Водометный движитель КНААПО - доработка
#1
Отправлено 15 апреля 2009 - 21:54
#2
Отправлено 15 апреля 2009 - 22:31
Уважаемый давай к нам на ВОДОМЁ мы там по это и толкуем. А КНААПО не выпускают и люди ищут альтарнативу, давай к нам, да имного уже там обмусолено.Много уже сказано о различных водометных установках и о моторах которые с ними применяются. Некоторые считают, что на КНААПО уже никто не ходит. Однако они далеко заблуждаются. Импортные водометы слишком дороги для большинства наших сограждан - поэтому самый доступный по цене именно КНААПОвский водомет. Хотя о нем сказано больше плохого чем хорошего предлагаю все же поделиться опытом его доработки. Может быть он не так уж и безнадежен. Может стоит отполировать трубу и импеллер, подработать спрямляющий аппарат, изменить сечение или форму сопла и он оживет???
Есть, например, катер Восток с водометом КНААПО под ЗМЗ-406 (инжектор) - 150 л.с., при расходе 12-15 л/ч и 3800 об/мин показал скорость 54 км/ч (с 5 чел и небольшим скарбом на борту) без какой-либо доработки. А ведь Амуру больше и не надо!!! Хотя если чуть-чуть добавить...
#3
Отправлено 16 апреля 2009 - 20:52
Уважаемый давай к нам на ВОДОМЁ мы там по это и толкуем. А КНААПО не выпускают и люди ищут альтарнативу, давай к нам, да имного уже там обмусолено.
Похоже я не один такой невнимательный - увидел наконец то кнопку "поиск". И правда этой тематики много расплодилось. Иду "к Вам", спасибо за приглашение.
#4
Отправлено 23 апреля 2009 - 09:35
#5
Отправлено 23 апреля 2009 - 19:04
Из других форумов сделал вывод, чтобы улучшить водомет КНААПО надо:
1. Изменить решетку (какой она должна быть пока не понятно)
2. Сделать гладким водовод (зашпаклевать и покрасить)
3. Свести к минимуму зазор между РК и кольцом водовода
4. Заменить сопловой СА на СА типа Братишко
5. Увеличить продольные реданы (наклепать пластины от 40 до 80 мм шириной)
По мотору:
Рекомендован 3F-SE (используется преимущественно на Тойотах), объем 2,4 л.
Как исключение из правил (если нет возможности поставить СА Братишко) - расточить выходное отверстие сопла на 4-8 мм (диаметр подобрать опытным путем, но больше 8 мм нецелесообразно, также можно использовать вкладные кольца разного диаметра), для лопаточного рулевого управления добавить среднюю лопатку (в струе), можно использовать в СА подшипник качения (вместо Гудрича), как вариант - подшипник закрытого типа без сальников (при этом менять раз-два в сезон).
У кого какие комментарии, кто что пробовал, какие результаты? С чего начать модернизацию? Какие еще есть предложения?
1. SKR давал данные по решетке для КНААПО (поиск рулит)
2. Обсолютно верно.
3. Не обязательно, его нужно даже увеличить чтобы весь мусор не коцал тебе лопатки и импеллер ,в среднем на 20мм через проставку (тоже в поиск)
4. Не обязательно.
5. По желанию(зависит от корпуса)
По мотору то лучше 3s-fe 2L он проще
Сообщение отредактировал Барин: 23 апреля 2009 - 19:06
#7
Отправлено 23 апреля 2009 - 19:58
1. SKR давал данные по решетке для КНААПО (поиск рулит)
Сегодня просмотрел 42 страницы постов SKR. Потратил на это пол дня. Очень грамотный человек, хорошо разбирается не только в водометах, но и в политике, религии, макроэкономике и других областях. Но по поводу решетки для водомета - сказал, что профиль ее пластин - это ноу-хау и поэтому он его не покажет. Тоже самое и с импеллерами его конструкции.
3. Не обязательно, его нужно даже увеличить чтобы весь мусор не коцал тебе лопатки и импеллер ,в среднем на 20мм через проставку (тоже в поиск)
Я имел ввиду зазор между лопастями импеллера и водоводом (не более 0,5% от диаметра РК), а не между импеллером и СА. Но это тема тоже интересная: только мнения разные - для Братишко надо точно, а для классического СА мнения разошлись. И еще - хочется конкретики - цифры, проценты, другие показатели того, как меняются хар-ки пропульсивной установки с внедрением изменений.
#8
Отправлено 23 апреля 2009 - 20:04
Барин! Внимательно читай п.3. Зазор между РК и кольцом в водоводе действительно должен быть минимальным. А вот зазар между РК и СА желательно иметь 10-20мм. Тем более, что ступица РК не совпадает со ступицей СА по внешнему диаметру.
Зазор РК-СА САМ ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДАЕТ.Имеет смысл при решетке,шагом чуть меньше зазора.С размером ступицы и СА тебе простл не повезло -у меня по 90мм-одинаковые.
#9
Отправлено 23 апреля 2009 - 22:25
Барин! Внимательно читай п.3. Зазор между РК и кольцом в водоводе действительно должен быть минимальным. А вот зазар между РК и СА желательно иметь 10-20мм. Тем более, что ступица РК не совпадает со ступицей СА по внешнему диаметру.
По случаю малость выпил! Читая спутал! Извиняйте...
#11
Отправлено 24 апреля 2009 - 09:54
Что даст расточка выходного отверстия сопла? Увеличения мощности или скорости.
Грузоподъемность поднимется, а скорость упадет. Увеличив шаг винта возвращаем скорость на прежнее место и имеем запас грузоподъемности, но!!! решетка на входе может сделать эффект обратным, из за нехватки воды так же неправильно сделанный винт даст обратный эффект и его назначительные отклонения от нормы будут значительно ощутимы, что при обычном диаметре сопла мало заметно.
#12
Отправлено 25 апреля 2009 - 03:49
Грузоподъемность поднимется, а скорость упадет. Увеличив шаг винта возвращаем скорость на прежнее место и имеем запас грузоподъемности, но!!! решетка на входе может сделать эффект обратным, из за нехватки воды так же неправильно сделанный винт даст обратный эффект и его назначительные отклонения от нормы будут значительно ощутимы, что при обычном диаметре сопла мало заметно.
Как определить на ходу хватает винту воды,кавитации нет крутит 4800. Груженый или пустой еде 45км и все. Решетка стоит родная вроде,есть фото.
#14
Отправлено 25 апреля 2009 - 05:05
Как определить на ходу хватает винту воды,кавитации нет крутит 4800. Груженый или пустой еде 45км и все. Решетка стоит родная вроде,есть фото.
Вообще нужно давление глянуть в полости заборника, у меня там сосок диам 6мм вварен, и шланг на улицу, всегда можно глянуть что и как, если вода от туда не течет, то воды мало, если струя порядочная то многовато, а если чуть сочится, то оптимал. НО, бывает и так, один винт ставишь воды избыток, другой, воды оптимал.
Про решетку я ничего дельного сказать не могу, ни разу сам не использовал.
Вообще 45 на оби как то маловато. А что за мотор стоит?
#15
Отправлено 25 апреля 2009 - 05:16
Вообще нужно давление глянуть в полости заборника, у меня там сосок диам 6мм вварен, и шланг на улицу, всегда можно глянуть что и как, если вода от туда не течет, то воды мало, если струя порядочная то многовато, а если чуть сочится, то оптимал. НО, бывает и так, один винт ставишь воды избыток, другой, воды оптимал.
Про решетку я ничего дельного сказать не могу, ни разу сам не использовал.
Вообще 45 на оби как то маловато. А что за мотор стоит?
Тойота 3S вроде как 2 литра.У меня есть небольшое видео,как только винт поменял,здесь сказали что он на90л.с. http://depositfiles....files/t7txfnstz Можно ли по нему определить что не хватает.
#16
Отправлено 25 апреля 2009 - 16:04
Как определить на ходу хватает винту воды,кавитации нет крутит 4800. Груженый или пустой еде 45км и все. Решетка стоит родная вроде,есть фото.
Я думаю что у тебя импеллер все-таки на 60лс. Поэтому и скорость на таких оборотах маленькая. У меня 45кмч при оборотах 3000 и импеллере 60 лс, движок 75лс.
#17
Отправлено 25 апреля 2009 - 21:21
Я думаю что у тебя импеллер все-таки на 60лс. Поэтому и скорость на таких оборотах маленькая. У меня 45кмч при оборотах 3000 и импеллере 60 лс, движок 75лс.
На дизеле крутящийся момент другой.Вот винт и спремляющея то что стоит у меня.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей