Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фолькбот


Сообщений в теме: 1049

#201 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 14 декабря 2010 - 09:02

Новый слайдлюк из кроснодеревого паркета для Альтаира.

Прикрепленные изображения

  • Фото0124.jpg
  • Фото0136.jpg

  • 0

#202 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 14 декабря 2010 - 09:22

Новый слайдлюк из кроснодеревого паркета для Альтаира.

Похож.

Прикрепленные изображения

  • Вход.jpg
  • щит.jpg

  • 0

#203 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 14 декабря 2010 - 09:52

Похож.


Мне бы Ваши возможности! Ну нет у меня под боком Lagoon Royal. Приходится изобретать велосипед. :rolleyes:
  • 0

#204 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 14 декабря 2010 - 10:21

Мне бы Ваши возможности! Ну нет у меня под боком Lagoon Royal. Приходится изобретать велосипед. :rolleyes:

Обратите внимание на место расположения брандерщита.
  • 0

#205 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 14 декабря 2010 - 10:39

Обратите внимание на место расположения брандерщита.

Я сразу и не заметил. Толково придумано. Повторять вряд ли возьмусь. До весны 2011 надо все успеть закончить и постараться сбросится на воду. Все таки шесть лет восстанавливать лодку, это очень много.
  • 0

#206 ssiSergh

ssiSergh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Рубин

Отправлено 04 февраля 2011 - 03:09

Ну вот заказал новую деревянную мачту к весне будет готова

Сообщение отредактировал ssiSergh: 04 февраля 2011 - 03:10

  • 0

#207 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 февраля 2011 - 11:29

Ну вот заказал новую деревянную мачту к весне будет готова

А зачем деревянную? Для "единства стиля"?
  • 0

#208 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 594 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 04 февраля 2011 - 17:01

Ну вот заказал новую деревянную мачту к весне будет готова

Во сколько обошлась или обойдётся, если не секрет? Я узнавал про родную алюминиевую мачту для фолька - 1500 евро в Дании + доставка + таможня - наверное и вправду проще у нас заказать, что деревянную, что алюминиевую.
  • 0

#209 ssiSergh

ssiSergh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Рубин

Отправлено 06 февраля 2011 - 17:11

во первых да для единства стиля :), а во вторых 1кр за метр ;) дешевле только даром. Старая прослужила 40 лет но слишком сгнила. Новая при хорошем уходе прослужит не меньше.

Сообщение отредактировал ssiSergh: 06 февраля 2011 - 17:16

  • 0

#210 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 07 февраля 2011 - 07:04

Спасибо Евгению и Митчелу за описание проделанной работы! Вы титаны, после того что вы сделали :D Жду продолжения темы.
  • 0

#211 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 09 февраля 2011 - 08:41

День добрый. Добавлю в тему и свои пять копеек. Для меня всё началось, когда в 1986 году кэп собрал мальчишек шестых классов и организовал небольшой кружок. Занимались мы изготовлением оптимистов, байдарок с парусами, виндгляйдеров в нами же сделанной матрице и пр. Вобщем по подвалам не шатались. И был у него в "Спартаке" фолькбот лазаревской верфи 62года рождения. Кстати было их там 4 штуки и все немного разные. Естественно мы принимали активное участие в его ремонте. На тот момент в основном ремонт заключался в тщательной заделке оконной замазкой клинкера и покраской подводной части и трюма свинцовым суриком с натуральной льняной олифой. Именно это сочетание (нат. олифа и сурик) давало волшебную защиту. В сочетании с синт.аксолевой олифой сурик превратился в оранжевую краску, не простоявшую и года. Из всех фольков не тонул только наш. Остальные - забухали пару суток на мели. Но годы шли. Время, помноженное на порочность конструкции узлов с отсутствием водостоков, потихоньку делало своё чёрное дело. То есть во флорах-то шпигаты прорубили, а вот примыкание форштевня к килю было надёжно укрыто степсом. Да и под самоотливным кокпитом дела у ахтерштевня были не очень. Как итог - и сами порочные места и пояса обшивки в этих районах постепенно превращались в утиль. То-же наблюдалось и у систершипов. Только методы лечения были разные. Один замазывали по гнилому, второй бросили на задворках, третий, "Пилар", делали фундаментально: меняли целиком пояса, чуть что делали новые флоры, шпангоуты и т.д. На воду сбрасывались только осенью. 2-3 выхода и зима. А весной всё по новой. Судьба "Пилара" печальней остальных: в 90-х пару лет его отдавали даром, потом сожгли за ненадобностью. Бульбу в металолом. А мы? Ведь основная цель не строить, а ходить под парусом. И мы стали обходиться "малой кровью": локально меняя непригодные участки. Постепенно вся лодка превратилась в лоскутки. Но! Все эти годы мы были на воде, тратя на ремонт минимум времени. К 2000г. настал предел и мы, ах забыл - с середины 90-х только я, встал перед дилемой: оклеить по быстрому, затратив на ремонт месяц или кап.ремонт с полной заменой подводной части, флор, шпангоутов и пр. на пару лет. Если бы кап.ремонт избавил меня на долгие годы от ежегодного текущего ремонта, то может я и подумал бы в другом русле. А так оклеил и шесть лет вообще не прикасался, ну кроме необрастайки и пр. мелочей. А дальше по старой схеме: по-минимому. Попутно поставил ал.мачту, отпилил метр от бульбы (прибл.100кг), увеличил паруса. Участвую в гонках. Когда настанет следующий предел (лет через 10 надеюсь), тогда и подумаю.

С уважением Михаил. Фолькбот "OST-69"

P.S. Раньше подумывал поменять фольк на что-нибудь более современное, но с годами прикипел как-то к нему. Ведь он не 62 года выпуска, а 62 года рождения. Да и жена с ребёнком его любят.
  • 3

#212 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 февраля 2011 - 18:11

P.S. Раньше подумывал поменять фольк на что-нибудь более современное, но с годами прикипел как-то к нему. Ведь он не 62 года выпуска, а 62 года рождения. Да и жена с ребёнком его любят.

Поставил плюс . :shuffle: Очень знакомые слова .
Я ходил на Таллинском Деревянном Четвертьтоннике ,востановленом самим Капитаном . Меня научил практике на яхте . :)
  • 0

#213 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 23 февраля 2011 - 14:48

Новый слайдлюк из кроснодеревого паркета для Альтаира.


Альтаир облючился :) Скоро весна!

Прикрепленные изображения

  • DSCN4109 (копия).jpg
  • DSCN4116 (копия).jpg

  • 0

#214 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 23 февраля 2011 - 14:52

Еще фото.

Прикрепленные изображения

  • DSCN4113 (копия).jpg

Сообщение отредактировал altair147: 23 февраля 2011 - 14:52

  • 0

#215 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 23 февраля 2011 - 14:53

Ахтерлюк

Прикрепленные изображения

  • DSCN4111 (копия).jpg

  • 0

#216 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 24 февраля 2011 - 17:53

Ахтерлюк


А можете выложить еще фото конструкции ахтерлюка... Например в открытом состоянии, и как вы сделали чтобы он закрывался герметично, есть ли на нем замок или нет?
  • 0

#217 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 25 февраля 2011 - 07:02

А можете выложить еще фото конструкции ахтерлюка... Например в открытом состоянии, и как вы сделали чтобы он закрывался герметично, есть ли на нем замок или нет?

Фото сделаю и сброшу. Тип герметичности, примененный мною, описан в Букваре Курбатова Д.А. (15 Проектов рис. 120а, стр. 160). Внутри крышки люка, по контуру прилегания к комингсу, фрезеровался паз, который был заполнен полиуретановым герметиком. Получилась прокладка на месте прилегания. Замки будут устанавливаться снаружи. Люк был собран на полиуретановом клее - герметике (швы снаружи).
  • 0

#218 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 27 февраля 2011 - 23:51

Фото сделаю и сброшу. Тип герметичности, примененный мною, описан в Букваре Курбатова Д.А. (15 Проектов рис. 120а, стр. 160). Внутри крышки люка, по контуру прилегания к комингсу, фрезеровался паз, который был заполнен полиуретановым герметиком. Получилась прокладка на месте прилегания. Замки будут устанавливаться снаружи. Люк был собран на полиуретановом клее - герметике (швы снаружи).


Скачал книжку, почитал, очень много интересного. Спасибо :rolleyes:
  • 0

#219 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 28 февраля 2011 - 07:58

Скачал книжку, почитал, очень много интересного. Спасибо :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • DSCN4147 (копия).jpg
  • DSCN4148 (копия).jpg
  • DSCN4149 (копия).jpg

  • 0

#220 ssiSergh

ssiSergh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Рубин

Отправлено 19 апреля 2011 - 09:24

Господа! Возник вопрос! Сколько лошадей повесить на корму фолька 4,5или 6 все 4-х тактные Suzuki. Вот как продвигаются дела с лодкой https://picasaweb.go...Pef0qz_8vClkgE#

Сообщение отредактировал ssiSergh: 19 апреля 2011 - 09:27

  • 0

#221 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 594 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 19 апреля 2011 - 09:59

Господа! Возник вопрос! Сколько лошадей повесить на корму фолька 4,5или 6 все 4-х тактные Suzuki. Вот как продвигаются дела с лодкой https://picasaweb.go...Pef0qz_8vClkgE#

4 силы маловато. Во всяком случае я против Свири под подпорожским мостом не выгребал при дневном водосбросе плотины. И на Ивановских порогах наверное бы не выгреб.
И 5 можно и 6, особенно если разница в весе не велика.
Кроме того, не стоит забывать о том, что более мощный мотор можно гонять на меньших оборотах, что существенно тише.
В общем, я голосую за 6 сил из предложенной линейки моторов.
Винт грузовой, нога длинная и лучше транец моторный как у родного проекта с закидыванием мотора на корму, на палубу. Иначе - будет серьёзно болтать на волне при ходе под парусом - есть риск отлома конструкции на короткой волне.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 19 апреля 2011 - 10:04

  • 0

#222 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 748 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2011 - 08:58

День добрый. Добавлю в тему и свои пять копеек. Для меня всё началось, когда в 1986 году кэп собрал мальчишек шестых классов и организовал небольшой кружок. Занимались мы изготовлением оптимистов, байдарок с парусами, виндгляйдеров в нами же сделанной матрице и пр. Вобщем по подвалам не шатались. И был у него в "Спартаке" фолькбот лазаревской верфи 62года рождения. Кстати было их там 4 штуки и все немного разные. Естественно мы принимали активное участие в его ремонте. На тот момент в основном ремонт заключался в тщательной заделке оконной замазкой клинкера и покраской подводной части и трюма свинцовым суриком с натуральной льняной олифой. Именно это сочетание (нат. олифа и сурик) давало волшебную защиту. В сочетании с синт.аксолевой олифой сурик превратился в оранжевую краску, не простоявшую и года. Из всех фольков не тонул только наш. Остальные - забухали пару суток на мели. Но годы шли. Время, помноженное на порочность конструкции узлов с отсутствием водостоков, потихоньку делало своё чёрное дело. То есть во флорах-то шпигаты прорубили, а вот примыкание форштевня к килю было надёжно укрыто степсом. Да и под самоотливным кокпитом дела у ахтерштевня были не очень. Как итог - и сами порочные места и пояса обшивки в этих районах постепенно превращались в утиль. То-же наблюдалось и у систершипов. Только методы лечения были разные. Один замазывали по гнилому, второй бросили на задворках, третий, "Пилар", делали фундаментально: меняли целиком пояса, чуть что делали новые флоры, шпангоуты и т.д. На воду сбрасывались только осенью. 2-3 выхода и зима. А весной всё по новой. Судьба "Пилара" печальней остальных: в 90-х пару лет его отдавали даром, потом сожгли за ненадобностью. Бульбу в металолом. А мы? Ведь основная цель не строить, а ходить под парусом. И мы стали обходиться "малой кровью": локально меняя непригодные участки. Постепенно вся лодка превратилась в лоскутки. Но! Все эти годы мы были на воде, тратя на ремонт минимум времени. К 2000г. настал предел и мы, ах забыл - с середины 90-х только я, встал перед дилемой: оклеить по быстрому, затратив на ремонт месяц или кап.ремонт с полной заменой подводной части, флор, шпангоутов и пр. на пару лет. Если бы кап.ремонт избавил меня на долгие годы от ежегодного текущего ремонта, то может я и подумал бы в другом русле. А так оклеил и шесть лет вообще не прикасался, ну кроме необрастайки и пр. мелочей. А дальше по старой схеме: по-минимому. Попутно поставил ал.мачту, отпилил метр от бульбы (прибл.100кг), увеличил паруса. Участвую в гонках. Когда настанет следующий предел (лет через 10 надеюсь), тогда и подумаю.

С уважением Михаил. Фолькбот "OST-69"

P.S. Раньше подумывал поменять фольк на что-нибудь более современное, но с годами прикипел как-то к нему. Ведь он не 62 года выпуска, а 62 года рождения. Да и жена с ребёнком его любят.


Наверно мало кто сомневается что! С точки зрения голого практицизма фолькбот безнадёжно устарел. Но если даже практичные немцы строят стеклопластиковые фолкботы .... Что то в этом проекте есть такое....????!!! А спасти деревянный вообще святое дело! Счастливого плавания ВАм!!
Фото сделано в Киле 1 октября 2009г.

Прикрепленные изображения

  • фолкбот  с мотором.jpg
  • фолькбот.jpg

  • 0

#223 ssiSergh

ssiSergh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Рубин

Отправлено 29 апреля 2011 - 08:58

4 силы маловато. Во всяком случае я против Свири под подпорожским мостом не выгребал при дневном водосбросе плотины. И на Ивановских порогах наверное бы не выгреб.
И 5 можно и 6, особенно если разница в весе не велика.
Кроме того, не стоит забывать о том, что более мощный мотор можно гонять на меньших оборотах, что существенно тише.
В общем, я голосую за 6 сил из предложенной линейки моторов.
Винт грузовой, нога длинная и лучше транец моторный как у родного проекта с закидыванием мотора на корму, на палубу. Иначе - будет серьёзно болтать на волне при ходе под парусом - есть риск отлома конструкции на короткой волне.



на транце бывший хозяин повесил кронштейн из стали толщиной 4мм так-что не отломается, а по весу.. они на одном корпусе собраны вес одинаковый. Спасибо за совет!
  • 0

#224 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 02 мая 2011 - 14:16

Латвия, Юрмала, яхтклуб на Лиелупе. Как раз сейчас собираю команду для ремонта фолькбота "Одиссей", сам проходил на нём около 15 лет, яхта дооборудована до морского крейсера, самоотливной кокпит, алюминиевый рангоут, увеличенное парусное вооружение, камбуз, штурманский стол, 5 спальных мест, ходили из Риги по балтике до Хельсинки а в Таллин вообще каждый год, пережил тот знаменитый шторм 88 года с выбрасыванием на пляж без повреждений (привет мыльницам от ФОЛЬКБОТА), в лучшие времена команда насчитывала 3 состава по 5-6 человек и всем хватало работы и покататься но постепенно экипаж кончился, кто ушёл в большие, кто женился со всеми вытекающими...короче я остался один и не мог тянуть такой обьём, приобрёл по случаю деревянный звёздник и двух друзей яхтсменов в команду так что последние лет 10 "Одиссей" стял в сухом помещении, сейчас на улице и вроде чего то ждёт, яхта в полной комплектации вплоть до посуды неговоря уже о парусах и рангоуте, не гнилая но и не новая конечно, честно говоря я уже смирился что яхта реально потеряна для моря и последующих поколений но этой весной подмастерье нашего судового плотника узнал о возможности вот так просто войти в яхтсменство, не покупая яхту, не напрашиваясь в команду частной, где не известно будешь ли иметь право выхода (в большинстве случаев конечно нет) и вот мы развиваем эту тему о возможности стать яхтсменом самым верным способом, через совместную работу и учёбу парусному делу, плотницкие руки уже есть так что вливаться в команду можно совсем без квалификации, первым двум ребятам 22 и 30 лет, я дядя взрослый(49) не претендую ни на что кроме как научить хорошей морской практике, у меня для покатанок звёздник и в походах я по 2 месяца в сезоне, единственная цель продлить жизнь лодке и постараться получмть настоящих яхтсменов из тех кто хочет но не знает где и как. Если собирутся человека 4 - 6 то начнём решать вопрос о перевозке яхты в яхтклуб где есть условия для работы и тусовки но и стоянка платная около 40 лат в месяц + "краски- шмазки", надо будет скидываться по 10-15 лат иногда конечно отдельными пунктами будет больше, особенно по началу, сама перевозка, материалы на начальном этапе, но точно никаких сотен и тысяч

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • SBROS2002+01.jpg

  • 0

#225 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 13 мая 2011 - 20:38

Один из первых на Днепровской воде в этом сезоне легендарный фольк!

Прикрепленные изображения

  • Фото0267.jpg
  • Фото0268.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей