Оффшорные круизеры
#5276
Отправлено 07 марта 2020 - 23:50
Еще были ссылки на австралийца с женой-филлипинкой, кажется, готорый год уругосветящих на 13м, уажется, оффшорном гонщике с карбоновой мачтой и осадкой под три метра. Родили 4х детей в процессе, прямо на борту.
В офшоре можно и на спасплоту круизить месяцами
Идеалтной формулы нет, есть набор критериев конкретного индиавидуума и лодки под эти критерии попадающие.
По-этому выбирать оффшорный круизер нужно через вопрос в духе "Коллеги, посоветуйте мне офшорный круизер позволяющий тото и тото, имеющий такие и сякие характеристики".
И никаких проблем. Направление задано, останется утрясти детали..
#5277
Отправлено 08 марта 2020 - 00:10
Spray это, как бы, не совсем килевая парусная яхта и она не годится для сравнения с обычной (в привычном понимании) килевой яхтой.
С какой целью мне "напрашиваться" на Арсенал? Чем он лучше? Попробуйте описать.
Именно, оба проекта БР берут начало в рыбаках. Один развился в моторную сторону, другой в парусную.
Арсенал-это лодка с высокой начальной остойчивостью, средней вооруженности парусами.Достаточно легкая,но не экстремально. т.е. тот компромисс, за который я собственно агитирую.Совершенно другие нежели на более тяжелой длиннокилевой параметры крена, качки, инерции. Ща ходим где ветер 20кн и волна под 2м -это нормально, самая погода куда то за день дойти.
#5278
Отправлено 08 марта 2020 - 08:45
Арсенал-это лодка с высокой начальной остойчивостью, средней вооруженности парусами.Достаточно легкая,но не экстремально. т.е. тот компромисс, за который я собственно агитирую.Совершенно другие нежели на более тяжелой длиннокилевой параметры крена, качки, инерции. Ща ходим где ветер 20кн и волна под 2м -это нормально, самая погода куда то за день дойти.
Думаю, у нас с Вами слишком разные интересы и мне не подходят лодки такого типа.
#5279
Отправлено 08 марта 2020 - 13:18
Можно поинтересоваться про ваш парусный опыт? Как много ходили, на каких лодках?
Ну где-то с конца прошлого века))
Где-то с пяток лодок. Нигде не было и нет ни защиты от ветра на палубе, ни душей, ни как таковых кают, раковины и те редко. Иногда по 6..8 человек в лодке 38..40ф, неделями. И длиннокилевые и посовременнее, плавниковые.
#5280
Отправлено 08 марта 2020 - 13:28
Думаю, у нас с Вами слишком разные интересы и мне не подходят лодки такого типа.
Может вы меня не так поняли, я не предлагаю потом такую лодку, а лишь чтоб вы сравнили поведение на ходу со своей. Но если уже решили, что вам нужны только тяжелые, ну тогда да .
Сообщение отредактировал a_max: 08 марта 2020 - 13:28
#5281
Отправлено 08 марта 2020 - 20:44
Какой там объем танков если есть под рукой данные поделитесь пожалуйста? Но собственно я уверен что не большой. Лодка ориентирована на скорость что подразумевает высокую весовую дисциплину.
При том что если упадет скорость то у Пого исчезнет его наиболее очевидное преимущество, а недостатки останутся. А скорость упадет наверняка. Осадка то не меняется, а вот тяговооруженность упадет в два раза, объем погруженной поверхности тоже в два раза. Вполне вероятно что при такой осадки обводы станут далеко не оптимальными и т.д.
Для Пого 5 тонн припасов для Пого 40 это 2-х кратное увеличение водоизмещения и я практически уверен что на такое никто не рассчитывал. А вот для Спрея 40 это всего 1/3 от водоизмещения что намного менее критично. И, как выше приводили описание Невзорова, это предусмотренный конструктором объем танков.
Pogo 36:
Водоизмещение - 3600 кг. Масса балласта - 1090 кг (30%)
Запас топлива - 60 литров. Запас воды - 200 литров.
Мощность двигателя - 18 л.с.
https://www.boat-spe...o-36-swing-keel
Pogo 12,5:
Водоизмещение - 5500 кг. Масса балласта - 2000 кг (36%)
Запас топлива - 60 литров. Запас воды - 400 литров.
Мощность двигателя - 30 л.с.
https://www.boat-spe...2-50-swing-keel
С 60 литрами топлива... далеко не уйдёшь, придется помещать на палубу доп. канистры с соляркой (что ухудшит остойчивость и увеличит осадку, затруднит перемещение). Да и полезного груза нагрузить на эти сверхлёгкие спортивные лодки, предназначенные для кратковременных адреналиновых покатушек, много не получится. А если нагрузишь - потеряют непотопляемость, будут медленными и склонными к кувыркам.
Добавить арку с бимини и спрейхудом, солнечную батарею, тузик с мотором, министиралку, генератор, доп аккумуляторы, опреснитель...
Сообщение отредактировал sai_sai: 08 марта 2020 - 20:50
#5282
Отправлено 08 марта 2020 - 21:03
-С 60 литрами топлива... далеко не уйдёшь,
-эти сверхлёгкие спортивные лодки,
Коллега, за приведенные цифры вам скажут спасибо те, кто не может или не хочет найти их самостоятельно.
А комментарии с явной предвзятостью, наверно, лишние. Потому что
-На этой лодке главный движитель - паруса. Дизелек там всего лишь вспомогательный. ДАЛЕКО но нем ездить не предусмотрено в принципе.
-Термин "сверхлегкие" вообще НЕ применим к описанным вами лодкам.
Если мы употребляем слова, то давайте помнить об их конкретном смысле.
Сообщение отредактировал Steamer: 08 марта 2020 - 21:05
#5285
Отправлено 08 марта 2020 - 21:15
Коллега, за приведенные цифры вам скажут спасибо те, кто не может или не хочет найти их самостоятельно.
А комментарии с явной предвзятостью, наверно, лишние. Потому что
-На этой лодке главный движитель - паруса. Дизелек там всего лишь вспомогательный. ДАЛЕКО но нем ездить не предусмотрено в принципе.
-Термин "сверхлегкие" вообще НЕ применим к описанным вами лодкам.
Если мы употребляем слова, то давайте помнить об их конкретном смысле.
А вытянет такой дизелек лодку при встречном ветре и волне, допустим, нужно выйти из залива, а поддувает 20-25 узлов?
Сообщение отредактировал FredV: 08 марта 2020 - 21:16
#5286
Отправлено 08 марта 2020 - 21:17
С 60 литрами топлива... далеко не уйдёшь
На переход от марины к марине 10 литров, на всякий случай, с избытком.
А в открытом море двигатель вообще не нужен. Если только он не единственный источник электроэнергии.
Но сейчас, когда доступны гидро и ветрогенераторы и всякие солнечные панели ...
А вытянет такой дизелек лодку при встречном ветре и волне, допустим, нужно выйти из залива, а поддувает 20-25 узлов?
Есть такое словосочетание: паруса и лавировка.
#5289
Отправлено 08 марта 2020 - 21:26
Встретил большую спортивную яхту 100миль от марселя. Что поразило на купальной платформе они несли штук 10 канистр топлива. . Зачем это?
Вот вот. Даже капитан Герман на свою Oceanis 45 c танками на 250 литров топлива набирал дополнительные канистры с 340 литров солярки, когда шёл в дальние переходы или на случай если придется ходить между необитаемыми островами без инфраструктуры.
Итого у него получалось около 600 литров топлива на переход.
С 5:35:
https://www.youtube....859nlgc&t=5m35s
А тут 60 литров на Pogo.
Но сейчас нам расскажут, что Pogo - это парусная лодка, что "главный движитель - паруса", что топливо в дальних походах оффошорным крейсерам не нужно, и прочий зеленый виноград в стиле "не очень то и хотелось".
#5290
Отправлено 08 марта 2020 - 21:29
Добавить ... генератор, доп аккумуляторы, опреснитель...
По "этой теме" тоже можно говорить в других тонах.
Например.
Генератор - понимаю вы имеете ввиду дизельный - это уже прошлый век.
"Ходячие" лодки активно используют ту же гидрогенерацию (гидрогенераторы, которые несравнимо легче).
Аккумуляторы? Да, в позапрошлом и даже прошлом веке это была "весовая" проблема.
Литий существенно улучшил ситуацию. А сегодня есть "уголь" (я о графене) Знаете ли вы, что голландцы уже достигли
плотности энергии в 1 кВт на кг веса? Можно остановиться на "китайских" 500 Вт на килограмм... Это УЖЕ совсем не мало.
Гибкие и легкие солнечные панели тоже хорошеют день ото дня ...
Жизнь не стоит на месте ...
Есть такое словосочетание: паруса и лавировка.
Добавлю еще тот момент, что и парусов, особенно у тех, кто смотрит в сторону чуть большей скорости, на таких лодках тоже есть в гардеробе!
#5292
Отправлено 08 марта 2020 - 21:34
Если ширина прохода хотя бы 3 длины корпуса, то без проблем. Ставите стаксель №3 или штормовой. Он работает как автомат.
Ходили так по Петровскому фарватеру, правда с генуей на закрутке (да еще метеоры...) - прямо скажу, для тренировки навыков это хорошо и полезно, но в обычной жизни мне это ни к чему. Но мой вопрос был о мощности двигателя конкретных лодок. Хватит или нет?
P,S, Лавировка хороша под парусом, а не в ответах...
#5293
Отправлено 08 марта 2020 - 21:43
Вах вах вах. Хорошо говориш товарищПо "этой теме" тоже можно говорить в других тонах.
Например.
Генератор - понимаю вы имеете ввиду дизельный - это уже прошлый век.
"Ходячие" лодки активно используют ту же гидрогенерацию (гидрогенераторы, которые несравнимо легче).
А я вспоминаю 10 миль от Сардинии, двигатель накрылся, ветра нет, тучи - солнца нет, электричества нет . Включаем керосиновые лампы. Ждём ветра.
#5294
Отправлено 08 марта 2020 - 22:01
Вах вах вах. Хорошо говориш товарищ
А я вспоминаю 10 миль от Сардинии, двигатель накрылся,
Вот паЕтому я выбрал сИбЭ катамаран, пАтАмуШтА там целИх 2 двигаЦеля есть
А сели пАстроить пЭнтамаран, то можнА цЭлИх 5 двигаЦэлЭй приспАсобить (!)
Сообщение отредактировал Steamer: 08 марта 2020 - 22:06
#5295
Отправлено 08 марта 2020 - 22:02
А я вспоминаю 10 миль от Сардинии, двигатель накрылся, ветра нет, тучи - солнца нет, электричества нет . Включаем керосиновые лампы. Ждём ветра.
Казалось бы в такой ситуации, когда двигатель сдох и тучи, отключаем все лишние потребители и даже фигового автомобильного аккумулятора должно хватить на пару суток навигации. А у Вас вроде с емкостью все нормально. Или хотелось слить керосин, как на самолете перед аварийной посадкой?
#5296
Отправлено 08 марта 2020 - 22:04
А если узко и на борту только 2 человека?
Подумал тут. Если вы собираетесь ходить вдвоем, то вопрос скоростных качеств лодки при уменьшении размеров парусов (от веса зависит впрямую) еще более актуален. Не надо думать что вы будете спать в гамаке, а лодка сама ехать .Это ночные вахты 4/4 , и очень будет хотеться чтоб переход кончился поскорее.
#5299
Отправлено 09 марта 2020 - 00:52
Ага. Расскажут. На моей прежней лодке был бак 50 литров. Еще я брал в канистрах 20. После трансатлантики и хождения по Карибам через два месяца осталось 20 литров. В оффшорных походах топливо не нужно, оно нужно в прибрежном плавании. Хотя по реке Гамбия на 170 миль вглубь материка, где нет заправок, мы ходили с тем же запасом, и тоже осталось.Вот вот. Даже капитан Герман на свою Oceanis 45 c танками на 250 литров топлива набирал дополнительные канистры с 340 литров солярки, когда шёл в дальние переходы или на случай если придется ходить между необитаемыми островами без инфраструктуры.
Итого у него получалось около 600 литров топлива на переход.
С 5:35:
https://www.youtube....859nlgc&t=5m35s
А тут 60 литров на Pogo.
Но сейчас нам расскажут, что Pogo - это парусная лодка, что "главный движитель - паруса", что топливо в дальних походах оффошорным крейсерам не нужно, и прочий зеленый виноград в стиле "не очень то и хотелось".
Да, я всегда был уверен, что Pogo это парусная лодка. По идее она должна топлива еще меньше тратить, так как в слабые ветра ходит лучше чем мой древний баркас.
#5300
Отправлено 09 марта 2020 - 01:01
Аккумуляторы съел автопилотКазалось бы в такой ситуации, когда двигатель сдох и тучи, отключаем все лишние потребители и даже фигового автомобильного аккумулятора должно хватить на пару суток навигации. А у Вас вроде с емкостью все нормально. Или хотелось слить керосин, как на самолете перед аварийной посадкой?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей