Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#176 Alex Solo

Alex Solo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Wild

Отправлено 07 декабря 2008 - 00:36

Как это не печально , но женщин и детей спасти не получится.
На борт попадут те кто сможет отделится от толпы и попытается догнать Ваше судно. И это будут увы не дети.

Это зависит от вас. Конечно если вы будете уходить от них под всеми парусами они вас не догонят.

Средства спасения то же просто так кидать за борт нет смысла. Нужно оценить направление и силу ветра. И бросать по ветру.
Спасательные плоты так же раскрывают только на подветренном борту.
Вобщем все не просто.

Где я написал, что действовать нужно бездумно или все просто?

командовать этими ЧЁТКИМИ действиями и выясняется во время импровизации, т.е. во время тренировок.

Командовать будет либо капитан, либо человек им назначеный. Другого пути нет, если у вас не анархия. Остальное контрпродуктивно и опасно.

Думаю на маленькой лодке, капитану логичнее всегда просчитывать вариант выполнения всех действий самостоятельно, без помощи пассажиров.

Не всегда это возможно и эффективно.

В такой ситуации нужно не забыть обезопасить себя от их действий. Попытавшись неграмотно помочь вам, они могут сильно навредить.

Это зависит от капитана. Для этого и проводится инструктаж.
  • 0

#177 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 07 декабря 2008 - 00:56

[quote name='Alex Solo' date='6 Dec 2008, 23:36']
Это зависит от вас. Конечно если вы будете уходить от них под всеми парусами они вас не догонят.

Это рекомендации ГИМС. Может и к сожалению. Но именно так и нужно делать.
  • 0

#178 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 декабря 2008 - 00:58

Немного ОФФ:

Холод хорошо отрезвляет Будь это не так, давно бы вся Россия вымерзла  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

спилась бы нафиг :D
  • 0

#179 Alex Solo

Alex Solo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Wild

Отправлено 07 декабря 2008 - 01:25

Это рекомендации ГИМС. Может и к сожалению. Но именно так и нужно делать.

Хоть ГИМС и в структуре МЧС я не считаю их экспертами в этом вопросе.
Согласно вашей логике, вам нужно отойти на недосягаемое расстояние от пострадавших, подождать, когда останется на поверхности такое количество пострадавших, которое позволит вам безпроблемно провести их спасение. Естественно это будут самые сильные и выносливые мужчины.
простите, но у меня другой подход.
  • 0

#180 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 07 декабря 2008 - 01:38

Хоть ГИМС и в структуре МЧС я не считаю их экспертами в этом вопросе.
Согласно вашей логике, вам нужно отойти на недосягаемое расстояние от пострадавших, подождать, когда останется на поверхности такое количество пострадавших, которое позволит вам безпроблемно провести их спасение. Естественно это будут самые сильные и выносливые мужчины.
простите, но у меня другой подход.

<{POST_SNAPBACK}>


И не только. Наверное эти сильные и здоровые к моменту спасения будут не какие.
И это то же хорошо. Ведь в море могут терпеть бедствие их дети и жоны.
А это уже заваруха на борту. Лучше всего поднимать на борт людей доведенных до полуобморочного состояния. :D
Может это плохо. Но таковы рекомендации.Техника безопасности :D
На подлодках просто задраивают отсек. Не гуманно , но так положено.
  • 0

#181 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 465 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 декабря 2008 - 02:20

Вопрос на самом деле очень серьёзный и важный.
И моё мнение коллега, что только за компьютером на берегу и в тренинге можно найти ответ на этот вопрос.
У меня были похожие ситуации в жизни и я сделал для себя вывод, если ты не готов к данной ситуации заранее, то на месте очень мало шансов решить эти сложные вопросы положительно.
Там  времени на раздумья нету, только на действия.
А действия должны быть на автомате.
Любые импровизации , как жизнь показывает, только усугубляют ситуацию.
Не даром говорят , что правила написаны кровью., и это не пафос, сам убедился.

<{POST_SNAPBACK}>


Сомнительно как-то...
Попробуйте представить хотя бы краткий перечень входных параметров:
Сила волнения (с шагом в один балл)
Скорость ветра (с шагом в один узел)
Скорость течения (с шагом в один узел)
Взаимное направление волны, ветра, течения (во всём многообразии комбинаций)
Наличие поблизости берега, банки, рифов, расположение утопающих и вашего судна по отношению к ним и во взаимосвязи с волной, ветром, течением (тоже во всех возможных комбинациях)
Количество и состав утопающих -- сомалийские пираты, военные моряки вражеской страны, военные моряки союзной или своей страны, раненые, старики, женщины, дети
Размер и грузоподъемность вашего судна, соотношение с количеством утопающих
Состояние судна, двигателя, парусов, количество топлива, воды, еды, расстояние до ближайшего места, где их можно пополнить.
Количество команды и степень её подготовленности к спасательной операции
Наличие на борту пассажиров, нуждающихся в незамедлительной доставке в какое-либо конкретное место для спасения жизни
Наличие поблизости других судов или реальной возможности вызвать помощь.

Это только то, что навскидку в голову пришло. Если начать прорабатывать всего лишь по разу комбинации хотя бы только этих параметров, то в море выйти уже не удастся -- жизни не хватит :) А уж чтобы довести реакцию до автоматизма... И при этом учтите, что автоматизм, полученный за компьютером, с большой долей вероятности не сработает в полной мере, когда в кокпите по колено воды, сверху тоже льётся, палуба где-то сбоку, а из воды кричат: "Помогите!"
  • 0

#182 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 декабря 2008 - 11:09

Вроде бы и в армии и у пожарников для выработки автоматизма в действиях служат тренировки. Также и в спорте, в обучении танцам и музыке. Уже по мере надобности мышцы и голова работают в автоматичком режиме. В диваных условиях полезно только изучать "Теорию Морской Практики". Мне осталось неясным как спасать людей, гибнущих на мелководьи, когда осадка яхты или катера не позволяет к ним подойти, а до берега далеко или крайне опасно к нему приближаться (прибой +скалы). Мой опыт: 5 раз тонул, 3 раза спасали посторонние, дважды выпутался сам. Плюс три раза оказывался в полынье, из них дважды на сильном течении.
  • 0

#183 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 07 декабря 2008 - 13:13

Может это плохо. Но таковы рекомендации.Техника безопасности :D
На подлодках просто задраивают отсек. Не гуманно , но так положено.

На подводной лодке военные мужчины, сознательно или по долгу выбравшие этот путь.

И не только. Наверное эти сильные и здоровые к моменту спасения будут не какие.
И это то же хорошо. Ведь в море могут терпеть бедствие их дети и жоны.
А это уже заваруха на борту. Лучше всего поднимать на борт людей доведенных до полуобморочного состояния. biggrin.gif

Тоесть свою неспособность организовать спасение вы компенсируете жизнями женщин и детей?
Я не хотела бы быть женой такого человека :angry:

П.С. и смайлики здесь совсем не уместны.
  • 0

#184 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 07 декабря 2008 - 14:01

военные моряки вражеской страны,

<{POST_SNAPBACK}>


Хм. Вы в своем уме вообще?
  • 0

#185 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 07 декабря 2008 - 14:49

На подводной лодке военные мужчины, сознательно или по долгу выбравшие этот путь.

Тоесть свою неспособность организовать спасение вы компенсируете жизнями женщин и детей?
Я не хотела бы быть женой такого человека :angry:

П.С. и смайлики здесь совсем не уместны.

<{POST_SNAPBACK}>


Знаете , я мог бы ответить , что если бы Вы были моей... , то я бы повесился.
Но так отвечать не стану.
Каждый вправе делать все , что ему вздумается. Я привел РЕКОМЕНДАЦИИ ГИМС. Нас ТАК учили. И ничего более.
  • 0

#186 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 465 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 декабря 2008 - 17:05

Хм. Вы в своем уме вообще?

<{POST_SNAPBACK}>

?
  • 0

#187 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:34

За компом можно только начитаться всяких советов и рекомендаций.
В аварийной ситуации только ЧЁТКИЕ действия. А вот кто будет командовать этими ЧЁТКИМИ действиями и выясняется во время импровизации, т.е. во время тренировок.
И вот что интересно - на 100% знают, что делать в будущей аварийной ситуации только люди никогда в ней не бывавшие.
Прошу обратить внимание на то, что сейчас напишу -
Любая мало-мальски провдоподобная тренировка ( не за компом, а на борту судна ) показывает очень много неожиданных вещей.
Например человек, в обычной жизни волевой, всё знающий, смелый. В ситуации, когда дорога каждая секунда - цепенеет как кролик перед удавом, и расчитывать на него уже просто нет смысла.
А маленький, невзрачный парнишка - с полуслова понимает ваши мысли и проявляет чудеса сноровки.
Аварийное оборудование может просто не сработать или сработает так, как вы не ожидали.
И т.д. и т.п.

По молодости не любил боевые тревоги на флоте, но со временем пришло понимание, что только такие тренировки дают нормальное понимание алгоритма действия каждым членом экипажа.

Самые эффективные тренировки оказались не те, которые выполнялись с тупым нормативом времени, а те, на которых неспеша проводилось боевое развёртывание пластыря, или пожарных средств защиты. Спокойно рассматривались различные ситуации и возможные варианты действия.

Думаю на маленькой лодке, капитану логичнее всегда просчитывать вариант выполнения всех действий самостоятельно, без помощи пассажиров.
В такой ситуации нужно не забыть обезопасить себя от их действий. Попытавшись неграмотно помочь вам, они могут сильно навредить.
Такие действия желательно предупредить угрозой физической расправы.  ;)
( это не шутка )

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, я сказал очень общё о ситуации
.
И ваша фраза ...Самые эффективные тренировки оказались не те, которые выполнялись с тупым нормативом времени, а те, на которых неспеша проводилось боевое развёртывание пластыря, или пожарных средств защиты. Спокойно рассматривались различные ситуации и возможные варианты действия.... только подтверждает мою мысль.
  • 0

#188 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:29

?

<{POST_SNAPBACK}>


Я имел в виду "вражеских моряков"
Вы серьезно : -)
  • 0

#189 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:46

Друзья! Опять тему уводим на ... кто круче, тот и прав... А тема для другого. Не дай бог случится такое, что делать будем. Давайте разум проявим и научим друг друга , как быть в экстренных ситуациях.
  • 0

#190 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 465 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:28

Я имел в виду "вражеских моряков"
Вы серьезно : -)

<{POST_SNAPBACK}>

А, простите, чем они лучше или хуже других вариантов?
К сомалийским пиратам у вас вопросов нет? К своим морякам? К старикам, женщинам, детям?
Было предложение попытаться проработать все возможные варианты дома на компьютере, чтобы в море вопрос "спасать-не спасать" решался на автомате. Я привёл очень краткий перечень первых пришедших в голову возможных вариантов, чтоб показать, что "домашняя работа" здесь не спасёт.
Кстати, "вражеские моряки" это вовсе не невозможный вариант. Если, например, плавать под флагом США, то можно периодически получать такую возможность. Да и Россия буквально недавно пусть недолго, но воевала.
  • 0

#191 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 465 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:29

Друзья!
Опять тему уводим на  ... кто круче, тот и прав...
А тема для другого.
Не дай бог случится такое, что делать будем.
Давайте разум проявим и научим друг друга , как быть в экстренных ситуациях.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы про "спасать-не спасать", или уже как спасать, если решили "спасать"?
  • 0

#192 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:39

Интересная статья: MOB в одиночку
Человек за бортом. Готов ли ваш экипаж к этому? А если на борту остался всего один человек? Как провести спасательную операцию, как подготовиться к такому вполне возможному на борту яхты событию? Об этом статья журнала Sailing Today http://www.mainsail....ument1125.shtml
Действительно, как говорил Суворов тяжело в ученье, легко в бою. Если человек (команда)никогда не отрабатывали МОВ. Лучше проходить мимо. иначе спасаемых станет больше :(
  • 0

#193 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 465 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:46

Интересная статья: MOB в одиночку
Человек за бортом. Готов ли ваш экипаж к этому? А если на борту остался всего один человек? Как провести спасательную операцию, как подготовиться к такому вполне возможному на борту яхты событию? Об этом статья журнала Sailing Today http://www.mainsail....ument1125.shtml
Действительно, как говорил Суворов тяжело в ученье, легко в бою. Если человек (команда)никогда не отрабатывали МОВ. Лучше проходить мимо. иначе спасаемых станет больше  :(

<{POST_SNAPBACK}>

Ага. Четыре страницы тому назад она как раз уже была заявлена владельцем того сайта.
Оно, конечно, даже если кажется, что мы тут воду льём, но ведь не лишне ознакомиться с содержанием предыдущих серий :)
  • 0

#194 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:55

Ага. Четыре страницы тому назад она как раз уже была заявлена владельцем того сайта.
Оно, конечно, даже если кажется, что мы тут воду льём, но ведь не лишне ознакомиться с содержанием предыдущих серий :)

<{POST_SNAPBACK}>


От обсуждения на форуме тоже может быть польза - если человек поднявшись в следующий раз на борт своей лодки, посмотрит на неё именно с этой точки зрения.

Обсуждение не может научить спасать, оно может показать направление как этому научиться.
  • 0

#195 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 465 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 декабря 2008 - 23:12

От обсуждения на форуме тоже может быть польза - если человек поднявшись в следующий раз на борт своей лодки, посмотрит на неё именно с этой точки зрения.

Обсуждение не может научить спасать, оно может показать направление как этому научиться.

<{POST_SNAPBACK}>

Дак и я о том же. Просто раз предлагается ссылка, которая уже была в этой же теме -- значит предыдущее не прочитано...
  • 0

#196 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 07 декабря 2008 - 23:18

Дак и я о том же. Просто раз предлагается ссылка, которая уже была в этой же теме -- значит предыдущее не прочитано...

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению в форуме не работает опция слежения за новыми сообщениями в подписанных темах. У следить за всем не возможно. И опять же повторение - мать учения :D :)
  • 0

#197 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 08 декабря 2008 - 06:01

Вроде бы и в армии и у пожарников для выработки автоматизма в действиях служат тренировки. Также и в спорте, в обучении танцам и музыке.
Уже по мере надобности мышцы и голова работают в автоматичком режиме.
В диваных условиях полезно только изучать "Теорию Морской Практики".
Мне осталось неясным как спасать людей, гибнущих на мелководьи, когда осадка яхты или катера не позволяет к ним подойти, а до берега далеко или крайне опасно к нему приближаться (прибой +скалы).
Мой опыт: 5 раз тонул, 3 раза спасали посторонние, дважды выпутался сам.
Плюс три раза оказывался в полынье, из них дважды на сильном течении.

<{POST_SNAPBACK}>


С мелководьем то же проблема.
Если есть желание рисковать судном , не опасаясь посадки на мель, то ждать помощи бессмысленно. Вам никто не поможет. Только вертолет. Но это уже другие деньги. Поэтому лучше терпеть бедствие в районе , где к вашему параходу сможет подойти спасатель. То есть ходить нужно там , где можно ходить. А не там где хочется. :D
Во всех таких случаях не нужно пытаться подходить к терпящему бедствие судну. Как правило это заканчивается посадкой на мель .Конечно видимость спасения будет обеспечена , но толку от этого никакого. Вместо одного экипажа , спасателям придется эвакуировать два. :D
  • 0

#198 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 08 декабря 2008 - 12:31

Кстати, "вражеские моряки" это вовсе не невозможный вариант.

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати. это действительно проблема - как поступать в такой ситуации?
Вспомните известную историю. I мировая война, подбитый дирижабль падает в море. К нему подходит английский тральщик и, обнаружив, что там людей - существенно больше, чем у них в экипаже, уходит, опасаясь из спасателя превратиться в пленника. Когда капитан по иронии судьбы позже попадает в немецкий плен, его судят за неоказание помощи терпящим бедствие.
Вот только к катерам и яхтам этот вопрос особого отношения не имеет.
  • 0

#199 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 465 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 декабря 2008 - 14:37

Кстати. это действительно проблема - как поступать в такой ситуации?
Вспомните известную историю. I мировая война, подбитый дирижабль падает в море. К нему подходит английский тральщик и, обнаружив, что там людей - существенно больше, чем у них в экипаже, уходит, опасаясь из спасателя превратиться в пленника. Когда капитан по иронии судьбы позже попадает в немецкий плен, его судят за неоказание помощи терпящим бедствие.
Вот только к катерам и яхтам этот вопрос особого отношения не имеет.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да, особого не имеет. Имеет самое обычное отношение, такое же, как и ко всем остальным типам судов :)
  • 0

#200 nikoro

nikoro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 сентября 2009 - 21:26

Под свежими впечатлениями об обучении у Колина Пирсона из Юксель яхтинга
расскажу о некоторых рекомендуемых им техниках.


техника МОВ всегда начинается с остановки яхты
резким поворотом на ветер, разворотом на 180 градусов
при этом генуя частично перекидывается и встает поперек ветра.
во время разворота гика-шкот выбирается и гик встает по оси яхты.
лодка с 6 узлов встает моментально.
(если все делает один человек - вначале поворот штурвала до упора
потом переход к гика-шкоту)

дальше есть время завести двигатель и обдумать дальнейшие действия

если поворот сделан сразу после падения человека(выбрасывания буя)
то после разворота яхта оказывается очень близко к нему.
небольшими смещениями вперед-назад дрейфует еще ближе
за счет пропеллерного эффекта приближая корму и нос попеременно.

Изображение

(если шли острым курсом - разворот прекращается после переброски генуи)

Если от цели успели отойти далеко, то
убирается(закручивается) генуя,
под мотором идем к точке с наветренной стороны от цели на расстояний 2-3 корпуса,
разворачиваемся и на малом ходу против ветра подходим к цели,
останавливаемся когда цель оказывается у середины борта.

Для кого-то эта техника очевидна, для кого-то возможно спорна...
продолжение следует...

Сообщение отредактировал nikoro: 18 сентября 2009 - 21:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей