помогите .....
#26
Отправлено 29 августа 2008 - 00:45
#27
Отправлено 29 августа 2008 - 17:43
#28
Отправлено 30 августа 2008 - 02:12
То есть Вы хотите сказать - достаточно создать деталь из ,к примеру (лично моему) стали марки 12Х18Н10Т, и "волшебник Солид" её свернёт в нужную форму? . Попробую,конечно. Но всё меньше в положительный результат верится....Для того, чтобы деталь разворачивалась правильно, ее изначально надо строить их листового материала. Такая функуия в Солиде есть. Алгоритм описания у деталей из листового металла отличается от простого утолщения плоскости произвольной формы. Листовой материал известной толщины, и эквидистанта к поверхности не одно и то же. И чтобы путаницы небыло, каждый пояс обшивки (а именно, ее намереваются развернуть) надо создавать как отдельную деталь в пределах сборки. Тогда она совершенно спокойно описывается в чертеже.
#29
Отправлено 31 августа 2008 - 03:15
#35
Отправлено 02 сентября 2008 - 01:01
Не проще ли просто построить макет из тех выкроек, что есть. С них снять координаты. По ним построить 3-д модель, эту модель растянуть как надо и разогнуть новые выкройки?
Тогда уж проще "пропорционально изменить размеры выкроек, изготовить пробный макет (лучше в масштабе 1:1)хотя бы из оргалита, снять с него исправленные выкройки..."
Не хочется вносить ещё и погрешности измерений,да и погрешность при изготовлении макета...
Материал планируется не из дешёвых - нерж. сталь. Оттого и "пляски с бубном".
Повторюсь ещё раз : с благодарностью приму совет , как имея данные из Курбатовского ,иль американского проекта построить компьютерную 3д модель.Не прибегая к "натурному "моделированию.
Какая программа нужна, или каким образом "обмануть" Солид, заставить его свернуть "фунтик" из выкройки...
#36
Отправлено 02 сентября 2008 - 01:04
В "КиЯ" читайте заметку о проектировании обводов, разворачивающихся на плоскость. Есть книга А. Ш. Готман на эту тему. Читайте!
Где-то и кем-то доказано,что выкройки"Акулы" не могут быть развёрнуты на плоскость...
"Если на клетке с тигром видишь надпись :"Лев" - не верь глазам своим."
(К.Прутков)
#37
Отправлено 02 сентября 2008 - 01:19
#40
Отправлено 02 сентября 2008 - 10:56
Проблемма в том что теоретически поверхность обшивки "Акулы" на плоскость не разворачивается. Это как у "Торнадо" - выкройки есть, но что бы получить корпус соответствующий теоретическому чертежу, заготовки приходится гнуть в двух плоскостях. Но, на мой взгляд, что прокатывает с фанерой, со сталью не прокатит.Если есть выкройки, значит там и транец есть и пара переборочек набора должна быть. Вот по ним стройте 3-д модель. В чем проблемма то?
#41
Отправлено 02 сентября 2008 - 13:03
#42
Отправлено 03 сентября 2008 - 00:09
Вообщем ещё раз внимательно прочитал всю тему и вывод такой. Ненадо морочить голову загибать в солиде. Делайте выкройки в мачштабе меньшем хоть 1:10, только удлиннив их и пробуйте гнуть их на макете. Что-то с этими компьютерами руками совсем разучились работать. Зима длинная и времени полно.
Пока спрашиваете и пытаетесь солид "ковырять" уже бы фанерку как она есть сделали, покатались на ней и поняли вообще надо её кудато удлиннять и ужимать.
А если там двойная кривизна, то солид вам фиг что разогнёт, по крайней мере стандартным своим набором функций.
Стараюсь учиться на чужих ошибках. Есть люди, пользующие "Акулу" в "курбатовском" варианте.Их мнение - удлинить и заузить. Я с самого начала думал "заузить" - чтоб в кузов "Газели" хотя бы входила.
Почему нержа - отдельный разговор.Но!,поскольку она недёшева ( "на круг ".фанера с оклейкой стеклотканью - тож не "пять копеек", но кроится легче) то и хочется выкройки поточнее составить .
Попутно возникла мысль "замутить" лыжу. ( из раскроя исключительно - доступная нержа 1Х2 метра, а крой по-любому ок. 1100мм в ширину вытанцовывается)
" в материале " ( даже в оргалите) - муторно,много места и времени надо.
Думал "Солид" спасёт отца демократии....
#43
Отправлено 03 сентября 2008 - 00:23
"в реале" неразрешимых проблем не вижу. Металл тоже неплохо и "жмётся", и ещё лучше "выколачивается". А уж "сшей и склей" в варианте "сложи и свари" - вааще пестня.Проблемма в том что теоретически поверхность обшивки "Акулы" на плоскость не разворачивается. Это как у "Торнадо" - выкройки есть, но что бы получить корпус соответствующий теоретическому чертежу, заготовки приходится гнуть в двух плоскостях. Но, на мой взгляд, что прокатывает с фанерой, со сталью не прокатит.
Солид, если не ошибаюсь, выкройки "с вытачками" (т.е. разрезами) делать умеет.
Главное в "Акуле" (на мой взгляд) - это кривизна бортов, дающая необходимую жёсткость... Да и красиво решена она. А "красивый самолёт - красиво летает" (по-моему, "дедушка Ильюшин" сказал)
Спасибо за советы. "отрицательный результат - тоже результат".
Попробую построить "нечто близкое" по сечениям киля и транца... А там поглядим.
#46
Отправлено 25 марта 2009 - 01:18
Уважаемые коллеги! Если это еще интересно.Да, оба полукорпуса -- сегменты конуса. Только их вершины лежат... Похоже за транцем, очень нетипично.
Акула в SW.
Болванка для возможного обсуждения методов построения.
Вариант 1. Один конус и плоскости.
Твердое тело-оболочка 5мм.
L=3.4, B=2.0, Hтран=0.6, Hфоршт=0.9. Килеватость на транце - 15*. Развал борта на транце и в носу - 20*.
Транец цилиндриком и серповидный борт - для гламура.
Извините за качество изображений, в jpg. какие-то пузыри появляются.
#47
Отправлено 25 марта 2009 - 16:48
#48
Отправлено 26 марта 2009 - 00:01
http://forum.motolod...p...92&t=580392
http://forum.motolod...p...65&t=589365
Я же осилил только " рисование отдельно линии киля и отдельно - транца . Со снятием таблиц.
Но результат ( в натуре) - можно сказать уже есть. Осталась небольшая доделка/ отделка. "В целом" всё понятно.
#49
Отправлено 26 марта 2009 - 06:52
Акула в SW.
Вариант 1. Один конус.
Продолжение.
Эскиз в пл-ти транца.
Эскиз в пл-ти вершины форштевня.
(Сплайны в эскизах должны быть подобны.)
Бобышка по сечениям - тело с поверхностью созидаемого корпуса.
Извлекаем желанный полукорпус посредством этой призмочки.
Только это не "Акула" и даже не "Акулоподобное". Как верно заметил ДАНЕВ - Акула состоит из двух сегментов конуса с вершинами сзадисбокутранца.
"Опорные поверхности" ( сечения этого конуса) - это линия киля и линия транца.
Любой листовой материал , ( фанера, оргалит, металл , бумага и т. п. кроме тканей типа трикотажных) можно нормально согнуть только в одной " плоскости". Так что " теоретически" Акула - это такой конус + пристыкованные к нему " плоские участки ( напр. "днище" от " конуса" до киля в задней половине корпуса) Вся "хитрая седловатость" оригинала объясняется просто : естесственной упругостью материала ( который " не хочет" сворачиваться в " кулёк") и не " прямой" а " спиралеобразной" вырезкой из базового конуса.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей