Всё не читал, но техника спасения рабочая, сам пробывал, в большинстве случав, так и стоит поступать. Только не знаю, чё эту технику м. Колина назвали??
Хрен знает, коллега...
У буржуев, видимо, своя метода обучения.
Сейчас лень рыскать, что там в резолюциях ИМО и СОЛАСЕ написано.
Но нам эти понятия вбивались именно так, как я описал.
"pan-pan" - согласен, это тот случай.
А то, ведь, дойдем до того, что английская бабушка-яхтсменка не задумываясь нажмет кнопку DISTRESS если ее любимая собачка Тобик слишком далеко заплывет от яхты. (помните поговорку: "собаки лучше людей"...)
Ситауции разные бывают. Верно, в первую очередь следить надо за человеком, действовать, а после только юнгу там на кнопку засылать...
Когда Вы говорите, что там человек у причальной стенки упал, это одно,а когда ночью на попутном шторме в холодных водах - это совсем другое. На то она и морская прпактика, чтобы знать, когда надо отпорник или руку поднять, а когда Мэйдей кричать.
А вообще, в целом, у нас готовили чуть по-другому, плюс и кнопок раньше не было на рации. А в Европе часто бабушки с дедушками ходят, и совсем не профессионалы, и там нормально подавать сигнал бедствия, например, когда топливо кончилось.
Я бы уж точно так не поступал бы и никому не советовал. Но дейстовать всегда надо сообразнго ситуации и собственному опыту. Для одного это дестый шторм и за плечами поломка мачты, и опасности в дрейфе, даже еслди относит от матрика, не видит, а для другого ну уж огчень вне штано, яхта под парусами ен идёт, волны ограмеднейшие, ни черта не видно, страшно и не ведомо, чё делать-то. Так что первый переждёт,и после вернётся к берегу. а второй, если сможет не подрывая спасателей обратиться за помощью к рядом находящимуся судна и покинуть борт - будет отлично.
Главное знать всегда - жизнь дороже лодки. Но подачая сигнал, знай, никто не бует спасать твою яхту. сли ты подал сигнал, готовься покинуть судно.
С ув,