Перейти к содержимому

Фотография

Буер-площадка -15


Сообщений в теме: 39

#1 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 053 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 декабря 2008 - 16:00

По просьбе Большакова привожу копии чертежей буера - площадки с парусностью 15 кв. метров и краткое описание.
Текст - приложение к книге "Буер" (1925 г), переизданной в 1984 в Германии по заказу шведских буероводителей.
К сожалению не успел перевести всё.
Сейчас исправил допущенные ошибки, простите.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 декабря 2008 - 19:16

  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 декабря 2008 - 18:59

По просьбе Большакова привожу копии чертежей буера - площадки с парусностью 15 кв. метров и краткое описание.
Текст - приложение к книге "Буер" (1916 г), недавно переизданной в Германии по заказу шведских буероводителей.
К сожалению не успел перевести всё.

<{POST_SNAPBACK}>

В архивах журнала Di Jacht тоже есть немало статей про буера вот бы и их перевести :)
  • 0

#3 Агафья Тихоновна

Агафья Тихоновна

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное
  • Название: Одно для всех

Отправлено 23 декабря 2008 - 09:12

Коллеги, подскажите плс., будут ли в этом году соревнования на Сенеже в классе DN, либо где еще можно приобщиться к буеру?
  • 0

#4 deda

deda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:г.Уфа
  • Судно: Буер
  • Название: Ludik

Отправлено 11 марта 2010 - 16:02

Коллеги, подскажите плс., будут ли в этом году соревнования на Сенеже в классе DN, либо где еще можно приобщиться к буеру?

Достаёте из багажника и катаетесь на любой подходящей площадке в городе или за в удовольствие своё, при этом загорая. А если уж сильно хочется поморозится, одевайте вместо колёс коньки и морозьтесь.
  • 0

#5 ztepan

ztepan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 06 октября 2010 - 15:00

Простите, если пишу не в той теме, но прав на создание новой у меня нет.
История такая - хотим с друзьями построить конёчный буер, благо с местом жительства повезло, полтора часа до Байкала. Оговорюсь сразу - опыт в общении с парусными судами имеется самый минимальный - на надувной ЛАС-5м, однако основные принципы хождения галсами усвоил. + теория, форумы и т.д. На создание буера вдохновил вот этот фотоотчёт о походе на лыжном буере: http://www.snow-byer...tchet_Riba.html

Цель строительства - прогулочно-походный аппарат, 2-местный + груз (то есть должен нести до 200 кг.), скорость не приоритет, главное - получить удовольствие от путешествия.

И дальше идут вопросы, вопросы и вопросы:
1. Из буерной теории я понял, что для гонок парус должен быть с максимально маленьким пузом. А если пузо будет больше, то что? Больше тяга при слабом ветре? А при сильном ветре тогда будет меньше возможная скорость, или больше вероятность опрокидывания?
2. Площадь паруса - какая должна быть? Насколько я понял - 8-10 кв.м. должно хватить за глаза. Но учитывая характер байкальских ветров парус обязательно должен рифоваться, значит сёрфовый стриж отпадает и надо подбирать (делать самим) бермудский грот, так? Стаксель - он нужен? (и идиотский вопрос - для чего он вообще нужен?)
3. Где брать парус - купить, скажем, подержанный на е-бее или здесь и под него изобрести мачту с гиком, или сшить самим (с машинкой, в принципе, дружу, но ничего подобного пока не делал), или сшить на заказ, или купить готовый б/у комплект с мачтой и гиком? Интернет полон чертежей детского буера с парусом "Оптимист", а что если такой буер умножить на 1,5-2 по всем габаритам, получится толк, пропорции ведь будут соблюдены? Из какого материала должен быть парус? Есть вероятность, что получится достать парус в местном яхт-клубе, но нужно знать, что именно надо, буерами у нас как я понял не занимаются :(
4. Какая лучше конструкция буера, с передним рулевым коньком или задним?
5. Где взять эти самые коньки? Купить или выточить через знакомых на авиазаводе? Если купить - где? Если вырезать - какая для этого нужна сталь?

Простите за сумбурность. Буду благодарен любым советам и рекомендациям - очень трудно начинать, когда нет ни опыта, ни знаний, ни толком материалов, а лишь одно желание и энтузиазм = )
  • 0

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 октября 2010 - 15:58

1. Из буерной теории я понял, что для гонок парус должен быть с максимально маленьким пузом. А если пузо будет больше, то что? Больше тяга при слабом ветре? А при сильном ветре тогда будет меньше возможная скорость, или больше вероятность опрокидывания?
2. Площадь паруса - какая должна быть? Насколько я понял - 8-10 кв.м. должно хватить за глаза. Но учитывая характер байкальских ветров парус обязательно должен рифоваться, значит сёрфовый стриж отпадает и надо подбирать (делать самим) бермудский грот, так? Стаксель - он нужен? (и идиотский вопрос - для чего он вообще нужен?)
3. Интернет полон чертежей детского буера с парусом "Оптимист", а что если такой буер умножить на 1,5-2 по всем габаритам, получится толк, пропорции ведь будут соблюдены? Из какого материала должен быть парус? Есть вероятность, что получится достать парус в местном яхт-клубе, но нужно знать, что именно надо, буерами у нас как я понял не занимаются :(
4. Какая лучше конструкция буера, с передним рулевым коньком или задним?
5. Где взять эти самые коньки? Купить или выточить через знакомых на авиазаводе? Если купить - где? Если вырезать - какая для этого нужна сталь?

Простите за сумбурность. Буду благодарен любым советам и рекомендациям - очень трудно начинать, когда нет ни опыта, ни знаний, ни толком материалов, а лишь одно желание и энтузиазм = )

1.На Байкале хороший лёд и в сильный ветер сами захотите снизить скорость
2.- 8-10 кв.м. должно хватить, пойдёт и серфовый, стаксель не нужен
3. На Байкале нет буеров?
4. ДНовская
5. Для самопала можно из сорокового уголка согнуть типа "Г" профиль и при въезде в снежный пирог плоская часть будет работать как лыжа также и по плотному снегу
  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 198 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2010 - 17:04

Цель строительства - прогулочно-походный аппарат, 2-местный + груз

1. Из буерной теории я понял, что для гонок парус должен быть с максимально маленьким пузом. А если пузо будет больше, то что?
2. Площадь паруса - какая должна быть? Насколько я понял - 8-10 кв.м. должно хватить за глаза. Но учитывая характер байкальских ветров парус обязательно должен рифоваться, значит сёрфовый стриж отпадает и надо подбирать (делать самим) бермудский грот, так? Стаксель - он нужен?
3. Где брать парус - купить или сшить самим, или сшить на заказ, или купить готовый б/у комплект с мачтой и гиком?
Из какого материала должен быть парус?
4. Какая лучше конструкция буера, с передним рулевым коньком или задним?
5. Где взять эти самые коньки?


В дополнение к ответам Игоря_К
1. Если Вы сделаете парус с пузом от 3 до 7% он Вас вполне устроит, какой бы не получился. Более пузатый лучше тянет в слабый ветер, но крутизна будет хуже. У более плоского - наоборот. Вам для путешествий - все едино.
2. Для Вашего случая 2 чел. + груз этого мало. Надо 15 и больше. Стаксель не нужен. (зачем он нужен - отдельный разговор). Рифы возможны, но не обязательны. Хотя в походе могут пригодиться.
3. Можно и купить и сшить самому и сделать на заказ. Но начинать надо с мачты и гика - парус делается под них. Материал - лучше лавсан или дакрон.
4. Какая Вам больше понравиться. И та и другая имеют достоинства и недостатки.
5. Коньки можно сделать деревянные с уголком по нижней кромке в качестве скользяшей поверхности. Или из листовой стали 6-8 мм толщиной. Здесь многое зависит от Ваших возможностей.

Посмотрите поиском на форуме. Здесь была тема про колесный буер. Кое-что можно взять оттуда. И про Монотип XV. Это уже близко к Вашему варианту.
Кроме того где-то в 70х годах прошлого века вышла книжка. Называлась она "Буера", хотя я могу и ошибаться. Автор, если мне не изменяет память - Толстихин. Издательство Физкультура и спорт. Последний раз держал ее в руках давно, поэтому данные приблизительные. Попробуйте поискать в библиотеке. Там найдете много полезного материала и ответы на эти и другие вопросы.
  • 0

#8 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 06 октября 2010 - 21:09

Если разборный вариант - буер -площадка, если "нормальный", то по типу "Монотип-15" с задним рулевым коньком (безопасная схема).
Парус нужен один, грот, в районе 12...15 кв.м., иначе при умеренном ветре и плохой дороге не поедете. Мачту лучше делать поворотной, обтекаемой.
Коньки - листовые "ножи", универсально для голого льда и снега на льду, "корпусные" дают преймущество только на "каше", это недолгий период весенних оттепелей, когда лёд уже рыхлый.
Скорость на буере "снижать" не принято. :) Но при желании несложно, чуть потравиться и всё.
Особо снижать вес конструкции не требуется,"монотипы" иногда специально загружают для остойчивости, главное, чтобы вдвоём его можно было вытащить, в случае чего.
  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 октября 2010 - 01:55

Если разборный вариант - буер -площадка, если "нормальный", то по типу "Монотип-15" с задним рулевым коньком (безопасная схема).
Парус нужен один, грот, в районе 12...15 кв.м., иначе при умеренном ветре и плохой дороге не поедете. Мачту лучше делать поворотной, обтекаемой.
Коньки - листовые "ножи", универсально для голого льда и снега на льду, "корпусные" дают преймущество только на "каше", это недолгий период весенних оттепелей, когда лёд уже рыхлый.
Скорость на буере "снижать" не принято. :) Но при желании несложно, чуть потравиться и всё.
Особо снижать вес конструкции не требуется,"монотипы" иногда специально загружают для остойчивости, главное, чтобы вдвоём его можно было вытащить, в случае чего.

Безопасность опрокидывания с задним рулевым коньком умом понимаю, а вот возможность физического воздействия на процесс не понимаю
  • 0

#10 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 07 октября 2010 - 21:15

Безопасность опрокидывания с задним рулевым коньком умом понимаю, а вот возможность физического воздействия на процесс не понимаю

Если вы при опрокидывании буера на скорости не будете травить шкот, то при схеме с передним рулевым коньком вас прогрессивно завалит с катапультированием (на DN бывает частенько), а вот если рулевой задний, то - нет, парус благодаря схеме при закренивании превращается в крыло с положительным углом атаки.
  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 октября 2010 - 04:09

Если вы при опрокидывании буера на скорости не будете травить шкот, то при схеме с передним рулевым коньком вас прогрессивно завалит с катапультированием (на DN бывает частенько), а вот если рулевой задний, то - нет, парус благодаря схеме при закренивании превращается в крыло с положительным углом атаки.


Эт я понимаю, вот только эффект откренивания при заднем рулевом мне кажется нулевой, личное бездействие неустраивает
  • 0

#12 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 09 октября 2010 - 19:29

Да какое там откренивание, на таких-то скоростях, из кокпита вылезишь - заморозит начисто. :) Никому же в голову не приходит штурмана на авторалли в поворотах в форточку вывешиваться заставлять. :D
  • 0

#13 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 октября 2010 - 03:22

Да какое там откренивание, на таких-то скоростях, из кокпита вылезишь - заморозит начисто. :) Никому же в голову не приходит штурмана на авторалли в поворотах в форточку вывешиваться заставлять. :D


На DNке в кокпите не теплее, наоборот катаясь вдвоём заметил кто не в кокпите(на поперёчине с наветра) меньше снега получает в лицо.
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 198 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2010 - 08:18

кто не в кокпите(на поперёчине с наветра) меньше снега получает в лицо.

Естественно. Снег на подветер уносит. Физика, пАнимаш. :P Еще лучше - на наветренном коньке. Только держаться не за что.
  • 0

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 053 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 октября 2010 - 15:12

Естественно. Снег на подветер уносит. Физика, пАнимаш. :P Еще лучше - на наветренном коньке. Только держаться не за что.

Мне кажется, что речь идёт об откренивании, когда наветренный конёк поднят выше 2 метров ото льда. Тогда можно спокойно ухватиться обеими руками за этот самый конёк. Снег, действительно, не будет прыскать в лицо. На монотипе этот процесс безопаснее, как объяснили выше. Без катапультирования.
Но у меня на кате однажды матрос улетел с трапеции метров на 6 вперёд, когда попали швертами в сети.
  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 053 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 октября 2010 - 15:19

На DNке в кокпите не теплее, наоборот катаясь вдвоём заметил кто не в кокпите(на поперёчине с наветра) меньше снега получает в лицо.

А я видел даже джип с женскими ножками в форточке - откренивала, наверное.
  • 0

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 октября 2010 - 15:24

1.Естественно. Снег на подветер уносит. Физика, пАнимаш. :P
2.Еще лучше - на наветренном коньке. Только держаться не за что.

1.Ну да, у буера вымпельный всегда острей острого, и где там подветер?
2.На DNке нормально стоишь на балке в районе наветренного конька и держишься за ванту
  • 0

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 октября 2010 - 15:31

А я видел даже джип с женскими ножками в форточке - откренивала, наверное.

То джип был маленький
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 198 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2010 - 19:19

1.Ну да, у буера вымпельный всегда острей острого, и где там подветер?
2.На DNке нормально стоишь на балке в районе наветренного конька и держишься за ванту

Подветер есть всегда, поскольку даже у DN лавировочный угол больше 15 градусов на сторону.
А стоять держась за ванту можно, если дорога хорошая. Без торосов и застругов. А так рулевой чуть румпелем шевельнет и будешь не стоять, а на пузе ехать, держась за ту же ванту.
  • 0

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 октября 2010 - 19:22

Подветер есть всегда, поскольку даже у DN лавировочный угол больше 15 градусов на сторону.
А стоять держась за ванту можно, если дорога хорошая. Без торосов и застругов. А так рулевой чуть румпелем шевельнет и будешь не стоять, а на пузе ехать, держась за ту же ванту.


Ну дык, зубами за землю и никогда не упадёшь
  • 0

#21 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 11 октября 2010 - 20:30

Экстрим, однако! :)
Я, вообще-то, только в глубоком детстве на DN, поставленном на шарикоподшипники, летом, на асфальте, катался на брусе. Смысла в откренивании буера нет никакого. На современных DN гибкая мачта позволяет "сбрасывать" излишки ветра без манипулирования шкотом.
  • 1

#22 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 11 октября 2010 - 22:02

1.Ну да, у буера вымпельный всегда острей острого, и где там подветер?
2.На DNке нормально стоишь на балке в районе наветренного конька и держишься за ванту

1. Ну как минимум подветер с той стороны куда парус "выпуклостью" (спецально так пишу, обсуждение именно такого уровня), буер в левентик как-то тоже ходить не умеет и в лавировку наветер он идёт даже пополнее иных яхт - иначе вымпельному ветру браться неоткуда... Другое дело, что и под ветер он идёт в вымпельный бейдевинд.
2.Особенно если буер стоит на месте. Уважаемые господа вы хоть сами вдумываетесь о чём пишите - ведь кто то может и попробовать...
И после этого Вы рассуждаете о постановке техники выполнения манёвров для детей.
Про сам то буер-площадку, что это такое и с чем его едят вспоминать тут и восве не зачем, интереснее рассуждать об откренивании буера за конёк и о том где там тот подветер куда снег летит...

Сообщение отредактировал sr-277: 11 октября 2010 - 22:14

  • 0

#23 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 октября 2010 - 04:48

Экстрим, однако! :)
Я, вообще-то, только в глубоком детстве на DN, поставленном на шарикоподшипники, летом, на асфальте, катался на брусе. Смысла в откренивании буера нет никакого. На современных DN гибкая мачта позволяет "сбрасывать" излишки ветра без манипулирования шкотом.


Чуть-чуть сместившись в кокпите на ветер может мне кажется даёт эффект, а вот по гибкой мачте - не ходил но сразу не нравиться
  • 0

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 610 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 октября 2010 - 04:56

1. Ну как минимум подветер с той стороны куда парус "выпуклостью" (спецально так пишу, обсуждение именно такого уровня), буер в левентик как-то тоже ходить не умеет и в лавировку наветер он идёт даже пополнее иных яхт - иначе вымпельному ветру браться неоткуда... Другое дело, что и под ветер он идёт в вымпельный бейдевинд.
2.Особенно если буер стоит на месте. Уважаемые господа вы хоть сами вдумываетесь о чём пишите - ведь кто то может и попробовать...
И после этого Вы рассуждаете о постановке техники выполнения манёвров для детей.
Про сам то буер-площадку, что это такое и с чем его едят вспоминать тут и восве не зачем, интереснее рассуждать об откренивании буера за конёк и о том где там тот подветер куда снег летит...

1.Вы не подменяйте смысл с понятием, наберите максимальную скорость на DNке и посмотрите куда снег полетит из под переднего конька
2.Ну дык поделитесь итогом шевеления мозгов
  • 0

#25 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 12 октября 2010 - 17:23

Чуть-чуть сместившись в кокпите на ветер может мне кажется даёт эффект, а вот по гибкой мачте - не ходил но сразу не нравиться

Одно время на российских соревнованиях по DN старты происходили таким образом: вперёд с отрывом на круг уходят несколько "богатых буратино" с гибкими мачтами и выясняют между собой отношения, а остальной флот, с "жёсткими" мачтами тащится сзади, претендуя на "место в десятке". Был случай, когда человек купил за немыслимые тогда 6000$ буер с гибкой мачтой и стал чемпионом России, занимаясь при этом буером менее года. Насчёт "сразу не нравиться" ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей