Вопросы к А.Г.Назарову
#26
Отправлено 14 апреля 2004 - 11:22
#29
Отправлено 14 апреля 2004 - 17:08
#31
Отправлено 17 апреля 2004 - 19:32
Отвечаю оптом
Можно ли ожидать утверждение судорегистром Украины
проекта К800 (и других: П590, Краля), и если да, то когда?
Мы этим занматься не планируем (зараты времени и средств). Эти судна - парусные, их проще регистрировать через парусную федерацию как спортивные. Заметим, что правила РСУ на такие суда не распространяются.
Sergey_Kiev
По килю из дуба - киль более стоек к гниению, что в пространстве трюма весьма актуально. По числу слоев - при таком числе слоев удобнее и надежнее собирать клееный киль, т.к. в реальности скорее всего придется укладывать куски длиной менее 8 м и шириной менее 200 мм По крайней мере, достать дубовые пиломатералы большого размера у нас проблематично.
По лиственнице - не работал с этим материалом, посему от рекомендаций воздержусь.
#32
Отправлено 19 апреля 2004 - 11:57
#33
Отправлено 19 апреля 2004 - 13:17
Если про стойкость к гниению, то лиственница даст дубу сто очков вперед... Лиственница она гниет через... Ну вощем - "столько не живут"... Я сам видел, на болотистой почве, лиственничные охотничьи избушки 19-ого века и хоть-бы хны им, хоть нижний венец 10 месяцев в году стоит в луже...Вопрос о применении дуба не праздный.
Единственный плюс - его стойкость к гниению, а это можно победить на любой другой древесине применением атисептиков.
А то, что лиственница хрупкая, так это относительно... Относительно дуба - хрупкая и относительно бука, ясеня - хрупкая. А относительно сосны, березы или тем более осины - вязкая сил нет... В клееных кострукциях хрупкость отдельной лиственичной доски нивелируется, а стойкость к гниению сохраняется.
Единственный нюанс, но очень важный - где росла та лиственница... Когда лиственница росла на юге (южнее 50 градусов широты для европейской части России, или южнее 45 градусов в Сибири) - то это уже не лиственница! В мягком климате, у лиственницы возникает "ожирение", как у человека... Едва-едва ель получается... Ежели под Красноярском - это лиственница, а ежели под Москвой - ель! Это легко определить по годовым кольцам - у лиственницы росшей в холодном климате - 0,5 мм в год, а у южной 1 мм и более...
На Украине лиственница - это ваще сосна, по механике. Зато какой дуб ростет в Сибири (в Новосибирске я знаю всего 8 живых дубов, а чтоб выше третьего этажа (лет 50, по нашим меркам) - только три ) - его только алмазным инструментом возьмешь - камень, а не дерево...
#34
Отправлено 20 апреля 2004 - 17:08
#35
Отправлено 23 апреля 2004 - 12:42
Этот вопрос снимается, но есть другие.1) Установка на стапеле шпангоутов таких, например, как F, Н и др. в конструкции которых присутствует фанерная переборка, размер указан с учетом фанеры или непосредственно по шпангоуту (рейке)?
1) Вес корпуса перед перекантовкой из состояния килем вверх?
2) Такие шпангоуты как: С,Е,G,I,K устанавливаются после изготовления килевой балки или сразу, на подставках? На приведенных фото, где уже стоит килевая балка, но не стоят стрингеры, их не видно?
Заранее благодарю.
#36
Отправлено 23 апреля 2004 - 23:15
2) Такие шпангоуты как: С,Е,G,I,K устанавливаются после изготовления килевой балки или сразу, на подставках? На приведенных фото, где уже стоит килевая балка, но не стоят стрингеры, их не видно?Устанавливаюся после монтажа килевой балки и днищевой обшивки.
#37
Отправлено 25 апреля 2004 - 14:21
#38
Отправлено 25 апреля 2004 - 20:10
Сообщение отредактировал Shturman: 25 апреля 2004 - 20:57
#39
Отправлено 30 апреля 2004 - 18:01
#41
Отправлено 10 мая 2004 - 14:53
Возможно ли увидеть полностью рабочие чертежи для изготовления плавника и шверта, а также планируемый вес шверта, механизм его подъема, демпфирующий мех-м, если нужен, а ещё принцип и посадочные размеры для крепления плавника к корпусу и т.д. Это должно быть опубликовано в Части 2 материалов проекта. Демпфирующего механизма не предусмотрено – он не нужен.
Отверстие под бушприт, когда лучше делать, до или после стапеля/покраски? В готовом корпусе.
Механизм пенала бушприта, его работа и крепление? Это есть тут http://www.stugna.ki...630&st=c630_bow
Чертежи на пиллерс, степс и вообще "железо" "Железо" проще купить по каталогу, или если есть желание сделать самому – снять размеры из "каталожных" деталей или "с натуры". Вычерчивать эти детали для "К800" мы не планируем.
На мачту какого производителя Вы расчитывали? Проще говоря, где ее найти? Мачту Вы планировали сборную или нет? Это как повезет с профилем, но к конкретному производителю мы не привязывались, т.к. это зависит от региона и возможностей строителя. Подбирайте профиль по моментам инерции или по приблизительным размерам, указанным на чертежах. Обычно делаю так: есть каталог профилей конкретного производителя, по нему я могу подобрать варианты профилей, которые подойдут.
Установка на стапеле шпангоутов таких, например, как F, Н и др. в конструкции которых присутствует фанерная переборка, размер указан с учетом фанеры или непосредственно по шпангоуту (рейке)?Во всех случаях толщина реек откладывается в сторону носа от сечения для носовых шпангоутов и флоров (А-К), и в корму - для кормовых (L-Р). Это чтобы снять малку. Фанера, если она крепится к рейкам, откладывается в противоположную сторону.
Какие номера шпангоутов оптимальны для изготовления под них опор для хранения или транспортировки? F, L
Возможно ли плавник со швертом в сборе заказать на Вашем предприятии, и если да, то во сколько это может обойтись? Мы занимаемся проектированием, а не изготовлением судов.
#46
Отправлено 14 мая 2004 - 20:37
#47
Отправлено 15 мая 2004 - 18:52
Просто, прежде чем начать строить, я хотел разобраться сначала во всем и в первую очередь с тем, что мне не совсем понятно или кажется сложным. Поэтому решил начать с удобного стапеля, который в последствии должен переналаживается и служить кильблоком, а один из его узлов будет использоваться в трейлере.Нескромный вопрос: Вы мачтой занимаетесь, а как же корпус? Успехов!
Не хотелось бы сначала изготовить корпус, а потом чесать затылок, хочется сразу представлять весь объем и сложность работ.
Наиболее проблематичным представляется изготовление плавника со швертом и мачты, да и прочего "железа", чтобы получилось близко к оригиналу. Менять ничего не хочется. Я думаю, Вы достаточно сил и времени потратили на оптимизацию конструкции.
А первым делом начну летом строить небольшой ангар и параллельно закажу стапель.
P.S. Искал того кто возьмется делать плавник со швертом, бушприт и т.п., предложили сделать стеклопластиковый с заполнением свинцом, а бушприт - ст/пастиковая труба. Как Вы на это смотрите? И, кроме схемы на "Стугне", где нибудь возможно увидеть чертежи нормально работающего и герметичного бушприта? Извините за назойливость.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей