой базе, кто во что горазд: кто холопуни, кто улуа. Проа не делают, но поскольку там обводы симметричные отн. миделя, ничего этому не мешает. Единственное,что если явный прицел под большую воду, всепогодность и высокие скорости, то нужно делать классическую маршалльскую ваку.  При умеренных же требованиях можно ограничиться "ОС - 6". Для рек  "ОС  - 6" - точно достаточный вариант. Подробнее про "ОС - 6" можно почитать тут: https://www.facebook...610040992454976

Прикрепленные изображения

  • ше.jpg
  • ше 2.jpg
  • ос.jpg
  • ос 1.jpg
  • ос 5.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 26 ноября 2017 - 02:22

  • 0

#174 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2017 - 02:05

 Я принципиально не открываю его посты. 

Поскольку ни сказать, ни возразить нечего.

Страусиная политика.  :P

Так какая же скорость?


  • 0

#175 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 26 ноября 2017 - 03:21

"остаточное сопротивление" = сопротивление формы + волновое сопротивление, не? 

Не, никак "Не"!  :D  В гидродинамике научно обоснованных сопротивлений только два: трения и индуктивное. Так что сказать "остаточное сопротивление = сопротивление формы + волновое сопротивление" - это ничего не сказать. Остаточное сопротивление придумали корабелы для затыкания дыр в расчетных методиках, а чё это такое - они до сих пор не знают. :D


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей