Самому пошить паруса.
#1
Отправлено 18 мая 2009 - 19:13
#2
Отправлено 18 мая 2009 - 19:28
Есть желание самому пошить паруса грот 12м и стаксель 10м ну и спинакер возможно.
Был такой грех 22 года назад. С того раза сам себе сказал: "Занимайся тем что умееш и не лезь не всвое дело."
Испорченная ткань + угробленное понапрасну время. Дороговато здесь обходится самонадеянность.
Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 мая 2009 - 19:30
#4
Отправлено 18 мая 2009 - 20:26
Нет ли у кого програм расчета выкройки,или ссылки?
Если всё-таки не ймётся:
sailcut4_package.zip 1,58МБ 2233 Количество загрузок:
#5
Отправлено 18 мая 2009 - 21:34
Даже яхту строил, но паруса - никогда!!!!
Тут нужен человек который уже много материалла попортил и уже умеет шить.
А по деньгам там практически нет выирыша.
Плюс ещё машинку свою швейную убъёте.
Вчера ремонтировали - перешивали(отрезали низ,усиливали углы) с женой старый парус и ничего.
Вот и возникла мысль.
Теперь думаю есть программы которые делают выкройки ,а сшить по выкройкам не вижу проблем.
Сообщение отредактировал sail-susail: 18 мая 2009 - 21:37
#9
Отправлено 18 мая 2009 - 22:36
Я вспомнил две вещи, первая - Не Боги горшки обжигают, что правда, то правда.А что? Вруг дремлющий талант? Вот Вам и парусный мастер.
Второе, есть прекрасная книга Учебник для начинающего мастера Парусов, автор Эмилиано Марино.
Она на английском, можно заказать через Amazon.com Emiliano Marino, SAILMAKER'S APPRENTICE
Там дается детальный раскрой парусов не для компьютера, а для растяжки на полу. Прекрасный Учебник. Рекомендую, не пожалеете.
#10
Отправлено 18 мая 2009 - 23:28
#11
Отправлено 18 мая 2009 - 23:49
#12
Отправлено 19 мая 2009 - 00:05
+1Я вспомнил две вещи, первая - Не Боги горшки обжигают, что правда, то правда...
Тренируйтесь на кошках... в смысле на старых парусах. У меня товарищ пару гротов от четверти перешил, от серфинга (пленочный кстати) и прочей мелочи с десяток отремонтировал. А теперь вот и новые шьёт. По деньгам в 2,5-3 раза дешевле.
#14
Отправлено 19 мая 2009 - 00:38
На современных парусах количество слоев поуменьшилось (швы просто внахлест больше шьют, да и в заделках обычно 3 слоя получается), а дакрон вполне обычная машинка шьет, японские вообще говорят здорово.2. Дакрон шьется тяжело, поэтому нужна достаточно мощная машинка. Основные сложности возникнут на боутах и при заделке шкаторин. Там, где будет больше 2-3 слоев ткани.
3. У обычной машинки маленькое расстояние между опорой и иглой. При Ваших размерах паруса может получиться, что вам не удасться засунуть его туда, даже свернутым в трубочку. Можно попробовать сшить нижнюю треть или чуть побольше и, отдельно, верхнюю часть. А потом прострочить окончательно соединяющий их шов.
При шитье нового паруса удобнее наверное как раз пришивать по одной полосе ткани (ее и сворачивать), а весь парус оставлять снаружи.
#15
Отправлено 19 мая 2009 - 15:47
И боуты можно усилить технической лентой, стропой.На современных парусах количество слоев поуменьшилось (швы просто внахлест больше шьют, да и в заделках обычно 3 слоя получается), а дакрон вполне обычная машинка шьет, японские вообще говорят здорово.
При шитье нового паруса удобнее наверное как раз пришивать по одной полосе ткани (ее и сворачивать), а весь парус оставлять снаружи.
От люверса радиусами.
С уважением, ППЛ
#16
Отправлено 19 мая 2009 - 19:09
На прошедшей "Bavaria Cup 2009 Light" уронили в воду при уборке спинч (175 кв.м.). Ушел под лодку. Порвался довольно замысловато. Парусный мастер на следующий день, изучив остатки, изрёк приговор: "Дешевле купить новый, чем этот отремонтировать" Новый стоит три с лишним тысячи евро...Кстати, перешивать (исправлять) старые сложнее, чем шить новые. В старых столько всего поотпарывать надо...
А еще люверсы-кренгельсы наровят прямо в шов вклепать. А от них - дырки.
Жалко, такая классная ткань!...
Правда, эти "останки" забрал с собой товарищ из Новосибирска (у него папа - парусный мастер, и будет ему занятие на всю следущую зиму)...
#18
Отправлено 19 мая 2009 - 23:39
Это верно.При шитье нового паруса удобнее наверное как раз пришивать по одной полосе ткани (ее и сворачивать), а весь парус оставлять снаружи.
to Латышев
В углах обычно не люверс, а кренгельс или просто кольцо. Но это не принципиально. Только ленту надо пропустить сквозь него. И сделать 2-3 таких полоски.И боуты можно усилить технической лентой, стропой.
От люверса радиусами.
Кстати, лента шьется гораздо легче, чем тяжелая ткань.
#19
Отправлено 20 мая 2009 - 00:43
Коллега А.Маркаров рассказывал, как шились паруса для его лодки. Очень любопытно одно техническое решение: швейная машинка размещена в плоскости пола огромного зала, мастер располагается в "выемке". Все плюсы такого решения очевидны.Но у Вас уже довольно большой размер. Это приведет к следующим проблемам.
1. Для нормального раскроя его надо где-то разложить, причем не только по отдельным полотнищам, но и весь целиком.
Наилучшее место - спортивный зал, если у Вас есть туда доступ.
Возможно, и поленился, но он боялся, что в итоге парус всё равно не будет иметь нормальной формы. Глядя на те лохмотья, с ним сложно было не согласиться...Думаю, что он просто поленился. Хотя не видя объекта, судить трудно.
Сообщение отредактировал Плэт: 20 мая 2009 - 00:44
#20
Отправлено 20 мая 2009 - 10:04
Любопытно. Значит в Нске есть 175 метров добротной спинакерной ткани... Фамилия у товарища Копылов?Правда, эти "останки" забрал с собой товарищ из Новосибирска (у него папа - парусный мастер, и будет ему занятие на всю следущую зиму)...
PS Если Копылов, то увы. Первый в Нске МС по парусу, капитан яхты "Джеронимо", Командор флота буеров DN, парусный мастер Александр Иванович Копылов скончался в конце декабря 2008-го года.
#21
Отправлено 20 мая 2009 - 10:13
Количество слоёв зависит от размеров паруса. В углах всяко получается больше 3-х, даже на "Оптимисте". А про японские машинки... Те, что в магазинах не годятся вовсе, те что специальные, парусные - стоят как самолёт. Те, кто шьёт паруса не профессионально, а от случая к случаю, предпочитают старые, советские, профессиональные машинки - вот эта кондовая железяка дакрон пробивает запросто.На современных парусах количество слоев поуменьшилось (швы просто внахлест больше шьют, да и в заделках обычно 3 слоя получается), а дакрон вполне обычная машинка шьет, японские вообще говорят здорово.
#22
Отправлено 20 мая 2009 - 12:01
Естественно, очевидны. Но кто-же разрешит в огромном зале пол ковырять? Для этого надо быть владельцем этого зала. А такие люди, обычно, сами себе паруса не шьют.Очень любопытно одно техническое решение: швейная машинка размещена в плоскости пола огромного зала, мастер располагается в "выемке". Все плюсы такого решения очевидны.
Бывают, конечно, исключения.
#23
Отправлено 20 мая 2009 - 12:22
Гобелков.Любопытно. Значит в Нске есть 175 метров добротной спинакерной ткани... Фамилия у товарища Копылов?
Но 175 - не получится никак: порвался спинакер замысловато, как я уже говорил, да и при распарывании могут быть проблемы... Но метров 90-100 накроить можно, я думаю
Сообщение отредактировал Плэт: 20 мая 2009 - 12:25
#24
Отправлено 23 мая 2009 - 17:46
Если всё-таки не ймётся:
sailcut4_package.zip 1,58МБ 2233 Количество загрузок:
Спасибо за ссылку.
Насколько я понял,эта прога считает только грот и стаксель.
1.Кто знает где скачать программу для расчета спинакера и генакера???
2.Есть ли места где можно купить парусные ткани не так дорого как в Фордевинд-регате???
#25
Отправлено 24 мая 2009 - 17:11
Ну с прогой разберешься, она все считает, параметры правильно задавай. В принцыпе, спинч - это тот же стаксель, с равными передней и задней шкаториной, а геннакер - и падавно, а раскрои в проге разные.Спасибо за ссылку.
Насколько я понял,эта прога считает только грот и стаксель.
1.Кто знает где скачать программу для расчета спинакера и генакера???
2.Есть ли места где можно купить парусные ткани не так дорого как в Фордевинд-регате???
Только теории начитайся: пошив, ремонт...
По ткани напиши вот сюда: OREDIN@RAMBLER.RU (ОЛЬГА РЕДИНА) - изготавливают лавсан, есть каландрированный, высылают наложенным платежом - все по чесному.
Сообщение отредактировал LVY2: 24 мая 2009 - 17:17
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей