Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 697

#601 Ruslan73

Ruslan73

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Каневская
  • Судно: 470

Отправлено 09 февраля 2020 - 21:13

Грот у меня на триме от 470-ки. Приедете промеряете, пощупаете.
Да вроде уже есть про 470 тема??? Нет??


Да ,я однозначно приеду на майские, как мы и договаривались.ну а пока я делаю дефектовку того, что мне досталось и намечаю план ремонта.

Да,Тема про 470 есть в разделе -гонки и гонщики.
  • 0

#602 Ruslan73

Ruslan73

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Каневская
  • Судно: 470

Отправлено 09 февраля 2020 - 21:26

Тут немного есть.

https://moreman.su/y...ertbot-470.html

Только какое отношение это имеет к Лучу?

Создайте тему про 470.



Спасибо.
К сожалению именно в таком общем виде и присутствует информация по 470 . Более подробная пока мне не попалась.
Ну чтож , будем искать))).
Вы правы , тему нужно создать про ремонт 470.
  • 0

#603 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 12 февраля 2020 - 19:20

Вы правы , тему нужно создать про ремонт 470.

Поддерживаю
 


  • 0

#604 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 12 февраля 2020 - 20:39

Спасибо.
К сожалению именно в таком общем виде и присутствует информация по 470 . Более подробная пока мне не попалась.
Ну чтож , будем искать))).
Вы правы , тему нужно создать про ремонт 470.

Где то у меня была книжка правил класса 470. Старая, правда.
Гляну. может что полезное есть


  • 0

#605 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 13 февраля 2020 - 18:55

Правдв на аглицком, но все спеки здесь.

 

https://www.sailing.org/32568.php

 

А вообще - начни отсюда: www.470.org

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Medik: 13 февраля 2020 - 18:57

  • 0

#606 Ruslan73

Ruslan73

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Каневская
  • Судно: 470

Отправлено 13 февраля 2020 - 22:51

Где то у меня была книжка правил класса 470. Старая, правда.
Гляну. может что полезное есть


Спасибо, буду рад
  • 0

#607 Ruslan73

Ruslan73

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Каневская
  • Судно: 470

Отправлено 13 февраля 2020 - 23:05

Правда на аглицком, но все спеки здесь.

Ничего что не по нашему,
Я тоже нашел эту спецификацию корпуса,очень подробная и доходчивая.

Вот такую бы с размерами ,по рангоуту и такелажу.
Но в правилах таких подробностей нет, просмотрел все 470.org .
Спасибо за помощь.




https://www.sailing.org/32568.php

А вообще - начни отсюда: www.470.org


  • 0

#608 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 февраля 2020 - 11:24

Коли подняли тему о реставрации шветботов "Луч", то вот мой небольшой опыт.

 

В фотографиях хронология восстановления шверта и руля которые изготовлены на предприятии одобренном парусной ассоциацией, но по качеству исполнения и надёжности далеки от идеала.

 

Не буди писать длинных монологов - зрительно и так всё видно, но коли возникнут вопросы, задавайте, не стесняйтесь.

 

Итак первый этап работ по окончательному "располовиниванию"  и удалению заводского соединительного состава:

 

DSC09177.JPG   DSC09181.JPG   DSC09183.JPG   DSC09186.JPG   DSC09188.JPG   DSC09194.JPG   DSC09198.JPG   DSC09202.JPG

 

Последующая склейка и дальнейшее выведение геометрии согласно правилам класса с помощью материалов на эпоксидной основе:

 

DSC09206.JPG   DSC09211.JPG   DSC09222.JPG   DSC09225.JPG   DSC09229.JPG   DSC09233.JPG   DSC09234.JPG   DSC09236.JPG   DSC09237.JPG   DSC09238.JPG  

 

И завершающий этап это подготовка к покраске эпоксидным гелькоутом "Этал-М7" и итоговые результаты работы над комплектом руль + шверт:

 

DSC09244.JPG   DSC09246.JPG   DSC09256.JPG   DSC09257.JPG   DSC09258.JPG   DSC09259.JPG

 

В дальнейших планах снятие матриц с восстановленных образцов и уже последующее изготовление новых комплектов для нужд местных парусных школ.

 

P.S. Что хочу добавить на последок - качество геометрии корпуса от которого мне достались этот руль + шверт увы такое, что проще потратиться на восстановление старого советского образца .....


  • 5

#609 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 14 февраля 2020 - 13:04

Не совсем понял - шверт и руль будут использоваться, как матрицы? А то не вижу отверстий для резинового фиксатора и под шверт-оттяжку на шверте и под ось балера на руле. Кстати. а усиления под них в "теле" шверта предусмотрены?


Сообщение отредактировал Medik: 14 февраля 2020 - 13:04

  • 0

#610 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 февраля 2020 - 21:54

Не совсем понял - шверт и руль будут использоваться, как матрицы? А то не вижу отверстий для ......

 

Нет, шверт и руль полноценные изделия. Что такое матрица увидите где то через недельку.

 

Что до отсутствия отверстий, то это следствие восстановительных работ - в любой момент по лекалам делаются отметки ну а далее дрель, сверло и т.д. ....

 

 

Кстати. а усиления под них в "теле" шверта предусмотрены?

 

 Разумеется предусмотрено .....


  • 1

#611 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 15 февраля 2020 - 17:41

а правила класса разве не запрещают использование эпоксидных смол?
  • 0

#612 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 февраля 2020 - 19:32

а правила класса разве не запрещают использование эпоксидных смол?

 

Ничего такого в правилах класса нет:

 

Прикрепленный файл  Правила Луч 2019_утверждено Президиумом Ассоциации_13_02 2019.pdf   1,08МБ   178 Количество загрузок:

 

Более того, уже несколько лет Самара производит "Лучи" на эпоксидных смолах - по крайней мере они так говорят :

 

https://jackboat.ru/...shvertbot-luch/


  • 1

#613 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 16 февраля 2020 - 06:16

а, если речь про луч то ок. Читал когда-то лазеровские, четко была прописана полиэфирка и запрет на карбон, кевлар, эпокси..

Сообщение отредактировал varsdf: 16 февраля 2020 - 06:16

  • 0

#614 Ruslan73

Ruslan73

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Каневская
  • Судно: 470

Отправлено 16 февраля 2020 - 08:59

Добрый день.
Подскажите пожалуйста , по Луч-2 где можно посмотреть правила,
Поиск выдает данные только по Луч.
В часности интересуют подробности по парусам.,
  • 0

#615 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 16 февраля 2020 - 10:20

а, если речь про луч то ок. Читал когда-то лазеровские, четко была прописана полиэфирка и запрет на карбон, кевлар, эпокси..

И в правилах Лучей раньше было запрещено применять эпоксиды- из-за этого, у Самарцев отзывали лицензию на производство.

А потом, в новых правилах, эту тему деликатно удалилии и разрешили кевлар.


Сообщение отредактировал djeksom: 16 февраля 2020 - 10:25

  • 0

#616 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 февраля 2020 - 11:43

И в правилах Лучей раньше было запрещено применять эпоксиды- из-за этого, у Самарцев отзывали лицензию на производство.

 

Как нибудь спрошу у них подробности той истории.

 

 

А потом, в новых правилах, эту тему деликатно удалилии и разрешили кевлар.

 

Скажем так, перечень рекомендуемых смол стали именовать пространным выражением "полимерные смолы" - а как известно полиэфирные и эпоксидные смолы так или иначе и являются полимерными смолами хоть и разных видов  :) .

 

Про Кевлар совсем всё туманно - с одной стороны он, о точнее "Арамидные ткани" вроде как включены в список разрешённых материалов, с другой ни в изготовлении корпуса ни в формовке швертов и рулей его применение категорически запрещено:

 

Правила 1.png   Правила 2.png   Правила 3.png

 

Про трёхслойный тип обшивки тоже нелепая ситуация - само понятие "сендвичь" под запретом, но разрешено применение заполнителей:

 

Правила 4.png

 

В моём понимание документ достаточно "сырой" и неоднозначный ....


  • 1

#617 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 февраля 2020 - 11:51

 Читал когда-то лазеровские, четко была прописана полиэфирка и запрет на карбон, кевлар, эпокси..

 

 Они и сейчас работают по старинке - единственное что бросается в глаза так это применение пенопласта в качестве "заполнителя"  непосредственно при формовке секций самого корпуса, в швертботах прошлого столетия его там нет:

 

https://youtu.be/wNR4O5YxKUY


  • 1

#618 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 16 февраля 2020 - 12:03

Как нибудь спрошу у них подробности той истории.

 

 

 

Скажем так, перечень рекомендуемых смол стали именовать пространным выражением "полимерные смолы" - а как известно полиэфирные и эпоксидные смолы так или иначе и являются полимерными смолами хоть и разных видов  :) .

 

Про Кевлар совсем всё туманно - с одной стороны он, о точнее "Арамидные ткани" вроде как включены в список разрешённых материалов, с другой ни в изготовлении корпуса ни в формовке швертов и рулей его применение категорически запрещено:

 

attachicon.gifПравила 1.png  attachicon.gifПравила 2.png  attachicon.gifПравила 3.png

 

Про трёхслойный тип обшивки тоже нелепая ситуация - само понятие "сендвичь" под запретом, но разрешено применение заполнителей:

 

attachicon.gifПравила 4.png

 

В моём понимание документ достаточно "сырой" и неоднозначный ....

Спросите- дело было в 2010-2011 годах, тогда вообще один производитель с лицензией оставался, о чем даже ВФПС предупреждало,  а без лицензии много где их делали, и уже тогда из эпоксидов - страшно этим гордились.

Снятие запрета на эпоксиды и выглядит как пространное "полимерные смолы"- применяй что хочешь.

С Кевларом (арамидами) и сэндвичем- заполнителями согласен- ситуация странная.

Вообще непонятно, зачем полезли править эти разделы - в старых правилах таких глупых нестыковок не было.


Сообщение отредактировал djeksom: 16 февраля 2020 - 12:04

  • 0

#619 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 февраля 2020 - 12:22

Добрый день.
Подскажите пожалуйста , по Луч-2 где можно посмотреть правила,
Поиск выдает данные только по Луч.
В часности интересуют подробности по парусам.,

 

 "Луч-2" изначально предназначался для тренировок с инструктором.

 

По интересующим Вас подробностям постарайтесь выйти на людей напрямую знакомых с этими швертботами - в Астрахани таких корпусов всего лишь один и тот без мачты  :(  ....


  • 1

#620 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 16 февраля 2020 - 19:00

По парусам Луч-2- очень уж неудачное время: паруса и лодки есть (таллинцы, ранние версии), но лодки в ангаре на зимнем хранении, а паруса развернуть для обмеров просто негде- помещение занято под сборку оптимистов.

Да и смысл ставить такое на 470.

Книжку с правилами класса нашел: но она 1976 года. Имеет ли смысл сканировать и выкладывать такое- и очень старое и не по теме форума.


  • 0

#621 Ruslan73

Ruslan73

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Каневская
  • Судно: 470

Отправлено 16 февраля 2020 - 19:56

По парусам Луч-2- очень уж неудачное время: паруса и лодки есть (таллинцы, ранние версии), но лодки в ангаре на зимнем хранении, а паруса развернуть для обмеров просто негде- помещение занято под сборку оптимистов.
Да и смысл ставить такое на 470.
Книжку с правилами класса нашел: но она 1976 года. Имеет ли смысл сканировать и выкладывать такое- и очень старое и не по теме форума.


Добрый день.
По парусам Луч-2 - один вопрос - грот с карманом как на Луче?

Касательно 470 , т.к тема по Лучу,вопрос в личку.
  • 0

#622 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 16 февраля 2020 - 20:43

Добрый день.
По парусам Луч-2 - один вопрос - грот с карманом как на Луче?

Касательно 470 , т.к тема по Лучу,вопрос в личку.

У Луча-2 грот на ликтросе и свободной нижней шкаториной.


  • 0

#623 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 апреля 2020 - 21:09

 Что такое матрица увидите где то через недельку.

 

 Можно было бы опубликовать эти снимки и раньше, но сделаю это сегодня.

 

 Итак как это выглядит со стороны:

 

DSC09361.JPG DSC09362.JPG DSC09374.JPG DSC09375.JPG DSC09311.JPG DSC09312.JPG   

 

 Спросите а что такого особенного в них - могу сказать только одно: при толщинах в 8 и 10 мм соответственно скорлупа матрицы руля весит 1.467 кг, а у шверта всего 3.70 кг.

 

 Данные показатели были получены исключительно благодаря использованию "сердечника" в виде листового пробкового агломерата толщиной в 1.8 мм. в количестве 3 и 4 слоёв.

 

 Вот так выглядел сам процесс её приформовки:

 

DSC09315.JPG  DSC09316.JPG  DSC09322.JPG  DSC09324.JPG  DSC09325.JPG DSC09327.JPG  DSC09330.JPG  DSC09340.JPG

 

 Метод достаточно старый - я вполне успешно применяю  его чуть ли не с 2010 года, и даже в корпусах небольших лодочек такой тип наполнителя вполне приемлем - разумеется при проведении своевременных ремонтных работ связанных как правило с повреждением целостности внешних слоёв стеклоткани, которые нужно ещё ухитриться как то повредить ....


  • 1

#624 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 апреля 2020 - 23:13

А из пенопласта сердечник не проще было сделать? Были бы ещё легче.

8 и 10 мм это сильно. 


  • 0

#625 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 апреля 2020 - 00:07

А из пенопласта сердечник не проще было сделать? Были бы ещё легче.

 

Я бы даже пробовать не стал ....

 

 

....  8 и 10 мм это сильно. 

 

Это с какой стороны посмотреть - к примеру в этом сообщении https://forum.katera...v/#entry2064413 можно встретить вот эти фотографии:

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей