Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопросы к А.Г.Назарову


Сообщений в теме: 434

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 апреля 2004 - 11:22

Извините, что вмешиваюсь, действительно, топик специально для Альберта Назарова создан, но из некоторого опыта (непрофессионального): - Лиственницу довольно сильно "ведёт", поэтому я бы использовал ламинат лиственница - сосна. Вполне нормально получается. С уважением... :)
  • 0

#27 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 14 апреля 2004 - 11:58

Не ну что тут сделаеш :) , я как дурак всё снес, так скать из вежливости. А народ толкает мысль про листвяк. Я под табличко :offTopic: можно, да. Совершенно согласен с SKR, только я бы добавил, что она тяжеловата.
  • 0

#28 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 апреля 2004 - 13:16

Коллеги, у Альберта Назарова защита через три недели - ему сейчас может быть просто не до ответов.
  • 0

#29 roma13 from work

roma13 from work

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Буду строить
  • Название: *

Отправлено 14 апреля 2004 - 17:08

Про лиственницу принято.То что ведет-знамо дело, это решаемо подбором доски и расположением в ламинате. Более всего волнует вопрос о повышенном трещинообразовании.Килевая балка есть вещь довольно прилично нагруженная. Не хотелось услышать как она трещит.Собственно. это единственное опасение по поводу лиственницы.

#30 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 апреля 2004 - 20:32

Уважаемый г. А. Назаров. Можно ли ожидать утверждение судорегистром Украины проекта К800 (и других: П590, Краля), и если да, то когда?
  • 0

#31 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 апреля 2004 - 19:32

Извините за задержку с ответами - на неделе был на Одесса Бот-Шоу.
Отвечаю оптом :)

Можно ли ожидать утверждение судорегистром Украины
проекта К800 (и других: П590, Краля), и если да, то когда?

Мы этим занматься не планируем (зараты времени и средств). Эти судна - парусные, их проще регистрировать через парусную федерацию как спортивные. Заметим, что правила РСУ на такие суда не распространяются.

Sergey_Kiev
По килю из дуба - киль более стоек к гниению, что в пространстве трюма весьма актуально. По числу слоев - при таком числе слоев удобнее и надежнее собирать клееный киль, т.к. в реальности скорее всего придется укладывать куски длиной менее 8 м и шириной менее 200 мм :) По крайней мере, достать дубовые пиломатералы большого размера у нас проблематично.

По лиственнице - не работал с этим материалом, посему от рекомендаций воздержусь.
  • 0

#32 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 19 апреля 2004 - 11:57

Спасибо. Вопрос о применении дуба не праздный. В самом деле, таких размеров его сейчас трудно достать, к тому же дорого. Этот вопрос мне много крови выпил в свое время. И вот что оказалось. Кроме дороговизны и дефицита есть еще много минусов. Обрабатывать его намного труднее, чем, к примеру, сосну. Клеится эпоксидной смолой он плохо опять же в силу своей твердости (плотности). По крайней мере из десятка проб, удовлетворительное качество получил на нескольких, хорошо прогретых предварительно. Остальные разлетались по клею. Единственный плюс - его стойкость к гниению, а это можно победить на любой другой древесине применением атисептиков. Если мои выводы не вызывают возражений, то это сильно облегчит жизнь самостройщикам. :)
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 апреля 2004 - 13:17

Вопрос о применении дуба не праздный.
Единственный плюс - его стойкость к гниению, а это можно победить на любой другой древесине применением атисептиков.

Если про стойкость к гниению, то лиственница даст дубу сто очков вперед... Лиственница она гниет через... Ну вощем - "столько не живут"... Я сам видел, на болотистой почве, лиственничные охотничьи избушки 19-ого века и хоть-бы хны им, хоть нижний венец 10 месяцев в году стоит в луже...

А то, что лиственница хрупкая, так это относительно... Относительно дуба - хрупкая и относительно бука, ясеня - хрупкая. А относительно сосны, березы или тем более осины - вязкая сил нет... В клееных кострукциях хрупкость отдельной лиственичной доски нивелируется, а стойкость к гниению сохраняется.

Единственный нюанс, но очень важный - где росла та лиственница... Когда лиственница росла на юге (южнее 50 градусов широты для европейской части России, или южнее 45 градусов в Сибири) - то это уже не лиственница! В мягком климате, у лиственницы возникает "ожирение", как у человека... Едва-едва ель получается... Ежели под Красноярском - это лиственница, а ежели под Москвой - ель! Это легко определить по годовым кольцам - у лиственницы росшей в холодном климате - 0,5 мм в год, а у южной 1 мм и более...

На Украине лиственница - это ваще сосна, по механике. Зато какой дуб ростет в Сибири (в Новосибирске я знаю всего 8 живых дубов, а чтоб выше третьего этажа (лет 50, по нашим меркам) - только три :) ) - его только алмазным инструментом возьмешь - камень, а не дерево... :w00
  • 0

#34 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 20 апреля 2004 - 17:08

Альберт Георгиевич, появилось несколько вопросов. 1) Установка на стапеле шпангоутов таких, например, как F, Н и др. в конструкции которых присутствует фанерная переборка, размер указан с учетом фанеры или непосредственно по шпангоуту (рейке)? 2) Какие номера шпангоутов оптимальны для изготовления под них опор для хранения или транспортировки? 3) Шпангоут К, устанавливается в нос или корму от указанного размера? 4) На верхнем основании плавника присутствует пунктирная линия изменяемая от оси с 20, до 10мм, для чего она? И возможно ли плавник со швертом в сборе заказать на Вашем предприятии, и если да, то во сколько это может обойтись? 5) На мачту какого производителя Вы расчитывали? Проще говоря, где ее найти? Заранее благодарю!

#35 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 23 апреля 2004 - 12:42

1) Установка на стапеле шпангоутов таких, например, как F, Н и др. в конструкции которых присутствует фанерная переборка, размер указан с учетом фанеры или непосредственно по шпангоуту (рейке)?

Этот вопрос снимается, но есть другие.
1) Вес корпуса перед перекантовкой из состояния килем вверх?
2) Такие шпангоуты как: С,Е,G,I,K устанавливаются после изготовления килевой балки или сразу, на подставках? На приведенных фото, где уже стоит килевая балка, но не стоят стрингеры, их не видно?
Заранее благодарю.

#36 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 апреля 2004 - 23:15

1) Вес корпуса перед перекантовкой из состояния килем вверх? Около 350 кг.

2) Такие шпангоуты как: С,Е,G,I,K устанавливаются после изготовления килевой балки или сразу, на подставках? На приведенных фото, где уже стоит килевая балка, но не стоят стрингеры, их не видно?Устанавливаюся после монтажа килевой балки и днищевой обшивки.
  • 0

#37 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 25 апреля 2004 - 14:21

А на эти: 2) Какие номера шпангоутов оптимальны для изготовления под них опор для хранения или транспортировки? 4) Возможно ли плавник со швертом в сборе заказать на Вашем предприятии, и если да, то во сколько это может обойтись? 5) На мачту какого производителя Вы расчитывали? Проще говоря, где ее найти? Заранее благодарю!

#38 Shturman

Shturman

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МПК, пр. 133.1
  • Название: Калмыкия

Отправлено 25 апреля 2004 - 20:10

Соррь, но и на этот тоже :): 1) Установка на стапеле шпангоутов таких, например, как F, Н и др. в конструкции которых присутствует фанерная переборка, размер указан с учетом фанеры или непосредственно по шпангоуту (рейке)? 2)Шпангоут К, устанавливается в нос или корму от указанного размера?

Сообщение отредактировал Shturman: 25 апреля 2004 - 20:57


#39 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 30 апреля 2004 - 18:01

И еще: - возможно-ли увидеть полностью рабочие чертежи для изготовления плавника и шверта, а также планируемый вес шверта, механизм его подъема, демпфирующий мех-м, если нужен, а ещё принцип и посадочные размеры для крепления плавника к корпусу и т.д.; - отверстие под бушприт, когда лучше делать, до или после стапеля/покраски? - мех-м пенала бушприта, его работа и крепление; - чертежи на пиллерс, степс и вообще "железо"; - мачту Вы планировали сборную или нет?

#40 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 09 мая 2004 - 00:52

Уважаемый Альберт Назаров! Вас наверное уже можно поздравить, ведь 6 число прошло, заодно и с днем Победы! :w00 Вопросы кое-какие появляются постоянно..., а Вы редко :D

Сообщение отредактировал Карл: 09 мая 2004 - 00:55


#41 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 мая 2004 - 14:53

Прошу извинить за задержку с ответом.

Возможно ли увидеть полностью рабочие чертежи для изготовления плавника и шверта, а также планируемый вес шверта, механизм его подъема, демпфирующий мех-м, если нужен, а ещё принцип и посадочные размеры для крепления плавника к корпусу и т.д. Это должно быть опубликовано в Части 2 материалов проекта. Демпфирующего механизма не предусмотрено – он не нужен.
Отверстие под бушприт, когда лучше делать, до или после стапеля/покраски? В готовом корпусе.
Механизм пенала бушприта, его работа и крепление? Это есть тут http://www.stugna.ki...630&st=c630_bow
Чертежи на пиллерс, степс и вообще "железо" "Железо" проще купить по каталогу, или если есть желание сделать самому – снять размеры из "каталожных" деталей или "с натуры". Вычерчивать эти детали для "К800" мы не планируем.
На мачту какого производителя Вы расчитывали? Проще говоря, где ее найти? Мачту Вы планировали сборную или нет? Это как повезет с профилем, но к конкретному производителю мы не привязывались, т.к. это зависит от региона и возможностей строителя. Подбирайте профиль по моментам инерции или по приблизительным размерам, указанным на чертежах. Обычно делаю так: есть каталог профилей конкретного производителя, по нему я могу подобрать варианты профилей, которые подойдут.
Установка на стапеле шпангоутов таких, например, как F, Н и др. в конструкции которых присутствует фанерная переборка, размер указан с учетом фанеры или непосредственно по шпангоуту (рейке)?Во всех случаях толщина реек откладывается в сторону носа от сечения для носовых шпангоутов и флоров (А-К), и в корму - для кормовых (L-Р). Это чтобы снять малку. Фанера, если она крепится к рейкам, откладывается в противоположную сторону.
Какие номера шпангоутов оптимальны для изготовления под них опор для хранения или транспортировки? F, L
Возможно ли плавник со швертом в сборе заказать на Вашем предприятии, и если да, то во сколько это может обойтись? Мы занимаемся проектированием, а не изготовлением судов.
  • 0

#42 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 14 мая 2004 - 19:29

Альберт Георгиевич, опять к Вам! Есть профиль, более всего, из найденного, подходит под Ваши рекомендации, и его длина 11м. На Ваш взгляд имеет-ли смысл наращивать его до 11550мм.? (я склонен наращивать)

Прикрепленные изображения

  • _____________.jpg


#43 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 14 мая 2004 - 19:34

А для гика лучше тот или этот? Производитель предлагает этот.

Прикрепленные изображения

  • gik.jpg


#44 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 14 мая 2004 - 19:37

Ну и соответственно краспицы. Ваше мнение по этому поводу.

Прикрепленные изображения

  • krasp.jpg


#45 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 14 мая 2004 - 19:45

Характеристики материала ниже. Удельная плотность первого 1.8 кг *м.п., второго 2 кг*м.п., краспицы 1кг*м.п.

Прикрепленные изображения

  • 1_20copy.jpg


#46 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 мая 2004 - 20:37

Наращивать или нет - вот в чем вопрос? Если Вам лодка нужна для гонок, то однозначно наращивать. Все остальное подойдет, единствннное гик можно сделать из того же профиля что и мачту, а "остатком" как раз и нарастить мачту. Нескромный вопрос: Вы мачтой занимаетесь, а как же корпус? :) Успехов!
  • 0

#47 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 15 мая 2004 - 18:52

Нескромный вопрос: Вы мачтой занимаетесь, а как же корпус? :) Успехов!

Просто, прежде чем начать строить, я хотел разобраться сначала во всем и в первую очередь с тем, что мне не совсем понятно или кажется сложным. Поэтому решил начать с удобного стапеля, который в последствии должен переналаживается и служить кильблоком, а один из его узлов будет использоваться в трейлере.
Не хотелось бы сначала изготовить корпус, а потом чесать затылок, хочется сразу представлять весь объем и сложность работ.
Наиболее проблематичным представляется изготовление плавника со швертом и мачты, да и прочего "железа", чтобы получилось близко к оригиналу. Менять ничего не хочется. Я думаю, Вы достаточно сил и времени потратили на оптимизацию конструкции.
А первым делом начну летом строить небольшой ангар и параллельно закажу стапель.

P.S. Искал того кто возьмется делать плавник со швертом, бушприт и т.п., предложили сделать стеклопластиковый с заполнением свинцом, а бушприт - ст/пастиковая труба. Как Вы на это смотрите? И, кроме схемы на "Стугне", где нибудь возможно увидеть чертежи нормально работающего и герметичного бушприта? Извините за назойливость.

#48 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 мая 2004 - 23:43

Плавник "К800" набирается из вертикальных стальных листов на электрозаклепках, без всякого литья.
  • 0

#49 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 16 мая 2004 - 03:13

Плавник "К800" набирается из вертикальных стальных листов на электрозаклепках, без всякого литья.

Имеются ввиду, продольные или поперечные листы?

#50 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 мая 2004 - 10:49

Имеются ввиду, продольные или поперечные листы?

Влюбом случае, мне кажется, гиморрой ещё тот...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей