Совершенно понятно, почему отталкиваться приходится от пр. 376. ("Ярославец" в народе, хотя к славному волжскому городу - никакого).
Не удержусь снова от огромного "СПАСИБО" создателяи проекта в трудные послевоенные годы на основе минимальных ресурсов. Вечная Слава ЦКБ 19!!! Позже влившемся в "Алмаз" и слитом в будущий тогда "Редан".
При осмыслении задачи попробую подсказать следующие соображения:
1) Главный недостаток пр. 376 - низкий ресурс пространства, вынужденный быть таковым для катера, рассылаемого по стране с помощью жд. Отсюда и неудобство компановок ещё более усугублённое на "Фламинго" (пр.1415). Нужные помещения пришлось распихивать в узкую зону между максимально допустимым корпусом и торчащим в серёдке моторным отсеком.
2) Пространство, а вместе с ним и кораблестроительные качества (грузоподъёмность, остойчивость, ходкость, вместимость) - ресурс самый дешевый. Для нас его овладение - только в увеличении расхода материала на корпус - ерунда в сравнении с наращиванием мускулов за счёт [B]энерговооружённости и оснащения всякими необязательными "бантиками".
3) Ни по осадке, ни по длине/ширине особых ограничений в Ваших условиях нет. Улануденские буксиры пр. 1439 сидят поглубже, зато - морские!
4) Основные ограничения касаются конечно емкости карманов. Тут вступают соображения по длинам и построечным местам, по технологии, целостной концепции.
5) В комплексе надо понимать, что пополнения требует не только прогулочный флот (разнообразный, от "туристов" до экскурсионных "водных автобусов". Но и тн "служебный". Реально, большинство пожеланий и тех и других вполне совпадают.
Скорость порядка от 11 до 15 уз.(по разуму) +максимальная ПЛОЩАДЬ для всех типов палубного груза и всевозможных "будок" + уютные норы для экипажа + ходкость поболе+тяговое усилие (буксировка нередкость не только в рамках службы, но и как взаимоподдержка в "диковатых" местах)+ высокая надёжность как самих ЭУ, так и всей за счёт дублирования+экономичность эксплуацации по топливу и прочее+несомненная мореходность=именно двухкорпусник.
6) Из стали вполне можно делать упрощённые (шарпированные) корпуса не хуже выдуманных оптимизированных яичек.
7) Ходкость будет достаточной и при меньших затратах энергии, если корпуса имеют соразмерные длину, ширину, осадку. Тогда и ГВ можно не обрезать в сравнении с оптимальными диаметрами. И упор буде вполне буксирный. Для случая "Рабочего катера" не меньше чем на ярике.
......
n) ДЛИНА - УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕСУРС. Цилиндрическая вставка на кат тоже возможна. Только на пользу.
Пардон за длинноты!
СФГ