Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная смола


Сообщений в теме: 208

#26 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 16 июня 2009 - 20:17

Подскажите по соотношению модифицированной К-153 и ПЭПА. То очень быстро встает, то очень медленно. Особенно с микросферой. Может она очень критична к температуре и влажности? Раньше пользовался пластифицированной ЭД-16 и ПЭПА без проблем.
  • 0

#27 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 18 января 2010 - 19:00

Вариант не колхозный, но имеется.
Применить вместо ПЭПА Этал - 45. ДБФ не понадобится.
Удачи.

Смола без пластификатора не прочная, хрупкая, не зависимо от отвердителя. Заблуждение о том что при использовании этала-45 пластификатор не нужен, распространяют клиенты этала. так как большинство (или) все, эталовские смолы, уже пластифицированные. При использовании эд-16, эд-20, эд-22 с эталом-45 или 45м (есть и ещё варианты), использование пластификатора обязательно! 10-15% дебутилфтолата, или ДЕГ-1, разогреваем смолу до 60-80С, добавляем пластификатор, долго и нудно перемешиваем...
  • 1

#28 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 12 февраля 2010 - 12:10

Смола без пластификатора не прочная, хрупкая, не зависимо от отвердителя. Заблуждение о том что при использовании этала-45 пластификатор не нужен, распространяют клиенты этала. так как большинство (или) все, эталовские смолы, уже пластифицированные. При использовании эд-16, эд-20, эд-22 с эталом-45 или 45м (есть и ещё варианты), использование пластификатора обязательно! 10-15% дебутилфтолата, или ДЕГ-1, разогреваем смолу до 60-80С, добавляем пластификатор, долго и нудно перемешиваем...


Вроде на сайте эпитала пишут

http://www.epital.ru...al45m-pepa.html

что пластификаторы можно с ЭД-20 не добавлять:

"... Отвердитель Этал-45М снижает вязкость эпоксидной смолы, поэтому в нее не требуется добавлять разбавители и пластификаторы, сильно снижающие прочность, водостойкость и теплостойкость отвержденного компаунда. ..."

Пишу т. к. самого тема волнует ибо я не добавляю пластификатора пока, но задумываюсь.
  • 0

#29 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 февраля 2010 - 18:41

Вроде на сайте эпитала пишут

http://www.epital.ru...al45m-pepa.html

что пластификаторы можно с ЭД-20 не добавлять:

"... Отвердитель Этал-45М снижает вязкость эпоксидной смолы, поэтому в нее не требуется добавлять разбавители и пластификаторы, сильно снижающие прочность, водостойкость и теплостойкость отвержденного компаунда. ..."

Пишу т. к. самого тема волнует ибо я не добавляю пластификатора пока, но задумываюсь.

ДБФ и касторовое масло - это действительно "колхозный вариант", да и не вариант вообще, а иллюзия пластификатора, т.к. эти вещества не участвуют в рекции полимеризации и находятся в свободном состоянии. Через некоторое время они начинают выпариваться из отвержденной смолы образуя на поверхности характерные радужные пятна.
Пластифицирующие добавки ДЭГ-1 и ТЭГ-1 относятся к категории активных смол, участвующих в образовании полимерных связей. Основное их назначении в повышении ударной прочности изделий и устойчивость к низким температурам. Добавляются в смолу за несколько суток до использования при тщательном перемешивании и в таком виде могут хранится длительное время.
  • 1

#30 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 13 февраля 2010 - 07:03

Вроде на сайте эпитала пишут


Позвонил в Эпитал сегодня. Сказали, что для оклейки корпуса при использовании смолы DER 330 (аналог ЭД-22) совместно с Этал 45М пластификаторов не требуется.
  • 0

#31 Gad1

Gad1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Казенная, хочу свою

Отправлено 14 февраля 2010 - 16:01

Я уже творил тему, но она как то не пошла.
Вопрос: расходники для наливных полов не катят? Их можно добыать от 5 кг (комплект). И по потребным свойствам оне вроде самое то - износостойкие и т.д.
  • 0

#32 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 февраля 2010 - 01:46

Позвонил в Эпитал сегодня. Сказали, что для оклейки корпуса при использовании смолы DER 330 (аналог ЭД-22) совместно с Этал 45М пластификаторов не требуется.

Да!? Тогда ответьте сами себе, почему в их смолах к-153, да во всех, при использовании отвердителя этал-45, пластификаторы есть? У нас в Самаре самолёты строяли эд-20 плюс этал-45м (сейчас вернулись к пепа). Проводили эксперименты, пластификатор требуется. Конечно лучше дег-1, но! Все построенные в нашей фирме самолёты, это эд-20 и (или) эд-22 (то же что DER330) плюс 10% дибутилфтолат. А это несущие конструкции, лонжероны, рессора шасси, винты. Касторовое масло применять не стоит, его нужно обезвоживать и т.д. А дибутилфтолат самый что ни на есть пластификатор.
  • 0

#33 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 февраля 2010 - 01:47

Я уже творил тему, но она как то не пошла.
Вопрос: расходники для наливных полов не катят? Их можно добыать от 5 кг (комплект). И по потребным свойствам оне вроде самое то - износостойкие и т.д.

Риск, их столько видов. Фиг знает из чего они...
  • 0

#34 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 февраля 2010 - 11:06

ДБФ и касторовое масло - это действительно "колхозный вариант", да и не вариант вообще, а иллюзия пластификатора, т.к. эти вещества не участвуют в рекции полимеризации и находятся в свободном состоянии. Через некоторое время они начинают выпариваться из отвержденной смолы образуя на поверхности характерные радужные пятна.
Пластифицирующие добавки ДЭГ-1 и ТЭГ-1 относятся к категории активных смол, участвующих в образовании полимерных связей. Основное их назначении в повышении ударной прочности изделий и устойчивость к низким температурам. Добавляются в смолу за несколько суток до использования при тщательном перемешивании и в таком виде могут хранится длительное время.

А что такое пластификатор, с точки зрения химика? "Повышение ударной прочности изделий и устойчивость к низким температурам" - это уже то, что заметил физик, ломая застывшую смолу...

С точки зрения химика, пластификаторы - это вещества, которые мешают процессу полимеризации, не позволяя появляться слишком большим полимерным цепочкам. Если бы цепочки были большими, то материал получился бы очень прочным, твёрдым и... хрупким. Ну типа как алмаз - твёрдый, аж стекло режет, но ежели его молотком - рассыплется в пыль от первого удара и никакая твёрдость его не спасёт.

ДЭГ и ТЭГ - это та же эпоксидка, только очень "плохая" - неспособная образовывать длинные полимерные цепочки, чем и "мешает" основной смоле. Принцип действия сохраняется - не позволять расти слишком длинным полимерным цепям. Всё бы хорошо, но технологически неудобно - нужно очень тщательно перемешивать и давать смеси настояться. Ну собственно компаунды типа К-153 и ЭДП так и делаются, только смешивание прямо на заводе.
  • 1

#35 БВА1

БВА1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 10 апреля 2010 - 05:56

А что такое пластификатор, с точки зрения химика? "Повышение ударной прочности изделий и устойчивость к низким температурам" - это уже то, что заметил физик, ломая застывшую смолу...

С точки зрения химика, пластификаторы - это вещества, которые мешают процессу полимеризации, не позволяя появляться слишком большим полимерным цепочкам. Если бы цепочки были большими, то материал получился бы очень прочным, твёрдым и... хрупким. Ну типа как алмаз - твёрдый, аж стекло режет, но ежели его молотком - рассыплется в пыль от первого удара и никакая твёрдость его не спасёт.

ДЭГ и ТЭГ - это та же эпоксидка, только очень "плохая" - неспособная образовывать длинные полимерные цепочки, чем и "мешает" основной смоле. Принцип действия сохраняется - не позволять расти слишком длинным полимерным цепям. Всё бы хорошо, но технологически неудобно - нужно очень тщательно перемешивать и давать смеси настояться. Ну собственно компаунды типа К-153 и ЭДП так и делаются, только смешивание прямо на заводе.


С точки эрения физико-механики полимеров пластификация - повышение эластичности и(или) пластичности полимерного материала за счет увеличения гибкости и подвижности макромолекул или присутствия относительно низкомолелулярного компонента. Старый способ -
введение пластификаторов типа дибутилфталата- изменяет весь комплекс физ.-мех. св-в полимера в большинстве случает не в лучшую сторону и не стабильно во времени. Все более современные способы основаны на введении вешеств, которые участвуют в химическом процессе формирования
полимера, образуя свою трехмерную сетку в массе полимера, или участвуя в основном процессе. Один из вариантов - алифатические эпоксидные смолы ДЭГ-1, ДГЭБД, Э-181, Лапроксид идр. не являются ни плохими, ни хорошими. Они как раз и увеличивают гибкость и подвижность макромолекул, формируемый диановой смолой ЭД. Другой вариант -компаунд К-153, где тиоколовый каучук делает то же самое. Нет ни какой
разницы, когда добавлять компоненты. Перемешивать нужно тщательно, но самое важное, не химичьте вы сами. Например, ДЭГ-1 мало пригоден для систем, применяемых в воде, так как резко увеличивает влагопоглощение отвержденных систем. Он доступен, ну и что?
Берите готовое у производителей типа Химэкс Лимитед, Эпитал, Макромир и др. Я так и делаю, хотя химию знаю.
  • 0

#36 matroskin 116

matroskin 116

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:moskow
  • Судно: швертбот
  • Название: She-She 23"

Отправлено 31 мая 2010 - 17:54

Риск, их столько видов. Фиг знает из чего они...

Вот насчет наливных полов-мне кажется хорошая идея! Попробую! На пол наливали супер! Глядиш и на фанеру нальют.
Просто-один день- слой.
основное правило-льют сверху вниз.
наливали на дверь-результат потряс воображение.

Кстати недавно в России появился новый материал(где то с апреля 2010-по-моему) называется МИКРОЦЕМЕНТ. его здесь пока найти сложно а вот на родине изобретения в Аргентине-просто. Суть его в том, что он гигроскопичен, наносится даже на фанеру, слой тонкий, красивый. Сам не пробовал еше-но планирую.
  • 0

#37 ромзан175

ромзан175

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: ЛОДКА
  • Название: ФРЕГАТ

Отправлено 13 июня 2010 - 16:25

Товарищи все время разговор идёт про эпоксидку.А ни кто не пробовал полиефирную смолу.Я в своё время работал на судовом производстве стеклопластиковых судов,так там я не знаю изкакой смолы катали корпуса но точно знаю что отвердитель был МЭК,а он предназначен для полиэфирной.Да и дешевле она.Так можно ей катать или нет.Или она хуже чем эпоксидка? :unsure:
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 июня 2010 - 08:38

Товарищи все время разговор идёт про эпоксидку.А ни кто не пробовал полиефирную смолу.

В основном все маломерные из нее и делаются. Из эпоксидной мало кто и делает. Если про промышленное производство говорить.
  • 0

#39 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 18 июня 2010 - 09:01

В основном все маломерные из нее и делаются. Из эпоксидной мало кто и делает. Если про промышленное производство говорить.

Правдо сейчас появился и средний вариант дион. Но что то дороговато 240р. кг. http://www.sampol.ru/43/

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 18 июня 2010 - 09:18

  • 0

#40 Марат75

Марат75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Надувная ПВХ

Отправлено 10 января 2011 - 19:52

Всем добрый вечер!
Никогда не имел моторной лодки, никогда не плавал на ней, хотя до Волги 50 км. Сейчас пришло озарение что для этого просто надо лодку либо купить, либо сделать! Победил второй вариант, причем большей частью из-за большого желания что-то делать руками. Итак, место есть, инструмент есть, проект есть, материал есть, и, самое главное - желание есть! Хочу попросить совета по сращиванию фанеры. Скажите пожалуйста, кто-нибудь практиковал соединение фанеры встык с проклейкой с обеих сторон стеклом как на страничке Сергея Баркалова? Если "ДА", то что получилось? У меня почему-то стеклоткань отдиралась через 2 дня (температура 20 градусов, ткань отожжена, марка ЭЗ-200,смола ЭД-20, отвердитель ПЭПА - все из Дзержинска)? И дайте пожалуйста консультацию насчет пластификатора, а то на канистрах со смолой и отвердителем нет никаких опознавательных знаков, марку сказали по телефону и выслали автобусом. Хотя при испытаниях дома нормально вставала (мешал 10:1 по обьему)?.
  • 0

#41 Марат75

Марат75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Надувная ПВХ

Отправлено 10 января 2011 - 19:56

Всем добрый вечер!
Никогда не имел моторной лодки, никогда не плавал на ней, хотя до Волги 50 км. Сейчас пришло озарение что для этого просто надо лодку либо купить, либо сделать! Победил второй вариант, причем большей частью из-за большого желания что-то делать руками. Итак, место есть, инструмент есть, проект есть, материал есть, и, самое главное - желание есть! Хочу попросить совета по сращиванию фанеры. Скажите пожалуйста, кто-нибудь практиковал соединение фанеры встык с проклейкой с обеих сторон стеклом как на страничке Сергея Баркалова? Если "ДА", то что получилось? У меня почему-то стеклоткань отдиралась через 2 дня (температура 20 градусов, ткань отожжена, марка ЭЗ-200,смола ЭД-20, отвердитель ПЭПА - все из Дзержинска)? И дайте пожалуйста консультацию насчет пластификатора, а то на канистрах со смолой и отвердителем нет никаких опознавательных знаков, марку сказали по телефону и выслали автобусом. Хотя при испытаниях дома нормально вставала (мешал 10:1 по обьему)?.
  • 0

#42 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 10 января 2011 - 21:05

Хватило б написать и один раз..
2 дня мало если неугадали с пропорцией, а похоже что так. Насколько я знаю то эта смола размешуется не по объему, а по весу. Из опыта если мешать на глаз без весов то брал на пример -- 50 кубов смолы и 6 кубов отв, за сутки ставало. Если 100 кубов смолы то 12-15 отв. если у вас через 2 дня еще липнет немного то можно погреть, но дольше. 2 дня не срок, у меня бывало мог отодрать ткань и через неделю, но потом кода погрел то уже шлифовал. Да и погода тоже -- не лето, 20 градусов это хорошо, а какая влажность?

О вспомнил как то делал. На вот это еще немного липкое, подмазать сверху смолы для заполнения пор, положить клеенку чистую и пригладить ее к фанере, я разглаживал валиком для фотографий такой прорезиненный. после высыхания получается зеркало. Нагревается сама и сохнет быстро.
  • 0

#43 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 10 января 2011 - 21:36


Всем добрый вечер!
Никогда не имел моторной лодки, никогда не плавал на ней, хотя до Волги 50 км. Сейчас пришло озарение что для этого просто надо лодку либо купить, либо сделать! Победил второй вариант, причем большей частью из-за большого желания что-то делать руками. Итак, место есть, инструмент есть, проект есть, материал есть, и, самое главное - желание есть! Хочу попросить совета по сращиванию фанеры. Скажите пожалуйста, кто-нибудь практиковал соединение фанеры встык с проклейкой с обеих сторон стеклом как на страничке Сергея Баркалова? Если "ДА", то что получилось? У меня почему-то стеклоткань отдиралась через 2 дня (температура 20 градусов, ткань отожжена, марка ЭЗ-200,смола ЭД-20, отвердитель ПЭПА - все из Дзержинска)? И дайте пожалуйста консультацию насчет пластификатора, а то на канистрах со смолой и отвердителем нет никаких опознавательных знаков, марку сказали по телефону и выслали автобусом. Хотя при испытаниях дома нормально вставала (мешал 10:1 по обьему)?.

Это смола такая.Последний год в Дзержинске с качеством плохо.Ругань результа не дала.
Соединение встык работает.
Иногда использую такое соединение.

Прикрепленные изображения

  • Фото0133.jpg
  • Фото0132.jpg

  • 0

#44 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 10 января 2011 - 22:55

Интересно интересно.... а почему именно так??? С чем это связано?
  • 0

#45 Марат75

Марат75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Надувная ПВХ

Отправлено 11 января 2011 - 11:56

Хватило б написать и один раз..
2 дня мало если неугадали с пропорцией, а похоже что так. Насколько я знаю то эта смола размешуется не по объему, а по весу. Из опыта если мешать на глаз без весов то брал на пример -- 50 кубов смолы и 6 кубов отв, за сутки ставало. Если 100 кубов смолы то 12-15 отв. если у вас через 2 дня еще липнет немного то можно погреть, но дольше. 2 дня не срок, у меня бывало мог отодрать ткань и через неделю, но потом кода погрел то уже шлифовал. Да и погода тоже -- не лето, 20 градусов это хорошо, а какая влажность?

О вспомнил как то делал. На вот это еще немного липкое, подмазать сверху смолы для заполнения пор, положить клеенку чистую и пригладить ее к фанере, я разглаживал валиком для фотографий такой прорезиненный. после высыхания получается зеркало. Нагревается сама и сохнет быстро.

Привет!
Насчет одного раза - я до сих пор с компьютером на "ВЫ", уж не ругайтесь, рад что вообще смог написать.
Сегодня позвонил в Дзержинск, обьяснил ситуацию. Менеджер оказался порядочным человеком, попросил пока ничего не делать, обьяснил что партия эта опытная и обещал сделать пробный замес. Жду от него результатов.
  • 0

#46 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 11 января 2011 - 12:36

Или ....
замесили столу потом берем каплю на наждачную бумагу толстую можно бу.. а с низу греем спичкой тока чтоб незакипела!!! Немного помешивая другой до кипения и ждем когда остынет можно продуть феном холодным. Если остынет и будет твердой то вам повезло можно ото все кудато мазать.. дальше.
  • 0

#47 Марат75

Марат75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Надувная ПВХ

Отправлено 11 января 2011 - 12:49

Или ....
замесили столу потом берем каплю на наждачную бумагу толстую можно бу.. а с низу греем спичкой тока чтоб незакипела!!! Немного помешивая другой до кипения и ждем когда остынет можно продуть феном холодным. Если остынет и будет твердой то вам повезло можно ото все кудато мазать.. дальше.

Спасибо за совет!
Что-то подобное предложил сосед, он мастер сорта по авиамоделизму, да и человек отличный, смолой владеет крепко. Говорит что на соревнованиях при необходимости быстрого ремонта они практикуют нагревание смолы. Кстати, при все моих опытах он присутствовал, и тоже удивлен поведением смолы. Говорит что за свою долгую практику (более 30 лет) такого еще не видел. А Дзержинск сказал что отзвонится завтра. Кстати, эта смола с наполнителем (тальк, известковая мука) нормально встала.
  • 0

#48 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 11 января 2011 - 12:51

Тада неугодал с весом.
  • 0

#49 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 января 2011 - 17:03

Хотя при испытаниях дома нормально вставала (мешал 10:1 по обьему)?.

asu_max верно заметил, что 10:1 - это по весу. Смола заметно тяжелее. Я в лёт не скажу плотности, но по объёму пропорция получается 100:12, чтоб не миллиметровать лил 100:13. Приобретая новую партию смолы ЭД-ХХ всегда делал пробники с разными пропорциями, поскольку ЭД от партии к партии сильно меняет свои свойства. Сейчас ЭД уже не использую - затрахала она меня, а немецкая DER-331 плевать хотела на пропорции - хоть 10:1об, хоть 5:1об - разницы практически нет, если сбиваюсь со счёта шприцев - поднимаю руку вверх, резко опускаю со словами "да и х... с ним" - DER-331, с отвердителем HER-331 (так называется немецкая ТЭТА) встаёт как надо. B)
  • 0

#50 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 11 января 2011 - 18:37

Или ....
замесили столу потом берем каплю на наждачную бумагу толстую можно бу.. а с низу греем спичкой тока чтоб незакипела!!! Немного помешивая другой до кипения и ждем когда остынет можно продуть феном холодным. Если остынет и будет твердой то вам повезло можно ото все кудато мазать.. дальше.

В том- то и дело ,что смола встает как надо и обрабатывается хорошо.Но деталь при падении рассыпается на составные и осколки у смолы как при разбитии закаленного стекла.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей