Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Элементы непотопляемости.


Сообщений в теме: 121

#1 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 августа 2008 - 11:44

Во большинстве проектах которые видел в качестве элементов непотопляемости используется пенопласт. Могу предположить что кто то использует пластиковые канистры или бутылки. Однако не видел элементов плавучести в виде герметичных пустых отсеков. Например загерметизированные отсеки под банками. Насколько понимаю не делается такое из соображений борьбы с образованием конденсата. Однако почему бы не сделать герметичный отсек с парой хорошо закрываемых отверстий для вентиляции во время стоянки/хранения. Кто нибудь такое делал?
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 августа 2008 - 12:09

Конечно так делают. Но только в случаях, когда отсек плавучести до зарезу нужен по своему прямому назначению, может оказаться, что потеряна крышка лючка, или что отсек дал трещину, а заклеить ее было недосуг. Зачем такая зависимость от "человеческого фактора"? И вообще, одни только подбаночные емкости обычно не обеспечивают минимальных требований к аварийной плавучести/остойчивости, для мало-мальски грузоподъёмной лодки обязательно нужен запас по планширю.
  • 0

#3 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 августа 2008 - 15:54

Еще момент - при использовании воздушних ящиков при проверке непотопляемости требуется считать, что некоторые из них потеряли герметичность. Поэтому при проектировании объем ящиков получается как правило больше, чем аналогичный объем с пенопластом. Подробнее - стандарт ISO12217, там есть специальная таблица сколько воздушных ящиков считать открытыми.
  • 0

#4 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 03 августа 2008 - 18:00

Во большинстве проектах которые видел в качестве элементов непотопляемости используется пенопласт. Могу предположить что кто то использует пластиковые канистры или бутылки. Однако не видел элементов плавучести в виде герметичных пустых отсеков. Например загерметизированные отсеки под банками. Насколько понимаю не делается такое из соображений борьбы с образованием конденсата. Однако почему бы не сделать герметичный отсек с парой хорошо закрываемых отверстий для вентиляции во время стоянки/хранения. Кто нибудь такое делал?

<{POST_SNAPBACK}>

Такое присутствует на спортивных судах для обеспечения наименьшего веса.
Либо надувные подушки. Сам тоже применяю надувную подушку, больше для страховки и когда загружен.
С уважением.
  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 августа 2008 - 02:25

Морская практика рекомендует считать себя находящимся ближе к опасности. Поэтому всегда считайте, что ваши "ВОЗДУШНЫЕ ЯЩИКИ" весьма проницаемы, а надувные ёмкости - подушки проколоты. Множество пластиковых бутылок или канистр с плотными пробками дают бОльшую вероятность сохранить судно на поверхности воды, а расположение большей части объёмов по бортам - увеличит аварийную остойчивость - остойчивость при заплонении судна водой.
  • 0

#6 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 августа 2008 - 17:38

Не очень понятно предложение считать воздушный ящик негерметичным. С тем же успехом можно предложить считать днище дырявым. Хотя видимо все зависит от конкретных условий и судна. В общем виде пожалуй такой подход и должен быть... Собственно я задал этот вопрос с целью утвердиться в мысли сделать герметичные отсеки под банками в носу, корме и средней части у гребного тузика. Для периодичного контроля герметичности можно в конце концов поставить какие нибудь автомобильные золотники, через которые накачивать воздух автомобильным насосом с манометром. Тузик не предполагается использовать для длительных плаваний далеко от берега и в плохую погоду. И даже если в отсеке непотопляемости есть небольшая течь, то предполагается, что пока отсек заполнится, а заполняться он будет медленно ибо незаметны визуально только маленькие дыры, то лодка будет отбуксирована к берегу, даже если вплавь. И еще вопрос. Есть ли какие требования у ГИМСа к наличию этих самых отсеков непотопляемости вообще?
  • 0

#7 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 06 августа 2008 - 10:52

И еще вопрос. Есть ли какие требования у ГИМСа к наличию этих самых отсеков непотопляемости вообще?

<{POST_SNAPBACK}>


2.9. Непотопляемость.

2.9.1. Суда в случае аварийного затопления должны сохранять положительные запас плавучести и остойчивость, для чего они должны быть оборудованы непроницаемыми воздушными ящиками, герметичными отсеками или блоками плавучести, размещенными по возможности в верхней части судна и разделенными по длине корпуса соответственно расположению наиболее тяжелых статей нагрузки судна. В пластмассовых судах встроенные воздушные ящики должны быть заполнены пенопластом.

2.9.2. В соответствии с существующим ГОСТом, суда, при водоизмещении, равном разности между

полным водоизмещением и массой людей, количество которых предусмотрено для размещения на судне (количество пассажиров и экипаж), в заполненном водой состоянии (при аварийном затоплении) на тихой воде должны иметь:

> запас плавучести, позволяющий судам оставаться на плаву, а также избыточный запас плавучести, составляющий не менее 10% грузоподъемности, при этом бортовая кромка палубы или верх:

кромка борта на мидель-шпангоуте не должны входить в воду;

> запас плавучести, позволяющий судам, имеющим деления на отсеки, оставаться на плаву при затоплении любого одного отсека; при этом аварийная WL не должна пересекать предельную линию погружения, которая должна проходить ниже палубы или открытых отверстий не менее чем на 75 мм

> аварийную остойчивость, достаточную, чтобы суда не переворачивались от действия приложенной в плоскости мидель - шпангоута к любому борту массы, равной 5% грузоподъемности.

2.9.3. Количество герметичных секций для конкретного типа надувного судна устанавливается технической документацией, но должно быть не менее двух, они должны быть герметичны и иметь при эксплуатации избыточное рабочее давление, указанное в технической документации.

2.9.4. Указанные суда должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любой одной секции.

2.9.5 Полностью затопленное судно с полным комплектом своего оборудования, двигателем, полн запасом топлива и количеством людей, соответствующим спецификации (при полной загрузке), доля сохранять положительные плавучесть и остойчивость.

2.9.6. Воздушные ящики на судне должны быть герметичны, в блоках плавучести должен находится материал, указанный в технической документации.

Основанием для оценки технического состояния судна по данному разделу как "годное" является выполнение вышеуказанных требований.

Основанием для оценки технического состояния судна как "запрещенное к эксплуатации "является не соответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

Оценка "ограниченно годное" по данному разделу не применяется.
  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2008 - 11:12

Поправка -- объём плавучестей не 10%, а 40% полезной грузоподъемности.
  • 0

#9 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 августа 2008 - 13:07

А это статьи какого документа?

В правилах тех. надзора, которые я нашел вот тут:
http://katera.ru/for...?showtopic=8901
есть только такой пункт:

2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:
2.12.1. По корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки;
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

Если конструкция самодельная, то можно заявить что не предусмотрены гермоотсеки.
  • 0

#10 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 06 августа 2008 - 13:30

При проектировании и изготовлении я всегда предпочитал использовать герметичные отсеки любым заполненым. Пенопласт не избавляет от конденсата. Пенопласт (любой) как и стеклопластик впитывает воду. опасения типа "отсек не герметичен" из разряда "а если везде огонь, а мы везём патроны". Пустой отсек легко провентилировать (что касается не закрытых и крышек - не теряйте и закрывайте), его можно использовать для хранения редко используемого снабжения. С другой стороны "правильный" пенопласт в отсеке может дать возможность уменьшить толщину листовой конструкции позволяет достичь лучших показателей живучести... Проблема выбора...
  • 0

#11 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 06 августа 2008 - 13:47

Не очень понятно предложение считать воздушный ящик негерметичным. С тем же успехом можно предложить считать днище дырявым. Хотя видимо все зависит от конкретных условий и судна. В общем виде пожалуй такой подход и должен быть...
Собственно я задал этот вопрос с целью утвердиться в мысли сделать герметичные отсеки под банками в носу, корме и средней части у гребного тузика. Для периодичного контроля герметичности можно в конце концов поставить какие нибудь автомобильные золотники, через которые накачивать воздух автомобильным насосом с манометром. Тузик не предполагается использовать для длительных плаваний далеко от берега и в плохую погоду. И даже если в отсеке непотопляемости есть небольшая течь, то предполагается, что пока отсек заполнится, а заполняться он будет медленно ибо незаметны визуально только маленькие дыры, то лодка будет отбуксирована к берегу, даже если вплавь.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега,

Однажды, в пору моего буйного детства, вышли мы на "Кадете" на тренировку. Перевернулись. И "Кадет" начал тонуть... Достаточно быстро... Тренерский катер подъехал минут через 5 - задний отсек непотопляемости уже был вровень с водой, только успели завести конец на носовой рым - лодка стала торчком и над водой возвышалось примерно 10-20 см носа...

Лодку отбуксировали к берегу, оказалось - рулевой забыл вставить маленькие чопики диамтром примерно 10-15 мм в нижней части баков. Вот так. Вот зачем нужен пенопласт или пустые бутылки в лодке.
  • 1

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2008 - 14:04

По поводу объёма плавучести. ГИМС, насколько знаю, в технических вопросах ориентируется на ГОСТ19105-79, по которому сертифицируют промышленные лодки и который и прописывает 40% грузоподъёмности. Под рукой текста сейчас нет, к сожалению, верьте на слово.
  • 0

#13 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 06 августа 2008 - 14:33

Коллега,

Однажды, в пору моего буйного детства, вышли мы на "Кадете" на тренировку. Перевернулись. И "Кадет" начал тонуть... Достаточно быстро... Тренерский катер подъехал минут через 5 - задний отсек непотопляемости уже был вровень с водой, только успели завести конец на носовой рым - лодка стала торчком и над водой возвышалось примерно 10-20 см носа...

Лодку отбуксировали к берегу, оказалось - рулевой забыл вставить маленькие чопики диамтром примерно 10-15 мм в нижней части баков. Вот так. Вот зачем нужен пенопласт или пустые бутылки в лодке.

<{POST_SNAPBACK}>

а теперь представьте мокрый пенопласт в кадете, и на каком месте Вы будете?
Минус тренеру! оверкиль три раза не замочив обуви, вот так пацаны бегают.
Это тренировка. Дез обид.
С уважением.
  • 0

#14 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 августа 2008 - 15:04

оверкиль три раза не замочив обуви, вот так пацаны бегают.

<{POST_SNAPBACK}>

Что, вот так, второй раз в жизни сел за румпель и сразу забегал? Особенно забывший пробки вставить?

Про пенопласт, не для гоночных лодок. Ну вот я не спортсмен, лето у нас короткое, отпуск еще короче. Лодка на воде от силы пару недель за год, а в остальное время в гараже. Я заполнил блоки плавучести монтажной пеной. Первый раз лодка была на воде в 2005 году. Я не заметил чтоб она (лодка) с тех пор как то потяжелела.
Блоки плавучести расположены в бортах. Обьем каждого около 70 литров. Пустая лодка заваленная на борт остается на плаву. Поставленная на ровный киль выдержала меня, сына и дочь и позволила, на ходу (под стакселем) спокойно откачать набранную воду, при этом когда лодка ставилась на ровный киль я разумеется влез на шверт, а дети держались изнутри за швертколодец. Так я их и поднял.

Прикрепленные изображения

  • bok.jpg

  • 0

#15 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 06 августа 2008 - 15:54

а теперь представьте мокрый пенопласт в кадете, и на каком месте Вы будете?
Минус тренеру! оверкиль три раза не замочив обуви, вот так пацаны бегают.
Это тренировка. Дез обид.
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Пенопласта в баках не было.

Я достаточно долго ходил на Кадетах и могу сказать, что при перевороте не залить кокпит можно только в том случае, если:

1) Нет никакого волнения (а это сомнительно, ибо если перевернулись - то ветер есть и волнение, соответственно, тоже есть, хотя мы однажды перевернулись в полный штиль :D - я хорошо закреневал, рулевой откренивал и случайно выпал из пасов :blu: )

2) Экипаж очень легкий или на лодке остается только один член экипажа.

3) Переворот и восстанавливание произошли очень быстро - у меня такое бывало и не раз - при перевороте один (как правило матрос) остается на борту, второй прыгает на шверт, ставит лодку и пытается запрыгнуть назад (иногда падая в воду, но это не вожно (если не холодно :) )
  • 0

#16 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 06 августа 2008 - 15:54

Что, вот так, второй раз в жизни сел за румпель и сразу забегал? Особенно забывший пробки вставить?

Про пенопласт, не для гоночных лодок. Ну вот я не спортсмен, лето у нас короткое, отпуск еще короче. Лодка на воде от силы пару недель за год, а в остальное время в гараже. Я заполнил блоки плавучести монтажной пеной. Первый раз лодка была на воде в 2005 году. Я не заметил чтоб она (лодка) с тех пор как то потяжелела.
Блоки плавучести расположены в бортах. Обьем каждого около 70 литров. Пустая лодка заваленная на борт остается на плаву. Поставленная на ровный киль выдержала меня, сына и дочь и позволила, на ходу (под стакселем) спокойно откачать набранную воду, при этом когда лодка ставилась на ровный киль я разумеется влез на шверт, а дети держались изнутри за швертколодец. Так я их и поднял.

<{POST_SNAPBACK}>

Про тренера я писал, это касается гонок. Пена тяжелая сама по себе и внутри не отверждается при большом объёме. А пацаны действительно обнаглели и ботинки не мочут, Вы сомневаетесь? Они спортсмены и имеют финансовый интерес. Это факт.
  • 0

#17 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 августа 2008 - 16:32

Пена тяжелая сама по себе и внутри не отверждается при большом объёме.

И что теперь? Знание этого факта противоречит применению пены? Я не заливал весь объем за раз. Блоки плавучести вытянуты вдоль борта и их к тому же два. А то что с одного болончика выйдет 50 литров пены - враки. У меня во всяком случае не получалось.
Может пена и тяжелая, не знаю ни с чем не сравнивал, зато очень удобная в применении. Альтернативы для монтажной пены из баллончиков мне как то не придумалось.

Вы сомневаетесь?

<{POST_SNAPBACK}>

Я не сомневаюсь что такое возможно, я такое видел. Я сомневаюсь что каждый экипаж кадета имеет такую подготовку. Кстати кадет, утонувший по причине того что забыли чепики воткнуть, я тоже видел.
  • 0

#18 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 06 августа 2008 - 17:52

И что теперь? Знание этого факта противоречит применению пены? Я не заливал весь объем за раз. Блоки плавучести вытянуты вдоль борта и их к тому же два. А то что с одного болончика выйдет 50 литров пены - враки. У меня во всяком случае не получалось.
Может пена и тяжелая, не знаю ни с чем не сравнивал, зато очень удобная в применении. Альтернативы для монтажной пены из баллончиков мне как то не придумалось.

Я не сомневаюсь что такое возможно, я такое видел. Я сомневаюсь что каждый экипаж кадета имеет такую подготовку. Кстати кадет, утонувший по причине того что забыли чепики воткнуть, я тоже видел.

<{POST_SNAPBACK}>

Маленько от темы ушли, спорт - это спорт, а пеной залить можно что угодно, но не удобно.
С Уважением.
  • 0

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 августа 2008 - 20:31

Маленько от темы ушли

<{POST_SNAPBACK}>

Разве тема не про блоки плавучести?
Вот я согласен что воздушные ящики хорошо по пенопластовые блоки надежней.
То что пенопласт намокает, не знаю, спорить не буду, опять же от эксплуатации зависит. У меня вроде не намок. Прежде чем делать блоки плавучести из монтажной пены, я вырезал (открыл поры) кубик из этой пены с ребром примерно 6 см. Положил его в баночку с водой и придавил грузом. Там этот кубик и простоял месяца полтора. Когда я его вытащил и стряхнул воду, то каких либо изменений не заметил. Я не рекомендую следовать моему совету, просто рассказываю свой опыт.
  • 0

#20 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 августа 2008 - 21:52

А давайте попробуем посмотреьб вопрос с другой стороны. Забыл пробки вставить. Да что там забыл их дома. Нет, дома забыть трудно ибо они на веревочке привязаны. Я когда использовал последние два раза свою одноместную надувнушку, оба раза забыл весла. Но ничего, как то но использовал, первый раз в качестве прицепа к другой лодке при переправе на один из островов Дона (барахла много было с собой) и в и тот же раз вышел на ней недалеко от берега ловить рыбу гребя одной саперной лопаткой. Второй и последний в прошлые выходные. Ну это отступление лирическое... Чтобы не забывать вставлять привязанные на шнурке пробки отсеков можно элементарно написать например на внутренней стороне транца ЗАКРОЙ НЕПОТОПЛЯЙКМ!!!. Думаю этого достаточно на 99,99%. Как только сядешь за весла, прочтешь и заткнешь.
Чтобы веревочки не оторвались, а ведь могут, вероятность этого хоть и мала но есть, фиг с ними, не будем делать лючки. Загерметизируем наглухо. Заклеим, зашпаклюем, закрасим. Даже если и разгерметизация произойдет, то для того чтобы она была незаметна, она должна быть маленькой. Следовательно заполняться водой отсек будет медленно и, как я уже выше говорил на берег отбуксировать лодку успеем. Есть один минус в этом варианте, который я вижу явно, если не копать и не придумывать ситуации, вероятность которых мала. Это разгерметизация отсека именно в корпусе лодки. Например в месте сочленения транца и днища (на предпоследних соревнованиях в которых я участвовал на сегодня мне попалась лодка именно с такой течью). Но я эту течь видел и просто время от времени вычерпывал воду. Течь была не сильная, плять вполне можно, только жалко было времени, соревнования все таки, надо рыбу ловить а не воду черпать. Случись такое в герметичном отсеке, течь не заметишь сразу и отсек из непотопляемого превратится наоборот в балластный. Однако если отсека три, например под носовой, центральной и кормовой балкой, да если они еще и небольшие по объему, то заполнение одного из них к плохим последствиям не приведет. Другой вопрос что воду попавшую в отсек можно долго возить с собой, ибо если воды не много натекло, то и при погрузке на верхний багажник ее можно не заметить. Тут пожалуй есть хороший выход - написать на днище ПРОВЕРЬ СОСТОЯНИЕ КОРПУСА!!!. На это уйдет немного времени и если это делать регулярно, то можно сделать процедуру привычкой.

Вобщем такая штука получается. Ответил сам на свой вопрос. :D
По крайней мере для себя выбор сделал. Все таки буду делать гермоотсеки именно под банками и именно воздушными. Однако спасибо за выссказанные мнения!
  • 0

#21 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 августа 2008 - 21:58

По поводу объёма плавучести. ГИМС, насколько знаю, в технических вопросах ориентируется на ГОСТ19105-79, по которому сертифицируют промышленные лодки и который и прописывает 40% грузоподъёмности. Под рукой текста сейчас нет, к сожалению, верьте на слово.

<{POST_SNAPBACK}>


Да Вам то я верю, спросил про документ, для того чтобы быть готовым к разговору с ребятами из ГИМСа при регистрации...
  • 0

#22 Водоплавающий

Водоплавающий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 07 августа 2008 - 11:45

Я о пене строительной. Не доверяю я ей. На открытом воздухе ( правда на солнце) через два года она рассыпается в песок без особых нагрузок. Что там с нею в закрытом объеме происходит - кто ее знает. Всеже пенопласт надежней будет.
  • 0

#23 Wurdalak

Wurdalak

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Bristol, UK
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Mist

Отправлено 07 августа 2008 - 11:54

Я о пене строительной.
Не доверяю я ей.
На открытом воздухе ( правда на солнце) через два года она рассыпается в песок без особых нагрузок. Что там с нею в закрытом объеме происходит - кто ее знает. Всеже пенопласт надежней будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Она очень боится ультрафиолета.. Если пену покрыть сверху даже тонким слоем строительного силикона - на века.
  • 0

#24 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 07 августа 2008 - 16:22

Она очень боится ультрафиолета.. Если пену покрыть сверху даже тонким слоем строительного силикона - на века.

<{POST_SNAPBACK}>


Присоединяюсь :) . Набирает ли воду - я видел и такие, что набирают, и такие , что не набирают - нужно пробовать.
  • 0

#25 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 07 августа 2008 - 16:26

Случись такое в герметичном отсеке, течь не заметишь сразу и отсек из непотопляемого превратится наоборот в балластный.  Однако если отсека три, например под носовой, центральной и кормовой балкой, да если они еще и небольшие по объему, то заполнение одного из них к плохим последствиям не приведет. Другой вопрос что воду попавшую в отсек можно долго возить с собой, ибо если воды не много натекло, то и при погрузке на верхний багажник ее можно не заметить.


Интересный вы человек - сами пришли к тому, о чем говорит ГИМС и международные нормы (насчет считать часть герметичных емкостей открытыми)...

Вобщем такая штука получается. Ответил сам на свой вопрос.  :D
По крайней мере для себя выбор сделал. Все таки буду делать гермоотсеки именно под банками и  именно воздушными. Однако спасибо за выссказанные мнения!

<{POST_SNAPBACK}>


Но делаете неправильные выводы :D ...

ИМХО - я в результате этого топика поменял свое мнение с такого, что не обязательно класть пенопласт и бутылки, достаточно воздуха, на такое, что это делать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но это ИМХО.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей