Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фолькбот


Сообщений в теме: 1020

#126 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 155 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 января 2010 - 14:05

В укладке рейки на фанеру больше минусов, чем плюсов. Помимо огромной трудоёмкости процесса укладки, рейка на палубе обязательно усохнет, появятся шёлочки, в которые с удовольствием зайдёт вода, и из которых она НИКОГДА не выйдет. Как результат - ГАРАНТИРОВАННО гнилая фанера палубы через несколько сезонов. Что и произошло у нас на одной "гидре". Ступить было страшно. Кончилось полной заменой палубы (на стальную :) ).Так что ИМХО фанера + стеклопластик + (по желанию) наклейка искусственного тика.
  • 0

#127 artche

artche

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Folkboat
  • Название: Aлександра

Отправлено 09 января 2010 - 14:35

Подумываем сделать так:
Снять настил, проверить состояние бимсов и полубимсов их стыки и крепления при необходимости заменить(заменять думую дубовой доской), старые рейки в топку - заменить на новые из лиственницы. Поверх реек клею(клей не выбран, кто-то советует на полиуретановой основе, в некоторых книгах рекомендуют на эпоксидке - буду советоваться, думать) водостойкую фанеру 6-8мм. На фанеру кладу два слоя стекловолокна.

Вопрос: Сейчас рейки внутри яхты окрашены в белый цвет. Перед окраской нужно ли чем-то пропитать рейку?
  • 0

#128 artche

artche

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Folkboat
  • Название: Aлександра

Отправлено 09 января 2010 - 14:44

Подумываем сделать так:
Снять настил, проверить состояние бимсов и полубимсов их стыки и крепления при необходимости заменить(заменять думую дубовой доской), старые рейки в топку - заменить на новые из лиственницы. Поверх реек клею(клей не выбран, кто-то советует на полиуретановой основе, в некоторых книгах рекомендуют на эпоксидке - буду советоваться, думать) водостойкую фанеру 6-8мм. На фанеру кладу два слоя стекловолокна.

Вопрос: Сейчас рейки внутри яхты окрашены в белый цвет. Перед окраской нужно ли чем-то пропитать рейку?
  • 0

#129 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 155 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 января 2010 - 14:50

Подумываем сделать так:
Снять настил, проверить состояние бимсов и полубимсов их стыки и крепления при необходимости заменить(заменять думую дубовой доской), старые рейки в топку - заменить на новые из лиственницы. Поверх реек клею(клей не выбран, кто-то советует на полиуретановой основе, в некоторых книгах рекомендуют на эпоксидке - буду советоваться, думать) водостойкую фанеру 6-8мм. На фанеру кладу два слоя стекловолокна.

А зачем рейки под фанеру? Сразу фанерой и настилать. Безо всяких реек. Если большая погибь, в 2 слоя (6+4 или 6+6). Потом изнутри пропитка и лакировка (окраска). Снаружи пропиткой не пропитывать! А то адгезии стеклопластика к фанере не получится.

Вопрос: Сейчас рейки внутри яхты окрашены в белый цвет. Перед окраской нужно ли чем-то пропитать рейку?

Любая синтетическая пропитка для дерева, типа Биотекс, Пинотекс, Акватекс и т.п. Она же и для фанеры.
  • 0

#130 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 09 января 2010 - 14:58

Подумываем сделать так:
Снять настил, проверить состояние бимсов и полубимсов их стыки и крепления при необходимости заменить(заменять думую дубовой доской), старые рейки в топку - заменить на новые из лиственницы. Поверх реек клею(клей не выбран, кто-то советует на полиуретановой основе, в некоторых книгах рекомендуют на эпоксидке - буду советоваться, думать) водостойкую фанеру 6-8мм. На фанеру кладу два слоя стекловолокна.

Вопрос: Сейчас рейки внутри яхты окрашены в белый цвет. Перед окраской нужно ли чем-то пропитать рейку?


посмотри тут. Чтоб не згнил, надо строить/ремонтировать по человечески. не единственная , просто под
рукой.

http://209.20.76.247.....nd Repair.pdf

http://www.westsyste.../ss/how-to-use/
  • 0

#131 artche

artche

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Folkboat
  • Название: Aлександра

Отправлено 09 января 2010 - 18:44

Спасибо всем за ценные совет и консультации!

Хотел бы предложить всем владельцам фолькботов познакомится поближе. Рассказать о своих яхтах, поделится фотографиями, а может быть и видео. Рассказать об улучшении внутреннего пространства (обитаемости на яхте). Поделится рассказами о походах. Вообще так понимаю, что у нас в России остались яхты совсем старенькие и у каждой наверное есть своя история. Поделитесь!!! Ищу предыдущих владельцев своей яхты. знаю, что яхта раньше стояла в яхт-клубе "Спартак" в Подмосковье. Номер на парусе SR28

ДА, кстати фоток пока нет яхты, есть видео выложил на youtube. кому интересно
  • 0

#132 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 января 2010 - 19:07

Чуть позже астрологические дела переедут с моего сайта и начну конкретно заниматься выкладыванием информации о Nordic Folkboat и других модификациях народной лодки. Так. что заходите на folkboat.ru. регистрируйтесь и готовьте свои фото и рассказы - всё можно и нужно публиковать. И советы по ремонту и прочее.
  • 0

#133 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 09 января 2010 - 20:16

Любая синтетическая пропитка для дерева, типа Биотекс, Пинотекс, Акватекс и т.п. Она же и для фанеры.

После пропитки пинотексом лучше не красить - он может пройти сквозь краску и оставит неопрятные пятна особливо видимые на белом
  • 0

#134 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 января 2010 - 07:11

Я Интертоксом все деревяхи пропитывал - он следов не оставляет. Брал в Моремане.
  • 0

#135 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 155 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 января 2010 - 18:09

После пропитки пинотексом лучше не красить - он может пройти сквозь краску и оставит неопрятные пятна особливо видимые на белом

Спасибо за предупреждение. Честно говоря, я пинотексом и не пользовался, а биотекс и акватекс (то, чем пользовался) в подобных траблах замечены не были...
  • 0

#136 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 10 января 2010 - 19:00

Как все-таки любит народ от основной темы отклоняться. Вроде все по делу. Но не совсем в тему!:) С другой стороны - настолько познавательно, что даже обращать внимание на несоответстсвие теме неохота:)))
  • 0

#137 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 10 января 2010 - 19:02

Как все-таки любит народ от основной темы отклоняться. Вроде все по делу. Но не совсем в тему!:) С другой стороны - настолько познавательно, что даже обращать внимание на несоответстсвие теме неохота:)))


А в чем отклонение?
  • 0

#138 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 155 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 января 2010 - 19:09

Как все-таки любит народ от основной темы отклоняться. Вроде все по делу. Но не совсем в тему!:) С другой стороны - настолько познавательно, что даже обращать внимание на несоответстсвие теме неохота:)))

Переведи (с)...
  • 0

#139 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 10 января 2010 - 22:29

Подумываем сделать так:
Снять настил, проверить состояние бимсов и полубимсов их стыки и крепления при необходимости заменить(заменять думую дубовой доской), старые рейки в топку - заменить на новые из лиственницы. Поверх реек клею(клей не выбран, кто-то советует на полиуретановой основе, в некоторых книгах рекомендуют на эпоксидке - буду советоваться, думать) водостойкую фанеру 6-8мм. На фанеру кладу два слоя стекловолокна.

В первой десятке номеров КиЯ была статья под титлом "Наш опыт модернизации фолькбота". Общее содержание помню примерно потому что кое-что хотел сделать так-же. Там был рассказ с рисунками как меняли форму рубки на более удлиненную при этом меняли и палубу. Насколько помню там успешно применили на палубу фанеру в 6мм положив ее в 2 слояю Кстати там же меняли и кокпит на самоотливной. Рубку расширили так - к корме комингс передвинули на 2 шпангоута, а вперед выгнесли до люка. Мачту сделали складную на крыше рубки, под крышу 2 дубовых пилерса - по-моему ламинат а не массив. После этого этот фольк одержал несколько побед на всесоюзных соревнованиях и долго эксплуатировался. статью надо поискать в архиве КиЯ.
  • 0

#140 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 10 января 2010 - 22:36

В первой десятке номеров КиЯ была статья под титлом "Наш опыт модернизации фолькбота". Общее содержание помню примерно потому что кое-что хотел сделать так-же. Там был рассказ с рисунками как меняли форму рубки на более удлиненную при этом меняли и палубу. Насколько помню там успешно применили на палубу фанеру в 6мм положив ее в 2 слояю Кстати там же меняли и кокпит на самоотливной. Рубку расширили так - к корме комингс передвинули на 2 шпангоута, а вперед выгнесли до люка. Мачту сделали складную на крыше рубки, под крышу 2 дубовых пилерса - по-моему ламинат а не массив. После этого этот фольк одержал несколько побед на всесоюзных соревнованиях и долго эксплуатировался. статью надо поискать в архиве КиЯ.



Точно!В первых номерах было много про Фольк. кочал от сюда http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Ka...ahty''/
  • 2

#141 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 10 января 2010 - 22:48

В первой десятке номеров КиЯ была статья под титлом "Наш опыт модернизации фолькбота". Общее содержание помню примерно потому что кое-что хотел сделать так-же. Там был рассказ с рисунками как меняли форму рубки на более удлиненную при этом меняли и палубу. Насколько помню там успешно применили на палубу фанеру в 6мм положив ее в 2 слояю Кстати там же меняли и кокпит на самоотливной. Рубку расширили так - к корме комингс передвинули на 2 шпангоута, а вперед выгнесли до люка. Мачту сделали складную на крыше рубки, под крышу 2 дубовых пилерса - по-моему ламинат а не массив. После этого этот фольк одержал несколько побед на всесоюзных соревнованиях и долго эксплуатировался. статью надо поискать в архиве КиЯ.


боюсь таже представлять, как она потом выглядела. Нельзя уродовать классику, что всяких недоделок не хватало?.... ИМХО
  • 0

#142 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 10 января 2010 - 23:15

боюсь таже представлять, как она потом выглядела. Нельзя уродовать классику, что всяких недоделок не хватало?.... ИМХО


Там было в основном по борьбе с заводскими боками.По уродыванию лодки было не сильно много :D
  • 1

#143 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 10 января 2010 - 23:50

боюсь таже представлять, как она потом выглядела. Нельзя уродовать классику, что всяких недоделок не хватало?.... ИМХО

Классику уродовать - это конечно святотатство. Вместе с тем необходимо отметить что и сейчас норвеги выпускают подобные фольки - от основной модификации они отличаются более длинной рубкой на которую установлена мачта, понятно что пяртнерса немае и мачта складная. Я поищу фотку и скину. Сам же корпус не изменен. Предполагается что фольк с таким устройством рубки все равно остается в классе. Должен сразу сказать что мне это тоже не понравилось и у себя я так делать не стал.
  • 0

#144 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 10 января 2010 - 23:55

Классику уродовать - это конечно святотатство. Вместе с тем необходимо отметить что и сейчас норвеги выпускают подобные фольки - от основной модификации они отличаются более длинной рубкой на которую установлена мачта, понятно что пяртнерса немае и мачта складная. Я поищу фотку и скину. Сам же корпус не изменен. Предполагается что фольк с таким устройством рубки все равно остается в классе. Должен сразу сказать что мне это тоже не понравилось и у себя я так делать не стал.


Из клонов думаю Contessa 26 самая суперястая - http://www.yachtsnet...6119/k96119.htm
  • 1

#145 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 11 января 2010 - 00:44

Я поищу фотку и скину.

вот так примерно

Прикрепленные изображения

  • 13.jpg

  • 0

#146 *AWL*

*AWL*

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Теплоход
  • Название: Михаил Светлов

Отправлено 01 февраля 2010 - 11:15

FOLKBOAT с ТРАПЕЦИЕЙ !!!!

http://www.youtube.c...feature=related


и без...
http://www.youtube.c...feature=related


Дочего же красивая Яхта!

Драконы возрадили, теперь очередь за Фольком!!!

Сообщение отредактировал *AWL*: 01 февраля 2010 - 11:20

  • 0

#147 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 февраля 2010 - 11:52

FOLKBOAT с ТРАПЕЦИЕЙ !!!!

http://www.youtube.c...feature=related


и без...
http://www.youtube.c...feature=related


Дочего же красивая Яхта!

Драконы возрадили, теперь очередь за Фольком!!!



Вообще-то, его ни кто не хоронил! :)
  • 1

#148 *AWL*

*AWL*

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Теплоход
  • Название: Михаил Светлов

Отправлено 01 февраля 2010 - 12:17

Вообще-то, его ни кто не хоронил! :)


Я про Рассею.
  • 0

#149 artche

artche

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Folkboat
  • Название: Aлександра

Отправлено 03 февраля 2010 - 14:05

Не подскажете из какого дерева лучше сделать новый "перо руля"?
  • 0

#150 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 04 февраля 2010 - 14:52

Не подскажете из какого дерева лучше сделать новый "перо руля"?

Даже затрудняюсь сказать. У меня вроде румпель клееный из красного (?) дерева. На пере руля с боков накладки, а само перо ... оно под лаком и необрастайкой ... Спросите у Павла Мартюкова (ЗАО "Варяг", Петрозаводск), возможно он скажет. Если контакты сами не найдёте - отпишите, поищу. А вообще, нужно смотреть сайты любителей, восстанавливающих фолькботы - видел такие пару лет назад, но адреса не записывал - ищите.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей