Перейти к содержимому

Фотография

Об эл. картах: C-MAP, Транзас, Navionics, и других


Сообщений в теме: 1288

#1276 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 ноября 2023 - 15:01

Вы не боитесь? Это же не на автомобиле в тупик заехать.

Всегда чего-то боюсь. Поэтому проверяю.
  • 0

#1277 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 16 ноября 2023 - 17:45

Вы не боитесь? Это же не на автомобиле в тупик заехать.

Автопрокладка учитывает осадку, опасности и т.д. вы же не на автопилоте ходите по картам. Дальше-больше, PredictWind принимая во внимание параметры яхты еще учитывает ветер и волнение, предлагая 3-5 вариантов маршрута, указывая скорость и время прибытия.


  • 1

#1278 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2023 - 23:36

В шхерах Турку и Аландов автопрокладка жутко выручала. Иначе там заплутать на раз можно))


  • 3

#1279 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 ноября 2023 - 23:39

В шхерах Турку и Аландов автопрокладка жутко выручала.

Вы серьёзно?



#1280 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 ноября 2023 - 08:36

Вы серьёзно?

Вы серьёзно?

Вы там были? Ходили на лодке? Автопрокладка просто суперудобно. Иначе просто не понять, каким проливом идти. Ясно дело, что потом проверяется весь проложенный маршрут. Но ошибок по опыту минимум.

Сообщение отредактировал Yarinen: 17 ноября 2023 - 08:38

  • 4

#1281 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 ноября 2023 - 01:56

Вы там были? Ходили на лодке?

Да, я там был. У меня своя парусная лодка и я много путешествовал по Балтике.

Аландские острова - это последнее место, где бы я воспользовался автоматической прокладкой курса вообще, а не то что в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.

Автоматическая прокладка, даже сертифицированная -- это очень опасно. В шхерах это просто недопустимо.
Ну а для парусной лодки это ещё и очень неудобно.
 



#1282 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 ноября 2023 - 08:46

Прокладка маршрута, а не курса...
  • 0

#1283 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 ноября 2023 - 11:09

Да, я там был. У меня своя парусная лодка и я много путешествовал по Балтике.
Аландские острова - это последнее место, где бы я воспользовался автоматической прокладкой курса вообще, а не то что в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.
Автоматическая прокладка, даже сертифицированная -- это очень опасно. В шхерах это просто недопустимо.
Ну а для парусной лодки это ещё и очень неудобно.

Коллега выше вам написал. Маршрута. Что не означает следования по нему на автопилоте. Это неудобно в принципе.
  • 0

#1284 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 18 ноября 2023 - 14:19

 в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.

 

Прикольно вы про Навионикс сказали...  :D


  • 0

#1285 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 ноября 2023 - 22:49

Прикольно вы про Навионикс сказали...  :D

Что-ж прикольного? Navoinics в навигации - ничто. И они сами раньше писали про свои программы - не для навигации. Не знаю, как сейчас.
 


Коллега выше вам написал. Маршрута. Что не означает следования по нему на автопилоте. Это неудобно в принципе.

Простите, я не готов обсуждать это с вами. С моей точки зрения вы высказываете очень странные вещи. Видимо, я вас не понимаю.



#1286 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 ноября 2023 - 23:55

Простите, я не готов обсуждать это с вами. С моей точки зрения вы высказываете очень странные вещи. Видимо, я вас не понимаю.

Интересная позиция. Для чего тогда приходить на форум? Если не обсуждать.
  • 0

#1287 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 ноября 2023 - 16:17

Что-ж прикольного? Navoinics в навигации - ничто. И они сами раньше писали про свои программы - не для навигации. Не знаю, как сейчас.
 

 

Весьма смелое заявление. :o  Видимо у вас огромный опыт в навигации и навигационных программах...


  • 0

#1288 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 27 ноября 2023 - 21:12

Любые ЭНК это справочный материал. У навионикса есть Фича СонарЧарт которая показывает батиметрию в высоком разрешении. Так вот эта фича программная фантазия и Раймарн до сих пор уведомляет что не использывать этот слой для навигации.

Автопрокладка, упрощает предварительное планирование маршрута, конечно его нужно проверять на опасности в ручную, но и автоматика сейчас неплохо работает НО для этого нужны карты с детальной съемкой, новый стандарт в морской картографии S-100, S-102 решает эти вопросы.

По сути что было в навионикс, c-map лет 5 назад то и будет актуально еще лет 10. Раньше ходили по сканам 90х в Ози.

То что сейчас предлагают под видом отечественных разработок стоит дорого, карты по подписке, не практично, и по наполнению все тот же навионикс 5 летней давности.


Сообщение отредактировал Baikal: 27 ноября 2023 - 21:17

  • 0

#1289 iSailor

iSailor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 ноября 2023 - 14:05

Где Navionics брал данные на воды РФ понятно (там же и где все остальные игроки этого рынка). Ни новых карт ни обновлений Navionics уже не получает и давно. Ситуация с С-МАР и Wartsila (ex-TRANSAS) так же понятна. С каждым годом данные будут становиться только хуже в связи с естественным устареванием имеющихся данных.
Все остальные, кто остался на рынке (в реальности их очень мало), берут исходные данные (в основной своей массе) понятно где и на понятных условиях (сказать, что они "дичайшие" это ничего не сказать).
 
Модель продажи данных "по подписке" обусловлена исключительно изначально "дичайшими" условиями получения этих самых данных. И говорить про "не практично" тут не совсем уместно поскольку других вариантов просто нет. Никто из "коммерческих" компаний, в здравом уме и трезвой памяти, не будет отдавать карты пользователям работая себе в убыток, а государству сейчас не до этого вопроса.

Если государственные органы или кто-то из реальных владельцев данных готовы предоставлять данные для пользователей безвозмездно или на отличных от текущих "дичайших" условиях, то можно обсудить вопрос и подумать про иную модель предоставления данных для пользователей. Кто готов к конструктивному диалогу пишите в ЛС.


Сообщение отредактировал iSailor: 28 ноября 2023 - 14:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей