Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мысли враждебные...


Сообщений в теме: 76

#26 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 октября 2008 - 23:53

Из сервис-центра сообщили, что фото прокладки отослали в Москву. Мол наверное гарантийный случай. Я им жаловался, что мотор осенью начал давать нефтяное пятно. Ямаха, мать ее разэтак.
  • 0

#27 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 ноября 2008 - 20:52

2 maslopup С Меркури непосредственно не работаю, но если учесть, что все 4-х тактные Меркури до 30 л.с. это перекрашеные Тохатсу... Короче, у этого мотора (если это Тохатсу), спереди, с низу на "подбородке" должна торчать такая квадратная фигня, в ней болтик, это оно и есть... А шприцем я масло из мотора тоже откачивал, не помню уже зачем, но делал. Иногда еще откачиваю когда малость перелил за уровень. Вообще-то шприц для мотора вещь очень неплохая, пригождается в разных случаях, у меня в инструментах всегда лежит такой на 20 кубиков с хоботом из шланга спидометра.
  • 0

#28 Cezar.rus

Cezar.rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 28 ноября 2008 - 00:28

Будьте любезны по простому подскажите. :rolleyes: Колеблюсь с выбором мотора на лодку пвх (скорее всего кайман 380(360), Выбираю между 4-х тактными меркури 15 и сузуки 15. В магазинах хвалят исключительно меркури (я так понял реклама агресивная у них...) Чем они всё таки отличаются? Сузуки на 6 кг полегче, я не геракл всё таки как то легче будет, меркури говорят, как то переносить легче что ли... Ну и в тех отношении вообще не знаю в чём толком отличие.
  • 0

#29 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 28 ноября 2008 - 11:41

2 maslopup

С Меркури непосредственно не работаю, но если учесть, что все 4-х тактные Меркури до 30 л.с. это перекрашеные Тохатсу...
Короче, у этого мотора (если это Тохатсу), спереди, с низу на "подбородке" должна торчать такая квадратная фигня, в ней болтик, это оно и есть...
А шприцем я масло из мотора тоже откачивал, не помню уже зачем, но делал. Иногда еще откачиваю когда малость перелил за уровень. Вообще-то шприц для мотора вещь очень неплохая, пригождается в разных случаях, у меня в инструментах всегда лежит такой на 20 кубиков с хоботом из шланга спидометра.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо! нашел. :)
  • 0

#30 Cezar.rus

Cezar.rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 04 декабря 2008 - 13:02

Так ни кто не подскажет? :cry: Будьте любезны по простому подскажите. Колеблюсь с выбором мотора на лодку пвх (скорее всего кайман 380(360), Выбираю между 4-х тактными меркури 15 и сузуки 15. В магазинах хвалят исключительно меркури (я так понял реклама агресивная у них...) Чем они всё таки отличаются? Сузуки на 6 кг полегче, я не геракл всё таки как то легче будет, меркури говорят, как то переносить легче что ли... Ну и в тех отношении вообще не знаю в чём толком отличие.
  • 0

#31 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 04 декабря 2008 - 13:20

"Так ни кто не подскажет?" Можно сначала спросить - какова цель покупки четырёхтактного мотора на небольшую мобильную лодку? Экономия топлива - не серьёзно, отбиваться по деньгам будет лет 5-7. Вес и цена - у четырёхтактного больше на 25-40 %. Механизм ГРМ - требует обслуживания и регулировки. Перевозка - только СТРОГО в одном положение. Цель? Моды ради? За те же деньги - взять 2 двухтактника, маршевый 15-20 л.с. и троллинговую двоечку. Надёжность комплекса - значительно выше, вес - не больше (скорее - меньше), суммарный расход топлива будет сопоставим. Я не против 4 тактных движков, пользовал несколько. Но по моему мнению. их ниша - от 40 л.с. и далее, желательно - на жёстком корпусе...... Из двухтактников рекомендовал бы "Ямаху - 15" и "Тохацу -18"... (оба пользовал, пока несменил на "Ямаху-30").
  • 0

#32 Cezar.rus

Cezar.rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 04 декабря 2008 - 15:43

"Можно сначала спросить - какова цель покупки четырёхтактного мотора на небольшую мобильную лодку? " На 4-тактном остановился потому что: Планирую длительные переходы, а это значит потребуется меньше бензина брать с собой(примерно вроде на 100г на 1л\с?) , не хочется постоянно смешивать бензин с маслом, придётся плавать по мелководью, читал что 4-тактики устойчивее работают на малых оборотах, тише работают опятьтаки (правда не знаю на сколько). Потом какая разница что я не могу скажем его перевозить на левом боку ,а могу только на правом?
  • 0

#33 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 421 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 декабря 2008 - 16:13

Дядьки такой вопрос. На сколько можно откинуть четырёхтактник, до горизонтального положения можно? :blink:
  • 0

#34 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 04 декабря 2008 - 17:23

"Дядьки такой вопрос. На сколько можно откинуть четырёхтактник, до горизонтального положения можно?" До любого положения, ограниченного штатными фиксаторами или ходом гидроподъёмника. Это как правило, не совсем горизонтальное, но достаточно близко.....
  • 0

#35 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 04 декабря 2008 - 17:46

Проведём небольшое сравнение (на базе модельного ряда "Ямахи", люблю я её...): 1. 15 FMHS, 2 такта. Вес 36 кг, максимальный расход топлива - 7,3 л/ч, цена предмета - 71.340 (руб). 2. F15CEHS? 4 такта. Вес 57 кг, максимальный расход топлива - 5,4 л/ч, цена предмета 94.820 (руб). Ежели идём далеко: 57-36= 21 кг (или около 30 литров бензина). При разнице часового расхода в 1,9 л/ч - 15 часов хода экономичного четырёхтактника компенсировано более лёгким двухтактным мотором. При средней скорости в 30 км/ч - это 450 км. Средний пробег за выходные на небольшой надувахе - вряд ли больше 200-300 км.... Про лучшее держание низких оборотов - не спорю, 4 такта выигрывают. Но в разницу цены легко поместиться двухсильная "Ямаха", весом в 9,8 кг и стоимостью 18.560 (руб), максимальный расход - 1,3 л/ч. Уже ДВА мотора, но всё ещё легче и дешевле одного..... Маленький мотор на мелководье - самое то, так как его имеет смысл выставить именно под водоизмещающий режим движения, максимально минимизировав осадку, да и винт на него стоит не в пример дешевле винта от пятнадцати сил...
  • 0

#36 Cezar.rus

Cezar.rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 04 декабря 2008 - 22:06

Два мотора мне ни как не надо, не забывайте , что у меня только надувнушка, которая кстати будет забита канистрами и рюкзаками. (я лодку беру для путешествий) Кстати какой расход бензина может быть у 2-тактного и 4-тактных 15 моторов? Инфа весьма расплывчатая у меня. Ну и первый вопрос а чем меркури от сузуки, например отличатся?
  • 0

#37 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 05 декабря 2008 - 12:08

"Два мотора мне ни как не надо, не забывайте , что у меня только надувнушка, которая кстати будет забита канистрами и рюкзаками. (я лодку беру для путешествий). Для путешествий размер "380" - некий реальный минимум для двоих. В "360" тоже можно, но автономность будет заметно меньше.... Канистры - самый неоптимальный способ перевозки бензина. Для экономии места в кокпите и удобства эксплуатации стоит купить большой бак (или два), вписывающихся поперёк кокпита и имеющих ёмкость 60-80 л. (на своей М-550 использовал 2 по 70 литров плюс штатный 25 литров как НЗ, итого - суммарный запас хода 500-550 км). Наличие небольшого второго мотора в дальнем походе - не роскошь, а необходимость для обеспечения безопасности. Японцы практически не ломаются, но никто не отменял человеческий фактор, поэтому есть ещё и неплохой шанс заломать маршевый мотор самостоятельно...... "Кстати какой расход бензина может быть у 2-тактного и 4-тактных 15 моторов?" Я выше уже приводил расход топлива в режиме "максимум". В номинальном режиме он будет процентов на 15-20 меньше (если не перегрузите лодку и не придёться всё время крутить "на пределе"). "А чем меркури от сузуки, например отличатся?" Двухтактники - очень немногим, скорее второстепенными деталями. Различий в четырёхтактных моторах больше, но сравнивать надо конкретные модели....
  • 0

#38 Cezar.rus

Cezar.rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 05 декабря 2008 - 16:04

Второй движок реально не куда ложить.(однозначно мне не нужен) Реально ли с большим баком экономится место? А не знаешь где можно посмотреть такие баки? На счёт 4-тактных я и колеблюсь между меркури 15 и сузуки 15. Сузуки дешевле и легче, но если меркури существенно удобнее, я готов и переплатить. Главное для меня именно удобство эксплуатации и надёжность. Расход топлива думаю врятли будет существенно разнится, скорость тоже. Впринципе расчитываю брать комплект в конце зимы, пока взвешиваю все плюсы и минусы. Может правда 2-тактный взять 15-шку, но это уменьшит запас хода и что то меня пугает смесь топливную делать. :))
  • 0

#39 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 06 декабря 2008 - 18:17

Честно говоря с Меркури почти незнаком, единственное что, часа 2-3 возился с 18-м Тохатсу ( те-же яйца но с другой этикеткой). Но не на воде, а на бочке. Единственное, что запомнилось, это астрономическая стоимость масляного фильтра, около 40 долл ( на Сузуки-15 около 7 долл.). Автомобильный в принципе подобрать можно, но у меня не получилось. По резьбе и посадочной поверхности автомобильные подходят, а вот наружный диаметр у автофильтра был больше на 2-3мм и все... не входит... (стоимость автофильтра около 5 долл). На Сузуки-15 ходил на Бриге-380, Ну что сказать... 2-х тактная Ямаха-15 рядом с ним - это какое-то недоразуменее господнее... Я на лодке больше полугаза и не ходил, т.к. и подхват и скорость выше всяких похвал. С точки зрения конструкции моторы в принципе одинаковые, те-же алюминиевые шатуны без вкладышей и те-же 2 поршня одновременно ходящие вверх и вниз. Маслофильтр на Меркури менять проще, т.к. он внешний, а на Сузуки нужно еще и боковины снимать, т.к. фильтр стоит внутри блока под крышкой. В принципе, если бы меня спросили про 2-х тактные моторы, то выбрал бы Сузуки, т.к. Тохатсу более требователен к бензину и свечам, а вот по 4-х тактникам у меня пока наработок мало (ну кроме разве что Сузук 2,5 и 4/5/6)
  • 0

#40 zoom--007

zoom--007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: крым,казанка м

Отправлено 15 декабря 2008 - 15:15

Извините,что не совсем по теме 4х тактного мотора. DDD ,те Мерки,которые Тохасы за Меркури не считаю(т.к. Мерк Си Про 25 использовал,по удобству больше негатива,он же Тоха-25),по-моему настоящий Мерк - это который с румпельным управлением(8л.с. по 25-л.с.)Кстати единственный минус Фирме Меркури то ,что не выпускается уже Мерк-25М(в своей области я не слышал про него ничего плохого).Лично я очень хотел Хонду-20,купил бы ее,еслиб она управлялась на румпеле,как Мерк8-25л.с.,а купил Мерк15.и не жалею-это не то слово.С уважением... :)
  • 0

#41 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 15 декабря 2008 - 20:28

По поводу румпельного переключения передач.... Вообще-то это шведская идея, Кресченты такие раньше были в 70-е годы... Лично я к румпельному переключению не очень, хотя лично у меня с такими моторами проблем не было, а вот был у меня клиент - подбирал мотор 10-15 л.с., так он такое управление как только не обзывал... Оказывается, что он эксплуатирует мотор где-то на порожистых речках и вроде там, на перекатах, нужно иногда очень резко работать газом, и были случаи на Меркури-15 когда народ в "порыве страсти" при резком сбросе газа втыкал заднюю со всеми вытекающими последствиями. Дилеры Меркури эти "грязные инсинуации" отрицают с пеной у рта, а пользователи говорят обратное, хотя и условия эксплуатации в данном случае довольно специфичные...
  • 0

#42 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 декабря 2008 - 21:36

Из сервис-центра сообщили, что фото прокладки отослали в Москву. Мол наверное гарантийный случай. Я им жаловался, что мотор осенью начал давать нефтяное пятно. Ямаха, мать ее разэтак.

<{POST_SNAPBACK}>


Ямаха Панавто в Лахте. Одни проблемы.
  • 0

#43 zoom--007

zoom--007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: крым,казанка м

Отправлено 16 декабря 2008 - 01:20

По поводу румпельного переключения передач.... Вообще-то это шведская идея, Кресченты такие раньше были в 70-е годы...
Лично я к румпельному переключению не очень, хотя лично у меня с такими моторами проблем не было, а вот был у меня клиент - подбирал мотор 10-15 л.с., так он  такое управление как только не обзывал... Оказывается, что он эксплуатирует мотор где-то на порожистых речках и вроде там, на перекатах, нужно иногда очень резко работать газом, и были случаи на Меркури-15 когда народ в "порыве страсти" при резком сбросе газа втыкал заднюю со всеми вытекающими последствиями. Дилеры Меркури эти "грязные инсинуации" отрицают с пеной у рта, а пользователи говорят обратное, хотя и условия эксплуатации в данном случае довольно специфичные...

<{POST_SNAPBACK}>

DDD , я так понял,тохас,хонда и яма по движению по горным рекам - это боги. Не знал,а так бы прикупил че-нить из них...С уважением...
  • 0

#44 zoom--007

zoom--007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: крым,казанка м

Отправлено 16 декабря 2008 - 01:30

Если румпельное управление-это шведская идея,им бы(шведам) на мерикосов в суд подать,и точка.А по порогам и перекатам,так по ним с веслами и плотом нужно,а если Мерк боролся с горной рекой,то ему только плюс(+)! С уважением...
  • 0

#45 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 16 декабря 2008 - 20:09

я так понял,тохас,хонда и яма по движению по горным рекам - это боги. Не знал,а так бы прикупил че-нить из них


Да не боги они... ни один из них... просто моторы. Разговор был только о переключении передач на румпальнике. Оно просто не всегда необходимо. Мне лично ближе обычная система с отдельным рычагом.
Что касается суда, то Вольво свернула свое производство и распродало его, так что скорее всего там все законно, да и патент, как правило, действует ограниченное количество времени.
Что касается порожистых рек, то я что слышал - то и расказал, сам по ним не хожу.
  • 0

#46 zoom--007

zoom--007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: крым,казанка м

Отправлено 17 декабря 2008 - 12:20

DDD , в принципе,отдельный рычаг перекл передач неплох и надежен,но лично в моей практике частого хождения по мелякам,через каменные гатки и просто в заросших заливах,то здесь румпельное перекл передач и газа+удобство мелководного режима М-15 однозначно на высоте. С уважением... :)
  • 0

#47 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 17 декабря 2008 - 13:28

Юзал Маринер 15 с переключением на румпеле – понравилось. Про горные реки не знаю, а по заливам Байкала – удобно.
  • 0

#48 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 17 декабря 2008 - 20:36

Да я не против румпельного переключения, мне просто не нравиться что для того, чтобы "прогазовать" мотор нужно колпак снимать и в карбюратор пальцами лезть, да и само управление карбюратором не очень нравиться - там подкрути, там потяни... когда долго с такой системой не сталкиваешся первые минуты 2-3 тормозишь малость, приходится колпак снимать и смотреть как там оно внутри фунциклирует. А так все устраивает, ездил на таком М-15, когда малость привыкнешь то все нормально. Согласно классификации Генри Форда я, со своими пользовательскими "выбрыками", принадлежу к 5% меньшинству т.к. 95% пользователей этот агрегат полностью устаивает, а посему сильно заморачиваться над моим мнением не стоит. Принять информацию для общего развития - да... и только. :)
  • 0

#49 zoom--007

zoom--007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: крым,казанка м

Отправлено 19 декабря 2008 - 13:35

Да я не против румпельного переключения, мне просто не нравиться что для того, чтобы "прогазовать" мотор нужно колпак снимать и в карбюратор пальцами лезть, да и само управление карбюратором не очень нравиться - там подкрути, там потяни... когда долго с такой системой не сталкиваешся первые минуты 2-3 тормозишь малость, приходится колпак снимать и смотреть как там оно внутри фунциклирует. А так все устраивает, ездил на таком М-15, когда малость привыкнешь то все нормально.
Согласно классификации Генри Форда я, со своими пользовательскими "выбрыками", принадлежу к 5% меньшинству т.к. 95% пользователей этот агрегат полностью устаивает, а посему сильно заморачиваться над моим мнением не стоит. Принять информацию для общего развития - да... и только.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

DDD,ответьте на важный вопрос,зачем снимать колпак,чтобы "прогазовать", и что такое "прогазовать"?вопрос второй-зачем в карбе что-то подкрутить и подтянуть? И просто моя фраза:привыкнуть к румпельному управлению дело быстрое,а вот переключая передачу на боку мотора,чувствуешь себя ущербным и не мобильным. И почему бы не сказать о проблемах 4х-тактников в холодное время года(+1 и -6 ниже ноля)???А Мерк(15 и 25л.с.)как заводился летом с 1-2 раза .так и зимой не косячит.И зачем пользователям нужно преимущество 4-х тактника(экономичность),если в нелегких условиях у него всплывают проблемы??? С уважением...
  • 0

#50 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 19 декабря 2008 - 21:23

"Прогазовать" имеется в виду дать мотору повышенные обороты не включая передачи. Это применяется в нескольких случаях: 1. Поскольку я работаю механиком, то правильно настроить мотор без прогазовки не могу, т.к. именно эта процедура позволяет настроить мотор на работу без "провалов" при резкой работе рукояткой "газа", да и вообще желательно послушать мотор на разных оборотах. На Меркури-15 это делать сложновато, сразу включается передача на винт. 2. Также подобная необходимость может возникнуть при запуске холодного двигателя ( на М-15 для этого предназначена универсальная крутилка-сосалка, а поскольку я с этим мотором сталкиваюсь раза 2 за год максимум, то мне каждый раз приходится снимать колпак и смотреть на работу механики этого узла чтобы правильно запустить агрегат) и при длительной работе на малых оборотах 2-х тактного двигателя, когда свечи малость "засираются" маслом( или некачественным бензином) и их нужно очистить от него. Короче... с точки зрения меня как пользователя - мотор ( Меркури-15) не вызывает ни каких нареканий, а с точки зрения меня как механика и инженера - некоторые технические решения мне не очень нравятся, но на работоспособность изделия они не влияют и посему имеют полное основание существовать и далее. Что касается плохой работы 4-х тактников в холодную погоду то, честно говоря, слышу об этом в первый раз. Двухтактники на холодную погоду я регулирую, особенно мелкие, а вот 4-х тактники.... ну кроме разве что Сузуки 2,5 ранних выпусков, но они и летом то плохо работают пока их не полечиш. Сузуки-6 давеча при -6 совершенно спокойно заводился и работал ( особенно если бак полный), так что не совсем я понял... Лучше конкретизируйте свой вопрос.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей