Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#5826 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 декабря 2023 - 01:22

 

- Лодки с сеилдрайвом -  за оффшорные круизёры не считаю.

 

 

А если ТАК?

 

0_10.jpg

 

На фотке 10.7 метровая лодка 2004 года (кстати, продается своим первым и единственным швейцарским владельцем).


Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 01:24

  • 0

#5827 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 251 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 декабря 2023 - 01:34

А если ТАК?

0_10.jpg

На фотке 10.7 метровая лодка 2004 года (кстати, продается своим первым и единственным швейцарским владельцем).


Не-е, не годится в оффшорные, там сэйлдрайв. :-)
  • 0

#5828 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 10 декабря 2023 - 02:01

А если ТАК?

 

Неужели думаете - ничего не намотает?

Винт он такой... старательно на себя всё засасывает.

И без резиновой мембраны сеилдрайв этот?

Можете не отвечать - вопросы риторические... )


  • 0

#5829 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 декабря 2023 - 10:49

Неужели думаете - ничего не намотает?

Винт он такой... старательно на себя всё засасывает.

И без резиновой мембраны сеилдрайв этот?

Можете не отвечать - вопросы риторические... )

 

Можно было бы поинтересоваться у владельца сколько и чего его винт наматывал ... за свои 500 часов ...

Но это, наверно, не важно, важно, что такой вариант вам все равно не прокатывает ... 


Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 11:55

  • 0

#5830 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 562 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 декабря 2023 - 11:26

Можно было бы поинтересоваться у владельца сколько и чего его винт наматывал ...
Но это, наверно, не важно, важно, что такой вариант вам все равно не прокатывает ...

А по каким признакам эта лодка записана в офшорники?
  • 0

#5831 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 декабря 2023 - 11:56

А по каким признакам эта лодка записана в офшорники?

 

ДЫк железная она ... "V" опять же наличествует ... 

Уужели опять не угадал?  :cry:

 

А как быть с категорией "А" и заявленным архитектором  назначением "ocean cruising, fast cruising, offshore racing, coastal cruising"  ?


Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 12:24

  • 0

#5832 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 562 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 декабря 2023 - 12:49

ДЫк железная она ... "V" опять же наличествует ... 
Уужели опять не угадал?  :cry:
 
А как быть с категорией "А" и заявленным архитектором  назначением "ocean cruising, fast cruising, offshore racing, coastal cruising"  ?[/size]

А, ну все, норм:)
  • 0

#5833 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 декабря 2023 - 15:57

А, ну все, норм :)

 

Ну вот, ОДИН голос "ЗА"  уже есть! :rolleyes:

Кстати по этому проекту построена не одна лодка, видел даже с парой швертов "а-ля ИМОК/а" своих годов, и парой рулей (я НЕ о количестве "рулевых колес")...  :innocent:

0_35.jpg

 


Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 16:03

  • 0

#5834 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 251 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 декабря 2023 - 16:05

А сколько у них шпаг... ой, нет, не туда. А сколько у них сэйлдрайвов?:-)
  • 0

#5835 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 249 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 декабря 2023 - 18:29

ДЫк железная она ... "V" опять же наличествует ... 

Уужели опять не угадал?  :cry:

 

 

Ну куда ей в офшорники с сэлдрайвом да ещё и рулем без скега?


Сообщение отредактировал maxalex: 10 декабря 2023 - 18:30

  • 0

#5836 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 декабря 2023 - 21:48

Ну куда ей в офшорники с сэлдрайвом да ещё и рулем без скега?

 

То есть архитектору незачем думать - можно просто написать, что для океана и офшора сгодится. А нормальный рулевой на такую не посмотрит по определению. 

Я вас услышал. 

 

Такой руль будем пробовать "выломать"? Чисто ради интереса ... Предполагая навскидку, что по притопленнному контейнеру проскользили на нашем длинном киле. 

Или плавающие сети подцепили ...  Или есть аварийный сценарий пострашнее? 

 

0.jpg  

 

++

 

Ну и посмотреть на  сэйлдрайв чуть поближе.

 

00.jpg

 

++

 

Ну а если вернуться к Пого, который для одних форумчан офшорник, для других - никакой не офшорник,  то папа - владелец верфи - давно и строит и гоняется, а теперь и его  сын гоняется на построенных папой лодках. Гоняется, как и папа, далеко, иногда очень далеко от берега. Жив и здоров. Ни разу не утонул вместе с лодкой. Спасибо папе, которые строит крепенько, и спасибо архитекторам.


Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 22:20

  • 0

#5837 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 12 декабря 2023 - 23:38

Ради интереса решил понаблюдать за продажей стальной 12-метровой лодки бельгийской постройки 1983 года, выставленной ровно 2 дня назад.

Сначала на ней была сделана семейная кругосветка 1984-2001, потом перестройка, включая новый двигатель ...,  под одиночную кругосветку (2016-2019) ...  

и все это при одном владельце, который учитывает даже наработку нового радара (196 часов, из которых в активном режиме 155)  ...

 

0_12.jpg

 

Выше коснулся похожей из кортеновской стали постарше, которая ушла за пару месяцев, но с коммерческими бумагами  ...  Очень интересно  н а й д е т с я   л и 

одиночка ... (вторая - кормовая - каюта переделана под мастерскую)

 

 

 

 


  • 0

#5838 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 249 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 декабря 2023 - 23:53

 

Ну а если вернуться к Пого, 

То выяснится что у него положительный запас плавучести. Может поэтому с сынком всё хорошо?  :D


  • 0

#5839 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 декабря 2023 - 00:31

То выяснится что у него положительный запас плавучести. Может поэтому с сынком всё хорошо?  :D

 

Тут все просто, выбирай или "А" на бумаге, или достаточный запас плавучести по жизни !  :)


  • 0

#5840 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 декабря 2023 - 00:46

То выяснится что у него положительный запас плавучести. Может поэтому с сынком всё хорошо?  :D

У Вас есть примеры спасения на Пого - из-за их положительной плавучести?

Хотя и это не делает их оффшорными круизёрами.

И что даёт эта плавучесть? Сохраняет ли Пого при этом ровный киль?

Что даёт плавучесть полузатопленного, перевёрнутого катамарана?

Знаете какая шинковка в шторм в полузатопленных лодках - от плавающих пайолов и прочего?

Долго вы в ней не размокнете от солёной воды и переохлаждения?

Не лучше ли даже при плавучем полузатопленном судне -  пересесть в предназначенный для этого спасательный плот?


  • 0

#5841 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 249 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 декабря 2023 - 01:11

У Вас есть примеры спасения на Пого - из-за их положительной плавучести?

Хотя и это не делает их оффшорными круизёрами.

И что даёт эта плавучесть? Сохраняет ли Пого при этом ровный киль?

Что даёт плавучесть полузатопленного, перевёрнутого катамарана?

Знаете какая шинковка в шторм в полузатопленных лодках - от плавающих пайолов и прочего?

Долго вы в ней не размокнете от солёной воды и переохлаждения?

Не лучше ли даже при плавучем полузатопленном судне -  пересесть в предназначенный для этого спасательный плот?

................ пожалуй я не стану отвечать..


  • 2

#5842 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 декабря 2023 - 02:00

................ пожалуй я не стану отвечать..

Прошу простить меня великодушно - если что-то вдруг резковато могло прозвучать в моём посте.
С ув. Александер.


  • 0

#5843 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 222 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 декабря 2023 - 10:46

Не лучше ли даже при плавучем полузатопленном судне -  пересесть в предназначенный для этого спасательный плот?

Я бы не стал. Обычно в качестве примера в таких случаях приводят знаменитую гонку, не помню какого года, когда после шторма многие лодки нашли а экипажи в плотах не все. Ну и чисто логически:
1. Плот это точно также холодно и мокро.
2. Когда вы перейдете на плот он будет Вашим последним шансом на спасение, оставаясь на лодке в случае усугубления ситуации остается шанс перейти на плот.
3. Оставаясь на лодке Вы сохраняете возможность борьбы за её живучесть, возможно не в данный момент а позже, например когда шторм закончится. Может там вообще не все так страшно как сразу показалось.
4. Оставаясь на лодке вы сохраняете доступ к сохранившимся её ресурсам: возможно работает более мощная стационарная рация, еще что-то из оборудования, например если обогреватель удастся запустить, даже если не на штатном месте, то это вообще огромный плюс к выживанию.
5. Аналогично предыдущему врятли Вы перенесете на плот все припасы, одежду, еще что-то что может в дальнейшем пригодиться, удочки например.


Сообщение отредактировал CVY: 13 декабря 2023 - 12:20

  • 3

#5844 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 декабря 2023 - 10:54

То выяснится что у него положительный запас плавучести. Может поэтому с сынком всё хорошо?  :D

А может, они (и папа, и сын) в моря ходят чаще, чем лежат на диване? И делают это с пеленок?


Я бы не стал. Обычно в качестве примера в таких случаях приводят знаменитую гонку не помню какого года когда после шторма многие лодки нашли а экипажи в плотах не все. 

Фастнет -1979. Классический пример


  • 4

#5845 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 13 декабря 2023 - 12:22

....и тут мы плавно переходим к тому, что и спасательные плоты имеют свою классификацию(и цену в том числе при сервисном обслуживании). И как я замечал, часто спасплот не соответствует типу плавания, как впрочем и спасжилеты. Как часто мы делаем сервис этих жизненно важных вещей? (В прошлом году сервис плота на 6чел. стоил мне 600ев.и 4жилета ещё почти 200, а делать это надо раз в два года)
  • 0

#5846 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 декабря 2023 - 14:55

Я бы не стал. Обычно в качестве примера в таких случаях приводят знаменитую гонку, не помню какого года, когда после шторма многие лодки нашли а экипажи в плотах не все. Ну и чисто логически:
1. Плот это точно также холодно и мокро.
2. Когда вы перейдете на плот он будет Вашим последним шансом на спасение, оставаясь на лодке в случае усугубления ситуации остается шанс перейти на плот.
3. Оставаясь на лодке Вы сохраняете возможность борьбы за её живучесть, возможно не в данный момент а позже, например когда шторм закончится. Может там вообще не все так страшно как сразу показалось.
4. Оставаясь на лодке вы сохраняете доступ к сохранившимся её ресурсам: возможно работает более мощная стационарная рация, еще что-то из оборудования, например если обогреватель удастся запустить, даже если не на штатном месте, то это вообще огромный плюс к выживанию.
5. Аналогично предыдущему врятли Вы перенесете на плот все припасы, одежду, еще что-то что может в дальнейшем пригодиться, удочки например.

 

Ох... И в чем логика?

 

Притопленный Пого будет либо лежать на боку либо осядет в воду - воды в каюте по грудь, шею или глубже.

Вода внутри летает - с пайолами и прочими плавающими матрасами и тд... Что там делать внутри этого?

 

1 - застёгнутый плот - это не по горло в воде - можно отчерпаться, отжать одежду, относительно  согреться, относительно отдохнуть.

2 - не останется - ибо сразу отвязываться от лодки никто не заставляет.

3 - какая борьба за живучесть - лодка уже заполнена водой... закончиться шторм подтянетесь посмотрите.  

4 - обогреватель.... в залитой лодке...

5 - Переходя в плот - по возможности берут что могут - кто вам после шторма помешает полазить по притопленной лодке?

 

Самое главное в оффшоре, да и в любой экспедиции, и на плоту в случае аварии - прямая связь: спутниковый телефон, ЭПИРБ, КВ и УКВ рации.


Сообщение отредактировал Александер M: 13 декабря 2023 - 14:56

  • 0

#5847 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 251 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 декабря 2023 - 15:38

Раз уж зашёл прямой базар за плоты то вот мои пять копеек. Был у меня плот, куплен вместе с яхтой. Нестарый, на 10 персон и освидетельствован был по дату покупки как указано было на стикере, причем продавец, а это чартерная компания, никаких документов по плоту не предоставила. Вообще по освидетельствовантю у меня большие сомнения. Представьте себе картину. Большой пароход стоит в порту один ден. Утром шесть плотов, четыре по 20 персон и два по 6 сгружают на берег а уже к вечеру их привозят обратно с документами что все сделано. И вы поверите что сервисная компания способна за эти несколько часов открыть все шесть плотов, накачать, проверить на целостность, сдуть обратно и уложить как надо. Также проверить снабжение в плоту, заменить медицину и пиротехнику если истек срок хранения (никаких КВ и УКВ, никаких спутниковых телефонов и ЕПИРБов там нет). В лучшем случае осторожно откроют контейнер, достанут то что необходимо заменить и свернут обратно не раскрывая плот. У Клочковых есть ролик как они проверяли свой плот так это заняло день возни с одним только плотом.
И вот когда я попытался освидетельствовантю свой плот то возникли трудности. Прежде всего это дорого, очень дорого. И второе что это не везде можно сделать. Поэтому решили купить новый на 6 персон и обошлось это нам гораздо дешевле чем освидетельствованть старый. Срок до следующего освидетельствования четыре года а там посмотрим. Плот новый, и так сойдёт, к тому же мы им пользоваться не планируем. Это типа как гулять в районе стройки в каске для защиты и носилки с собой таскать чтобы эвакуировали в случае травмы а можно и не гулять или пересекать когда работ нет и тогда ни каска ни носилки не понадобятся.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 декабря 2023 - 15:39

  • 0

#5848 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 222 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 декабря 2023 - 16:05

Ох... И в чем логика?

 

Притопленный Пого будет либо лежать на боку либо осядет в воду - воды в каюте по грудь, шею или глубже.

Вода внутри летает - с пайолами и прочими плавающими матрасами и тд... Что там делать внутри этого?

 

1 - застёгнутый плот - это не по горло в воде - можно отчерпаться, отжать одежду, относительно  согреться, относительно отдохнуть.

2 - не останется - ибо сразу отвязываться от лодки никто не заставляет.

3 - какая борьба за живучесть - лодка уже заполнена водой... закончиться шторм подтянетесь посмотрите.  

4 - обогреватель.... в залитой лодке...

5 - Переходя в плот - по возможности берут что могут - кто вам после шторма помешает полазить по притопленной лодке?

 

Самое главное в оффшоре, да и в любой экспедиции, и на плоту в случае аварии - прямая связь: спутниковый телефон, ЭПИРБ, КВ и УКВ рации.

 

Если будет лежать на боку то это проблема конкретной лодки и ошибка в её проектировании. Если лодка проектируется на непотопляемость то должна оставаться на ровном киле. Если над кокпитом есть палатка то ситуация там будет примерно как в плоту, если есть ходовая рубка то намного лучше чем в плоту. 

1. Это все скорее когда уже шторм закончится, когда шторм закончится и в кокпите лодки будет вполне ничего.

2, 3, 4. Во первых это все справедливо только для непотопляемой лодки, а если лодка таким свойством не обладает то время перехода на полот может быть весьма и весьма ограниченным. Мы же обсуждаем требования к лодке а не то, можно ли отказаться от спасательного плота. Во-вторых находиться на надувном плоту вблизи полузатопленной лодки их которой торчат, как минимум, леерные стойки а то и обломки рангоута или чего-то еще мне кажется не самой лучшей идеей.

3. Так может там повреждение пустяковое, на спокойной воде можно устранить и откачать воду. А вот если лодка не обладает положительной плавучестью то время на устранение повреждения может быть крайне ограниченно даже если оно вполне устранимо.

4. Смотря где и как установлен. В любом случае что мешает при благоприятных погодных условиях его демонтировать, высушить, почистить. Скорее проблема может быть в отсутствии электричества но и это скорее из разряда требований к лодке.

Про связь конечно полностью согласен, но это другой аспект требований.


  • 0

#5849 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 222 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 декабря 2023 - 16:09

Раз уж зашёл прямой базар за плоты то вот мои пять копеек. Был у меня плот, куплен вместе с яхтой. Нестарый, на 10 персон и освидетельствован был по дату покупки как указано было на стикере, причем продавец, а это чартерная компания, никаких документов по плоту не предоставила. Вообще по освидетельствовантю у меня большие сомнения. Представьте себе картину. Большой пароход стоит в порту один ден. Утром шесть плотов, четыре по 20 персон и два по 6 сгружают на берег а уже к вечеру их привозят обратно с документами что все сделано. И вы поверите что сервисная компания способна за эти несколько часов открыть все шесть плотов, накачать, проверить на целостность, сдуть обратно и уложить как надо. Также проверить снабжение в плоту, заменить медицину и пиротехнику если истек срок хранения (никаких КВ и УКВ, никаких спутниковых телефонов и ЕПИРБов там нет). В лучшем случае осторожно откроют контейнер, достанут то что необходимо заменить и свернут обратно не раскрывая плот. У Клочковых есть ролик как они проверяли свой плот так это заняло день возни с одним только плотом.

Вот тоже хотел сказать, что если думать именно о своей безопасности, а не о формальных требованиям, то лучше научиться самому плот переукладывать. Будет намного дешевле и надежности. Но писать не стал т.к. в живую спасательного плота кроме как в тренировочном бассейне не видел.


Сообщение отредактировал CVY: 13 декабря 2023 - 17:00

  • 0

#5850 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 13 декабря 2023 - 16:52

Вполне можно и самому перекладывать - у меня пара авиационных одноместных плотов на лодке живут; буквально недавно надувал их штатным баллоном СГН; сдувал, осматривал и заменял отдельные элементы снабжения. Ничего сложного - но да, на маленький плот уйдет примерно час, если не больше.

Производить освидетельствование в специализированных конторах - все-таки удел для больших кораблей, на мой взгляд.


Сообщение отредактировал kirIII: 13 декабря 2023 - 17:38

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей