Лень читать все эти теоретические выкладки. Мне достаточно своего опыта походов на Nauticat 40 и чартеров на современных балалайках такой же или чуть большей длинны. Смешно даже сравнивать мореходность и комфорт при движении. Тяжелая лодка идет как по рельсам, меньше реагируя на волну. В пайлот хаусе прекрасно все видно и с левого и с правого борта, не надо просто перегружаться парусами и доводить крен по планширь. Движение на наутикэте не воспринимаешь как тяжелую работу, приходишь в точку назначения не особо-то и уставшим. В то же время, приплывшие этим же маршрутом товарищи на современных и красивых, но легких и плоскодонных яхтах, начинают рассказывать о перенесенных трудностях и о том как они устали за переход. Я же за этот же маршрут, максимум что сделаю это переползу с левого диванчика на правый и обратно. Скучно, конечно, так жить, но в моем нежном возрасте трудности уже как-то не особо бодрят. Так что, как обычно, каждому видимо свое.
+100.
Вообще непонятно о чем спор.
Некоторые тут зачем-то пытаются убедить себя и окружающих, что сверхлегкие плоскодонные гоночные/чартерные балалайки из тонкого пластика с минимальным запасом топлива и воды, предназначенные либо для небольшого чартера, либо для адреналиновых гонок - это якобы самое лучшее для дальнего многомесячного оффшора, для круглогодичных кругосветок, для пожилых людей или семейных пар с детьми, для походов а Арктику и Антарктику, для постоянной жизни на яхте в стиле "морских цыган" и "парусных бродяг".
И аргументы у фанатов легких гоночных плоскодонок классные. Ну и что, что во время переходов перегрузки от ударов волн на сверхлегких лодок в несколько раз больше чем на полноценных тяжелых крейсерах - дело привычки, кое-как потерпеть недельку можно. Ну и что, что в маринах на гоночных плоскодонках жить практически невозможно - есть же отели и палатку на пляже можно поставить, зачем жить на своей яхте как какие-то буржуи? Ну и что, что ужасно спроектированная неудобная для рулевого корма и максимально открытый всем волнам/брызгам кокпит, перекочевавшие целиком с гоночных яхт - есть же непром (который правда негде сушить, но кто об этом будет думать), потерпеть недельку можно. Ну и что, что воды всего 200 литров и топлива лишь 60 литров, мне вон вообще хватает 120 литров воды и 37 литров топлива, потерпеть недельку можно. Ну и что, что не предусмотрено место для тузика, короткие якорные цепи, нет генератора, слабый двигатель, маленький слабый аккумулятор, ничего не дублировано, экономия веса на всём и т.д. - всегда можно что-то наколхозить самостоятельно, ухудшив остойчивость.
И так по кругу, из пустого в порожнее. Просто для этих людей лодка - не место для жизни по несколько лет, а прежде всего быстроходное транспортное средство. Комфорт таких шкиперов интересует в самую последнюю очередь или даже наоборот, нежелателен им. Ходят чаще всего в одиночку, на не очень большие расстояния, любят сражаться со стихией, преодолевать себя, создавать себе трудности там, где их вполне можно было избежать. То, что у других людей могут быть совсем другие приоритеты при выборе лодки для дальних путешествий - они не понимают. Отсюда и недоумение, почему вдруг легкие тесные плоскодонки-гонщики кому-то не нравятся в качестве оффшор-круизера.
___________________________________________________________________
Каждому своё, универсальной лодки, которая подойдёт всем по качеству, комфорту, безопасности, дизайну и цене, пока не существует.
Мне вот из современных оффшорных яхт чем-то нравится по своей концепции Amel 50 водоизмещением 18,8 тонн (для сравнения, у Pogo 50 - 8,9 т):
https://www.youtube....h?v=cZ0ufNEqj_w
https://www.youtube....h?v=Ru3b0Itp24s
https://www.northsea...yachts-amel-50/
Либо Amel 55, Amel 46:
https://www.jordanyachts.com/2948
https://www.youtube....h?v=HvgP4QwNgNY
https://uk.boats.com...-term-cruising/
А также Garcia Exploration 45 и 60, Tartan 4700 и 5300, Najad 450 и 570 CC и др. подобного типа. Но дорогие заразы, дороже трехкомнатной квартиры в Москве.