Какой то Koster вроде такого.
Фолькбот
#679
Отправлено 23 февраля 2017 - 09:18
R-6?, по размерам - она вроде.Вот вам еще. Не фолькбот, но красивая!
IMG_4349.JPG
#680
Отправлено 23 февраля 2017 - 09:21
Клинкер "закатать" в стекло крайне проблематично - масса кромок с малым радиусом. Очень хочется узнать, а по каким признакам установили, что закатана? Я с лупой смотрел-смотрел, не увидел.Ну, я так не играю! (с) Что за верфь? Цена? Высота в каюте? По моему белая закатана в стекло, для деревяхи это важно.
#681 Гость_kirjala_*
Отправлено 23 февраля 2017 - 11:19
Если есть слово Folkbaten, значит таки это фолькбот?
Это, вероятно, общее название "народная лодка" для тех, кто не в курсе - таких всё больше.
Но обычно, если ведётся речь о "фолькботе", имеется ввиду Nordic Folkboat, проект 1942 года. Он может быть деревянный или пластиковый, самоотливной или нет, но только некоторые лодки могут так называться, те, которые в классе.
Все остальные - "по типу", и приблизительно тоже могут называться фолькботом, но только очень приблизительно.
#682
Отправлено 23 февраля 2017 - 12:56
Клинкер "закатать" в стекло крайне проблематично - масса кромок с малым радиусом.
Если к работе приложить любовь и руки из нужного места, то можно. Что бы увеличить радиусы нужно кромки до клёпок подстрогать, а внутренние углы подшпаклевать. Главное не пропустить пузырьки воздуха. Тьфу-тьфу 17 лет, полёт нормальный. )
Сообщение отредактировал mayk: 23 февраля 2017 - 13:02
#684 Гость_kirjala_*
Отправлено 23 февраля 2017 - 13:15
Что проще - оклеить деревянный клинкер или отформовать пластиковый?
post-113338-0-46903000-1482750579.jpg
Лучше этого не делать ничего.
То есть если нужна лодка в классе - брать дерево чистое или чистый пластик, а если классность не важна - так аналоги, те же Marieholm - IF, 26, 261...
А на фото чистый пластик, он тоже в классе...
Сообщение отредактировал Eвгeний: 23 февраля 2017 - 13:16
#685
Отправлено 23 февраля 2017 - 13:39
Что проще - оклеить деревянный клинкер или отформовать пластиковый?
Ответ очевиден. Тем более с применением вакумных мешков отформовать клинкер в матрице, думаю, не составлит особых сложностей. Оклеить деревянный ещё ладно, а вот собрать клинкерный корпус в наше, да и в то время, с сотнями клёпок, подгонкой и прочими радостями - это полный ахтунг в моём представлении.
( ... - А хотите по настоящему? - Фея взмахнула рукой и у танка отвалилась башня.))
#687
Отправлено 23 февраля 2017 - 14:00
Почему тогда пластиковые клинкерные Фолькботы стоят в разы дороже деревянных?
Загадка. Я смотрел как клеили Рикошеты у Самойлова. Труд конечно тяжёлый, но всё как-то логично. А вот когда мастер там же ремонтировал фолькбот "Фрези Гранд", меняя пояса, шпангоуты, клёпки, ругаясь и вотэтовсё - это было похоже на чудо. Может постройка новых намного проще ремонта? Не знаю.
Сообщение отредактировал mayk: 23 февраля 2017 - 14:03
#688 Гость_kirjala_*
Отправлено 23 февраля 2017 - 14:40
Почему тогда пластиковые клинкерные Фолькботы стоят в разы дороже деревянных?
С деревом очень много работы, кропотливой работы опытного человека. Таких людей в Москве и Петрозаводске, например, не более нескольких человек. Это один фактор.
А второй в том, что за рубежом фолькбот вышел из категории народной лодки и стал элитарным в некотором смысле, как и дракон. То есть приехал датский принц на мерсе, покатался с такими же аристократами часа четыре и уехал. А так как лодка для обеспеченных людей, то оставшиеся верфи не церемонятся с ценой.
#689
Отправлено 23 февраля 2017 - 16:40
Один слой стеклоткани с отполированной
эпоксидной краской и в микроскоп увидеть трудно.
На мой дилетантский взгляд, что бы лодка так сияла
без какой то серьёзной основы обойтись трудно.
Клинкерный GRP кит набор Nor`sea совсем не дорого.
Порядка 40К$ со всякими плюшками как 2х ц. Yanmar.
Палуба, правда закреплена временно.
#691
Отправлено 23 февраля 2017 - 17:28
Я не сказал невозможно - проблематично. Если у Вас получилось - я рад, что у Вас такие золотые руки. Я как-то учавствовал в процессе - пузырей было... потом вскрывали, шпатлевали. Геморрой, одним словомЕсли к работе приложить любовь и руки из нужного места, то можно. Что бы увеличить радиусы нужно кромки до клёпок подстрогать, а внутренние углы подшпаклевать. Главное не пропустить пузырьки воздуха. Тьфу-тьфу 17 лет, полёт нормальный. )
#692
Отправлено 23 февраля 2017 - 17:32
Современные ЛКМ типа Hempel Polybest, с подложкой из соответствующего грунта, нанесенные на дерево, дадут внешний эффект стеклопластикового покрытия.Один слой стеклоткани с отполированной эпоксидной краской и в микроскоп увидеть трудно. На мой дилетантский взгляд, что бы лодка так сияла без какой то серьёзной основы обойтись трудно.
#695
Отправлено 08 марта 2017 - 19:50
Если к работе приложить любовь и руки из нужного места, то можно. Что бы увеличить радиусы нужно кромки до клёпок подстрогать, а внутренние углы подшпаклевать. Главное не пропустить пузырьки воздуха. Тьфу-тьфу 17 лет, полёт нормальный. )
Поддерживаю. http://forum.katera....-folkbot/page-8
#696 Гость_kirjala_*
Отправлено 08 марта 2017 - 20:01
Если к работе приложить любовь и руки из нужного места, то можно. Что бы увеличить радиусы нужно кромки до клёпок подстрогать, а внутренние углы подшпаклевать. Главное не пропустить пузырьки воздуха. Тьфу-тьфу 17 лет, полёт нормальный. )
Не занимайтесь ерундой! В Швеции полно настоящих лодок в классе и на ходу, и цены никакие из-за того, что большинство не умеет и боится работать с деревом - это для деревяшечников.
И за чуть большие деньги продаются IF-ы - любителям пластика.
А стеклом оклеивать в наше время - очень большое и редкое извращение, на мой взгляд. И ни дерево, и ни пластик получится, а главное - зачем?
#697
Отправлено 08 марта 2017 - 23:42
Да, только если бюджет позволит купить, доставить, растаможить. А по поводу Швеции то и такие экземпляры попадаются. На фото измученный фольк неопределенного возраста. На бортах лодки краска или какое либо покрытие отсутствует напрочь. Хозяин местный хиппи, при попытке познакомится, сбежал. Но даже в таком состоянии лодка на воде, что подтверждает крепость и выносливость деревянного фолькбота. Фото сделано в гостевом порту г. Визбю шведского острова Готланд 16.10.2016.
#698
Отправлено 09 марта 2017 - 01:14
А стеклом оклеивать в наше время - очень большое и редкое извращение, на мой взгляд. И ни дерево, и ни пластик получится, а главное - зачем?
Про цены в Швеции и прочую перепродажу (дёшево, дорого, выгодно, не выгодно) не скажу, не знаю, а стеклом почти все деревянные лодки оклеивают. И вновь строящиеся, и старые, да и фольки тоже. Иногда это единственный выход оставить лодку в строю.
Да, только если бюджет позволит купить, доставить, растаможить.
Согласен. Для многих, ориентирующихся на первоначальную цену, фолькбот - это бюджетная ступенька в яхтинг. (Правда только первый взнос небольшой, а вот дальнейшие затраты, временные и материальные, совсем немаленькие)
#699 Гость_kirjala_*
Отправлено 09 марта 2017 - 07:57
Понимаете, грамотная и правильная оклейка фолькбота несколько трудоёмка. По-хорошему киль нужно снимать, всё проклеивать снизу, потом шпильки через стекло протягивать и снова гидроизоляция. Нужно обеспечить вентиляцию для дерева, что бы не сгнило. а мест там хватает для гниения. А в итоге всё равно сгниёт или превратиться в пластик.
Теперь сопоставьте этот секс и потерянное время (да и деньги) с приобретением, например IF, его растаможкой и доставкой, положим на эвакуаторе. Пусть будет самая бедная комплектация и потребность в каком-то ремонте.
Мне кажется, что IF обойдётся в совокупности дешевле и ухода будет меньше требовать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей