Всегда чего-то боюсь. Поэтому проверяю.Вы не боитесь? Это же не на автомобиле в тупик заехать.

Об эл. картах: C-MAP, Транзас, Navionics, и других
#1277
Отправлено 16 ноября 2023 - 17:45
Вы не боитесь? Это же не на автомобиле в тупик заехать.
Автопрокладка учитывает осадку, опасности и т.д. вы же не на автопилоте ходите по картам. Дальше-больше, PredictWind принимая во внимание параметры яхты еще учитывает ветер и волнение, предлагая 3-5 вариантов маршрута, указывая скорость и время прибытия.
#1280
Отправлено 17 ноября 2023 - 08:36
Вы серьёзно?
Вы там были? Ходили на лодке? Автопрокладка просто суперудобно. Иначе просто не понять, каким проливом идти. Ясно дело, что потом проверяется весь проложенный маршрут. Но ошибок по опыту минимум.Вы серьёзно?
Сообщение отредактировал Yarinen: 17 ноября 2023 - 08:38
#1281
Отправлено 18 ноября 2023 - 01:56
Вы там были? Ходили на лодке?
Да, я там был. У меня своя парусная лодка и я много путешествовал по Балтике.
Аландские острова - это последнее место, где бы я воспользовался автоматической прокладкой курса вообще, а не то что в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.
Автоматическая прокладка, даже сертифицированная -- это очень опасно. В шхерах это просто недопустимо.
Ну а для парусной лодки это ещё и очень неудобно.
#1283
Отправлено 18 ноября 2023 - 11:09
Коллега выше вам написал. Маршрута. Что не означает следования по нему на автопилоте. Это неудобно в принципе.Да, я там был. У меня своя парусная лодка и я много путешествовал по Балтике.
Аландские острова - это последнее место, где бы я воспользовался автоматической прокладкой курса вообще, а не то что в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.
Автоматическая прокладка, даже сертифицированная -- это очень опасно. В шхерах это просто недопустимо.
Ну а для парусной лодки это ещё и очень неудобно.
#1285
Отправлено 18 ноября 2023 - 22:49
Прикольно вы про Навионикс сказали...
Что-ж прикольного? Navoinics в навигации - ничто. И они сами раньше писали про свои программы - не для навигации. Не знаю, как сейчас.
Коллега выше вам написал. Маршрута. Что не означает следования по нему на автопилоте. Это неудобно в принципе.
Простите, я не готов обсуждать это с вами. С моей точки зрения вы высказываете очень странные вещи. Видимо, я вас не понимаю.
#1288
Отправлено 27 ноября 2023 - 21:12
Любые ЭНК это справочный материал. У навионикса есть Фича СонарЧарт которая показывает батиметрию в высоком разрешении. Так вот эта фича программная фантазия и Раймарн до сих пор уведомляет что не использывать этот слой для навигации.
Автопрокладка, упрощает предварительное планирование маршрута, конечно его нужно проверять на опасности в ручную, но и автоматика сейчас неплохо работает НО для этого нужны карты с детальной съемкой, новый стандарт в морской картографии S-100, S-102 решает эти вопросы.
По сути что было в навионикс, c-map лет 5 назад то и будет актуально еще лет 10. Раньше ходили по сканам 90х в Ози.
То что сейчас предлагают под видом отечественных разработок стоит дорого, карты по подписке, не практично, и по наполнению все тот же навионикс 5 летней давности.
Сообщение отредактировал Baikal: 27 ноября 2023 - 21:17
#1289
Отправлено 28 ноября 2023 - 14:05
Где Navionics брал данные на воды РФ понятно (там же и где все остальные игроки этого рынка). Ни новых карт ни обновлений Navionics уже не получает и давно. Ситуация с С-МАР и Wartsila (ex-TRANSAS) так же понятна. С каждым годом данные будут становиться только хуже в связи с естественным устареванием имеющихся данных.
Все остальные, кто остался на рынке (в реальности их очень мало), берут исходные данные (в основной своей массе) понятно где и на понятных условиях (сказать, что они "дичайшие" это ничего не сказать).
Модель продажи данных "по подписке" обусловлена исключительно изначально "дичайшими" условиями получения этих самых данных. И говорить про "не практично" тут не совсем уместно поскольку других вариантов просто нет. Никто из "коммерческих" компаний, в здравом уме и трезвой памяти, не будет отдавать карты пользователям работая себе в убыток, а государству сейчас не до этого вопроса.
Если государственные органы или кто-то из реальных владельцев данных готовы предоставлять данные для пользователей безвозмездно или на отличных от текущих "дичайших" условиях, то можно обсудить вопрос и подумать про иную модель предоставления данных для пользователей. Кто готов к конструктивному диалогу пишите в ЛС.
Сообщение отредактировал iSailor: 28 ноября 2023 - 14:07
#1291
Отправлено 18 августа 2024 - 14:57
В теме про Нерпу было сообщение о совещании "по ЭКС на ВВП". Наверное, это про это https://morflot.gov....odnykh-putyakh/
Похоже, там было интересно. Начали за здравие
"Государственные электронные навигационные карты (ГЭНК) покрывают речные участки внутренних водных путей Российской Федерации общей протяженностью свыше 69 726 погонных км, а также 19 000 кв. км озерных участков внутренних водных путей. Они используются для обеспечения безопасности плавания судов и плавсредств, которые оборудованы соответствующими системами отображения."
Но в конце новости какие-то нестыковки
"В рамках федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» в 2021-2030 годах ведутся работы по развитию и поддержанию ГЭНК. Мероприятие «Карта-озеро» предусматривает создание ГЭНК на всех акваториях крупнейших озёр страны. В 2021-2023 годах работы проводились на Ладожском озере, в 2024-2025 – на Онежском озере, в планах на 2026-2030 – озеро Байкал."
То есть, ГЭНК 19 000 кв. км озерных участков это где, если на Онегу и Байкал только предстоит создать... И откуда взялись нынешние карты этих озёр, если нет ГЭНК...
Хотя возможно, что покрытие карт суммируют по каждому масштабу и создавать будут более крупные. Тогда получается, что пиарщик конторы, который писал новость, не вникает - такое сплошь и рядом.
Из истории
"Напомним, первые работы по созданию ГЭНК на внутренних водных путях были выполнены в рамках мероприятия «Карта-Река» ФЦП «ГЛОНАСС» в 2007 году. В результате изготовлен комплект электронных навигационных карт, составляющих международные транспортные коридоры в границах ГБУ «Волго-Балт» (676 км), ФБУ «Волжское ГБУ» (2608 км), ФБУ «Азово-Донское ГБУВПиС» (310 км) и ФБУ «Волго-Дон» (285 км)."
Кто видел, карты норм?
Ну и вишенка на торт
"Участники совещания также обсудили результаты анализа специализированного программного обеспечения отображения ГЭНК на мобильных средствах различных производителей."
Вдруг сделают приложение бесплатное! Это будет неожиданно, мягко выражаясь
#1293
Отправлено 19 августа 2024 - 15:23
Вся эта возня про не про сделать доступными данные для массового пользователя, а про деньги и про коммерческое судоходство на реках и озёрах (перевозка грузов и пассажиров), а уже далее, где-то там в конце, про то как можно дополнительно заработать ещё и на частном пользователе.
Использовать карты S-57 (ГЭНК) в мобильных устройствах так себе затея (во всех смыслах), но кого это волнует. А вообще карты как карты.
Никто из чиновников не сделает бесплатным то за что можно получать деньги, и тут разговор не про техническую возможность этого, а про то, а зачем так делать если можно сделать с финансовой выгодой.
У государства проблем полным полно и уйма мест куда эффективный менеджмент может направить гос. финансирование, а не строить "социализм" для определённого сообщества. Чиновники должны показывать заинтересованность, вовлечённость и деятельность...
#1294
Отправлено 19 августа 2024 - 15:43
P.S. Карты на крупные судоходные озёра (как и всё остальное в этой отрасли) взялись из страны которой больше нет и Главной организации (потерявшей в названии букву "Г") каким-то чудом дожившей до настоящего времени. Что-то частники и энтузиасты сделали и продолжают делать.
Сообщение отредактировал iSailor: 19 августа 2024 - 15:43
#1297
Отправлено 20 августа 2024 - 11:41
Некоторые государства находят смысл в открытом доступе к картам. Да и у нас много бесплатных карт для навигации по суше, почему для ВВП не так, не понимаю. Впрочем, не суть.У государства проблем полным полно и уйма мест куда эффективный менеджмент может направить гос. финансирование, а не строить "социализм" для определённого сообщества. Чиновники должны показывать заинтересованность, вовлечённость и деятельность...
#1298
Отправлено 20 августа 2024 - 13:14
Какие-то подвижки есть и в правильном направлении, поколение чиновников меняется на всех уровнях, старые "газогенераторы" не вечны, естественный отбор и необходимость доказывать свою значимость дают некоторый положительный результат, но страна в самом начале этого не простого и долгого пути. Когда осознают, что под словами и делами о безопасности нужно понимать действительно безопасность и разумную заботу о ней со всех сторон, а не какой-то "коммерческий" интерес на всех уровнях тогда что-то поменяется и в подходе и в действиях.
Безопасность не может быть однобокой и касаться только коммерческого судовождения (перевозка грузов и пассажиров), она должна обеспечивать необходимый и достаточный минимум для всех на воде и оставаться при этом доступной для всех.
Может быть на своём веку и не застанем бесплатные карты на водные просторы от гос-ва, но шанс увидеть почти бесплатные карты / доступные по цене вполне реален.
#1299
Отправлено 20 августа 2024 - 21:10
Может быть на своём веку и не застанем бесплатные карты на водные просторы от гос-ва, но шанс увидеть почти бесплатные карты / доступные по цене вполне реален.
— Папа, папа, а люди есть?
— Нет, сынок, это — фантастика...
(Из старой рекламы сыра Hochland).
#1300
Отправлено 21 августа 2024 - 08:27

А ведь надо добавить ещё погрешности измерений уровня воды и т.д, получится довольно много для
маломерных. Что же тут поделаешь...
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей