Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 697

#126 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 20 мая 2009 - 20:37

Что-то комплект странный, не для луча. Там должно быть: 2 кулачковых стопора (у вас 5 да еще и разных размеров), 2 клиновых стопора, 7 блоков, кипы среднего размера (у вас или лючок великоват или кипы слишком маленькие).
  • 0

#127 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 мая 2009 - 21:31

Что-то комплект странный, не для луча.
Там должно быть: 2 кулачковых стопора (у вас 5 да еще и разных размеров), 2 клиновых стопора, 7 блоков, кипы среднего размера (у вас или лючок великоват или кипы слишком маленькие).

:D Да, люк большой, кипы маленькие. Так задумано. Клиновые стопора решил заменить маленькими кулачковыми, ибо ползут. + ещё один на оттяжку гротошкота. Аки Лазер. B)
  • 0

#128 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 20 мая 2009 - 21:38

А что, правилам класса соответствовать нет желания? А клиновые ползут от того, что неправильно выбраны концы- не соответствует диаметр.
  • 0

#129 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 мая 2009 - 22:41

А что, правилам класса соответствовать нет желания?

Нет смысла. Гоняться не с кем.

А клиновые ползут от того, что неправильно выбраны концы- не соответствует диаметр.

После 10 м/с пофиг какой диаметр.
  • 0

#130 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 20 мая 2009 - 23:26

У нас клиновые держат и в 12-15 метров- дальше не пробовали- не выдержат сами лодки.
  • 0

#131 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 21 мая 2009 - 10:03

2 Какер: где, кому и как оформляли заказ? Для удобства у себя на лодке (Луче) также потихоньку меняю клиновые на кулачковые стопора - пока никто не придирался. Я не думаю что это принципиально т.к. стопор - он и в Африке стопор. Обычно пластиковые клиновые стопора - барахло, а металлические можно затачивать, и работают они вполне сносно. У меня тут тоже вопрос есть к знатокам правил: хочу попробовать замутить в проводке снасть для принудительного вывода паруса на ветер (как на семидесятке). Только без металлического погона. По идее можно выиграть пару-тройку градусов крутизны к ветру. Идея такова: поставить на корме ещё по кипе и стопору; шкот цеплять за блок погона. И в крутой бейдвинд выбирать этот шкот - таким образом вытягивая гик на ветер. Что скажете?

Сообщение отредактировал dumi: 21 мая 2009 - 10:06

  • 0

#132 no comments

no comments

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: пока (уже) нет
  • Название: пока нет

Отправлено 21 мая 2009 - 11:32

У вас я так понял Луч-одиночка?У меня-Луч-двойка,точнее корпус от него.Собрался его уже продавать,но сегодня обещали продать к нему шверт и руль(не к нему,но уже легче).Вопрос такой-у моего какое-то странное подмачтовое крепление,не стакан как у вас,хотя мачта по идее длиннее.Хотел бы переделать это крепление и сделать стакан,как на одиночке.Насколько это реально?И второе-тоже интересно,откуда присылают такие ценные посылки?
  • 0

#133 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 21 мая 2009 - 11:55

Луч- это монотип. В правилах четко прописано, что и где на нем установлено, что можно и что нельзя, и что не оговорено в правилах- однозначно запрещено. То, что никто не придирался к нестандартным стопорам означает только то, что соревнования были низового уровня и на правила класса просто не обращали внимания. А пластиковые стопора при правильно подобранном конце держат ничуть не хуже кулачковых. NO COMMENTS: Я специально сфотографирую внутренности Луча-двойки, а там сами думайте потянете ли такую переделку. Фотки будут завтра.

Сообщение отредактировал djeksom: 21 мая 2009 - 11:59

  • 0

#134 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 21 мая 2009 - 11:56

2 no comments По размерам двойка и одиночка практически одинаковы. Разница больше в форме кокпита и более развитого вооружения (+стаксель, +спинакер). Крепление мачты у вас нормальное: кронштейн под степс; мачта раскрепляется штагом и вантами. Мастерить стакан, честно говоря не вижу смысла, тем более если нет мачты не такой и не другой. Попробуйте найти мачту - а дальше дело техники.
  • 0

#135 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 21 мая 2009 - 12:02

Луч- это монотип.
В правилах четко прописано, что и где на нем установлено, что можно и что нельзя, и что не оговорено в правилах- однозначно запрещено.
То, что никто не придирался к нестандартным стопорам означает только то, что соревнования были низового уровня и на правила класса просто не обращали внимания.
А пластиковые стопора при правильно подобранном конце держат ничуть не хуже кулачковых.


Вот мне и интересно, а правила Лазера допускают иное оборудование?
Соревнования у нас действительно уровня междусобойчика, но ориентируемся на Лазер.
Луч - это пиратская копия и, честно говоря, совковые правила меня не очень интересуют.
  • 0

#136 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 21 мая 2009 - 12:05

У лазера правила несколько иные- поэтому гоняются они в разных с лучами группах. Но даже у лазера в стандартной комплектации стоит точно такое же оборудование как и у луча, и проводки те-же самые.

Сообщение отредактировал djeksom: 21 мая 2009 - 12:06

  • 0

#137 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 мая 2009 - 13:57

Покупал я тута: http://www.sail.ho.ua/ тел. +38-050-681-5885 Алексей Романов

Правила Луча: http://www.sailtec.n...tes_luch_1.html

Лазер: http://www.laserperf...x...&Itemid=685 Там несколько вариантов: от простого, как на Луче, до навороченного.

У меня тут тоже вопрос есть к знатокам правил: хочу попробовать замутить в проводке снасть для принудительного вывода паруса на ветер (как на семидесятке). Только без металлического погона. По идее можно выиграть пару-тройку градусов крутизны к ветру.
Идея такова: поставить на корме ещё по кипе и стопору; шкот цеплять за блок погона. И в крутой бейдвинд выбирать этот шкот - таким образом вытягивая гик на ветер.
Что скажете?

Честно-говоря, не вижу смысла. Если немного растравить погон гика-шкота, то достаточно хорошо выбрать последний, и гик становится в ДП. Ещё наветренее гик выбирать не стоит, т.к. нам нужно круто ехать а не стоять. Как мне кажется.

Сообщение отредактировал Какер: 21 мая 2009 - 14:55

  • 0

#138 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 21 мая 2009 - 17:09

В том и идея, чтоб идти круче и в итоге быстрее: максимальный угол атаки паруса не изменишь, а вот за счёт доворота паруса к ветру - корпус лодки пойдёт "острее". Такая система у меня на семидесятке: на жестком погоне подвижные каретки; из ДП их можно принудительно выводить к ветру и стопорить. В слабый ветер выигрыш есть.
  • 0

#139 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 21 мая 2009 - 19:25

Не путай вооружение шлюп(это 470) и кэт(луч-лазер). У кэта грот на сверхкритических углах атаки работать не будет, и у шлюпа заведомо лавировочная характеристика будет лучше: там стаксель помогает гроту и можно идти круче к ветру.
  • 0

#140 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 мая 2009 - 22:22

Сегодня выдался погожий вечер. Не много поклеил. Заклеил пару сквозных дырок, основание шверт-колодца, слепил нос, залил основание стакана.

Прикрепленные изображения

  • 090521_185319.jpg
  • 090521_185245.jpg
  • 090521_185224.jpg
  • 090521_192354.jpg

  • 0

#141 no comments

no comments

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: пока (уже) нет
  • Название: пока нет

Отправлено 22 мая 2009 - 12:12

Спасибо Какер за ссылку и подробные фотоотчеты.С интересом слежу за процессом омоложения Луча.А вот мое приобретение :rolleyes: Купил еще и руль,правда его надо переделывать.Жду советов,по приведению шверта в рабочее состояние.

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg
  • 20.jpg
  • 30.jpg

  • 0

#142 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 мая 2009 - 14:47

Жду советов,по приведению шверта в рабочее состояние.

По фото не совсем понятно, шверт удлинен, или это была попытка отреставрировать разбитый низ? Я бы зашпатлевал всё это дело эпоксидкой с аэросилом или микросферой и оклеил стеклом.
  • 0

#143 no comments

no comments

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: пока (уже) нет
  • Название: пока нет

Отправлено 22 мая 2009 - 16:53

Это реставрировали разбитый низ.Что такое аэросил и микросфера?
  • 0

#144 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 мая 2009 - 21:33

Что такое аэросил и микросфера?

См. вложение.

Прикрепленные файлы


  • 0

#145 no comments

no comments

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: пока (уже) нет
  • Название: пока нет

Отправлено 22 мая 2009 - 23:21

Скачал,но открыть не могу-Ворда нет,по идее должен Блокнот открывать,но он выдает какие-то квадратики.
  • 0

#146 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 мая 2009 - 23:35

Наполнители для эпоксидной смолы

( По материалам фирм System Three и Glen-L )


Перевод - С.Б.

Наполнителями называют добавки к приготовленной смоле , вносимые для увеличения ее объема , предотвращения подтеков и для окрашивания. Для этих целей могут служить самые разные материалы вплоть до песка и опилок. Однако опилки обладают неоднородностью , песок - большим весом , причем то и другое может содержать инородные включения. Поэтому промышленностью разработан ряд наполнителей с предсказуемыми свойствами с областью применения от мороженого до бетона.
Аэросил. Тиксотропная добавка . Добавляется для исключения подтеков смолы , особенно на вертикальных и наклонных поверхностях. Смесь аэросила со смолой может применяться как шпаклевочно - заполнительный материал высокой плотности . Может применяться вместе с другими наполнителями для придания смеси консистенции сметаны.
Микросфера. Микроскопические пустотелые наполненные газом шарики в форме мелкозернистого порошка. Обладает низким весом и плотностью. Делает смолу воздушной и повышает вязкость , образуя в больших объемах пенистый материал . Идеальна для шпаклевочных составов , замазок , для заполнения угловых стыков и при ламинировании , где требуются хорошие свойства заполнения швов. Главное ее достоинство в том , что отвержденная смола с такой добавкой хорошо шлифуется , и чем больше такой добавки , тем легче шлифование. Однако надо знать меру , поскольку при избыточном ее количестве смесь трудна в нанесении. Микросфера понижает прочность клеевого шва и не должна использоваться при создании конструктивных связей типа усовых соединений .
Волокно. Добавляются в смолу для повышения ее вязкости при склеивании. Смола с такой добавкой отлично заполняет зазоры , хорошо пропитывает поверхности и не создает обедненных клеем швов , особенно на торцевых поверхностях. Волокно бывает стеклянное рубленое , стеклянное молотое , синтетическое и хлопчатобумажное. Хлопок с целлюлозой обладают наименьшей прочностью , зато повышают тиксотропность и могут служить заменой микросфере для заполнения смолой швов.
Древесная мука. Применяется для повышения густоты шпаклевок , замазок или клеев при натуральной отделке древесины. Смола с такой добавкой по консистенции мало похожа на сметану и с ней не так легко работать .
Графитовый порошок . Применяется в качестве пигментирующей добавки и для создания скользящих наружных поверхностей гоночных судов . Это мелкозернистый порошок черного цвета, который добавляют в приготовленную смолу для покрытия днища , рулей и швертов . Не используется на солнце . Покрытое таким способом днище не обладает "необрастающими" свойствами , зато имеет жесткую ударопрочную поверхность. Графит является проводником электрического тока и в соленой воде может вызывать электролитические проблемы.
Алюминиевая пудра и двуокись титана. Обычно служат в качестве пигментов . Добавление алюминия в смолу дает при покрытии поверхность серого цвета . При добавлении больших количеств улучшает обрабатываемость смолы . Двуокись титана придает смоле белый цвет и может применяться в местах , где нужен светлый цвет типа трюмных участков. Применение пигментов в смоле не заменяет ее покраски при эксплуатации на солнце. Полезно добавить двуокись титана в смолу при нанесении последнего покрытия при оклейке стеклотканью для подготовки под покраску.
Тальк. Также может служить наполнителем. Проведение большого количества экспериментов с тальком в широком спектре ситуаций показало , что он по свойствам близок к аэросилу и микросфере с одинаковой первоначальной прочностью клеевого шва. Однако под вопросом осталась способность талька поглощать влагу и при определенных обстоятельствах это может иметь неясные последствия. По этой причине часто придерживаются консервативной практики и избегают его применения.

Тиксотропными свойствами обладают аэросил, синтетическое волокно и древесная мука.

Повышают объем смеси фенольные микрошарики , кварцевые микросферы и древесная мука. Хотя все эти добавки делают смолу густой , только древесная мука придает ей тиксотропность. Попытка приготовить нерастекающуюся шпаклевку на микросфере приведет к приготовлению смеси, которую невозможно размазать. Их надо применять только в паре с тиксотропными добавками. Лучше всего для этого подходит аэросил , т.к. такая смесь лучше всего наносится.

Волокнистые материалы (рубленое/молотое/синтетическое/хб волокно) повышают прочность материала на разрыв и могут применяться для создания несущих конструктивную нагрузку стыков. Перечислены в порядке убывания прочности.


Стырено на сайте Сергея Баркалова http://t22.nm.ru

Сообщение отредактировал Какер: 22 мая 2009 - 23:37

  • 0

#147 КоЛямБа

КоЛямБа

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 24 мая 2009 - 13:38

У меня тут тоже вопрос есть к знатокам правил: хочу попробовать замутить в проводке снасть для принудительного вывода паруса на ветер (как на семидесятке). Только без металлического погона. По идее можно выиграть пару-тройку градусов крутизны к ветру.
Идея такова: поставить на корме ещё по кипе и стопору; шкот цеплять за блок погона. И в крутой бейдвинд выбирать этот шкот - таким образом вытягивая гик на ветер.
Что скажете?


Выносить погон гика-шкота на ветер можно, для слабых ветров.
Однако, на Луче нет смысла городить дополнительную снасть: вытравите со среднего блока на гике слабину шкота, выпустив петлю между этим блоком и обушком.
Перехватите её так, чтобы в руке оказалась петля, охватывающая средний блок. Так как ветер слабый, то проводка в 3 лопаря вам не понадобится - усилие на шкоте невелико.
Также не понадобится большая длинна шкота, т.к. швертбот не надо сильно откренивать.
Я в подобных случаях также выносил гик на ветер просто взяв его рукой.
  • 0

#148 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 25 мая 2009 - 11:33

Гыыы, спасибо! Как и подозревал, всё уже давно придумано! Испытаю на днях... За ремонт шверта: сначала убедитесь что он вставляется нормально в шверт-колодец. Если здесь нет засады, то обычно проблема швертов в наличии трещин в лобовой и задней кромках. Через них фильтруется вода и шверт медленно, но верно приходит в негодность. Бубу можно вылечить следующим образом: аккуратно разделать (по очереди!) каждую кромку болгаркой: т.е. тупо сделав пропил в точности по центру кромки на глубину 1-1,5 см. Затем в распил залить эпоксидий (можно с наполнителем). И так каждую кромку. Тяжелее всего - заднюю. Нужен будет диск болгарки на 1-1,2 мм. После шкурить, шпаклевать, грунтовать и красить. И ещё: если в шверте есть вода - то надо сначала её как то слить, засверлив, например, технологические отверстия в районе предполагаемых трещин.
  • 0

#149 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 мая 2009 - 23:47

Продолжим пожалуй. Т.к. фанеру мне обещают привезти только завтра, занялся колодцем и планширем. Зашлифовал нос под оклейку. Вырезал "махровые" участки планширя. Начал шкурить верхний фланец колодца, обратил внимание, что в его задней части есть трещина. Расковырял. Оказалось, что верхняя задняя часть шверт-колодца сделана только из гелькоута! Строители пожалали стеклоткани! Теперь ясно откуда следы обильной водотечности. Разделал и зашкурил. Теперь надо клеить и лепить заново часть фланца. На улице +10-15 кратковременные дожди. :moderator: Намешал в полтора раза больше отвердителя и зашпатлевал кой-чё. Завтра посмотрим.

Прикрепленные изображения

  • 090525_153604.jpg
  • 090525_151110.jpg
  • 090522_190228.jpg
  • 090525_151122.jpg
  • 090522_190245.jpg
  • 090525_141302.jpg
  • 090525_141245.jpg
  • 090525_141922.jpg
  • 090525_141936.jpg
  • 090525_144538.jpg

  • 0

#150 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 26 мая 2009 - 10:09

Старайтесь ремонт производить максимально используя стеклоткань. Внутри лодки красота не нужна, а прочность возрастает на порядок. Шпаклёвка всё же не обладает пластичностью и при нагрузках потрескается или отвалится.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей