Перейти к содержимому

Фотография

Ладога Карелия ГИМС вопрсы и ответы (жалобы и претензии)


Сообщений в теме: 2310

#2276 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 октября 2011 - 22:27

Странно, Консультант+ почему-то такого не знает. Хотел посмотреть первоисточник. Все говорят, что изменились нормы судового снабжения, но что конкретно, наш питерский ГИМС не говорит.

Нормы снабжения изменены (установлены) внутренним распоряжением Управления ГИМС. Суда разбиты на отдельные категории, которые не совпадают с другими нормативными документами ГИМС и действующим ГОСТом 19105-79, который кстати имеет приложение №4: "Номенклатура и применяемость изделий судовых устройств и предметов снабжения судов". Обязательные нормы снабжения изменены в сторону либерализации. Причем по дурному. Например, аптечка для оказания первой необходимой помощи стала относиться к рекомендуемому дополнительному оборудованию. Данное оборудование не является обязательным для маломерных судов, эксплуатируемых во внутренних водах.
А на сайтах ГИМС выкладывают всякую ерунду. Зацените, чего нашел на страничке Орловского ГИМС: ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ http://mchs-orel.ru/...vodnyx-pregrad/
  • 0

#2277 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 27 октября 2011 - 23:07


А на сайтах ГИМС выкладывают всякую ерунду. Зацените, чего нашел на страничке Орловского ГИМС: ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ http://mchs-orel.ru/...vodnyx-pregrad/

"Танк на пароме должен устанавливаться посередине, бронетранспортеры и другая техника — в зависимости от количества погружаемых машин."
Спасибо поржал
  • 0

#2278 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 28 октября 2011 - 09:33

прошу прощения
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
г. Москва

28.06.2001. № 42 .

Об утверждении Временных Правил классификации и
технических требований к прогулочным и иным судам,
поднадзорным Государственной инспекции по маломерным
судам Российской Федерации

Странно. У меня нашлось только вот это:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 497

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ
КЛАССИФИКАЦИИ МОРСКИХ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
  • 0

#2279 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 28 октября 2011 - 09:46

А на сайтах ГИМС выкладывают всякую ерунду. Зацените, чего нашел на страничке Орловского ГИМС: ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ http://mchs-orel.ru/...vodnyx-pregrad/


+100. Хорошо хоть не опубликовали наставление по преодолению водных преград танками оборудованными ОПВТ :)

Однако, про судовое снабжение. Когда я по весне проходил техосмотр, наши ГИМСовцы сказали, мол в прошлом году вышел приказ, и ракет теперь нужно не сколько в судовом билете написано, а больше. Ну, мы, типа, техосмотр поставим, но в следующий раз будь добр иметь. На прямой вопрос "Сколько?" никто ответа не дал.
Вот и пытаюсь разобраться.
  • 0

#2280 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 октября 2011 - 10:07

+100. Хорошо хоть не опубликовали наставление по преодолению водных преград танками оборудованными ОПВТ :)

Однако, про судовое снабжение... На прямой вопрос "Сколько?" никто ответа не дал.
Вот и пытаюсь разобраться.


Смотрите, штампа ДСП или "сов. секретно" я не заметил... Прикрепленный файл  приложение нормы оснащения МС.rar   12,45К   260 Количество загрузок: :ph34r:
Не могу понять отношение некоторых сотрудников ГИМС к своей "пастве" - разговаривать через зубы, прикрываться сухими буквами широко известных приказов, утаивать совсем не секретную информацию. Скорее всего это такие инспектора, которые непрофессионалы, или боятся ляпнуть чего-нибудь не то, или не знают что сказать. :rolleyes:
Все эти нормы (в части судов внутреннего плавания) висят на стендах, на инспекторских участках ГИМС РА.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 28 октября 2011 - 10:11

  • 0

#2281 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 28 октября 2011 - 10:33

Смотрите, штампа ДСП или "сов. секретно" я не заметил... Прикрепленный файл  приложение нормы оснащения МС.rar   12,45К   260 Количество загрузок: :ph34r:

Спасибо!
  • 0

#2282 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 28 октября 2011 - 10:45

Года три веду официальную переписку с министерствами и ведомствами по вопросам нормативной базы в области маломерных судов и могу заверить на 100%, что на сегодня не существует вообще никаких нормативных актов, регулирующих комплектацию маломерных судов. По поводу последнего креатива Серёгина и письменной жалобы на него в вышестоящие инстанции, московский чиновник МЧС мне разъяснил, что это сделано исключительно с целью изучения общественного мнения и "настоящий" нормативный акт за подписью Шойгу и с "нормальной" регистрацией в Минюсте ожидается этой осенью. Как прозвучало, вся страна с воодушевлением восприняла этот январский акт и только один говнюк в РФ (то бишь я) накатал кляузу наверх.
  • 1

#2283 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 28 октября 2011 - 11:07

Несколько лет назад в близлежащем селе парень построил по своему проекту моторный катамаран с надувными корпусами и стальным каркасом. Пришел в ГИМС. Инспектор приехал на водоем и провел первичное ТО. С первого раза установил такие ограничения, что вдоль берега на бечеве! Порекомендовал, что нужно изменить в катамаране, чтобы соответствовать требованиям. Через неделю парень попросил провести ТО вторично. После переделки каркаса, судно показало более лучшие качества, что и было занесено в акт технического осмотра, а затем, при регистрации, в судовой билет. Инспектор имел специальность техник-судоводитель, рабочий диплом штурмана-механика, кроме того - бывший водолаз-инструктор, умевший проводить расчеты на прочность. А самодельщик, за то что не обратился сразу за консультацией к специалистам, сам себя наказал рублем. Капитализьма, однако.

То есть и инспектор оказался компетентным и рекомендации дельными. Вам не кажется что вы сами себе противоречите?
  • 0

#2284 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 октября 2011 - 11:26

То есть и инспектор оказался компетентным и рекомендации дельными. Вам не кажется что вы сами себе противоречите?

Этот инспектор имел возраст за 50 лет, до-МЧС-овский опыт, теперь уже не работает. Мне не нравится, что процент компетентных инспекторов в рядах ГИМС падает. Сейчас процесс вымыввания профессионалов из ГИМС усугублен топорным вмешательством транспортной прокуратуры. Кому охота в тюрму за то, что кто-то наверьху криво написал законы? Дилеммы же у вас, инспекторов, нет - поступать по букве закона, или по смыслу. Или исполняй буквы, или иди поднимать народное хозяйство. :nono:
Если регистрация судна означает признание государством права собственности на него, причем здесь техническое состояние судна? Если в Правилах стоит требование представить на регистрацию судно в течение месяца, а сообщить об изменениях в течение двух недель, при чем здесь ледостав на водоеме, который мешает провести полноценное ТО? :nugget:
Любое из Правил ГИМС копни - косяк найдется, и не один. :wacko:
пысы: Еще налоговый кодекс поддает пикантности. Зарегистрируй судно в ноябре, и заплати транспортный налог за последующие полгода ледоства!

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 28 октября 2011 - 11:39

  • 2

#2285 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 28 октября 2011 - 12:06

Этот инспектор имел возраст за 50 лет, до-МЧС-овский опыт, теперь уже не работает. Мне не нравится, что процент компетентных инспекторов в рядах ГИМС падает. Сейчас процесс вымыввания профессионалов из ГИМС усугублен топорным вмешательством транспортной прокуратуры. Кому охота в тюрму за то, что кто-то наверьху криво написал законы? Дилеммы же у вас, инспекторов, нет - поступать по букве закона, или по смыслу. Или исполняй буквы, или иди поднимать народное хозяйство. :nono:
Если регистрация судна означает признание государством права собственности на него, причем здесь техническое состояние судна? Если в Правилах стоит требование представить на регистрацию судно в течение месяца, а сообщить об изменениях в течение двух недель, при чем здесь ледостав на водоеме, который мешает провести полноценное ТО? :nugget:
Любое из Правил ГИМС копни - косяк найдется, и не один. :wacko:
пысы: Еще налоговый кодекс поддает пикантности. Зарегистрируй судно в декабре, и заплати транспортный налог за последующие три-четыре месяца ледоства!

При чем здесь ледостав и ТО. Если параметры соответствуют заводским, корпус целый (даже удобней видеть), механизмы работают нормально, комплектация соответствует, то что препятствует осуществлению освидетельствования? Да если необходимы испытания на воде, тогда конечно. Но ведь ни кто не регламентирует сроки проведения ТО. Регистрация должна быть проведена в установленные сроки, а ТО должно быть проведено до начала эксплуатации. Ну а про законы и правила, это отдельная тема.
  • 0

#2286 Gromov_P

Gromov_P

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 28 октября 2011 - 12:56

При наличии диплома яхтенного-рулевого, по моему это не проблема.


Я могу обратится в ГИМС Лен. области чтобы вписать в права парусную категорию? Прописан в СПб.
  • 0

#2287 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 октября 2011 - 12:59

При чем здесь ледостав и ТО. Да если необходимы испытания на воде, тогда конечно. Но ведь ни кто не регламентирует сроки проведения ТО. Регистрация должна быть проведена в установленные сроки, а ТО должно быть проведено до начала эксплуатации. Ну а про законы и правила, это отдельная тема.

Дорогой Патруль! У нас в республике судов маломерных мало, поэтому вся структура местного ГИМС - пара участков и пара патрульных групп. Мужики и суда регистрируют, и ТО проводят, и патрулируют, и граждан аттестовывают. Наверное у вас есть регистрационная группа, группа технадзора, а в Вашем подразделении только ловят нарушителей, протоколы пишут и о Правилах регистрации краем уха слышали. :)
В пункте 1.2. Правил регистрации, приказ 500, читаем: "Физические и юридические лица представляют... документы для государственной регистрации принадлежащих им маломерных судов, независимо от их технического состояния, в течение месяца со дня приобретения..., первичного технического освидетельствования судов индивидуальной постройки, а для повторной государственной регистрации судов - в течение двух недель..." То есть сроки регистрации приказом установлены.
Последние посты этого топика крутятся вокруг судов, которые не соответствуют заводским - "Амур" вот с катера на моторку переделали. Дальше читаем Правила, тот же пункт 1.2.: "Суда промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя, также до государственной регистрации должны пройти первичное техническое освидетельствование". Итак, поскольку ТО должны пройти до государственной регистрации, то значит в пределах того месяца, или двух недель, что даны владельцу для регистрации судна. А не перед началом пользования.
Что же еще требует приказ 500 от владельцев таких судов? Читаем Правила дальше, пункт 18, раздел 4: "Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом... следующих документов: 4)...акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации". Значит самоделка и переделка должна не только гражданину принадлежать, но и быть исправной! Иначе ГИМС за граждонином право собственности не признает! Потому-что: "27. Основанием для отказа в государственной регистрации судна и прав на него может служить только невыполнение требований настоящих Правил и законодательства Российской Федерации".
Перейдем чтоли к правилам ТО, приказ 501, ведь инспектору нужно провести его перед регистрацией. Или так знаете, что для самодельных и несоответствующим заводским судов, нужны испытания мореходных качеств? Вот и получается, что в период ледостава нельзя регистрировать самодельные или переделанные суда!

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 28 октября 2011 - 13:24

  • 1

#2288 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 октября 2011 - 13:20

Года три веду официальную переписку с министерствами и ведомствами по вопросам нормативной базы в области маломерных судов и могу заверить на 100%, что на сегодня не существует вообще никаких нормативных актов, регулирующих комплектацию маломерных судов.

ГОСТ 19105-79 - Суда прогулочные гребные и моторные_ Типы, основные параметры и общие технические требования;8.gif
ГОСТ Р 51722-2001 - Суда малые_ Нормы снабжения якорями, якорными цепями, якорными, швартовными и буксирными канатами.3.gif Здесь прямо написано, что стандарт для судов, поднадзорных ГИМС. Только начальство об этом не знает :D

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 28 октября 2011 - 13:21

  • 1

#2289 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 28 октября 2011 - 16:40

Здесь прямо написано, что стандарт для судов, поднадзорных ГИМС. Только начальство об этом не знает

В законе "О техническом регулировании" сказано, что если орган государственного контроля (каким является и ГИМС) установил несооответствие изделия требованиям тех. регламентов (а до их разработки - старых ГОСТов в части безопасности) и это несоответствие может привести к угрозе жизни и здоровью граждан, орган контроля вправе запретить реализацию данной продукции и информировать приобретателей и потребителей о существовании такой угрозы. Поскольку я ничего не продаю, не произвожу и не оказываю услуги, то не знаю, как это ко мне относится. Во всяком случае среди всех полученных из Москвы отписок никто ещё не пытался взывать к ГОСТам.
  • 0

#2290 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 октября 2011 - 18:26

В законе "О техническом регулировании" сказано, что если орган государственного контроля (каким является и ГИМС) установил несооответствие изделия требованиям тех. регламентов (а до их разработки - старых ГОСТов в части безопасности) и это несоответствие может привести к угрозе жизни и здоровью граждан, орган контроля вправе запретить реализацию данной продукции и информировать приобретателей и потребителей о существовании такой угрозы. Поскольку я ничего не продаю, не произвожу и не оказываю услуги, то не знаю, как это ко мне относится. Во всяком случае среди всех полученных из Москвы отписок никто ещё не пытался взывать к ГОСТам.

По моему мнению, устанавливая для маломерного судна норму по количеству и массе якорей, числу, калибру и длину канатов, инспектор ГИМС должен руководствоваться ГОСТом, а не непонятными "нормами снабжения", присланными вышестоящим руководством. Предполагаю, что нормы создателями ГОСТов не высасываются из пальца, а определяются другими, более научными методами. Согласись, что якорь - последняя надежда моряка, а короткий или тонкий швартов, или буксир - прямая угроза безопасности судна и его экипажа :lol:
  • 2

#2291 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 378 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 октября 2011 - 19:21

По моему мнению, устанавливая для маломерного судна норму по количеству и массе якорей, числу, калибру и длину канатов, инспектор ГИМС должен руководствоваться ГОСТом, а не непонятными "нормами снабжения", присланными вышестоящим руководством. Предполагаю, что нормы создателями ГОСТов не высасываются из пальца, а определяются другими, более научными методами. Согласись, что якорь - последняя надежда моряка, а короткий или тонкий швартов, или буксир - прямая угроза безопасности судна и его экипажа :lol:

У меня якорь 25 кг, по рекомендациям - 7,5 кг. Якорный канат (буксирный) вместо 12 мм 25 мм.
  • 0

#2292 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 28 октября 2011 - 21:12

По моему мнению, устанавливая для маломерного судна норму по количеству и массе якорей, числу, калибру и длину канатов, инспектор ГИМС должен руководствоваться ГОСТом, а не непонятными "нормами снабжения", присланными вышестоящим руководством. Предполагаю, что нормы создателями ГОСТов не высасываются из пальца, а определяются другими, более научными методами. Согласись, что якорь - последняя надежда моряка, а короткий или тонкий швартов, или буксир - прямая угроза безопасности судна и его экипажа

На сегодня ситуация выглядит таким образом. Если маломерное судно уже зарегистрировано, то единственная законная претензия ГИМС по части снабжения исходит из 501 приказа МЧС РФ - несоответствие комплектации указанной в судовом билете. Если регистрация ещё предстоит, то тут всё хуже, т.к. в положении о ГИМС (Постановление 835) имеется такой пункт, что ГИМС

... устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;

Но нигде не указывается, на основании каких нормативных актов инспектор должен эти условия, нормы и требования устанавливать применительно к конкретному судну. Разрешить эту проблему якобы должен был Федеральный Закон "О продукции, обеспечивающей безопасность на водных объектах", его должны были принять ещё в прошлом или позапрошлом году, но пока что ничего не слышно. Хотя с другой стороны, его проект представлял собой такую пургу, что это и не удивительно.
  • 0

#2293 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 октября 2011 - 21:50

Разрешить эту проблему якобы должен был Федеральный Закон "О продукции, обеспечивающей безопасность на водных объектах", его должны были принять ещё в прошлом или позапрошлом году, но пока что ничего не слышно. Хотя с другой стороны, его проект представлял собой такую пургу, что это и не удивительно.

Это где предлагали машинкам, переезжающим по броду иметь надувную лодку и спасжилеты? :o
  • 0

#2294 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 28 октября 2011 - 23:12

Это где предлагали машинкам, переезжающим по броду иметь надувную лодку и спасжилеты? :o

Если бы предлагали, но там сказано, что не допускается автотранспортным средствам переправляться через водные преграды без наличия надувной лодки и спасжилетов. То есть это уже пахнет протоколом.
  • 0

#2295 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 октября 2011 - 13:26

Понимаю, Вас больше бы устроило, если бы Вас на речке -говнотечке или на небольшом лесном озере остановил инспектор с дипломом капитана дальнего плавания или выпускник "Макаровки", согласен престижно. Но есть ли в этом такая необходимость?

Ну снобизмом-то я точно не страдаю. По поводу приведенных ссылок: прокуратура-то и заинтересовалось инспекторами, которые не имели дипломов не только "Макаровки" но и просто курсов на управление м/с. Я уже не говорю о том, что удостоверения на право управления м/с выданное инспектору без обучения и экзамена, является филькиной грамотой. МЧС, являясь госструктурой дает "корочки" и служебные суда просто "НЕУЧАМ". Они ведь более опасны другим судоводителям. А разговаривать с инпесктором лучше на одном языке. То-есть пусть инспектор и не заканчивал профильное училище или институт, но наличие соответствующих курсов должно быть обязательно.

Ну а кто переделывал Амуры под ПЛМ в Казани у них и спросите. И возможно с Вами поделятся рекомендациями по этому поводу. Не думаю, что ГИМСовские переделки сделаны кое-как.

Так и я думая, что человек, планируя переделать свой амур под ПМ, не хочет сделать это плохо. Возможно, что переделовать ему будут те-же люди, что делали и гимсовские катера. Просто бред про лицензии большо смахивает на чиновничье "не лезь ко мне". Тем более это прискорбно,что данный инспектор гимс просто подчеркивает свою некомпетентность.
  • 0

#2296 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 октября 2011 - 13:37

Странно, Консультант+ почему-то такого не знает. Хотел посмотреть первоисточник. Все говорят, что изменились нормы судового снабжения, но что конкретно, наш питерский ГИМС не говорит.

да потомучто это внутренний приказ МЧС. Его просто может не быть в консультанте. И распространяется он только на МЧС, а не на вас. Даже постановление правительства или президента являются подзаконными актами. И если они противоречат действующиму законодательсту, то оспариваются в судебном порядке на раз.
  • 0

#2297 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 31 октября 2011 - 11:44

Дорогой Патруль! У нас в республике судов маломерных мало, поэтому вся структура местного ГИМС - пара участков и пара патрульных групп. Мужики и суда регистрируют, и ТО проводят, и патрулируют, и граждан аттестовывают. Наверное у вас есть регистрационная группа, группа технадзора, а в Вашем подразделении только ловят нарушителей, протоколы пишут и о Правилах регистрации краем уха слышали. :)
В пункте 1.2. Правил регистрации, приказ 500, читаем: "Физические и юридические лица представляют... документы для государственной регистрации принадлежащих им маломерных судов, независимо от их технического состояния, в течение месяца со дня приобретения..., первичного технического освидетельствования судов индивидуальной постройки, а для повторной государственной регистрации судов - в течение двух недель..." То есть сроки регистрации приказом установлены.
Последние посты этого топика крутятся вокруг судов, которые не соответствуют заводским - "Амур" вот с катера на моторку переделали. Дальше читаем Правила, тот же пункт 1.2.: "Суда промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя, также до государственной регистрации должны пройти первичное техническое освидетельствование". Итак, поскольку ТО должны пройти до государственной регистрации, то значит в пределах того месяца, или двух недель, что даны владельцу для регистрации судна. А не перед началом пользования.
Что же еще требует приказ 500 от владельцев таких судов? Читаем Правила дальше, пункт 18, раздел 4: "Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом... следующих документов: 4)...акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации". Значит самоделка и переделка должна не только гражданину принадлежать, но и быть исправной! Иначе ГИМС за граждонином право собственности не признает! Потому-что: "27. Основанием для отказа в государственной регистрации судна и прав на него может служить только невыполнение требований настоящих Правил и законодательства Российской Федерации".
Перейдем чтоли к правилам ТО, приказ 501, ведь инспектору нужно провести его перед регистрацией. Или так знаете, что для самодельных и несоответствующим заводским судов, нужны испытания мореходных качеств? Вот и получается, что в период ледостава нельзя регистрировать самодельные или переделанные суда!

Судно будет зарегистрировано в любом случае в установленные законом сроки. А вот в акте первичного осмотра, в заключении, можно написать все что угодно. Например. "Испытания на плавучесть, остойчивость и непотопляемость не производилось. Судно не может быть признаным годным к пользованию. Перед началом навигации необходимо провести повторное освидетельствование." При этом ни какой пункт закона и Плавил нарушен не будет.
У нас в республике в Центре ГИМС действительно есть все перечисленные Вами подразделения. Но вот на местах так же как и у ВАс на участках работают : руководитель, инспектор и техник. И они тоже выполняют весь комплекс мероприятий. А вот на пять районов Северного Приладожья в Карелии работает одна группа патрульной службы. Но это не значит, что нас ограничивают в исполнении всех полномочий. Мы так же здаем зачеты по всем темам. И проходим аттестацию в полном обьеме. А то, что законы и приказы кое в чем не стыкуются, я с Вами полностью согласен. Но не надо пытаться искать "лазейки" и "дыры" в законах.
  • 0

#2298 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 31 октября 2011 - 12:36

ГОСТ 19105-79 - Суда прогулочные гребные и моторные_ Типы, основные параметры и общие технические требования;8.gif
ГОСТ Р 51722-2001 - Суда малые_ Нормы снабжения якорями, якорными цепями, якорными, швартовными и буксирными канатами.3.gif Здесь прямо написано, что стандарт для судов, поднадзорных ГИМС. Только начальство об этом не знает :D

ГОСТы -79 года вещь хорошая. Но если бы некоторые из "умников", занимающиеся переделкой своих суденышек, хотябы бегло ознакомились с книгой "Маломерные суда на водоемах России" под редакцией Антонова В.В. и Романова В.В., то может быть задумались, что маломерное судно - это не велосипед. И прежде чем, что-то менять, надо иметь представление о предмете. Я не говорю, что все кто занимается переделками, такие самонадеянные и неграмотные "левши". Скорее наоборот, те кто здесь общается они заинтересованы в безапасном и качественном переоборудовании судна. Иначе Вы бы не стали тратить время и силы на копание в интернете. Но вот в ГИМС с переделками идут все. И грамотные и малограмотные и другие категории относящиеся к пофигистам. Вот отсюда может и реакция у инспекторов такая.
  • 0

#2299 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 31 октября 2011 - 12:51

Ну снобизмом-то я точно не страдаю. По поводу приведенных ссылок: прокуратура-то и заинтересовалось инспекторами, которые не имели дипломов не только "Макаровки" но и просто курсов на управление м/с. Я уже не говорю о том, что удостоверения на право управления м/с выданное инспектору без обучения и экзамена, является филькиной грамотой. МЧС, являясь госструктурой дает "корочки" и служебные суда просто "НЕУЧАМ". Они ведь более опасны другим судоводителям. А разговаривать с инпесктором лучше на одном языке. То-есть пусть инспектор и не заканчивал профильное училище или институт, но наличие соответствующих курсов должно быть обязательно.

Может я не правильно Вас понял, но мне показалось, что вы предпологаете, что если у инспектора удостоверение на право управления М.С. выдано ГИМСом, то оно липовое? Так можно договориться до того, что ГАИшники должны иметь не водительское УД, выданное ГИБДД, а диплом автомобильного института. У нас прежде чем принять сотрудника на работу, смотрят есть у него "права" или нет. А к управлению служебным судном допускаются только сотрудники, имеющие квалификацию судоводителя необходимой категории, опыт управления судном и знающие хорошо район плавания, а так же многое другое (лоцию, навигацию и т.д.). А каждое лето проводятся соревнования среди инспекторов, как по теории, так и практическое вождение всех видов водного транспорта имеющегося на вооружении подразделений. И соревнования проходят на высоком уровне - Центры ГИМС, региональные управления МЧС. Ну а обучение на специальных курсах происходит регулярно и не только вновь поступивших на службу. Так же как и переаттестация.
  • 0

#2300 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 31 октября 2011 - 21:05

Судно будет зарегистрировано в любом случае в установленные законом сроки. А вот в акте первичного осмотра, в заключении, можно написать все что угодно. Например. "Испытания на плавучесть, остойчивость и непотопляемость не производилось. Судно не может быть признаным годным к пользованию. Перед началом навигации необходимо провести повторное освидетельствование." При этом ни какой пункт закона и Плавил нарушен не будет.

Но не надо пытаться искать "лазейки" и "дыры" в законах.

Двух инспекторов периодически вызывают в СК. Один из них в апреле поставил на учет катер, переделанный в МОТОлодку. Причем раньше судно стояло на учете уже переделанным в соседнем субъекте. В апреле стоял лед, и мореходность не испытал. Сам же поставил в Акте ТО - "запрещена к пользованию". В июне другой инспектор провел ТО, допустил. А лодка возьми, и в июле утони с пассажирами. Конечно, сука судоводитель, но... Инспекторам инкриминируют халатность. :nono: По вашему так всё хокейно, "Судно будет зарегистрировано в любом случае в установленные законом сроки", а парням светят нары из-за противоречий в приказах мечесе. Потому как указивка сверьху следакам - за Булгарию уже сидят, а у вас еще никто не приговорен. :angry2:
Наберите в поиске "прокуратура нарушения ГИМС" и посмотрите, что вылезет. Сотни ваших товарищей от Камчатки до Калининграда обвиняются в нарушениях. На многих заведены уголовные дела. А все из-за лазеек и дыр в законах. И никто ваших товарищей спасать не будет, ни руководство, которое поддакивает прокурорским, ни юристы, сидящие в управах. Типа неправильные законы нужно тоже исполнять... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 31 октября 2011 - 21:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей