Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 декабря 2008 - 23:16
Буер-площадка -15
#1
Отправлено 22 декабря 2008 - 20:00
#2
Отправлено 22 декабря 2008 - 22:59
В архивах журнала Di Jacht тоже есть немало статей про буера вот бы и их перевестиПо просьбе Большакова привожу копии чертежей буера - площадки с парусностью 15 кв. метров и краткое описание.
Текст - приложение к книге "Буер" (1916 г), недавно переизданной в Германии по заказу шведских буероводителей.
К сожалению не успел перевести всё.
#4
Отправлено 11 марта 2010 - 20:02
Достаёте из багажника и катаетесь на любой подходящей площадке в городе или за в удовольствие своё, при этом загорая. А если уж сильно хочется поморозится, одевайте вместо колёс коньки и морозьтесь.Коллеги, подскажите плс., будут ли в этом году соревнования на Сенеже в классе DN, либо где еще можно приобщиться к буеру?
#5
Отправлено 06 октября 2010 - 19:00
#6
Отправлено 06 октября 2010 - 19:58
1.На Байкале хороший лёд и в сильный ветер сами захотите снизить скорость1. Из буерной теории я понял, что для гонок парус должен быть с максимально маленьким пузом. А если пузо будет больше, то что? Больше тяга при слабом ветре? А при сильном ветре тогда будет меньше возможная скорость, или больше вероятность опрокидывания?
2. Площадь паруса - какая должна быть? Насколько я понял - 8-10 кв.м. должно хватить за глаза. Но учитывая характер байкальских ветров парус обязательно должен рифоваться, значит сёрфовый стриж отпадает и надо подбирать (делать самим) бермудский грот, так? Стаксель - он нужен? (и идиотский вопрос - для чего он вообще нужен?)
3. Интернет полон чертежей детского буера с парусом "Оптимист", а что если такой буер умножить на 1,5-2 по всем габаритам, получится толк, пропорции ведь будут соблюдены? Из какого материала должен быть парус? Есть вероятность, что получится достать парус в местном яхт-клубе, но нужно знать, что именно надо, буерами у нас как я понял не занимаются
4. Какая лучше конструкция буера, с передним рулевым коньком или задним?
5. Где взять эти самые коньки? Купить или выточить через знакомых на авиазаводе? Если купить - где? Если вырезать - какая для этого нужна сталь?
Простите за сумбурность. Буду благодарен любым советам и рекомендациям - очень трудно начинать, когда нет ни опыта, ни знаний, ни толком материалов, а лишь одно желание и энтузиазм = )
2.- 8-10 кв.м. должно хватить, пойдёт и серфовый, стаксель не нужен
3. На Байкале нет буеров?
4. ДНовская
5. Для самопала можно из сорокового уголка согнуть типа "Г" профиль и при въезде в снежный пирог плоская часть будет работать как лыжа также и по плотному снегу
#7
Отправлено 06 октября 2010 - 21:04
Цель строительства - прогулочно-походный аппарат, 2-местный + груз
1. Из буерной теории я понял, что для гонок парус должен быть с максимально маленьким пузом. А если пузо будет больше, то что?
2. Площадь паруса - какая должна быть? Насколько я понял - 8-10 кв.м. должно хватить за глаза. Но учитывая характер байкальских ветров парус обязательно должен рифоваться, значит сёрфовый стриж отпадает и надо подбирать (делать самим) бермудский грот, так? Стаксель - он нужен?
3. Где брать парус - купить или сшить самим, или сшить на заказ, или купить готовый б/у комплект с мачтой и гиком?
Из какого материала должен быть парус?
4. Какая лучше конструкция буера, с передним рулевым коньком или задним?
5. Где взять эти самые коньки?
В дополнение к ответам Игоря_К
1. Если Вы сделаете парус с пузом от 3 до 7% он Вас вполне устроит, какой бы не получился. Более пузатый лучше тянет в слабый ветер, но крутизна будет хуже. У более плоского - наоборот. Вам для путешествий - все едино.
2. Для Вашего случая 2 чел. + груз этого мало. Надо 15 и больше. Стаксель не нужен. (зачем он нужен - отдельный разговор). Рифы возможны, но не обязательны. Хотя в походе могут пригодиться.
3. Можно и купить и сшить самому и сделать на заказ. Но начинать надо с мачты и гика - парус делается под них. Материал - лучше лавсан или дакрон.
4. Какая Вам больше понравиться. И та и другая имеют достоинства и недостатки.
5. Коньки можно сделать деревянные с уголком по нижней кромке в качестве скользяшей поверхности. Или из листовой стали 6-8 мм толщиной. Здесь многое зависит от Ваших возможностей.
Посмотрите поиском на форуме. Здесь была тема про колесный буер. Кое-что можно взять оттуда. И про Монотип XV. Это уже близко к Вашему варианту.
Кроме того где-то в 70х годах прошлого века вышла книжка. Называлась она "Буера", хотя я могу и ошибаться. Автор, если мне не изменяет память - Толстихин. Издательство Физкультура и спорт. Последний раз держал ее в руках давно, поэтому данные приблизительные. Попробуйте поискать в библиотеке. Там найдете много полезного материала и ответы на эти и другие вопросы.
#8
Отправлено 07 октября 2010 - 01:09
#9
Отправлено 07 октября 2010 - 05:55
Безопасность опрокидывания с задним рулевым коньком умом понимаю, а вот возможность физического воздействия на процесс не понимаюЕсли разборный вариант - буер -площадка, если "нормальный", то по типу "Монотип-15" с задним рулевым коньком (безопасная схема).
Парус нужен один, грот, в районе 12...15 кв.м., иначе при умеренном ветре и плохой дороге не поедете. Мачту лучше делать поворотной, обтекаемой.
Коньки - листовые "ножи", универсально для голого льда и снега на льду, "корпусные" дают преймущество только на "каше", это недолгий период весенних оттепелей, когда лёд уже рыхлый.
Скорость на буере "снижать" не принято. Но при желании несложно, чуть потравиться и всё.
Особо снижать вес конструкции не требуется,"монотипы" иногда специально загружают для остойчивости, главное, чтобы вдвоём его можно было вытащить, в случае чего.
#10
Отправлено 08 октября 2010 - 01:15
Если вы при опрокидывании буера на скорости не будете травить шкот, то при схеме с передним рулевым коньком вас прогрессивно завалит с катапультированием (на DN бывает частенько), а вот если рулевой задний, то - нет, парус благодаря схеме при закренивании превращается в крыло с положительным углом атаки.Безопасность опрокидывания с задним рулевым коньком умом понимаю, а вот возможность физического воздействия на процесс не понимаю
#11
Отправлено 08 октября 2010 - 08:09
Если вы при опрокидывании буера на скорости не будете травить шкот, то при схеме с передним рулевым коньком вас прогрессивно завалит с катапультированием (на DN бывает частенько), а вот если рулевой задний, то - нет, парус благодаря схеме при закренивании превращается в крыло с положительным углом атаки.
Эт я понимаю, вот только эффект откренивания при заднем рулевом мне кажется нулевой, личное бездействие неустраивает
#13
Отправлено 10 октября 2010 - 07:22
Да какое там откренивание, на таких-то скоростях, из кокпита вылезишь - заморозит начисто. Никому же в голову не приходит штурмана на авторалли в поворотах в форточку вывешиваться заставлять.
На DNке в кокпите не теплее, наоборот катаясь вдвоём заметил кто не в кокпите(на поперёчине с наветра) меньше снега получает в лицо.
#15
Отправлено 10 октября 2010 - 19:12
Мне кажется, что речь идёт об откренивании, когда наветренный конёк поднят выше 2 метров ото льда. Тогда можно спокойно ухватиться обеими руками за этот самый конёк. Снег, действительно, не будет прыскать в лицо. На монотипе этот процесс безопаснее, как объяснили выше. Без катапультирования.Естественно. Снег на подветер уносит. Физика, пАнимаш. Еще лучше - на наветренном коньке. Только держаться не за что.
Но у меня на кате однажды матрос улетел с трапеции метров на 6 вперёд, когда попали швертами в сети.
#17
Отправлено 10 октября 2010 - 19:24
1.Ну да, у буера вымпельный всегда острей острого, и где там подветер?1.Естественно. Снег на подветер уносит. Физика, пАнимаш.
2.Еще лучше - на наветренном коньке. Только держаться не за что.
2.На DNке нормально стоишь на балке в районе наветренного конька и держишься за ванту
#19
Отправлено 10 октября 2010 - 23:19
Подветер есть всегда, поскольку даже у DN лавировочный угол больше 15 градусов на сторону.1.Ну да, у буера вымпельный всегда острей острого, и где там подветер?
2.На DNке нормально стоишь на балке в районе наветренного конька и держишься за ванту
А стоять держась за ванту можно, если дорога хорошая. Без торосов и застругов. А так рулевой чуть румпелем шевельнет и будешь не стоять, а на пузе ехать, держась за ту же ванту.
#20
Отправлено 10 октября 2010 - 23:22
Подветер есть всегда, поскольку даже у DN лавировочный угол больше 15 градусов на сторону.
А стоять держась за ванту можно, если дорога хорошая. Без торосов и застругов. А так рулевой чуть румпелем шевельнет и будешь не стоять, а на пузе ехать, держась за ту же ванту.
Ну дык, зубами за землю и никогда не упадёшь
#21
Отправлено 12 октября 2010 - 00:30
#22
Отправлено 12 октября 2010 - 02:02
1. Ну как минимум подветер с той стороны куда парус "выпуклостью" (спецально так пишу, обсуждение именно такого уровня), буер в левентик как-то тоже ходить не умеет и в лавировку наветер он идёт даже пополнее иных яхт - иначе вымпельному ветру браться неоткуда... Другое дело, что и под ветер он идёт в вымпельный бейдевинд.1.Ну да, у буера вымпельный всегда острей острого, и где там подветер?
2.На DNке нормально стоишь на балке в районе наветренного конька и держишься за ванту
2.Особенно если буер стоит на месте. Уважаемые господа вы хоть сами вдумываетесь о чём пишите - ведь кто то может и попробовать...
И после этого Вы рассуждаете о постановке техники выполнения манёвров для детей.
Про сам то буер-площадку, что это такое и с чем его едят вспоминать тут и восве не зачем, интереснее рассуждать об откренивании буера за конёк и о том где там тот подветер куда снег летит...
Сообщение отредактировал sr-277: 12 октября 2010 - 02:14
#23
Отправлено 12 октября 2010 - 08:48
Экстрим, однако!
Я, вообще-то, только в глубоком детстве на DN, поставленном на шарикоподшипники, летом, на асфальте, катался на брусе. Смысла в откренивании буера нет никакого. На современных DN гибкая мачта позволяет "сбрасывать" излишки ветра без манипулирования шкотом.
Чуть-чуть сместившись в кокпите на ветер может мне кажется даёт эффект, а вот по гибкой мачте - не ходил но сразу не нравиться
#24
Отправлено 12 октября 2010 - 08:56
1.Вы не подменяйте смысл с понятием, наберите максимальную скорость на DNке и посмотрите куда снег полетит из под переднего конька1. Ну как минимум подветер с той стороны куда парус "выпуклостью" (спецально так пишу, обсуждение именно такого уровня), буер в левентик как-то тоже ходить не умеет и в лавировку наветер он идёт даже пополнее иных яхт - иначе вымпельному ветру браться неоткуда... Другое дело, что и под ветер он идёт в вымпельный бейдевинд.
2.Особенно если буер стоит на месте. Уважаемые господа вы хоть сами вдумываетесь о чём пишите - ведь кто то может и попробовать...
И после этого Вы рассуждаете о постановке техники выполнения манёвров для детей.
Про сам то буер-площадку, что это такое и с чем его едят вспоминать тут и восве не зачем, интереснее рассуждать об откренивании буера за конёк и о том где там тот подветер куда снег летит...
2.Ну дык поделитесь итогом шевеления мозгов
#25
Отправлено 12 октября 2010 - 21:23
Одно время на российских соревнованиях по DN старты происходили таким образом: вперёд с отрывом на круг уходят несколько "богатых буратино" с гибкими мачтами и выясняют между собой отношения, а остальной флот, с "жёсткими" мачтами тащится сзади, претендуя на "место в десятке". Был случай, когда человек купил за немыслимые тогда 6000$ буер с гибкой мачтой и стал чемпионом России, занимаясь при этом буером менее года. Насчёт "сразу не нравиться"Чуть-чуть сместившись в кокпите на ветер может мне кажется даёт эффект, а вот по гибкой мачте - не ходил но сразу не нравиться
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей