Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#201 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 сентября 2009 - 22:07

при этом генуя частично перекидывается и встает поперек ветра.
во время разворота гика-шкот выбирается и гик встает по оси яхты.
лодка с 6 узлов встает моментально.
(если все делает один человек - вначале поворот штурвала до упора
потом переход к гика-шкоту)


И там его гиком... и вот уже два человека за бортом. Это если штурвал до упора и к шкоту. Если не переложить руль на ветер, закрепив его так, чтобы удерживать лодку от уваливания, то она вернется на прежний курс через поворот фордевинд. Со всеми вылетающими.
Помимо того, под рабочим стакселем положить лодку в дрейф таким образом, особенно при набитом гика-шкоте - едва ли удастся. Под генуей - да, а под стакселем номер 4 - не встанет, проверено ;) Так что грот не в ДП выводить, а подстраивать индивидуально под лодку. Коллега Дружинин, до своей гражданской казни, в ветке "Моя лодка" успел довольно подробно расписать этот маневр постановки в дрейф.
  • 0

#202 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 сентября 2009 - 00:24

Вот мне тоже показалось чет неверным сначала поворот потом гик, вообщето маневр практически тот же для укладки лодки в дрейф под парусом (heave to), ну вот в нем сначала выбиваем гикашкот потом не перебрасывая стксельшкоты делаем поворот оверштаг, далее регулируем всеми шкотами (гикашкотом тоже) положение локди к ветру, перо руля соответсвенно на ветер смотрит, на некоторых лодках и его надо тоже отрегулировать не всегда максимально на ветер. Можно конечно гикашкот не выбивать но риск получить гиком очень велик, однако!!! На многих и многих лодках, чтобы гиком получить надо как минимум выйти из кокпита на борт - может тут этот фактор еще учитывается ?
  • 0

#203 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 19 сентября 2009 - 00:32

Я учился у трех разных инструкторов (У Колина тоже. ). Все три раза МОВ делали по-разному. Последний инструктор, Майк из ClubSail сказал: "Сколько инструкторов, столько способов". На самом деле наверное больше. В каждой конкретной ситуации нужен свой подход. Когда самостоятельно пришлось "МОВа" поднимать, изобрел свой.
  • 0

#204 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 сентября 2009 - 00:52

сначала выбиваем гикашкот потом не перебрасывая стксельшкоты делаем поворот оверштаг, далее регулируем всеми шкотами (гикашкотом тоже) положение локди к ветру, перо руля соответсвенно на ветер смотрит, на некоторых лодках и его надо тоже отрегулировать не всегда максимально на ветер.


Тут ведь как - стаксель вынесенный наветер стремится лодку увалить, грот и переложенный наветер руль - привести. Скузи за банальность, себе объясняю. Стал быть, для каждой лодки и парусов индивидуально. Иная и под одним стакселем дрейфовать будет, у другой, может, грота достаточно будет, чтобы противостоять уваливанию (теоретизирую).
Плюс еще в туретчине течения не нужно учитывать, которое в других каких водах очень даже существенный фактор.
  • 0

#205 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 19 сентября 2009 - 01:14

Тут ведь как - стаксель вынесенный наветер стремится лодку увалить, грот и переложенный наветер руль - привести. ....

Банальный случай, коллега, постановки в дрейф. Как правило, все лодки с бермудским вооружением устойчиво стоят в дрейфе вышеописанным способом. Длиннокилевые стоят как "вкопанные".
Но, человека, если это действительно человек, а не кранец, необходимо поднять из воды максимально быстро.
Хрен знает, чему там учат в ваших хваленых забугорных школах, но вы просто обязаны суметь подойти с наветра к человеку в воде без помощи двигателя. Нет его, или он неисправен.
И при подходе надо вытравить за борт все возможные свободные концы, сетки и пр.
Если человек ослаб и не может самостоятельно цепляться за снасти, значит ему должен помочь обвязанный концом человек с борта яхты.
И сюсюкание по поводу "лечь в дрейф", завести двигатель - не серьезно. С точки зрения "советской" школы.
  • 0

#206 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 сентября 2009 - 01:48

...И сюсюкание по поводу "лечь в дрейф", завести двигатель - не серьезно. С точки зрения "советской" школы.

С точки зрения советской школы многое несерьезно. Только где она теперь, советская школа?...
На мой взгляд, западники (и вообще все новые яхтенные школы) учат правильно. В 99 случаев из 100 при МОБ двигатель доступен. Это главный ресурс, который позволит быстро вытащить МОБа, сохранив драгоценные секунды. И не мудрствуя лукаво...
Еще из своих наблюдений - если есть плоттер в кокпите, обязательно нажмите кнопку МОБ и всегда держите функцию Трак включенной.
  • 0

#207 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 сентября 2009 - 02:06

В 99 случаев из 100 при МОБ двигатель доступен. Это главный ресурс, который позволит быстро вытащить МОБа, сохранив драгоценные секунды. И не мудрствуя лукаво...

слава богу это был не МОБ, летом, потеряли руль на катамаране, он красиво всплыл за кормой, объявил МОБ, смотрящий, разворот, заводим движок одновременно, ну и брас гены за корму, ну как всегда. Само собой- прямо на винт. :( Причем, что интересно, за последнии 5 лет, я первый раз веревку с лодки на винт намотал. Надо же.
Бывает.
Да, шли под геннакером.
  • 0

#208 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 сентября 2009 - 02:42

слава богу это был не МОБ, летом, потеряли руль на катамаране, он красиво всплыл за кормой, объявил МОБ, смотрящий, разворот, заводим движок одновременно, ну и брас гены за корму, ну как всегда. Само собой- прямо на винт. :( Причем, что интересно, за последнии 5 лет, я первый раз веревку с лодки на винт намотал. Надо же.
Бывает.
Да, шли под геннакером.


Посему сюсюкаю дальше, как меня учили в хваленной забугорной школе. Первое - назначить смотрящего, чтобы глаз не сводил, пальцем тыкал и направление с расстоянием указывал. Второе - бросить марку, маркерную веху или как оно там в советской школе dan-buoy называется. Третье, остановить лодку, сиречь сделать оверштаг, оставив стаксель наветер, переложить наветер штурвал и закрепить. Четвертое, осмотреться по бортам, чтобы не болталось концов в воде, завести двигатель. Пятое, идти к человеку за бортом. Ужа как - зависит от ситуации. С поворотом на 180, 360, восьмеркой, через фордевинд, дрейфуя бортом, под парусами, под мотором. Главное - подойти острым курсом с наветра. Если под мотором, то на подходе перейти на нейтраль, так чтобы дойти по инерции. Инерцию можно погасить, перекладывая руль с борта на борт. Касаемо двигателя, как говаривал мой несоветский инструктор, под парусами оно конечно красиво и спортивно очень. Только если человек утонет, первым делом спросят потом, почему движок не завели.
  • 1

#209 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 сентября 2009 - 03:05

Посему сюсюкаю дальше, как меня учили в хваленной забугорной школе. Первое - назначить смотрящего, чтобы глаз не сводил, пальцем тыкал и направление с расстоянием указывал. Второе - бросить марку, маркерную веху или как оно там в советской школе dan-buoy называется. Третье, остановить лодку, сиречь сделать оверштаг, оставив стаксель наветер, переложить наветер штурвал и закрепить. Четвертое, осмотреться по бортам, чтобы не болталось концов в воде, завести двигатель. Пятое, идти к человеку за бортом. Ужа как - зависит от ситуации. С поворотом на 180, 360, восьмеркой, через фордевинд, дрейфуя бортом, под парусами, под мотором. Главное - подойти острым курсом с наветра. Если под мотором, то на подходе перейти на нейтраль, так чтобы дойти по инерции. Инерцию можно погасить, перекладывая руль с борта на борт. Касаемо двигателя, как говаривал мой несоветский инструктор, под парусами оно конечно красиво и спортивно очень. Только если человек утонет, первым делом спросят потом, почему движок не завели.


А если он не завелся? Стало быть учится надо подходу под парусом, иногда под мотором.
  • 0

#210 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 сентября 2009 - 03:21

Касаемо двигателя, как говаривал мой несоветский инструктор, под парусами оно конечно красиво и спортивно очень. Только если человек утонет, первым делом спросят потом, почему движок не завели.


Согласен в целом, чорт, как обычно, в деталях. В своих тренировках по спасению "ваньки", или как его здесь величают - MOB, мы работаем под парусами, двигатель должен быть запущен, и готов к использованию в крайнем случае. Это, кстати, действия в соответствии с рекомендациями ИСАФ, особенно условиях малого экипажа. У капитана и экипажа должен нарабатываться опыт для разных погодных условий, и должно быть пространство принятия решений, и паруса его заметно расширяют. Двигатель - это последний, и совсем не очевидный шанс. Подкова за кормой на конце, выброшенные за борт средства спасения, концы и рыболовные снасти за кормой, плохая видимость или ночь - обычная история в такой ситуации, при этом лодка, разворачиваясь вокруг "ваньки", периодически теряет ход, шансы намотать на винт довольно велики.

А спортино-неспортивно, это не об этом.
  • 0

#211 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 19 сентября 2009 - 04:56

я как-то тоже решил попробовать сделать МОВ :rolleyes: До этого только читал как это делается и видел картинку. Так как на лодке я был один, то вместо МОВа я использовал 2- литровый бумажный пакет из-под сока заполненный чуть водой. Удалился от архипелага миль на 15, курс бейдевинд, ветер в левый борт, скорость около 4-х узлов. Опускаю пакет в воду с левого борта, сразу же нажимаю на кнопку МОВ на 276 гармине. Секунд через 30 уваливаю лодку и делаю восьмерку, посматривая одним глазом в ЖПС другим на море (но на какое-то время визуально я его потерял). НА заключительном этапе было чертовски приятно обнаружить проплывающий пакет вдоль левого борта и поднять его левой рукой. Двигатель не заводил.
  • 0

#212 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 сентября 2009 - 10:11

Двигатель - это последний, и совсем не очевидный шанс. Подкова за кормой на конце, выброшенные за борт средства спасения, концы и рыболовные снасти за кормой, плохая видимость или ночь - обычная история в такой ситуации, при этом лодка, разворачиваясь вокруг "ваньки", периодически теряет ход, шансы намотать на винт довольно велики.

А спортино-неспортивно, это не об этом.

+100%! , а не

В 99 случаев из 100 при МОБ двигатель доступен. Это главный ресурс, который позволит быстро вытащить МОБа, сохранив драгоценные секунды.


Надеюсь , что не все западные инструкторы учат с таким тезисом.
  • 0

#213 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 19 сентября 2009 - 10:43

В 2008 году здесь на форуме уже наговорили 8 страниц на эту тему. Возможно будет полезно: MOB - человек за бортом, Теория и практика...

Сообщение отредактировал fist mate: 19 сентября 2009 - 10:44

  • 0

#214 regis

regis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Najad 440AC
  • Название: Najamba

Отправлено 19 сентября 2009 - 12:52

В 2008 году здесь на форуме уже наговорили 8 страниц на эту тему. Возможно будет полезно: MOB - человек за бортом, Теория и практика...


Модераторы, может быть объединить темы. Дабы не распылять крупицы народной мудрости.
  • 0

#215 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 сентября 2009 - 13:40

+100%! , а не



Надеюсь , что не все западные инструкторы учат с таким тезисом.

Вольному воля. Тем более у вас тут полный плюрализьм.
  • 0

#216 nikoro

nikoro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 сентября 2009 - 20:32

возникшая дискуссия показывает интерес к этой бесконечной теме
(действительно сколько людей - столько и способов МОВ)
описываемые здесь способы скорее повод проверить их на практике
что-то принять на вооружение - что-то отвергнуть как неудобное

по выссказаным замечаниям постараюсь ответить попорядку

u1yss И там его гиком...
nvc показалось чет неверным сначала поворот потом гик
на практике получалось что как раз после поворота штурвала(не лодки)
есть время чтобы нагрузка на гик ослабла
так что его легко в ДП вывести при этом до переброса гика еще далеко
штурвал потом возвращается чтобы не перекрутить лодку

u1yssПод генуей - да, а под стакселем номер 4 - не встанет, проверено
указанный способ действительно проверялся именно на генуе
и лодка вставала в очень стабильное неподвижное состояние

vvk01вы просто обязаны суметь подойти с наветра к человеку в воде без помощи двигателя
вариант без двигателя будет описан в продолжении
но основным вариантом всеже считается подход под двигателем(как более простой)
а уж если движок не завелся тогда под парусами

по поводу данбуя
описанный выше разворот с остановкой - это как раз самое быстрое и полезное
что можно сделать стоя за штурвалом
возможно в ситуациях с сильным течением значение данбуя повышается
ну тогда уж и спас.круг бросать

Сообщение отредактировал nikoro: 19 сентября 2009 - 20:48

  • 0

#217 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 сентября 2009 - 21:09

про то как цитировать. Иначе читать невозможно. извините, что перебиваю.
http://katera.ru/for...amp;#entry94674
  • 0

#218 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2009 - 00:12

А если он не завелся? Стало быть учится надо подходу под парусом, иногда под мотором.


А если б он патроны вез? (с)

Прочитайте еще раз не между строк, а то, что написано в моем посте. Двигатель должен быть заведен. Как вы подойдете: под мотором, под парусами - зависит от обстоятельств. Если промахнетесь, согласно учебно-методическому пособию для судоводителей маломерных судов, следует подгребать к человеку за бортом веслом, а не идти на второй заход. Это в билетах для ГИМСа. Чем гребсти будете на сорокафутовом круизере, разве что гусары расскажут. Как принимают экзамен на DS и YM при спасении человека за бортом, он же "ванька" - описано тут в разных топиках уже не раз.
  • 0

#219 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 сентября 2009 - 02:53

В 2008 году здесь на форуме уже наговорили 8 страниц на эту тему. Возможно будет полезно: MOB - человек за бортом, Теория и практика...

На моей памяти первый раз серьёзно "поговорили" тут. :)
  • 0

#220 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 сентября 2009 - 09:48

Касаемо двигателя, как говаривал мой несоветский инструктор, под парусами оно конечно красиво и спортивно очень. Только если человек утонет, первым делом спросят потом, почему движок не завели.

А разве кто-то сказал что движок не надо заводить?
Двигатель обязательно надо ! Но учится надо подходить и под парусом. ИМХО. Под парусом в первую очередь. Мне совершенно без разницы, если честно, какая яхтенная школа, западная или советская. Вопрос про МОВ , а не про школы.
  • 0

#221 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 22 сентября 2009 - 23:20

А если б он патроны вез? (с)

Прочитайте еще раз не между строк, а то, что написано в моем посте. Двигатель должен быть заведен. Как вы подойдете: под мотором, под парусами - зависит от обстоятельств. Если промахнетесь, согласно учебно-методическому пособию для судоводителей маломерных судов, следует подгребать к человеку за бортом веслом, а не идти на второй заход. Это в билетах для ГИМСа. Чем гребсти будете на сорокафутовом круизере, разве что гусары расскажут. Как принимают экзамен на DS и YM при спасении человека за бортом, он же "ванька" - описано тут в разных топиках уже не раз.


То, что подходить надо как угодно, только быстро и точно, это всем ясно.
Нас в колледже учили под парусом просто потому, что это сложнее, а необходимость такая очень вероятна. В штормовых условиях, когда МОБ особенно любит купаться, вся грязь в баке поднимается и мотор не заводится. Вот на этот случай и учат подходить под парусом.

А у некоторых клемма снята с батареи и пока ее на место поставят - будет поздно.

Так что неважно что он вез - патроны или макароны, а должен уметь подходить под парусом.

Сообщение отредактировал Renown: 22 сентября 2009 - 23:22

  • 0

#222 now

now

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 сентября 2009 - 00:09

Техника моб потому разная, что ест разные лодки и погодные условия. Потому надо просто знать и уметь выполнять различные способы. Рецептов, пригодных для любого случая просто не может быть. Но первое, что пожалуй всегда должен сделать рулевой, заметивший моба, это бросить ему спаскруг, вешку, маячок и т.д. А лучше все это сразу, И тут же нажать на кнопку моб. Даже в этом случае шансов спасти чловека может быть не так много. Я уж молчу про нарезание восьмерок в реальную штормовую погоду где волны как горы по горизонту бегают. Плюс течение? Плюс ночь? Вешку еще можно хоть как-то найти, Просто выпавшего человека не разглядишь.
  • 0

#223 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 сентября 2009 - 17:08

То, что подходить надо как угодно, только быстро и точно, это всем ясно.
Нас в колледже учили под парусом просто потому, что это сложнее, а необходимость такая очень вероятна. В штормовых условиях, когда МОБ особенно любит купаться, вся грязь в баке поднимается и мотор не заводится. Вот на этот случай и учат подходить под парусом.

А у некоторых клемма снята с батареи и пока ее на место поставят - будет поздно.

Так что неважно что он вез - патроны или макароны, а должен уметь подходить под парусом.

В колледже это правильно, под парусами. А на недельных курсах для начинающих правильно под мотором. А "пространство вариантов" (сорри если неверно цитирую, очень плохой инет сегодня) и "если" - это уже для продвинутых, походивших и начавших понимать, что все бывает...
  • 0

#224 Rai57

Rai57

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 455
  • Название: Carrot

Отправлено 23 сентября 2009 - 18:08

А разве кто-то сказал что движок не надо заводить?
Двигатель обязательно надо ! Но учится надо подходить и под парусом. ИМХО. Под парусом в первую очередь. Мне совершенно без разницы, если честно, какая яхтенная школа, западная или советская. Вопрос про МОВ , а не про школы.

+100
Не совсем понимаю, ратующие за "МОБ под двигателем" собираются, получив МОБа, завести двигатель, убрать грот, и потом уже спасать? С не очень опытной командой и "классическим" рифлением грота чаще всего спасать будет уже некого... Подходить все равно придется под гротом, и если не можешь правильно зайти, то никакой двигатель не поможет остановить лодку - пронесет мимо. Особенно в "реальную штормовую погоду". Нам на Канарах волей-неволей МОБ приходится учить чаще всего в 6-7 баллов, и "восьмерка", описанная в свое время коллегой OldCap, прекрасно себя зарекомендовала в условиях, весьма близких к штормовым. Заодно вырабатывается чувство направления ветра, инерции лодки и масса других полезных навыков.
Так что учить, однозначно, надо под парусом, а реально подходить - под парусом, подрабатывая мотором. И без фордака, разумеется, только через оверштаг.

IMHO
  • 0

#225 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2009 - 18:22

+100
Не совсем понимаю, ратующие за "МОБ под двигателем" собираются, получив МОБа, завести двигатель, убрать грот, и потом уже спасать?


При всем уважении, я тоже не совсем понимаю, где вы все это у меня вычитываете, а теперь уже особенно про грот. Коллега vvk01 вообще, априори обижаясь за державу, ссылается на хрен, который один только и знает, чему нас там учат. Но явно чему-то не тому. Я же писал только http://katera.ru/for...h...st&p=554694 - и ничего больше. Ни про грот, ни про советскую власть, ни про то, о чем Гришка Отрепьев разговаривал с отцом Врлаамом на польско-литовской границе...

Сообщение отредактировал u1yss: 23 сентября 2009 - 18:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей