- Лодки с сеилдрайвом - за оффшорные круизёры не считаю.
А если ТАК?
На фотке 10.7 метровая лодка 2004 года (кстати, продается своим первым и единственным швейцарским владельцем).
Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 01:24
Отправлено 10 декабря 2023 - 10:49
Неужели думаете - ничего не намотает?
Винт он такой... старательно на себя всё засасывает.
И без резиновой мембраны сеилдрайв этот?
Можете не отвечать - вопросы риторические... )
Можно было бы поинтересоваться у владельца сколько и чего его винт наматывал ... за свои 500 часов ...
Но это, наверно, не важно, важно, что такой вариант вам все равно не прокатывает ...
Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 11:55
Отправлено 10 декабря 2023 - 11:56
А по каким признакам эта лодка записана в офшорники?
ДЫк железная она ... "V" опять же наличествует ...
Уужели опять не угадал?
А как быть с категорией "А" и заявленным архитектором назначением "ocean cruising, fast cruising, offshore racing, coastal cruising" ?
Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 12:24
Отправлено 10 декабря 2023 - 15:57
А, ну все, норм
Ну вот, ОДИН голос "ЗА" уже есть!
Кстати по этому проекту построена не одна лодка, видел даже с парой швертов "а-ля ИМОК/а" своих годов, и парой рулей (я НЕ о количестве "рулевых колес")...
Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 16:03
Отправлено 10 декабря 2023 - 21:48
Ну куда ей в офшорники с сэлдрайвом да ещё и рулем без скега?
То есть архитектору незачем думать - можно просто написать, что для океана и офшора сгодится. А нормальный рулевой на такую не посмотрит по определению.
Я вас услышал.
Такой руль будем пробовать "выломать"? Чисто ради интереса ... Предполагая навскидку, что по притопленнному контейнеру проскользили на нашем длинном киле.
Или плавающие сети подцепили ... Или есть аварийный сценарий пострашнее?
++
Ну и посмотреть на сэйлдрайв чуть поближе.
++
Ну а если вернуться к Пого, который для одних форумчан офшорник, для других - никакой не офшорник, то папа - владелец верфи - давно и строит и гоняется, а теперь и его сын гоняется на построенных папой лодках. Гоняется, как и папа, далеко, иногда очень далеко от берега. Жив и здоров. Ни разу не утонул вместе с лодкой. Спасибо папе, которые строит крепенько, и спасибо архитекторам.
Сообщение отредактировал Steamer: 10 декабря 2023 - 22:20
Отправлено 12 декабря 2023 - 23:38
Ради интереса решил понаблюдать за продажей стальной 12-метровой лодки бельгийской постройки 1983 года, выставленной ровно 2 дня назад.
Сначала на ней была сделана семейная кругосветка 1984-2001, потом перестройка, включая новый двигатель ..., под одиночную кругосветку (2016-2019) ...
и все это при одном владельце, который учитывает даже наработку нового радара (196 часов, из которых в активном режиме 155) ...
Выше коснулся похожей из кортеновской стали постарше, которая ушла за пару месяцев, но с коммерческими бумагами ... Очень интересно н а й д е т с я л и
одиночка ... (вторая - кормовая - каюта переделана под мастерскую)
Отправлено 13 декабря 2023 - 00:46
То выяснится что у него положительный запас плавучести. Может поэтому с сынком всё хорошо?
У Вас есть примеры спасения на Пого - из-за их положительной плавучести?
Хотя и это не делает их оффшорными круизёрами.
И что даёт эта плавучесть? Сохраняет ли Пого при этом ровный киль?
Что даёт плавучесть полузатопленного, перевёрнутого катамарана?
Знаете какая шинковка в шторм в полузатопленных лодках - от плавающих пайолов и прочего?
Долго вы в ней не размокнете от солёной воды и переохлаждения?
Не лучше ли даже при плавучем полузатопленном судне - пересесть в предназначенный для этого спасательный плот?
Отправлено 13 декабря 2023 - 01:11
У Вас есть примеры спасения на Пого - из-за их положительной плавучести?
Хотя и это не делает их оффшорными круизёрами.
И что даёт эта плавучесть? Сохраняет ли Пого при этом ровный киль?
Что даёт плавучесть полузатопленного, перевёрнутого катамарана?
Знаете какая шинковка в шторм в полузатопленных лодках - от плавающих пайолов и прочего?
Долго вы в ней не размокнете от солёной воды и переохлаждения?
Не лучше ли даже при плавучем полузатопленном судне - пересесть в предназначенный для этого спасательный плот?
................ пожалуй я не стану отвечать..
Отправлено 13 декабря 2023 - 10:46
Не лучше ли даже при плавучем полузатопленном судне - пересесть в предназначенный для этого спасательный плот?
Я бы не стал. Обычно в качестве примера в таких случаях приводят знаменитую гонку, не помню какого года, когда после шторма многие лодки нашли а экипажи в плотах не все. Ну и чисто логически:
1. Плот это точно также холодно и мокро.
2. Когда вы перейдете на плот он будет Вашим последним шансом на спасение, оставаясь на лодке в случае усугубления ситуации остается шанс перейти на плот.
3. Оставаясь на лодке Вы сохраняете возможность борьбы за её живучесть, возможно не в данный момент а позже, например когда шторм закончится. Может там вообще не все так страшно как сразу показалось.
4. Оставаясь на лодке вы сохраняете доступ к сохранившимся её ресурсам: возможно работает более мощная стационарная рация, еще что-то из оборудования, например если обогреватель удастся запустить, даже если не на штатном месте, то это вообще огромный плюс к выживанию.
5. Аналогично предыдущему врятли Вы перенесете на плот все припасы, одежду, еще что-то что может в дальнейшем пригодиться, удочки например.
Сообщение отредактировал CVY: 13 декабря 2023 - 12:20
Отправлено 13 декабря 2023 - 10:54
То выяснится что у него положительный запас плавучести. Может поэтому с сынком всё хорошо?
А может, они (и папа, и сын) в моря ходят чаще, чем лежат на диване? И делают это с пеленок?
Я бы не стал. Обычно в качестве примера в таких случаях приводят знаменитую гонку не помню какого года когда после шторма многие лодки нашли а экипажи в плотах не все.
Фастнет -1979. Классический пример
Отправлено 13 декабря 2023 - 12:22
Отправлено 13 декабря 2023 - 14:55
Я бы не стал. Обычно в качестве примера в таких случаях приводят знаменитую гонку, не помню какого года, когда после шторма многие лодки нашли а экипажи в плотах не все. Ну и чисто логически:
1. Плот это точно также холодно и мокро.
2. Когда вы перейдете на плот он будет Вашим последним шансом на спасение, оставаясь на лодке в случае усугубления ситуации остается шанс перейти на плот.
3. Оставаясь на лодке Вы сохраняете возможность борьбы за её живучесть, возможно не в данный момент а позже, например когда шторм закончится. Может там вообще не все так страшно как сразу показалось.
4. Оставаясь на лодке вы сохраняете доступ к сохранившимся её ресурсам: возможно работает более мощная стационарная рация, еще что-то из оборудования, например если обогреватель удастся запустить, даже если не на штатном месте, то это вообще огромный плюс к выживанию.
5. Аналогично предыдущему врятли Вы перенесете на плот все припасы, одежду, еще что-то что может в дальнейшем пригодиться, удочки например.
Ох... И в чем логика?
Притопленный Пого будет либо лежать на боку либо осядет в воду - воды в каюте по грудь, шею или глубже.
Вода внутри летает - с пайолами и прочими плавающими матрасами и тд... Что там делать внутри этого?
1 - застёгнутый плот - это не по горло в воде - можно отчерпаться, отжать одежду, относительно согреться, относительно отдохнуть.
2 - не останется - ибо сразу отвязываться от лодки никто не заставляет.
3 - какая борьба за живучесть - лодка уже заполнена водой... закончиться шторм подтянетесь посмотрите.
4 - обогреватель.... в залитой лодке...
5 - Переходя в плот - по возможности берут что могут - кто вам после шторма помешает полазить по притопленной лодке?
Самое главное в оффшоре, да и в любой экспедиции, и на плоту в случае аварии - прямая связь: спутниковый телефон, ЭПИРБ, КВ и УКВ рации.
Сообщение отредактировал Александер M: 13 декабря 2023 - 14:56
Отправлено 13 декабря 2023 - 15:38
Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 декабря 2023 - 15:39
Отправлено 13 декабря 2023 - 16:05
Ох... И в чем логика?
Притопленный Пого будет либо лежать на боку либо осядет в воду - воды в каюте по грудь, шею или глубже.
Вода внутри летает - с пайолами и прочими плавающими матрасами и тд... Что там делать внутри этого?
1 - застёгнутый плот - это не по горло в воде - можно отчерпаться, отжать одежду, относительно согреться, относительно отдохнуть.
2 - не останется - ибо сразу отвязываться от лодки никто не заставляет.
3 - какая борьба за живучесть - лодка уже заполнена водой... закончиться шторм подтянетесь посмотрите.
4 - обогреватель.... в залитой лодке...
5 - Переходя в плот - по возможности берут что могут - кто вам после шторма помешает полазить по притопленной лодке?
Самое главное в оффшоре, да и в любой экспедиции, и на плоту в случае аварии - прямая связь: спутниковый телефон, ЭПИРБ, КВ и УКВ рации.
Если будет лежать на боку то это проблема конкретной лодки и ошибка в её проектировании. Если лодка проектируется на непотопляемость то должна оставаться на ровном киле. Если над кокпитом есть палатка то ситуация там будет примерно как в плоту, если есть ходовая рубка то намного лучше чем в плоту.
1. Это все скорее когда уже шторм закончится, когда шторм закончится и в кокпите лодки будет вполне ничего.
2, 3, 4. Во первых это все справедливо только для непотопляемой лодки, а если лодка таким свойством не обладает то время перехода на полот может быть весьма и весьма ограниченным. Мы же обсуждаем требования к лодке а не то, можно ли отказаться от спасательного плота. Во-вторых находиться на надувном плоту вблизи полузатопленной лодки их которой торчат, как минимум, леерные стойки а то и обломки рангоута или чего-то еще мне кажется не самой лучшей идеей.
3. Так может там повреждение пустяковое, на спокойной воде можно устранить и откачать воду. А вот если лодка не обладает положительной плавучестью то время на устранение повреждения может быть крайне ограниченно даже если оно вполне устранимо.
4. Смотря где и как установлен. В любом случае что мешает при благоприятных погодных условиях его демонтировать, высушить, почистить. Скорее проблема может быть в отсутствии электричества но и это скорее из разряда требований к лодке.
Про связь конечно полностью согласен, но это другой аспект требований.
Отправлено 13 декабря 2023 - 16:09
Раз уж зашёл прямой базар за плоты то вот мои пять копеек. Был у меня плот, куплен вместе с яхтой. Нестарый, на 10 персон и освидетельствован был по дату покупки как указано было на стикере, причем продавец, а это чартерная компания, никаких документов по плоту не предоставила. Вообще по освидетельствовантю у меня большие сомнения. Представьте себе картину. Большой пароход стоит в порту один ден. Утром шесть плотов, четыре по 20 персон и два по 6 сгружают на берег а уже к вечеру их привозят обратно с документами что все сделано. И вы поверите что сервисная компания способна за эти несколько часов открыть все шесть плотов, накачать, проверить на целостность, сдуть обратно и уложить как надо. Также проверить снабжение в плоту, заменить медицину и пиротехнику если истек срок хранения (никаких КВ и УКВ, никаких спутниковых телефонов и ЕПИРБов там нет). В лучшем случае осторожно откроют контейнер, достанут то что необходимо заменить и свернут обратно не раскрывая плот. У Клочковых есть ролик как они проверяли свой плот так это заняло день возни с одним только плотом.
Вот тоже хотел сказать, что если думать именно о своей безопасности, а не о формальных требованиям, то лучше научиться самому плот переукладывать. Будет намного дешевле и надежности. Но писать не стал т.к. в живую спасательного плота кроме как в тренировочном бассейне не видел.
Сообщение отредактировал CVY: 13 декабря 2023 - 17:00
Отправлено 13 декабря 2023 - 16:52
Вполне можно и самому перекладывать - у меня пара авиационных одноместных плотов на лодке живут; буквально недавно надувал их штатным баллоном СГН; сдувал, осматривал и заменял отдельные элементы снабжения. Ничего сложного - но да, на маленький плот уйдет примерно час, если не больше.
Производить освидетельствование в специализированных конторах - все-таки удел для больших кораблей, на мой взгляд.
Сообщение отредактировал kirIII: 13 декабря 2023 - 17:38
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей