Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

помогите .....


Сообщений в теме: 165

#51 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 марта 2009 - 12:57

2 федот68 Моя ключевая фраза: Болванка ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ МЕТОДОВ ПОСТРОЕНИЯ. Вариант 1 (будет еще один с двумя конусами). Ваша ключевая фраза: "Как верно заметил ДАНЕВ - Акула состоит из двух сегментов конуса с вершинами сзадисбокутранца" (из Райкина: "Партия нас учит, что газы при нагревании расширяются"). Виноват, проморгал я это замечание ДАНЕВа. Ну нравится мне корпус построенный на слабо выраженном конусе с вершиной, о ужас, впереди (а можно просто цилиндр всадить) и с возможно протяженным плоско-килеватым участком. И разворачивается ведь, сцука. Если хотите яйцеобразное днище и даневский конус "сзадисбокутранца", их есть у меня. Если и этот не подойдет, есть конус как тарелка, но там корпус уродливый вылезает.

Прикрепленные изображения

  • а___4_ов.jpg
  • а___4_э0.jpg
  • а___4_этр.jpg
  • а___4_тело.jpg
  • а___4_призм.jpg
  • а___4_призм_карк.jpg
  • а___4_полукорп.jpg

  • 0

#52 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 марта 2009 - 22:24

Подробнее о предлагаемом методе построения тела с поверхностью разворачивающейся на плоскость. Если есть такое тело, то его поверхность состоит из элементов плоскостей, цилиндров и конусов. Если это тело рассечем двумя параллельными плоскостями, то получим две подобные кривые. Как нервюры в крыле, одна большая, другая маленькая. Причем следы элементов плоскостей, цилиндров и конусов могут массштабироваться каждый со своим коэффициентом. Корпус Акулы. Вдруг видим нервюру - транец. Если построим вторую в плоскости параллельной транцу и проходящей через вершину форштевня - будет нам счастье. Выделяем кривую на транце, переносим в новую плоскость, массштабируем и сажаем желаемым местом на вершину форштевня. Добавляем прямые днищевые и бортовые веточки по-вкусу и замыкаем эскиз. Этим эскизом определяем все: линию форштевень-киль, линию борта, развал бортов в носу. Конструкторы, однако.
  • 0

#53 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 26 марта 2009 - 22:27

2 федот68

Моя ключевая фраза:
Болванка ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ МЕТОДОВ ПОСТРОЕНИЯ. Вариант 1 (будет еще один с двумя конусами).

Ваша ключевая фраза:
"Как верно заметил ДАНЕВ - Акула состоит из двух сегментов конуса с вершинами сзадисбокутранца" (из Райкина: "Партия нас учит, что газы при нагревании расширяются").

Виноват, проморгал я это замечание ДАНЕВа. Ну нравится мне корпус построенный на слабо выраженном конусе с вершиной, о ужас, впереди (а можно просто цилиндр всадить) и с возможно протяженным плоско-килеватым участком. И разворачивается ведь, сцука.

Если хотите яйцеобразное днище и даневский конус "сзадисбокутранца", их есть у меня.
Если и этот не подойдет, есть конус как тарелка, но там корпус уродливый вылезает.


Позволю себе заметить . Мы тут не " по щекам друг друга хлещем" ( как сказал фантомас про мою дискуссию с Водяным на "мотолодке") . Лично у меня - гораздо более приземлённый интерес:
" раскрутить" владеющего Солидом в достаточной мере человека на " прочертёж" того, что у меня получилось.( весьма помогает подобный чертёж при регистрации самостроя в ГИМСе)
Повторюсь ещё раз :
То, что сказал "великий ДАНЕВ" - подтверждаю своими наблюдениями и при " сворачивании" листов обшивки, и при " игре" потом полуготовой лодкой с целью определить " оптимальный" " развал" бортов.
Кстати! - борта ( привальные брусья) имеют изгиб ТОЛЬКО В ОДНОЙ плоскости ( ну пришлось их мне " по месту "подгонять с взаимным( для симметричности) контролем на плоском столе. Правда, плоскость изгиба абсолютно " под углом" и к килю, и к транцу, и к горизонтали , и к вертикали соответственно.

Цель всех наших " словопрений" - упростить задачу " сзадиидущим". Ибо "Акула" - не канает для коммерческой постройки ( как минимум - маловата обитаемость в данных размерениях) А вот для самостройщика - лакомый кусок ( и красива, и идёт тоже красиво - с минимумом волны, что говорит о хорошей гидродинамике корпуса)
  • 0

#54 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 27 марта 2009 - 11:11

Подробнее о предлагаемом методе построения тела с поверхностью разворачивающейся на плоскость.

Если есть такое тело, то его поверхность состоит из элементов плоскостей, цилиндров и конусов. Если это тело рассечем двумя параллельными плоскостями, то получим две подобные кривые. Как нервюры в крыле, одна большая, другая маленькая. Причем следы элементов плоскостей, цилиндров и конусов могут массштабироваться каждый со своим коэффициентом.

Корпус Акулы. Вдруг видим нервюру - транец. Если построим вторую в плоскости параллельной транцу и проходящей через вершину форштевня - будет нам счастье. Выделяем кривую на транце, переносим в новую плоскость, массштабируем и сажаем желаемым местом на вершину форштевня. Добавляем прямые днищевые и бортовые веточки по-вкусу и замыкаем эскиз. Этим эскизом определяем все: линию форштевень-киль, линию борта, развал бортов в носу. Конструкторы, однако.


Не канает!. "Передняя нервюра" - должна быть перпендикулярна транцу. Т.Е. - " передняя нервюра" - это и есть форштевень. В этом-то и "соль" "Акулообразных".
Т. е : надо построить конус ( с плавающей вершиной, но закреплённым сечением - транцем) , и рассечь этот конус килем ( точнее, "плавая вершиной" - совместить со второй секущей плоскостью- плоскостью киля). Получим поверхность Акулы.
На словах - элементарно. А на деле - лично я моск себе обломал.
  • 0

#55 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 27 марта 2009 - 23:55

Уважаемый БКуРД ( ну неудобен " аглоязыческий" Ник на русском сайте) - Что, слабо? иль просто доступ в тырнет - тока с работы? ( судя по времени постов)
  • 0

#56 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 марта 2009 - 13:16

2 федот68 " раскрутить" владеющего Солидом в достаточной мере человека на " прочертёж" Я неопытный юзер. SW только пытаюсь освоить. Акула для меня - учебная задачка. " прочертёж" - "Ты на скрипке играешь? Не знаю, не пробовал." Если примете в качестве ученика-ассистента, готов участвовать.
  • 0

#57 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 марта 2009 - 13:18

Корпус Акулы(в размерениях лодки построенной коллегой федот68). Построение двумя конусами. Попытка получить выпуклый борт (неудачная).

Прикрепленные изображения

  • а_ф___1_корп.jpg

  • 0

#58 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 марта 2009 - 13:19

Эскиз транца. Разделил сплайн на два сегмента.

Прикрепленные изображения

  • а_ф___1_тран3.jpg

  • 0

#59 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 марта 2009 - 13:20

Конус, определяющий поверхность днища. Коэф. массштабирования ~3.6.

Прикрепленные изображения

  • а_ф___1_кон_дн.jpg

  • 0

#60 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 марта 2009 - 13:23

Добавил конус бортовой поверхности. К=40.

Прикрепленные изображения

  • а_ф___1_2кон_сп.jpg
  • а_ф___1_2кон_из.jpg
  • а_ф___1_2кон_карк.jpg

  • 0

#61 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 марта 2009 - 13:25

С призмой и полукорпус.

Прикрепленные изображения

  • а_ф___1_призм.jpg
  • а_ф___1_полук.jpg

  • 0

#62 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 марта 2009 - 13:44

Еще один вариант с двумя конусами.

Прикрепленные изображения

  • а___16_2кон_пр.jpg
  • а___16_сн.jpg

  • 0

#63 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 29 марта 2009 - 14:26

Нет. Всё - не то. Поверхностью днища ( плоскоподобного участка с момента "выравнивания киля до кормы, эдакого "треугольника") - можно и пренебречь при прорисовках.
Основное ( повторяюсь) - конус, " поддержанный" транцем, и секущийся форштевнем . ( примечание - точная линия предварительнопрорисованного форштевня - не аксиома. А скорее- ориентир)
Форма транца неплохо прорисавана коллегой Лейто
http://katera.ru/upl...56719_thumb.jpg

В темке "Акула Курбатова ,доработка и постройка" ( домашняя верфь/фанерное судостроение)

Мои потуги в Солиде ограничились масштабированием и исправлением эскиза киля и транца.. Но( в который раз повторяюсь) - при "обёртывании" каркаса обшивкой ясно просматривался ОДИН конус.( мож "не совсем конус" - в основе не окружность / эллипс, а , скорее - парабола. Причём - парабола и на транце, и на киле. Что означает - образующая в любой точке борта - тоже из " племени параболического").
"Просто" " круглый " конус - только приближение к " истинному " корпусу. Вся фишка - заставить машину рисовать "неправильный " конус.
Еслиб знал КАК - то как минимум не устраивал бы дискуссии, а давно сам нарисовал...

Сообщение отредактировал федот68: 29 марта 2009 - 14:28

  • 0

#64 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 марта 2009 - 17:04

2 федот68 Если задать не согласовывая две кривые - транца и киля-форштевня, то (если касательные к эти кривым на концах лежат в одной плоскости) на них можно организовать разворачиваемую поверхность (я этого не умею, SW, кажется, тоже). Но эта поверхность не будет поверхностью конуса с одной вершиной. Если же работаем с конусом с одной вершиной я бы действовал так. Строю осевыми длину лодки, высоту форштевня, высоту транца, ширину транца. На ОЛ ставлю точку начала кривой форштевня. Соединяю вершину форштевня, предыдущую точку и продолжаю линию до вертикали в плоскости транца. Это хорда кривой форштевня. Соединяю полученную точку с верхним наружным углом эскиза транца. Это хорда сплайна транца. Строю сплайн транца. Переношу сплайн транца в плоскость нулевого шпангоута, сажаю на вершину форштевня, массштабирую с К=1.7046. Коэффициент получил сняв размеры хорд обоих сплайнов. Замыкаю эскизы, бобышка по основаниям, призма и т.д. Укажите конкретно, где что не так. Дайте привязки опорных точек, которые используются при построении.

Прикрепленные изображения

  • аф___2_э1.jpg
  • аф___2_э2.jpg
  • аф___2_э3.jpg
  • аф_2_э4.jpg
  • аф___2_бок.jpg
  • аф___2_сн.jpg
  • аф___2_изо.jpg
  • аф___2_ов.jpg

  • 0

#65 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 30 марта 2009 - 17:41

конус, цилиндр... Не забывайте, что в основании конуса и цилиндра не обязательно должна быть окружность. Может быть любая кривая.
  • 0

#66 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 30 марта 2009 - 21:04

конус, цилиндр... Не забывайте, что в основании конуса и цилиндра не обязательно должна быть окружность. Может быть любая кривая.

А вершин конусов множество.
  • 0

#67 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 31 марта 2009 - 05:52

2 федот68


Если задать не согласовывая две кривые - транца и киля-форштевня, то (если касательные к эти кривым на концах лежат в одной плоскости) на них можно организовать разворачиваемую поверхность (я этого не умею, SW, кажется, тоже). Но эта поверхность не будет поверхностью конуса с одной вершиной.


Если же работаем с конусом с одной вершиной я бы действовал так.

Строю осевыми
длину лодки,
высоту форштевня,
высоту транца,
ширину транца.

На ОЛ ставлю точку начала кривой форштевня.

Соединяю вершину форштевня, предыдущую точку и продолжаю линию до вертикали в плоскости транца. Это хорда кривой
форштевня.

Соединяю полученную точку с верхним наружным углом эскиза транца. Это хорда сплайна транца.

Строю сплайн транца.

Переношу сплайн транца в плоскость нулевого шпангоута, сажаю на вершину форштевня, массштабирую с К=1.7046.
Коэффициент получил сняв размеры хорд обоих сплайнов.

Замыкаю эскизы, бобышка по основаниям, призма и т.д.

Укажите конкретно, где что не так.
Дайте привязки опорных точек, которые используются при построении.


А вот это - уже оччень похоже на то. что в реале получается. ( сорри- способ построения пока " мимо ушей "пропустил. Результат - важнее).
Про " согласованность" кривых абсолбютно согласен. Но вся "хитрость" в моём строительстве - они " самосогласовались" при сборке. ( труба имеет достаточную упругость и податливость, чтобы " стать как надо", и достаточную прочность , чтобы потом " работать как надо")
  • 0

#68 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 апреля 2009 - 19:12

Уважаемый федот68. В предыдущих вариантах первичным был транец, а форштевень -- какой Бог даст. В этом -- первичен форштевень, транец -- производная. Там сечения поперек лодки, тут вдоль. Строим эскиз в ДП. Форштевень -- какой хотим. Виден эскиз транца, где задана килеватость. Задаем плоскость параллельную ДП через наружную вертикаль транца, переносим в нее сплайн форштевня и перемещаем его на верхнюю точку транца. Масштабируем сплайн батокса. К= 440 : 750 = 0.587. Замыкаем эскизы. Бобышка по сечениям. Выделяем полукорпус призмой и т.д. На мой взгляд, этот способ самый простой и четкий. Рисуете форштевнь, задаете килеватость и Вы в дамках. С уважением, bgrd.

Прикрепленные изображения

  • аф___2_э1.jpg
  • афпрод_э2.jpg
  • афпрод_э3.jpg
  • афпрод_эбоб_окр.jpg
  • афпрод_карк.jpg
  • афпрод_эбоб_сп.jpg
  • афпрод_эпризм_карк.jpg
  • афпрод_полук.jpg
  • афпрод_бок.jpg
  • афпрод_изо.jpg
  • афпрод_сн.jpg

  • 0

#69 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 апреля 2009 - 19:13

Господа Специалисты в SW! Пожалуйста, подскажите, на какую кнопку надо нажать, чтобы предыдущий опус развернулся на плоскость. С уважением, bgrd.
  • 0

#70 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 апреля 2009 - 08:59

Господа Специалисты в SW!
Пожалуйста, подскажите, на какую кнопку надо нажать, чтобы предыдущий опус развернулся на плоскость.

С уважением, bgrd.



Дело происходит в SW 07:

ПРИМЕЧАНИЕ. Развернуть можно только детали с точными аналитическими коническими гранями.

Непрямые углы вершины конуса не поддерживаются.

В качестве проверки попробуйте вставить ось на коническую поверхность. Если Вы сможете вставить ось, то модель является правильным конусом. Если Вы не сможете вставить ось, то модель не является точным конусом, и ее невозможно развернуть.

??? !!!
Однако детали из листового металла, созданные с помощью элемента Элемент по сечениям сгиба, позволяют избежать этого ограничения и разогнуть модель соответствующим образом.

Будем сражаться.

Прикрепленные изображения

  • тело5.jpg

  • 0

#71 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 апреля 2009 - 12:20

Господа, извините за небрежность. Предыдущее сообщение должно выглядеть так. Цитата из Интерактивного руководства пользователя SW 07: "ПРИМЕЧАНИЕ. Развернуть можно только детали с точными аналитическими коническими гранями. Непрямые углы вершины конуса не поддерживаются. В качестве проверки попробуйте вставить ось на коническую поверхность. Если Вы сможете вставить ось, то модель является правильным конусом. Если Вы не сможете вставить ось, то модель не является точным конусом, и ее невозможно развернуть. ??? !!! Однако детали из листового металла, созданные с помощью элемента Элемент по сечениям сгиба, позволяют избежать этого ограничения и разогнуть модель соответствующим образом."
  • 0

#72 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 апреля 2009 - 12:23

Да. Деталь из "простой углеродистой стали" S = 5мм состоящая из конуса и плоского участка разворачивается. Но. Если в исходном состоянии деталь обрезать по транцу, т.е. убрать сплайн батокса, разворачиваться отказывается. Имеем на развертке кривую киль-форштевень и линию борта. Кривой транца пока нет (может быть американцы поэтому выпускают обшивку за транец). Пытаюсь нанести на обшивку линию пересечения ее с транцем и развернуть эту линию вместе с обшивкой, чтобы по полученной кривой обрезать развертку, но... С уважением, bgrd.

Прикрепленные изображения

  • а_ф_мет_ов.jpg
  • а_ф_мет_разв.jpg
  • а_ф_мет_ов_тр.jpg
  • а_ф_мет_этр_разв.jpg

  • 0

#73 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 05 апреля 2009 - 11:07

(может быть американцы поэтому выпускают
обшивку за транец).

Пытаюсь нанести на обшивку линию пересечения ее с транцем и развернуть эту линию вместе с обшивкой, чтобы по полученной кривой
обрезать развертку, но...

С уважением, bgrd.


"Американцы" выпускают обшивку за транец с целью получить " транцевые плиты" - опорную поверхность сзади мотора. Которая совсем не лишняя на короткой лодке.
Нанесения линии транца на обшивку - занятие , конечно интересное , может и нужное. Но практического применения этому я не вижу.
  • 0

#74 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 апреля 2009 - 09:15

2 федот68 "(может быть американцы поэтому выпускают обшивку за транец)." Здесь я брякнул (речь шла о построении в SW). Собственную косорукость распространил на уважаемых американцев. Сожалею.
  • 0

#75 bgrd

bgrd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 апреля 2009 - 09:19

Вот, господа. "Акула" ,т.е. конус "от фонаря", разворачивается в SW "в металлическом исполнении". Сечения-основания могут быть ориентированы как угодно. Залезать на на конус с какими-нибудь вырезами, напр. седловатый борт, нельзя - разворачиваться отказывается. Металлическое тело надо строить отдельно от "бестелесной" поверхности (с нее я снимал эскиз транца). Друг на друге они конфликтуют. Буду учиться разворачивать в SW плоско-килеватый корпус. С уважением, bgrd.

Прикрепленные изображения

  • а_ам_1_изо.jpg
  • а_ам_1_разв.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей