Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нештатная ситуация


Сообщений в теме: 299

#26 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 12:36

Подходить носом к человеку ?!!! Грубее ошибки не бывает !!! :angry:
Вы можете держать направление на человека, а подойти должны лагом. В противном случае либо гарантированно наедете на человека, либо ему придётся плыть вокруг катера. Никогда не пробовали плавать с лыжами ?! - очень увлекательное занятие! :D
Я вообще-то просто обхожу человека на расстоянии и фал аказывается у него в руках, без лишних телодвижений. :D

Извините, коряво написал. Конечно же, не посвей воле – идешь носом… Очень редко, но всё же бывает волной подрулит.

Если подаёте именно фал, а не ручку фала… Не такая грубая, но и это ошибка!
Подавать не фал надо, а стремится подать сразу ручку. То есть, надо увеличить радиус обхода, ровно на столько, чтоб ручка фала не проскочила мимо... Когда подаёшь фал, есть любители его подматывать/подтягивать, невзирая на предупреждения, что этого делать нельзя. Фал скапливается вокруг райдера и его конечностей, спутывается, может что-нибудь обмотать.

Вот, случай: не смертельный конечно, фал намотался на пальцы, а лодка инертна... Вощем, вправлял потом фалангу и в задницу впорол что-то обезболивающее из аптечки - не помню уже что (аптечка на борту должна быть обязательно).

Так что, когда на воде находишься по 12-14 часов, а желающие покататься прыгают в воду каждые 10-15 мин, вероятность грубых и не грубых ошибок увеличивается.

Вердикт: "педальку тормоза" прятать нельзя!
  • 0

#27 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 12:39

А если блокировать включение реверса после длительной (более 30 сек) работы мотора на нейтрали?...

А вот это, уже что-то... Надо покумекать... Всё гениальное, как правило просто :)
  • 0

#28 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 февраля 2009 - 13:36

А вот это, уже что-то... Надо покумекать... Всё гениальное, как правило просто :)

Ну, дык... Могём...
  • 0

#29 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 14:01

Ну, дык... Могём...

Это точно! :rolleyes:
Ситуации, когда необходимо воспользоваться реверсом после паузы на нетралке, достаточно редки (отвалить от причала/берега, например). Можно и пройти некую процедуру... А вот защитить от необдуманного включения заднего хода, когда под кормой человек - может...

Сообщение отредактировал Argain: 26 февраля 2009 - 14:16

  • 0

#30 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 14:17

И никто не спросил, чем поможет "решетка спереди" при реверсе.
А кольцо, я так понимаю, для гарантии. Чтобы руку (ногу, голову), которую затянуло под винт, уж обработало там "как положено", а не отбросило.
2 Argain. Увы, должен Вас разочаровать. Как человек, 20 лет занимавшийся приборостроением и автоматикой, ответственно заявляю: "датчиков", способных надежно определять наличие человека в воде, не существует. Разве что какие-то компьютеризированные системы с телекамерой.


Я правильно Вас понял, что Вы утверждете, что при реверсе БЕЗОПАСНЕЕ, если на винте нет защиты вообще, чем хоть такая защита -- кольцо с решеткой спереди?
  • 0

#31 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 февраля 2009 - 14:33

Я правильно Вас понял, что Вы утверждете, что при реверсе БЕЗОПАСНЕЕ, если на винте нет защиты вообще, чем хоть такая защита -- кольцо с решеткой спереди?

Описанная Вами защитная "клетка" для винта- это защита именно ВИНТА от того, что плавает в воде. А никак не наоборот.
Вероятность попадания частей тела человека, плавающего в воде, под винт при реверсе, остается слишком высокой.
Другое дело, если решетку прицепить еще и сзади. Но тогда КПД винта, и так изрядно подпорченный "клеткой", упадет ниже плинтуса.
  • 0

#32 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 14:53

Описанная Вами защитная "клетка" для винта- это защита именно ВИНТА от того, что плавает в воде. А никак не наоборот.
Вероятность попадания частей тела человека, плавающего в воде, под винт при реверсе, остается слишком высокой.
Другое дело, если решетку прицепить еще и сзади. Но тогда КПД винта, и так изрядно подпорченный "клеткой", упадет ниже плинтуса.


Ну, в первую очередь защита эта мне нужна потому, что на моей лодке кормовой трап (для купания и т.п.) расположен вплотную к мотору. Поэтому случайное включение может привести к тяжелейшим последствиям. Поскольку основное время я иду вперед носом, а не кормой, <_< то защита спереди, на мой взгляд, будет достаточной гарантией того, что человек под винт не попадет, если лодка рванет вперед: я даже попросил сделать решетку более частой на этот случай.

Если же я подхожу кормой к человеку за бортом, то я же не прямо винтом на него буду идти, а чуть в сторону, поэтому защитное кольцо (и та же решетка) будут, на мой взгляд, достаточной страховкой от несчастного случая. Конечно, 100% гарнтиии это не дает, но, навскидку, вероятность рубануть винтом человека снижается сильно.

Другое дело, что такую защиту на мощные скоростные лодки разработчик ставить не рекомендует. Он меня предупредил, что если лодка на большой скорости налетает мотором на подводное препятствие, то в отсутствие защиты срабатывает перепускной клапан и мотор (он у меня с гидравлическим подъемником) откидывается, тем самым спасая редуктор от повреждения. Если же будет защита, то перепускной клапан может и не сработать (т.к. зашита амортизирует удар), со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Но, поскольку я не гоняю, то я просто принял эту информацию к сведению и защиту уже заказал.

Вот такие мои рассуждения. Повторяю, мне защита нужна в первую очередь для того, чтобы обезопасить людей от винта, а не наоборот. А винт запасной у меня в лодке лежит: проще, по-моему, поменять винт в случае чего, чем гордить защиту винта от предметов, которые могут его повредить.
  • 0

#33 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 февраля 2009 - 15:34

Если же я подхожу кормой к человеку за бортом, то я же не прямо винтом на него буду идти, а чуть в сторону, поэтому защитное кольцо (и та же решетка) будут, на мой взгляд, достаточной страховкой от несчастного случая. Конечно, 100% гарнтиии это не дает, но, навскидку, вероятность рубануть винтом человека снижается сильно.

Речь шла о СЛУЧАЙНОМ или БЕЗДУМНОМ включении реверса, когда Вы не смотрите, прямо ли винтом на человека Вы будете идти, или "чуть в сторону".
  • 0

#34 Yarik

Yarik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SO 39i

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:37

А если блокировать включение реверса после длительной (более 30 сек) работы мотора на нейтрали?
Или пусть в этом случае от судоводителя потребуются дополнительные действия (нажать еще одну доп. кнопку)?
А кнопка должна быть сзади!


кнопка должна быть в голове, а если ее нет, то за штурвалом или за рулем нечего делать. пусть пополняют список пассажиров.
  • 0

#35 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:45

кнопка должна быть в голове, а если ее нет, то за штурвалом или за рулем нечего делать. пусть пополняют список пассажиров.

Это само собой. Но почему бы не предпринять дополнительные меры пассивной безопасности? Если у всех будут "кнопки в голове", зачем тогда возить с собой спасжлеты? Зачем в автомобиле ремни иподушки безопасности? Ведь с такой "кнопкой" можно всё предусмотреть и избежать всех опасностей!
  • 0

#36 Yarik

Yarik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SO 39i

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:51

Это само собой. Но почему бы не предпринять дополнительные меры пассивной безопасности? Если у всех будут "кнопки в голове", зачем тогда возить с собой спасжлеты? Зачем в автомобиле ремни иподушки безопасности? Ведь с такой "кнопкой" можно всё предусмотреть и избежать всех опасностей!


но ведь вы не уповаете на подушки безопасности или ремни, я надеюсь не пытаетесь проверить как они работают, к тому же не всегда это помогает.
  • 0

#37 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 февраля 2009 - 17:04

но ведь вы не уповаете на подушки безопасности или ремни, я надеюсь не пытаетесь проверить как они работают, к тому же не всегда это помогает.

Ну, давайте ещё раз призовём всех оборачиваться назад перед тем, как врубить реверс.
Или что ещё Вы предлагаете сделать? Справки из нарко- и психдиспансера и так требуют предъявить, перед тем, как выдать права на управление маломерным судном.
Может, пусть еще тесты на IQ, "тормознутость" и забывчивость сдают?
  • 0

#38 Yarik

Yarik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SO 39i

Отправлено 26 февраля 2009 - 18:00

Ну, давайте ещё раз призовём всех оборачиваться назад перед тем, как врубить реверс.
Или что ещё Вы предлагаете сделать? Справки из нарко- и психдиспансера и так требуют предъявить, перед тем, как выдать права на управление маломерным судном.
Может, пусть еще тесты на IQ, "тормознутость" и забывчивость сдают?


дважды обернуться
пересчитать всех на палубе,
уточнить нет ли кого на транце корме

или контролировать процесс с самого начала нахождения кого либо на транце или в воде

есть много решений для обеспечения безопасности. и все они составляют ответственность капитана. Вот видите - опять пришел к посту про кнопку в голове :D

а тесты на iq тормознутость и забывчивость сдают, например, в авиации - элементарный профотбор, то же не 100-процентное лекарство.

ранее никто не задумывался вопросами безопасности - не такие были плавстредства, да и скорости не те. Я, к примеру, скутер на 250 коней никому не даю кататься из знакомых. и не надо у них iq и кнопку проверять :)
  • 0

#39 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 18:09

кнопка должна быть в голове, а если ее нет, то за штурвалом или за рулем нечего делать. пусть пополняют список пассажиров.

В "пассажиры" тогда надо отправить всех... кроме тех конечно, у кого "кнопка" включена постоянно. НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!
  • 0

#40 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 февраля 2009 - 18:10

дважды обернуться
пересчитать всех на палубе,
уточнить нет ли кого на транце корме
или контролировать процесс с самого начала нахождения кого либо на транце или в воде

Я тоже двумя руками за!

Сообщение отредактировал ЮраИл: 26 февраля 2009 - 18:11

  • 0

#41 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 18:11

Речь шла о СЛУЧАЙНОМ или БЕЗДУМНОМ включении реверса, когда Вы не смотрите, прямо ли винтом на человека Вы будете идти, или "чуть в сторону".


Да, я понимаю. Сейчас я раздумываю над тем, а не попросить ли мне поставить на кольцо дополнительную защиту сзади, приварив к нему два взаимно-перпендикулярных прутка. Черт с ним, с КПД, я все равно на глисс лодку не вывожу, т.к. предпочитаю парус.

Конечно, мое решение для ситуации, которую описАл топикстартер, не годится.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 26 февраля 2009 - 18:12

  • 0

#42 Yarik

Yarik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SO 39i

Отправлено 26 февраля 2009 - 18:20

В "пассажиры" тогда надо отправить всех... кроме тех конечно, у кого "кнопка" включена постоянно. НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!


не слишком ли велика может быть цена ошибки?

и все равно, остаюсь при своем - ДАЛАТЬ НАДО С ГОЛОВОЙ
  • 0

#43 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 19:14

не слишком ли велика может быть цена ошибки?

и все равно, остаюсь при своем - ДАЛАТЬ НАДО С ГОЛОВОЙ

Я, ни в коей мере не лоббирую "ошибку", и не ищу постулаты, которыми уже давно пользуюсь. Делать надо с головой - абсолютно неопровержимый постулат!

Без полезно призывать ребёнка к внимательности, когда тот играет у открытого колодца. Полезно этот колодец закрыть! Или можно ребёнка дома закрыть (это про "250 коней никому не даю")…

Как узнать – дровосек с головой или нет? Только, дать ему в руки топор и ждать, что он с ним сделает. Спрашивать бесполезно, может обмануть или промолчать. Есть огромное желание: если уж отправлять в «пассажиры», то малой кровью.

Когда держишь в руках исковерканные человеческие запчасти, в голову не приходит спрашивать: «ПОЧЕМУ?..» Хочется, чтоб этого больше не было!

Скажете: думать надо было! А в следующий раз, опять: думать надо было??? Я, не хочу говорить, я, хочу сделать!

Сообщение отредактировал Argain: 26 февраля 2009 - 19:22

  • 0

#44 Yarik

Yarik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SO 39i

Отправлено 26 февраля 2009 - 19:44

Я, ни в коей мере не лоббирую "ошибку", и не ищу постулаты, которыми уже давно пользуюсь. Делать надо с головой - абсолютно неопровержимый постулат!

Без полезно призывать ребёнка к внимательности, когда тот играет у открытого колодца. Полезно этот колодец закрыть! Или можно ребёнка дома закрыть (это про "250 коней никому не даю")…

Как узнать – дровосек с головой или нет? Только, дать ему в руки топор и ждать, что он с ним сделает. Спрашивать бесполезно, может обмануть или промолчать. Есть огромное желание: если уж отправлять в «пассажиры», то малой кровью.

Когда держишь в руках исковерканные человеческие запчасти, в голову не приходит спрашивать: «ПОЧЕМУ?..» Хочется, чтоб этого больше не было!

Скажете: думать надо было! А в следующий раз, опять: думать надо было??? Я, не хочу говорить, я, хочу сделать!


для покатушек - только 80 коней :D они тогда на 5-6 метров по песку на пляж вылетать не смогут.

Я думаю, что где-то вы меня понимаете -судя по вейкбордной арке на катере.
  • 0

#45 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 26 февраля 2009 - 20:30

Да, конечно. Но тем не менее после того, как я выложу фото, и до того, как проведу ходовые испытания, замечания и пожелания услышать было бы очень желательно, в частности, именно от Вас.

У нас такие защиты используются, правда, их крепят на сапогу и вид, такой как в трубе установлен винт. Большой + по мелководью спасает винт, а это от100 $ и понеслась цена. На малых скоростях прибавка в скорости упор лопастей винта на воду за счёт трубы больше. Но на скорости это минус. Но об этом уже коллеги писали. А для таких целей и чтобы было безопасно подходить к человеку в воде (моё мнение) необходим длинный трап 1.5 м в безопасном месте подальше от винта. С уважением …
  • 0

#46 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 26 февраля 2009 - 20:53

Извините, коряво написал. Конечно же, не посвей воле – идешь носом… Очень редко, но всё же бывает волной подрулит.

Если подаёте именно фал, а не ручку фала… Не такая грубая, но и это ошибка!
Подавать не фал надо, а стремится подать сразу ручку. То есть, надо увеличить радиус обхода, ровно на столько, чтоб ручка фала не проскочила мимо... Когда подаёшь фал, есть любители его подматывать/подтягивать, невзирая на предупреждения, что этого делать нельзя. Фал скапливается вокруг райдера и его конечностей, спутывается, может что-нибудь обмотать.

Вот, случай: не смертельный конечно, фал намотался на пальцы, а лодка инертна... Вощем, вправлял потом фалангу и в задницу впорол что-то обезболивающее из аптечки - не помню уже что (аптечка на борту должна быть обязательно).

Так что, когда на воде находишься по 12-14 часов, а желающие покататься прыгают в воду каждые 10-15 мин, вероятность грубых и не грубых ошибок увеличивается.

Вердикт: "педальку тормоза" прятать нельзя!

А если перед посадкой на катер провести 10и 20и или30и минутною беседу с предупреждениями что можно и нужно делать в воде и чего нельзя. Будет неплохо также показать не большой видео ролик с указанием как себя вести и комментировать . А если не поняли все повторить. А потом производить, посадку уверен риск, конечно, не исчезнет, но во много раз снизится. С уважением ….
  • 0

#47 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 26 февраля 2009 - 20:59

Описанная Вами защитная "клетка" для винта- это защита именно ВИНТА от того, что плавает в воде. А никак не наоборот.
Вероятность попадания частей тела человека, плавающего в воде, под винт при реверсе, остается слишком высокой.
Другое дело, если решетку прицепить еще и сзади. Но тогда КПД винта, и так изрядно подпорченный "клеткой", упадет ниже плинтуса.

Очень грамотный ответ с технической стороны!
  • 0

#48 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 февраля 2009 - 21:34

Очень грамотный ответ с технической стороны!


При всем при том защита, которую я собираюсь ставить себе, идентична защитам, которые устанавливают на лодки спасателей, дежурящих возле пляжей. Спасатели ее ставят именно с той целью, чтобы они во время спасания кого-нибудь в лапшу не изрубили. Скорость там не так важна, там важна именно безопасность.
  • 0

#49 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 21:34

А если перед посадкой на катер провести 10и 20и или30и минутною беседу с предупреждениями что можно и нужно делать в воде и чего нельзя. Будет неплохо также показать не большой видео ролик с указанием как себя вести и комментировать . А если не поняли все повторить. А потом производить, посадку уверен риск, конечно, не исчезнет, но во много раз снизится. С уважением ….

Эээ... атвёртки-пасатижи! Я, так всех клиентов распугаю, хорошо, когда сам знаешь, что им можно, а что нельзя... А так уйдут в другой клуб, а вдруг там безопасность вообще игнорируют... Да и времени особо нет - всё расписано. Есть правда инструкции, ну бумажки которые надо прочесть и подписать...
  • 0

#50 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 26 февраля 2009 - 22:01

При всем при том защита, которую я собираюсь ставить себе, идентична защитам, которые устанавливают на лодки спасателей, дежурящих возле пляжей. Спасатели ее ставят именно с той целью, чтобы они во время спасания кого-нибудь в лапшу не изрубили. Скорость там не так важна, там важна именно безопасность.

Согласен это самое главное!!! Об этом и тема и об этом все мы собрались здесь поделится знаниями и опытом у кого он есть. С уважением …
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей