Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#5276 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 07 марта 2020 - 23:50

тут уже были ссылки на двух пенсионеров,круизящих на Пого,с доставкой гуманитарных грузов через Атлантику. Олдскул конечно, бимини им не нужен т.к. непромов хватает.
Еще были ссылки на австралийца с женой-филлипинкой, кажется, готорый год уругосветящих на 13м, уажется, оффшорном гонщике с карбоновой мачтой и осадкой под три метра. Родили 4х детей в процессе, прямо на борту.
В офшоре можно и на спасплоту круизить месяцами :)
Идеалтной формулы нет, есть набор критериев конкретного индиавидуума и лодки под эти критерии попадающие.
По-этому выбирать оффшорный круизер нужно через вопрос в духе "Коллеги, посоветуйте мне офшорный круизер позволяющий тото и тото, имеющий такие и сякие характеристики".
И никаких проблем. Направление задано, останется утрясти детали..
  • 1

#5277 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 марта 2020 - 00:10

Spray это, как бы, не совсем килевая парусная яхта и она не годится для сравнения с обычной (в привычном понимании) килевой яхтой.

С какой целью мне "напрашиваться" на Арсенал? Чем он лучше? Попробуйте описать.

Именно, оба проекта БР берут начало в рыбаках. Один развился в моторную сторону, другой в парусную.

Арсенал-это лодка с высокой начальной остойчивостью, средней вооруженности парусами.Достаточно легкая,но не экстремально. т.е. тот компромисс, за который я собственно агитирую.Совершенно другие нежели на более тяжелой длиннокилевой параметры крена, качки, инерции. Ща ходим где ветер 20кн и волна под 2м -это нормально, самая погода куда то за день дойти.


  • 0

#5278 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 марта 2020 - 08:45

Арсенал-это лодка с высокой начальной остойчивостью, средней вооруженности парусами.Достаточно легкая,но не экстремально. т.е. тот компромисс, за который я собственно агитирую.Совершенно другие нежели на более тяжелой длиннокилевой параметры крена, качки, инерции. Ща ходим где ветер 20кн и волна под 2м -это нормально, самая погода куда то за день дойти.

Думаю, у нас с Вами слишком разные интересы и мне не подходят лодки такого типа. 


  • 1

#5279 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 марта 2020 - 13:18

Можно поинтересоваться про ваш парусный опыт? Как много ходили, на каких лодках?

Ну где-то с конца прошлого века)) 

Где-то с пяток лодок. Нигде не было и нет ни защиты от ветра на палубе, ни душей, ни как таковых кают, раковины и те редко. Иногда по 6..8 человек в лодке 38..40ф, неделями. И длиннокилевые и посовременнее, плавниковые.


  • 0

#5280 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 марта 2020 - 13:28

Думаю, у нас с Вами слишком разные интересы и мне не подходят лодки такого типа. 

Может вы меня не так поняли, я не предлагаю потом такую лодку, а лишь чтоб вы сравнили поведение на ходу со своей.  Но если уже  решили, что вам нужны только тяжелые, ну тогда да :).


Сообщение отредактировал a_max: 08 марта 2020 - 13:28

  • 0

#5281 sai_sai

sai_sai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2020 - 20:44

Какой там объем танков если есть под рукой данные поделитесь пожалуйста? Но собственно я уверен что не большой. Лодка ориентирована на скорость что подразумевает высокую весовую дисциплину.   

 

При том что если упадет скорость то у Пого исчезнет его наиболее очевидное преимущество, а недостатки останутся. А скорость упадет наверняка. Осадка то не меняется, а вот тяговооруженность упадет в два раза, объем погруженной поверхности тоже в два раза. Вполне вероятно что при такой осадки обводы станут далеко не оптимальными и т.д.

 

Для Пого 5 тонн припасов для Пого 40 это 2-х кратное увеличение водоизмещения и я практически уверен что на такое никто не рассчитывал. А вот для  Спрея 40 это всего 1/3 от водоизмещения что намного менее критично. И, как выше приводили описание Невзорова, это предусмотренный конструктором объем танков.
 

 

Pogo 36:

Водоизмещение - 3600 кг. Масса балласта - 1090 кг (30%)

Запас топлива - 60 литров. Запас воды - 200 литров. 

Мощность двигателя - 18 л.с.

https://www.boat-spe...o-36-swing-keel

 

Pogo 12,5:

Водоизмещение - 5500 кг. Масса балласта - 2000 кг (36%)

Запас топлива - 60 литров. Запас воды - 400 литров. 

Мощность двигателя - 30 л.с.

https://www.boat-spe...2-50-swing-keel

 

 

С 60 литрами топлива... далеко не уйдёшь, придется помещать на палубу доп. канистры с соляркой (что ухудшит остойчивость и увеличит осадку, затруднит перемещение). Да и полезного груза нагрузить на эти сверхлёгкие спортивные лодки, предназначенные для кратковременных адреналиновых покатушек, много не получится. А если нагрузишь - потеряют непотопляемость, будут медленными и склонными к кувыркам. :)

 

Добавить арку с бимини и спрейхудом, солнечную батарею, тузик с мотором, министиралку, генератор, доп аккумуляторы, опреснитель... 


Сообщение отредактировал sai_sai: 08 марта 2020 - 20:50

  • 1

#5282 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 марта 2020 - 21:03

 

-С 60 литрами топлива... далеко не уйдёшь,

-эти сверхлёгкие спортивные лодки, 

 

 

Коллега, за приведенные цифры вам скажут спасибо те, кто не может или не хочет найти их самостоятельно.

 

А комментарии с явной предвзятостью, наверно, лишние.  Потому что

 

-На этой лодке главный движитель - паруса. Дизелек там всего лишь вспомогательный. ДАЛЕКО но нем ездить не предусмотрено в принципе.

-Термин "сверхлегкие" вообще НЕ применим к описанным вами лодкам.

 

Если мы употребляем слова, то давайте  помнить об их конкретном смысле.


Сообщение отредактировал Steamer: 08 марта 2020 - 21:05

  • 0

#5283 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 08 марта 2020 - 21:09

Встретил большую спортивную яхту 100миль от марселя. Что поразило на купальной платформе они несли штук 10 канистр топлива. ;). Зачем это?
  • 1

#5284 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 08 марта 2020 - 21:11

Встретил большую спортивную яхту 100миль от марселя. Что поразило на купальной платформе они несли штук 10 канистр топлива. ;). Зачем это?

Это был спирт :)
  • 2

#5285 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 марта 2020 - 21:15

Коллега, за приведенные цифры вам скажут спасибо те, кто не может или не хочет найти их самостоятельно.

 

А комментарии с явной предвзятостью, наверно, лишние.  Потому что

 

-На этой лодке главный движитель - паруса. Дизелек там всего лишь вспомогательный. ДАЛЕКО но нем ездить не предусмотрено в принципе.

-Термин "сверхлегкие" вообще НЕ применим к описанным вами лодкам.

 

Если мы употребляем слова, то давайте  помнить об их конкретном смысле.

А вытянет такой дизелек лодку при встречном ветре и волне, допустим, нужно выйти из залива, а поддувает 20-25 узлов?  


Сообщение отредактировал FredV: 08 марта 2020 - 21:16

  • 0

#5286 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2020 - 21:17

С 60 литрами топлива... далеко не уйдёшь

На переход от марины к марине 10 литров, на всякий случай, с избытком. 

А в открытом море двигатель вообще не нужен. Если только он не единственный источник электроэнергии.

Но сейчас, когда доступны гидро и ветрогенераторы и всякие солнечные панели ...


А вытянет такой дизелек лодку при встречном ветре и волне, допустим, нужно выйти из залива, а поддувает 20-25 узлов?  

Есть такое словосочетание: паруса и лавировка.


  • 1

#5287 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 марта 2020 - 21:19

Есть такое словосочетание: паруса и лавировка.

А если узко и на борту только 2 человека?


  • 0

#5288 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2020 - 21:26

А если узко и на борту только 2 человека?

Если ширина прохода хотя бы 3 длины корпуса, то без проблем. Ставите стаксель №3 или штормовой. Он работает как автомат.


  • 0

#5289 sai_sai

sai_sai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2020 - 21:26

Встретил большую спортивную яхту 100миль от марселя. Что поразило на купальной платформе они несли штук 10 канистр топлива. ;). Зачем это?

Вот вот. Даже капитан Герман на свою Oceanis 45 c танками на 250 литров топлива набирал дополнительные канистры с 340 литров солярки, когда шёл в дальние переходы или на случай если придется ходить между необитаемыми островами без инфраструктуры.

Итого у него получалось около 600 литров топлива на переход.

 

С 5:35:

https://www.youtube....859nlgc&t=5m35s

 

А тут 60 литров на Pogo. 

 

Но сейчас нам расскажут, что Pogo - это парусная лодка, что "главный движитель - паруса", что топливо в дальних походах оффошорным крейсерам не нужно, и прочий зеленый виноград в стиле "не очень то и хотелось".  :) 


  • 1

#5290 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 марта 2020 - 21:29

 

Добавить  ...  генератор, доп аккумуляторы, опреснитель... 

 

По "этой теме" тоже можно говорить в других тонах. 

 

Например. 

 

Генератор - понимаю вы имеете ввиду дизельный - это уже прошлый век. 

"Ходячие" лодки  активно используют ту же гидрогенерацию (гидрогенераторы, которые несравнимо легче).

Аккумуляторы? Да, в позапрошлом и даже прошлом веке это была "весовая" проблема. 

Литий существенно улучшил ситуацию. А сегодня есть "уголь" (я о графене) Знаете ли вы, что голландцы уже достигли

плотности энергии в 1 кВт на кг веса?  Можно остановиться на "китайских" 500 Вт на килограмм... Это УЖЕ совсем не мало.

Гибкие и легкие солнечные панели тоже хорошеют день ото дня ... 

 

Жизнь не стоит на месте ...  ;)


 

Есть такое словосочетание: паруса и лавировка.

 

Добавлю еще тот момент, что и парусов, особенно у тех, кто смотрит в сторону чуть большей скорости, на таких лодках тоже есть в гардеробе! 


  • 0

#5291 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 марта 2020 - 21:34

 

 600 литров топлива на переход.

 

 

 

Есть индивиды, которые 600 литров вроде бы и на "лодке с парусами" высосут за неделю по Адриатике. 


  • 0

#5292 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 марта 2020 - 21:34

Если ширина прохода хотя бы 3 длины корпуса, то без проблем. Ставите стаксель №3 или штормовой. Он работает как автомат.

Ходили так по Петровскому фарватеру, правда с генуей на закрутке (да еще метеоры...) - прямо скажу, для тренировки навыков это хорошо и полезно, но в обычной жизни мне это ни к чему. Но мой вопрос был о мощности двигателя конкретных лодок. Хватит или нет?

P,S, Лавировка хороша под парусом, а не в ответах... 


  • 0

#5293 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 08 марта 2020 - 21:43

По "этой теме" тоже можно говорить в других тонах.

Например.

Генератор - понимаю вы имеете ввиду дизельный - это уже прошлый век.
"Ходячие" лодки активно используют ту же гидрогенерацию (гидрогенераторы, которые несравнимо легче).

Вах вах вах. Хорошо говориш товарищ ;)
А я вспоминаю 10 миль от Сардинии, двигатель накрылся, ветра нет, тучи - солнца нет, электричества нет :(. Включаем керосиновые лампы. Ждём ветра.
  • 3

#5294 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 марта 2020 - 22:01

Вах вах вах. Хорошо говориш товарищ ;)
А я вспоминаю 10 миль от Сардинии, двигатель накрылся, 

 

Вот паЕтому я выбрал сИбЭ  катамаран, пАтАмуШтА там целИх 2 двигаЦеля есть  :P

А сели пАстроить  пЭнтамаран, то можнА  цЭлИх  5  двигаЦэлЭй приспАсобить (!)


Сообщение отредактировал Steamer: 08 марта 2020 - 22:06

  • 1

#5295 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2020 - 22:02

А я вспоминаю 10 миль от Сардинии, двигатель накрылся, ветра нет, тучи - солнца нет, электричества нет :(. Включаем керосиновые лампы. Ждём ветра.

Казалось бы в такой ситуации, когда двигатель сдох и тучи, отключаем все лишние потребители и даже фигового автомобильного аккумулятора должно хватить на пару суток навигации. А у Вас вроде с емкостью все нормально. Или хотелось слить керосин, как на самолете перед аварийной посадкой?  :)


  • 0

#5296 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 марта 2020 - 22:04

А если узко и на борту только 2 человека?

Подумал тут. Если вы собираетесь ходить вдвоем, то вопрос скоростных качеств лодки при уменьшении размеров парусов (от веса зависит впрямую)  еще более актуален. Не надо думать что вы будете спать в гамаке, а лодка сама ехать .Это ночные вахты 4/4 , и очень будет хотеться чтоб переход кончился поскорее.


  • 0

#5297 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2020 - 22:05

Лавировка хороша под парусом, а не в ответах... 

Лавировка хороша всегда. Поскольку позволяет не переживать по поводу двигателя и запаса топлива.


  • 0

#5298 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 марта 2020 - 22:07

Лавировка хороша всегда. Поскольку позволяет не переживать о двигателе и запасе топлива.

:angel:


  • 0

#5299 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 09 марта 2020 - 00:52

Вот вот. Даже капитан Герман на свою Oceanis 45 c танками на 250 литров топлива набирал дополнительные канистры с 340 литров солярки, когда шёл в дальние переходы или на случай если придется ходить между необитаемыми островами без инфраструктуры.
Итого у него получалось около 600 литров топлива на переход.

С 5:35:
https://www.youtube....859nlgc&t=5m35s

А тут 60 литров на Pogo.

Но сейчас нам расскажут, что Pogo - это парусная лодка, что "главный движитель - паруса", что топливо в дальних походах оффошорным крейсерам не нужно, и прочий зеленый виноград в стиле "не очень то и хотелось". :)

Ага. Расскажут. На моей прежней лодке был бак 50 литров. Еще я брал в канистрах 20. После трансатлантики и хождения по Карибам через два месяца осталось 20 литров. В оффшорных походах топливо не нужно, оно нужно в прибрежном плавании. Хотя по реке Гамбия на 170 миль вглубь материка, где нет заправок, мы ходили с тем же запасом, и тоже осталось.
Да, я всегда был уверен, что Pogo это парусная лодка. По идее она должна топлива еще меньше тратить, так как в слабые ветра ходит лучше чем мой древний баркас.
  • 0

#5300 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 09 марта 2020 - 01:01

Казалось бы в такой ситуации, когда двигатель сдох и тучи, отключаем все лишние потребители и даже фигового автомобильного аккумулятора должно хватить на пару суток навигации. А у Вас вроде с емкостью все нормально. Или хотелось слить керосин, как на самолете перед аварийной посадкой? :)

Аккумуляторы съел автопилот :(
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей