Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 2 Голосов

Водометный движитель КНААПО - доработка


Сообщений в теме: 163

#1 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 15 апреля 2009 - 21:54

Много уже сказано о различных водометных установках и о моторах которые с ними применяются. Некоторые считают, что на КНААПО уже никто не ходит. Однако они далеко заблуждаются. Импортные водометы слишком дороги для большинства наших сограждан - поэтому самый доступный по цене именно КНААПОвский водомет. Хотя о нем сказано больше плохого чем хорошего предлагаю все же поделиться опытом его доработки. Может быть он не так уж и безнадежен. Может стоит отполировать трубу и импеллер, подработать спрямляющий аппарат, изменить сечение или форму сопла и он оживет??? Есть, например, катер Восток с водометом КНААПО под ЗМЗ-406 (инжектор) - 150 л.с., при расходе 12-15 л/ч и 3800 об/мин показал скорость 54 км/ч (с 5 чел и небольшим скарбом на борту) без какой-либо доработки. А ведь Амуру больше и не надо!!! Хотя если чуть-чуть добавить...
  • 0

#2 Павел Жигулин

Павел Жигулин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Оренбургкая обл
  • Судно: катер Крым

Отправлено 15 апреля 2009 - 22:31

Много уже сказано о различных водометных установках и о моторах которые с ними применяются. Некоторые считают, что на КНААПО уже никто не ходит. Однако они далеко заблуждаются. Импортные водометы слишком дороги для большинства наших сограждан - поэтому самый доступный по цене именно КНААПОвский водомет. Хотя о нем сказано больше плохого чем хорошего предлагаю все же поделиться опытом его доработки. Может быть он не так уж и безнадежен. Может стоит отполировать трубу и импеллер, подработать спрямляющий аппарат, изменить сечение или форму сопла и он оживет???
Есть, например, катер Восток с водометом КНААПО под ЗМЗ-406 (инжектор) - 150 л.с., при расходе 12-15 л/ч и 3800 об/мин показал скорость 54 км/ч (с 5 чел и небольшим скарбом на борту) без какой-либо доработки. А ведь Амуру больше и не надо!!! Хотя если чуть-чуть добавить...

Уважаемый давай к нам на ВОДОМЁ мы там по это и толкуем. А КНААПО не выпускают и люди ищут альтарнативу, давай к нам, да имного уже там обмусолено.
  • 0

#3 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 16 апреля 2009 - 20:52

Уважаемый давай к нам на ВОДОМЁ мы там по это и толкуем. А КНААПО не выпускают и люди ищут альтарнативу, давай к нам, да имного уже там обмусолено.


Похоже я не один такой невнимательный - увидел наконец то кнопку "поиск". И правда этой тематики много расплодилось. Иду "к Вам", спасибо за приглашение.
  • 0

#4 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 23 апреля 2009 - 09:35

Из других форумов сделал вывод, чтобы улучшить водомет КНААПО надо: 1. Изменить решетку (какой она должна быть пока не понятно) 2. Сделать гладким водовод (зашпаклевать и покрасить) 3. Свести к минимуму зазор между РК и кольцом водовода 4. Заменить сопловой СА на СА типа Братишко 5. Увеличить продольные реданы (наклепать пластины от 40 до 80 мм шириной) По мотору: Рекомендован 3F-SE (используется преимущественно на Тойотах), объем 2,4 л. Как исключение из правил (если нет возможности поставить СА Братишко) - расточить выходное отверстие сопла на 4-8 мм (диаметр подобрать опытным путем, но больше 8 мм нецелесообразно, также можно использовать вкладные кольца разного диаметра), для лопаточного рулевого управления добавить среднюю лопатку (в струе), можно использовать в СА подшипник качения (вместо Гудрича), как вариант - подшипник закрытого типа без сальников (при этом менять раз-два в сезон). У кого какие комментарии, кто что пробовал, какие результаты? С чего начать модернизацию? Какие еще есть предложения?
  • 0

#5 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 23 апреля 2009 - 19:04

Из других форумов сделал вывод, чтобы улучшить водомет КНААПО надо:

1. Изменить решетку (какой она должна быть пока не понятно)
2. Сделать гладким водовод (зашпаклевать и покрасить)
3. Свести к минимуму зазор между РК и кольцом водовода
4. Заменить сопловой СА на СА типа Братишко
5. Увеличить продольные реданы (наклепать пластины от 40 до 80 мм шириной)

По мотору:
Рекомендован 3F-SE (используется преимущественно на Тойотах), объем 2,4 л.

Как исключение из правил (если нет возможности поставить СА Братишко) - расточить выходное отверстие сопла на 4-8 мм (диаметр подобрать опытным путем, но больше 8 мм нецелесообразно, также можно использовать вкладные кольца разного диаметра), для лопаточного рулевого управления добавить среднюю лопатку (в струе), можно использовать в СА подшипник качения (вместо Гудрича), как вариант - подшипник закрытого типа без сальников (при этом менять раз-два в сезон).

У кого какие комментарии, кто что пробовал, какие результаты? С чего начать модернизацию? Какие еще есть предложения?



1. SKR давал данные по решетке для КНААПО (поиск рулит)

2. Обсолютно верно.

3. Не обязательно, его нужно даже увеличить чтобы весь мусор не коцал тебе лопатки и импеллер ,в среднем на 20мм через проставку (тоже в поиск)

4. Не обязательно.

5. По желанию(зависит от корпуса)

По мотору то лучше 3s-fe 2L он проще

Сообщение отредактировал Барин: 23 апреля 2009 - 19:06

  • 0

#6 Лесоруб

Лесоруб

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:г.Котлас
  • Судно: Восток-2

Отправлено 23 апреля 2009 - 19:45

Барин! Внимательно читай п.3. Зазор между РК и кольцом в водоводе действительно должен быть минимальным. А вот зазар между РК и СА желательно иметь 10-20мм. Тем более, что ступица РК не совпадает со ступицей СА по внешнему диаметру.
  • 0

#7 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 23 апреля 2009 - 19:58

1. SKR давал данные по решетке для КНААПО (поиск рулит)


Сегодня просмотрел 42 страницы постов SKR. Потратил на это пол дня. Очень грамотный человек, хорошо разбирается не только в водометах, но и в политике, религии, макроэкономике и других областях. Но по поводу решетки для водомета - сказал, что профиль ее пластин - это ноу-хау и поэтому он его не покажет. Тоже самое и с импеллерами его конструкции.

3. Не обязательно, его нужно даже увеличить чтобы весь мусор не коцал тебе лопатки и импеллер ,в среднем на 20мм через проставку (тоже в поиск)


Я имел ввиду зазор между лопастями импеллера и водоводом (не более 0,5% от диаметра РК), а не между импеллером и СА. Но это тема тоже интересная: только мнения разные - для Братишко надо точно, а для классического СА мнения разошлись. И еще - хочется конкретики - цифры, проценты, другие показатели того, как меняются хар-ки пропульсивной установки с внедрением изменений.
  • 0

#8 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 23 апреля 2009 - 20:04

Барин! Внимательно читай п.3. Зазор между РК и кольцом в водоводе действительно должен быть минимальным. А вот зазар между РК и СА желательно иметь 10-20мм. Тем более, что ступица РК не совпадает со ступицей СА по внешнему диаметру.



Зазор РК-СА САМ ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДАЕТ.Имеет смысл при решетке,шагом чуть меньше зазора.С размером ступицы и СА тебе простл не повезло -у меня по 90мм-одинаковые.
  • 0

#9 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 23 апреля 2009 - 22:25

Барин! Внимательно читай п.3. Зазор между РК и кольцом в водоводе действительно должен быть минимальным. А вот зазар между РК и СА желательно иметь 10-20мм. Тем более, что ступица РК не совпадает со ступицей СА по внешнему диаметру.



По случаю малость выпил! :blu: Читая спутал! Извиняйте...
  • 0

#10 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 24 апреля 2009 - 06:00

Что даст расточка выходного отверстия сопла? Увеличения мощности или скорости.
  • 0

#11 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 24 апреля 2009 - 09:54

Что даст расточка выходного отверстия сопла? Увеличения мощности или скорости.


Грузоподъемность поднимется, а скорость упадет. Увеличив шаг винта возвращаем скорость на прежнее место и имеем запас грузоподъемности, но!!! решетка на входе может сделать эффект обратным, из за нехватки воды так же неправильно сделанный винт даст обратный эффект и его назначительные отклонения от нормы будут значительно ощутимы, что при обычном диаметре сопла мало заметно.
  • 0

#12 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 25 апреля 2009 - 03:49

Грузоподъемность поднимется, а скорость упадет. Увеличив шаг винта возвращаем скорость на прежнее место и имеем запас грузоподъемности, но!!! решетка на входе может сделать эффект обратным, из за нехватки воды так же неправильно сделанный винт даст обратный эффект и его назначительные отклонения от нормы будут значительно ощутимы, что при обычном диаметре сопла мало заметно.


Как определить на ходу хватает винту воды,кавитации нет крутит 4800. Груженый или пустой еде 45км и все. Решетка стоит родная вроде,есть фото.
  • 0

#13 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 25 апреля 2009 - 03:50

Как определить на ходу хватает винту воды,кавитации нет крутит 4800. Груженый или пустой еде 45км и все. Решетка стоит родная вроде,есть фото.

Прикрепленные изображения

  • рыбалка_053.jpg

  • 0

#14 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 25 апреля 2009 - 05:05

Как определить на ходу хватает винту воды,кавитации нет крутит 4800. Груженый или пустой еде 45км и все. Решетка стоит родная вроде,есть фото.


Вообще нужно давление глянуть в полости заборника, у меня там сосок диам 6мм вварен, и шланг на улицу, всегда можно глянуть что и как, если вода от туда не течет, то воды мало, если струя порядочная то многовато, а если чуть сочится, то оптимал. НО, бывает и так, один винт ставишь воды избыток, другой, воды оптимал.
Про решетку я ничего дельного сказать не могу, ни разу сам не использовал.
Вообще 45 на оби как то маловато. А что за мотор стоит?
  • 0

#15 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 25 апреля 2009 - 05:16

Вообще нужно давление глянуть в полости заборника, у меня там сосок диам 6мм вварен, и шланг на улицу, всегда можно глянуть что и как, если вода от туда не течет, то воды мало, если струя порядочная то многовато, а если чуть сочится, то оптимал. НО, бывает и так, один винт ставишь воды избыток, другой, воды оптимал.
Про решетку я ничего дельного сказать не могу, ни разу сам не использовал.
Вообще 45 на оби как то маловато. А что за мотор стоит?


Тойота 3S вроде как 2 литра.У меня есть небольшое видео,как только винт поменял,здесь сказали что он на90л.с. http://depositfiles....files/t7txfnstz Можно ли по нему определить что не хватает.
  • 0

#16 andrek

andrek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Обь-5
  • Название: Обь-5

Отправлено 25 апреля 2009 - 16:04

Как определить на ходу хватает винту воды,кавитации нет крутит 4800. Груженый или пустой еде 45км и все. Решетка стоит родная вроде,есть фото.


Я думаю что у тебя импеллер все-таки на 60лс. Поэтому и скорость на таких оборотах маленькая. У меня 45кмч при оборотах 3000 и импеллере 60 лс, движок 75лс.
  • 0

#17 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 25 апреля 2009 - 21:21

Я думаю что у тебя импеллер все-таки на 60лс. Поэтому и скорость на таких оборотах маленькая. У меня 45кмч при оборотах 3000 и импеллере 60 лс, движок 75лс.


На дизеле крутящийся момент другой.Вот винт и спремляющея то что стоит у меня.

Прикрепленные изображения

  • винт_002.jpg
  • фото_004.jpg

  • 0

#18 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 26 апреля 2009 - 00:23

На дизеле крутящийся момент другой.Вот винт и спремляющея то что стоит у меня.



Да все нармально с винтом у тебя,это 90 шнек. А ,что СА из черняшки делаешь? Неужели нержи не найти?
  • 0

#19 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 26 апреля 2009 - 06:48

Да все нармально с винтом у тебя,это 90 шнек. А ,что СА из черняшки делаешь? Неужели нержи не найти?


Я СА не делал , в водомете стояло.Сейчас поставил такую же только из нержи.Там вот девять лопаток,а пять или шесть не лучше будет?
  • 0

#20 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 26 апреля 2009 - 08:52

Я СА не делал , в водомете стояло.Сейчас поставил такую же только из нержи.Там вот девять лопаток,а пять или шесть не лучше будет?



КНААПОвцы делали 6,а Новосибирцы 9.Поставишь 6 и потом нам расскажешь,что лучше.
  • 0

#21 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 26 апреля 2009 - 18:22

На дизеле крутящийся момент другой.Вот винт и спремляющея то что стоит у меня.

А почему на узкой части ступицы такой большой шаг?
  • 0

#22 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 26 апреля 2009 - 18:39

А почему на узкой части ступицы такой большой шаг?


Не удивляйтесь, это пик совершенства КНААПО!!! Разработчику за этот шедевр наверное премию еще дали.
  • 0

#23 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 26 апреля 2009 - 18:45

Не удивляйтесь, это пик совершенства КНААПО!!! Разработчику за этот шедевр наверное премию еще дали.

Роман,они скорее всего пытались этим достигнуть одинаковой скорости потока во всем сечении,вот только достигли ли?
  • 0

#24 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 26 апреля 2009 - 18:46

Не удивляйтесь, это пик совершенства КНААПО!!! Разработчику за этот шедевр наверное премию еще дали.

Слово шедевр в кавычках?
  • 0

#25 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 26 апреля 2009 - 18:49

Роман,они скорее всего пытались этим достигнуть одинаковой скорости потока во всем сечении,вот только достигли ли?

Тут как не крути, а разница в сечениях более 1,3 раз не получится. А шаг явно (на фото) раза в 2 больше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей