Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопросы к А.Г.Назарову


Сообщений в теме: 434

#1 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 марта 2004 - 17:11

Вопросы конструктору задаем здесь.
  • 0

#2 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 30 марта 2004 - 17:54

Сразу пару вопросов: 1)ЛБ на сечении "0", указан вертикальный размер 970мм, а на чертеже 972мм, в чем "подвох", или я что-то не понял? (теоретический чертеж в КиЯ 188); 2) Возможно-ли для яхтостроителей, у которых еще нет сформировавшихся предпочтений, как вариант, все-же указать размещение палубного оборудования (и соответственно усиления в корпусе под него)? Заранее благодарен за ответ.

Сообщение отредактировал Grokh: 30 марта 2004 - 18:11


#3 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 марта 2004 - 19:21

Карл: 1)ЛБ на сечении "0", указан вертикальный размер 970мм, а на чертеже 972мм, в чем "подвох", или я что-то не понял? (теоретический чертеж в КиЯ 188); Ответ: Здесь неточность по моей вине. Размеры относятся не к сечению "0" теоретического чережа, а к Шп.А (носовой транец), который расположен на 70 мм в корму от "0" (показан риской на чертеже, без обозначения). В нос от Шп.А - пенопласовый оформитель. Поэтотому оба размера 972 и 970мм - правильные. Но в данном случае таблица ординат не имеет существенного значения (она просто для информации), т.к. будут приведены конструкивные шпангоуты, и даже файл с плазом 1:1. 2) Возможно-ли для яхтостроителей, у которых еще нет сформировавшихся предпочтений, как вариант, все-же указать размещение палубного оборудования (и соответственно усиления в корпусе под него)? Ответ: Возможно. При наличии реального строительства :) При этом, особых усилений не потребуется, достаточно имеющихся.
  • 0

#4 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 апреля 2004 - 21:17

Хотелось бы узнать Ваше мнение о возможности и целесообразности следующих изменений конструкции: 1. Применение длинной рубки совмещенной с полубаком; 2. Применение 2 швертов, совместив при этом колодцы со стенками дивана и столика камбуза. 3. Удлиннения кокпита до транца. 4. Установки стационарного двигателя под входным трапом. Если я Вас ещё не утомил, есть еще несколько общих вопросов: 5. Какой вес балласта предусмотрен конструкцией? 6. Как Вы оцениваете приблизительную стоимость покупных (материалов, оборудования, мачты, парусов, инструментов и т.п.) необходимых для постройки этой лодки? 7. Ваша оценка трудоёмкости постройки для человека средней квалификации (уже имеющего опыт постройки лодок)? 8. Что следует изменить или усилить если ориентироваться на крейсерские плавания в открытом море?
  • 0

#5 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 апреля 2004 - 14:36

1. Применение длинной рубки совмещенной с полубаком;
У меня есть задумка разработать вариант проекта с рубкой, но это не в ближайшее время и только при наличии реального спроса.

2. Применение 2 швертов, совместив при этом колодцы со стенками дивана и столика камбуза.
Можно, но смысл? :)

3. Удлиннения кокпита до транца.
ОК

4. Установки стационарного двигателя под входным трапом.
ОК

5. Какой вес балласта предусмотрен конструкцией?
300 кг.

6. Как Вы оцениваете приблизительную стоимость покупных (материалов, оборудования, мачты, парусов, инструментов и т.п.) необходимых для постройки этой лодки?
Это будет зависеть от региона. По нашему - 3 тыс.у.е. корпус и еще 3-5 оборудование.

7. Ваша оценка трудоёмкости постройки для человека средней квалификации (уже имеющего опыт постройки лодок)?Корпус - 1700 человеко-часов.

8. Что следует изменить или усилить если ориентироваться на крейсерские плавания в открытом море?
Применить неподъемный бульбкиль, несколько уменьшить парусность (и возможно предусмотреть топовое вооружение), установить маленькие рубочные иллюминаторы...
  • 0

#6 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 апреля 2004 - 19:10

2. Применение 2 швертов, совместив при этом колодцы со стенками дивана и столика камбуза.
Можно, но смысл? :)

Благодарю за информацию.
1. Благодаря этому можно уменьшить осадку до высоты сапога не загромождая при этом каюту.
2. Можно уменьшить дрейф, используя каждый шверт для своего галса
  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 апреля 2004 - 05:01

Альберт добрый день! Честно скажу, мне не нравятся в проекте Pluto 800, плавники, как-то не лежит к ним душа, нет ли варианта с одним поворотным пером, который укладывается под днище. Всё остальное, в этом проекте меня устраивает. Ещё вопрос, который меня давно мучает, ведь при использовании бушприта просходит смещение центра парусности, яхта должна сильнее приводиться, или этого не происходит. Конечно проще спросить Артёма Сарксяна, на его "Паджеро" бушприт тоже имеется.
  • 0

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 апреля 2004 - 09:46

Честно скажу, мне не нравятся в проекте Pluto 800, плавники, как-то не лежит к ним душа, нет ли варианта с одним поворотным пером, который укладывается под днище.
Пока такого вариана нет, но он может появиться :)

Ещё вопрос, который меня давно мучает, ведь при использовании бушприта просходит смещение центра парусности, яхта должна сильнее приводиться, или этого не происходит.
А почему приводиться? Из-за смещения ЦП в нос яхта должна уваливаться...
На самом деле, главная причина приведения яхты - это крен. При крене ЦП (точка приложения аэродниамической силы) смещаеся в сторону подветренного борта, и плечо между аэроднамической и гидродинамической силами увеличивается, образуя приводящий к ветру момент.
  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 апреля 2004 - 15:11

2 Albert Nazarov: Конечно я ошибся, сказывается несколько лет без паруса. Ещё вопрос о Pluto 800, имеется ли корпус в 3D, а то Solid Works, в котором я сейчас работаю, не сможет с нужной достоверностью построить поверхности. Хочу сделать шпоновый корпус и палубу, пластик надоел за многие годы хождения на Nesh 20 и Conrad 25R. Спасибо за ответы!
  • 0

#10 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 апреля 2004 - 16:45

Напишите мне свой имейл, я пришлю Вам трехмерку.
  • 0

#11 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 07 апреля 2004 - 19:30

А не рассматривался вариант из пластика? А если разрабатывать вариант с рубкой, то тут и круглоскулые обводы к месту будут... А на это уже Pluto800 есть...
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 апреля 2004 - 00:47

Альберт, громадное спасибо! Сначала повозиться пришлось, но вот, что получилось.

Прикрепленные изображения

  • pluto800_31.jpg

  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 апреля 2004 - 01:00

Саша, будешь строить - или как? :unsure:
  • 0

#14 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 09 апреля 2004 - 17:07

Судя по фото в журнале, буксировочные испытания проводились без киля... Наскольно ухудшает гидродинамику корпуса киль? Не получится вторая Ассоль?
  • 0

#15 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 09 апреля 2004 - 17:27

Испытания "К800" проводились без киля потому, что для сравнительно небольших высупающих частей в составе гидродинамического комплекса невозможно обеспечить автомодельность по числу Рейнольдса. Короче: если масштаб модели мелкий, то обтекание ее ламинарное и не соотвесвует натуре где режим переходный/турбулентный. Поэтому выступающие части часто испытывают отдельно. А про "Ассоль" разговор вообще отдельный...
  • 0

#16 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 апреля 2004 - 20:17

2 Grokh: Собираюсь, но одолевает комплекс Бриданова осла, и то хочется и это. Т.е. давно хочу сделать красивую лодку и желательно деревяную, но хочется и гоняться, поэтому буду думать, но как всегда в моей жизни, в один прекрасный момент всё срастётся. Выбор будет сделан и, даст Бог, я её сделаю.
  • 0

#17 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 09 апреля 2004 - 20:45

Собираюсь, но одолевает комплекс Бриданова осла, и то хочется и это. Т.е. давно хочу сделать красивую лодку и желательно деревяную, но хочется и гоняться, поэтому буду думать, но как всегда в моей жизни, в один прекрасный момент всё срастётся. Выбор будет сделан и, даст Бог, я её сделаю.

Вот тоже такая делема... И в круиз хочется с комфортом, и в гонке чтобы не в грязь лицом... Наверное, самое оптимальное PLUTO800 или из минитонников чего-нибудь...
  • 0

#18 roma13 from work

roma13 from work

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Буду строить
  • Название: *

Отправлено 12 апреля 2004 - 12:12

Меня мучит такой вопрос-как изготовить килевую балку? 8 метров при ширине балки порядком 300 мм при толщине 40 (или я что-то путаю)? ДУб.У нас дуб такой, что балку частей из двадцати клеить придется.В принципе не это главное.НЕ соображу, как ее ламинировать.Пускать доски ребром по вертикали (чтобы спазу проектную толщину набрать)? или двухслойную по толщине?. Или не муучится и переиграть на сосну?.Возможна ли замена на лиственницу или она слишком хрупкая? Всех со светлым праздником Пасхи!

#19 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 апреля 2004 - 12:50

Балку набирают из досок шириной 200 мм и толщиной 10 мм, укладывают плашмя на установленные шпангоуы. Можно сделать и из сосны, при этом сечение можно оставить прежним (там запас достаточный). Однако, дуб все же лучше...
  • 0

#20 roma13 from work

roma13 from work

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Буду строить
  • Название: *

Отправлено 12 апреля 2004 - 13:01

А про лиственницу?

#21 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 13 апреля 2004 - 15:35

Чем, на ваш взгляд, дуб лучше в данном случае? Представил себе задачу: нарезать и наусовать досок сечением 200х10мм длиной 8метров, четыре штуки. Жуть! Врагу такой работы не пожелаешь! yyy Почему не 200х20мм, но две? Отличненько уложится. А десятку сначала нужно сделать, а потом постараться не отколоть или не продавить струбциной при склейке. Думаю, что вариант с четырьмя досками по 10 мм весьма и весьма геморный, не каждому самостройщику одолеть. А у профи сразу возникнет вопрос: "На кой?" ;)
  • 0

#22 roma13 from work

roma13 from work

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Буду строить
  • Название: *

Отправлено 13 апреля 2004 - 16:32

Слушайте, давайте не будем выяснять, кто на стенку выше писает. А то профи, не профи... Человек закладывал такую конструкцию, значит есть какие-то соображения. Всеж про лиственницу-есть смысл или нет.У меня ее проще найти. Характеристики практически как у дуба. Из минусов-подвержена повышенному трещинообразованию и скалыванию. Есть идеи? Сорри, ежели кого задел за живое- не хочется чтобы форум превращался в уличный базар.

#23 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 13 апреля 2004 - 18:34

Человек закладывал такую конструкцию, значит есть какие-то соображения.

Собственно, вопрос был к конструктору. И именно с целью выяснить эти самые соображения.
  • 0

#24 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 14 апреля 2004 - 03:06

Не вопрос , всё удалил.
  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 апреля 2004 - 10:14

Альберт, извини, я за тебя отвечу. Рома, можешь спокойно использовать лиственницу, прекрасный материал. Только проверь качество склейки, иногда повышенное содержание смолы мешает склейке, тогда надо протереть склеиваемые места ацетоном или 646 растворителем.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)