Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нештатная ситуация


Сообщений в теме: 299

#76 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 01 марта 2009 - 04:06

Решил сделать под итог, может кто новый не замыленным взглядом... ну чтоб весь пост не перелопачивать… Потому, как уже есть вопросы: "от куда, что берётся?"

Нештатная ситуация: После катания, прежде чем подняться на пладформу, человек какое-то время находится в воде, переводит дух или снимает: доску, лыжи и т.д. Находится за кормой в непосредственной близости от винта.
В лодке суета, к старту готовится следующий, пилот отвлечён текучкой, двигатель работает. А про человека за кормой просто забыли, по человеческим причинам, забыли и всё. Впереди появляется препятствие или по каким-то другим обстоятельствам водителю необходимо дать реверс назад и ни что ему не помешает этого сделать. И он делает…

На моей памяти несколько несчастных случаев, два со смертельным исходом, связаны все с попаданием людей под винт. Есть ли смысл заниматься статистикой?.. Думаю, нет. Даже если пострадал или может пострадать хотя бы один человек, стоит подумать над разработкой системы безопасности.
Конечно, водителя не умоляет человеческий фактор, он должен пользоваться здравым смыслом, соблюдать правила безопасности и т.д. и т.п.!
Научить лодку видеть сзади человека – это не опция для облегчения работы судоводителя, а страховка на тот самый случай, когда у кого-то здравый смысл отключился!!!

«BackStop»
Мне, как обывателю в части конструирования, в голову приходит: датчики на транце и блокировка ручки управления реверсом/двигателем. Только вот что за датчики должны быть, и какой блокирующий механизм – это вопрос? Ещё вопрос: как это всё донести до производителей?

"Мне представляется совсем простая штука", как пел Высоцкий. Не выносить реверс на ДУ. Включить его можно только повернувшись назад, к мотору (и соответственно, к человеку в воде). Имеющий глаза, да увидит!
Вместо этого (или вместе с этим) можно сделать блокировку реверса при подсоединенном буксировочном фале (технически должно быть несложно).

На ДАУ всех моделей есть концевик, либо место для его установки, блокирующий пуск двигателя , с включённым редуктором.
Думаю несложно переделать включение этого конечника только при реверсе, и последовательно подключить датчик подсоединения фала.
Без фала всё будет работать стандартно, при подсоединённом фале и попытке среверсировать редуктор, просто заглохнет мотор.

Что может быть проще и дешевле ?

Дурь на воде иногда просто шокирует. Найти реальное техническое решение на все случаи вряд ли возможно.
Заглянул как то в гости к ДОСААФовским парашютистам, те как раз после прыжков до лыж добрались. За рулем катера - летчик. Под правым бортом в корме болтается "лыжник". Руль вывернут влево. Полный газ с места, корма по кругу - на лыжника. Чудом обошлось. И это с летчиком на руле и аналогичной реакцией аппаратов на перекладку руля :angry:

Газ назад – не обошлось бы, точно. Всосёт, как пылесос бумажку!

А если блокировать включение реверса после длительной (более 30 сек) работы мотора на нейтрали?
Или пусть в этом случае от судоводителя потребуются дополнительные действия (нажать еще одну доп. кнопку)?
А кнопка должна быть сзади!

А вот это, уже что-то... Надо покумекать... Всё гениальное, как правило просто :)

Ситуации, когда необходимо воспользоваться реверсом после паузы на нетралке, достаточно редки (отвалить от причала/берега, например). Можно и пройти некую процедуру... А вот защитить от необдуманного включения заднего хода, когда под кормой человек - может...

Я, ни в коей мере не лоббирую "ошибку", и не ищу постулаты, которыми уже давно пользуюсь. Делать надо с головой - абсолютно неопровержимый постулат!

Без полезно призывать ребёнка к внимательности, когда тот играет у открытого колодца. Полезно этот колодец закрыть! Или можно ребёнка дома закрыть (это про "250 коней никому не даю")…

Как узнать – дровосек с головой или нет? Только, дать ему в руки топор и ждать, что он с ним сделает. Спрашивать бесполезно, может обмануть или промолчать. Есть огромное желание: если уж отправлять в «пассажиры», то малой кровью.

Когда держишь в руках исковерканные человеческие запчасти, в голову не приходит спрашивать: «ПОЧЕМУ?..» Хочется, чтоб этого больше не было!

Скажете: думать надо было! А в следующий раз, опять: думать надо было??? Я, не хочу говорить, я, хочу сделать!

...вырисовывается алгоритм работы «бекстоп»: после 30-и секундного простоя двигателя на нетрали, блокируется включение хода назад. Включить реверс можно будет после нажатия отдельной кнопки, что даёт 10-и секундный отсчёт перед снятием блокировки (не обязательно, чтоб она была возле кормы/двигателя). После чего на приборах загорается сигнал «блок снят».

Когда есть эти 10 секунд – в смысле отсчета – мне уже гораздо спокойней, необдуманное/случайное действие уже отодвинуто, для кого-то может на целую человеческую жизнь.

Ещё раз: наитолстешее спасибо «ЮраИл»!

На старте темы был ещё второй вопрос: как это всё донести до производителей (в смысле буксировщиков)? Как с этим быть, вообще не представляю… вот сижу, думаю…

Дополню: после блокировки не обязательно пользоваться кнопкой «блок снят» и ждать, можно так же включить вперёд и те же 10 сек, двигаться от человека под кормой.

Десять секунд... я засекал! А пока часы тикали, прикидывал: в какие моменты, я буду раздражаться, и пытаться сломать ручку ДУ? Пока их не вижу. Ведь такая процедура в основном будет происходить, когда отваливаешь от причала кормой вперёд или стоишь носом в берег (носом в берег, в моём случае - раз в десять лет). А в эти моменты - как правило - либо мотор греешь, либо верёвками занят...

Несомненно, спасательный жилет мешается и его можно снять или не одевать вовсе…
http://www.youtube.c...feature=related опять же если уверен в себе, но это не значит, что пойдёт всё гладко в этом ролике, я, разглядел, что капитана выкинуло, лодка на дамбу выскакивает уже самостоятельно, а голова горе-гоньщика сначала виднелась метрах в ста, потом нет…

К чему я, это всё? Отключая прибор безопасности, ты заведомо соглашаешься, что она тебе не нужна! То есть, в беде виноват уже не случай или ошибка, а виноват ТЫ! («ты» использую образно)

Теперь ещё раз о родившейся идее: подхожу я, чтоб подобрать лыжника, заблаговременно оттормаживаюсь реверсом (30-и секундного простоя двигателя на нетрали не было, блокировка не включена) потом, лодку пускаю по инерции кормой в сторону лыжника и глушу двигатель (блокировка включается). При запуске двигателя случайно дать задний я, не могу, придётся пройти процедуру с 10-и секундной задержкой (тоже самое, если двигатель не заглушен, но простоял на нетрали 30 секунд). Задержка 10 секунд, дана НЕ ЛЫЖНИКУ, чтоб успеть забраться, а водителю, чтоб опомнится и случайности, чтоб не произошла. А после того, как все на борту, я двигаюсь обычно вперёд, двигаться назад - такой необходимости нет (очень редко)...

  • 0

#77 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 01 марта 2009 - 05:14

Теперь ещё раз о родившейся идее: подхожу я, чтоб подобрать лыжника, заблаговременно оттормаживаюсь реверсом (30-и секундного простоя двигателя на нетрали не было, блокировка не включена) потом, лодку пускаю по инерции кормой в сторону лыжника и глушу двигатель (блокировка включается). При запуске двигателя случайно дать задний я, не могу, придётся пройти процедуру с 10-и секундной задержкой (тоже самое, если двигатель не заглушен, но простоял на нетрали 30 секунд). Задержка 10 секунд, дана НЕ ЛЫЖНИКУ, чтоб успеть забраться, а водителю, чтоб опомнится и случайности, чтоб не произошла.


еще надо добавить в эти 10 секунд звуковой\световой сигнал заднего хода.чтобы все находящиеся в лодке и особенно в воде за кормой знали что сейчас будет дан задний ход и если что не так могли заорать СТОП!!!
  • 0

#78 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 марта 2009 - 09:58

Не знаю, как так вышло, но мы с вами говорим о разном.
Я, не подаю фал, я подбираю лыжника совсем (на малом ходу)...


Не понятно - какие могут быть переживания, если Вы подбираете ( не поедете, пока не подбирёте) ?
А если Вы подбираете "на малом ходу", то не понятно как вообще они у Вас остаются в живых ?

Мы действительно говорим о разном.
Я до пенсии буду считать швартовку, одной из самых опасных операций, и каждый раз прекращаю любые разговоры на борту в этот момент, и требую чётких выполнений команд.
Особенно на больших, водоизмещающих лодках.

Сообщение отредактировал катерщик: 01 марта 2009 - 10:00

  • 0

#79 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2009 - 10:10

По моему это пустая трата времени и денег. Потом кто издаст указ об оборудовании системами безопасности,о их освидетельствовании,создадут ещё инспекцию... . Мало? Может проще разумно вести себя на воде. Мы сколько катаем и катаемся-никаких проблем.Подходишь к лыжнику: 1.Сбрось скорость,заглуши двигатель. 2.При старте дай отплыть лыжнику(5-6 метров отплывёт и с лыжами), потом заводи и малый ход. А ещё можно оснастить кухонные ножи,мясорубки и т.д. различными датчиками.
  • 0

#80 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 01 марта 2009 - 11:17

По моему это пустая трата времени и денег. Потом кто издаст указ об оборудовании системами безопасности,о их освидетельствовании,создадут ещё инспекцию... . Мало? Может проще разумно вести себя на воде. Мы сколько катаем и катаемся-никаких проблем.Подходишь к лыжнику:
1.Сбрось скорость,заглуши двигатель.
2.При старте дай отплыть лыжнику(5-6 метров отплывёт и с лыжами), потом заводи и малый ход.
А ещё можно оснастить кухонные ножи,мясорубки и т.д. различными датчиками.

Ну, разве о кухонных ножах и мясорубках речь? Вы пробовали плавать с лыжами на 5-6 метров? <_< Не уговариваю вас установить, что-либо себе. Если вы считаете эту тему глупой и бессмысленной, зачем вообще, что-то писать? Доказать человеку, что он некомпетентен? Если вы не заметили - тема о другом.

Давайте спорить о самом механизме и делать это конструктивно. Отрицая - предлагай!

Почему из вас, считающих это бесполезной тратой времени, ни кто не предложил использовать "ПП" (пёрфект пас), наверно не знаете, что это? Попробую догадаться... не очень близки к теме? А тема про некий механизм, для профессиональных буксировщиков (воднолыжный спорт), водители которых на воде по 12-14 часов (с людьми). Вы попробуйте хотя бы пару часов посидеть в такой лодке... Когда в лодке обалдевший от покатушек народ и эта энергичная масса постоянно обновляется. То есть они не устают и не становятся тихими, они пришли заниматься активным отдыхом…

Есть что по теме?
  • 0

#81 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 01 марта 2009 - 11:58

Мы действительно говорим о разном.
Я до пенсии буду считать швартовку, одной из самых опасных операций, и каждый раз прекращаю любые разговоры на борту в этот момент, и требую чётких выполнений команд.
Особенно на больших, водоизмещающих лодках.

Всё таки согласны, что мы говорим о разном… Тогда зачем вы продолжаете это делать? Моя швартовка занимает не больше 15-и секунд - вся! Поэтому ни каких подводных камней, использовать реверс, не вижу. Если есть конкретика - говорите...

Сообщение отредактировал Argain: 01 марта 2009 - 12:01

  • 0

#82 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 01 марта 2009 - 12:33

еще надо добавить в эти 10 секунд звуковой\световой сигнал заднего хода.чтобы все находящиеся в лодке и особенно в воде за кормой знали что сейчас будет дан задний ход и если что не так могли заорать СТОП!!!

Согласен, хорошая идея...
  • 0

#83 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 01 марта 2009 - 16:34

Согласен, хорошая идея...

Добрый день!!! Есть одна, но простая мысль: в системе охраны домов офисов широко применяются датчики на движение, принцип работы прост. Тело человека выделяет тепло и при прохождении в зоне действия датчика он улавливает тепло и срабатывает. Предлагаю на транце справа и лева повыше от воды установить 2а датчика на движение отрегулировать зону действия их и провода от них подключить к рыле, а рыле центральному проводу зажигания. При попадании человека в рабочую зону датчиков они срабатывают, дав команду рыле, а оно размыкает цепь и ключом крути до посинения мотор не заведется пока человек опасной зоне. Но есть 2а на первый взгляд недостатка 1й это электричество 220 или 110; и 2й срок маленький и водонепроницаемости. Но это ничто по сравнению с безопасностью человека в воде. С уважением … :rolleyes:
  • 0

#84 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2009 - 17:25

1.Тот кто давно катается,стартует по другому:на малом ходу спрыгивает и его тут же относит. 2.А с системой безопасности всё равно придётся глушить двигатель,так как система обнаружив объект сама его заглушит и не даст его запустить пока объект не покинет зону. 3.Проще на время катаний блокировать реверс механически,впрочем неадекватный судоводитель может и это забыть. 4.К пловцу нельзя подходить кормой!!! 5.Если сил нет 5 метров отплыть, то и на лыжи не встанет. 6.А если судоводитель от народа устаёт-то не надо народ катать,а если за деньги катаешь то терпи и улыбайся,обучай,контролируй и соблюдай.
  • 0

#85 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 01 марта 2009 - 17:29

Добрый день!!! Есть одна, но простая мысль: в системе охраны домов офисов широко применяются датчики на движение, принцип работы прост. Тело человека выделяет тепло и при прохождении в зоне действия датчика он улавливает тепло и срабатывает. Предлагаю на транце справа и лева повыше от воды установить 2а датчика на движение отрегулировать зону действия их и провода от них подключить к рыле, а рыле центральному проводу зажигания. При попадании человека в рабочую зону датчиков они срабатывают, дав команду рыле, а оно размыкает цепь и ключом крути до посинения мотор не заведется пока человек опасной зоне. Но есть 2а на первый взгляд недостатка 1й это электричество 220 или 110; и 2й срок маленький и водонепроницаемости. Но это ничто по сравнению с безопасностью человека в воде. С уважением … :rolleyes:

Надо покумекать: температура человека 36,6 С, плюс гидрокостюм (целсиев ещё меньше)… Температура воды в районе выхлопа??? Если близка к человеческой - будет глючить...
  • 0

#86 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2009 - 17:53

... Вы пробовали плавать с лыжами на 5-6 метров? Да без проблем и не раз(сейчас в основном вейк) ... не очень близки к теме? Если по буксировщикам,то много бы мог рссказать ... водители которых на воде по 12-14 часов (с людьми). Вы попробуйте хотя бы пару часов посидеть в такой лодке. И по 5-6 часов было,только с перерывом на пожрать,пописать. А они по ходу рабы , раз по 14 часов пашут, или до денег жадные. Кстати трезвые катающиеся ведут себя адекватно,а пъяных и обкурившихся не катаем.
  • 0

#87 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2009 - 18:01

Надо покумекать: температура человека 36,6 С, плюс гидрокостюм (целсиев ещё меньше)… Температура воды в районе выхлопа??? Если близка к человеческой - будет глючить...

Не надо кумекать с теплом.Поставьте тогда уж парктроник.Хоть всю лодку утыкайте и завязать легко через управление штатное.
  • 0

#88 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 марта 2009 - 21:25

Всё таки согласны, что мы говорим о разном… Тогда зачем вы продолжаете это делать? Моя швартовка занимает не больше 15-и секунд - вся! Поэтому ни каких подводных камней, использовать реверс, не вижу. Если есть конкретика - говорите...


Пользоваться реверсом возле пловца - дурость. Не нарубите капусты, намотаете фал.
Если Вас отвлекают пассажиры, то и фиг с ней. с капустой за бортом.
Если начинаю катать людей - все не участвующие в обслуживании катающегося, без разрешения не могут даже с кресла встать.
Когда катер с человеком под кормой - 80% внимания ему (катаемому), 15% судоходной обстановке, 5% если кто дёрнется из пассажиров.
После трогания и набора скорости, отцениваем способности катающегося - первый раз телепается или классно рулит.
После этого распределяется внимание - 50% судоходная обстановка и 50% катающийся. Если за кормой новичок, приходится в пол глаза смотреть на него постоянно.
Повторяю - если Вс больше коленки пассажирок увлекают, ничего не поможет.
Вы обязаны внимание на другом концентрировать, а тем более, если этим деньги зарабатываете.

Сообщение отредактировал катерщик: 01 марта 2009 - 21:27

  • 0

#89 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 01 марта 2009 - 21:47

Пользоваться реверсом возле пловца - дурость. Не нарубите капусты, намотаете фал.
Если Вас отвлекают пассажиры, то и фиг с ней. с капустой за бортом.
Если начинаю катать людей - все не участвующие в обслуживании катающегося, без разрешения не могут даже с кресла встать.
Когда катер с человеком под кормой - 80% внимания ему (катаемому), 15% судоходной обстановке, 5% если кто дёрнется из пассажиров.
После трогания и набора скорости, отцениваем способности катающегося - первый раз телепается или классно рулит.
После этого распределяется внимание - 50% судоходная обстановка и 50% катающийся. Если за кормой новичок, приходится в пол глаза смотреть на него постоянно.
Повторяю - если Вс больше коленки пассажирок увлекают, ничего не поможет.
Вы обязаны внимание на другом концентрировать, а тем более, если этим деньги зарабатываете.

+100

За штурвалом буксировщика - рулевой, капитан, можно как угодно назвать, но он в ответе за все, что происходит на борту иза бортом.
Датчиками и прочей лабудой можно всю лодку облепить, но в случае ЧП отвечать будет КАПИТАН а не датчик.
Когда на автомобиле превысил скорость, то штафуют водителя, а не спидометр который эту скороть показывал и не автомобиль, который с этой скоростью ехал.
Но это мое личное мнение :rolleyes:
  • 0

#90 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 02 марта 2009 - 00:33

Пользоваться реверсом возле пловца - дурость. Не нарубите капусты, намотаете фал.
Если Вас отвлекают пассажиры, то и фиг с ней. с капустой за бортом.
Если начинаю катать людей - все не участвующие в обслуживании катающегося, без разрешения не могут даже с кресла встать.
Когда катер с человеком под кормой - 80% внимания ему (катаемому), 15% судоходной обстановке, 5% если кто дёрнется из пассажиров.
После трогания и набора скорости, отцениваем способности катающегося - первый раз телепается или классно рулит.
После этого распределяется внимание - 50% судоходная обстановка и 50% катающийся. Если за кормой новичок, приходится в пол глаза смотреть на него постоянно.
Повторяю - если Вс больше коленки пассажирок увлекают, ничего не поможет.
Вы обязаны внимание на другом концентрировать, а тем более, если этим деньги зарабатываете.

Вы вообще о чём: "Пользоваться реверсом возле пловца... намотаете фал..."? Где об этом говорилось? Зачем вы вообще, это всё рассказываете? Кто здесь спрашивал, как надо катать людей? Есть конкретный вопрос: в какой ситуации вам может помешать (если вы управляете буксировщиком) блокировка реверса? Которая включается при простое двигателя на нетрали (30 сек), либо при выключении двигателя. И если можно, то так же подробно, как вы описали методы катания.
  • 0

#91 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 марта 2009 - 00:43

Вы вообще о чём: "Пользоваться реверсом возле пловца... намотаете фал..."? Где об этом говорилось? Зачем вы вообще, это всё рассказываете? Кто здесь спрашивал, как надо катать людей? Есть конкретный вопрос: в какой ситуации вам может помешать (если вы управляете буксировщиком) блокировка реверса? Которая включается при простое двигателя на нетрали (30 сек), либо при выключении двигателя. И если можно, то так же подробно, как вы описали методы катания.


Я здесь о безопасном управлении буксировщиком, применяемом основной массой народа.
Если очень подробно, по пунктам про блокировку - думаю, что мне она может просто мешать. Точнее не знаю, не пробовал.
  • 0

#92 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 02 марта 2009 - 00:53

+100

За штурвалом буксировщика - рулевой, капитан, можно как угодно назвать, но он в ответе за все, что происходит на борту иза бортом.
Датчиками и прочей лабудой можно всю лодку облепить, но в случае ЧП отвечать будет КАПИТАН а не датчик.
Когда на автомобиле превысил скорость, то штафуют водителя, а не спидометр который эту скороть показывал и не автомобиль, который с этой скоростью ехал.
Но это мое личное мнение :rolleyes:

Эээ... едрёна-вёслы! А при лобовом столкновении (имею в виду авто), если пассажир вылетает через лобовое стекло – обвиним ремень безопасности, за то, что не пристегнулся. Спасательный жилет тоже можно обвинить, за то, что не оделся... А механизм блокировки реверса, вообще сволочь - умудрился не придуматься. И хорошо если у моих коллег и в этом сезоне, ни кого не порубает...
  • 0

#93 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 марта 2009 - 00:56

Да не гарантирует безопасности эта Ваша 10 сек блокировка реверса. Нужно просто безопасно себя вести.

Сообщение отредактировал катерщик: 02 марта 2009 - 00:58

  • 0

#94 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 марта 2009 - 00:58

Эээ... едрёна-вёслы! А при лобовом столкновении (имею в виду авто), если пассажир вылетает через лобовое стекло – обвиним ремень безопасности, за то, что не пристегнулся. Спасательный жилет тоже можно обвинить, за то, что не оделся... А механизм блокировки реверса, вообще сволочь - умудрился не придуматься. И хорошо если у моих коллег и в этом сезоне, ни кого не порубает...


Я к тому, что если кого рубает, то не потому, что блокировка отсутствует, а потому, что .............
  • 0

#95 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 02 марта 2009 - 01:10

Я здесь о безопасном управлении буксировщиком, применяемом основной массой народа.
Если очень подробно, по пунктам про блокировку - думаю, что мне она может просто мешать. Точнее не знаю, не пробовал.

Во как! "О безопасном управлении буксировщиком" - хорошая тема, ктож вам мешает её создать? Только не забудьте указать в стартовом сообщении вопросы, о чём будет речь в топике. Да поубедительней - у меня видимо не получилось.

Что касается: "Точнее не знаю, не пробовал." Да ни кто из нас не пробовал. Давайте теоретически, хотя бы на пальцах... Какие ситуации могут быть?
  • 0

#96 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 марта 2009 - 01:12

С блокировкой или с внештатными ситуациями ?
  • 0

#97 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 02 марта 2009 - 01:23

Да не гарантирует безопасности эта Ваша 10 сек блокировка реверса.
Нужно просто безопасно себя вести.

Пожалуйста, давайте не будем о безопасном поведении. С ним всё ясно, оно должно быть!

Блокировка вообще ни чего не гарантирует, точнее 10-и секундный отсчёт после нажатия кнопки, при котором будет звуковой и световой сигнал (там выше dreamer подсказал)
  • 0

#98 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 02 марта 2009 - 01:57

С блокировкой или с внештатными ситуациями ?


С вопросами из первого сообщения, которые появились в результате нештатной ситуации:

Мне, как обывателю в части конструирования, в голову приходит: датчики на транце и блокировка ручки управления реверсом/двигателем. Только вот что за датчики должны быть, и какой блокирующий механизм – это вопрос? Ещё вопрос: как это всё донести до производителей?


Теперь уже конечно надо обсуждать: может ли блокировка вклучиться при швартовке? Сколько надо секунд?

Я до пенсии буду считать швартовку, одной из самых опасных операций...


  • 0

#99 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 02 марта 2009 - 02:20

Не надо кумекать с теплом.Поставьте тогда уж парктроник.Хоть всю лодку утыкайте и завязать легко через управление штатное.

Пактроник?.. а его на лодки вообще ставят? Например: на азимуты 47-е. Вед там, как правило, один капитан, без помощника.
Надо покопаться: что это за зверь, как он работает?..
  • 0

#100 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 марта 2009 - 09:13

Теперь уже конечно надо обсуждать: может ли блокировка вклучиться при швартовке? Сколько надо секунд?



По Вашей схеме швартовки, т.е. 15 сек, без отключения блокировки ничего не получится.
Даже спокойный подход с ней делать нельзя.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей