Конечно, можем. Но есть ряд специфичеких вопросов к вам, к примеру, нужен ли вам светильник накладной или врезной, то есть есть ли над потолком свободное пространство, какая глубина и согласны ли вы просверлить в нём дырку ф50мм..если нет, то нужен накладной, размены салона и так далее..Вряд ли стоит засорять этим форум, звоните 84012577331, а лучше сначала возьмите у нас в Москве под залог пару модулей на попробовать и тогда будет всё намного нагляднее. Специально для Вас снял со своей БМВ доработанный плафон салона и сфотографировал- квк видите, варианты могут быть разные.Много слов, которые мне не очень понятны... ну и вникать во все это желания особого нет.
Сробственно есть какой-то старый автомобильный плафон, размерами приблизительно 10 на 15 см, в нем лампа накаливания. Можете вы предложить, на что его заменить?
Лампочки для освещения каюты
#201
Отправлено 22 сентября 2009 - 00:11
#202
Отправлено 22 сентября 2009 - 02:23
У меня есть тоже такие фото и светодиодов горелых куча с китайских и европейских продуктов. Сдуру можно и КИЛЬ сломать. Самое главное для СД- теплоотвод. У меня на кухне сверхмощные светодиоды работают уже 2 года. См мои остальные сообщения в этом форумеПо поводу светодиодов. Реальный срок жизни светодиода (недорогова менее 10 руб) менее 15000 час после чего он теряет яркость более чем на половину. Я не видел НИ ОДНОГО белого светодиода который бы отработал более полгода без потери яркости - 5000 час при питании номинальным током (паспортным). Реально живут при питании током в 2 раза меньшим.... Проверено не один раз. Дорогущие покупать просто нерентабельно...
Увлекатся огромным кол-вом канделов не стоит, как чем оно больше тем меньше угол, а у светодиодов с углом 90-120 яркость достаточна и при 500 1000 мСд. Про мощные светодиоды, светят хорошо, угол супер до 120 грд, но тепла выделяют столько, что всё остальое место в светильнике уходит под радиатор...Опять требуется снижение рабочего тока, хотя в одном месте уже пол-года светят, без заметного снижения яркости (каждый кристалл стоит на радиаторе 50х40х8 из люминия). Хорошо себя ведут полноцветные диоды, мощные, все 3 цвета вкл и получаем белый...Мораль : для ходовых огней габаритов ит д - зур гуд. Для каюты только декоративное освещение, чуть подсветки...По мне проще для чтения люминисценку воткнуть - одну. По питанию: шим стабилизаторы - хорошо. Бюджетный вариант LM317, огромный + цена, небольшой - КПД. Лично своё мнение. Крик души, извените, китайцы нас как хотят опять делают... Есть фото что просходит со светодиодами после продолжительного периода эксплуатации...
#203
Отправлено 23 сентября 2009 - 20:56
Много слов, которые мне не очень понятны... ну и вникать во все это желания особого нет.
Сробственно есть какой-то старый автомобильный плафон, размерами приблизительно 10 на 15 см, в нем лампа накаливания. Можете вы предложить, на что его заменить?
Предлагаю. Металлический корпус достаточной площади справится с мощностью 3,5 или более ватт. Эти светильники предназначенаы для установки на стыке потолка со стеной. Может крепиться на потолок или на стену, но можно 2 шт поставить по центру вплотную, то они светить будут чуть в разные стороны и лучше осветят прямоугольное помещение. Примечательно что они имеют встроенный выключатель. В наших магазинах они по 150 руб. Потребуются 4 светодиода и 1 или 2 электронных модуля. Я считаю- оптимальный вариант. У меня дома 5 таких ламп по 3,5 вт освещают кухню 4*6 м2.
04380.pdf 383,24К 627 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Galeon330: 23 сентября 2009 - 21:08
#204
Отправлено 24 сентября 2009 - 02:44
#205
Отправлено 24 сентября 2009 - 09:02
Мне понравилась другая система - вертикально установленный узконаправленный мощный светодиод и конусный отражатель, формирующий круговой (по горизонту) световой поток. В кемпинговых фонариках используют. Поставил себе такой фонарик в качестве стояночного огня.Проблема с топовым огнём всё-таки была решена: светодиодная сборка была разобрана, светодиоды были перемещены на специально изготовленную теплопроводящую стойку для отвода тепла на мачту. Серийно этот вариант пока не производится в виду неопределённости спроса, изготавливаем по индивидуальным заказам.
#206 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 24 сентября 2009 - 10:05
Этим летом мне потребовалось быстро придумать освещение в палатку для отдыха на море. Соорудил агрегат из 4-х последовательно соединённых китайских светодиодных плафонов (штук на сорок диодов в три концентрических ряда в каждом). Питал от автоаккумулятора без всяких дополнительных прибамбасов. Ток всей конструкции не мерял, но где-то около 1 Ампера. Диоды горят немного не в полный накал. Как думаете, насколько долговечно?
Кто здесь спец по гадании на кофейной гуще?
Вообще то есть такая характеричстика светодиода как номинальный/максимальный ток (и его график в зависимсти от температуры корпуса)...
#207
Отправлено 24 сентября 2009 - 10:38
Мне понравилась другая система - вертикально установленный узконаправленный мощный светодиод и конусный отражатель, формирующий круговой (по горизонту) световой поток.
Вот результат моего творчества. Установил на топ. Корпус - поворотник мотоциклетный из неликвидов стоимостью 25 руб. Патрон там под стандартную авто лампочку. Светодиодную лампу под этот патрон купил в автомагазине за 50 руб. На плафон изнутри навстречу лампочке приклеил конусный светоотражатель. Сезон отработало все как надо. Одна беда, теперь забываем топовый огонь выключать.
#208
Отправлено 24 сентября 2009 - 18:41
Специально для этих целей производится линза, предназначенная для работы совместно с мощным светодиодом. Диаграмма направленности 360/9 град. Где-то через пару недель выложу фото готового устройства, собранного на основе этой линзы.Мне понравилась другая система - вертикально установленный узконаправленный мощный светодиод и конусный отражатель, формирующий круговой (по горизонту) световой поток. В кемпинговых фонариках используют. Поставил себе такой фонарик в качестве стояночного огня.
#209
Отправлено 24 сентября 2009 - 19:11
#210
Отправлено 24 сентября 2009 - 22:47
Вот это интересно, однако! Идеальное приспособления для "запихивания" в готовые отражатели, рассчитанные на лампы накаливания. И где же взять такие светодиоды с линзой?Специально для этих целей производится линза, предназначенная для работы совместно с мощным светодиодом. Диаграмма направленности 360/9 град.
#211
Отправлено 25 сентября 2009 - 00:02
У указанной Вами линзы очень маленький растр в вертикальной плоскости,а это не есть хорошо.Насчет установки для клотикового огня мощных светодиодов-это дело "хозяйское',т.к. у большинства судовладельцев энергопотребление неограниченное-с регулярной подзарядкой аккумуляторов.На моем баркасе установлен старинный дизель не имеющий ни стартера ни генератора-запуск только "кривым стартером".Эл. питание всего судна(ходовые огни,внутр.освещение,эхолот,прожектор,эпизодические подзарядки фотоаппарата и р\с Гранит)производится от щелочной батареи 125 ач.-как на парусных яхтах.Батарея заряжается один раз в сезон перед спуском судна-этого достаточно на 5-6 месяцев эксплуатации.Все лампочки изготовленны из маломощных сверхярких светодиодов с растром 120град.За основу взяты патроны от автомобильных лампочек(удаляется стекляный балон) в которые вставлены пластмассовые трубки с установленными снаружи светодиодами и окончательно собранная(распаянная) лампа залита эпоксидкой-получается монолит(хоть об асфальт колоти и полная водонепроницаемость).В лампах ходовых огней установленно по 6 светодиодов(две секции по три светодиода через сопротивл.150 Ом-впараллель для НАДЕЖНОСТИ).Потребление каждой такой лампы 40мА,итого всех ходовых огней 160мА-против 1400мА стоявших прежде пятиватных ламп накаливания!!!!В изготовленных таким-же образом лампах для внутреннего освещения установленно 12 светодиодов(четыре секции по три светодиода с R=150Ом)-потребление 80мА против 650мА предыдущей 10ваттной,а таковых 6 штук.Внутреннее освещение малость непривычно для глаза(мертвенное),а наружное(ходовое)-выше всяких похвал.Для ходовых огней(да и внутренних) советую ставить светодиоды ТОЛЬКО с РАСТРОМ 120град.-прекрасно видны из любой точки(с любого расстояния)как "монолитный"(точечный) огонь-поверьте на слово-ПЕРЕПРОБОВАЛ ВЕСЬ светодиодный ХЛАМ!Специально для этих целей производится линза, предназначенная для работы совместно с мощным светодиодом. Диаграмма направленности 360/9 град. Где-то через пару недель выложу фото готового устройства, собранного на основе этой линзы.
Сообщение отредактировал валенок: 25 сентября 2009 - 00:39
#212
Отправлено 25 сентября 2009 - 04:18
В лампах ходовых огней установленно по 6 светодиодов(две секции по три светодиода через сопротивл.150 Ом-впараллель для НАДЕЖНОСТИ).Потребление каждой такой лампы 40мА,итого всех ходовых огней 160мА-против 1400мА стоявших прежде пятиватных ламп накаливания!!!!
а наружное(ходовое)-выше всяких похвал
Проблема энергосбережения касается не только тех, кто имеет генераторр и 125 а акк на борту, но и катамараны и сортивные яхты. Она касается так же и судов типа Галеон, имеющих на борту гораздо больше А-часов, поскольку основные потребители на стоянке у них- 20 дюймовые ЖК мониторы, стеклоподьёмники, десятки салонных ламп и прочей ненужной хрени (богатые тоже плачут). Топовый огонь необходим им не только на ходу, но и на стоянке в узких местах во время просмотра ДВД и занятий се*ом, покольку совершенно ясно, что пьяный ночной м*дак на Прогрессе не сможеь заплатить даже за краску разбитой кормы такой машины. А если учесть что реальная ёмкость бу акк около 50проц от номинала и отсутствие генераторов на большинстве яхт, не говоря уж про катамарвны, то проблема вырисовывается ещё более остро.Что касается мощностей ламп накаливания, то до сих пор мне приходилось иметь дело с мощностями 25 Вт что на яхтах, что на катерах, поэтому упоминание о 5 Вт для ходовых огней для меня удивительно, хотя- спорить не буду, возможно, я недостаточно компетентен. В любом случае разрешить этот спор могут только ГОСТы или сертификационные требования ГИМС по силе света, добыть которые у меня мало надежд, и...люксометр, которого у меня пока нет, но на покупку которого Вы меня сподвигли, за что Вам большое спасибо. Надеюсь, что при помощи этого прибора мне удастся хотя бы сравнить силу света заведомо сертифицированного огня с самодельным, для того, чтобы оценить Ваши и мои результаты.( согласитесь, "светит за*бись" или "пи*дец как"- весьма субьективные оценки, которые нельзя использовать даже в рекламе
.Для ходовых огней(да и внутренних) советую ставить светодиоды ТОЛЬКО с РАСТРОМ 120град.-прекрасно видны из любой точки(с любого расстояния)
Не сомневаюсь. Если под термином "любые точки" иметь в виду вертолёты и подводные лодки, то полностью согласен. Про остальные точки (имею в виду водную поверхность)- 120 град по вертикали- явный перебор. В принципе согласен, установка огня с узкой диаграммой потребует строгой юстировки по горизонтали (на катерах я замечал топовые огни установлены абы как, но на яхтах их криво поставить просто сложно), к тому же неясно как будет сказываться поперечный крен, характерный для хождения яхт(катамаранов это касается меньше) и качка.
Не берусь утверждать, что эти линзы изготавливают с именно для ходовых огней, в инструкции об этом ничего не сказано, но для обсуждения выкладываю ещё один тип, предназначенный, по- моему для тех же целей 160/12 град. Заодно и таблицу зависимости времени жизни мощных диодов Edison от температуры (при изучении имейте в виду, что макс раб темп маломощных диодов намного ниже- примерно 70 град)
изни.JPG]
#213
Отправлено 25 сентября 2009 - 04:20
Где же я возьму ТТХ на китайское барахло Никто такие не пробовал ещё? Мне понравилось, что четыре таких диода в последовательной цепи с автоаккумулятором горят безо всяких балластных сопротивлений, которые могли уменьшить экономичность системы. И горят с недокалом, т.е. в щадящем режиме.Кто здесь спец по гадании на кофейной гуще?
Вообще то есть такая характеричстика светодиода как номинальный/максимальный ток (и его график в зависимсти от температуры корпуса)...
#214
Отправлено 25 сентября 2009 - 04:51
#215
Отправлено 25 сентября 2009 - 08:25
Да, правильные огни - это 25 Вт. Для мелочевки до 12 м - 10 Вт. Но тут срабатывает принцип "5 Вт, которая горит, видна лучше, чем 10 Вт, которая посадила аккумулятор и потухла".Что касается мощностей ламп накаливания, то до сих пор мне приходилось иметь дело с мощностями 25 Вт что на яхтах, что на катерах, поэтому упоминание о 5 Вт для ходовых огней для меня удивительно, хотя- спорить не буду, возможно, я недостаточно компетентен.
#216
Отправлено 25 сентября 2009 - 09:42
Здесь 2 диода, один светит сверху, другой снизу?для обсуждения выкладываю ещё один тип, предназначенный, по- моему для тех же целей 160/12 град.
Посмотрел в "15 проектах" - Курбатов пишет, что освещаемый сектор должен быть +-10град. от горизонтали.
Те линзы, которые упоминались - похоже, что слишком узконаправленные.
#217
Отправлено 25 сентября 2009 - 10:45
Подключать св.диоды без балластного сопротивления категорически не рекомендуется!Светодиоды имеют различное внутр.сопротивление(даже взятые из одной партии) и это может вызвать выход из строя всей цепочки(без токоограничивающего сопротивления)-см.соотв.литер-ру.Где же я возьму ТТХ на китайское барахло Никто такие не пробовал ещё? Мне понравилось, что четыре таких диода в последовательной цепи с автоаккумулятором горят безо всяких балластных сопротивлений, которые могли уменьшить экономичность системы. И горят с недокалом, т.е. в щадящем режиме.
#218
Отправлено 25 сентября 2009 - 11:17
Сделайте пожалуйста сноску на литературу,где указана рекомендованная мощность ламп для ходовых огней.Ранее в литературе указывали дальность видимости ходовых огней(для малых судов в частности)!!!!На моем судне установленны стандартные(для малых судов) ходовые огни с линзами Френеля.Т.к. эти ходовые огни без отражателей(да и другие тоже),то в работе учавствует только одна треть приложенной мощности-здесь направленность светодиодов дает хороший эффект(в смысле экономии).Забыл упомянуть,что для бортовых огней лучше использовать цветные светодиоды(не белые),несмотря на применение цветных линз Френеля-яркость и соответствие цвету заметно улучшаются(вероятно спектр свечения у светодиодов несколько иной).25Вт лампы-такой ходовой огонь больше "смахивает" на прожектор.Да, правильные огни - это 25 Вт. Для мелочевки до 12 м - 10 Вт. Но тут срабатывает принцип "5 Вт, которая горит, видна лучше, чем 10 Вт, которая посадила аккумулятор и потухла".
Сообщение отредактировал валенок: 25 сентября 2009 - 11:30
#219
Отправлено 25 сентября 2009 - 11:25
Насчет 120град.,что ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР-НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ!Вас будет видно на стоянке и малому судну(байдарке) и вахтенному с мостика рядом стоящего лайнера.Кроме того имею прекрасное дежурное освещение собственной палубы(видны также освещенные оконечности т.е. габариты судна) через КЛОТИКОВЫЙ ОГОНЬ-НА СТОЯНКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ.Проблема энергосбережения касается не только тех, кто имеет генераторр и 125 а акк на борту, но и катамараны и сортивные яхты. Она касается так же и судов типа Галеон, имеющих на борту гораздо больше А-часов, поскольку основные потребители на стоянке у них- 20 дюймовые ЖК мониторы, стеклоподьёмники, десятки салонных ламп и прочей ненужной хрени (богатые тоже плачут). Топовый огонь необходим им не только на ходу, но и на стоянке в узких местах во время просмотра ДВД и занятий се*ом, покольку совершенно ясно, что пьяный ночной м*дак на Прогрессе не сможеь заплатить даже за краску разбитой кормы такой машины. А если учесть что реальная ёмкость бу акк около 50проц от номинала и отсутствие генераторов на большинстве яхт, не говоря уж про катамарвны, то проблема вырисовывается ещё более остро.Что касается мощностей ламп накаливания, то до сих пор мне приходилось иметь дело с мощностями 25 Вт что на яхтах, что на катерах, поэтому упоминание о 5 Вт для ходовых огней для меня удивительно, хотя- спорить не буду, возможно, я недостаточно компетентен. В любом случае разрешить этот спор могут только ГОСТы или сертификационные требования ГИМС по силе света, добыть которые у меня мало надежд, и...люксометр, которого у меня пока нет, но на покупку которого Вы меня сподвигли, за что Вам большое спасибо. Надеюсь, что при помощи этого прибора мне удастся хотя бы сравнить силу света заведомо сертифицированного огня с самодельным, для того, чтобы оценить Ваши и мои результаты.( согласитесь, "светит за*бись" или "пи*дец как"- весьма субьективные оценки, которые нельзя использовать даже в рекламе
.Для ходовых огней(да и внутренних) советую ставить светодиоды ТОЛЬКО с РАСТРОМ 120град.-прекрасно видны из любой точки(с любого расстояния)
Не сомневаюсь. Если под термином "любые точки" иметь в виду вертолёты и подводные лодки, то полностью согласен. Про остальные точки (имею в виду водную поверхность)- 120 град по вертикали- явный перебор. В принципе согласен, установка огня с узкой диаграммой потребует строгой юстировки по горизонтали (на катерах я замечал топовые огни установлены абы как, но на яхтах их криво поставить просто сложно), к тому же неясно как будет сказываться поперечный крен, характерный для хождения яхт(катамаранов это касается меньше) и качка.
Не берусь утверждать, что эти линзы изготавливают с именно для ходовых огней, в инструкции об этом ничего не сказано, но для обсуждения выкладываю ещё один тип, предназначенный, по- моему для тех же целей 160/12 град. Заодно и таблицу зависимости времени жизни мощных диодов Edison от температуры (при изучении имейте в виду, что макс раб темп маломощных диодов намного ниже- примерно 70 град)
изни.JPG]
Сообщение отредактировал валенок: 25 сентября 2009 - 11:52
#220 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 25 сентября 2009 - 12:35
Где же я возьму ТТХ на китайское барахло Никто такие не пробовал ещё? Мне понравилось, что четыре таких диода в последовательной цепи с автоаккумулятором горят безо всяких балластных сопротивлений, которые могли уменьшить экономичность системы. И горят с недокалом, т.е. в щадящем режиме.
Так там стандартные светодиоды типа 5050 или еще каких - смотрите на них, затем ищите похожие в инете и их ток.
Лучше через хотябы линейный стабилизатор тока - 1 микросхема КР142ЕН12 или LM317 и 2 резистора кажется ( http://www.national....gi/LM/LM117.pdf ) . Импусный стабилизатор конечно экономичнее немного чем линейный, но он может давать помехи кв.радиоприемнику.
#221
Отправлено 25 сентября 2009 - 15:47
Верной дорогой идёте, товарищ дорогой! С Вас рыбалка за идеюМногие тут ругались по поводу спектра света светодиодов для освещения интерьера. В магазине Чип и Дип видел немецкие светодиоды с теплым "золотистым" спектром близким к лампе накаливания. У себя в городе таких не нашел, Возникла мысль сделать сборку их диодов на половину белых и желтых для освещения салона машины.
#222
Отправлено 25 сентября 2009 - 16:04
Мне кажутся Ваши доводы весьма убедительными. Хочу обратить ваше внимание на одну деталь на чертеже круговой линзы: сама линза не является окончательным прибором, выходящие из неё лучи, попадая в тело диска, который на неё надевается(следующей лигзы), становятся вообще параллельными, то есть меняют диаграмму направленности на нулевую. Окончательную диаграмму можно будет сформировать на выходе второй линзы, котрая должна представлять собой что-то типа бублика.Насчет 120град.,что ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР-НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ!Вас будет видно на стоянке и малому судну(байдарке) и вахтенному с мостика рядом стоящего лайнера.Кроме того имею прекрасное дежурное освещение собственной палубы(видны также освещенные оконечности т.е. габариты судна) через КЛОТИКОВЫЙ ОГОНЬ-НА СТОЯНКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ.
#223
Отправлено 25 сентября 2009 - 16:59
www.hellamarine.com - советую скачать каталог, в нём много чего интересного, в том числе и о международных требованиях. Интересно, что в этих стандартах не указываются углы по вертикали и мощности, указываются лишь требования по минимальному расстоянию видимости, что вполне логично: при чём тут мощность, главное, чтобы было видно.Сделайте пожалуйста сноску на литературу,где указана рекомендованная мощность ламп для ходовых огней.Ранее в литературе указывали дальность видимости ходовых огней(для малых судов в частности)!!!!На моем судне установленны стандартные(для малых судов) ходовые огни с линзами Френеля.Т.к. эти ходовые огни без отражателей(да и другие тоже),то в работе учавствует только одна треть приложенной мощности-здесь направленность светодиодов дает хороший эффект(в смысле экономии).Забыл упомянуть,что для бортовых огней лучше использовать цветные светодиоды(не белые),несмотря на применение цветных линз Френеля-яркость и соответствие цвету заметно улучшаются(вероятно спектр свечения у светодиодов несколько иной).25Вт лампы-такой ходовой огонь больше "смахивает" на прожектор.
#224
Отправлено 25 сентября 2009 - 18:33
Есть способ получше: берём LM 317 (1,25в), на выход вешаем рез, рассчитав по закону требуемый ток, диоды (от 1 до 3) подключаем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО входному питанию или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО в цепь земли, получается стабилизатор тока. К примеру на 100 ма этот рез должен быть 1,25/0,1=12,5 омТри группы по 8шт. соединил последовательно, а дальше 7809(стабилизатор), между средней ногой и массой резистор, подбираем чтобы ток был 300ма.
#225
Отправлено 25 сентября 2009 - 18:53
Не только диод и линза, ещё и драйвер. Ничего не могу посоветовать, сам покупаю оптом в Спб, драйверы делаем сами.Вот это интересно, однако! Идеальное приспособления для "запихивания" в готовые отражатели, рассчитанные на лампы накаливания. И где же взять такие светодиоды с линзой?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей