Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопросы к А.Г.Назарову


Сообщений в теме: 434

#51 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 мая 2004 - 11:19

Никакого гимора. Прошлый сезон собирал рули себе на лодку. Побольше этого плавника будут, но примерно по такой же технологии. Пару дней - вырезать набор, раскроить лист. День - собирать. Еще день - проварить. Осталось зачистить ошпаклевать и покрасить.
  • 0

#52 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 мая 2004 - 12:19

Листы продольные - ставятся параллельно ДП, плашмя друг на друга для получения нужного профиля.
  • 0

#53 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 16 мая 2004 - 12:55

Листы продольные - ставятся параллельно ДП, плашмя друг на друга для получения нужного профиля.

А листы какой толщины желательно использовать?
И насколько параллельной ДП получится вся эта конструкция, даже при хорошей культуре производства?

P.S. А ведь еще и отверстие под ось шверта нужно точно сделать...

Сообщение отредактировал Карл: 16 мая 2004 - 12:58


#54 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 19 мая 2004 - 20:23

[quote name='Салават' date='May 16 2004, 10:49 '][/QUOTE]
Влюбом случае, мне кажется, гиморрой ещё тот...[/QUOTE]
Есть такое чувство, быть может от отсутствия у меня опыта по изготовлению плавников и проч..
В догонку к предыдущему вопросу.
[QUOTE]
Листы продольные - ставятся параллельно ДП, плашмя друг на друга для получения нужного профиля.


А как же тогда с уклоном колодца шверта, придется делать изначально дискретные уступы, затем их выравнивать шпаклевкой?
Опять же несколько новых вопросов :
1) Какой материал использовать для плавника, лист нержавейки или черный металл? Если черный, то наверняка начнет ржаветь еще в процессе изготовления, значит надо оклеивать и т.д.?
2) Если уступы (см. выше), то делать плавник лучше половинками, а затем собирать уже прошпаклеванный или ...?
3) В нижнем сечении плавника перемычка между наружной и внутренней стенкой, у 10мм размера паза, получается достаточно тонкая ( кстати, давно забываю сказать, что одного размера на плавнике не хватает, в журнале), да и снаружи в этом месте опять уступы, как быть?
4) Электрозаклепки - это контактная сварка?
5) Вы писали, что чертежи плавника, шверта и т.д. будут в Части 2, это в следующем номере КиЯ?
6) На Ваш взгляд, если наращивать мачту ( есть профили по 11м и по 10м ), то лучше в каком месте делать стык?
7) Мачта планировалась неразборная? Если да, то Вы, наверное, проработали "трейлерность" данного проекта, отсюда вопрос: ограничение по свесу груза за габариты прицепа на 2 метра касается только его задней части или спереди прицепа тоже? Этот вопрос, на первый взгляд странный, но тем не менее. Ваше мнение.

#55 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 мая 2004 - 21:00

1) Какой материал использовать для плавника, лист нержавейки или черный металл? Если черный, то наверняка начнет ржаветь еще в процессе изготовления, значит надо оклеивать и т.д.?Однозначно - шпаклевать уступы и оклеивать

2) Если уступы (см. выше), то делать плавник лучше половинками, а затем собирать уже прошпаклеванный или ...?Можно и не половинками, не вижу разницы

3) В нижнем сечении плавника перемычка между наружной и внутренней стенкой, у 10мм размера паза, получается достаточно тонкая ( кстати, давно забываю сказать, что одного размера на плавнике не хватает, в журнале), да и снаружи в этом месте опять уступы, как быть?Там один лист чуть подгибается в корме.

4) Электрозаклепки - это контактная сварка?Нет, это метод приварки одной детали к другой через отверстие. Работать можно обычной ручной электросваркой.

5) Вы писали, что чертежи плавника, шверта и т.д. будут в Части 2, это в следующем номере КиЯ?Не скажу, я еще не видел №189... :( В крайнем случае я их пришлю для размещения на сайте.

6) На Ваш взгляд, если наращивать мачту ( есть профили по 11м и по 10м ), то лучше в каком месте делать стык? Можно в месте установки гика, заодно будет усиление под пятку.

7) Мачта планировалась неразборная? Если да, то Вы, наверное, проработали "трейлерность" данного проекта, отсюда вопрос: ограничение по свесу груза за габариты прицепа на 2 метра касается только его задней части или спереди прицепа тоже? Этот вопрос, на первый взгляд странный, но тем не менее. Ваше мнение.На этот вопрос отвеить не готов, т.к. у нас вообще могут быть разные требования по этому поводу. Не буду вводить в заблуждение.
  • 0

#56 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 25 мая 2004 - 12:06

Так листы какой толщины желательно использовать?

Вопрос в силе!

Есть ли у Вас готовые цифры по расходу материалов, скажем: фанера 8мм, лист такой-то, листов ...дцать, рейка 20*40, общий погонаж ...сот метров, и т.д. При условии, что все материалы будут использоваться как рекомендовано, с минимальными вынужденными отступлениями.

#57 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 26 мая 2004 - 13:03

8. Что следует изменить или усилить если ориентироваться на крейсерские плавания в открытом море?
Применить неподъемный бульбкиль, несколько уменьшить парусность (и возможно предусмотреть топовое вооружение), установить маленькие рубочные иллюминаторы...

А вариант с подъемным бульбкилем, рассматривался Вами, и мысли по этому поводу?

5) Вы писали, что чертежи плавника, шверта и т.д. будут в Части 2, это в следующем номере КиЯ?Не скажу, я еще не видел №189...  В крайнем случае я их пришлю для размещения на сайте.


Если Вы имели ввиду именно № 189 КиЯ, где конструктивные чертежи шпангоутов, то информация там на уровне предварительных эскизов, или имелась ввиду "творческая" составляющая строящего, подразумевающая додумать узел. Кстати механизм подъема никак не обозначен и узел крепления к килевой балке тоже...

По рулю нет информации... Имеет ли смысл делать 2 руля, а между ними устанавливать мотор?

Ватерлиния от плоскости стапеля на 1615мм?

Цитата из правил Т 800:
3.3 Материалы корпуса.
3.3.1. В качестве материалов корпуса ... ...алюминия.
3.3.2. Запрещается использование материалов с плотностью больше чем у свинца, сплавов на основе титана, а также материалов содержащих любые волокна нитрида бора.


Как я понимаю, леера, рангоут и пр. могут быть изготовлены из титана? Т.к. :

1.2 ТИП ПРАВИЛ
Правила класса Т800 являются свободными. Действует принцип: разрешено все, что не запрещено или не ограничено данными правилами.

Заранее благодарю.

#58 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 26 мая 2004 - 21:49

Плавник "К800" набирается из вертикальных стальных листов на электрозаклепках, без всякого литья.

Имеются ввиду, продольные или поперечные листы?

:D поперек если смотреть вдоль, а если смотреть поперек то в доль а если чуть наклонить голову то по диагонали:P
без обид просто шутка

Сообщение отредактировал SAF: 26 мая 2004 - 21:55

  • 0

#59 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 мая 2004 - 22:01

Про трейлер теперь здесь:
http://www.katera.ru...?showtopic=2573
  • 0

#60 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 01 июня 2004 - 21:12

Пожалуйста подскажите координаты центра тяжести готовой яхты, без установленной мачты и парусов.

#61 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 07 июня 2004 - 13:09

:offTopic: Сам с собой :) Мне рассчитали стоимость изготовления мачты в сборе ( без закрутки стакселя), с блоками, вантами, штагами и т.д. получилось порядка 2150$. Не знаю хорошо это или плохо? Еще есть предложение по изготовлению стеклопластикового бушприта с пеналом за 550е, это, вроде дорого, руль за 300е (стеклопластик)???

#62 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 июня 2004 - 16:50

Мне рассчитали стоимость изготовления мачты в сборе ( без закрутки стакселя), с блоками, вантами, штагами и т.д. получилось порядка 2150$.
Еще есть предложение по изготовлению стеклопластикового бушприта с пеналом за 550е, это, вроде дорого, руль за 300е (стеклопластик)???

Ежели мачта с такелажем "и т.д." для "Кавалера", то $2150 - это очень даже по божески! Бери и не думай!

Бушприт за $550? А тебе во сколько геннакер встал? А сам сделать - сможешь? Там вроде ничего хитрого - два конуса из стекла и такелаж... Бушприт можно и постоянным сделать из дюраля, чай не в Англии живем - налоги с габаритной длины не платим - зачем его убирать?

Руль $300? А гарантии? Ежели качественно сделано, то можно подумать, но дорого, конечно...

Сообщение отредактировал Ayrton: 07 июня 2004 - 16:52

  • 0

#63 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 07 июня 2004 - 16:56

:offTopic: Старинный анекдот: Приходит сын к отцу, который занят своими делами, и начинает задавать много разных вопросов, много... Отец занят, очень... Мать говорит сыну чтобы не мешал отцу, не отвлекал от дел. На что отец, как родной, отвечает: "А кто же, если не я, поможет сынульке разобраться в этой жизни?" :) Приукрасил, конечно, выражения, но смысл! Кстати о чем это я? Так, сам с собой :w00

#64 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 07 июня 2004 - 17:11

Ежели мачта с такелажем "и т.д." для "Кавалера", то $2150 - это очень даже по божески! Бери и не думай!

Бушприт за $550? А тебе во сколько геннакер встал? А сам сделать - сможешь? Там вроде ничего хитрого...

Руль $300? А гарантии?

Только что звонили из "Марлина", сказали что если заказывать сразу 2 мачты, минус 15%, 5 мачт минус 20-25%, и т.д.

Геннакер мне пока нисколько не встал, планирую потратить около 1200-1500, бушприт, скорее всего, сделаю сам.

Гарантий на руль пока никаких.

А еще звонивший сказал, что все конструкторы яхт и мачт, вчастности, сейчас очень заняты и нарасхват.

#65 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 09 июня 2004 - 20:02

:offTopic: Альберт, подскажите, где можно подробнее посмотреть Вашу разработку "Ласпи 860" и м.б. есть "Ласпи" что-то около 8 метров. Интересуют характеристики, комплектация, обитаемость, автономность и т.д. М.б. где нибудь есть статья с фотографиями?

#66 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 июня 2004 - 20:24

:offTopic: Альберт, подскажите, где можно подробнее посмотреть Вашу разработку "Ласпи 860"

Я не понял! Ты строишь Кавалера или как???

Если уж и есть вопрос к Альберту Назарову, то это о судьбе "Кристалла 550"...
  • 0

#67 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 10 июня 2004 - 03:53

:offTopic: Сам с собой :)
Мне рассчитали стоимость изготовления мачты в сборе ( без закрутки стакселя), с блоками, вантами, штагами и т.д. получилось порядка 2150$.

Если сюда входят талрепы. И такелаж из пологоскрученного троса с носерманами (в комплекте) То цена дешёвая. Вааще.
Но что то мне говорит что это без талрепов и трос нержавейка (а может и оцинковка) шестипрядка на запресовке. В таком случае цена конечно не заоблочная , но дешёво не скажешь. ;)
  • 0

#68 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 10 июня 2004 - 11:02

Альберт, подскажите, где можно подробнее посмотреть Вашу разработку "Ласпи 860"

Если уж и есть вопрос к Альберту Назарову, то это о судьбе "Кристалла 550"...

Ну и мой вопросик до кучи...
Интересуют подробности по проекту SUMMER WINDS 21 :rolleyes:
  • 0

#69 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 10 июня 2004 - 14:19

Если сюда входят талрепы. И такелаж из пологоскрученного троса....

Я не понял! Ты строишь Кавалера или как???


Кавалера очень хочется построить, но не на все интересующие вопросы есть ответы. Есть желание увидеть проблему целиком: корпус, плавник, бушприт, мачта, паруса, м.б. некоторая замена материалов, также трейлер (хочется не просто средство для перевозки выглядящее как уродец, а нечто эстетичное и функциональное), зимнее хранение. Если в "голове все-таки не срастется", буду делать DD-26, хотя Кавалер нравится гораздо больше. А катер "со всеми удобствами" я хотел всегда.

Прикрепляю предложение по мачте, практически в том виде как было получено :

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ________800.doc   23,5К   252 Количество загрузок:


#70 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июня 2004 - 15:36

Прикрепляю предложение по мачте, практически в том виде как было получено :

Вполне здравое предложение. И есть способ заметно его удешевить - т.н. "конушение" на длине 2 метра, за $400 - вещь весьма сомнительная, имхо чисто декоративная. Если уж делать конус, чтобы мачта правильно гнулась, то далеко не 2 метра и считать, считать, а при приемке проверять стрелку погиби и... санкции за "не выдержанные проектрые характеристики", в половину цены договора... :D

Настораживает, что в расчеты входит гик, но про его оковки, блоки и т.п. ни гу-гу, только вертлюг... А потом выяснится, что оковка оттяжки гика сделана из золота и стоит как весь остальной комплект... Но это уже стандартные коммерческие уловки, которые при желании легко обходятся, человеком знающим "особенности национального бизнеса" :D
  • 0

#71 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июня 2004 - 15:53

Кавалера очень хочется построить, но не на все интересующие вопросы есть ответы. Есть желание увидеть проблему целиком: корпус, плавник, бушприт, мачта, паруса, м.б. некоторая замена материалов, также трейлер

Видишь ли в чем проблема, лодку таких размеров за зиму не построишь, дай бог в 2-2,5 года уложится, а через два года цены и условия изменятся до неузнаваемости, особенно в Москве/Питере...

Ну и знаменитую халяву - её в жизни не просчитаешь! А она есть! :rolleyes:

Сообщение отредактировал Ayrton: 11 июня 2004 - 15:55

  • 0

#72 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 июня 2004 - 23:36

Немного не в тему, но близко к ней. "Питерский" "Кавалер" работы "Охтинской верфи" (тот, снимками которого иллюстрировались статьи в "КиЯ"), видимо, в августе будет у нас на тесте. Хотелось бы сделать его (тест) так, чтобы закрыть много вопросов у будущих владельцев, в связи с чем принимаются умные советы/вопросы/пожелания по данному тесту. Откроем новую ветку? Или тут будем?
  • 0

#73 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 15 июня 2004 - 10:32

В связи с чем принимаются умные советы/вопросы/пожелания по данному тесту.
Откроем новую ветку? Или тут будем?

Первое пожелание - а можно поучавствовать? :rolleyes: :blu:
Ветку открывать не стоит - зашёл на форум, нашел "Кавалер" и получил исчерпывающую информацию. Дешево и сердито :)
  • 0

#74 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июня 2004 - 20:10

"Питерский" "Кавалер" будет у нас на тесте. Хотелось бы сделать его (тест) так, чтобы закрыть много вопросов у будущих владельцев

Артур, ты ваще о чем? "Тесты" КиЯ? Когда на парусной лодке выходят на пару часов... Катер за это время может и можно "понять" - хотя сильно сомневаюсь... А яхту, тем более крейсерско-гоночную... Ну чо смеяться то...

Давай откровенно! Т.н. "Тесты КиЯ"" давно превратились в голимую рекламу и никто их не читает... Мы миримся с рекламным балластом, т.к. понимаем проблемы любимого журнала... Но тест яхты - это...!!! А пара часов - это только для смеху, типа: лавировали при поднятом шверте (напомнить в каком номере это было и с какой яхтой? Или сам помнишь...).

Тест крейсерско-гоночной яхты - это дело серьезное! Для начала, надо выгнать с борта всех её строителей... Потом, сходить на этой яхте "в даль светлую", хоть на недельку, при дерьмовой погоде. Потом, погоняться в своем классе... А уж потом - мнение созреет! А двухчасовой тест - этого лучше не надо!!! Так можно хорошую лодку угробить или плохую возвеличить - рулетка, сэр!

ИМХО, хорошо, что на тесты КиЯ, 99,9%, попадают только дорогие, заграничные катера - покупатели таких катеров КиЯ не читают... Им надо журнал "Сооl Boat", по 500 рублей за номер, а нету... :P Вот примерчик: какие они, настоящие яхтсмены: http://prizrak331.ru...ndex.shtml#26-5 (читать топик "Сегодня не 1-ое апреля?")

Сообщение отредактировал Ayrton: 15 июня 2004 - 20:14

  • 0

#75 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 15 июня 2004 - 22:34

Артур, ты ваще о чем? "Тесты" КиЯ? Когда на парусной лодке выходят на пару часов...

Можно и подольше...

Давай откровенно! Т.н. "Тесты КиЯ" давно превратились в голимую рекламу и никто их не читает...

Во-первых, это далеко не так (и первое и второе). Во-вторых, это лучше обсудить в соотв. топике, тем более, что он есть и вопрос "Как улучшить тесты "КиЯ" стоит открыто.

А пара часов - это только для смеху, типа: лавировали при поднятом шверте (напомнить в каком номере это было и с какой яхтой? Или сам помнишь...).

Напомни, плиз. Абсолютно точную цитату и номер журнала/название статьи. Очень хочется узреть. А то мне вспоминается только "...лавируя вне фарватера, яхта на полном ходу зацепила швертом подводный камень" (о "Валете"). Да и эта статья тестом никогда не являлась - в ней даже слова такого нет. За все время работы в "КиЯ" не приходилось по долгу службы ходить на чем-либо еще (исключая надувной "Тайфун"), имеющем шверт. И, соответственно, писать об этом. Это к вопросу о лавировке с поднятым швертом...

Тест крейсерско-гоночной яхты - это дело серьезное!

Естественно.

Для начала, надо выгнать с борта всех её строителей...

Строителей и не планируется, а хозяин на борту будет присутствовать обязательно.

Потом, сходить на этой яхте "в даль светлую", хоть на недельку, при дерьмовой погоде. Потом, погоняться в своем классе... А уж потом - мнение созреет!

Не расскажешь, какой из яхтенных журналов мира позволяет себе проводить такие тесты? Я туда работать перейду...

А двухчасовой тест - этого лучше не надо!!!

Совсем-совсем не надо?

...на тесты КиЯ, 99,9%, попадают только дорогие, заграничные катера...

Господь с тобой, откуда такие цифры...

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087324757[/mergetime]:

Первое пожелание - а можно поучавствовать?

Не можно, а нужно. :)
Осталось только дождаться, когда его, болезного, на воду спустят.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)