Всегда чего-то боюсь. Поэтому проверяю.Вы не боитесь? Это же не на автомобиле в тупик заехать.
Об эл. картах: C-MAP, Транзас, Navionics, и других
#1277
Отправлено 16 ноября 2023 - 17:45
Вы не боитесь? Это же не на автомобиле в тупик заехать.
Автопрокладка учитывает осадку, опасности и т.д. вы же не на автопилоте ходите по картам. Дальше-больше, PredictWind принимая во внимание параметры яхты еще учитывает ветер и волнение, предлагая 3-5 вариантов маршрута, указывая скорость и время прибытия.
#1280
Отправлено 17 ноября 2023 - 08:36
Вы серьёзно?
Вы там были? Ходили на лодке? Автопрокладка просто суперудобно. Иначе просто не понять, каким проливом идти. Ясно дело, что потом проверяется весь проложенный маршрут. Но ошибок по опыту минимум.Вы серьёзно?
Сообщение отредактировал Yarinen: 17 ноября 2023 - 08:38
#1281
Отправлено 18 ноября 2023 - 01:56
Вы там были? Ходили на лодке?
Да, я там был. У меня своя парусная лодка и я много путешествовал по Балтике.
Аландские острова - это последнее место, где бы я воспользовался автоматической прокладкой курса вообще, а не то что в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.
Автоматическая прокладка, даже сертифицированная -- это очень опасно. В шхерах это просто недопустимо.
Ну а для парусной лодки это ещё и очень неудобно.
#1283
Отправлено 18 ноября 2023 - 11:09
Коллега выше вам написал. Маршрута. Что не означает следования по нему на автопилоте. Это неудобно в принципе.Да, я там был. У меня своя парусная лодка и я много путешествовал по Балтике.
Аландские острова - это последнее место, где бы я воспользовался автоматической прокладкой курса вообще, а не то что в сомнительных системах никому не известных коммерческих форм.
Автоматическая прокладка, даже сертифицированная -- это очень опасно. В шхерах это просто недопустимо.
Ну а для парусной лодки это ещё и очень неудобно.
#1285
Отправлено 18 ноября 2023 - 22:49
Прикольно вы про Навионикс сказали...
Что-ж прикольного? Navoinics в навигации - ничто. И они сами раньше писали про свои программы - не для навигации. Не знаю, как сейчас.
Коллега выше вам написал. Маршрута. Что не означает следования по нему на автопилоте. Это неудобно в принципе.
Простите, я не готов обсуждать это с вами. С моей точки зрения вы высказываете очень странные вещи. Видимо, я вас не понимаю.
#1288
Отправлено 27 ноября 2023 - 21:12
Любые ЭНК это справочный материал. У навионикса есть Фича СонарЧарт которая показывает батиметрию в высоком разрешении. Так вот эта фича программная фантазия и Раймарн до сих пор уведомляет что не использывать этот слой для навигации.
Автопрокладка, упрощает предварительное планирование маршрута, конечно его нужно проверять на опасности в ручную, но и автоматика сейчас неплохо работает НО для этого нужны карты с детальной съемкой, новый стандарт в морской картографии S-100, S-102 решает эти вопросы.
По сути что было в навионикс, c-map лет 5 назад то и будет актуально еще лет 10. Раньше ходили по сканам 90х в Ози.
То что сейчас предлагают под видом отечественных разработок стоит дорого, карты по подписке, не практично, и по наполнению все тот же навионикс 5 летней давности.
Сообщение отредактировал Baikal: 27 ноября 2023 - 21:17
#1289
Отправлено 28 ноября 2023 - 14:05
Где Navionics брал данные на воды РФ понятно (там же и где все остальные игроки этого рынка). Ни новых карт ни обновлений Navionics уже не получает и давно. Ситуация с С-МАР и Wartsila (ex-TRANSAS) так же понятна. С каждым годом данные будут становиться только хуже в связи с естественным устареванием имеющихся данных.
Все остальные, кто остался на рынке (в реальности их очень мало), берут исходные данные (в основной своей массе) понятно где и на понятных условиях (сказать, что они "дичайшие" это ничего не сказать).
Модель продажи данных "по подписке" обусловлена исключительно изначально "дичайшими" условиями получения этих самых данных. И говорить про "не практично" тут не совсем уместно поскольку других вариантов просто нет. Никто из "коммерческих" компаний, в здравом уме и трезвой памяти, не будет отдавать карты пользователям работая себе в убыток, а государству сейчас не до этого вопроса.
Если государственные органы или кто-то из реальных владельцев данных готовы предоставлять данные для пользователей безвозмездно или на отличных от текущих "дичайших" условиях, то можно обсудить вопрос и подумать про иную модель предоставления данных для пользователей. Кто готов к конструктивному диалогу пишите в ЛС.
Сообщение отредактировал iSailor: 28 ноября 2023 - 14:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей