Перейти к содержимому

Фотография

Ладога Карелия ГИМС вопрсы и ответы (жалобы и претензии)


Сообщений в теме: 2310

#2251 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 14 октября 2011 - 12:59

Скажите как вписать в права ГИМС парусную категорию?
Есть диплом ВФПС
http://www.vfps.ru/u.../diplom2_1_.jpg


А в чем собственно вопрос? Сходите в ГИМС и попробуйте обменять ваше удостоерение. И не забудте рассказать на форуме как Вас встретили там с эти "дипломом".
  • 0

#2252 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 16 октября 2011 - 21:57

с удостоверением ФПС старого образца, где ставилось площадь парусности, это выглядело так (по собственному опыту): -приносите в ГИМС документы -пишете заявление о внесении изменения в "права" ГИМС на основании удостоверения ФПС. -оплачиваете пошлину за новые документы. -проходите собеседование с инспектором (не экзамен!!!) -получаете бумаги. С новыми международными документами,выдаваемые ФПС, возможно предстоит тяжелое объяснение, какой категории в гимсовских правах соответствует ваши документы.
  • 0

#2253 Gromov_P

Gromov_P

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 17 октября 2011 - 10:35

По телефону ГИМС СПб сказал что со своими IYT и новодельными корочками от ВФПС я могу идти лесом, они признают только корочки выданные в СССР, на вопрос как получит парусную категорию если нет доков от СССР, сказали никак.

Сообщение отредактировал Gromov_P: 17 октября 2011 - 10:35

  • 0

#2254 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 17 октября 2011 - 10:59

По телефону ГИМС СПб сказал что со своими IYT и новодельными корочками от ВФПС я могу идти лесом, они признают только корочки выданные в СССР, на вопрос как получит парусную категорию если нет доков от СССР, сказали никак.


А вот теперь пришло время послушать коллегу Маслова, пусть обьяснит народу, почему широко рекламируемые им "дипломы" не хотят признавать.
  • 0

#2255 CARS

CARS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пластик

Отправлено 24 октября 2011 - 15:41

Уважаемый Патруль 3, так и не получил ответа на вопрос: 2. Знаю у Вас есть в Сортавала в Офисе речная РС Ермак, Какой у вас позывной в эфире?
  • 0

#2256 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 25 октября 2011 - 17:48

В Западной Сибири тран-спро-куроры тоже свирепствуют. В общем то предъявляют ГИМСам за неисполнение тупых, не гимсами писанных, законов и приказов. Разберем приведенный выше пример - в одном пунктике Правил пользования маломерными судами, Приказ ГИМС №502 от 29.06.2005, п. "8. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном: переоборудованным без соответствующего разрешения". Этот пунктик высосали из того, что такое нарушение есть в КоАП РФ. Только никаких законодательных актов - кто и как выдает разрешение, и что считать переоборудованием - нет в природе.
Ой, есть определение: ГОСТ 24166-80 - Система технического обслуживания и ремонта судов. "Переоборудование судна (элемента судна)- совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна)с целью изменения его функционального назначения". Ни ГИМСы, ни прокуроры ГОСТ не читают, им это нахрен не надо. Одним дают задачу зарегистрировать и провести ТО определенного количества судов, другим - найти определенное количество преступников. И ГИМСы в разных Карелиях и Питерах, выдавая разрешение на переделку - выдают филькины грамоты. Надо науськать на них поркуртуру, она их за это высушит, так же как дерет гимсов-сибиряков за регистрацию переделанных без разрешения судов. А переделывать суда любителям скоро запретят. Военные покрурор так и написал - сцуки гимсы провели ТО и зарегистрировали судно, переделанное в кустарных условиях (с катера на моторку).
Орднунг должон быть! Шаг вправо и влево - попытка к бегству!

Еще пример: В соответствии с п. 13. Правил регистрации, суда и вещные права на них регистрируются по заявлению их владельцев, по месту их жительства (месту нахождения) либо по месту постоянного базирования (стоянки) судов, в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган государственной регистрации необходимых документов. В соответствии с п. 12. Правил регистрации, судовладельцы представляют в органы ГИМС «документы для государственной регистрации принадлежащих им маломерных судов, независимо от их технического состояния». В Правилах регистрации не указано, что возможен отказ в регистрации, в связи с техническим состоянием судна.
В соответствии с п. 18 Правил регистрации, в числе обязательных документов, представляемых судовладельцем для государственной регистрации судна, предусмотрен акт первичного технического освидетельствования на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя, с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации. Документы для повторной государственной регистрации судов судовладельцы должны подать в течение двух недель со дня возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Регистрируются суда по заявлению их владельцев, в течение трех рабочих дней. В период ледостава провести первичное ТО с проверкой мореходных качеств, на плаву невозможно. Судовладельцы представляют в органы ГИМС документы для государственной регистрации маломерных судов, независимо от их технического состояния. Для отдельной группы судов, обязательно заключение государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации. Налицо противоречия в Правилах регистрации.

Грамотно излогаете. Но разве Вас устроит отметка в акте первичного тех. освидетельствования, и как следствие штамп в особых отметках судового билета "Судно запрещенное к пользованию"?
  • 0

#2257 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 25 октября 2011 - 18:09

Этот случай говорит либо о безграмотности инспектора ГИМС, проводившего первичное ТО, либо о некомпетентности судоводителя. Инспектор ГИМС обязан определить ограничения, с которыми может эксплуатироваться судно при первичном техническом освидетельствовании. А судоводитель их должен исполнять. В соответствии с п. 2.3. Правил ТО (приказ №501), вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием устанавливаются при первичном техническом освидетельствовании судна. Для маломерных судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом паспорте, дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости).
Поскольку таких инспекторов как Вы трудно заподозрить в некомпетентности, значить судоводители переоценили свое умение управлять судами, или нарушили ограничения по волне. У нас тут на Телецком в августе утонул "Прогресс-4" с "Ямахой-40", не переделанный, без перегруза, всё путем, ежегодное ТО прошел на-Ура. Попутная штормовая низовка догнала лодку, поспешившую к укрытию по волне. Бросило на подошву волны, выдавило стекло. Вторая волна накрыла с кормы. Лодка на дно, людей подобрала идущая против волны мореходная каютная моторка "сделана в Японии".

Толко интересно, как Вы будете проводит первичное ТО лодки, если человек построил или переделал самостоятельно, или купил уже переделанную, зимой. Пришел к Вам регистрировать, в январе, а на озере лёд. Вы его пошлете лесом до весны. Гражданин недосчитается госпошлины за ТО и регистрацию, дорогое государство недосчитается нескольких тысяч рублей транспортного налога... Нехорошо!!! Прокуратура идет к вам....

Еще раз хочется высказать Вам комплимент. Приятно разговаривать с умным человеком. Да, переделывают зачастую катера и лодки уже зарегистрированные и в межсезонье. Само-собой, разумеется, что ни кто из таких горе-конструкторов ни каких разрешений, а тем более расчетов и рекомендаций на переделки не берет. Зачастую пытаются эксплуатировать без ежегодного тех. освидетельствования. До той поры пока на воде не поймают. Штраф в принципе не очень большой. Но вопрос о безопасности. Те двое, о которых я говорил выше, наказали себя сами. Один утонул сам и утопил друга. Другой потерял судно и мотор импортного производства и совсем не дешевый.
То, что зимой провести испытания не представляется возможным понятно. Но ведь и понятно то, что инспектор при, ТО устанавливает район и условия плавания. Ну, устроит вас запись в судовом: удаление 1 км. и высота волны 0.25 м. на ВП? Критериев же, по которым инспектор должен ограничить или запретить эксплуатацию Вашего судна из-за несоответствия с паспортными (заводскими) размерениями не существует. А так и налоги в казну, и показатели в норме. Маразм конечно, но мы приказы и законы не изобретаем. Мы их должны исполнять, нравится нам это или нет.
  • 0

#2258 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 25 октября 2011 - 18:22

Какая разница какая волна, лодка не имеет права утонуть. В ней же производителем предусмотрены блоки плавучести.

Блоки пловучести предусмотренные заводом изготовителем расчитаны под те параметры (вес мотора), которые рекомендованы самим заводом. В те далекие времена тяжелее "Вихря 30" и моторов то не было. Я не имею в виду новые суда. Но и то во многих старых судах, эти блоки просто выкинуты или испорчены. А при переделки катеров и лодок, о таких свойствах судна, как оставаться полностью затопленным на плаву, да еще на горизонтальном киле, ни кто ни когда и не задумывается. А потому и тонут. Да, еще есть одна болезнь у наших судоводителей, накидеают в лодку сетей имущества, различных коцов, не прибранных. А потом когда судно уходит под воду, цепляются за эти веревки ногами, запутываются и вслед за лодкой на глубину. Был случай, кода бедному утопленнику, одетому к стати в спасжилет не хватило пяти сантиметров всего до воздуха. На серьезных параходах профессионалы следят за порядком. А вот маломерщики в этом раздолбаи в основной своей массе.
  • 0

#2259 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 октября 2011 - 18:29

Да, переделывают зачастую катера и лодки уже зарегистрированные и в межсезонье. Само-собой, разумеется, что ни кто из таких горе-конструкторов ни каких разрешений, а тем более расчетов и рекомендаций на переделки не берет.


И что, всё поголовно кто переделывает, исключительно "горе-конструкторы"?

Но ведь и понятно то, что инспектор при, ТО устанавливает район и условия плавания. Ну, устроит вас запись в судовом: удаление 1 км. и высота волны 0.25 м. на ВП?


Это вам понятно! А мне лично нет! Почему инспектор должен обязательно снизить планку мореходности судна, подвергшегося модернизации? Нет если считать всех дебилами или "горе-конструкторами", то тогда логично. Но тут есть и другой аспект, если на должности инспектора сидит полный профан (а это сплошь и рядом), то доказать ему, что либо - это нетривиальная задача! Тут либо административный ресурс..., либо хавай то что тебе этот недоучка напишет.
  • 0

#2260 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 25 октября 2011 - 18:34

Уважаемый Патруль 3 подскажите:
1. где можно найти нормы снабжения Маломерного Прогулочного Судна (МПС)
2. Знаю у Вас есть в Сортавала в Офисе речная РС Ермак, Какой у вас позывной в эфире?

По нормам комплектации существует Призаз МЧС № 42 . Но в прошлом году вышли изменения и дополнения как раз в разделе комплектации.
Да в офисе действительно установлена на испытание радиостанция речного диапазона, но это не официально. А следовательно позывного нет. Она включается переодически, в основном для прослушиваения прогноза погоды.
  • 0

#2261 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 25 октября 2011 - 19:03

о какой грамотности идет разговор? уже прокуратура дела возбуждает о некомпетентности инспекторов ГИМС:


http://kp.ru/online/news/978890/


http://www.tatar-inf...1/09/16/285925/


И вот те самые "педагоги" требуют от чекловека какие-то лицензии. О том что эта деятельность не лицензируется это одно, Но мне лично интеренсно, кто переделовал гимсовские лодки. Ведь все амуры используемые казанским ГИМСом переоборудованы под подвесной двигатель

Понимаю, Вас больше бы устроило, если бы Вас на речке -говнотечке или на небольшом лесном озере остановил инспектор с дипломом капитана дальнего плавания или выпускник "Макаровки", согласен престижно. Но есть ли в этом такая необходимость? Вот у меня высшее-техническое образование. Я пенсионер МВД, прошел переподготовку на курсах подготовки инспекторов ГИМС в СПб. До этого служил на инспекторских должностях в пожарной охране. Имею судоводительский стаж маломерщика на Ладоге с 1982 года. Работаю в патрульной группе. И Вас не устраивает моя компетенция? К тому же инспектора ГИМС не обязаны кого-то чему-нибудь учить. Курсы подготовки судоводителей существуют отдельно от ГИМС. В ГИМС лишь принимают экзамены у соискателей по стандартным компьютерным програмам. Ну а кто переделывал Амуры под ПЛМ в Казани у них и спросите. И возможно с Вами поделятся рекомендациями по этому поводу. Не думаю, что ГИМСовские переделки сделаны кое-как.
  • 0

#2262 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 25 октября 2011 - 19:07

Скажите как вписать в права ГИМС парусную категорию?
Есть диплом ВФПС
http://www.vfps.ru/u.../diplom2_1_.jpg

При наличии диплома яхтенного-рулевого, по моему это не проблема.
  • 0

#2263 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 25 октября 2011 - 19:16

И что, всё поголовно кто переделывает, исключительно "горе-конструкторы"?

Как всегда язвить изволите? Нет, конечно не все кто переделывает, горе-конструкторы. Я знаю одного, достаточно компетентного в этом деле судоводителя. Который кстати активно общается на форуме. Из разговора с ним я уяснил, что он сто раз прикинет как лучше сделать. Тысячу раз посоветуется со спецами. Но ведь встречаются такие передельщики, что им ни кто не указ. Они самые умные. Вот они то и доставляют нам больше всего хлопот

Это вам понятно! А мне лично нет! Почему инспектор должен обязательно снизить планку мореходности судна, подвергшегося модернизации? Нет если считать всех дебилами или "горе-конструкторами", то тогда логично. Но тут есть и другой аспект, если на должности инспектора сидит полный профан (а это сплошь и рядом), то доказать ему, что либо - это нетривиальная задача! Тут либо административный ресурс..., либо хавай то что тебе этот недоучка напишет.

А Вы бы хотели, чтобы Вам после переделки планку повысили? Принесите заключение завода-изготовителя, что после Вашей переделки у данного судна повысились мореходные качества. И рекомендации завода по определению для Вашего судна особых условий и району плавания, я думаю в ГИМСе к ним прислушаются. Попробуйте. Удачи.
  • 0

#2264 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 октября 2011 - 19:36

А Вы бы хотели, чтобы Вам после переделки планку повысили? Принесите заключение завода-изготовителя, что после Вашей переделки у данного судна повысились мореходные качества. И рекомендации завода по определению для Вашего судна особых условий и району плавания, я думаю в ГИМСе к ним прислушаются. Попробуйте. Удачи.


А почему нет? Почему если я запалубил лодку, сделал самоотливной кокпит, предусмотрел множество других факторов повышающих мореходность...

А вы тупо отправляете к заводу изготовителю?

А вы-то на кой хрен существуете? Для чего проедаете деньги из моих налогов?

Впрочем, вопрос риторический, можете не отвечать.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 25 октября 2011 - 19:37

  • -1

#2265 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 26 октября 2011 - 10:39

А почему нет? Почему если я запалубил лодку, сделал самоотливной кокпит, предусмотрел множество других факторов повышающих мореходность...

А вы тупо отправляете к заводу изготовителю?

А вы-то на кой хрен существуете? Для чего проедаете деньги из моих налогов?

Впрочем, вопрос риторический, можете не отвечать.

Ну, как сказал бы один мой знакомый - "Не по окладу вопрос". Но все равно попробую ответить. Чем курочить старое гнилое железо, не лучше сделать что-то новое свое, с нужными Вам параметрами? И хорошо бы, если Вашу новую проектную идею одобрили ведущие корабельные конструкторы. Может быть, в стране появился бы новый тип безопасных, удобных и надежных маломерных судов. А ГИМС конструкторскими разработками не занимается. Нет у нас проектного отдела. Ну а существуем мы для того, чтобы как меньше гибели людей было на водоемах. Это обязанность государства - обеспечить безопасность граждан. И государство как может её выполняет. Для этого даже создали целое министерство-МЧС и собрали под этой крышей всевозможные службы. Вот как то так я этот вопрос понимаю. Да кстати в детстве я ходил в судомодельный кружок, и ни как не мог понять, почему корпус модели, выпоенный мною безукоризненно по всем шаблонам, все равно не хочет даже без надстроек стоять ровно на киле. Не подскажите почему?
  • 0

#2266 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 октября 2011 - 10:52

...Принесите заключение завода-изготовителя, что после Вашей переделки у данного судна повысились мореходные качества. И рекомендации завода по определению для Вашего судна особых условий и району плавания, я думаю в ГИМСе к ним прислушаются. Попробуйте. Удачи.

Извините что встреваю, но почему-то такое мнение существует у всех известных мне работников ГИМС. Почему-то, все они говорят, что для самостоятельной переделки (или не дай бог постройки) маломерного судна, всенепременно нужны рекомендации завода изготовителя. В крайнем случае, лицензия от РРР.
Уважаемый коллега Патруль3, сообщите пожалуйста откуда появилось такое мнение лично у Вас, как государственного служащего, обязанного иметь государственное мнение, основанное на документах и законах.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 26 октября 2011 - 10:53

  • 0

#2267 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 октября 2011 - 15:20

Да кстати в детстве я ходил в судомодельный кружок, и ни как не мог понять, почему корпус модели, выпоенный мною безукоризненно по всем шаблонам, все равно не хочет даже без надстроек стоять ровно на киле. Не подскажите почему?

Есть модели чисто декоративные, не предназначенные для макания в воду. Центр массы у них может находится где угодно, в отличии от полномасштабного прототипа.
  • 0

#2268 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 27 октября 2011 - 15:24

Извините что встреваю, но почему-то такое мнение существует у всех известных мне работников ГИМС. Почему-то, все они говорят, что для самостоятельной переделки (или не дай бог постройки) маломерного судна, всенепременно нужны рекомендации завода изготовителя. В крайнем случае, лицензия от РРР.
Уважаемый коллега Патруль3, сообщите пожалуйста откуда появилось такое мнение лично у Вас, как государственного служащего, обязанного иметь государственное мнение, основанное на документах и законах.

Для меня, как инспектора, работающего на воде, увидеть, что в конструкцию судна внесены изменения, не представляется сложным. Далее сличаем экземпляр с документами (Судовым билетом), где указаны основные размерения и удивляемся. В документе одно, по факту другое. В особых отметках, ни чего про переделку не сказано. Вот вам основания для возбуждения административного производства по ч.1 ст.11.8 КоАП РФ. В противном случае в ваших документах будут внесены те размерения, а так же механическая установка (ПЛМ или стац. двиг.) которые вам разрешили установить. Или в особых отметках будут внесены дополнительные сведения о переоборудовании судна. И как положено все будет завизировано и скреплено печатью. Что требуется для получения разрешения на переоборудование м.с. мне не интересно, по той простой причине, что я такие разрешения не выдаю и переоборудованные суда не регистрирую. Но любой инспектор для подстраховки не зарегистрирует вам переоборудованное судно без разрешения главного госинспектора по маломерным судам субъекта Федерации. И это правильно. Каждый имеет границы своих полномочий. Вам при наличии необходимых документов, ни кто не может отказать в регистрации за вами права собственности на судно. Но при этом оно не будет допущено к эксплуатации в связи с тем, что не отвечает параметрам заявленным заводом изготовителем. И ни кто в данной ситуации, не станет ломать голову, обеспечили вы безопасность при переделке или нет. Ну не предусмотрены в нашей службе конструкторские бюро. А если зарегистрированное переделанное судно пойдет ко дну, то отвечать будет именно тот инспектор, кто зарегистрировал без разрешения переделку, или проводил тех. освидетельствование. Скажите, пожалуйста, оно кому-нибудь надо?
  • 0

#2269 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 27 октября 2011 - 15:32

Есть модели чисто декоративные, не предназначенные для макания в воду. Центр массы у них может находится где угодно, в отличии от полномасштабного прототипа.

Да нет, нам вначале для приобретения навыков работы с инструментами давали заготовки из сосны или ели. А плотность древесины от центра к периферии хоть и не очень сильно, но меняется. Поэтому, как ни старайся, а крен все рано будет. Потом для изготовления моделей на соревнования брали уже осину, хорошо просушенную и выдержанную. В этих брусках уже не было такой разницы в плотности. Ну а полномасштабные копии мы не делали. Потому, что типы подбирались линкоров или эсминцев, ну еще подводные лодки.
  • 0

#2270 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 октября 2011 - 15:35

А ведь неплохо было бы иметь в штате ГИМС-МЧС хотя бы пару специалистов на регион для вынесения решений по самострою/переоборудованию. Работы им хватило бы, а сколько сил и времени сэкономили бы персоналу в ведении нелепых судебных дел против строителей-любителей! Зачем загонять проблему в тупик, если ее можно решить собственной властью?
  • 0

#2271 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 октября 2011 - 16:11

При наличии диплома яхтенного-рулевого, по моему это не проблема.

1. Меня в ГИМСе только спросили с какой парусностью я хочу ходить и куда? Но предъявил свои наработки, дипломы и прочие "корочки".
2. Желающим экспериментировать предлагаю построить плавающую модель шхуны "Америка", выдержав масштаб по габаритам и парусам. Запустите. Модель брига "Меркурий" строить сложнее. Не стОит.
3. Часто читаю: "прочности достаточно - звенит", или "водоизмещения поплавков трима должно быть не менее...", "применяю водяной балласт..", "пенопласт очень плотен и прочен..", "яхта вышла на глиссирование..", " мой катамаран на лапе преодолел горб сопротивления..". "Я спроЭктировал лодку во FS" - покритикуйте.."
Назаров хорошо отозвался о таких конструкторах.
Добавлю.
Купил человек мотолодку с ПЛМ на 60 л.с. в Финляндии, но здесь ставит 150 л.с., летит, прыгает с волны на 10 м, и ломает весь набор, даже "продольные флоры". Другой привёз аварийную мотолодку из Америки, отлитую из термопласта с обшикой в 12 мм: никто не захотел заваривать многочисленные трещины в корпусе.
  • 0

#2272 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 27 октября 2011 - 18:10

По нормам комплектации существует Призаз МЧС № 42 . Но в прошлом году вышли изменения и дополнения как раз в разделе комплектации.

Странно, Консультант+ почему-то такого не знает. Хотел посмотреть первоисточник. Все говорят, что изменились нормы судового снабжения, но что конкретно, наш питерский ГИМС не говорит.
  • 0

#2273 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 27 октября 2011 - 19:09

А ведь неплохо было бы иметь в штате ГИМС-МЧС хотя бы пару специалистов на регион для вынесения решений по самострою/переоборудованию. Работы им хватило бы, а сколько сил и времени сэкономили бы персоналу в ведении нелепых судебных дел против строителей-любителей! Зачем загонять проблему в тупик, если ее можно решить собственной властью?

Скорее это компетенция ГУ ГИМС МЧС РФ, и решать её надо в Москве. Для этого не плохо было бы проанализировать проблему, собрав сведения о необходимости такого отдела или конкретного специалиста. И может не во всех субьектах нужны такие спецы, а в пределах региональных или басейновых управлений. Но это не мне решать. А вот судовладельцы или сообщество судовладельцев маломерных судов через журнал КиЯ могли бы поднять решение проблемы на должный уровень.
  • 0

#2274 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 27 октября 2011 - 19:15

Странно, Консультант+ почему-то такого не знает. Хотел посмотреть первоисточник. Все говорят, что изменились нормы судового снабжения, но что конкретно, наш питерский ГИМС не говорит.

прошу прощения
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
г. Москва

28.06.2001. № 42 .

Об утверждении Временных Правил классификации и
технических требований к прогулочным и иным судам,
поднадзорным Государственной инспекции по маломерным
судам Российской Федерации
  • 0

#2275 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 октября 2011 - 21:36

А ведь неплохо было бы иметь в штате ГИМС-МЧС хотя бы пару специалистов на регион для вынесения решений по самострою/переоборудованию. Работы им хватило бы, а сколько сил и времени сэкономили бы персоналу в ведении нелепых судебных дел против строителей-любителей! Зачем загонять проблему в тупик, если ее можно решить собственной властью?

Техническая и любая другая экспертиза проектов судов в компетенцию ГИМС МЧС России не входит. В перечне документов, представляемых судовладельцами при государственной регистрации маломерных судов, отсутствует требование предоставления проектов судов. Законодательством Российской Федерации не установлено кто, и каким образом должен давать разрешение на переоборудование маломерного судна. В законодательстве отсутствует запрет гражданам изменять конструкцию судна, в том числе самостоятельно. Определение, что такое переоборудование судна, нигде в документах морского и речного регистров нет. Единственный официальный документ, в котором дано это понятие - ГОСТ 24166-80 – Система технического обслуживания и ремонта судов. Термины и определения. Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области ремонта судов, кораблей и других плавающих средств. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
В соответствии с Приложением №1 к ГОСТ 24166-80, «Переоборудование судна (элемента судна) – совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения» (стр.10). Чтобы переоборудовать судно (элемент судна), нужно изменить его назначение: из рыболовного - прогулочное, из прогулочного - буксирное. Из топливного танка - цистерну для пива...
«Модернизация судна (элемента судна) – совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа». Вот взял судовладелец, и заменил на "Амуре" старый, морально устаревший "Москвич-412" на ПЛМ "Ямаха-90". Заодно увеличил внутренне пространство в корпусе. Что инспектор должен делать? Правильно, не требовать каких то проектов и согласований, а провести техническое освидетельствование судна, включая мореходные испытания и установить ограничения! Что там лепят про удаление от берега и высоту волны? С 1970-х годов существует и даже внесен в ГОСТ 19105-79 – «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» и не отменен до сих, график определения высоты волны по высоте надводного борта. Там же есть график для определения мощности двигателя. Корпус старый и имеется коррозия? Для этого тоже есть определенные нормативы. В том же приказе №42. Установил вместо брезентового тента пластиковую рубку - да пожалуйста! Только соблюди норму по остойчивости, опять же определенную ГОСТом. Чего еще изобретать? Требования к маломерным судам имеются, полномочия у гимсов есть, просто никто не желает вникать в суть. Поскольку поголовно не профессионалы, поэтому безграмотны в теории и практике судостроения, и даже просто юридически, только и умеют ставить препоны для граждан. Всеобщая некомпетентность - Россия, XXI век!
Несколько лет назад в близлежащем селе парень построил по своему проекту моторный катамаран с надувными корпусами и стальным каркасом. Пришел в ГИМС. Инспектор приехал на водоем и провел первичное ТО. С первого раза установил такие ограничения, что вдоль берега на бечеве! Порекомендовал, что нужно изменить в катамаране, чтобы соответствовать требованиям. Через неделю парень попросил провести ТО вторично. После переделки каркаса, судно показало более лучшие качества, что и было занесено в акт технического осмотра, а затем, при регистрации, в судовой билет. Инспектор имел специальность техник-судоводитель, рабочий диплом штурмана-механика, кроме того - бывший водолаз-инструктор, умевший проводить расчеты на прочность. А самодельщик, за то что не обратился сразу за консультацией к специалистам, сам себя наказал рублем. Капитализьма, однако.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 27 октября 2011 - 21:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей