Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта должна быть красивой


Сообщений в теме: 731

#101 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 марта 2009 - 23:54

Об том и речь. De gustibus non est disputandum. Мне Тью-16, на пример, не нравится.

Боюсь быть не понятым, но мне вот такие параходы по душе:


После пристального изучения, пришёл к мнению, что это ветроход. :P
  • 0

#102 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 10 марта 2009 - 00:41

Суть любой пропорции в том что единицы измерения значения не имеют. Хоть в попугаях :rolleyes:

это не пропорция. там сумма. если в вашу формулу подставлять метры и миллиметры - получатся разные пропорции. сами попробуйте.

Я вот тоже хотел бы послушать мнения специалистов., почему сбалансированные реплики (викендер, ваарам,
шхуна) воспринимаются спецами как дань архаичности., и идёт какая то восторженность от утюжных форм
перегруженных парусами (про лодки вольво я не говорю, по сути это катамаран в одном корпусе)

потому что куча парусов - это куча лишних движений.
есть и ещё причины. шлюп - это функционально.
  • 0

#103 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 марта 2009 - 02:47

После пристального изучения, пришёл к мнению, что это ветроход. :P

Ой! Точно. Картинку перепутал. :)

Прикрепленные изображения

  • 440_Javelin.jpg

  • 0

#104 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 марта 2009 - 07:42

1.это не пропорция. там сумма. если в вашу формулу подставлять метры и миллиметры - получатся разные пропорции. сами попробуйте.
2.потому что куча парусов - это куча лишних движений.
есть и ещё причины. шлюп - это функционально.

1.Ваш пример на ваш выбор

2.Вообщет я о форме корпуса говорил.
Про какую кучу парусов вы говорили?
Викендер тоже шлюп и что там нефункционально?

Тут хотелось бы понять какая форма корпуса максимально ходка и мореходна при забитой проектом парусности и типе вооружения.
  • 0

#105 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 марта 2009 - 09:44

Ой! Точно. Картинку перепутал. :)


Ух ты !!!
Класс!!!
  • 0

#106 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 марта 2009 - 10:26

это не пропорция. там сумма.

А так: B=(Fb-0.15)/0.25 :D

если в вашу формулу подставлять метры и миллиметры - получатся разные пропорции. сами попробуйте.

Так надо одной линейкой пользоваться а а не разными. Если ширина в метрах то и высота борта в метрах, а если в миллиметрах то обе величины в миллиметрах. Разница будет только в количестве "нуликов"

потому что куча парусов - это куча лишних движений.
есть и ещё причины. шлюп - это функционально.

По этой логике кэт еще функциональней :D а вот клиппер с его кучей парусов жуть как не функцианален, но почему то многим нравится чисто эстетически :D
  • 0

#107 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 10 марта 2009 - 13:49

...Fb=0,15+0,25*B...

Сохраняем хладнокровие.
IHMO
1. это не пропорция
2. здесь исключительно в МЕТРАХ
3. подзабыл, для каких лодок (размеров) это правило?
4. если футов 25...30 и более, то красоту не испортит. А для тузика - хана.

Очень мне не по вкусу чрезмерный борт: не красиво и парусит зараза.

Сообщение отредактировал Suh: 10 марта 2009 - 14:03

  • 0

#108 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 марта 2009 - 15:57

Сохраняем хладнокровие.

Мудро и правильно

1. это не пропорция

можно и так Fb=0,15+B/4 или так 4=B/(Fb-0,15) ну да ладно, будем считать что я нифига в пропорциях не понимаю

2. здесь исключительно в МЕТРАХ

Вообще да, в правилах метры. Соответственно 0,15 это 15 см, только не пойму почему нельзя перевести в футы, например: Fb=0,5+B/4?

3. подзабыл, для каких лодок (размеров) это правило?

Тоже подзабыл, может Владимир Михайлович подскажет? Но что мне помнится до 20 м

4. .... А для тузика - хана.

Тузик это другая категория и для нее в тех же правилах Fb=0,15+0,15*B
Я уже приводил формулу "норвежского веритас". Правда там лимитирован средний борт, а про седловатость линии борта что-то не припомню чтоб ограничивалась. Кстати, для лодок с относительным удлинением меньше 4,5 высота борта должна быть больше чем у немцев.
Но вообще это требования регистра, и мне почему то думается что взяты они не совсем с потолка. Если они вам не нравятся, что-ж воля ваша, каждый сам выбирает путь как ему потонуть.
Речь то шла о том можно ли описать лодку формулой. Пифагорейцы считали что все можно описать математически.
Говоря о формулах инерция мышления сразу предлагает нам формульные IOR и "беременных устриц" созданных в погоне за гоночным баллом.
Но ведь не IORом единым жив яхтинг. Та же Л6 и ее потомок "Алькор" тоже проектировались по формуле.
Гандикапные формулы призваны уравнять быстрые и медленные лодки. Т.е. "быстрые" параметры штрафуются. Но если не оглядываться на гандикап то почему нельзя идти от обратного?
Я тут уже упомянул относительное удлинение ℓ=L/Dº·³³³
Теперь смотрим на лодку с прямым штевнем и обрезанным транцем. Как изменится ℓ при увеличении загрузки, если L=const, а D увеличивается?
Смотрим на лодку с "классическими" свесами. Увеличивается D увеличивается L, при этом ℓ может быть постоянной а может даже увеличиваться
Кроме того надводный борт у "классики" практически не расширяется от ВЛ тогда как у современных яхт при увеличении осадки еще и соотношение L/B уменьшается
С другой стороны длинный кормовой свес не хорош на попутной волне, а увеличение ширины выше ВЛ повышает остойчивость на "больших" углах крена
А где тут "золотое сечение"?

Сообщение отредактировал Harry: 10 марта 2009 - 16:02

  • 0

#109 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 марта 2009 - 10:39

http://www.boatbuild...oatDesignRatios
Обсудить?
Но чтоб не ходить по второму кругу наверно стоит учесть комментарии Альберта Назарова http://katera.ru/for...c...st&p=403544
А в данной теме речь не о сравнении имеющегося а о создании

Сообщение отредактировал Harry: 11 марта 2009 - 11:05

  • 0

#110 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 марта 2009 - 11:16

По поводу эмпиричности формул и к вопросу как получены
Где то видел таблички в екселе с перечнем всех лодок попавших в обследование
А просто посмотреть http://www.johnsboat...icles/plots.htm

Сообщение отредактировал Harry: 11 марта 2009 - 11:19

  • 0

#111 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 марта 2009 - 11:20

Я бы спросил по другому- почему ЭТА яхта кажется вам НЕКРАСИВОЙ. Пы.СЫ интересно, есть таблички для оценки НЕКРАСИВОСТИ яхты.
  • 0

#112 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 марта 2009 - 11:57

Я бы спросил по другому- почему ЭТА яхта кажется вам НЕКРАСИВОЙ.

Вот мне категорически не нравятся "утюги", особенно "маленькие" "утюги", а вот почему.... Не, когда глиссируют под мотором и без мачты вполне симпатичны :D , а стоящие "раком" в бейдевинд :( и даже то что руля два как то не вдохновляет.
Ну согласен, бегают быстро, а все равно не нравится.
  • 0

#113 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 марта 2009 - 13:08

Я бы спросил по другому- почему ЭТА яхта кажется вам НЕКРАСИВОЙ.
Пы.СЫ интересно, есть таблички для оценки НЕКРАСИВОСТИ яхты.


Никогда не нравилась генуя почти до кормы и маленький грот.
Швертботы в умелом управление красивы но это не то, что вкладывается в слово ЯХТЫ.
Почему Утюг сложносделанный считается заранее красивее сбалансированной ПЛОСКОДОНКИ?
Насколько простосшитый грот Ваарамовский хуже сложного бермудского кроя?
Красиво когда яхта идёт с ветром, а не бореться и страдает от ветра.
  • 0

#114 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 марта 2009 - 15:11

Насколько простосшитый грот Ваарамовский хуже сложного бермудского кроя?

Грот это основной парус на гротмачте
Просветите невежду, что такое грот Ваарамовский?
  • 0

#115 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 марта 2009 - 16:21

Грот это основной парус на гротмачте
Просветите невежду, что такое грот Ваарамовский?

Прикрепленные изображения

  • tiki_wingsail14.jpg
  • tikisail3.jpg

  • 0

#116 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 марта 2009 - 16:58

Этакий почти гафельный? :D Есть один нюанс: угол между вантами и мачтой желательно чтоб был ~15° но не меньше 12° ( и то для ВВП) Поскольку парус с карманом, до и гафель как то поднимать надо, краспицы не поставить. На катамаране такой парус вполне возможен, а вот на однокорпусной лодке мачта получится короткой. Шхуной вооружать? И с рифлением что то думать надо. На картинке то оно ни чё так выглядит, но в реальности все будет несколько иначе
  • 0

#117 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 11 марта 2009 - 18:47

...когда глиссируют под мотором и без мачты вполне симпатичны :D ...

А с мачтой и парусами?

Прикрепленные изображения

  • s04_16800547.jpg

  • 0

#118 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 11 марта 2009 - 18:50

А вот некрасивые.... но прикольные! :D

Прикрепленные изображения

  • s5000656.jpg
  • sprut.jpg
  • strannaya_lodka.JPG

  • 0

#119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 марта 2009 - 19:30

Этакий почти гафельный? :D
Есть один нюанс: угол между вантами и мачтой желательно чтоб был ~15° но не меньше 12° ( и то для ВВП)
Поскольку парус с карманом, до и гафель как то поднимать надо, краспицы не поставить.
На катамаране такой парус вполне возможен, а вот на однокорпусной лодке мачта получится короткой. Шхуной вооружать? И с рифлением что то думать надо.
На картинке то оно ни чё так выглядит, но в реальности все будет несколько иначе


Этот парус на кате и применяется.

Прикрепленные изображения

  • 1.gif
  • tikisailreefing.jpg
  • tiki_wingsail08.jpg
  • tiki_wingsail10.jpg
  • tiki_wingsail13.jpg

  • 0

#120 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 11 марта 2009 - 19:36

Этот парус на кате и применяется.

Меня терзают смутные сомнения (с) на счет рифления этого рукава. А фото спереди или сзади есть? Что бы на твист глянуть.

Нашел:

Изображение

Не, не хочу. :(

Сообщение отредактировал Какер: 11 марта 2009 - 19:45

  • 0

#121 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 марта 2009 - 22:26

Не, не хочу. :(

там на всяких форумах были комменты пользователей таких парусов. кому- то нравятся, кому все равно как ходить, а тем кому не все равно, не нравятся, но ответ один- не нравятся, не ходите. :D Стиль жизни такой.
  • 0

#122 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 12 марта 2009 - 04:09

А вот катамараны - красивые?
  • 0

#123 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 12 марта 2009 - 04:14

Тут хотелось бы понять какая форма корпуса максимально ходка и мореходна при забитой проектом парусности и типе вооружения.

1. надо ещё остойчивость знать и водоизмещение. и условия плавания. и ещё много-много параметров.
2. вам тоже формулу??
3. гипотетически, формулу вывести можно. грубо говоря. эта формула называется VPP-софт. но только там тоже своя человеческая голова с эмпирическим образом мышления очень приветствуется. несовершенны пока компьютеры, увы. да и вряд ли когда-либо будет так чтобы просто цифры в формулу подставил и всё.

подобрать всякие параметры, чтобы всё было гармонично - это и есть работа конструктора. и если работа хорошо сделана, лодка красивая будет.
  • 0

#124 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 марта 2009 - 08:48

1. надо ещё остойчивость знать и водоизмещение. и условия плавания. и ещё много-много параметров.
2. вам тоже формулу??
3. гипотетически, формулу вывести можно. грубо говоря. эта формула называется VPP-софт. но только там тоже своя человеческая голова с эмпирическим образом мышления очень приветствуется. несовершенны пока компьютеры, увы. да и вряд ли когда-либо будет так чтобы просто цифры в формулу подставил и всё.

подобрать всякие параметры, чтобы всё было гармонично - это и есть работа конструктора. и если работа хорошо сделана, лодка красивая будет.


1.Странно определять мореходность строящегося по условиям плавания.
Остойчивость формы может зависеть от формы, а может от водоизмещения
2.Мне чегонибудь попроще, не спец я
3.Ходкость и продольная остойчивость к площади и высоте парусности.

Гармония в чём?
  • 0

#125 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 марта 2009 - 09:24

А вот катамараны - красивые?


А то? Видел ролик ката типа ваарамовского но сшитого из досок кромка на кромку с рулями на верпетлях не с кормы, а со стороны внутреннего борта - гармония движения ,
http://ru.youtube.co...feature=related
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей