Перейти к содержимому

Фотография

Об эл. картах: C-MAP, Транзас, Navionics, и других


Сообщений в теме: 1345

#1276 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 105 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 ноября 2023 - 15:01

Вы не боитесь? Это же не на автомобиле в тупик заехать.

Всегда чего-то боюсь. Поэтому проверяю.
  • 0

#1277 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 16 ноября 2023 - 17:45

Вы не боитесь? Это же не на автомобиле в тупик заехать.

Автопрокладка учитывает осадку, опасности и т.д. вы же не на автопилоте ходите по картам. Дальше-больше, PredictWind принимая во внимание параметры яхты еще учитывает ветер и волнение, предлагая 3-5 вариантов маршрута, указывая скорость и время прибытия.


  • 1

#1278 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 472 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2023 - 23:36

В шхерах Турку и Аландов автопрокладка жутко выручала. Иначе там заплутать на раз можно))


  • 3

#1279 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 ноября 2023 - 23:39

В шхерах Турку и Аландов автопрокладка жутко выручала.

Вы серьёзно?



#1280 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 472 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 ноября 2023 - 08:36

Вы серьёзно?

Вы серьёзно?

Вы там были? Ходили на лодке? Автопрокладка просто суперудобно. Иначе просто не понять, каким проливом идти. Ясно дело, что потом проверяется весь проложенный маршрут. Но ошибок по опыту минимум.

Сообщение отредактировал Yarinen: 17 ноября 2023 - 08:38

  • 3

#1281 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 ноября 2023 - 01:56

Вы там были? Ходили на лодке?

Да, я там был. У меня своя парусная лодка и я много путешествовал по Балтике.

Аландские острова - это последнее место, где бы я воспользовался автоматической прокладкой курса вообще, а не то что в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.

Автоматическая прокладка, даже сертифицированная -- это очень опасно. В шхерах это просто недопустимо.
Ну а для парусной лодки это ещё и очень неудобно.
 



#1282 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 ноября 2023 - 08:46

Прокладка маршрута, а не курса...
  • 0

#1283 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 472 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 ноября 2023 - 11:09

Да, я там был. У меня своя парусная лодка и я много путешествовал по Балтике.
Аландские острова - это последнее место, где бы я воспользовался автоматической прокладкой курса вообще, а не то что в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.
Автоматическая прокладка, даже сертифицированная -- это очень опасно. В шхерах это просто недопустимо.
Ну а для парусной лодки это ещё и очень неудобно.

Коллега выше вам написал. Маршрута. Что не означает следования по нему на автопилоте. Это неудобно в принципе.
  • 0

#1284 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 411 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 18 ноября 2023 - 14:19

 в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.

 

Прикольно вы про Навионикс сказали...  :D


  • 0

#1285 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 ноября 2023 - 22:49

Прикольно вы про Навионикс сказали...  :D

Что-ж прикольного? Navoinics в навигации - ничто. И они сами раньше писали про свои программы - не для навигации. Не знаю, как сейчас.
 


Коллега выше вам написал. Маршрута. Что не означает следования по нему на автопилоте. Это неудобно в принципе.

Простите, я не готов обсуждать это с вами. С моей точки зрения вы высказываете очень странные вещи. Видимо, я вас не понимаю.



#1286 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 472 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 ноября 2023 - 23:55

Простите, я не готов обсуждать это с вами. С моей точки зрения вы высказываете очень странные вещи. Видимо, я вас не понимаю.

Интересная позиция. Для чего тогда приходить на форум? Если не обсуждать.
  • 0

#1287 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 411 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 ноября 2023 - 16:17

Что-ж прикольного? Navoinics в навигации - ничто. И они сами раньше писали про свои программы - не для навигации. Не знаю, как сейчас.
 

 

Весьма смелое заявление. :o  Видимо у вас огромный опыт в навигации и навигационных программах...


  • 0

#1288 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 959 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 27 ноября 2023 - 21:12

Любые ЭНК это справочный материал. У навионикса есть Фича СонарЧарт которая показывает батиметрию в высоком разрешении. Так вот эта фича программная фантазия и Раймарн до сих пор уведомляет что не использывать этот слой для навигации.

Автопрокладка, упрощает предварительное планирование маршрута, конечно его нужно проверять на опасности в ручную, но и автоматика сейчас неплохо работает НО для этого нужны карты с детальной съемкой, новый стандарт в морской картографии S-100, S-102 решает эти вопросы.

По сути что было в навионикс, c-map лет 5 назад то и будет актуально еще лет 10. Раньше ходили по сканам 90х в Ози.

То что сейчас предлагают под видом отечественных разработок стоит дорого, карты по подписке, не практично, и по наполнению все тот же навионикс 5 летней давности.


Сообщение отредактировал Baikal: 27 ноября 2023 - 21:17

  • 0

#1289 iSailor

iSailor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 ноября 2023 - 14:05

Где Navionics брал данные на воды РФ понятно (там же и где все остальные игроки этого рынка). Ни новых карт ни обновлений Navionics уже не получает и давно. Ситуация с С-МАР и Wartsila (ex-TRANSAS) так же понятна. С каждым годом данные будут становиться только хуже в связи с естественным устареванием имеющихся данных.
Все остальные, кто остался на рынке (в реальности их очень мало), берут исходные данные (в основной своей массе) понятно где и на понятных условиях (сказать, что они "дичайшие" это ничего не сказать).
 
Модель продажи данных "по подписке" обусловлена исключительно изначально "дичайшими" условиями получения этих самых данных. И говорить про "не практично" тут не совсем уместно поскольку других вариантов просто нет. Никто из "коммерческих" компаний, в здравом уме и трезвой памяти, не будет отдавать карты пользователям работая себе в убыток, а государству сейчас не до этого вопроса.

Если государственные органы или кто-то из реальных владельцев данных готовы предоставлять данные для пользователей безвозмездно или на отличных от текущих "дичайших" условиях, то можно обсудить вопрос и подумать про иную модель предоставления данных для пользователей. Кто готов к конструктивному диалогу пишите в ЛС.


Сообщение отредактировал iSailor: 28 ноября 2023 - 14:07

  • 0

#1290 tassia

tassia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:C-Пб

Отправлено 05 июня 2024 - 22:54

Есть ли у кого гарминовские карты севера России?
  • 0

#1291 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 августа 2024 - 14:57

https://forum.katera...p=4398047919042
В теме про Нерпу было сообщение о совещании "по ЭКС на ВВП". Наверное, это про это https://morflot.gov....odnykh-putyakh/
Похоже, там было интересно. Начали за здравие
"Государственные электронные навигационные карты (ГЭНК) покрывают речные участки внутренних водных путей Российской Федерации общей протяженностью свыше 69 726 погонных км, а также 19 000 кв. км озерных участков внутренних водных путей. Они используются для обеспечения безопасности плавания судов и плавсредств, которые оборудованы соответствующими системами отображения."
Но в конце новости какие-то нестыковки
"В рамках федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» в 2021-2030 годах ведутся работы по развитию и поддержанию ГЭНК. Мероприятие «Карта-озеро» предусматривает создание ГЭНК на всех акваториях крупнейших озёр страны. В 2021-2023 годах работы проводились на Ладожском озере, в 2024-2025 – на Онежском озере, в планах на 2026-2030 – озеро Байкал."
То есть, ГЭНК 19 000 кв. км озерных участков это где, если на Онегу и Байкал только предстоит создать... И откуда взялись нынешние карты этих озёр, если нет ГЭНК...
Хотя возможно, что покрытие карт суммируют по каждому масштабу и создавать будут более крупные. Тогда получается, что пиарщик конторы, который писал новость, не вникает - такое сплошь и рядом.
Из истории
"Напомним, первые работы по созданию ГЭНК на внутренних водных путях были выполнены в рамках мероприятия «Карта-Река» ФЦП «ГЛОНАСС» в 2007 году. В результате изготовлен комплект электронных навигационных карт, составляющих международные транспортные коридоры в границах ГБУ «Волго-Балт» (676 км), ФБУ «Волжское ГБУ» (2608 км), ФБУ «Азово-Донское ГБУВПиС» (310 км) и ФБУ «Волго-Дон» (285 км)."
Кто видел, карты норм?
Ну и вишенка на торт
"Участники совещания также обсудили результаты анализа специализированного программного обеспечения отображения ГЭНК на мобильных средствах различных производителей."
Вдруг сделают приложение бесплатное! Это будет неожиданно, мягко выражаясь
  • 0

#1292 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 августа 2024 - 15:18

Ну и, продолжая традицию Old Master на "снимки экрана " вместо ссылок
Screenshot_20240818-200946.png
Можно заметить, что на Рейне не рассматривали дублирование "экнис для вс" который у нас принято называть соэнки
  • 0

#1293 iSailor

iSailor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 августа 2024 - 15:23

Вся эта возня про не про сделать доступными данные для массового пользователя, а про деньги и про коммерческое судоходство на реках и озёрах (перевозка грузов и пассажиров), а уже далее, где-то там в конце, про то как можно дополнительно заработать ещё и на частном пользователе.

Использовать карты S-57 (ГЭНК) в мобильных устройствах так себе затея (во всех смыслах), но кого это волнует. А вообще карты как карты.

Никто из чиновников не сделает бесплатным то за что можно получать деньги, и тут разговор не про техническую возможность этого, а про то, а зачем так делать если можно сделать с финансовой выгодой.
У государства проблем полным полно и уйма мест куда эффективный менеджмент может направить гос. финансирование, а не строить "социализм" для определённого сообщества. Чиновники должны показывать заинтересованность, вовлечённость и деятельность...



 


  • 0

#1294 iSailor

iSailor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 августа 2024 - 15:43

P.S. Карты на крупные судоходные озёра (как и всё остальное в этой отрасли) взялись из страны которой больше нет и Главной организации (потерявшей в названии букву "Г") каким-то чудом дожившей до настоящего времени. Что-то частники и энтузиасты сделали и продолжают делать.


Сообщение отредактировал iSailor: 19 августа 2024 - 15:43

  • 0

#1295 OldMaster

OldMaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разные

Отправлено 19 августа 2024 - 15:50

Ну и, продолжая традицию Old Master на "снимки экрана " вместо ссылок

 

Прикрепленные изображения

  • 02.JPG
  • 01.JPG

  • 1

#1296 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 августа 2024 - 11:31

Смотрим первый снимок, нижний правый угол- описание опции дублирования у экнис, которого нет у соэнки. От чего бы это...
  • 0

#1297 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 августа 2024 - 11:41

У государства проблем полным полно и уйма мест куда эффективный менеджмент может направить гос. финансирование, а не строить "социализм" для определённого сообщества. Чиновники должны показывать заинтересованность, вовлечённость и деятельность...

Некоторые государства находят смысл в открытом доступе к картам. Да и у нас много бесплатных карт для навигации по суше, почему для ВВП не так, не понимаю. Впрочем, не суть.
  • 0

#1298 iSailor

iSailor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 августа 2024 - 13:14

Какие-то подвижки есть и в правильном направлении, поколение чиновников меняется на всех уровнях, старые "газогенераторы" не вечны, естественный отбор и необходимость доказывать свою значимость дают некоторый положительный результат, но страна в самом начале этого не простого и долгого пути. Когда осознают, что под словами и делами о безопасности нужно понимать действительно безопасность и  разумную заботу о ней со всех сторон, а не какой-то "коммерческий" интерес на всех уровнях тогда что-то поменяется и в подходе и в действиях.
Безопасность не может быть однобокой и касаться только коммерческого судовождения (перевозка грузов и пассажиров), она должна обеспечивать необходимый и достаточный минимум для всех на воде и  оставаться при этом доступной для всех.  
Может быть на своём веку и не застанем бесплатные карты на водные просторы от гос-ва, но шанс увидеть почти бесплатные карты / доступные по цене вполне реален.


  • 1

#1299 OldMaster

OldMaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разные

Отправлено 20 августа 2024 - 21:10

Может быть на своём веку и не застанем бесплатные карты на водные просторы от гос-ва, но шанс увидеть почти бесплатные карты / доступные по цене вполне реален.

— Папа, папа, а люди есть?
— Нет, сынок, это — фантастика...
(Из старой рекламы сыра Hochland).


  • 0

#1300 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 21 августа 2024 - 08:27

Посмотрел Извещение от 15.03.2022 о внесении изменений в Правила Российского Речного Регистра-2019 и на последних страницах, их 183 всего, огорчился от погрешности глубин и рельефа дна. См фото
Screenshot_20240821-132416.png
А ведь надо добавить ещё погрешности измерений уровня воды и т.д, получится довольно много для
маломерных. Что же тут поделаешь...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей