помогите .....
#51
Отправлено 26 марта 2009 - 12:57
#52
Отправлено 26 марта 2009 - 22:24
#53
Отправлено 26 марта 2009 - 22:27
2 федот68
Моя ключевая фраза:
Болванка ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ МЕТОДОВ ПОСТРОЕНИЯ. Вариант 1 (будет еще один с двумя конусами).
Ваша ключевая фраза:
"Как верно заметил ДАНЕВ - Акула состоит из двух сегментов конуса с вершинами сзадисбокутранца" (из Райкина: "Партия нас учит, что газы при нагревании расширяются").
Виноват, проморгал я это замечание ДАНЕВа. Ну нравится мне корпус построенный на слабо выраженном конусе с вершиной, о ужас, впереди (а можно просто цилиндр всадить) и с возможно протяженным плоско-килеватым участком. И разворачивается ведь, сцука.
Если хотите яйцеобразное днище и даневский конус "сзадисбокутранца", их есть у меня.
Если и этот не подойдет, есть конус как тарелка, но там корпус уродливый вылезает.
Позволю себе заметить . Мы тут не " по щекам друг друга хлещем" ( как сказал фантомас про мою дискуссию с Водяным на "мотолодке") . Лично у меня - гораздо более приземлённый интерес:
" раскрутить" владеющего Солидом в достаточной мере человека на " прочертёж" того, что у меня получилось.( весьма помогает подобный чертёж при регистрации самостроя в ГИМСе)
Повторюсь ещё раз :
То, что сказал "великий ДАНЕВ" - подтверждаю своими наблюдениями и при " сворачивании" листов обшивки, и при " игре" потом полуготовой лодкой с целью определить " оптимальный" " развал" бортов.
Кстати! - борта ( привальные брусья) имеют изгиб ТОЛЬКО В ОДНОЙ плоскости ( ну пришлось их мне " по месту "подгонять с взаимным( для симметричности) контролем на плоском столе. Правда, плоскость изгиба абсолютно " под углом" и к килю, и к транцу, и к горизонтали , и к вертикали соответственно.
Цель всех наших " словопрений" - упростить задачу " сзадиидущим". Ибо "Акула" - не канает для коммерческой постройки ( как минимум - маловата обитаемость в данных размерениях) А вот для самостройщика - лакомый кусок ( и красива, и идёт тоже красиво - с минимумом волны, что говорит о хорошей гидродинамике корпуса)
#54
Отправлено 27 марта 2009 - 11:11
Подробнее о предлагаемом методе построения тела с поверхностью разворачивающейся на плоскость.
Если есть такое тело, то его поверхность состоит из элементов плоскостей, цилиндров и конусов. Если это тело рассечем двумя параллельными плоскостями, то получим две подобные кривые. Как нервюры в крыле, одна большая, другая маленькая. Причем следы элементов плоскостей, цилиндров и конусов могут массштабироваться каждый со своим коэффициентом.
Корпус Акулы. Вдруг видим нервюру - транец. Если построим вторую в плоскости параллельной транцу и проходящей через вершину форштевня - будет нам счастье. Выделяем кривую на транце, переносим в новую плоскость, массштабируем и сажаем желаемым местом на вершину форштевня. Добавляем прямые днищевые и бортовые веточки по-вкусу и замыкаем эскиз. Этим эскизом определяем все: линию форштевень-киль, линию борта, развал бортов в носу. Конструкторы, однако.
Не канает!. "Передняя нервюра" - должна быть перпендикулярна транцу. Т.Е. - " передняя нервюра" - это и есть форштевень. В этом-то и "соль" "Акулообразных".
Т. е : надо построить конус ( с плавающей вершиной, но закреплённым сечением - транцем) , и рассечь этот конус килем ( точнее, "плавая вершиной" - совместить со второй секущей плоскостью- плоскостью киля). Получим поверхность Акулы.
На словах - элементарно. А на деле - лично я моск себе обломал.
#56
Отправлено 29 марта 2009 - 13:16
#63
Отправлено 29 марта 2009 - 14:26
Основное ( повторяюсь) - конус, " поддержанный" транцем, и секущийся форштевнем . ( примечание - точная линия предварительнопрорисованного форштевня - не аксиома. А скорее- ориентир)
Форма транца неплохо прорисавана коллегой Лейто
http://katera.ru/upl...56719_thumb.jpg
В темке "Акула Курбатова ,доработка и постройка" ( домашняя верфь/фанерное судостроение)
Мои потуги в Солиде ограничились масштабированием и исправлением эскиза киля и транца.. Но( в который раз повторяюсь) - при "обёртывании" каркаса обшивкой ясно просматривался ОДИН конус.( мож "не совсем конус" - в основе не окружность / эллипс, а , скорее - парабола. Причём - парабола и на транце, и на киле. Что означает - образующая в любой точке борта - тоже из " племени параболического").
"Просто" " круглый " конус - только приближение к " истинному " корпусу. Вся фишка - заставить машину рисовать "неправильный " конус.
Еслиб знал КАК - то как минимум не устраивал бы дискуссии, а давно сам нарисовал...
Сообщение отредактировал федот68: 29 марта 2009 - 14:28
#64
Отправлено 30 марта 2009 - 17:04
#67
Отправлено 31 марта 2009 - 05:52
2 федот68
Если задать не согласовывая две кривые - транца и киля-форштевня, то (если касательные к эти кривым на концах лежат в одной плоскости) на них можно организовать разворачиваемую поверхность (я этого не умею, SW, кажется, тоже). Но эта поверхность не будет поверхностью конуса с одной вершиной.
Если же работаем с конусом с одной вершиной я бы действовал так.
Строю осевыми
длину лодки,
высоту форштевня,
высоту транца,
ширину транца.
На ОЛ ставлю точку начала кривой форштевня.
Соединяю вершину форштевня, предыдущую точку и продолжаю линию до вертикали в плоскости транца. Это хорда кривой
форштевня.
Соединяю полученную точку с верхним наружным углом эскиза транца. Это хорда сплайна транца.
Строю сплайн транца.
Переношу сплайн транца в плоскость нулевого шпангоута, сажаю на вершину форштевня, массштабирую с К=1.7046.
Коэффициент получил сняв размеры хорд обоих сплайнов.
Замыкаю эскизы, бобышка по основаниям, призма и т.д.
Укажите конкретно, где что не так.
Дайте привязки опорных точек, которые используются при построении.
А вот это - уже оччень похоже на то. что в реале получается. ( сорри- способ построения пока " мимо ушей "пропустил. Результат - важнее).
Про " согласованность" кривых абсолбютно согласен. Но вся "хитрость" в моём строительстве - они " самосогласовались" при сборке. ( труба имеет достаточную упругость и податливость, чтобы " стать как надо", и достаточную прочность , чтобы потом " работать как надо")
#68
Отправлено 01 апреля 2009 - 19:12
#70
Отправлено 03 апреля 2009 - 08:59
Господа Специалисты в SW!
Пожалуйста, подскажите, на какую кнопку надо нажать, чтобы предыдущий опус развернулся на плоскость.
С уважением, bgrd.
Дело происходит в SW 07:
ПРИМЕЧАНИЕ. Развернуть можно только детали с точными аналитическими коническими гранями.
Непрямые углы вершины конуса не поддерживаются.
В качестве проверки попробуйте вставить ось на коническую поверхность. Если Вы сможете вставить ось, то модель является правильным конусом. Если Вы не сможете вставить ось, то модель не является точным конусом, и ее невозможно развернуть.
??? !!!
Однако детали из листового металла, созданные с помощью элемента Элемент по сечениям сгиба, позволяют избежать этого ограничения и разогнуть модель соответствующим образом.
Будем сражаться.
#71
Отправлено 04 апреля 2009 - 12:20
#72
Отправлено 04 апреля 2009 - 12:23
#73
Отправлено 05 апреля 2009 - 11:07
(может быть американцы поэтому выпускают
обшивку за транец).
Пытаюсь нанести на обшивку линию пересечения ее с транцем и развернуть эту линию вместе с обшивкой, чтобы по полученной кривой
обрезать развертку, но...
С уважением, bgrd.
"Американцы" выпускают обшивку за транец с целью получить " транцевые плиты" - опорную поверхность сзади мотора. Которая совсем не лишняя на короткой лодке.
Нанесения линии транца на обшивку - занятие , конечно интересное , может и нужное. Но практического применения этому я не вижу.
#75
Отправлено 06 апреля 2009 - 09:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей