Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная смола


Сообщений в теме: 208

#101 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 09 ноября 2012 - 18:22

Еше раз благодарю. А свои сомнения развею уже в понедельник, когда поеду за клеем. Кстати, для его разбавления в красках используют толуол. Надо попробовать. Но это только для оклейки стеклом, а клеить деревяшки буду не разбавленным.
  • 0

#102 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 402 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2012 - 18:50

Кстати, для его разбавления в красках используют толуол. Надо попробовать. Но это только для оклейки стеклом,

Поры в смоле, после испарения толуола не останутся?
  • 0

#103 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 09 ноября 2012 - 19:20

Не знаю, может и останутся. Проверю. Про толуол написано в спецификации на эту смолу. Можно ведь и просто нагреть для разжижения.
  • 0

#104 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 402 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2012 - 07:18

Не знаю, может и останутся. Проверю.

Сейчас попробую сформулировать то, в чем сам не очень разбираюсь.
Рекомендация для чайников: эпоксидную смолу разводить обычными (летучими) растворителями нельзя! По крайней мере при применении в области судостроения.
Рекомендация для продвинутых пользователей: Эпоксидную смолу разводить летучими растворителями можно, при условии их гарантированного выхода до начала желатинизации. Для того что бы это обеспечить, количество растворителя должно быть не большим, сколько в % не скажу, да и % этот меняется в зависимости от внешних условий. Разбавленная смола должна наносится тонким слоем для обеспечения возможноси выхода растворителя.
Наличие пор в слое стеклопластика, или пропитанном слое древесины/фанеры гарантирует его водонраницаемость. Со всеми сопутствующими ништяками, такими как гниение древисины, намокание пенопласта с превращением его из блока плавучести, в блок, скажем так, "мокрого балласта". ;)
Примерно так, знающие пусть поправят.
  • 0

#105 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 10 ноября 2012 - 08:19

Рекомендация для чайников: эпоксидную смолу разводить обычными (летучими) растворителями нельзя! По крайней мере при применении в области судостроения.
Рекомендация для продвинутых пользователей: Эпоксидную смолу разводить летучими растворителями можно, при условии их гарантированного выхода до начала желатинизации. Для того что бы это обеспечить, количество растворителя должно быть не большим, сколько в % не скажу, да и % этот меняется в зависимости от внешних условий. Разбавленная смола должна наносится тонким слоем для обеспечения возможноси выхода растворителя.

Спасибо,serj! Да, я читал, что эпоксидку лучше не разбавлять. Дело в том , что на производстве, где мне обещали помочь смола Э-40/80%, а обычно эта смола бывает 94%. Т.е. эта разница 14% - толуол, для снижения вязкости. Может это и плохо, но для пропитки, думаю пойдет. Да и стекло будет клеить проще. Потом речь идет о картопе - он в воде будет от силы часов пять, а потом в гараж сохнуть. Сейчас усую фанеру на клей ЭДП (из пузырьков, 280гр.). Пока его надо не много, но скоро речь пойдет о галтелях, и тут уже потребуются другие объемы.

Сообщение отредактировал lnklnk: 10 ноября 2012 - 08:21

  • 0

#106 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 14 ноября 2012 - 08:10

Краткие итоги по проверке использования эпоксидки Э-40 в нашем деле. Было приобретено 5 кг эпоксида, 2 литра отвердителя ПЭПА, литр ДБФ, ну и аэросил, в придачу. Эпоксидка 80%, остальное ксилол(думал сначала, что толуол), применяется смола в лакокрасочном производстве. 300гр. Э-40 было нагрето феном до 50-60град., затем добавлено 10 гр. ДБФ(пластификатор) и перемешано, затем еще три раза грел и мешал. ПЭПА добавил из расчета один к пяти по объму(так сказали на производстве). Смола жидкая, гораздо жиже той, что в клее ЭДП(бытовой) вязкозиметра увы нет. Склеил образцы из деревянных планок, сегодня сломал только в тисках, и то по дереву. Из оставшейся эпоксидки наводил шпаклевки с аэросилом и сделал подобие галтели.
Чуток офтопа. Я не новичок в обращении с эпоксидом, делал из нее корпуса приборов, заливал высоковольтные изделия, клеил всяко разно и т.д. Но такого я еще никогда не видел! Эпоксидка, от присутствия аэросила, на глазах стала густеть и наложенный слой не растекся даже на миллиметр! Схватился намертво, склеенные этим составом бруски рвались только по дереву. Сточил слой галтели тонким напильником, посмотрел через лупу на срез - видимых пор нет.
Итак вывод, Э-40 вполне годный компауд для целей судостроительства.
  • 0

#107 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 18 августа 2013 - 16:40

И где вы таки были три года назад, когда я лодку начинал строить? :-) и ведь построил же... Щас сам удивляюсь. Ну и хрен с ним, с Химексом. Силайн все равно штука хорошая..

я про эпоксидку только в этом году узнал и про химэкс в частности :)

понятно, что силайн хорошая, я не спорю. у меня стоит 4 кг эпоксидного компаунда international за 6500р. отличная смола! просто великолепная. жидкая, при смешивании никаких пузырей, затекает во все самые мелкие полости и щели. однако, если из нее делать ламинат руками, то результат будет идентичный комбинации YD-128 + ХТ-488/4, на глаз не отличить. только 5 кг YD-128 стоит 1300р, 1 кг отвердителя ХТ-488/4 - 250р. пропорция отвердитель:смола - 1:3. т.е. потратив 1550р я получу те же 4 кг компаунда и 1 кг смолы еще останется. разницу в стоимости сами посчитайте :)


  • 0

#108 ander_pirat

ander_pirat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Строю Argie 15
  • Название: Ещё не придумано

Отправлено 22 августа 2013 - 12:49

Подскажите новичку. Это мой первый опыт. Пока выпиливаю фанеру - изучаю про смолу.

Почитав ветку понял что при смешивании ЭД-20 с Этал-45М всё равно нужно добавлять пластификатор, при смешивании DER-330 с Этал-45М тоже ???

А если смешивать компаунд К-153 с Этал-45М то пластификатор уже не потребуется, првильно?

Если при использовании компаунда с Эталом пластификатор не требуется, то почему тогда все не используют компаунд, вроде и добавлять ничего (пластификатор) не нужно?


  • 0

#109 167943

167943

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 23 августа 2013 - 10:29

Строю Север520 под водометный движитель.Клею все Этал-370+Этал-45м.Все отлично пропитывается.Она жидкая пока свежая,пробовал остатки с 2006года -она уже густовата но встает чуть дольше. Сделал ею внутреннюю пропитку и феном подогрел.Все получилось хорошо.


  • 0

#110 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 23 августа 2013 - 12:22

Если при использовании компаунда с Эталом пластификатор не требуется, то почему тогда все не используют компаунд, вроде и добавлять ничего (пластификатор) не нужно?---------------------------------- Так может у кого то  смолы много завалялось. Проще купить все одной марки результат более предсказуем


  • 0

#111 ander_pirat

ander_pirat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Строю Argie 15
  • Название: Ещё не придумано

Отправлено 23 августа 2013 - 14:42

Спасибо альф 1962

Купил КДА + Этал-45М и ткань Т-11. В выходные буду ставить эксперименты :)


  • 0

#112 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 23 августа 2013 - 17:22

Итак вывод, Э-40 вполне годный компауд для целей судостроительства. 

 

 

К сожалению это не так.  Как пленкообразователь - нормальный вариант, хорошая растекаемость, хорошее смачивание подложки.  Отлично ведет себя до толщин в 300 мкм(0,3 мм) за 1 слой. Но превышать это слой - это гарантированно  запирать ксилол внутри (в массе) пленки. Не зря рекомендуют ту же эп 0010(ее делают как раз из э40) при низких температурах разбавлять 646 растворителем. Он один из самых быстрых растворителей, и он "вытягивает" за собой ксилол. Работать этой смолой со стекломатериалами -  не самое хорошее решение. 

Попробуйте выклеить пластинку из этого материала, той же толщиной, какой хотите применять на лодке.Дайте полимеризоваться ламинату 2 недели. Обрежте лобзиком края, на расстоянии в 15-20 мм от края. Взвесте получившийся ламинат. На 5-4 часов положите в воду.  Достаньте, оботрите   взвесте еще раз.  А потом, взвешивайте до тех пор(раз в сутки), пока пластина не покажет первичный вес. 

У нас, на тестовой пластине, на этой смоле высыхание заняло 15 дней. Толщина слоя была 200 мкм. Наполнителя не было вообще ни какого. Любой наполнитель(стекло в том числе) будет дополнительно препятствовать высыханию. Водопоглощение составило 0,8%/сутки.


  • 0

#113 александр а.67

александр а.67

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:смоленск
  • Судно: тримаран
  • Название: gold fish

Отправлено 23 августа 2013 - 17:25

 зайдите на сайт Эпитал там есть смола для судостроения этал 1445 + этал45м чтобы сделать более жидкую смесь добавляем 5% кселола к массе замешанной смолы отлично пропитывает 300 гр.стеклоткань 


  • 0

#114 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 23 августа 2013 - 17:44

 зайдите на сайт Эпитал там есть смола для судостроения этал 1445 + этал45м чтобы сделать более жидкую смесь добавляем 5% кселола к массе замешанной смолы отлично пропитывает 300 гр.стеклоткань 

А ксилол -то зачем лить? чтоб с гарантией смолу запохабить?  Смолы для ламинирования нет смысла разбавлять нефункциональными(не вступающими в реакцию) разбавителями, кроме вреда это ни чего не даст


Сообщение отредактировал jona silwer: 23 августа 2013 - 17:47

  • 2

#115 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 402 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 августа 2013 - 19:54

А ксилол -то зачем лить?

Видимо для будущего геморою. B)


  • 0

#116 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 августа 2013 - 04:29

 

 зайдите на сайт Эпитал там есть смола для судостроения этал 1445 + этал45м чтобы сделать более жидкую смесь добавляем 5% кселола к массе замешанной смолы отлично пропитывает 300 гр.стеклоткань 

 
Она и без толуола хорошо пропитывает стеклоткань,лучше в помещении температуру повыше держать, смола как вода будет.
  • 0

#117 александр а.67

александр а.67

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:смоленск
  • Судно: тримаран
  • Название: gold fish

Отправлено 28 августа 2013 - 16:19

Видимо для будущего геморою. B)

теоретики почитайте что такое ксилол и когда у Вас начнется практика заходите покажем . А  толуол нам и задарма не надо  


Сообщение отредактировал александр а.67: 28 августа 2013 - 16:26

  • 0

#118 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 158 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 28 августа 2013 - 20:29

Ну, вот я - теоретик.

С большой буквы.

Почитал про ксилол.

Практика началась.

Показывайте.

 

С уважением.


  • 0

#119 александр а.67

александр а.67

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:смоленск
  • Судно: тримаран
  • Название: gold fish

Отправлено 29 августа 2013 - 08:18

Ну, вот я - теоретик.

С большой буквы.

Почитал про ксилол.

Практика началась.

Показывайте.

 

С уважением.

под гиком тема Тримаран Gold Fish там и показываем


  • 0

#120 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 29 августа 2013 - 11:40

 

 


 

К сожалению это не так.  Как пленкообразователь - нормальный вариант, хорошая растекаемость, хорошее смачивание подложки.  Отлично ведет себя до толщин в 300 мкм(0,3 мм) за 1 слой. Но превышать это слой - это гарантированно  запирать ксилол внутри (в массе) пленки. Не зря рекомендуют ту же эп 0010(ее делают как раз из э40) при низких температурах разбавлять 646 растворителем. Он один из самых быстрых растворителей, и он "вытягивает" за собой ксилол. Работать этой смолой со стекломатериалами -  не самое хорошее решение. 

Попробуйте выклеить пластинку из этого материала, той же толщиной, какой хотите применять на лодке.Дайте полимеризоваться ламинату 2 недели. Обрежте лобзиком края, на расстоянии в 15-20 мм от края. Взвесте получившийся ламинат. На 5-4 часов положите в воду.  Достаньте, оботрите   взвесте еще раз.  А потом, взвешивайте до тех пор(раз в сутки), пока пластина не покажет первичный вес. 

У нас, на тестовой пластине, на этой смоле высыхание заняло 15 дней. Толщина слоя была 200 мкм. Наполнителя не было вообще ни какого. Любой наполнитель(стекло в том числе) будет дополнительно препятствовать высыханию. Водопоглощение составило 0,8%/сутки.

Вы меня заинтриговали,позавчера взял банку в которой месили этал с остатками смолы от замесов,и с ксилолом в том числе,и взвесил.Эл.весы показали 315-316г.при разном положении банки.Налил в банку воды на сутки.Сегодня протер и взвесил.  315г.стабильно,наверно грязь отмылась  :D


Сообщение отредактировал Александр Юданов: 29 августа 2013 - 11:43

  • 0

#121 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 августа 2013 - 11:55

 



 
Вы меня заинтриговали,позавчера взял банку в которой месили этал с остатками смолы от замесов,и с ксилолом в том числе,и взвесил.Эл.весы показали 315-316г.при разном положении банки.Налил в банку воды на сутки.Сегодня протер и взвесил.  315г.стабильно,наверно грязь отмылась  :D

 
Некорректно опыты ставите,пару раз на сутки в морозилку и обратно в тепло.
  • 0

#122 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 29 августа 2013 - 12:15

Ну, вот я - теоретик.

С большой буквы.

Почитал про ксилол.

Практика началась.

Показывайте.

 

С уважением.

Ксилол при  оклейке добавляем 1-2% чтобы кисточкой работать.Если шпателем,этал и так довольно жидкий.Судя по тому,что даже через 4 слоя трехсотой стеклоткани хорошо просматривается структура дерева,нет там никаких микропор при такой прозрачности.Весы при дозировке обязательно,продаются в магазинах быт.техники.Этал впипывается деревом и стеклотканью лучше обычной эпоксидки,по этому фанеру за сутки до оклейки проходим тонким слоем смолы.При оклейке смолу не жалеем при пропитке,иначе через час-полтора,когда стекло пропитается,могут появиться пузырьки воздуха.После зачистки (орбит.шлифмашинка) пузыри воздуха,если есть, разделаать и прошпатлевать Шпатлевку готовим из пыли от шлифовки и той же смолы.Прежде чем приступать к оклейке лодки весь процесс для пробы и тренировки полезно пройти на какой нить фанерке.


  • 0

#123 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 29 августа 2013 - 12:52

   
Некорректно опыты ставите,пару раз на сутки в морозилку и обратно в тепло.

А еще молотком постучать и попрыгать :D 

Фанера оклеивается чтобы контакта фанеры с водой не было,и прочность увеличить.Все.

Что то резать и глядеть сколько по открытым торцам воды насосет,действительно не корректно.Сначала торцы смолой заделайте в Вашем опыте ;)

Родственник до сих пор пользует картоп-лодку сделаную мной в 1977г.Фанера оклеена марлей на краске.Что уж о смоле со стеклом спорить,причем любой.


  • 0

#124 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 августа 2013 - 13:28

 

 зайдите на сайт Эпитал там есть смола для судостроения этал 1445 + этал45м чтобы сделать более жидкую смесь добавляем 5% кселола к массе замешанной смолы отлично пропитывает 300 гр.стеклоткань 

 
То 5% то 1-2% Вы уж определитесь,от 1-2% ничего не будет ,от 5% тоже ничего,если слой эпоксидки тонкий,если толще будут микропузыри ,которые повлияют на прчность.
п.с Я пользуюсь феном,а дышать растворителями ,это для токсикоманов.

Сообщение отредактировал rbt06: 29 августа 2013 - 13:30

  • 0

#125 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 29 августа 2013 - 14:05

  
То 5% то 1-2% Вы уж определитесь,от 1-2% ничего не будет ,от 5% тоже ничего,если слой эпоксидки тонкий,если толще будут микропузыри ,которые повлияют на прчность.
п.с Я пользуюсь феном,а дышать растворителями ,это для токсикоманов.

От окр.температуры зависит,может и 0,5% хватит для работы кистью.Естественно в проветриваемом помещении.

Растворители конечно зло,как и водка :D Но от паров горячей эпоксидки,не имеющей запаха,можно и ласты склеить.Так что с феном аккуратней ;) По моим ощущениям микропузыри появляются от того что смола не успела пропитать стеклоткань,чтобы весь воздух вышел,пока она жидкая.Если по прозрачности матовость проявляется,значит они есть.

А судя по шлифовке,был добавлен ксилол или нет ,на прочности не отражается.Трется с трудом,но шкурка на этале забивается в разы меньше чем на полиэфирке.


Сообщение отредактировал Александр Юданов: 29 августа 2013 - 14:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей