Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выход на глиссирование


Сообщений в теме: 349

#326 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 674 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 ноября 2019 - 06:51

Ну почему лишён? Мы же не считаем, что труд повара лишён смысла? Так же и у инженера. У кого-то блюда получше получаются, у кого-то похуже. Если бы ещё щёки не надували, было бы совсем хорошо.

Следовало бы отметить, что констатация "вы все неправы" равносильна приготовлению дипломированным поваром очень красивого, порой даже кошерного, но абсолютно несъедобного блюда.


  • 0

#327 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 703 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 ноября 2019 - 07:23

Следовало бы отметить, что констатация "вы все неправы" равносильна приготовлению дипломированным поваром очень красивого, порой даже кошерного, но абсолютно несъедобного блюда.

И единственный критерий для оценки качества работы повара -- попробовать блюдо ;)

 

Если с полной серьёзностью -- то вначале убедиться в его нетоксичности для организма путём инструментальных исследований (тот же масс-спектограф), а после этого привлечь группу дегустаторов (и строгую методологию в опросных листах).

 

Так и здесь -- несколько простых опытов дадут необходимую аргументацию, один я где-то выше предлагал (два пластины равных площадей и формы в плане, но с разным объёмом).


  • 0

#328 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 26 сентября 2020 - 14:44

Выход на глиссирование....., а вот это, что за режим - на кромке транца.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал Данн: 26 сентября 2020 - 14:45

  • 0

#329 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 674 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 сентября 2020 - 17:06

Выход на глиссирование....., а вот это, что за режим - на кромке транца.

Прыжок с волны


  • 0

#330 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 430 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 сентября 2020 - 17:42

Выход на глиссирование....., а вот это, что за режим - на кромке транца.

Ну уж, на кромке транца... Там до кромки ещё полметра днища есть. На кромке транца - это... поэтическое преувеличение. Досочники любят расказывать, как они летают "на одном плавнике". Но фото и видео эти рассказы грубо опровергают.


  • 0

#331 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 26 сентября 2020 - 19:16

Реальное  движение глиссеров в режиме прыжков, особенно с 0,50 до 1,40 мин (youtube.com/watch?v=S8c6FCp1rd4).Такой режим существенно отличается от известной модели плавного движения "глиссирующих пластин".

Прикрепленные изображения

  • 11.png

Сообщение отредактировал Данн: 26 сентября 2020 - 19:20

  • 0

#332 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 430 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 сентября 2020 - 19:45

"Режим прыжков", он же "рикошетирование", иногда называют "дельфинированием", по англицки - porpoising - глиссирование за границей потери устойчивости по дифференту. С выходом на глиссирование никак не связан, потому оффтоп.


  • 0

#333 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 27 сентября 2020 - 00:30

"Дельфинирование" - глиссирование за границей потери устойчивости.Следовательно возможен не один, а два последовательных выхода на глиссирование в принципиально разных режимах.Первый - в режиме скольжения, второй - в неустойчивом режиме дельфинирования.


  • 0

#334 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 674 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 сентября 2020 - 19:10

"Дельфинирование" - глиссирование за границей потери устойчивости.Следовательно возможен не один, а два последовательных выхода на глиссирование в принципиально разных режимах.Первый - в режиме скольжения, второй - в неустойчивом режиме дельфинирования.

Вводите новую сущность? Придется доказывать, что природа обоих глиссирований разная.


  • 0

#335 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 сентября 2020 - 20:23

"Дельфинирование" - глиссирование за границей потери устойчивости.Следовательно возможен не один, а два последовательных выхода на глиссирование в принципиально разных режимах.Первый - в режиме скольжения, второй - в неустойчивом режиме дельфинирования.

Первый - в режиме скольжения, второй - в режиме периодического скольжения.

То же самое, только в профиль.


  • 0

#336 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 27 сентября 2020 - 20:55

Стационарный режим глиссирования (скольжения)  обусловлен выталкиванием корпуса из воды вследствии постоянного гидродинамического давления на днище  набегающим струйным потоком воды.

 

С увеличением скорости или присоединении лёгкой волны подобный режим скольжения нарушается.Его сменяет неустойчивый режим т.н. рикошетирования, когда гидродинамическое давление фактически приобретает некий пульсирующий характер в форме косых ударов по днищу, что хорошо видно из ролика #331 и других ему подобных.

 

При этом возникает впечатление, что выход именно на этот режим и последующее движение «рикошетом» является едва ли ли не основным в гонках небольших  скоростных глиссеров в морских условиях.


  • 0

#337 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 674 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 сентября 2020 - 21:00

Стационарный режим глиссирования (скольжения)  обусловлен выталкиванием корпуса из воды вследствии постоянного гидродинамического давления на днище  набегающим струйным потоком воды.

 

С увеличением скорости или присоединении лёгкой волны подобный режим скольжения нарушается.Его сменяет неустойчивый режим т.н. рикошетирования, когда гидродинамическое давление фактически приобретает некий пульсирующий характер в форме косых ударов по днищу, что хорошо видно из ролика #331 и других ему подобных.

 

При этом возникает впечатление, что выход именно на этот режим и последующее движение «рикошетом» является едва ли ли не основным в гонках небольших  скоростных глиссеров в морских условиях.

Метод плоских сечений, описывающий стационарное глиссирование, основан  на предпосылке, что явление глиссирования по своим параметрам равносильно явлению удара о поверхность воды расширяющейся плоской пластины (гипотеза Седова-Зотторфа). Методика доказана многочисленными экспериментами ЦАГИ.

С этой точки зрения что стационарное глиссирование, что нестационарное - одна картина.

 

Размика рано критикуете, коллега.


  • 0

#338 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 27 сентября 2020 - 22:01

В издании "Ходкость и мореходность глиссирующих судов" рассмотрены в частности две задачи: "Стационарное глиссирование" и "Косой удар и переход к режиму рикошетирования". В том и другом случае подход к решению предложен разный принципиально.Что отражает то обстоятельство, что имеет место качественный переход в новый режим рикошетирования, который связан с потерей устойчивости движения.


Сообщение отредактировал Данн: 27 сентября 2020 - 22:55

  • 0

#339 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 352 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 27 сентября 2020 - 22:17

Следовало бы отметить, что констатация "вы все неправы" равносильна приготовлению дипломированным поваром очень красивого, порой даже кошерного, но абсолютно несъедобного блюда.

Бывало и такое в дорогих ресторанах.  Сладкая говядина например мне не зашла! (примерно почти как мороженое в  СССР, в 2 раза менее сладкое и это мясо)


Сообщение отредактировал VikingLiner: 27 сентября 2020 - 22:19

  • 0

#340 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 674 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 сентября 2020 - 06:13

В издании "Ходкость и мореходность глиссирующих судов" рассмотрены в частности две задачи: "Стационарное глиссирование" и "Косой удар и переход к режиму рикошетирования". В том и другом случае подход к решению предложен разный принципиально.Что отражает то обстоятельство, что имеет место качественный переход в новый режим рикошетирования, который связан с потерей устойчивости движения.

Отделите для начала дельфинирование от рикошетирования, как это принято в теории.

И методы описания характеристик глиссирования разумеется могут отличаться. Книги Бунькова под рукой нет, но видимо для "стационарного" глиссирования в ней предложена крыльевая аналогия, а для нестационарного - та самая задача об ударе пластины по поверхности. Ну и что? Физика явления от этого не меняется - подъемную силу создает тот  же самый динамический напор, умноженный на тангенс угла атаки.


  • 1

#341 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2020 - 17:39

Посмотрел несколько книжек: Егоров, Егоров+Соколов, Ваганов.

Суть одна. Все сводится к устойчивому и неустойчивому глиссированию. 

Расчетные схемы могут быть разные. Но формула для всех процессов одна. Просто в случае устойчивого глиссирования равны нулю некоторые члены. 

Учитывающие присоединенные массы и влияние следа. 

Но все это - глиссирование.


  • 1

#342 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 01 октября 2020 - 11:47

Ну что ж, будем считать, что подъемную силу создает динамический напор, а расчётная схема неустойчивого режима (рикошетирования), разработанная на моделях пластин, является частным случаем стационарного процесса глиссирования.

 

Остаётся выяснить, применима ли данная расчётная схема (рикошет) к вроде бы аналогичному процессу.Выходу на глиссирование не пластин, а плоского камня, запущенного по воде и  стремительно рикошетирующего по её поверхности.


  • 0

#343 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 674 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 октября 2020 - 14:08

...

Остаётся выяснить, применима ли данная расчётная схема (рикошет) к вроде бы аналогичному процессу.Выходу на глиссирование не пластин, а плоского камня, запущенного по воде и  стремительно рикошетирующего по её поверхности.

А что вы считаете "выходом на глиссирование" применительно к камню? Когда плавающее тело набирает скорость - оно переходит в режим динамического поддержания и таки "выходит". А брошенный камень может только сойти с режима. Касаясь воды и отскакивая от нее, он никуда не "выходит". Если скорость высока и неизменна,  в любой момент  камень движется в режиме струйного обтекания со срывом и вентиляцией потока. О "выходе" камня можно говорить лишь в смысле периодического обнуления архимедовой силы, но чего полезного это может дать?


  • 0

#344 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 октября 2020 - 14:26

Остаётся выяснить, применима ли данная расчётная схема (рикошет) к вроде бы аналогичному процессу.Выходу на глиссирование не пластин, а плоского камня, запущенного по воде и  стремительно рикошетирующего по её поверхности.

Думаю, что применима. Но для окончательного вывода надо знать, как ведет себя камень в этом процессе: как меняется его дифферент, скорость, как и где приложены силы.

Только после этого можно говорить о методике расчета, моделирования и сравнении с глиссированием.

Следует учесть, что при рикошетировании камень обычно еще и вращается вокруг вертикальной оси, что накладывает дополнительные условия.

Но если Вы попробуете бросать его с разной скоростью и с разным начальным углом наклона (дифферента), то убедитесь, что режим отскока будет разным.

Кстати, без вращения камень скорее всего после первого или второго касания воды сделает свечку и утонет. Как было с "Синей птицей" Д.Кембела. 


  • 0

#345 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 18 ноября 2020 - 10:07

Кстати, без вращения камень скорее всего после первого или второго касания воды сделает свечку и утонет. Как было с "Синей птицей" Д.Кембела. 

Финал одинаковый, но причины всё же разные.

 

Похоже, что  глиссер на мнгновенье превратился в "экраноплан" : в этот момент "Синяя птица" взвилась в воздух, совершила мертвую петлю и, объятая пламенем, рухнула вниз.Т.е. прежде всего имел место типа "экранный эффект".Проблемы балансировки.

 

Играет ли  ли хоть какую-то роль "экранный эффект" у  камня, когда он делает свечку? Вряд ли.


  • 0

#346 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2020 - 10:37

Проблемы балансировки.

Играет ли  ли хоть какую-то роль "экранный эффект" у  камня, когда он делает свечку? Вряд ли.

А почему он делает свечку?  :)

Про проблемы балансировки Вы абсолютно правы. Это основное.

Экранный эффект тут может и имеет место, но второстепенное.


  • 0

#347 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 18 ноября 2020 - 11:44

А почему он делает свечку?  :)

Интересный вопрос.Ответ казалось бы содержится в сообщ. 344 : потому что не вращается.Не способен стабилизировать выгодное положение и падает под невыгодным углом атаки (слишком большим), взлетая свечкой.

 

А вращающийся камень, действуя на подобие некоего самогиростабилизатора способен.Тут возникает вопрос, возможно ли применение этого эффекта (каких-то гиростабилизирующих устройств), для стабилизации движения на предельных скоростях скорее всего лёгких аппаратов, типа высокоскоростных глиссеров, экранопланов и т.п.


Сообщение отредактировал Данн: 18 ноября 2020 - 11:52

  • 0

#348 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 674 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 ноября 2020 - 12:07

Интересный вопрос.

Гироэффект от воздушных винтов на аэролодках существует. На электромоделях глиссеров тяжелый ротор тоже влияет на ходовой дифферент - в правых/левых виражах лодка давит или задирает нос (гонщик Володя Тихомиров нажегся на этом). Но это скорее вредные эффекты. Для вертолета гироэффект наверняка полезен. Кто мешает скрестить рикошетирующий глиссер с вертолетом?


  • 1

#349 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2020 - 18:44

Дело в том, что в воде камень ведет себя как глиссер. И возможен устойчивый режим. Но как только вертикальная сила выталкивает его из воды, в воздухе ЦД уходит вперед до 1/4 и если вращения нет или оно замедляется, то будет свечка.


  • 1

#350 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 18 ноября 2020 - 20:26

Кто мешает скрестить рикошетирующий глиссер с вертолетом?

Существует, как идея на базе тримарана.Используя и суммируя подъемную силу гидролыж, возникающую при движении, подъемную силу крыла и подъемную силу поддува под крыло несущими винтами гидровертолет поднимается на водную поверхность (клиренс увеличивается до 2 м) и может скользить по ней с гидродинамическим сопротивлением, достигая скорости свыше 100 км/час.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей