Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мысли враждебные...


Сообщений в теме: 76

#1 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 16 октября 2008 - 20:07

Работая в сервисе постоянно сталкиваюсь с проблемой выливания масла из 4-х тактных моторов при перевозке. Единственное место, откуда это масло может выливаться, это трубка вентиляции картера двигателя. Как правило, ниппель этой вентиляции расположен сверху двигателя, на него одет резиновый шланг, который подсоединен к входному диффузору карбюратора. Если мотор положить не на тот бок, то из этого шланга масло и начинает вытекать, заливая и мотор, и карбюратор, и багажник. Посему и возникла у меня крамольная мысль врезать в этот шланг вентиль (соответствующего сечения, чтобы не создавал сопротивления при работе двигателя), дабы при транспортировке перекрывать возможный источник утечек. У кого какие мысли по данному предложению?
  • 0

#2 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 16 октября 2008 - 20:33

а не проще возить на правильной стороне?
  • 0

#3 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 октября 2008 - 22:03

Для себя и клапан автоматический можно поставить, но не стоит тулить это клиенту.
  • 0

#4 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 17 октября 2008 - 01:09

Работая в сервисе постоянно сталкиваюсь с проблемой выливания масла из 4-х тактных моторов при перевозке. Единственное место, откуда это масло может выливаться, это трубка вентиляции картера двигателя. Как правило, ниппель этой вентиляции расположен сверху двигателя, на него одет резиновый шланг, который подсоединен к входному диффузору карбюратора. Если мотор положить не на тот бок, то из этого шланга масло и начинает вытекать, заливая и мотор, и карбюратор, и багажник. Посему и возникла у меня крамольная мысль врезать в этот шланг вентиль (соответствующего сечения, чтобы не создавал сопротивления при работе двигателя), дабы при транспортировке перекрывать возможный источник утечек.
У кого какие мысли по данному предложению?

<{POST_SNAPBACK}>


Мда... Прав был Лесков... Богата у нас страна Левшами. Но может лучше, что б блоха то прыгала, а? А не просто ногами дрыгала, хоть и подкованными? Я у себя с рационализаторами, чтоб их, на работе борюсь-борюсь, но тоже вот... не убывает их... И все норовят вентель какой в японский мотор прикрутить... А потом я за свой счет, этот мотор везти в ремонт должен. Чеж так сложно мотор по людски, как в инструкции написано, возить то?
  • 1

#5 дикарь

дикарь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:рязань
  • Судно: nordik 300

Отправлено 17 октября 2008 - 11:09

DDD! Мысль вполне адекватная. Вентиль с наименьшем сопротивлением.Но только для транспортировки.У меня мотор суза 2.5 полежал почти в нормальном положении неделю в гараже и при следующей заводки пришлось свечку выварачивать и от масла чистить т.к. через кольца масло тоже просачивается , точнее через замки колец.С уважением Дикарь! P.S. А на работу к себе я возьму скорее ЛЕВШУ нежеле без инициативного гайкокрута.
  • 0

#6 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 17 октября 2008 - 20:02

По поводу Левши... Имею высшее техническое, инженер-механик авиационных ГТД, конструктор 2-й категории (технологическая оснастка экспериментального производства). 1-ю получить не успел, ребенку есть нечего было, посему в 1995 с завода и ушел... Что касается японских моторов, то я их тоже обслуживаю и ремонтирую и от "технического японского совершенства" некоторых моделей аж выть хочется, да и материал японских моторов похужее чем у американских, и конструкция с технологичностью направлены в сторону удешевления производства а не на улучшение параметров силовой установки. Меня вообще-то интересует более-менее обоснованное мнение о технической необходимости ( или не...) подобной заглушки. Диафрагменные карбюраторы-непроливашки есть, а вот вентляция в моторе почему-то открытая. В принципе дырка в моторе меня вполне устраивает, постоянный стабильный доход...
  • 0

#7 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 18 октября 2008 - 01:16

Что касается японских моторов, то я их тоже обслуживаю и ремонтирую и от "технического японского совершенства" некоторых моделей аж выть хочется, да и материал японских моторов похужее чем у американских, и конструкция с технологичностью направлены в сторону удешевления производства а не на улучшение параметров силовой установки.

<{POST_SNAPBACK}>


Т.е. Яма, Хонда, Суза хуже Мерка?!! :blink: :w00 :wub:
  • 0

#8 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 18 октября 2008 - 09:06

Работая в сервисе постоянно сталкиваюсь с проблемой выливания масла из 4-х тактных моторов при перевозке. Единственное место, откуда это масло может выливаться, это трубка вентиляции картера двигателя. Как правило, ниппель этой вентиляции расположен сверху двигателя, на него одет резиновый шланг, который подсоединен к входному диффузору карбюратора. Если мотор положить не на тот бок, то из этого шланга масло и начинает вытекать, заливая и мотор, и карбюратор, и багажник. Посему и возникла у меня крамольная мысль врезать в этот шланг вентиль (соответствующего сечения, чтобы не создавал сопротивления при работе двигателя), дабы при транспортировке перекрывать возможный источник утечек.
У кого какие мысли по данному предложению?

<{POST_SNAPBACK}>



Дмитрий, подскажите, а как лучше масло вылить из двигателя? Для замены. Я хочу откачать большим шприцем через заливную горловину. Так пойдет? Или есть еще какой способ?
  • 0

#9 дикарь

дикарь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:рязань
  • Судно: nordik 300

Отправлено 18 октября 2008 - 11:22

А может просто использовать струбцину для пережатия шланга картерных газов на время перевозки.Ведь капот снять поставить не сложно!
  • 0

#10 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 19 октября 2008 - 00:44

Дмитрий, подскажите, а как лучше масло вылить из двигателя? Для замены.  Я хочу откачать большим шприцем через заливную горловину. Так пойдет? Или есть еще какой способ?

<{POST_SNAPBACK}>


Мои 5 копеек. Ежли мотор подвесник, то есть отверстие для слива масла. Ежли стационар, то шприцом через трубку масляного щупа.
  • 0

#11 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 19 октября 2008 - 09:05

Мои 5 копеек. Ежли мотор подвесник, то есть отверстие для слива масла. Ежли стационар, то шприцом через трубку масляного щупа.

<{POST_SNAPBACK}>


Подвесник. Ну значит буду искать отверстие. :D
  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 октября 2008 - 20:11

На 4F Yamaha`e сливное отверстие с противоположной стороны от заливной горловины. Похожа пробка на обычный болт. И у этого мотора есть проблема - не лежит долго на ручке.
  • 0

#13 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 19 октября 2008 - 23:18

На 4F Yamaha`e  сливное отверстие с противоположной стороны от заливной горловины. Похожа пробка на обычный болт. И у этого мотора есть проблема - не лежит долго на ручке.

<{POST_SNAPBACK}>



Вроде с лежанием у меня проблем не было. От Москвы до Ладоги ехал на ручке, как пупсик. Молчал и не вякал. и работал потом как часы!

ЗЫ.А мы сегодня сезон закрыли На Косинском озере! с П.Поповым, в том числе :D
Покатались... от души!!!!!!!!!!!! :D :D :D :D :D
  • 0

#14 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 20 октября 2008 - 20:38

Т.е. Яма, Хонда, Суза хуже Мерка?!!

С Мерками общался мало, а что касается сравнения с Джонсонами, то по качеству материала японцы однозначно проигрывают. Может в 70-е-80-е годы, когда рынок нужно было у ОМС и Меркури отвоевывать они хорошие материалы закладывали, а сейчас ОМС почил в бозе, рынок завоеван, так что можно и в сторону удешевления глянуть, пипл ведь хавает, вроде как к японскому качеству уже приучены... (хотя раньше Япония котировалась на уровне нынешнего Китая).
В редукторах японских моторов почти везде стоят стандартные шариковые подшипники, а в американских стоят игольчатые, т.е. сечение редуктора м сопротивление его меньше. На американцах моменты затяжки болтов выше чем у японцев (сырой болтик сильно не потянеш...). У меня недавно на новом моторе (10 часов) при снятии катушки (нужно было другой мотор оттестировать) порвался болт её крепления при откручивании, народ вокруг был сильно удивлен. Редуктор 10-летнего Тохатсу после Балтики я разобрать не смог, а 20-летний Джонсон после Средиземного моря разобрался без вопросов. Редуктор Сузуки 2,5 меня вообще убивает, руки оторвать тому, кто его проектировал. Слышал я про неудачную конструкцию переключения передач на Тохатсу 3,5, но когда воочию увидел то-же на Сузуки 2,5... Слышал не очень приятную историю о конструкции Хонда-130 ( в изложении сервисмена).
В принципе ничего страшного... это я так, из вредности больше, японские моторы в целом очень неплохи(Сузуки ДФ-15 очень понравился в работе...), но есть отдельные конструкции и узлы, которые мне или не нравятся, или уже достали в ремонте, так что молиться на японцев и считать их верхом совершенства я считаю излишним.
  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2008 - 20:47

Вроде с лежанием у меня проблем не было. От Москвы до Ладоги ехал на ручке, как пупсик. Молчал и не вякал. и работал потом как часы!

ЗЫ.А мы сегодня сезон закрыли На Косинском озере!  с П.Поповым, в том числе  :D
Покатались... от души!!!!!!!!!!!! :D  :D  :D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>


И у этого - т.е. у F4.
  • 0

#16 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 20 октября 2008 - 20:49

Т.е. Яма, Хонда, Суза хуже Мерка?!!


Это какой Мерк имеется в виду? Тот который перекрашеный Тохатсу?
  • 0

#17 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 25 октября 2008 - 18:14

Это какой Мерк имеется в виду? Тот который  перекрашеный  Тохатсу?

<{POST_SNAPBACK}>


Мерк - перекрашенный Тохац... Джонсон - перекрашенный Сузуки! :innocent:
  • 0

#18 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 25 октября 2008 - 18:41

4-х тактный Джонсон да. И, честно говоря, меня это удручает... Хотя кто кем только небыл.... Тохатсу продавался как Архимед(Вольво), Ямаха и Тохатсу как Меркури, Сузуки как Джонсон, Ямаха еще и Сельвой была. В Маринере вообще все японские марки перемешались... Был еще и Спирит. Джонсон тоже был отмечен рядом перевоплощений. Скорее всего все нормальные моторы потихоньку вымрут и остануться одни японцы, вскормили их американцы себе на погибель.... Правда Меркури и БРП пока еще пытаются производить свое кровное, типа Е-Тэка и Оптимакса....
  • 0

#19 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 25 октября 2008 - 20:06

Правда Меркури и БРП пока еще пытаются производить свое кровное, типа Е-Тэка и Оптимакса....

<{POST_SNAPBACK}>


В силу своего двухтактного происхождения сомневаюсь, что приживутся в России, тем более сейчас. ;)

Скорее всего все нормальные моторы потихоньку вымрут и остануться одни японцы, вскормили их американцы себе на погибель....


Уж лучше японцы, чем китайцы! :D
  • 0

#20 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 27 октября 2008 - 21:51

Уж лучше японцы, чем китайцы!

Да я не против японцев, я против японского идолопоклонничества. Почему-то многие считают что если японское, то значит самое-самое, а сами узкоглазые в это время ведут довольно хитрую политику вроде как по улучшению качества изделия и в то-же время по снижению его ресурса работы и ремонтопригодности. В этом можно элементарно убедиться, выкрутив болт из головки Джонсона и такой-же болт из японца, а затем поднести к ним магнит. Американский болт останется лежать, т.к. сделан из нержавейки, а японский примагнититься, т.к. сделан из обычной стали с покрытием. В целом вроде все выглядит неплохо, а вот такие мелочи лично меня настораживают...
  • 0

#21 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 27 октября 2008 - 21:59

[QUOTE]В силу своего двухтактного происхождения сомневаюсь, что приживутся в России, тем более сейчас[code=auto:0]

Что самое интересное, дилеры Меркури больше хвалят 2-х тактный Оптимакс, чем 4-х тактный Верадо, причем как по расходу, так и по упору. Причем я слышал это от разных людей.
  • 0

#22 pike605

pike605

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Луга

Отправлено 31 октября 2008 - 13:03

Тохатсу продавался как Архимед(Вольво)

<{POST_SNAPBACK}>

Простите за небольшой шажок в сторону.

Но откуда в Упсале Тохатсу?

Компания Archimedes создана в 1907 г. и куплена Electrolux в 1941 г.
В 1943 г. Electrolux купил также производство подвесников у Pentaverken (которая позже станет Volvo Penta).
В 1965 г. Monark-Crescent (образовавшаяся из Monark и Nymans) покупает Архимеда у Electrolux.
В 1973 г. Volvo Penta купила отдел подвесников Monark-Crescent и до 1979 г. производила подвесники Monark и Archimedes на заводе в Упсале.

Желающие могут почитать, например, Историю шведских лодочных моторов (англ.)
Там, кстати, достаточно много фоток старых шведских моторов.
  • 0

#23 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 октября 2008 - 20:32

Точно не могу вспомнить, но какой-то из мелких Тохатсу (не более 15) продавался как Архимед. Косвенным доказательством этого может служить тот факт, что VOLVO уже много лет является эксклюзивным дистрибьютором моторов Тохатсу по Европе. даже у нас на Украину все Тохатсовские запчасти поступают через VOLVO. Это только в Россию Тохатсу завозиться прямо из Японии.
  • 0

#24 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 31 октября 2008 - 23:04

Точно не могу вспомнить, но какой-то из мелких Тохатсу (не более 15) продавался как Архимед. Косвенным доказательством этого может служить тот факт, что VOLVO уже много лет является эксклюзивным дистрибьютором моторов Тохатсу по Европе. даже у нас на Украину все Тохатсовские запчасти поступают через VOLVO. Это только в Россию Тохатсу завозиться прямо из Японии.

<{POST_SNAPBACK}>


:offTopic: Дмитрий, не посмотрите в своих волшебних мануалах где же находится пробка слива масла из 4-х тактноко Мерка Сейл Повера
Буду премного благодарен!!!
  • 0

#25 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 31 октября 2008 - 23:21

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за информацию, весьма интересно, Будем посмотреть.
С уважением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей