Оффшорные круизеры
#152
Отправлено 31 января 2009 - 22:46
#154
Отправлено 31 января 2009 - 23:21
А покажите современный офшорный круизер, около 40 футов, отвечающий тем же параметрам. И потом- новое, совсем не всегда лучше старого.Это все хорошо и даже красиво, но уж очень как-до старо,
#155
Отправлено 31 января 2009 - 23:26
Это все хорошо и даже красиво, но уж очень как-до старо
Давно хотел спросить.
А какие недостатки у лодок такого типа?
Я знаю два:
1) меньшая скорость, чем у лодок с плавниковым килем. Насколько, кстати, меньше?
2) плохая поворотливость, что затрудняет маневры в маринах
А какие еще недостатки есть?
#157
Отправлено 01 февраля 2009 - 00:38
Нет потенциала скорости, Меньше значительно, если классическая лодка идет 8 узлов, то это хорошо, а у современной это только вторая передача, т.е потенциал 10+ (и 12 и 15 может)
Интересно. Неужели настолько увеличивается? Я просто ходил пару лет назад на плавниковых лодках, и мне тогда казалось, что скорость у них больше процентов на 20, чем у длиннокилевых.
А чем приходится платить за увеличение скорости? Примерный ответ я знаю, но хотелось бы услышать квалифицированный ответ от конструктора.
малый объем помещений и плавучести.
(удивился) Мне всегда казалось, что старые лодки более объемные, поскольку вдобавок к надводному объему у них еще имеется подводный объем примерно такого же размера. Но, наверное, я ошибался.
Спасибо за ответ. Мне просто хочется сравнить в сжатом виде плюсы и минусы плавниковых и длиннокилевых лодок. И, я думаю, не только мне.
#159
Отправлено 01 февраля 2009 - 00:56
Набросал пару листов своего субъективизма...
...
Ну и я попробую.
Корпус: "сварной алюминиевый корпус, с усиленным
набором в носовой части и в районе ватерлинии для
возможного движения в битом льду" - иметь ледокол в частной собственности, это наверное очень забавно, но только если ты проживашь и будешь круизить (а мы тут обсуждаем круизные яхты) за полярным кругом, причём в таких местах куда Гольфстрим не доходит. Много ли людей кому это реально нужно? Кто готов за такую теоритическую возможность заплатить? Сколько это добавило к цене? Сколько это добавило к весу? и т.д. Не смотря на столь очевидное ледокольное преимущество о экспедициях ATOA в высокие широты, по крайней мере мне, ничего не известно (подскажите, с интересом почитаю), экспедиции на HR в Арктику и Антарктику совершаются регулярно.
О пробоинах ниже ватерлинии ничего не сообщалось. И по поводу сертификации Lloyd HR-The yacht is CE certified by Germanischer Lloyd and is delivered with a CE certificate and a CE plaquette for category A (unlimited ocean voyages).
Руль, винт, необрастайка:
Руль HR:
The Rudder in GRP, rudder shaft 100 mm stainless steel. Heavy cast bronze rudder fittings.
Не скажу я, что руль подобной конструкции называется как вы пишите "без скега", насколько мне известно такая конструкция имеет название Partial-Skeg Rudders. Абсолютно согласен коллега, в сложной ледовой обстановке у вашего больше шансов уцелеть.
Винт: винты с переменным шагом ставятся на HR (да, вы правы это опция, но ваш корабль сплошная опция, поэтому не упомянуть об этом нельзя).
Полимерное покрытие вместо антифола это круто, как оно чувствует себя когда яхта выполняет функции ледокола, очень интересно, сколько стоит?, а в принципе мысль интересная.
Киль: "Разные конструкции и типы килей,
вопрос безопасности." - не только и не столько это в том числе и вопрос: Как яхта будет ходить под парусом? Как управляться (на заднем ходу в том числе)?
Безопасность: "5 водонепроницаемых переборок" - это 5-ть.
Моторный отсек: HR -"Моторный отсек в 2 раза меньше и не в
полный рост, часть оборудования расположена в других частях лодки" -моторный отсек даже hr37 очень просторный, ну почти в полный рост (хотя для меня это не показатель, а скорей наоборот - недостаток, что там делать в полный рост?). Удобство доступа к узлам и механизмам, а в полный рост или нет это дело десятое, это пространство лучше иметь в другом месте. Я ведь не 100% времени мотор обслуживаю, а в остальное время это звенящая пустота.
Тем не менее возможно по вашему это: "и не в полный рост...неудобный доступ в МО", а по мне нет:
О размещении оборудования: двигатель, генератор, две вебасто, ватермайкер, водогрей, расширительный бачок и все помпы, автопилот, кондей ... всё стоит в моторном отсеке, вынесен боутрастер.
Форпик. Конечно отопление в форпике это очень хорошо, но нужно это или нет? На HR форпик есть, не в полный рост конечно, но большой - для запасных якорей и других вещей места достаточно.
Ахтерпик - есть и там и там, у вас опять высота 1,9 метров, для "склада" слишком, по моему мнению.
Кормовая платформа, транец: Ваш балкон выглядит конечно эффектно, но как вы с ним кормой швартуетесь? Удобно? А длина?
Рубка. Писал своё мнение по поводу закрытых рубок в мотосейлорах.
Кокпит: Все HR имеют ветровое стекло и sprayhood, а так-же если есть желание hardtop(то что вы приводите на фото). Все HR имеют бимини и расположение гигашкота этому не мешает.
Палуба: Да, возможно тик - это на любителя, но ваш сурогатный "тик" на ещё большего "любителя".
Паруса: HR62 - 33t - 217m2 грот и генуя + стайсайл(площадь не знаю) Конечно есть возможности для штормовых парусов, все headsail на закрутках, погоны и прочая и прочая...
ATOA - 38t - 160m2 парусов(3 паруса как вы пишите). Кто при всех равных поедет быстрей? А вспомнив о большой и удобной со столиком для кофе рубке ATOA, а так же стационарном бимини, которому никакой гигашкот не мешает, а так-же форме киля - Кто поедет острее?
Запасы: топлива на ATOA 4 с лишним тонны,в 2 с лишним раза больше чем на HR, вы правы. Но это круизная офшорная яхта, или танкер который возит с собой полугодовой запас дизеля. Разместить такие запасы на борту возможно, но нужно ли? Если лодка ходит под парусом, по моему мнению, однозначно нет, зачем? А вот если не ходит, да нужно. При переходе через Атлантику, используюя генератор только для подзарядки батарей, мы использовали меньше половины гораздо более скромного бака. А ведь это всё вес, который таскаешь с собой. Опять-же насколько это интересно потенциальным путешествиникам? Кто готов будет за это платить? Судя по обьёмам продаж немногие. Дальность в 800-900 миль под мотором более чем достаточна, возможно и избыточна, на мой взгляд, для оффшорного круизёра.
А вот более сильный мотор на HR на мой взгляд оправдан по следующим соображениям: Лодка ходит под парусом, мотор нужен только при маневрировании или на короткий переход а так-же в сложной ситуации(выгрести где-то в лоб против ветра и течения, например) вот в двух последних случаях запас лошадинных сил не помешает.
Опреснители стоят и на HR, танки с водой у лодок практически одинаковы...
Якоря: HR - два роулса на носу+ возможность установки эл.лебёдки на корме.
Про вантпутенсы и т.д. писать не буду надоело. У вас они из нержавейки. Попробую отгадать у Халберга - аллюминевые?
Про варианты планировок то-же писать не буду ( "кровать в центре" - такие слова как leecloth надеюсь вы знаете), у HR62 их 11 штук на сайте можно посмотреть(там есть всё, что вы перечислили).
Ах, да забыл про упомянутый вами пару раз верстак, да конечно, это серьёзная недоработка HR. Ведь это так приятно в океане, на волне 4-5м и крене 30, спуститься к верстачку напевая: "Я рубаночком радовал досочки..." Успокаивает.
............................................................
Это просто мнение, а не тест драйв лодок, я уже писал, что на ATOA не был, даже в марине и мнение мое не крайне субъективное, так как я HR не строю и не продаю...
В конечном итоге практика критерий истины. Много ли нашлось людей заинтересованых в ATOA, это о близости её к чаянеям,желаниям и ожиданиям, водоплавающего народа, а Халберги, Najad и иже с ним даже по их цене продаются с завидной регулярностью. Вероятно на ATOA вы применили много интересных конструкторских решений, но как они покажут себя во времени и пространстве, ни кто не знает и вы в том числе всё в теории, а там есть реальная статистика. Поэтому ATOA поговорить и потаращится, поохать и поахать очень хороший экземпляр, а выбрать такой нужно десять раз подумать... Мини-танкер ледового класса предоставляющий иногда возможность, в целях борьбы с гиподинамией, поиграть в парусник на полных курсах - очень узкая ниша.
HR-Najad-Contest-IslandPackets-Swan- и т.д. это именно круизеры - когда в этом сезоне ты в Скандинавии, а в следующем в Средиземке... В них много универсальности и разумной достаточности...
...
#160
Отправлено 01 февраля 2009 - 01:32
#161
Отправлено 01 февраля 2009 - 01:37
да, полтинник А вот кто там, голландцы? ссылочку?Американцы всегда отличались любовью к комфорту и тугостью с внешним дизайном.
Очень практичная лодка, довольно стандартная, узковата однако будет....
А всетаки все ближе к 50фт, размер который забраковали изначально.
#163
Отправлено 01 февраля 2009 - 02:07
TO: First Mate
Спасибо за подробные комментарии, наверно действительно не следовало сравнивать разнотипные лодки, каждая для своих целей.
Сертификат Лойда на корпус и сертифика RCD СЕ выданный пermanische Lloyd это совем разные вещи, между прочим.
...
Выше в теме Фёдор Дружинин об этом и писал, нет смысла обсуждать тут мегадевайсы. Для подавляющего большинства присутствующих это "чистая теория". И тема становится не интересной.
Интерес вызывает то, что достижимо и следовательно разговор для кого-то может перейти в практическую плоскость.
PS За информацию о сертификатах спасибо, но я и не ставил между ними знака равенства.
#164
#165
Отправлено 01 февраля 2009 - 02:21
#167
Отправлено 01 февраля 2009 - 05:06
Полимерное покрытие вместо антифола это круто, как оно чувствует себя когда яхта выполняет функции ледокола, очень интересно, сколько стоит?, а в принципе мысль интересная.
Это не сколько "круто", сколько жизненная необходимость.
Несколькими постами выше по течению я намекнул на целый ворох потенциальных проблем, связанных с алюминиевыми корпусами, но меня тактично проигнорировали.
Львиная доля современных необрастаек содержат соли металлов, которые просто нельзя наносить на алюминиевый корпус.
Если порыть в интернете, то можно найти фото аккуратных дырок в алюминии в местах, где упала медная монетка...
Помимо разнородных металлов, все, что связано с электричеством, требует исключительной проработки на алюминиевой лодке, например, "заземлять" все на корпус очень не правильно....
#168
Отправлено 01 февраля 2009 - 11:50
Хорошая лодка, спокойный, правильный дизайн. И хотя многие не любят такую форму рубки- не современная, но уж очень она практичная, да и красивая, по настоящему "яхтенная".Тогда я за Pacific Seacraft 40
Из американцев старых, еще и Valiant 40 упомяну.
#169
Отправлено 01 февраля 2009 - 13:25
Это вот эту, синенькую, трёхмачтовую, собирается строить?Пока мы перетираем мировые проблемы оффшорных яхт, дядя Федор собрался строить "покорителя океанов" и ему 50м (не футов !) не кажется много.
Это оффтопик к Мега.
Хорошо бы построил. Вот за пройтись на такой лодке я бы заплатил, желательно, конечно чтобы ещё и феди там не было, да ладно, потерплю.
#170
Отправлено 01 февраля 2009 - 13:37
...
Из американцев старых, еще и Valiant 40 упомяну.
... у них были проблемы с корпусами. Если набрать в поисковике, что то типа: valiant yachts blister problems то много можно об этом почитать. Вот тут например: http://www.yachtworl...atlantic_2.html
вопрос как всегда немного запутаный, но в целом многие сходятся во мнении что: Major blister problems on Valiant 40 hull numbers 116-250. No problems with any of the excellent Texas built boat...
#171
Отправлено 01 февраля 2009 - 16:26
... девушки гоняют вокург света как на Лазерах вокруг буйков.
я эти рассказы о современных круизерах слышу уже лет пять. сначала открыв рот слушал, потом рот закрыл, теперь хочется и уши тоже заткнуть чем нибудь
поскольку - модели все от 40 футов ( меньше 30 оно будет совсем необитаемое с таким отношением длинна/водоизмещение), в дрейфе не лежит, высокотехнологичное и очень дорогое.
хотя может если дадут один такой попробовать покататься туда-сюда через океан я и изменю свое мнение.
#172
Отправлено 01 февраля 2009 - 16:29
Пока мы перетираем мировые проблемы оффшорных яхт, дядя Федор собрался строить "покорителя океанов" и ему 50м (не футов !) не кажется много.
Это оффтопик к Мега.
это же почти что вендреди 13!! еще пару мачт..
#173
Отправлено 01 февраля 2009 - 16:54
это же почти что вендреди 13!!
История сделала виток и вернулась обратно на новом современном уровене, это точно.
TO: AMN
Стоит тут у меня в деревне один Pacific Craft 37, в полном комплекте и внешне хорошем состоянии, хожу каждый раз и смотрю на него. Поделился мением с местным товарищем-технарем, он сказал подожди и полез в багажник машины и достал влагометр, пошли померяли влажност 37 и еще десятка соседних лодок, та на 37 самая большая влажность ниже ватерлини и потеницально большие проблемы осмоса (попадание на деньги), чего кстати нет на ал.лодках по сути.
#174
Отправлено 01 февраля 2009 - 17:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей