Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нештатная ситуация


Сообщений в теме: 299

#1 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 25 февраля 2009 - 13:06

Нештатная ситуация: После катания, прежде чем подняться на пладформу, человек какое-то время находится в воде, переводит дух или снимает: доску, лыжи и т.д. Находится за кормой в непосредственной близости от винта.
В лодке суета, к старту готовится следующий, пилот отвлечён текучкой, двигатель работает. А про человека за кормой просто забыли, по человеческим причинам, забыли и всё. Впереди появляется препятствие или по каким-то другим обстоятельствам водителю необходимо дать реверс назад и ни что ему не помешает этого сделать. И он делает…

На моей памяти несколько несчастных случаев, два со смертельным исходом, связаны все с попаданием людей под винт. Есть ли смысл заниматься статистикой?.. Думаю, нет. Даже если пострадал или может пострадать хотя бы один человек, стоит подумать над разработкой системы безопасности.
Конечно, водителя не умоляет человеческий фактор, он должен пользоваться здравым смыслом, соблюдать правила безопасности и т.д. и т.п.!
Научить лодку видеть сзади человека – это не опция для облегчения работы судоводителя, а страховка на тот самый случай, когда у кого-то здравый смысл отключился!!!

«BackStop»
Мне, как обывателю в части конструирования, в голову приходит: датчики на транце и блокировка ручки управления реверсом/двигателем. Только вот что за датчики должны быть, и какой блокирующий механизм – это вопрос? Ещё вопрос: как это всё донести до производителей?

Сообщение отредактировал Argain: 25 февраля 2009 - 14:01

  • 0

#2 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 25 февраля 2009 - 15:40

"Мне представляется совсем простая штука", как пел Высоцкий. Не выносить реверс на ДУ. Включить его можно только повернувшись назад, к мотору (и соответственно, к человеку в воде). Имеющий глаза, да увидит! Вместо этого (или вместе с этим) можно сделать блокировку реверса при подсоединенном буксировочном фале (технически должно быть несложно).

Сообщение отредактировал ЮраИл: 25 февраля 2009 - 15:55

  • 0

#3 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 февраля 2009 - 19:44

"Мне представляется совсем простая штука", как пел Высоцкий. ...


А я защиту винта себе уже заказал. Такая типа колца из нержавейки вокруг винта и решетка спереди. Вообще надо очень постараться, чтобы под винт попасть с такой штукой. Хотя и не исключено.

А вот реверс убирать с ДУ я категорически не хочу! С моего места до мотора дотянуться можно, но непросто, а если надо быстро реврснуть?

Кстати, насколько я знаю, в Австралии эксплуатация подвесных моторов без защиты винта запрещена.
  • 0

#4 Тима

Тима

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: "Кама-93"
  • Название: Нет

Отправлено 25 февраля 2009 - 22:28

[quote name='Vladimir_A' date='25 Feb 2009, 18:44' post='463237']
А я защиту винта себе уже заказал. Такая типа колца из нержавейки вокруг винта и решетка спереди.

Мне ваше решение представляется наиболее рациональным и безопасным!
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2009 - 23:11

А я защиту винта себе уже заказал. Такая типа колца из нержавейки вокруг винта и решетка спереди. Вообще надо очень постараться, чтобы под винт попасть с такой штукой. Хотя и не исключено.

А вот реверс убирать с ДУ я категорически не хочу! С моего места до мотора дотянуться можно, но непросто, а если надо быстро реврснуть?

Кстати, насколько я знаю, в Австралии эксплуатация подвесных моторов без защиты винта запрещена.


Вы уверены, что это спасёт при реверсировании ?
А вот при движении вперёд помешает точно.
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2009 - 23:18

На ДАУ всех моделей есть концевик, либо место для его установки, блокирующий пуск двигателя , с включённым редуктором. Думаю несложно переделать включение этого конечника только при реверсе, и последовательно подключить датчик подсоединения фала. Без фала всё будет работать стандартно, при подсоединённом фале и попытке среверсировать редуктор, просто заглохнет мотор. Что может быть проще и дешевле ?

Сообщение отредактировал катерщик: 25 февраля 2009 - 23:19

  • 0

#7 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 25 февраля 2009 - 23:31

Вы уверены, что это спасёт при реверсировании ?
А вот при движении вперёд помешает точно.

Колечко точно не спасет...
Дурь на воде иногда просто шокирует. Найти реальное техническое решение на все случаи вряд ли возможно.
Заглянул как то в гости к ДОСААФовским парашютистам, те как раз после прыжков до лыж добрались. За рулем катера - летчик. Под правым бортом в корме болтается "лыжник". Руль вывернут влево. Полный газ с места, корма по кругу - на лыжника. Чудом обошлось. И это с летчиком на руле и аналогичной реакцией аппаратов на перекладку руля :angry:

Сообщение отредактировал Rider: 26 февраля 2009 - 00:01

  • 0

#8 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 25 февраля 2009 - 23:41

Полный газ с места. Чудом обошлось.

Газ назад – не обошлось бы, точно. Всосёт, как пылесос бумажку!

Сообщение отредактировал Argain: 25 февраля 2009 - 23:43

  • 0

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2009 - 23:58

Ну, от дурака не спрятаться. Простой пример. Есть у нас фирма "Георг". Торгует по нашему профилю. Давно это было. Продали свой первый мотор, сил за сотню. Мыслей тогда, что этим должны заниматься люди, хоть мало-мальски знакомые с этим железом, не было. Прикрутил мотор тот, кто не испугался гаек. Засунул всё, что куда-нибудь засовывалось. Спустили на воду. Включили зажигание, нажали "пуск", редуктор "форвардс", газ в "пол" !!!!! :w00 Катер "задом", в причал, редуктор "на дно" !!!!!! :tease: Публика yyy !
  • 0

#10 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:08

Первый вопрос-почему работает двигатель,если человек у кормы,рядом с двигателем(винтом)?Второй вопрос-при катании на всех этих прибамбасах на лодке должен быть человек ,смотрящий за катающимися-где он?Правила поведения на воде должны выполняться,защиту извините "от дурака" здесь трудно предусмотреть.И почему только реверс -а если нужно газануть,а там тоже люди? :huh:
  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:33

Вы уверены, что это спасёт при реверсировании ?
А вот при движении вперёд помешает точно.


"Истинная логика нашего мира -- это подсчет вероятностей" (Р. Фейнман) Понятно, что 100% гарантии это не дает, но вероятность неприятностей сильно снижает. Защиту винта обсуждали уже в каком-то топике. Вроде как договорились, что на малых скоростях она дает даже выигрыш и ликвидирует "заброс винта". На больших скоростях это эффект пропадает за счет того, что защита. естественно,добавляет сопротивления. Но это, как всегда, компромисс. Я предпочитаю уменьшить риск того, что я кого-то изрублю своим винтом, пусть даже за счет уменьшения максимальной скорости.

Когда защита будет готова (обещали на след. неделе), я выложу фото. Меня она впечатлила. Конечно, засунуть какую-нибудь конечность под винт и при такой защите можно, но это уже надо особенно постараться.
  • 0

#12 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:34

Колечко точно не спасет...
Дурь на воде иногда просто шокирует. Найти реальное техническое решение на все случаи вряд ли возможно.
Заглянул как то в гости к ДОСААФовским парашютистам, те как раз после прыжков до лыж добрались. За рулем катера - летчик. Под правым бортом в корме болтается "лыжник". Руль вывернут влево. Полный газ с места, корма по кругу - на лыжника. Чудом обошлось. И это с летчиком на руле и аналогичной реакцией аппаратов на перекладку руля :angry:


Там не просто колечко. Там еще и решетка серьезная. Будет готово изделие -- выложу фото, тогда пообсуждаем.
  • 0

#13 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:36

Ну, от дурака не спрятаться.
Простой пример.
Есть у нас фирма "Георг". Торгует по нашему профилю. Давно это было.
Продали свой первый мотор, сил за сотню.
Мыслей тогда, что этим должны заниматься люди, хоть мало-мальски знакомые с этим железом, не было.
Прикрутил мотор тот, кто не испугался гаек. Засунул всё, что куда-нибудь засовывалось.
Спустили на воду. Включили зажигание, нажали "пуск", редуктор "форвардс", газ в "пол" !!!!! :w00
Катер "задом", в причал, редуктор "на дно" !!!!!! :tease:
Публика yyy !


Кажется, это бравый солдат Швейк говорил, что дурак и в носу ковыряя может сломать себе палец?
  • 0

#14 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:39

Ну, от дурака не спрятаться.
Мыслей тогда, что этим должны заниматься люди, хоть мало-мальски знакомые с этим железом, не было.


Да и мало - мальски знакомый но не с ЭТИМ железом аж целый Мастер спорта СССР, гонщик(но автомобильный) сильно всех обрадовал. Первую гидру пришлось везти на воду за две сотни км сняв 2 ряда сидений и затолкав в салон, задие двери не закрылись, дождь, октябрь. Очень уж хотелось. Стол на берегу накрыт(обмыть!), налито. Выпить не успели.
Гонщик за руль. Газ само собой - до упора с места. Глубины под брюхом по колено. Подавилась заморская гидра порцией гравия . Вхлам :wacko:

Сообщение отредактировал Rider: 26 февраля 2009 - 00:40

  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:54

"Истинная логика нашего мира -- это подсчет вероятностей" (Р. Фейнман) Понятно, что 100% гарантии это не дает, но вероятность неприятностей сильно снижает. Защиту винта обсуждали уже в каком-то топике. Вроде как договорились, что на малых скоростях она дает даже выигрыш и ликвидирует "заброс винта". На больших скоростях это эффект пропадает за счет того, что защита. естественно,добавляет сопротивления. Но это, как всегда, компромисс. Я предпочитаю уменьшить риск того, что я кого-то изрублю своим винтом, пусть даже за счет уменьшения максимальной скорости.

Когда защита будет готова (обещали на след. неделе), я выложу фото. Меня она впечатлила. Конечно, засунуть какую-нибудь конечность под винт и при такой защите можно, но это уже надо особенно постараться.


Разрешите не вступать с Вами в полемику, на эту тему.
Когда попробуете - буду рад услышать Ваше мнение.
  • 0

#16 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:59

Разрешите не вступать с Вами в полемику, на эту тему.
Когда попробуете - буду рад услышать Ваше мнение.


Да, конечно. Но тем не менее после того, как я выложу фото, и до того, как проведу ходовые испытания, замечания и пожелания услышать было бы очень желательно, в частности, именно от Вас.
  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2009 - 01:00

Да, конечно. Но тем не менее после того, как я выложу фото, и до того, как проведу ходовые испытания, замечания и пожелания услышать было бы очень желательно, в частности, именно от Вас.


Могу прокоментировать фотографии.
  • 0

#18 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 26 февраля 2009 - 01:20

Там не просто колечко. Там еще и решетка серьезная. Будет готово изделие -- выложу фото, тогда пообсуждаем.

Неужели водомет??? <_<

Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 26 февраля 2009 - 01:21

  • 0

#19 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 01:38

Неужели водомет??? <_<


Нет, конечно. Кольцо + решетка спереди. Дождитесь фото, пожалуйста. Лучше один раз увидеть ...
  • 0

#20 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 02:27

Поставить не защиту винта, а защиту от винта - в смысле - загнать его в кольцо и закрыть решёткой…
Мысль такая, к сожалению не допустима, на профессиональном буксировщике: весом в две тонны с мотором в 400 лошадей, балластом в тонну, народом на борту (12 чел) и специально заточенным остовом.

Всё это сделано (годами создавалось) для правильной геометрии и размера волны (вейка), с которой и выполняются трюки. Даже, когда винт чуть другой ставишь (не расчётный в смысле) – волна ломается (закручивается, появляется пена, гребни…). Я, уже кататься не пойду! правда, я, и не катаюсь :)

Когда идёшь носом на райдера (лыжник/вейкер), чтоб подобрать после падения, иногда необходимо оттормозиться реверсом (волной может развернуть не туда). Поэтому педальку тормоза убирать ни куда нельзя, тем более блокировать её установкой фала (и ещё много причин почему…)!

Обязательно нужно научить лодку, видеть человека сзади!
Есть ещё вейксёрф, это ваще клиника, они стартуют и катаются, прям под кормой. Тут уж, ни какой наблюдающий (что положен по законодательству) не поможет.

Очень хочется работать спокойно, не переживая, что каким-то раком боком, включился реверс и порубалкхерамнизачто, ни про что!
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2009 - 09:27

Поставить не защиту винта, а защиту от винта - в смысле - загнать его в кольцо и закрыть решёткой…
Мысль такая, к сожалению не допустима, на профессиональном буксировщике: весом в две тонны с мотором в 400 лошадей, балластом в тонну, народом на борту (12 чел) и специально заточенным остовом.

Всё это сделано (годами создавалось) для правильной геометрии и размера волны (вейка), с которой и выполняются трюки. Даже, когда винт чуть другой ставишь (не расчётный в смысле) – волна ломается (закручивается, появляется пена, гребни…). Я, уже кататься не пойду! правда, я, и не катаюсь :)

Когда идёшь носом на райдера (лыжник/вейкер), чтоб подобрать после падения, иногда необходимо оттормозиться реверсом (волной может развернуть не туда). Поэтому педальку тормоза убирать ни куда нельзя, тем более блокировать её установкой фала (и ещё много причин почему…)!

Обязательно нужно научить лодку, видеть человека сзади!
Есть ещё вейксёрф, это ваще клиника, они стартуют и катаются, прям под кормой. Тут уж, ни какой наблюдающий (что положен по законодательству) не поможет.

Очень хочется работать спокойно, не переживая, что каким-то раком боком, включился реверс и порубалкхерамнизачто, ни про что!


Подходить носом к человеку ?!!! Грубее ошибки не бывает !!! :angry:
Вы можете держать направление на человека, а подойти должны лагом. В противном случае либо гарантированно наедете на человека, либо ему придётся плыть вокруг катера. Никогда не пробовали плавать с лыжами ?! - очень увлекательное занятие! :D
Я вообще-то просто обхожу человека на расстоянии и фал аказывается у него в руках, без лишних телодвижений. :D

Нужно усвоить - чем дальше опасность, тем она безопаснее.
Если у Вас человек под кормой - винт нельзя включать по любому, не убедившись в безопасности.

Сообщение отредактировал катерщик: 26 февраля 2009 - 09:28

  • 0

#22 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 февраля 2009 - 10:17

Кольцо + решетка спереди. Дождитесь фото, пожалуйста. Лучше один раз увидеть ...

И никто не спросил, чем поможет "решетка спереди" при реверсе.
А кольцо, я так понимаю, для гарантии. Чтобы руку (ногу, голову), которую затянуло под винт, уж обработало там "как положено", а не отбросило.
2 Argain. Увы, должен Вас разочаровать. Как человек, 20 лет занимавшийся приборостроением и автоматикой, ответственно заявляю: "датчиков", способных надежно определять наличие человека в воде, не существует. Разве что какие-то компьютеризированные системы с телекамерой.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 26 февраля 2009 - 10:22

  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2009 - 10:41

И никто не спросил, чем поможет "решетка спереди" при реверсе.
А кольцо, я так понимаю, для гарантии. Чтобы руку (ногу, голову), которую затянуло под винт, уж обработало там "как положено", а не отбросило.
2 Argain. Увы, должен Вас разочаровать. Как человек, 20 лет занимавшийся приборостроением и автоматикой, ответственно заявляю: "датчиков", способных надежно определять наличие человека в воде, не существует. Разве что какие-то компьютеризированные системы с телекамерой.


Вы уверены, что это спасёт при реверсировании ?


  • 0

#24 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 26 февраля 2009 - 10:52

Мне, как обывателю в части конструирования, в голову приходит: датчики на транце и блокировка ручки управления реверсом/двигателем. Только вот что за датчики должны быть, и какой блокирующий механизм – это вопрос? Ещё вопрос: как это всё донести до производителей? почему то сразу подумал о парктронике???и датчики на корму...
  • 0

#25 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 февраля 2009 - 10:54

А если блокировать включение реверса после длительной (более 30 сек) работы мотора на нейтрали? Или пусть в этом случае от судоводителя потребуются дополнительные действия (нажать еще одну доп. кнопку)? А кнопка должна быть сзади!

Сообщение отредактировал ЮраИл: 26 февраля 2009 - 10:57

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей