
Такелажные работы
#1
Отправлено 26 января 2009 - 13:13
#4
Отправлено 26 января 2009 - 19:59

Прикрепленные файлы
#5
Отправлено 26 января 2009 - 20:53
Точно, точно. Например штаны. Американцы первые начали использовать хлопок для парусных тканий. В России например хватало льна, еще на экспорт оставалось. Льняные паруса прочнее, а для штормовых лен еще использовался, когда дакрон уже вытеснил другие ткани.Из парусины вообще шили не только паруса но и всяко разно.
Парусиновые штаны фигурируют в одной детской песенке


#6
Отправлено 26 января 2009 - 21:34
Сами плели? Совершенно неплохо "для начала"....... Купил верёвки сизалевой, коушей и стал плести. вот чего наплёл. Выкладаю на суд. критикуйте. имхо чо-то не так у меня получается, хотя по книге. с виду похоже, но подозреваю что не по канонам. хорошо бы кто преподал курс судовых такелажных работ.
В соседней теме озадачился приобретением инструмента для такелажных работ.
Две фото огона без коуша - это с двух сторон
Для растительных концов сейчас продаются пластиковые коуши, они предпочтительней, на мой взгляд. Стальные (или нерж.) - для стальных "веревок".
Сизаль, ИМХО, анахронизм, ну, если "под ретро" только...
Обычный трех (четырех) прядный капрон, самое то...Якорный конец, например, на швартовы огоны заплести - легко...и т.д.
С деревянными веревками особый инструмент и не нужен...Если конец (капроновый) толстый (100-150 мм в окруж.) и плотной свивки, т.е. "дерибас" - моряки их так называют, то перед плетением его расплетают на нужную длину, в зависимости от желаемого размера огона (т.е. "размолаживают"), потом руками потуже сплетают вновь. Далее делать огон намного проще...
Более тонкий конец плетется просто пальцами.
Полипропиленовые веревки имеют ограниченное применение: ну, кранцы там подвязать, принайтовить что-нибудь...В серьезных "снастях" их использовать не рекомендую...Да, они плавают, легки и удобны в работе, но...быстро истираются, махрятся, разрушаются ультрафиолетом. Резко теряется прочность.
Стальной тросик 6-ти прядный заплести тоже несложно, потренируйтесь на 4-5 мм...Нужна лишь свайка, молоток и зубило, иногда пассатижи...Все. (хорошо поможет маленькая, 115мм., "болгарка" с тонким, 0,8мм. отрезным диском, если есть...)
Свайку для тонкого троса легко сделать за 15 минут из отвертки на наждаке.
Коуш советую вставлять в уже заплетеный огон легкими ударами молотка...т.е. огон должен примерно соответствовать размерам коуша (достигается упражнением...). Это годится для троса диаметром до 8-10мм. Если трос толще, не обойтись без тисков и спец. зажима для коуша...
#8
Отправлено 26 января 2009 - 22:11
Точно, точно. Например штаны. Американцы первые начали использовать хлопок для парусных тканий. В России например хватало льна, еще на экспорт оставалось. Льняные паруса прочнее, а для штормовых лен еще использовался, когда дакрон уже вытеснил другие ткани.
Парусиновые штаны фигурируют в одной детской песенке. Правда теперь не говорят парусиновые штаны, но джинсы
в парусиновых брюках, широких, залатанных, длинных,
мы ходили в развалку, чуть на бок была голова..
мы придумали море таким как на старых картинках,
мы условились будто открыты не все острова, острова.
#9
Отправлено 26 января 2009 - 22:26
#10
Отправлено 27 января 2009 - 00:00
Сам плёл. спасибо за оценку. Сизаль взял потому как пенька была дороже. хотел на ней тренироваться. стальное пока в сторонку отложу. хочу научиться классическим вещам с натуральными верёвками, потом уже или паралелльно на синтетику перейду. а уж стальное на закуску. В перспективе.Сами плели? Совершенно неплохо "для начала"...
Для растительных концов сейчас продаются пластиковые коуши, они предпочтительней, на мой взгляд. Стальные (или нерж.) - для стальных "веревок".
Сизаль, ИМХО, анахронизм, ну, если "под ретро" только...
кстати говоря, навернео Вы правы про утановку коуша "потом". не удаётся плотно оплести. при нагрузке(на растяжение) петля огона несколько больше получается чем коуш. видна щёлочка
меж вершин огона и коуша. Про пластмассовые коуши пасиб. посмотрю
Я прихватывал, на момент плетения(как в книхе). потом обрезал. даже вижу что не всё. одна марка осталась под коушемкоуш так еще полезно прихватить, а вообще нормально получается
А как же раньше, в старину? тады ведь были только стальные коуши. нет?Для того чтобы мет. коуш не убил веревку лучше оклетневать весь участок огибающий коуш. полностью.
И поэкспериментируйте с последней прядью, как то она у вас не очень укладывается. Даже если и будет не по книжке, на первой пробивке можно съимпровезировать, главное потом против хода черед одну подъ одну 5 - 6 пробивок.
Что естьпоследняя прядь? я не понял. если Вы про последнее фото справа внизу, то это фрагмент короткого(но реально длинного

ЗЫ хочу сказать, что 3-х прядный трос заплетать в огон мне сподручнее чем 4-х прядный. с етим морока одна. не выходит. один еле заплёл, второй не получается. вернее паршиво выходит
#11
Отправлено 27 января 2009 - 01:42
#12
Отправлено 27 января 2009 - 01:51
Раньше, в Союзе, выпускалась специальная х/б ткань для парусов: "Яхта" и "Проба". Она и называлась парусиной, в отличие от брезента.Вот ещё вопрос по парусине. Парусина от слова парус? или слово парус от парусина?
Поискал в инете. Всё что называют парусиной получается брезент. брезент, насколько я могу судить это тип прядения ткани. В книгах читал что парусина бывает и х/б. в частности в америке когда то много ткали парусины х/б, которая шла на паруса.
#13
Отправлено 27 января 2009 - 01:52
Хорошие свайки и для стали и для синтетики получаются из стальных тостостенных трубок. Конец спиливается на ус. Острые кромки притупляются. надевается ручка. Можно наделать разных диаметров.
Если коуш вставляется в уже готовый огон, то для более простой установки можно усики на концах коуша с одной стороны отогнуть перпендикулярно вверх, а после установки вернуть молотком на место. Но я не рекомендовал бы подобную практику. Лучше оплетать огон, заранее прихватив к тросу. При обтяжке замка можно получить очень плотную заделку. И на стали тоже.
О! из трубок в аккурат выйдет шведская свайка. пасиб

Разгибание/загибание мне тоже претит
вот как получить плотную заделку(а не рыхлую)? на стали имхо проще потому что сталь не тянется как натуральные волокна.
можете иллюстировать свайки из трубок и плотную затяжку огона?
Кстати, ка правильно подбиратькоуш под диаметр троса? а то я для ксперименту на разных тросах одинаковые коуши поставил и наоборот, на одинаковых тросах разные коуши.бррр..чо написал? корочь, вроде и те и те подходят.
#14
Отправлено 27 января 2009 - 02:20
Вот ещё вопрос по парусине. Парусина от слова парус? или слово парус от парусина?
Поискал в инете. Всё что называют парусиной получается брезент. брезент, насколько я могу судить это тип прядения ткани. В книгах читал что парусина бывает и х/б. в частности в америке когда то много ткали парусины х/б, которая шла на паруса.
Из парусины вообще шили не только паруса но и всяко разно. типа коек и много ещё чего
Вот захотел приобрести парусину для рукоделия. а попадаю всё на продажу брезента. причём который идёт на пошив спецодежды сварщиков, пологом для укрывания грузов тентов. скажите, это та самая парусина и есть, что использовалась в парусном флоте? сегодня выпускат парусные ткани(не беру современные типа дакрона и иже с им) или не выпускат?
вот тут что, пригодна какая ткань для пошива изделий из парусины? (Ливай Страйсс вона джинсу даж пошивал).
Блин. пардон. в первом сообщении фот нету ужос..ща. момент
Всё нормально получается.
вот как получить плотную заделку(а не рыхлую)?
Красоты нет просто из-за неопытности. НЕ РАВНОМЕРНАЯ ОБТЯЖКА.
Приобретается очень просто - с опытом.
Будете регулярно плести - всё получится.
Как только начнёте получать удовольствие при плетении ковриков и кранцев - значит всё срослось.
Удачи !
#15
Отправлено 27 января 2009 - 02:25
Всё нормально получается.
Красоты нет просто из-за неопытности. НЕ РАВНОМЕРНАЯ ОБТЯЖКА.
Приобретается очень просто - с опытом.
Будете регулярно плести - всё получится.
Как только начнёте получать удовольствие при плетении ковриков и кранцев - значит всё срослось.
Удачи !
Ха. спасибо. по кранцам, сеткам, коврам руки ужо чешутся.. иду от простого к сложному. книхи Свенссона и Григорьева с Грязновым. пока занятие для меня увлекательное


#16
Отправлено 27 января 2009 - 02:28
Ха. спасибо. по кранцам, сеткам, коврам руки ужо чешутся.. иду от простого к сложному. книхи Свенссона и Григорьева с Грязновым. пока занятие для меня увлекательное
но тонкости в них не описаны. плетения разными тросами. я вот например сизальскую верёвку расплетал. три пряди, а кажная из етих трёх ещё из...4-х плетена.
Вам бы спеца поблизости найти.
"Лучше один раз увидеть ......... " (с)
Тогда легче пойдёт.
#17
Отправлено 27 января 2009 - 15:08
Имеется ввиду, что огон нужно полностью оклетневать, до установки коуша.А как же раньше, в старину? тады ведь были только стальные коуши. нет?
#18
Отправлено 29 января 2009 - 20:06






#19
Отправлено 30 января 2009 - 10:22


#20
Отправлено 30 января 2009 - 18:24
у вас плетение неплотное, коуш открытого типа, т.е. концы не спаяны. При большой нагрузке на якорь будет компрессия коуша, концы сойдутся - коуш может выпасть из петли. Оставьте прихватку как на фото.....навернео Вы правы про утановку коуша "потом". не удаётся плотно оплести. при нагрузке(на растяжение) петля огона несколько больше получается чем коуш. видна щёлочка
меж вершин огона и коуша.
#21
Отправлено 31 января 2009 - 21:01
А что, бывают закрыты? на лодках какие должны быть? ЭЭти я купил в леруа для тренировкиу вас плетение неплотное, коуш открытого типа, т.е. концы не спаяны.

СЕдня заплёл ещё один огон. на мой взгляд получился лучше. утянул очко на коуше. имхо предыдущий раз я просто неправильно основу огона заплёл, поскоку тросик был 4-х прядный. а теперь я вроде понял как таким тросом заплетать

Может перед тем как плести просто свести концы коуша до смыкания?При большой нагрузке на якорь будет компрессия коуша, концы сойдутся - коуш может выпасть из петли.
Вот седня потренировался и забацал вантовый кноп

чтап заплести потратил час или полтора.
прикольно. вместе стыка "ломается". Гибкое то бишь соединение получается


Товарищи. кладите сюда ваше рукоделие тоже. пусть будет по современным технологиям. интересно ведь
#22
Отправлено 12 февраля 2009 - 01:08
3.Где купить крошку пробковую? Нуна мне на койку моряцкую(с дивана пересесть
) привыкать таксать и хочу забацать кранец мяконький. Везде на заказ. взопрел но не нашёл ни у кого в наличии. хоть по помойкам пробки собирай и потом кроши
![]()
были старые спасжилеты с пробковой крошкой. - поищи
у нас в клубе видел валялись пару лет назад.
Можно купить листовую пробку для строительных работ и покрошить.
А что за койка? Не гамачного типа - подвесная?
Плести действительно лучше из пеньки - она мягче
#23
Отправлено 12 февраля 2009 - 01:42
Можно купить листовую пробку для строительных работ и покрошить.
А что за койка? Не гамачного типа - подвесная?
Плести действительно лучше из пеньки - она мягче
Можно попробовать.
Да. именно гамачная, подвесная. подглядел идею с одного фото в инете с америкосского фрегата парусного Конститьюшн(правда мелкое фото, но идея понятна)

и плюс описание в статье http://anti.teneta.ru/texts/pozin2.txt вот кратенько цитирую: "..своя койка,
сделанная из…нескольких слоев просмоленного брезента, наполненного молотой пробкой. Чтобы пробка не пересыпалась, все это было простегано небольшими квадратиками, и с виду, и по мягкости очень напоминало булыжную мостовую..." Вот откуда пробка

#24
Отправлено 13 февраля 2009 - 03:04
На парусниках койки по-моему были без пробки по всей длине, просто полоска типа ребра жесткости в ногах и голове - по виду как валик, в свернутом виде они придавали жесткость конструкции-свертку, и обматывалось это дело концами за которые койка подвешивалась. Прикинь, как можно свернуть пробку даже молотую и даже простеганную в тугой сверток! Кстати я работал в ВоенМор музее - там в экспозиции коек нет. Да, койка исполнялась не из брезента, а из плотной парусины, номер сейчас не помню, но не брезент.Можно попробовать.
Да. именно гамачная, подвесная. подглядел идею с одного фото в инете с америкосского фрегата парусного Конститьюшн(правда мелкое фото, но идея понятна)
![]()
и плюс описание в статье http://anti.teneta.ru/texts/pozin2.txt вот кратенько цитирую: "..своя койка,
сделанная из…нескольких слоев просмоленного брезента, наполненного молотой пробкой. Чтобы пробка не пересыпалась, все это было простегано небольшими квадратиками, и с виду, и по мягкости очень напоминало булыжную мостовую..." Вот откуда пробка
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей