Откуда то тесные помещения и минимум рундуков? У неё внутреннего объёма в полтора раза больше, чем у тяжелого аналога такой же длины. Мест для хранения там много. Они организованы по другому
Сможете доказать это заявление? Я лично смотрю на Pogo 12.50, смотрю на Nauticat 42, и вижу следующее...
Nauticat 42:
https://www.boat-spe...uticat-42-sloop
Pogo 12.50:
https://www.boat-spe...2-50-swing-keel
1. У полноценного тяжелого крейсера Nauticat водоизмещение 35274 lbs или 16 тонн (объём подводной части), у сверхлёгкой гоночной яхты Pogo - 12125 lbs или 5,5 тонн.
Ширина Nauticat - 4 метра (в центре корпуса), у Pogo - 4,5 метра (но это только сзади, в той части корпуса где вообще нет никаких помещений).
Фактически под полом у Pogo рундуков нет, осадка корпуса минимальная. А у Nauticat - полно места.
Значит тяжелые грузы у Nauticat можно помещать под пол, максимально низко. Они будут улучшать остойчивость.
На сверхлёгкой плоскодонке Pogo наоборот - любые грузы будут сильно ухудшать остойчивость.
И не забывайте, что помимо маленького объёма корпуса Pogo, ради её "непотопляемости" часть внутреннего пространства должна быть залита пенообразным материалом, грузы туда не поместишь. Короче для перевозки грузов хуже чем Pogo лодку представить себе сложно.
2. У Nauticat высокий борт, а сверху еще высокая надстройка. Плюс практически центральный кокпит, сзади повышение уровня палубы со ступеньками, огромная каюта с кучей больших шкафов.
А на сверхлёгкой плоскодонке Pogo сзади место вообще никак не используется - всё зачем-то по-максимуму обрублено, уровень палубы понижен, даже никакой защиты от волн и брызг нет, всё время будешь мокрый, когда стоишь за штурвалом.
...
Нормальной надстройки у Pogo 12,50 сделать не смогли из соображений "креативного дезайна" и экономии веса, лодка максимально плоская и низкая. Понятно, что всё это ради "перфоманс" и удешевления производства, но какой ценой?
3. Место для расположения тузика на Pogo не очевидно, его попросту нет. Разве что каждый раз таскать тяжелый тузик вместе с мотором на бак. Балок для вытягивания тузика на Pogo не видно, места для крепления радаров на максимально облегченной мачте тоже не видно и т.д.
4. Каюты у Pogo маленькие и узкие, высота внутренних помещений маленькая, шкафов нет, короче гробики чтобы переспать одну ночь после тяжёлой вахты и забыть как страшный сон. Камбуз у Pogo микроскопический, значительную часть внутреннего пространства сжирает шахта для шверта. До роскоши и объема кают Nauticat'а как до луны.
_____________________________
Vladimir(UD), я бы ещё понял если бы вы пиарили в качестве кругосветного offshore bluewater cruiser какой-нибудь мейнстримовый чартерный Oceanis 45 (пусть и качество у мейнстрима нынче ниже плинтуса, зато недорого), он и то удобнее для дальних переходов и жизни на яхте чем явно гоночная сверхлегкая лодка с минимальным уровнем комфорта, минимальной грузоподъёмностью и минимальным запасом прочности вроде Pogo 12.50.
Но нет, вы упорно настаиваете на том, что в дальние многомесячные кругосветные походы с семьёй с обязательными длительными стоянками в маринах надо ходить именно на минимально приспособленной для этого аскетичной и экстремальной сверхлёгкой гоночной лодке.
Следующий этап после Pogo - предложить для оффшора надувную лодку, ещё абсурднее будет.
P.S. Я вовсе не фанат умирающей или уже умершей старой финской верфи Nauticat, привёл её лодку просто как пример грамотного подхода к проектированию. Наверняка сейчас при желании можно сделать оффшорный крейсер ещё лучше чем финны. Но если сравнивать эти 2 фирмы - Nauticat и Pogo, это вообще как земля и небо. Одни идеальны для длительного комфортного оффшора (хоть для пожилых неопытных пар), другие подойдут лишь для коротких адреналиновых гоночек с очень опытными крепкими шкиперами, ищущими опасных приключений на свою задницу)).