Пока рано делать выводы. Про себя пишу.
Дело в том, что я встал на стоянку полгода назад.
Перегон - полностью непедсказуемая ситуация в маринах.
Например в Атлантике почти фиксированная цена - около 20 евро/сутки, независимо от времени года, и времени стоянки. В средиземке до смешного поразному. Если например встал на три месяца (Испания) цена кажется разумной, начинаешь продлять, берут дневной тариф. Пришел в марину - пожалуйста всавай, а по запросу мест нет. Во многих маринах (Франция) можеш встать никого не спрашивая (Бондол, Тулон), в офисе деньги не берут, говорят стой скоко хочеш, а расплата по 40-70 евро/день, при обьявленной цене (немного

) меньшей. Ну ты же не бронировал, а цена для тех кто бронировал, а мест нет.....
По неписанным законам, если лодка приходит с моря, очень часто её ставят независимо от листа ожидания. Если конечно это не приват клуб, и есть непроплаченные места. На лист ожидания им....побарабану.
Сейчас.
1. Стоимость места в год (иногда вода и электричество отдельно)
2. Подьем и антифоулинг. Если не экономить на краске раз в 1.5 года, или 1 раз/год.
3. Присмотр, отдельно сервис двигателя, аккумуляторов.
4. Текущий срервис (двигатель такелаж, лебедки, паруса, поломки, мойка)
5. Поддержка регистрации, VHF лицензия.
6. Страховка.
7. Билеты, трансфер на одного чела(себя

.
Итого 10 кЭвро - минимум, реально думаю до 15 мах с магазинами и гостями.
Перегон (чуть больше года) обошелся в два раза дороже.
Соляра к делу никакого отношения не имеет, смотрите на тип лодки, слева нарисован под аватаром