Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот


Сообщений в теме: 436

#1 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 апреля 2004 - 11:15

Всем доброго времени суток.
Посмотрел я всякие чертежи швертботов в журналах и в инете, желая построить себе небольшую лодку чтоб с сыном кататься, и пришел к тому, что подходящих много но то одно не так то другое. Если переделывать готовый проект под себя то получим новый проект и ни какой уверенности что он будет лучше исходного. Следуя мудрым советам этого форума начнем с ТЗ.
Хочется парусную лодку
- возможность ходить на веслах (то бишь два нормальных распашных весла) и чтоб при этом не напрягаясь в нее влезало два взрослых человека и два ребенка до 14 лет
- потенциальная возможность установки подвесного мотора пусть до 5 лошадок мощности
- достаточно остойчивую и мореходную для малоопытного экипажа состоящего из одного взрослого и двух детей до 14 лет
- Хранение в гараже или на даче а на воде только непосредственно при эксплуатации
- достаточно не дорогую и не особенно сложную в изготовлении.

С веслами и мотором более менее ясно. Если у кого есть вопросы что должно быть заложено в проект для реализации этих возможностей, можно обменяться своими взглядами на эту проблему.
Теперь следующий пункт, который неразрывно связан с хранением. Поскольку хранение предпологается далеко от воды значит лодка должна быть транспортабельной. Предполагается перевозка на крыше (багажнике) автомобиля. У меня кузов универсал (я же для себя строю :) ) то определим максимальную длину лодки в 3,5 метров. Можно в принципе конечно и 4 но все же ограничимся 3,5 не у всех же универсал. Весом желательно уложиться в 60 кг но чем меньше тем лучше. Остойчивость задается шириной определим максимальную в 1,45 см. Мореходность зависит от высоты борта. Лодка не каютная и не небоскреб но всеж борт хочется повыше. Определим высоту на миделе в 0,5 м. в Носу 0,6. В корме как получиться, но высота транца должна быть не меньше 380 мм (Потенциальная возможность установки подвесного мотора, в данном случае строим под салют) погружение транца в воду во всех режимах кроме движения под мотором не желательно.

Такие вот исходные данные. У кого есть интерес к такому проекту присоединяйтесь. Не откажемся и от просто советов. А если у кого есть опыт разработки и постройки не жадничайте и воздастся вам :)
  • 0

#2 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 574 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 26 апреля 2004 - 19:02

Требования к лодке были точно такими же. Спроектировал ее в Карине. Но длинна 4200. При длинне в 3500 лодка не получилась. Как только найду место тут же построю.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 апреля 2004 - 19:13

"Кефаль" Вам не подойдёт?
Их везде полно на турбазах валяется...
  • 0

#4 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 26 апреля 2004 - 20:35

Неблагодарное дело, за других говорить, но мне кажется не подойдет им "Кефаль". Ширина у "Кефали" маленькая, транец всегда в воде, и вообще лодка убогая.

2 sst
А почему лодка при 3,5 не получилась? Я подобную рисовал, правда без Карины, руками - все получалось. Да и аналоги имееются, вполне себе реальные, в той же длине. Так, что ежели не трудно, поподробнее.

А вообще это становится забавным. В топике про народный швертбот, в итоге беседа так и крутилась вокруг лодки на 3,5 м под весла, парус, и мотор, да как-то затихло все. Может это не два разных топика , а один ?
И кстати, еще при советской власти, была такая лодочка "Язь". Увеличенная копия "Ерша". Из АМГ, весла, мотор, 3,2 м вроде. Про парус правда беседы вроде не было, а вот парусный вариант "Ерша" был. И обшивка на плоскость разворачивается.
  • 0

#5 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 574 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 26 апреля 2004 - 20:42

Не получилась - в смысле не понравилось то, что получилось. Чтобы лодка легко шла под веслами - длинну пришлось увеличить.
  • 0

#6 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 апреля 2004 - 20:48

Требования к лодке были точно такими же. Спроектировал ее в Карине. Но длинна 4200. При длинне в 3500 лодка не получилась. Как только найду место тут же построю.


в карине пробовал, при установке в две скулы вторая скула идет под постоянным углом к ОП а это не очень хорошо. Впрочем я может чо не так делал? А почему не получилось на 3500?

"Кефаль" Вам не подойдёт?

не "Кефаль" не нравится, да и не сказать что по весу она соответствует моим запросам B) и на веслах она тяжелая.

Продолжу свои соображения. Габарит в 3500 касается и рангоута из тех же соображений перевозки. Мачту можно конечно и длиннее сделать но уложенная рядом с лодкой на крышу авто смотрется она будет не очень. Отсюда выбираем вооружение гуари. площадь парусов ориентировочно 7 м.кв. Для малоопытного экипажа многовато, но думаю предусмотреть два ряда рифов. Сам я когда-то ходил на ОК-динге у той 8 м и весил я не 85 кг так что 7м с небольшим будет нормально. Ориентировочно разбивка такая: стаксель 1,84 грот 5,51. площадь руля 0,1 шверт 0,2. Также предусмотрим скег но это больше для движения на веслах, дабы лодка не рыскала.
если есть поправки к площадям парусов, шверта или руля (с обоснованиями) плиз.
  • 0

#7 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 апреля 2004 - 20:54

в общем-то сделать обводы такими чтоб они разворачивались на плоскость мне кажется не так уж сложно.
Ерш маловат. А потом они делались изначально не под парус. Мне ж хочется в основном парус потом весла и как опция мотор. Мотора у меня все одно нет и врядли будет но как возможность пусть останется.
  • 0

#8 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 574 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 26 апреля 2004 - 21:00

С парусным вооружением получилось так.

Прикрепленные изображения

  • ______2D.jpg

  • 0

#9 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 апреля 2004 - 21:06

Судя по рисунку лодка в одну скулу. А почему паруса так далеко вперед вынесены? руль в боковом сопротивлении не учавствует?
  • 0

#10 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 574 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 26 апреля 2004 - 21:16

Еще как участвует. :)
Просто это картинка по которой я прикидывал центровку. Когда её сделал, то оставил все в чертежах, а картинки больше не выводил.
Лодка в одну скулу
  • 0

#11 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 апреля 2004 - 21:31

Спасибо за отклики. Продолжу пока про свое.
вот такие черновые наброски теоретического чертежа. Шпация 350 мм.
  • 0

#12 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 апреля 2004 - 21:34

Упс! :cry: Картинка не прицепилась :( Пробуем еще

Прикрепленные изображения

  • boat.jpg

  • 0

#13 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 апреля 2004 - 22:02

паруса примерно так:

Прикрепленные изображения

  • boat1.gif

  • 0

#14 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 апреля 2004 - 06:20

Немного вперед забежали. Давайте вернемся к ТЗ и продолжим по порядку.
С основными размерами определились давайте подумаем из чего строить. Металлы отпадают из за технологичности. Алюминий дома не свариш, а клепка не для яхты. сталь для лодки такого размера тяжела. Армоцемент отпадает сразу, это для спецов и опятьже размеры. Остались пластик и дерево. Если кто знает что то еще плиз. Теперь по пластикам Может я и ошибаюсь но в рассматриваемых габаритах фанерная лодка получится легче пластиковой второй оргумент за фанеру простота обработки, третий аргумент при изготовлении меньше вреда растущему организму :) Таким лбразом в качестве материала выбираем дерево. Из всех видов деревянной обшивки мне представляется что наиболее простой - обшивка фанерой по поверхностям разворачивающимся на плоскость.
Если есть коментарии к этим рассуждениям прошу.
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 апреля 2004 - 07:04

Для таких размеров и самостоятельной постройки, реально, кроме фанеры и вариантов-то нет.
Таблица... Я бы поискал что-то двухскуловое. Ватерлиния получается поуже - для хода на веслах лучше, а развал бортов обеспечивает остойчивость. Глиссировать всеравно едва-ли получится. В топике про народный швертбот была симпатичная картинка, но там длина под 5 м (взять ту же идею и уменьшить). Грузоподъемность и центровку хорошо считать в екселе, хотя и получается довольно много математики. Впрочем - один раз формулы забил (там не очень сложно), а потом подбирай как тебе надо - пересчитывается моментально. В крайнем случае всегда можно пересчитать таблицу большего - тоже, кстати, в экселе удобно.
  • 0

#16 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 апреля 2004 - 07:33

С размерами определились с материалом определились можно думать о фарме корпуса. Поскольку для обшивки выбрана фанера а размеры не позволяют делать диагональную обшивку (впрочем есть вариант раздобыть фанеру толщиной 1 мм но все это весьма увеличит трудоемкость и усложнит постройку) то шарпи (правильно назвал?). Шарпи может иметь одну, две, три и т.д. количество скул. В принципе можно построить корпус у которого обшивка будет мало отличаться как если бы она делалась из досок. Но нам это не надо. Наш девиз простота. И всеже лодка с одной скулой очень уж походит на ящик. Три скулы плохо вписываются в размеры лодки, во всяком случае расматриваемые варианты мне не понравились. Неплохо организовать четыре скулы, но теряем технологичность. Короче приходим к тому что нас устроит две скулы. В данном вопросе я с тов. BotsmanJ вполне согласен. Может быть начальная остойчивость поменьше чем у ящика зато при крене востанавливающий момент растет быстрее. И для весел полегче и смоченная поверхность поменьше.
  • 0

#17 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 27 апреля 2004 - 08:49

Следуя мудрым советам этого форума начнем с ТЗ.
.......

Странно, ребята, что никто до сих пор не вспомнил "Трепанг" Курбатова. Под ТЗ коллеги Harry подходит почти идеально:
3,4 х 1,45 м, борт на миделе 0,48 м, паруса 6,33 м.кв., масса 70 кг, материал фанера. Опубликован в КиЯ №77 (1/1979) и в книге "15 проектов".
  • 0

#18 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 апреля 2004 - 09:14

В общем-да. Единственный минус - односкулые обводы. У меня сослуживец долго целился на него, но сейчас, вроде, передумал в пользу Ворьена.
  • 0

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 апреля 2004 - 10:09

Я тоже долго приценивался к трепангу, кроме односкулых обводов (минус по большому счету не велик) не устраивает меня расположение сидений и отсутсвие планширя по бортам, лучше чтоб борта были запалублены. Откренивать сидя на ребре доски наверно как то не очень. Второе нет у меня детальных чертежей этой лодки, знаком только с концепцией. И третье оно же первое не все меня в ней устраивает а значит лично для меня требует изменений в проекте. Мое мнение переделка хуже чем оригинал. Я конечно не ахти какой конструктор и что у меня получится оценивать вам. Ворьен мне не нравится своим плоским днищем.
  • 0

#20 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 апреля 2004 - 11:27

Ну, во первых, плоское оно у него не по всей длине, а только, примерно, в носовой трети. Дальше пошла небольшая килеватость. Но он расчитан на глиссирование. А для спокойных прогулок, конечно, нужно что-то менее экстремальное.
А переделка... Можно взять за основу таблицу и доработать по своему усмотрению. Мы так проделали со своей (даже таблицу слегка изменили). Стало намного лучше.
Другое дело - если такое уж неверие в свои силы... Ну тогда - искать готовое или будем переделывать "втолпом": выкладывай идеи, а мы их будем критиковать ;)
  • 0

#21 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 апреля 2004 - 12:21

В принципе идея уже сформировалась. Размеры, материал, тип обводов, площадь парусов и бокового сопротивления. Если коментариев нет то продолжим по технологии.
Разбивка плаза в натуральную величину не предполагается. Сборка корпуса предполагается на стапеле без шаблонов по готовым практическим шпангоутам и переборкам. На каждую скулу свой стрингер плюс привальный брус и обвязка кокпита будут составлять продольный набор (киль разумеется тоже сюда входит, як же без него :) ). Переборок включая транец 4 из них одна таранная, переборка в носовой части кокпита, переборка выделяющая емкость непотопляемости в корме ну и сам транец. В середине кокпита придется ставить шпангоут но хотелось бы обойтись без него. Каие тут бывают конструктивные решения (типа банку в качестве распорки)?
Есть у меня еще такой вопрос. Какую толщину фанеры принять? 3 мм явно маловато. 4 или 6? Шестерка конечно даст большую жесткость но будет в 1,5 раза тяжелее четверки. С учетом продольного набора будет ли достаточно 4 мм обшивки? Тот же трепанг обшит фанерой 6мм. Или может пойти на компромис и взять фанеру 5 мм. Бывает у нас такая только боюсь качество у нее не очень. И еще, от толшины фанеры зависит сечение продольных связей. Как выбрать эти сечения?
  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 апреля 2004 - 13:16

Если качество "не очень" лучше с ней не связываться. Тогда уж возьми 4 мм и оклей в 2-3 слоя. По весу будет как 5 мм, а по прочности - лучше. Без оклейки можно брать только водостойкую (да и ту надо оклеивать по скулам) - как минимум - строительную ФСФ, а ее я меньше 6 мм пока не видел. Сечения лучше всего взять просто из проверенного проекта аналогичных размерений. Там где сходятся 2 листа фанеры под более-менее прямым углом вообще по сути не очень важно, какая толщина набора - главное, чтобы помещались шурупы и притягиваемая обшивка все это не разломала.
Отсеки непотопляемости на парусной полезнее вдоль бортов под палубой, а фор- и ахтерпик лучше использовать для багажа.
А банка в кокпите в любом случае пригодится. И не только для гребли, но и для раскрепления к бортам верха швертового колодца.
  • 0

#23 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 апреля 2004 - 13:45

Не, вот оклеивать я ее и вовсе не хочу даже по стыкам на скулах. Олифа или лак (там видно будет) и все. На воде ж долгое пребывание лодки не предполагается. В Архангельске есть фанерный завод так что выбор есть. Отсеки вдоль бортов конечно хорошо, но куда прятать весла которые предполагается делать нормального размера, и удочки. А багажный отсек будет под мачтой между носовой переборкой кокпита и таранной переборкой.
  • 0

#24 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 апреля 2004 - 20:57

корпус мне представляется таким

Прикрепленные изображения

  • boat2.gif

  • 0

#25 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 апреля 2004 - 20:58

теоретический чертеж

Прикрепленные изображения

  • boat3.gif

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей