Ремонт швертбота Луч/Луч-2
#51
Отправлено 22 апреля 2009 - 16:04
#52
Отправлено 22 апреля 2009 - 16:52
А нельзя склеить палубой вверх? За одно стакан отцентровать....Судя по вашим словам вы не очень представляете себе склейку лодки днищем вверх. При этой операции отсутствует какая либо возможность центровать стакан. Чисто физически.
З.Ы. Я из-за Вас, господа, сегодня в я/к не поехал. Заставили Вы меня крепко задуматься.
Сообщение отредактировал Какер: 22 апреля 2009 - 16:55
#53
Отправлено 22 апреля 2009 - 17:04
#54
Отправлено 22 апреля 2009 - 17:07
Сообщение отредактировал djeksom: 22 апреля 2009 - 17:14
#55
Отправлено 22 апреля 2009 - 17:40
Ясно. Спасибо.Насчет формовки трубки.
Оборачиваешь обрезок стакана ОДНИМ слоем полиэтилена, берешь стеклоткань (или чем ты будешь формовать), пропитываешь смолой, обматываешь вокруг этого обрезка (не менее 3 слоев), сушишь. Потом снимаешь вместе с полиэтиленом. Потом аккуратно разрезаешь энто изделие вдоль и приклеиваешь на обрезок стакана. Доформовываешь необходимую толщину. немножко подшлифовываешь изнутри.
Вроде все.
#56
Отправлено 23 апреля 2009 - 13:11
#58
Отправлено 23 апреля 2009 - 23:02
Это временное замешательство... Мне обещали оторванный стакан!
2 Какер
Что-то вы Сэр рано расклеились... гыыыыыы
Как раз к этому, я морально готов, ибо не впервой.А вот шлифовать, шпатлевать, опять шлифовать и проч доводка до покраски - это настоящий кул!
#59
Отправлено 24 апреля 2009 - 09:26
#60
Отправлено 25 апреля 2009 - 21:13
Пока ни как. После небольших колебаний, последовал Вашему совету и отрезал стакан сверху (хорошая весчь эл.лобзик!). Располовинил. Вид открылся, мягко говоря, грустный. Ни одного целого стрингера или бимса. В носу, корме и на шверт-колодце видны следы обильного подтекания. Логики в толщине обшивки не наблюдается: местами она довольно толстая и жесткая, а местами, как бумага. Внутри и по планширю килограммы шпаклевки. Сейчас занят её удалением. Думаю, что данная процедура затянется на долго, т.к. оторвать ее непросто. Что посоветуете?Как продвигается проклейка стрингеров?
Фотки (про фотоаппарат впомнил, как всегда поздно):
#61
Отправлено 27 апреля 2009 - 13:34
я думаю, полиэфирка будет логичнее. лучи же полиэфирные.Эпоксидка, стеклоткань, деревянные бруски 20х20 мм
с эпоксидкой уже имеется печальный опыт. (хоть и через раз)
дерево сегодня - не судостроительный материал.
1. филлер 170, я думаю.1) Лодка склеена какой-то шпатлёвкой.
4) Не слушайте ни чьи сказки про утяжеление. После ремонта (3 мешка мусора!!!) и приклеивания брусков луч стал легче заводского!
4. авторитетный показатель - правила класса, а не заводские лучи и не количество мешков мусора.
если не кушать, то как откренивать??2 Какер
Убедительно прошу забыть про слово "утяжеление" касательно некондиционных лучей
2-3 дня подряд на воде и +10 кг легко...
Проще не кушать перед гонками гыыыыыы
малый вес корпуса=высокая скорость. всегда. я боролся за вес, когда ремонтировал. и не жалею.
очень просто. сначала собирается лодка, а потом приклеивается степс к днищу. стекломатом. через технологическое отверстие. я так делал.Вы же предлагаете "танцы с бубном"при последующей настройке:мол. сначала собери корпус, потом настраивай положение мачты."
#62
Отправлено 27 апреля 2009 - 13:59
#63
Отправлено 27 апреля 2009 - 14:13
#65
Отправлено 27 апреля 2009 - 16:48
Сообщение отредактировал djeksom: 27 апреля 2009 - 16:50
#66
Отправлено 27 апреля 2009 - 18:52
хорошо делаете значит )Обычно не бывает.
Влажность на уровне росы.
Если появляется вода- начинаю все осматривать, ощупывать, обнюхивать...
Правда наши лучи помоложе: с 86-89 годов.
Но после ремонта и испытания я даже глушу сливное отверстие на транце: забывают его закрывать перед выходом на воду, поганцы, и пробки друг у друга тырят.
#68
Отправлено 27 апреля 2009 - 23:20
у степса - лючок. (второй. по правилам два можно)Стараюсь.
На них ведь дети ходят...
А что за технологические отверстия Вы имели ввиду?
у швертколодца вырезал участки палубы, а потом обратно вклеивал.
а чего дети сами не ремонтируют ??
Сообщение отредактировал froot: 27 апреля 2009 - 23:20
#69
Отправлено 28 апреля 2009 - 00:00
#70
Отправлено 28 апреля 2009 - 09:52
Надо-же. не только я влетал с эпоксидкой.
Свои лодки я укреплял и ремонтировал так:
Проклеивал проломленные стрингера, но не фрагментарно, а на довольно большом протяжении. Явно некондиционные стрингера выклеивал заново. Дополнительные отверстия не делал никогда, предпочитал не халтурить при ремонте (лодка все равно располовинена, все видно). Стакан я никогда из палубы не выпиливал за исключением одного раза когда он был просто от нее отломлен. Ну а прочие слабые места известны: нижние кромки швертколодца, верхняя часть мачтового стакана, килевой стрингер, кингстон, привальник.
Дополнительные стрингера я не делал никогда- бессмысленно. Если обшивка хилая то его запросто сломает или оторвет.
Единственное, я склонен у всех лучей которые буду впоследствии ремонтировать, срезать стрингера на дне кокпита и ставить сэндвич. Он получается намного прочнее и надежнее.
Что делаете с "пенопластом" - баками плавучести? Убираете или приходится востанавливать?
#71
Отправлено 28 апреля 2009 - 14:26
#72
Отправлено 28 апреля 2009 - 16:59
я выкинул его. тяжёлый он. затолкал надувные блоки плавучести.Что делаете с "пенопластом" - баками плавучести? Убираете или приходится востанавливать?
1. эпоксидка с полиэфиркой не дружат по определению. можно добиться контакта, но лучше не изобретать велосипед.Ну коллеги, чем богаты - тем и рады
1. Лучше эпоксидки пока ничего не встречал.
2. Из чего сделаны лучи история умалчивает. Я для себя решил браться только за первые выпуски. Они как-то прочнее.
3. Стрингеры днища либо отрывал (рукой !) и формовал пустыми заново. Либо поверх 2-3-4 слоя стеклоткани. Обязательно начинал их от транца и заканчивал в носу.
4. Днище промять руками и отметить места где совсем бумага. Добавить 2-3 слоя ткани (сколько не жалко).
5. Технологические отверстия делаю только при ремонте без вскрытия.
6. Рейки ставил вместо палубных стрингеров. Вес тот же. По палубе можно ходить когда лодка стоит на кильблоке.
7. Без качественной окраски нет смысла считать вес лодки. Ёе пластик всасывает воду как губка через сетку трещин.
2. из полиэфирки канешн.
6. зря. пенопласт лучше полюбому.
7. так покрасить. с грунтом. и потом, если вы затолкали в лодку лишние 5 кг, то это будут как ни крути лишние 5 кг. когда лодка наберёт ещё 10 литров воды, это будут уже лишние 15 кг. вместо возможных 10. в общем, килограммы остаются килограммами в любом случае. я делал всё, чтобы снизить как вес сухого корпуса, так и вес корпуса мокрого, после гоночного дня. вес не очень важен разве что в шверте. это да. я всякие пробовал - и облегченные сверх правил и утяжелённые. лёгкие шверты мне не понравились. и ломаются они быстро.
#73
Отправлено 28 апреля 2009 - 19:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей