Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#226 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 19:06

Коллега vvk01 вообще, априори обижаясь за державу, ссылается на хрен, который один только и знает, чему нас там учат.

Ну, не стоит так, коллега, буквально воспринимать.
Я ж не по-злобе. Крепкие морские выражения въелись в лексикон за годы практики :D
По существу, все правильно вы пишите.
Я лишь хотел дополнить, простите что несколько неэстетично вышло в словах.
С уважением,
Владимир.
  • 0

#227 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2009 - 19:48

Ну, не стоит так, коллега, буквально воспринимать.
Я ж не по-злобе. Крепкие морские выражения въелись в лексикон за годы практики :D


Да я что ж, я понимаю. "Мы ж баржа!.. Нас же несет!.."(с) ;)

А по сути - то что с легкостью удавалось с ходу под парусом в той же Турции, в Англии, с течением и хорошим ветерком - поначалу и под мотором-то с третьего раза только попадал.
Как буду действовать в реальной ситуации "человек за бортом"? На борту в этот момент явно будет суматоха с паникой. Особенно, если дело не в теплой летней Средиземке. На Поросе, помню, пошел конец принять, так пенсионер немецкий вместе со швартовым с кормы на берег полетел - но не долетел. Я на автомате крикнул "man-over-board", захлестнул конец за тумбу и скинул ему. Так все вокруг очень смеялись и суетились, а дядька в воде бултыхался и не мог на стенку выбраться. Теперь прикинуть эту ситуацию зимой, да где-нибудь в другой воде, и от берега подальше.
Как меня учили - представь себя на месте упавшего за борт. Что тебе важне всего в этот момент? Чтобы лодка остановилась. Чтобы тебя заметили. Чтобы тебе кинули, за что держаться. Чтобы тебя как можно скорее подняли на борт. Исходя из этого и действуй.

Так вот я прикидываю так, что разбираться со шкотами, скручивая восьмерку хорошо с хорошо обученым экипажем, где все действия до автоматизма доведены. В реальности будет ж... Ты окажешься на лодке с новичками, один из которых по дурости, страдая морской болезнью, навернется за борт при семи баллах на хорошей волне. Еще говорят, что изрядная часть утопленников оказалась за бортом с расстегнутой ширинкой.

Так вот в реальной ситуации алгоритм, которому прежде всего буду следовать, именно такой - остановить, бросить веху, завести движок, срубить стаксель, осмотреться, чтобы не болталось концов, идти к выпавшему под мотором.

Еще раз черным по белому для читающих - тренироваться нужно под парусами. И под мотором тоже.

Меня другое еще интересует - во многих руководствах пишут, что человек за бортом это ситуация "Mayday". В реальности сигнал подавать?
  • 0

#228 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 23 сентября 2009 - 19:57

Меня другое еще интересует - во многих руководствах пишут, что человек за бортом это ситуация "Mayday". В реальности сигнал подавать?


Конечно, если потерял моба из виду или не можешь поднять его на борт.
  • 0

#229 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:04

Конечно, если потерял моба из виду или не можешь поднять его на борт.

я бы в любом случае нажал, отменить никогда не поздно, а рация с ЦИВ передаст и координаты, если МОВа потеряли, у тех кто принял сигнал будут и координаты места потери.
  • 0

#230 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:05

Меня другое еще интересует - во многих руководствах пишут, что человек за бортом это ситуация "Mayday". В реальности сигнал подавать?

Первый раз слышу...
Ситуация мэйдэй касается только терпящего бедствие судна.
Человек за бортом, упал-ушибся, вывих сустава, сердечный приступ, глубокий порез, обварил яйца кипятком (не надо смеяться, очень распостраненная травма, опрокинул на себя чайник, кастрюльку) и т.п. это лишь эмёдженси ситуэйшн. Никак не сигнал бедствия.
  • 0

#231 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:14

Первый раз слышу...
Ситуация мэйдэй касается только терпящего бедствие судна.
Человек за бортом, упал-ушибся, вывих сустава, сердечный приступ, глубокий порез, обварил яйца кипятком (не надо смеяться, очень распостраненная травма, опрокинул на себя чайник, кастрюльку) и т.п. это лишь эмёдженси ситуэйшн. Никак не сигнал бедствия.



Не помню уж точно как там в КТМ или других документах про это прописано, но что то типа "Мейдей подается в случае прямой опасности для судна и/или членов экипажа, пассажиров ..."
  • 0

#232 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:18

Первый раз слышу...
Ситуация мэйдэй касается только терпящего бедствие судна.
Человек за бортом, упал-ушибся, вывих сустава, сердечный приступ, глубокий порез, обварил яйца кипятком (не надо смеяться, очень распостраненная травма, опрокинул на себя чайник, кастрюльку) и т.п. это лишь эмёдженси ситуэйшн. Никак не сигнал бедствия.


Ну, когда сдавал на SRC учили, что Mayday это: "Grave and imminent danger to life or the vessel" Что включает затопление, пожар, потеря хода и дрейф в сторону опасности, человек за бортом и необходимость оказания срочной медицинской помощи. Последнее, конечно, спорно, в том смысле что есть на то "pan-pan".
  • 0

#233 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:27

Не помню уж точно как там в КТМ или других документах про это прописано, но что то типа "Мейдей подается в случае прямой опасности для судна и/или членов экипажа, пассажиров ..."

Естественно, Анатолий, тонет (горит, ломается, взрывается) судно, это прямая угроза жизни экипажа, пассажиров (кстати, между членами экипажа и пассажирами существенная юридическая разница, т.е. первые должны принять все меры для спасения вторых в первую очередь).
Но, сигналы бедствия, а голосовой сигнал по VHF Mayday именно к ним и относится, четко предписано подавать только при критической опасности для судна (яхты).
Если судно в мореходном состоянии и ему ничего не угрожает, то это будет ложный сигнал.
  • 0

#234 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:33

Но, сигналы бедствия, а голосовой сигнал по VHF Mayday именно к ним и относится, четко предписано подавать только при критической опасности для судна (яхты).
Если судно в мореходном состоянии и ему ничего не угрожает, то это будет ложный сигнал.

Неверно. "Мэйдэй" по VHF в случае МОВ капитан подать обязан. После того, как человек поднят на борт, по радио даётся отмена сигнала. Так меня учили.
Если человек не был найден и, соответственно, спасён, ответственность за потерянную жизнь лежит на капитане.
  • 0

#235 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:39

Ну, когда сдавал на SRC учили, что Mayday это: "Grave and imminent danger to life or the vessel" Что включает затопление, пожар, потеря хода и дрейф в сторону опасности, человек за бортом и необходимость оказания срочной медицинской помощи. Последнее, конечно, спорно, в том смысле что есть на то "pan-pan".

Хрен знает, коллега... :D
У буржуев, видимо, своя метода обучения. ;)
Сейчас лень рыскать, что там в резолюциях ИМО и СОЛАСЕ написано.
Но нам эти понятия вбивались именно так, как я описал.
"pan-pan" - согласен, это тот случай.
А то, ведь, дойдем до того, что английская бабушка-яхтсменка не задумываясь нажмет кнопку DISTRESS если ее любимая собачка Тобик слишком далеко заплывет от яхты. (помните поговорку: "собаки лучше людей"...)
  • 0

#236 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:53

Хрен знает, коллега... :D
У буржуев, видимо, своя метода обучения. ;)


Ну, да. Первая команда, подаваемая в случае "человек за бортом":
- Oh, shit!

В советской школе, очевидно - "Твою маман..."

кстати, в ЦИВ (DSC) на выбор можно отправить:

Undesignated
Fire or explosion
Flooding
Collision
Grounding
Listing
Sinking
Disabled and adrift
Abandoning ship
Piracy
MAN OVERBOARD

Сообщение отредактировал u1yss: 23 сентября 2009 - 20:56

  • 0

#237 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 20:59

Неверно. "Мэйдэй" по VHF в случае МОВ капитан подать обязан. После того, как человек поднят на борт, по радио даётся отмена сигнала. Так меня учили.
Если человек не был найден и, соответственно, спасён, ответственность за потерянную жизнь лежит на капитане.

Коллега, можно привести десятки примеров, когда человек находится в опасности на борту судна, необязательно в воде. И что, орать в эфир Мэйдэй?
Да ради бога. Может, кто и отзовется.
А вот ежели докричитесь до RCC, и к вам придет, прилетит спасатель а вы уже пьете водку с "утопленником" или забинтовываете ушиб на голени, сами потом будете объясняться...
Из практики: лет несколько назад, во время работы на флоте, дистрес сигнал на 70-м канале УКВ звучал если не каждую вахту, то через раз. И что? Каждй раз пурга какая - то невнятная. Ну, посмотрит штурманец координаты в лучшем случае, ну, его нафиг...
И нажмет кнопку ресет.
  • 0

#238 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 21:05

Ну, да. Первая команда, подаваемая в случае "человек за бортом":
- Oh, shit!

В советской школе, очевидно - "Твою маман..."

кстати, в ЦИВ (DSC) на выбор можно отправить:

Undesignated
Fire or explosion
Flooding
Collision
Grounding
Listing
Sinking
Disabled and adrift
Abandoning ship
Piracy
MAN OVERBOARD

Ладно, сдаюсь... :D
Может, не помню чего или от жизни отстал.
Поработаю над собой.
Только в первую очередь человека нужно из воды выдергивать, а не в трубу орать.
  • 0

#239 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 сентября 2009 - 21:06

Только в первую очередь человека нужно из воды выдергивать, а не в трубу орать.

там кнопка :D но человек в первую очередь.
  • 0

#240 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 21:16

там кнопка :D

Кнопка.
А расшифровка сигнала? Что, типа, надо-то?
Отсюда и непонятки, ответ: в виде кнопки ресет
  • 0

#241 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 21:53

Вот, несколько не в тему, вспомнилось... АПЛ "Комсомолец", человек 70 погибло в воде от переохлаждения. Экипаж смог протолкнуть через люк только один ПСН-10. Те, кто был на плоту, только и выжили. Остальные барахтались в воде и тихо умирали. Часа через четыре все было кончено. Ждали советский эсминец, или как его там... Командир не стал подавать сигнал бедствия в эфир. Норвеги могли бы оказать помощь людям максимум через полчаса, выяснилось потом. Недалеко от их берегов все было. Но в эфире было тихо... Не понимаю до сих пор. Вроде, и времена уж не "те" были... (сообщаю дополнительно, приходилось служить на АПЛ, было дело...)

Сообщение отредактировал vvk01: 23 сентября 2009 - 21:55

  • 0

#242 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2009 - 22:04

Кнопка.
А расшифровка сигнала? Что, типа, надо-то?
Отсюда и непонятки, ответ: в виде кнопки ресет


Я б нажал кнопку (веле бы нажать кнопку) - и пошел вытаскивать. Если на первом подходе удалось найти и вытащить - голосом на 16 дать отмену. Если нет - голосом на 16 продублировать Mayday.
  • 0

#243 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 23 сентября 2009 - 22:10

Всё не читал, но техника спасения рабочая, сам пробывал, в большинстве случав, так и стоит поступать. Только не знаю, чё эту технику м. Колина назвали??


Хрен знает, коллега... :D
У буржуев, видимо, своя метода обучения. ;)
Сейчас лень рыскать, что там в резолюциях ИМО и СОЛАСЕ написано.
Но нам эти понятия вбивались именно так, как я описал.
"pan-pan" - согласен, это тот случай.
А то, ведь, дойдем до того, что английская бабушка-яхтсменка не задумываясь нажмет кнопку DISTRESS если ее любимая собачка Тобик слишком далеко заплывет от яхты. (помните поговорку: "собаки лучше людей"...)



Ситауции разные бывают. Верно, в первую очередь следить надо за человеком, действовать, а после только юнгу там на кнопку засылать...
Когда Вы говорите, что там человек у причальной стенки упал, это одно,а когда ночью на попутном шторме в холодных водах - это совсем другое. На то она и морская прпактика, чтобы знать, когда надо отпорник или руку поднять, а когда Мэйдей кричать.

А вообще, в целом, у нас готовили чуть по-другому, плюс и кнопок раньше не было на рации. А в Европе часто бабушки с дедушками ходят, и совсем не профессионалы, и там нормально подавать сигнал бедствия, например, когда топливо кончилось.
Я бы уж точно так не поступал бы и никому не советовал. Но дейстовать всегда надо сообразнго ситуации и собственному опыту. Для одного это дестый шторм и за плечами поломка мачты, и опасности в дрейфе, даже еслди относит от матрика, не видит, а для другого ну уж огчень вне штано, яхта под парусами ен идёт, волны ограмеднейшие, ни черта не видно, страшно и не ведомо, чё делать-то. Так что первый переждёт,и после вернётся к берегу. а второй, если сможет не подрывая спасателей обратиться за помощью к рядом находящимуся судна и покинуть борт - будет отлично.


Главное знать всегда - жизнь дороже лодки. Но подачая сигнал, знай, никто не бует спасать твою яхту. сли ты подал сигнал, готовься покинуть судно.



С ув,
  • 0

#244 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 23 сентября 2009 - 22:29

Вот, несколько не в тему...

Н-да... Дико жалко ребят...
Впрочем, это всё - в тему.
Подача distress-сигнала по поводу МОВ даже в стандартных фразах IMO описана.
Ни один нормальный капитан не подаст mayday, когда кто-то, из экипажа, хорошо плавающий, не травмированный, в хорошую погоду, в тёплое время года, на глазах у остальных окажется в воде. Всего делов-то - развернуться или остановиться.
Классное развлечение - нырнуть на ходу с гика, когда лодка идёт в галфвинд! Можно даже вдвоём, гораздо интереснее. После этого - класическая "восьмерка", ныряльщики - на борту, яхта идёт дальше.
Мой хорватский друг, шкипер-гонщик, рассказывал о новозелландских яхтсменах, которые на ходу под двигателем ныряли с носа, проходили под фальшкилем (и работающим винтом!), выныривали за кормой и цеплялись за вытравленный конец. "Крэйзи!" - говорил про новозелландцев хорват. И "мэйдэй" - не подавал, естественно...
Он, кстати, не понимал, зачем надо крутить "восьмёрки". "Воздушный тормоз" - и лодка встаёт, как вкопанная, через 15-20 метров, если надо. МОВ доплывёт.
Но ночью, в тяжёлую погоду - ни секунды не сомневаюсь, что даже он подал бы "мэйдэй".
Людей жалко...
  • 0

#245 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2009 - 22:34

Всё не читал, но техника спасения рабочая, сам пробывал, в большинстве случав, так и стоит поступать. Только не знаю, чё эту технику м. Колина назвали??


Потому что если назвать её как-то иначе, все остальные обидятся. Назови, скажем, "как учат в RYA"- IYT войной пойдет. Затем советская школа подтянется, к ней флотсике подключатся. И все. Пропал Калабуховский дом. А скажи Колин - непонятно, с кем воевать. Хотя, он еще и брэнд тут в своем роде, как я заметил. Наверно потому, что RYA многие открывали для себя через одно российское агентство, отправлявшее всех в одну турецкую школу, где Колин и трудится. Исторически, так сказать, сложилось. А вообще в учебнике RYA DS все это описано и нарисовано. Впрочем, и в "Школе яхтенного рулевого" тоже много рисунков и пояснений.
  • 0

#246 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 сентября 2009 - 22:40

Но ночью, в тяжёлую погоду - ни секунды не сомневаюсь, что даже он подал бы "мэйдэй".
Людей жалко...

На усмотрение капитана.
Наверное, так это будет правильно.
Капитанская ответственность многогранна.
  • 0

#247 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 382 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 сентября 2009 - 22:49

Разрешите? Тихонечко...
Вытащил точно не знаю скольких, но более 30 или 40. Жизнь длинная..
Только под парусами. Обычно на швертботе. (БЕЗ МОТОРА они почему-то).
Сейчас на яхте подвесник: сначала снять со страховки, потом опустить, потом согнуться и запустить и включить сцепление!!!
Если волной его не зальёт сразу.
Уважаемые ИНСТРУКТОРА, очнитесь, прошу.
Своих гоняю на подходах к МОВ в любую погоду, на любом курсе, проверка всегда неожиданно. До автоматизма. Тогда и в гавани тесной не растеряется человек.

...если надо. МОВ доплывёт....

Имейте ввиду, что ЗДОРОВЫЙ и СИЛЬНЫЙ матрос НИКОГДА НЕ ДОГОНИТ дрейфующий по ветру спаскруг. Стукнутый - тем более
Когда-то вёл ГОСТ на спаскруги. Так леер на пенопластовых кругах выдёргивал по заказу, в нужном положении. Его там вклеивали клеем К-17. Не тащите МОВ за леер:вы не знаете какой попался круг.
Лучше не падать.

Так что требуйте ношения страховки, как только отойдёте от бона на 100 метров.
Особенно при снятии яхты с мели - вот уж мотор не понадобится!
Тем более после подхода предстоит ещё и подъём человека на борт.
  • 0

#248 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 сентября 2009 - 22:56

Меня другое еще интересует - во многих руководствах пишут, что человек за бортом это ситуация "Mayday". В реальности сигнал подавать?


циферки по гипотермии помнишь? руководства пишут англичане, а в тех широтах вода >+14 бывает крайне редко. время ограничено, и если ты потерял человека из виду, то надо звать голубой вертолет: у него на порядок больше шансов найти потеряшку, даже ночью.
  • 0

#249 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 сентября 2009 - 23:02

Ни один нормальный капитан не подаст mayday, когда кто-то, из экипажа, хорошо плавающий, не травмированный, в хорошую погоду, в тёплое время года, на глазах у остальных окажется в воде.


в открытом море севернее 40 параллели вода холодная практически в любое время года, хотя бывают и исключения. вспомните цифры по гипотермии. в этом году в июне в Балтике вода была +7(!). сейчас - +12. на подбор человека у вас есть в таких условиях примерно 5-15 минут. поэтому это однозначно distress.
  • 0

#250 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2009 - 23:02

циферки по гипотермии помнишь? руководства пишут англичане, а в тех широтах вода >+14 бывает крайне редко. время ограничено, и если ты потерял человека из виду, то надо звать голубой вертолет: у него на порядок больше шансов найти потеряшку, даже ночью.


Циферки не помню. Помню что через 15 минут сам уже за веревку ухватиться не сможет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей