А ведь неплохо было бы иметь в штате ГИМС-МЧС хотя бы пару специалистов на регион для вынесения решений по самострою/переоборудованию. Работы им хватило бы, а сколько сил и времени сэкономили бы персоналу в ведении нелепых судебных дел против строителей-любителей! Зачем загонять проблему в тупик, если ее можно решить собственной властью?
Техническая и любая другая экспертиза проектов судов в компетенцию ГИМС МЧС России не входит. В перечне документов, представляемых судовладельцами при государственной регистрации маломерных судов, отсутствует требование предоставления проектов судов. Законодательством Российской Федерации не установлено кто, и каким образом должен давать разрешение на переоборудование маломерного судна. В законодательстве отсутствует запрет гражданам изменять конструкцию судна, в том числе самостоятельно. Определение, что такое переоборудование судна, нигде в документах морского и речного регистров нет. Единственный официальный документ, в котором дано это понятие - ГОСТ 24166-80 – Система технического обслуживания и ремонта судов. Термины и определения. Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области ремонта судов, кораблей и других плавающих средств.
Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
В соответствии с Приложением №1 к ГОСТ 24166-80, «
Переоборудование судна (элемента судна) – совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью
изменения его функционального назначения» (стр.10). Чтобы переоборудовать судно (элемент судна), нужно изменить его назначение: из рыболовного - прогулочное, из прогулочного - буксирное. Из топливного танка - цистерну для пива...
«
Модернизация судна (элемента судна) – совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью
улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа». Вот взял судовладелец, и заменил на "Амуре" старый, морально устаревший "Москвич-412" на ПЛМ "Ямаха-90". Заодно увеличил внутренне пространство в корпусе. Что инспектор должен делать? Правильно, не требовать каких то проектов и согласований, а провести техническое освидетельствование судна, включая мореходные испытания и установить ограничения! Что там лепят про удаление от берега и высоту волны? С 1970-х годов существует и даже внесен в ГОСТ 19105-79 – «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» и не отменен до сих, график определения высоты волны по высоте надводного борта. Там же есть график для определения мощности двигателя. Корпус старый и имеется коррозия? Для этого тоже есть определенные нормативы. В том же приказе №42. Установил вместо брезентового тента пластиковую рубку - да пожалуйста! Только соблюди норму по остойчивости, опять же определенную ГОСТом. Чего еще изобретать? Требования к маломерным судам имеются, полномочия у гимсов есть, просто никто не желает вникать в суть. Поскольку поголовно не профессионалы, поэтому безграмотны в теории и практике судостроения, и даже просто юридически, только и умеют ставить препоны для граждан. Всеобщая некомпетентность - Россия, XXI век!
Несколько лет назад в близлежащем селе парень построил по своему проекту моторный катамаран с надувными корпусами и стальным каркасом. Пришел в ГИМС. Инспектор приехал на водоем и провел первичное ТО. С первого раза установил такие ограничения, что вдоль берега на бечеве! Порекомендовал, что нужно изменить в катамаране, чтобы соответствовать требованиям. Через неделю парень попросил провести ТО вторично. После переделки каркаса, судно показало более лучшие качества, что и было занесено в акт технического осмотра, а затем, при регистрации, в судовой билет. Инспектор имел специальность техник-судоводитель, рабочий диплом штурмана-механика, кроме того - бывший водолаз-инструктор, умевший проводить расчеты на прочность. А самодельщик, за то что не обратился сразу за консультацией к специалистам, сам себя наказал рублем. Капитализьма, однако.
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 27 октября 2011 - 21:55