Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

помогите .....


Сообщений в теме: 165

#26 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 29 августа 2008 - 00:45

На этом форуме есть только один общающийся специалист по солиду ЮЛА. Да и то он уже помоему работает в 2008-ом. Я так понимаю 2008-ой уже имеет сильные отличия от предыдущих версий. Я например после общения с 2006-ым забросил его далеко-далеко и переехал на другой софт. Но вот всё равно интересно что да как?
  • 0

#27 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 29 августа 2008 - 17:43

Для того, чтобы деталь разворачивалась правильно, ее изначально надо строить их листового материала. Такая функуия в Солиде есть. Алгоритм описания у деталей из листового металла отличается от простого утолщения плоскости произвольной формы. Листовой материал известной толщины, и эквидистанта к поверхности не одно и то же. И чтобы путаницы небыло, каждый пояс обшивки (а именно, ее намереваются развернуть) надо создавать как отдельную деталь в пределах сборки. Тогда она совершенно спокойно описывается в чертеже.
  • 0

#28 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 30 августа 2008 - 02:12

Для того, чтобы деталь разворачивалась правильно, ее изначально надо строить их листового материала. Такая функуия в Солиде есть. Алгоритм описания у деталей из листового металла отличается от простого утолщения плоскости произвольной формы. Листовой материал известной толщины, и эквидистанта к поверхности не одно и то же. И чтобы путаницы небыло, каждый пояс обшивки (а именно, ее намереваются развернуть) надо создавать как отдельную деталь в пределах сборки. Тогда она совершенно спокойно описывается в чертеже.

<{POST_SNAPBACK}>

То есть Вы хотите сказать - достаточно создать деталь из ,к примеру (лично моему) стали марки 12Х18Н10Т, и "волшебник Солид" её свернёт в нужную форму? . Попробую,конечно. Но всё меньше в положительный результат верится....
  • 0

#29 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 31 августа 2008 - 03:15

Для Федота68 Солид действительно волшебник, тут Вы правы. Но, как любому волшебнику надо правильно сделать заказ. Надо, чтобы он Вас правилно понял. У Солида есть модуль работы с "листовым" материалом. Для того,чтобы он смог правильно развернуть материал. его сначала, надо правильно "свернуть". Тоесть, не все примитивы геомтрии для этой функции приемлимы. И дело не в том. что это за материал. условие в том, что он может должен сединить в деталь участки ее поверхности. согнутые только в одной плоскости и удовлетворяющие правилам изгиба, в части свойств пластичности. если эти условия выполнены, тоошибки бть не должно. В той лодке, что я выложил разверните любой из поясов обшивки выбрав "высветить" в меню листовой материал.И увидите. что он развернут правильно.
  • 0

#30 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 01 сентября 2008 - 10:22

Задачка несколько сложнее - Сгибать придётся не в одной плоскости... Может подскажете программку, владеющую этим "волшебством"? ( ибо прежде.чем получить изменённую модель надо "сваять" "по проекту" , используя,в основном - выкройку...)
  • 0

#31 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 01 сентября 2008 - 17:53

Для Федота68 объясните какими данными Вы располагаете. Координаты точек или таблица плазовых ординат или готовая модель? к любом случае можно найти правильную методику. В Солиде можно сделать все,что угодно. Важно найти правильную методологию.
  • 0

#32 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 сентября 2008 - 18:04

В "КиЯ" читайте заметку о проектировании обводов, разворачивающихся на плоскость. Есть книга А. Ш. Готман на эту тему. Читайте!
  • 0

#33 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 01 сентября 2008 - 19:25

А точнее, в каком месте читать?
  • 0

#34 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 01 сентября 2008 - 20:35

Не проще ли просто построить макет из тех выкроек, что есть. С них снять координаты. По ним построить 3-д модель, эту модель растянуть как надо и разогнуть новые выкройки?
  • 0

#35 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 02 сентября 2008 - 01:01

Не проще ли просто построить макет из тех выкроек, что есть. С них снять координаты. По ним построить 3-д модель, эту модель растянуть как надо и разогнуть новые выкройки?

<{POST_SNAPBACK}>


Тогда уж проще "пропорционально изменить размеры выкроек, изготовить пробный макет (лучше в масштабе 1:1)хотя бы из оргалита, снять с него исправленные выкройки..."
Не хочется вносить ещё и погрешности измерений,да и погрешность при изготовлении макета...
Материал планируется не из дешёвых - нерж. сталь. Оттого и "пляски с бубном".

Повторюсь ещё раз : с благодарностью приму совет , как имея данные из Курбатовского ,иль американского проекта построить компьютерную 3д модель.Не прибегая к "натурному "моделированию.
Какая программа нужна, или каким образом "обмануть" Солид, заставить его свернуть "фунтик" из выкройки...
  • 0

#36 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 02 сентября 2008 - 01:04

В "КиЯ" читайте заметку о проектировании обводов, разворачивающихся на плоскость. Есть книга А. Ш. Готман на эту тему. Читайте!

<{POST_SNAPBACK}>


Где-то и кем-то доказано,что выкройки"Акулы" не могут быть развёрнуты на плоскость...
"Если на клетке с тигром видишь надпись :"Лев" - не верь глазам своим."
(К.Прутков)
  • 0

#37 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 сентября 2008 - 01:19

С т.з. математики задача на "сворачивание" развертки слишком сложна. Это как вычисление причины по данному следствию -- "может так, может и не так, но есть наиболее вероятные пути". Вряд ли Солид справится. Намного практичнее взять известные контуры транца и киля и заново понастроить образующих, стараясь получить нечто близкое к оригиналу. Это и будет как по книжке, рекомендованной Алексеевым. Можно даже в Автокаде :)
  • 0

#38 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 02 сентября 2008 - 01:26

Умом -то я всё это понимаю. Но теплится надежда: "а вдруг кто-то придумал,как енту граблю объехать на кривой козе?"
  • 0

#39 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 02 сентября 2008 - 10:39

Если есть выкройки, значит там и транец есть и пара переборочек набора должна быть. Вот по ним стройте 3-д модель. В чем проблемма то?
  • 0

#40 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 сентября 2008 - 10:56

Если есть выкройки, значит там и транец есть и пара переборочек набора должна быть. Вот по ним стройте 3-д модель. В чем проблемма то?

<{POST_SNAPBACK}>

Проблемма в том что теоретически поверхность обшивки "Акулы" на плоскость не разворачивается. Это как у "Торнадо" - выкройки есть, но что бы получить корпус соответствующий теоретическому чертежу, заготовки приходится гнуть в двух плоскостях. Но, на мой взгляд, что прокатывает с фанерой, со сталью не прокатит.
  • 0

#41 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 02 сентября 2008 - 13:03

Вообщем ещё раз внимательно прочитал всю тему и вывод такой. Ненадо морочить голову загибать в солиде. Делайте выкройки в мачштабе меньшем хоть 1:10, только удлиннив их и пробуйте гнуть их на макете. Что-то с этими компьютерами руками совсем разучились работать. Зима длинная и времени полно. Пока спрашиваете и пытаетесь солид "ковырять" уже бы фанерку как она есть сделали, покатались на ней и поняли вообще надо её кудато удлиннять и ужимать. А если там двойная кривизна, то солид вам фиг что разогнёт, по крайней мере стандартным своим набором функций.
  • 0

#42 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 03 сентября 2008 - 00:09

Вообщем ещё раз внимательно прочитал всю тему и вывод такой. Ненадо морочить голову загибать в солиде. Делайте выкройки в мачштабе меньшем хоть 1:10, только удлиннив их и пробуйте гнуть их на макете. Что-то с этими компьютерами руками совсем разучились работать. Зима длинная и времени полно.
Пока спрашиваете и пытаетесь солид "ковырять" уже бы фанерку как она есть сделали, покатались на ней и поняли вообще надо её кудато удлиннять и ужимать.
А если там двойная кривизна, то солид вам фиг что разогнёт, по крайней мере стандартным своим набором функций.

<{POST_SNAPBACK}>


Стараюсь учиться на чужих ошибках. Есть люди, пользующие "Акулу" в "курбатовском" варианте.Их мнение - удлинить и заузить. Я с самого начала думал "заузить" - чтоб в кузов "Газели" хотя бы входила.
Почему нержа - отдельный разговор.Но!,поскольку она недёшева ( "на круг ".фанера с оклейкой стеклотканью - тож не "пять копеек", но кроится легче) то и хочется выкройки поточнее составить .
Попутно возникла мысль "замутить" лыжу. ( из раскроя исключительно - доступная нержа 1Х2 метра, а крой по-любому ок. 1100мм в ширину вытанцовывается)
" в материале " ( даже в оргалите) - муторно,много места и времени надо.
Думал "Солид" спасёт отца демократии....
  • 0

#43 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 03 сентября 2008 - 00:23

Проблемма в том что теоретически поверхность обшивки "Акулы" на плоскость не разворачивается. Это как у "Торнадо" - выкройки есть, но что бы получить корпус соответствующий теоретическому чертежу, заготовки приходится гнуть в двух плоскостях. Но, на мой взгляд, что прокатывает с фанерой, со сталью не прокатит.

<{POST_SNAPBACK}>

"в реале" неразрешимых проблем не вижу. Металл тоже неплохо и "жмётся", и ещё лучше "выколачивается". А уж "сшей и склей" в варианте "сложи и свари" - вааще пестня.
Солид, если не ошибаюсь, выкройки "с вытачками" (т.е. разрезами) делать умеет.
Главное в "Акуле" (на мой взгляд) - это кривизна бортов, дающая необходимую жёсткость... Да и красиво решена она. А "красивый самолёт - красиво летает" (по-моему, "дедушка Ильюшин" сказал)
Спасибо за советы. "отрицательный результат - тоже результат".
Попробую построить "нечто близкое" по сечениям киля и транца... А там поглядим. ;)
  • 0

#44 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 03 сентября 2008 - 23:57

Кажется , допёр "где собака" - "половинку" "Акулы" ( разрез по килю) можно,видимо ,представить как сегмент конуса(но не "круглого" ,а "кривого" - на основе,напр. параболы) Не знаю,как правильно такая фигура называется,но,думаю , компутер одолеет.
  • 0

#45 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 сентября 2008 - 00:10

Да, оба полукорпуса -- сегменты конуса. Только их вершины лежат... Похоже за транцем, очень нетипично.
  • 0

#46 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 25 марта 2009 - 01:18

Да, оба полукорпуса -- сегменты конуса. Только их вершины лежат... Похоже за транцем, очень нетипично.

Уважаемые коллеги! Если это еще интересно.

Акула в SW.

Болванка для возможного обсуждения методов построения.

Вариант 1. Один конус и плоскости.

Твердое тело-оболочка 5мм.

L=3.4, B=2.0, Hтран=0.6, Hфоршт=0.9. Килеватость на транце - 15*. Развал борта на транце и в носу - 20*.

Транец цилиндриком и серповидный борт - для гламура.

Извините за качество изображений, в jpg. какие-то пузыри появляются.

Прикрепленные изображения

  • а___9_изом_23.3.jpg
  • а___9_ов_23.3.jpg
  • а___9_б_23.3.jpg
  • а___9_н_23.3.jpg
  • а___9_тр_23.3.jpg
  • а___9_сн_23.3.jpg

  • 0

#47 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 25 марта 2009 - 16:48

Акула в SW. Вариант 1. Один конус. Продолжение. Эскиз в пл-ти транца. Эскиз в пл-ти вершины форштевня. (Сплайны в эскизах должны быть подобны.) Бобышка по сечениям - тело с поверхностью созидаемого корпуса. Извлекаем желанный полукорпус посредством этой призмочки.

Прикрепленные изображения

  • а___9_этр.jpg
  • а_9_э0.jpg
  • а___9_тело.jpg
  • а___9_призм.jpg
  • а___9_призм_карк.jpg
  • а___9_полукорп.jpg

  • 0

#48 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 26 марта 2009 - 00:01

Мдя... Умная мысля приходит как всегда... ( в смысле человек, сделавший то, что тебе не под силу оказалось)
http://forum.motolod...p...92&t=580392
http://forum.motolod...p...65&t=589365

Я же осилил только " рисование отдельно линии киля и отдельно - транца . Со снятием таблиц.
Но результат ( в натуре) - можно сказать уже есть. Осталась небольшая доделка/ отделка. "В целом" всё понятно.
  • 0

#49 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 26 марта 2009 - 06:52

Акула в SW.
Вариант 1. Один конус.
Продолжение.

Эскиз в пл-ти транца.
Эскиз в пл-ти вершины форштевня.
(Сплайны в эскизах должны быть подобны.)

Бобышка по сечениям - тело с поверхностью созидаемого корпуса.

Извлекаем желанный полукорпус посредством этой призмочки.


Только это не "Акула" и даже не "Акулоподобное". Как верно заметил ДАНЕВ - Акула состоит из двух сегментов конуса с вершинами сзадисбокутранца.
"Опорные поверхности" ( сечения этого конуса) - это линия киля и линия транца.
Любой листовой материал , ( фанера, оргалит, металл , бумага и т. п. кроме тканей типа трикотажных) можно нормально согнуть только в одной " плоскости". Так что " теоретически" Акула - это такой конус + пристыкованные к нему " плоские участки ( напр. "днище" от " конуса" до киля в задней половине корпуса) Вся "хитрая седловатость" оригинала объясняется просто : естесственной упругостью материала ( который " не хочет" сворачиваться в " кулёк") и не " прямой" а " спиралеобразной" вырезкой из базового конуса.
  • 0

#50 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 марта 2009 - 08:00

2 федот68 Прочитал ваши ветки. С большим уважением увидел ваше мастерство, энергию и упорство. Желаю успешных испытаний и эксплуатации вашей лодки. Поздравляю Вас с Днем рождения. Однако, у нас с Вами дискуссия завязывается. Освобожусь, отвечу.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей