Нештатная ситуация
#76
Отправлено 01 марта 2009 - 04:06
Нештатная ситуация: После катания, прежде чем подняться на пладформу, человек какое-то время находится в воде, переводит дух или снимает: доску, лыжи и т.д. Находится за кормой в непосредственной близости от винта.
В лодке суета, к старту готовится следующий, пилот отвлечён текучкой, двигатель работает. А про человека за кормой просто забыли, по человеческим причинам, забыли и всё. Впереди появляется препятствие или по каким-то другим обстоятельствам водителю необходимо дать реверс назад и ни что ему не помешает этого сделать. И он делает…
На моей памяти несколько несчастных случаев, два со смертельным исходом, связаны все с попаданием людей под винт. Есть ли смысл заниматься статистикой?.. Думаю, нет. Даже если пострадал или может пострадать хотя бы один человек, стоит подумать над разработкой системы безопасности.
Конечно, водителя не умоляет человеческий фактор, он должен пользоваться здравым смыслом, соблюдать правила безопасности и т.д. и т.п.!
Научить лодку видеть сзади человека – это не опция для облегчения работы судоводителя, а страховка на тот самый случай, когда у кого-то здравый смысл отключился!!!
«BackStop»
Мне, как обывателю в части конструирования, в голову приходит: датчики на транце и блокировка ручки управления реверсом/двигателем. Только вот что за датчики должны быть, и какой блокирующий механизм – это вопрос? Ещё вопрос: как это всё донести до производителей?
"Мне представляется совсем простая штука", как пел Высоцкий. Не выносить реверс на ДУ. Включить его можно только повернувшись назад, к мотору (и соответственно, к человеку в воде). Имеющий глаза, да увидит!
Вместо этого (или вместе с этим) можно сделать блокировку реверса при подсоединенном буксировочном фале (технически должно быть несложно).
На ДАУ всех моделей есть концевик, либо место для его установки, блокирующий пуск двигателя , с включённым редуктором.
Думаю несложно переделать включение этого конечника только при реверсе, и последовательно подключить датчик подсоединения фала.
Без фала всё будет работать стандартно, при подсоединённом фале и попытке среверсировать редуктор, просто заглохнет мотор.
Что может быть проще и дешевле ?
Дурь на воде иногда просто шокирует. Найти реальное техническое решение на все случаи вряд ли возможно.
Заглянул как то в гости к ДОСААФовским парашютистам, те как раз после прыжков до лыж добрались. За рулем катера - летчик. Под правым бортом в корме болтается "лыжник". Руль вывернут влево. Полный газ с места, корма по кругу - на лыжника. Чудом обошлось. И это с летчиком на руле и аналогичной реакцией аппаратов на перекладку руля
Газ назад – не обошлось бы, точно. Всосёт, как пылесос бумажку!
А если блокировать включение реверса после длительной (более 30 сек) работы мотора на нейтрали?
Или пусть в этом случае от судоводителя потребуются дополнительные действия (нажать еще одну доп. кнопку)?
А кнопка должна быть сзади!
А вот это, уже что-то... Надо покумекать... Всё гениальное, как правило просто
Ситуации, когда необходимо воспользоваться реверсом после паузы на нетралке, достаточно редки (отвалить от причала/берега, например). Можно и пройти некую процедуру... А вот защитить от необдуманного включения заднего хода, когда под кормой человек - может...
Я, ни в коей мере не лоббирую "ошибку", и не ищу постулаты, которыми уже давно пользуюсь. Делать надо с головой - абсолютно неопровержимый постулат!
Без полезно призывать ребёнка к внимательности, когда тот играет у открытого колодца. Полезно этот колодец закрыть! Или можно ребёнка дома закрыть (это про "250 коней никому не даю")…
Как узнать – дровосек с головой или нет? Только, дать ему в руки топор и ждать, что он с ним сделает. Спрашивать бесполезно, может обмануть или промолчать. Есть огромное желание: если уж отправлять в «пассажиры», то малой кровью.
Когда держишь в руках исковерканные человеческие запчасти, в голову не приходит спрашивать: «ПОЧЕМУ?..» Хочется, чтоб этого больше не было!
Скажете: думать надо было! А в следующий раз, опять: думать надо было??? Я, не хочу говорить, я, хочу сделать!
...вырисовывается алгоритм работы «бекстоп»: после 30-и секундного простоя двигателя на нетрали, блокируется включение хода назад. Включить реверс можно будет после нажатия отдельной кнопки, что даёт 10-и секундный отсчёт перед снятием блокировки (не обязательно, чтоб она была возле кормы/двигателя). После чего на приборах загорается сигнал «блок снят».
Когда есть эти 10 секунд – в смысле отсчета – мне уже гораздо спокойней, необдуманное/случайное действие уже отодвинуто, для кого-то может на целую человеческую жизнь.
Ещё раз: наитолстешее спасибо «ЮраИл»!
На старте темы был ещё второй вопрос: как это всё донести до производителей (в смысле буксировщиков)? Как с этим быть, вообще не представляю… вот сижу, думаю…
Дополню: после блокировки не обязательно пользоваться кнопкой «блок снят» и ждать, можно так же включить вперёд и те же 10 сек, двигаться от человека под кормой.
Десять секунд... я засекал! А пока часы тикали, прикидывал: в какие моменты, я буду раздражаться, и пытаться сломать ручку ДУ? Пока их не вижу. Ведь такая процедура в основном будет происходить, когда отваливаешь от причала кормой вперёд или стоишь носом в берег (носом в берег, в моём случае - раз в десять лет). А в эти моменты - как правило - либо мотор греешь, либо верёвками занят...
Несомненно, спасательный жилет мешается и его можно снять или не одевать вовсе…
http://www.youtube.c...feature=related опять же если уверен в себе, но это не значит, что пойдёт всё гладко в этом ролике, я, разглядел, что капитана выкинуло, лодка на дамбу выскакивает уже самостоятельно, а голова горе-гоньщика сначала виднелась метрах в ста, потом нет…
К чему я, это всё? Отключая прибор безопасности, ты заведомо соглашаешься, что она тебе не нужна! То есть, в беде виноват уже не случай или ошибка, а виноват ТЫ! («ты» использую образно)
Теперь ещё раз о родившейся идее: подхожу я, чтоб подобрать лыжника, заблаговременно оттормаживаюсь реверсом (30-и секундного простоя двигателя на нетрали не было, блокировка не включена) потом, лодку пускаю по инерции кормой в сторону лыжника и глушу двигатель (блокировка включается). При запуске двигателя случайно дать задний я, не могу, придётся пройти процедуру с 10-и секундной задержкой (тоже самое, если двигатель не заглушен, но простоял на нетрали 30 секунд). Задержка 10 секунд, дана НЕ ЛЫЖНИКУ, чтоб успеть забраться, а водителю, чтоб опомнится и случайности, чтоб не произошла. А после того, как все на борту, я двигаюсь обычно вперёд, двигаться назад - такой необходимости нет (очень редко)...
#77
Отправлено 01 марта 2009 - 05:14
Теперь ещё раз о родившейся идее: подхожу я, чтоб подобрать лыжника, заблаговременно оттормаживаюсь реверсом (30-и секундного простоя двигателя на нетрали не было, блокировка не включена) потом, лодку пускаю по инерции кормой в сторону лыжника и глушу двигатель (блокировка включается). При запуске двигателя случайно дать задний я, не могу, придётся пройти процедуру с 10-и секундной задержкой (тоже самое, если двигатель не заглушен, но простоял на нетрали 30 секунд). Задержка 10 секунд, дана НЕ ЛЫЖНИКУ, чтоб успеть забраться, а водителю, чтоб опомнится и случайности, чтоб не произошла.
еще надо добавить в эти 10 секунд звуковой\световой сигнал заднего хода.чтобы все находящиеся в лодке и особенно в воде за кормой знали что сейчас будет дан задний ход и если что не так могли заорать СТОП!!!
#78
Отправлено 01 марта 2009 - 09:58
Не знаю, как так вышло, но мы с вами говорим о разном.
Я, не подаю фал, я подбираю лыжника совсем (на малом ходу)...
Не понятно - какие могут быть переживания, если Вы подбираете ( не поедете, пока не подбирёте) ?
А если Вы подбираете "на малом ходу", то не понятно как вообще они у Вас остаются в живых ?
Мы действительно говорим о разном.
Я до пенсии буду считать швартовку, одной из самых опасных операций, и каждый раз прекращаю любые разговоры на борту в этот момент, и требую чётких выполнений команд.
Особенно на больших, водоизмещающих лодках.
Сообщение отредактировал катерщик: 01 марта 2009 - 10:00
#79
Отправлено 01 марта 2009 - 10:10
#80
Отправлено 01 марта 2009 - 11:17
Ну, разве о кухонных ножах и мясорубках речь? Вы пробовали плавать с лыжами на 5-6 метров? Не уговариваю вас установить, что-либо себе. Если вы считаете эту тему глупой и бессмысленной, зачем вообще, что-то писать? Доказать человеку, что он некомпетентен? Если вы не заметили - тема о другом.По моему это пустая трата времени и денег. Потом кто издаст указ об оборудовании системами безопасности,о их освидетельствовании,создадут ещё инспекцию... . Мало? Может проще разумно вести себя на воде. Мы сколько катаем и катаемся-никаких проблем.Подходишь к лыжнику:
1.Сбрось скорость,заглуши двигатель.
2.При старте дай отплыть лыжнику(5-6 метров отплывёт и с лыжами), потом заводи и малый ход.
А ещё можно оснастить кухонные ножи,мясорубки и т.д. различными датчиками.
Давайте спорить о самом механизме и делать это конструктивно. Отрицая - предлагай!
Почему из вас, считающих это бесполезной тратой времени, ни кто не предложил использовать "ПП" (пёрфект пас), наверно не знаете, что это? Попробую догадаться... не очень близки к теме? А тема про некий механизм, для профессиональных буксировщиков (воднолыжный спорт), водители которых на воде по 12-14 часов (с людьми). Вы попробуйте хотя бы пару часов посидеть в такой лодке... Когда в лодке обалдевший от покатушек народ и эта энергичная масса постоянно обновляется. То есть они не устают и не становятся тихими, они пришли заниматься активным отдыхом…
Есть что по теме?
#81
Отправлено 01 марта 2009 - 11:58
Всё таки согласны, что мы говорим о разном… Тогда зачем вы продолжаете это делать? Моя швартовка занимает не больше 15-и секунд - вся! Поэтому ни каких подводных камней, использовать реверс, не вижу. Если есть конкретика - говорите...Мы действительно говорим о разном.
Я до пенсии буду считать швартовку, одной из самых опасных операций, и каждый раз прекращаю любые разговоры на борту в этот момент, и требую чётких выполнений команд.
Особенно на больших, водоизмещающих лодках.
Сообщение отредактировал Argain: 01 марта 2009 - 12:01
#83
Отправлено 01 марта 2009 - 16:34
Добрый день!!! Есть одна, но простая мысль: в системе охраны домов офисов широко применяются датчики на движение, принцип работы прост. Тело человека выделяет тепло и при прохождении в зоне действия датчика он улавливает тепло и срабатывает. Предлагаю на транце справа и лева повыше от воды установить 2а датчика на движение отрегулировать зону действия их и провода от них подключить к рыле, а рыле центральному проводу зажигания. При попадании человека в рабочую зону датчиков они срабатывают, дав команду рыле, а оно размыкает цепь и ключом крути до посинения мотор не заведется пока человек опасной зоне. Но есть 2а на первый взгляд недостатка 1й это электричество 220 или 110; и 2й срок маленький и водонепроницаемости. Но это ничто по сравнению с безопасностью человека в воде. С уважением …Согласен, хорошая идея...
#84
Отправлено 01 марта 2009 - 17:25
#85
Отправлено 01 марта 2009 - 17:29
Надо покумекать: температура человека 36,6 С, плюс гидрокостюм (целсиев ещё меньше)… Температура воды в районе выхлопа??? Если близка к человеческой - будет глючить...Добрый день!!! Есть одна, но простая мысль: в системе охраны домов офисов широко применяются датчики на движение, принцип работы прост. Тело человека выделяет тепло и при прохождении в зоне действия датчика он улавливает тепло и срабатывает. Предлагаю на транце справа и лева повыше от воды установить 2а датчика на движение отрегулировать зону действия их и провода от них подключить к рыле, а рыле центральному проводу зажигания. При попадании человека в рабочую зону датчиков они срабатывают, дав команду рыле, а оно размыкает цепь и ключом крути до посинения мотор не заведется пока человек опасной зоне. Но есть 2а на первый взгляд недостатка 1й это электричество 220 или 110; и 2й срок маленький и водонепроницаемости. Но это ничто по сравнению с безопасностью человека в воде. С уважением …
#86
Отправлено 01 марта 2009 - 17:53
#87
Отправлено 01 марта 2009 - 18:01
Не надо кумекать с теплом.Поставьте тогда уж парктроник.Хоть всю лодку утыкайте и завязать легко через управление штатное.Надо покумекать: температура человека 36,6 С, плюс гидрокостюм (целсиев ещё меньше)… Температура воды в районе выхлопа??? Если близка к человеческой - будет глючить...
#88
Отправлено 01 марта 2009 - 21:25
Всё таки согласны, что мы говорим о разном… Тогда зачем вы продолжаете это делать? Моя швартовка занимает не больше 15-и секунд - вся! Поэтому ни каких подводных камней, использовать реверс, не вижу. Если есть конкретика - говорите...
Пользоваться реверсом возле пловца - дурость. Не нарубите капусты, намотаете фал.
Если Вас отвлекают пассажиры, то и фиг с ней. с капустой за бортом.
Если начинаю катать людей - все не участвующие в обслуживании катающегося, без разрешения не могут даже с кресла встать.
Когда катер с человеком под кормой - 80% внимания ему (катаемому), 15% судоходной обстановке, 5% если кто дёрнется из пассажиров.
После трогания и набора скорости, отцениваем способности катающегося - первый раз телепается или классно рулит.
После этого распределяется внимание - 50% судоходная обстановка и 50% катающийся. Если за кормой новичок, приходится в пол глаза смотреть на него постоянно.
Повторяю - если Вс больше коленки пассажирок увлекают, ничего не поможет.
Вы обязаны внимание на другом концентрировать, а тем более, если этим деньги зарабатываете.
Сообщение отредактировал катерщик: 01 марта 2009 - 21:27
#89
Отправлено 01 марта 2009 - 21:47
+100Пользоваться реверсом возле пловца - дурость. Не нарубите капусты, намотаете фал.
Если Вас отвлекают пассажиры, то и фиг с ней. с капустой за бортом.
Если начинаю катать людей - все не участвующие в обслуживании катающегося, без разрешения не могут даже с кресла встать.
Когда катер с человеком под кормой - 80% внимания ему (катаемому), 15% судоходной обстановке, 5% если кто дёрнется из пассажиров.
После трогания и набора скорости, отцениваем способности катающегося - первый раз телепается или классно рулит.
После этого распределяется внимание - 50% судоходная обстановка и 50% катающийся. Если за кормой новичок, приходится в пол глаза смотреть на него постоянно.
Повторяю - если Вс больше коленки пассажирок увлекают, ничего не поможет.
Вы обязаны внимание на другом концентрировать, а тем более, если этим деньги зарабатываете.
За штурвалом буксировщика - рулевой, капитан, можно как угодно назвать, но он в ответе за все, что происходит на борту иза бортом.
Датчиками и прочей лабудой можно всю лодку облепить, но в случае ЧП отвечать будет КАПИТАН а не датчик.
Когда на автомобиле превысил скорость, то штафуют водителя, а не спидометр который эту скороть показывал и не автомобиль, который с этой скоростью ехал.
Но это мое личное мнение
#90
Отправлено 02 марта 2009 - 00:33
Вы вообще о чём: "Пользоваться реверсом возле пловца... намотаете фал..."? Где об этом говорилось? Зачем вы вообще, это всё рассказываете? Кто здесь спрашивал, как надо катать людей? Есть конкретный вопрос: в какой ситуации вам может помешать (если вы управляете буксировщиком) блокировка реверса? Которая включается при простое двигателя на нетрали (30 сек), либо при выключении двигателя. И если можно, то так же подробно, как вы описали методы катания.Пользоваться реверсом возле пловца - дурость. Не нарубите капусты, намотаете фал.
Если Вас отвлекают пассажиры, то и фиг с ней. с капустой за бортом.
Если начинаю катать людей - все не участвующие в обслуживании катающегося, без разрешения не могут даже с кресла встать.
Когда катер с человеком под кормой - 80% внимания ему (катаемому), 15% судоходной обстановке, 5% если кто дёрнется из пассажиров.
После трогания и набора скорости, отцениваем способности катающегося - первый раз телепается или классно рулит.
После этого распределяется внимание - 50% судоходная обстановка и 50% катающийся. Если за кормой новичок, приходится в пол глаза смотреть на него постоянно.
Повторяю - если Вс больше коленки пассажирок увлекают, ничего не поможет.
Вы обязаны внимание на другом концентрировать, а тем более, если этим деньги зарабатываете.
#91
Отправлено 02 марта 2009 - 00:43
Вы вообще о чём: "Пользоваться реверсом возле пловца... намотаете фал..."? Где об этом говорилось? Зачем вы вообще, это всё рассказываете? Кто здесь спрашивал, как надо катать людей? Есть конкретный вопрос: в какой ситуации вам может помешать (если вы управляете буксировщиком) блокировка реверса? Которая включается при простое двигателя на нетрали (30 сек), либо при выключении двигателя. И если можно, то так же подробно, как вы описали методы катания.
Я здесь о безопасном управлении буксировщиком, применяемом основной массой народа.
Если очень подробно, по пунктам про блокировку - думаю, что мне она может просто мешать. Точнее не знаю, не пробовал.
#92
Отправлено 02 марта 2009 - 00:53
Эээ... едрёна-вёслы! А при лобовом столкновении (имею в виду авто), если пассажир вылетает через лобовое стекло – обвиним ремень безопасности, за то, что не пристегнулся. Спасательный жилет тоже можно обвинить, за то, что не оделся... А механизм блокировки реверса, вообще сволочь - умудрился не придуматься. И хорошо если у моих коллег и в этом сезоне, ни кого не порубает...+100
За штурвалом буксировщика - рулевой, капитан, можно как угодно назвать, но он в ответе за все, что происходит на борту иза бортом.
Датчиками и прочей лабудой можно всю лодку облепить, но в случае ЧП отвечать будет КАПИТАН а не датчик.
Когда на автомобиле превысил скорость, то штафуют водителя, а не спидометр который эту скороть показывал и не автомобиль, который с этой скоростью ехал.
Но это мое личное мнение
#94
Отправлено 02 марта 2009 - 00:58
Эээ... едрёна-вёслы! А при лобовом столкновении (имею в виду авто), если пассажир вылетает через лобовое стекло – обвиним ремень безопасности, за то, что не пристегнулся. Спасательный жилет тоже можно обвинить, за то, что не оделся... А механизм блокировки реверса, вообще сволочь - умудрился не придуматься. И хорошо если у моих коллег и в этом сезоне, ни кого не порубает...
Я к тому, что если кого рубает, то не потому, что блокировка отсутствует, а потому, что .............
#95
Отправлено 02 марта 2009 - 01:10
Во как! "О безопасном управлении буксировщиком" - хорошая тема, ктож вам мешает её создать? Только не забудьте указать в стартовом сообщении вопросы, о чём будет речь в топике. Да поубедительней - у меня видимо не получилось.Я здесь о безопасном управлении буксировщиком, применяемом основной массой народа.
Если очень подробно, по пунктам про блокировку - думаю, что мне она может просто мешать. Точнее не знаю, не пробовал.
Что касается: "Точнее не знаю, не пробовал." Да ни кто из нас не пробовал. Давайте теоретически, хотя бы на пальцах... Какие ситуации могут быть?
#97
Отправлено 02 марта 2009 - 01:23
Пожалуйста, давайте не будем о безопасном поведении. С ним всё ясно, оно должно быть!Да не гарантирует безопасности эта Ваша 10 сек блокировка реверса.
Нужно просто безопасно себя вести.
Блокировка вообще ни чего не гарантирует, точнее 10-и секундный отсчёт после нажатия кнопки, при котором будет звуковой и световой сигнал (там выше dreamer подсказал)
#98
Отправлено 02 марта 2009 - 01:57
С блокировкой или с внештатными ситуациями ?
С вопросами из первого сообщения, которые появились в результате нештатной ситуации:
Мне, как обывателю в части конструирования, в голову приходит: датчики на транце и блокировка ручки управления реверсом/двигателем. Только вот что за датчики должны быть, и какой блокирующий механизм – это вопрос? Ещё вопрос: как это всё донести до производителей?
Теперь уже конечно надо обсуждать: может ли блокировка вклучиться при швартовке? Сколько надо секунд?
Я до пенсии буду считать швартовку, одной из самых опасных операций...
#99
Отправлено 02 марта 2009 - 02:20
Пактроник?.. а его на лодки вообще ставят? Например: на азимуты 47-е. Вед там, как правило, один капитан, без помощника.Не надо кумекать с теплом.Поставьте тогда уж парктроник.Хоть всю лодку утыкайте и завязать легко через управление штатное.
Надо покопаться: что это за зверь, как он работает?..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей