Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как выбрать катамаран?


Сообщений в теме: 411

#351 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2019 - 01:33

 

Осадка меньше потому что ватерлиния больше - не 0,816 а 0,7 ватерлинию я мерил

В принципе то получается, вот только тогда сколько же у вас расширение (уступ) корпусов, я думал довольно небольшой, 6-7см, но получится много,  койки минимум 1100мм. Ведь если осадка с D100% на поплавке 650, то уступ почти в воде.Он как раз на 650-670 получился.

Прикрепленные изображения

  • a27_bkg.JPG
  • а27_mid.jpg
  • a27_water.jpg

  • 0

#352 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 марта 2019 - 12:41

Да, уступ почти в воде - но это при средней загрузке и  экипаже - да ещё все лодки разные - моя была умеренно лёгкая, та на которой летом попробую точные данные снять - ещё легче, те что у Вас на снимке тяжёлые. Совсем пустая лодка может так:

Прикрепленные изображения

  • Налапе1.jpeg
  • Налапе2.jpg

  • 0

#353 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2019 - 16:29

Да, уступ почти в воде - но это при средней загрузке и  экипаже - да ещё все лодки разные - моя была умеренно лёгкая, та на которой летом попробую точные данные снять - ещё легче, те что у Вас на снимке тяжёлые. Совсем пустая лодка может так:

Так уступ то (расширение)  сколько шириной у вас?


  • 0

#354 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2019 - 11:26

Так уступ то (расширение)  сколько шириной у вас?

Можно принять 8 см.


  • 0

#355 Stepanovmd

Stepanovmd

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 марта 2019 - 01:27

http://pacificoyacht...ifico-sail-153/

Интересно узнать ваше мнение?

#356 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 марта 2019 - 12:25

мнение о фантазиях человека, который сделал 3д-модельку и рендеров по ней, не имея опыта выходов в море? :) 


  • 0

#357 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 марта 2019 - 15:14

мнение о фантазиях человека, который сделал 3д-модельку и рендеров по ней, не имея опыта выходов в море? :)

Это вы про Альберта Назарова? :)


  • 0

#358 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 марта 2019 - 17:41

про человека что внутрянку моделировал. 


  • -1

#359 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 марта 2019 - 17:45

Тапками не кидайте только... Вернее, наоборот, кидайте! А вот если взять две лодки футов по 36 узких, они сейчас недорогие, и соединить их мощным бриджем с расстоянием, скажем 2м между корпусами. Как оно? Совсем глупо?

Идея делится на 2 аспекта: мне определенно не нравятся хлипкие корпуса современных катов, а тут - два "шведских танка".  Второе, по деньгам будет совсем недорого, я думаю: тысяч 20 на лодки, балласт свинцовый продать и на эти деньги купить того же алюминия. Сколько будет сварка-сборка стоить? Не думаю, что более 10 тыс. Отделка внутри бриджа - своими силами, не спеша, когда живешь на ей - уже ж две готовые лодки-то есть.

Понятно, что ходить это страшилище будет не сильно здорово, но и не сильно хуже, чем ходили лодки поодиночке. Мачту можно и оставить, например, а можно и новый рангоут - дороже прилично выйдет... А так ведь: за 25-30 тысяч кат с железобетонными поплавками и неубиваемым бриджем...


Сообщение отредактировал alexk61: 20 марта 2019 - 17:58

  • 0

#360 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 17:52

Для плавдачи разряда "Р" годится.
  • 0

#361 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 марта 2019 - 17:59

Что такое "Р"?


Сообщение отредактировал alexk61: 20 марта 2019 - 18:00

  • 0

#362 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 18:02

Река. Еще есть М-море, О-озеро и Л-понятно

Речфлотские категории.
  • 0

#363 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 247 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 марта 2019 - 18:21

Вот с Л как раз непонятно :-)
  • 0

#364 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 марта 2019 - 18:32

Тогда не понял, почему "Р". Чем он будет хуже обычного ката по остойчивости и прочему?


  • 0

#365 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 18:35

Да просто развалиЦЦа на волнишке и все. Корпуса без балласта перевернутся и утонут.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 марта 2019 - 18:36

  • 0

#366 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 марта 2019 - 18:44

 и Л-понятно

Речфлотские категории.

Ледокол, что ли?


  • 0

#367 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 18:47

Лужа. Вот эти Эмки разряда Л были.

 

36b0c9a37228f65a69fb764d85d2951b.jpg


05639879.jpg


  • 0

#368 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 20 марта 2019 - 18:54

 

А вот если взять две лодки футов по 36 узких, они сейчас недорогие, и соединить их мощным бриджем с расстоянием, скажем 2м между корпусами. Как оно? Совсем глупо?

Идея делится на 2 аспекта: мне определенно не нравятся хлипкие корпуса современных катов, а тут - два "шведских танка".

а зачем делать такой гибрид, собирающий в себе максимум недостатков обеих конструкций? Зачем катамарану балласт и килеватость шведских танков?

Проще будет взять катамаран 80-90х годов, тот же Эдель кат, который производился в 1000км от воды и доставлялся к месту сборки в виде трёх отдельных секций. Левый корпус, правый, и платформа с центральной каютой. Собиралось вместе на балках. 

5a7de2e942dbd-m.png

 

edelcat33.jpg

 

так эти катамараны ещё и ходят отлично, получше большнства современных сравнимого размера. Стоимость порядка 30-40к евро. 


  • 0

#369 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 марта 2019 - 19:10

Так я же объяснил, вроде: балласт снимается, конечно. Имеем два ОЧЕНь прочных корпуса и бридж с  10х запасом прочности - то чего не бывает у серийных катамаранов, никакая волна не страшна. И места там будет почти как на нормальном катамаране, по крайней мере, больше, чем на трех корпусах этих лодок. А килеватость корпусам катамарана вредна не будет, правда? Там одна засада, бридж надо высоким делать или мост почти над водой...

Высказал бы кто-нибудь убойный аргумент против...


  • 0

#370 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 247 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 марта 2019 - 19:14

Так может три корпуса вместе борт к борту? А мачту оставить только на центральном.
  • 1

#371 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 марта 2019 - 19:22

А зачем третий корпус? Лишнее сопротивление и не добавляет удобства. И лишние затраты. Нет, ну скажите кто-нибудь, что я идиот и идея просто глупа... А то я сам ничего такого криминального в ней не вижу. Да осадка будет больше, чем у нормального ката. Ходить тоже будет хуже, но, наверное, не намного. Меня больше вопрос мореходности и надежности волнует. Если строить с нуля супермореходный и наджный кат, пусть и в том же размере (36 футов), то и в пол-лимона, вероятно, не уложишься. Голый корпус с проектом штук на 300 потянет... А так - меньше полтиника обойдется. Да, не такой удобный, но много удобнее просто двух корпусов без бриджа.


  • 0

#372 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2019 - 19:24

Высказал бы кто-нибудь убойный аргумент против...

Ну например - скручивающие нагрузки. Поперечные балки надо как-то крепить к корпусам, и если для подмачтовой в корпусах обычно есть переборка, хорошо укреплённая в корпусе, то для кормовой и носовой - нет.

Т.е., потребуется основательная модернизация корпусов, что может попортить бюджет.

Можно ещё мост с рубкой в виде единой пространственной фермы с большим количеством точек крепления (как на надувных, ага), но здесь всё сложно в смысле посчитать.


  • 0

#373 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 марта 2019 - 19:26

А чем не нравиться предложение, чуть выше обозначенное? И цена озвучена меньше 50-ти. Мудрить ничего не надо


Сообщение отредактировал Авача: 20 марта 2019 - 19:27

  • 0

#374 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 марта 2019 - 19:52

А чем не нравиться предложение, чуть выше обозначенное? И цена озвучена меньше 50-ти. Мудрить ничего не надо

И сколько там того места?


  • 0

#375 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 марта 2019 - 19:55

Ну например - скручивающие нагрузки. Поперечные балки надо как-то крепить к корпусам, и если для подмачтовой в корпусах обычно есть переборка, хорошо укреплённая в корпусе, то для кормовой и носовой - нет.

Т.е., потребуется основательная модернизация корпусов, что может попортить бюджет.

Можно ещё мост с рубкой в виде единой пространственной фермы с большим количеством точек крепления (как на надувных, ага), но здесь всё сложно в смысле посчитать.

Все скручивающие нагрузки ложатся на мост, который и надо делать мощным, с большим запасом. Благо, удалив балласт, мы получим +5 тонн избыточной плавучести. Посчитать, вероятно, все же можно, мосты (над речками) как-то считают. Но в данном случае абсолютные величины и не важны. Мы все равно не знаем нагрузок с нужной степенью достоверности.

 

Все переделки корпусов - спилить надстройку и дырки в бортах просверлить для крепления моста.


Сообщение отредактировал alexk61: 20 марта 2019 - 19:56

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей