Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#3851 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 апреля 2017 - 01:02

Объясните иностранцу: что это хмп?

Да не заморачивайте вы - это типа белой капитанки. Много говорят, но никто в руках не держал. :D :D


  • 0

#3852 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 06 апреля 2017 - 01:09

всё... ну... если дословно... хорошая морская практика... по иностранному... наверно... это бренд такой... что то между библией и ллойдом... шутка...

Ну, тогда у меня сомнение: мне этот парень немного сумасшедшим показался, особеноо когда полез на обломок айсберга
  • 1

#3853 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 апреля 2017 - 01:22

Ну, тогда у меня сомнение: мне этот парень немного сумасшедшим показался, особеноо когда полез на обломок айсберга

Петух на борту - это поэкстремальней ледолазания будет, на мой взгляд


  • 2

#3854 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 06 апреля 2017 - 01:25

Вы лучше на своей Милонге такое поставьте. Ну и вживую продемострируете все его преимущества.

Ну если Вы вдумаетесь в то, что Вы предлагаете и еще раз обратите внимание но то, какие доводы приведены в пользу выбора балансирного вооружения то, возможно, Вы осознаете, что очень трудно сделать предложение глупее.

Если лодка уже вооружена, то насколько бы не было другое вооружение более экономным нет никакого смысла в замене - деньги уже по любому потрачены - в этом случае, затраты можно только увеличить. :) 

Поэтому все гораздо проще - надо сделать новую лодку с этим вооружением (что собственно и предлагается).

Ну а коль скоро речь зашла о Милонге, то я прекрасно помню о том сколько было вайна со всех сторон о том, что стальной утюг не сможет ходить, особенно в слабый ветер... И помню как люди на лодках даже большего размера офигевают когда на их "наезжает" стальной капут.

 

И тут, видимо, можно плавно перейти к:

 

1 вопрос - зачем? Поколения грамотных яхтсменов и дизайнеров испытывали типы вооружений. Зачем придумывать велосипед?

Именно так оно и есть.

И процесс не закончен (никогда). А мы - это они и есть  :tease: 

Ну а если Вы не стоите в сторонке с вопросом зачем это делать, а принимаете в этом реальное участие то и Вы тоже.

 

И почему я перешел к этому от Милонги - вот у нее тоже далеко не совсем такое стандартное вооружение как всем кажется.

Попробуйте присмотреться и найти лодку с таким вооружением - это уже вопрос не лично к Вам и на наблюдательность  :)

Именно так это все и происходит - конструктора думают, изготавливается образец, идея обкатывается, в ходе эксплуатации / производства возникают новые мысли - и дальше по кругу.

Кстати, про велосипед - мой прадедушка был достаточно известным велосипедным мастером и всю трудовую жизнь придумывал велосипеды. :)


  • 1

#3855 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 апреля 2017 - 01:26

Петух на борту - это поэкстремальней ледолазания будет, на мой взгляд

Вместо будильника. У Джека Лондона их было два.


  • 0

#3856 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 06 апреля 2017 - 01:47

Ну, тогда у меня сомнение: мне этот парень немного сумасшедшим показался, особеноо когда полез на обломок айсберга

не факт... курица/любимая/ на борту... не значит протечку в мозгах... вполне может... что предварительные исследования обломка были произведены... а может и нет... я же не к частному этому случаю... а ваще... по хмп... на айсберг нехуй лазить... как и близко к нему подходить... и ваще... по хмп... не х.й в море одному выходить... даже если с курицей... кошечкой или собачкой...  а по теме... при отрицательных температурах... физические процессы организма значительно снижаются... в общем... нужна хорошая подготовленная к этому лодка... опытный экипаж... вот тогда... можно и курицу... и то не факт... а ваще... гленландия штука интересная... удивительно... что америкосы... там не прошариваются... 


  • 0

#3857 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 апреля 2017 - 03:13

Вместо будильника. У Джека Лондона их было два.

У меня семья олушей гостевала всего-то с неделю на переходе. И дальше фок-мачты я их не пускал. Загадили нос капитально. Представляю, как это будет с петухом в составе постоянного экипажа.


  • 4

#3858 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 апреля 2017 - 14:42

http://ru.yachtworld...ия#.WOYYD_mLS00


  • 1

#3859 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 апреля 2017 - 16:10

Общался с этим парнем на выходных (стоит у нас сейчас как раз, общается с народом, ибо местный и массмедиа вокруг него шумят) - нормальный правильный парень без каких-либо отклонений, приятный в общении, с целью, с уверенностью в себе. Насчёт курицы отшутился что мол с тупыми курицами путешествуют многие, но мало кто это делает буквально. :) Что мол не стоит искать какой-то скрытый смысл в этом, обычный ход для привлечения внимания, т.к. просто соло-кругосветкой никого сейчас не удивишь.. 


  • 1

#3860 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 апреля 2017 - 16:16

Так он один шел? А кто тогда квадрокоптером управлял, когда он карабкался на айсберг?


  • 0

#3861 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 06 апреля 2017 - 17:36

Так он один шел? А кто тогда квадрокоптером управлял, когда он карабкался на айсберг?

Квадрокоптеры имеют режим "follow me"

Общался с этим парнем на выходных (стоит у нас сейчас как раз, общается с народом, ибо местный и массмедиа вокруг него шумят) - нормальный правильный парень без каких-либо отклонений, приятный в общении, с целью, с уверенностью в себе. Насчёт курицы отшутился что мол с тупыми курицами путешествуют многие, но мало кто это делает буквально. :) Что мол не стоит искать какой-то скрытый смысл в этом, обычный ход для привлечения внимания, т.к. просто соло-кругосветкой никого сейчас не удивишь.. 

Что у него за лодка? По мне - она смахивает на Ebbtide 33


  • 0

#3862 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 апреля 2017 - 17:40

В наш клуб подал заявление шкипер. Его спрашивают:

- А где ваша лодка эту зиму стоит? 

- В Нью-Йорке.

- А прошлую? 

- В Антарктиде.

 

Решил передохнуть пару лет


  • 0

#3863 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 апреля 2017 - 17:49

По способностям квадрокоптера - темный я. Хотел было не поверить, но, покопавшись в интернете, узнал много нового для себя.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 апреля 2017 - 17:51

  • 0

#3864 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 08 апреля 2017 - 14:25

Олуши, квадракоптеры, твёрдая вода...А причём тут тема "Офшорные крейсера"? Если нечего рассказать по теме- просто читайте, высказываемые не по теме глупости вас демаскируют :) Раз уж тут зашла речь о парусном вооружении яхты Милонга, расскажу о нём подробнее, это познавательно. http://metalboats.ru...boats/forna-37/ Милонга построена из стали по проекту Forna 37 от Van De Stadt. Проекты дизайн-бюро VDS относятся к среднему ценовому сегменту, при этом документация выполнена "твёрдой рукой", с отменным вкусом, на очень высоком уровне. Есть чертежи на все основные решения, спецификации на палубное оборудование, подробно разработана мебель. Как эксперт и профессионал в рассматриваемом вопросе я очень рекомендую приобретать именно эту документацию, если Вашей целью является постройка хорошего судна, без необходимости последующего обширного допроектирования. Компания АМЕТА постоянно приобретает самые различные проекты от именитых авторов, внимательно изучает интересные технические решения, сравнивает трудоёмкость применяемых способов судосборки, сопоставляет затраты на реализацию проекта в целом. Вот в рамках такой работы в своё время нами был приобретён этот проект. Специальное проектирование небольшого крейсера в данном размере, без планов последующего серийного производства, было экономически неоправдано, поэтому, воспользовавшись благоприятным стечением обстоятельств мы быстро построили эту лодку, уделив особое внимание отдельным деталям, образно говоря "прокачав" исходный материал с применением собственного опыта. Результат получился очень интересным. Тяжёлая,остроскулая стальная яхта, с великолепной но не лёгкой отделкой и насыщением, неоднократно занимала призовые места в многочисленных гонках проводимых СППС. Вообще такая задача не ставилась, задачей была построить крепкую, надёжную океанскую лодку, достаточно быстроходную для эффективных продолжительных переходов. Парусное вооружение, изготовленное и опробованное в первом сезоне по оригинальным чертежам, более-менее эффективно работало только при очень свежих ветрах. Всё, что можно было поставить спереди состояло из небольшого автоматического стакселя на закрутке. Удобно, но утомительно медленно в обычную погоду. При этом остойчивость лодки явно позволяла большее. Геную на установленные по проекту погоны на рубке оказалось поставить принципиально невозможно, мешали широко разнесенные ванты, характерные всем современным проектам. Кроме того, расчёт мачты произведённый методом конечных элементов, продемонстрировал, что без внесения существенных изменений дополнительно нагружать имеющийся рангоут небезопасно. А мачта с миллионной стоимостью уже имелась и отказываться от неё не входило в планы. Тогда было принято очень оригинальное решение, оставив положение основного переднего штага на 7/8, опционно снабдить топ мачты лёгким летучим штагом, приходящим на бушпритную площадку. Это позволило в легкие ветра нести топовую геную около 50 м2, что обеспечило радикальное улучшение ходовых качеств в слабые и средние ветра. Однако при этом расчётом потребовалось дополнительная установка ещё одной пары краспиц и вант, поддерживающих топ мачты и уменьшающих пролёт. Кроме того, основные ванты были продублированы, что гарантировало от потери устойчивости мачты. Для уменьшения веса такелажа в качестве материала летучего штага был использован жесткий трос из высокомодульного волокна диаметром всего 6 мм, взамен 9 мм стального. Топ мачты был перепроектирован таким образом, что позволил не только закрепить на нём штаг, но и вынести на него фал генакера. Теперь общая площадь парусности при ветре попутного направления скоростью до 12-14 узлов может составлять около 220 м2! Жить стало веселей, конкуренты на местечковых соревнования нервно курят, да и просто путешествия под парусом доставляют большее удовольствие, когда лодка "идёт". В итоге лодка стала не только быстроходное изначального проекта, но и безопаснее, дополнительные ванты эффективно и надёжно раскрепили мачту, появился ещё один штаг, при случае подстраховывающий от потери рангоута. Уверенности скорости и надёжности существенно добавилось. Этот пример хорошо иллюстрирует возможности профессионального инженерного коллектива судостроительной компании АМЕТА.
  • 0

#3865 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2017 - 15:47

Ну, если оставить за скобками голимую рекламу, то в сухом остатке остается следующее.
"Проекты дизайн-бюро VDS относятся к среднему ценовому сегменту, при этом документация выполнена "твёрдой рукой", с отменным вкусом, на очень высоком уровне."
При этом
"Парусное вооружение, изготовленное и опробованное в первом сезоне по оригинальным чертежам, более-менее эффективно работало только при очень свежих ветрах"
"Геную на установленные по проекту погоны на рубке оказалось поставить принципиально невозможно, мешали широко разнесенные ванты"
Странно, что "эксперт и профессионал в рассматриваемом вопросе" не заметил таких явных ляпов.
Кроме того, обидно, что такой специалист не знает, что летучим бывает кливер. Который заводится на леер, идущий на бушприт. А штаг заводится в пределах палубы. Но это тонкости терминологии, которой можно и не владеть.
Что касается нервно курящих конкурентов, у которых нет 220 м2 парусов, то на этот случай существуют правила обмера, уравнивающие таких хитроумных с другими.
Естественно, гоняясь по проходам и имея "мотор" значительно мощнее, на конкурентов можно поплевывать.
О возможностях компании Амета лучше судить по сообщениям на форуме другого ее представителя, который пишет действительно профессионально, по делу, без излишнего пафоса и попыток уязвить окружающих.
А что "хорошо иллюстрирует" процитированное сообщение, читатели темы решат сами.
 
P.S. Несколько комментариев, по приведенным в сообщении фразам.
"расчёт мачты произведённый методом конечных элементов" - этим методом рассчитываются практически все мачты, когда используется численное моделирование. Одну из первых программ для расчета мачт А.Кульцеп написал еще в 80е годы. Это к вопросу о новизне подхода.
"принято очень оригинальное решение, опционно снабдить топ мачты лёгким летучим штагом, приходящим на бушпритную площадку"
Это "очень оригинальное решение" используется повсеместно на всех оупенах и куче других классов.
"жесткий трос из высокомодульного волокна диаметром всего 6 мм, взамен 9 мм стального" иначе говоря - дайнимы (или ее аналога). Но как красиво изложено!  :)
"Топ мачты был перепроектирован таким образом, что позволил не только закрепить на нём штаг, но и вынести на него фал генакера."  Другими словами - добавили еще один блок. Смелое проектное решение.
Самореклама форева! Но зачем же так примитивно?  :D :D :D

  • 12

#3866 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 08 апреля 2017 - 16:25

Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит. Бернард Шоу.
  • 0

#3867 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 08 апреля 2017 - 16:26

Олуши, квадракоптеры, твёрдая вода...А причём тут тема "Офшорные крейсера"? Если нечего рассказать по теме- просто читайте, высказываемые не по теме глупости вас демаскируют :) Раз уж тут зашла речь о парусном вооружении яхты Милонга, расскажу о нём подробнее, это познавательно. http://metalboats.ru...boats/forna-37/ Милонга построена из стали по проекту Forna 37 от Van De Stadt. Проекты дизайн-бюро VDS относятся к среднему ценовому сегменту, при этом документация выполнена "твёрдой рукой", с отменным вкусом,

............................................  Этот пример хорошо иллюстрирует возможности профессионального инженерного коллектива судостроительной компании АМЕТА.

Да уж... лучшую антирекламу для компании АМЕТА придумать сложно :lol:

 

Из всего сказанного (очень много слов :D ) явно следует, что фирма VDS очень достойная фирма, проектирующая действительно хорошие лодки

...........и что "возможности профессионального инженерного коллектива судостроительной компании АМЕТА." крайне ограничены, и дальше чем навешать парусины на чужой проект - ума не хватает :w00 :w00


  • 6

#3868 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 08 апреля 2017 - 16:58

Квадрокоптеры имеют режим "follow me"

 

Да ладно. Режим такой есть, я его активно использую, но в фильме - ручное управление.


  • 0

#3869 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 08 апреля 2017 - 16:59

Ну хорошо хоть ближе к теме вернулись," с неба на воду". По порядку: 1. Яхта Милонга принимает участие в соревнованиях имея обмер, результаты учитывают "балл". 2.То, что погоны на рубке не позволяют нести большой стаксель было понятно сразу, ещё на стадии ознакомления с проектом. В начале предполагалось ограничится стакселем 120%. Однако позднее решили поразвлекаться и "прокачать" лодочку. Есть ещё очень интересное решение, касающееся набивки летучего штага. Применили оригинальную дифференциальную таль. 3.Топ мачты на Милонге-шедевр инженерии. Потом выложу фото. Там основная проблема состоит в пересечении нескольких линий фалов и закрутки генакера. На анализ проблемы и её решение был потрачен не один день. 4. Да, программа для расчёта мачты именно упомянутая использовалась. В 99% случаев яхтсмены вообще не владеют ни возможностями ни навыками таких расчётов. 5.Собаки лают, народ просыпается. Уже не скучно. Тоже реклама:) глядишь кто-нибудь и на содержательную часть внимание обратит. .
  • 1

#3870 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 08 апреля 2017 - 17:24

А у Вас яхта в Марине ТА стоит? Там есть яхточка FIJi по нашему проекту построеная, на досуге посмотрите, ей уж лет двадцать правда, а смотрится отлично!
  • 0

#3871 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 апреля 2017 - 21:27

Т.е. гениальная верфь АМЕТА из парусников построила Милонгу себе и пару корпусов-полуфабрикатов для заказчиков? Ну нормально, можно и пальцы гнуть ;)
  • 3

#3872 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 08 апреля 2017 - 23:31

...

Сообщение отредактировал asmodey: 09 апреля 2017 - 00:05

  • 2

#3873 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 09 апреля 2017 - 00:04

конкуренты на местечковых соревнования нервно курят

Ого! Очень интересно, и кто-же из конкурентов прямо так занервничал от Вашего БЖП? Что вдруг "Милонга" выиграла и, что важно, у кого :) ?
  • 1

#3874 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 09 апреля 2017 - 00:26

Т.е. гениальная верфь АМЕТА из парусников построила Милонгу себе и пару корпусов-полуфабрикатов для заказчиков? Ну нормально, можно и пальцы гнуть ;)

Ну почему бы и погнуть если хорошо гнутся? :D Большинство "писателей" и одной не построили.

Вот когда какой-нибудь обычный среднестатистический самец в Казахстане построит такой полуфабрикат  у себя на заднем дворе, то мне будет понятно - пальцы гнуть нечего, но пока ...

А пока, спокойнее - не это тема обсуждения. Что заказали - то и построили - тут нечего на зеркало пенять.

 

дальше чем навешать парусины на чужой проект - ума не хватает 

Вот уж от человека, которому хватило ума перебраться в Израиль я ожидал большей проницательности. (это без иронии - абсолютно серьезно)

Ну, к примеру, стоило похвалить приверженность традициям - взять что-то фирменное и добавить к нему нечто свое - это-же старая добрая традиция наших лучших мастеров :), ну хоть Лескова почитайте. :)

 

А у Вас яхта в Марине ТА стоит? Там есть яхточка FIJi по нашему проекту построеная, на досуге посмотрите, ей уж лет двадцать правда, а смотрится отлично!

Как-то так это выглядело.

Прикрепленный файл  720_dwg.pdf   179,09К   218 Количество загрузок:

Проект - 1996 г, построено в 1998 если не ошибаюсь.

Что интересного - это последний проект для которого использовалось проволочное 3D моделирование в Автокаде - после него перешли к использованию поверхностного моделирования.

 

Одну из первых программ для расчета мачт А.Кульцеп написал еще в 80е годы. Это к вопросу о новизне подхода.

В точку, именно так, и именно с этого момента (если правильно помню - 1988 г) и именно Кульцеп (вначале) мачты в наших проектах и рассчитывал.

 

... на этот случай существуют правила обмера, уравнивающие таких хитроумных с другими.

P.S. Несколько комментариев, по приведенным в сообщении фразам. ....

В принципе я и ожидал, что грамотные юзеры залезут на http://orc.org/ где выложены мерилки всех лодок обмеренных по ORC, посмотрят схему парусного вооружения Милонги и найдут и приведут в пример принципиально точную копию примененную на другой лодке.

Основная особенность вооружения Милонги в том, что оно превращается из 7/8 в топовое - что на лавировке, что на полных курсах. И соответственно, имеет все преимущества и топовых лодок и дробного вооружения - именно это я и ожидал услышать от внимательного наблюдателя, обращающего внимание на суть вещей.

Ну а там шкворни, блоки, оськи ... моя смеяться - давайте еще художников обвиним что у них краски из магазина.

Ну а если проведенные изменения так очевидны, они не новы, вся их суть заключена в паре блоков, а их эффективность подтверждена результатами, то где же масса лодок с таким-же вооружением?

 

Очень интересно, и кто-же из конкурентов прямо так занервничал от Вашего БЖП? Что вдруг "Милонга" выиграла и, что важно, у кого :) ?

Вот это я тоже не пойму, кому мы там так на любимую мозоль наступили и главное где?

Ну Милонга вообще гоняется на первенствах заднего двора в местной луже.

А вот АМЕТА-то что - неужели так обидно, и что именно :)?


  • 0

#3875 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 09 апреля 2017 - 00:47

Wt_Terpi, никому, думаю, не наступили. Просто интересно, кто из конкурентов этой лодки нервничает по мнению аметы. В Питере лодок немного, в группе с этой лодкой гоняется и вовсе наперечёт. Большинство я знаю, результаты местечковых соревнований тоже. Вот и интересно. Ежели окажется, что речь о конкурентах именно в питерских соревнованиях, а не каких-либо других, то сильно удивлюсь и попрошу ссылку на протокол. Есличо, мозоли нет, группа не моя :).

Сообщение отредактировал asmodey: 09 апреля 2017 - 00:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей