В лодке суета, к старту готовится следующий, пилот отвлечён текучкой, двигатель работает. А про человека за кормой просто забыли, по человеческим причинам, забыли и всё. Впереди появляется препятствие или по каким-то другим обстоятельствам водителю необходимо дать реверс назад и ни что ему не помешает этого сделать. И он делает…
На моей памяти несколько несчастных случаев, два со смертельным исходом, связаны все с попаданием людей под винт. Есть ли смысл заниматься статистикой?.. Думаю, нет. Даже если пострадал или может пострадать хотя бы один человек, стоит подумать над разработкой системы безопасности.
Конечно, водителя не умоляет человеческий фактор, он должен пользоваться здравым смыслом, соблюдать правила безопасности и т.д. и т.п.!
Научить лодку видеть сзади человека – это не опция для облегчения работы судоводителя, а страховка на тот самый случай, когда у кого-то здравый смысл отключился!!!
«BackStop»
Мне, как обывателю в части конструирования, в голову приходит: датчики на транце и блокировка ручки управления реверсом/двигателем. Только вот что за датчики должны быть, и какой блокирующий механизм – это вопрос? Ещё вопрос: как это всё донести до производителей?
Сообщение отредактировал Argain: 25 февраля 2009 - 14:01