Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 693

#1 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 18 мая 2009 - 15:13

Есть желание самому пошить паруса грот 12м и стаксель 10м ну и спинакер возможно.
Сколько удасться сэкономить относительно покупки новых?
Нет ли у кого програм расчета выкройки,или ссылки?
Где покупают ткани ?
Буду благодарен за ссылки на статьи на эту тему.
  • 0

#2 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 мая 2009 - 15:28

Есть желание самому пошить паруса грот 12м и стаксель 10м ну и спинакер возможно.


Был такой грех 22 года назад. С того раза сам себе сказал: "Занимайся тем что умееш и не лезь не всвое дело."
Испорченная ткань + угробленное понапрасну время. Дороговато здесь обходится самонадеянность.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 мая 2009 - 15:30

  • 0

#3 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Модератор форума
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 мая 2009 - 16:02

Даже яхту строил, но паруса - никогда!!!!

Тут нужен человек который уже много материалла попортил и уже умеет шить.
А по деньгам там практически нет выирыша.
Плюс ещё машинку свою швейную убъёте.
  • 0

#4 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 18 мая 2009 - 16:26

Нет ли у кого програм расчета выкройки,или ссылки?


Если всё-таки не ймётся:
Прикрепленный файл  sailcut4_package.zip   1,58МБ   1873 Количество загрузок:
  • 0

#5 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 18 мая 2009 - 17:34

Даже яхту строил, но паруса - никогда!!!!

Тут нужен человек который уже много материалла попортил и уже умеет шить.
А по деньгам там практически нет выирыша.
Плюс ещё машинку свою швейную убъёте.


Вчера ремонтировали - перешивали(отрезали низ,усиливали углы) с женой старый парус и ничего.
Вот и возникла мысль.
Теперь думаю есть программы которые делают выкройки ,а сшить по выкройкам не вижу проблем.

Сообщение отредактировал sail-susail: 18 мая 2009 - 17:37

  • 0

#6 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 18 мая 2009 - 17:39

Вчера ремонтировали - перешивали(отрезали низ,усиливали углы) с женой старый парус и ничего.
Вот и возникла мысль.
Теперь думаю есть программы которые делают выкройки ,а сшить по выкройкам не вижу проблем.


Нет слов.
  • 0

#7 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 18 мая 2009 - 17:41

Нет слов.

В смысле?
  • 0

#8 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 мая 2009 - 17:44

Нет слов.


А что? Вруг дремлющий талант? Вот Вам и парусный мастер.
  • 0

#9 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 18 мая 2009 - 18:36

А что? Вруг дремлющий талант? Вот Вам и парусный мастер.

Я вспомнил две вещи, первая - Не Боги горшки обжигают, что правда, то правда.
Второе, есть прекрасная книга Учебник для начинающего мастера Парусов, автор Эмилиано Марино.
Она на английском, можно заказать через Amazon.com Emiliano Marino, SAILMAKER'S APPRENTICE
Там дается детальный раскрой парусов не для компьютера, а для растяжки на полу. Прекрасный Учебник. Рекомендую, не пожалеете.
  • 0

#10 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 мая 2009 - 19:28

Ткани в Москве можно купить у дилеров "Фордевинд-Регаты",например в "Канатном ящике" (Ореховая бухта). Еще можно посмотреть всякие двух-сторонние скотчи для склейки полотнищ перед сшиванием, очень облегчают задачу (не надо совмещать края вручную), а так же фурнитуру (ползуны под ликпаз, юферсы и т.д.) Я в прошлом году заказывал, дней за 10 все привезли. Каталог кстати есть на сайте "Фордевинд-Регаты",все можно посмотреть.
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2009 - 19:49

Тут есть за и против.
Сшить самому можно даже гоночный парус, а для прогулок - тем более.
Но у Вас уже довольно большой размер. Это приведет к следующим проблемам.
1. Для нормального раскроя его надо где-то разложить, причем не только по отдельным полотнищам, но и весь целиком.
Наилучшее место - спортивный зал, если у Вас есть туда доступ.
2. Дакрон шьется тяжело, поэтому нужна достаточно мощная машинка. Основные сложности возникнут на боутах и при заделке шкаторин. Там, где будет больше 2-3 слоев ткани.
3. У обычной машинки маленькое расстояние между опорой и иглой. При Ваших размерах паруса может получиться, что вам не удасться засунуть его туда, даже свернутым в трубочку. Можно попробовать сшить нижнюю треть или чуть побольше и, отдельно, верхнюю часть. А потом прострочить окончательно соединяющий их шов.
4. Шить надо аккуратно. Ошибка даже в 1-1.5 мм в закладке может испортить форму. Чтобы этого избежать, швы перед сшиванием нужно склеить двусторонней клейкой лентой.
Поэтому, как это ни парадоксально, лучше начинать со спинакера. Там материал тоньше и работать с ним легче. Кроме того нейлон (дзета) лучше тянется и прощает возможные ошибки. Только раскрой спинакера надо выбрать попроще: апельсинообразную верхнюю полполовину из одинаковых долек и поперечные нижние полотнища с закладками.
  • 3

#12 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 18 мая 2009 - 20:05

Я вспомнил две вещи, первая - Не Боги горшки обжигают, что правда, то правда...

+1
Тренируйтесь на кошках... в смысле на старых парусах. У меня товарищ пару гротов от четверти перешил, от серфинга (пленочный кстати) и прочей мелочи с десяток отремонтировал. А теперь вот и новые шьёт. По деньгам в 2,5-3 раза дешевле.
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2009 - 20:14

Кстати, перешивать (исправлять) старые сложнее, чем шить новые. В старых столько всего поотпарывать надо... :wub:
А еще люверсы-кренгельсы наровят прямо в шов вклепать. А от них - дырки. :lol:
  • 0

#14 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 мая 2009 - 20:38

2. Дакрон шьется тяжело, поэтому нужна достаточно мощная машинка. Основные сложности возникнут на боутах и при заделке шкаторин. Там, где будет больше 2-3 слоев ткани.
3. У обычной машинки маленькое расстояние между опорой и иглой. При Ваших размерах паруса может получиться, что вам не удасться засунуть его туда, даже свернутым в трубочку. Можно попробовать сшить нижнюю треть или чуть побольше и, отдельно, верхнюю часть. А потом прострочить окончательно соединяющий их шов.

На современных парусах количество слоев поуменьшилось (швы просто внахлест больше шьют, да и в заделках обычно 3 слоя получается), а дакрон вполне обычная машинка шьет, японские вообще говорят здорово.
При шитье нового паруса удобнее наверное как раз пришивать по одной полосе ткани (ее и сворачивать), а весь парус оставлять снаружи.
  • 0

#15 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 19 мая 2009 - 11:47

На современных парусах количество слоев поуменьшилось (швы просто внахлест больше шьют, да и в заделках обычно 3 слоя получается), а дакрон вполне обычная машинка шьет, японские вообще говорят здорово.
При шитье нового паруса удобнее наверное как раз пришивать по одной полосе ткани (ее и сворачивать), а весь парус оставлять снаружи.

И боуты можно усилить технической лентой, стропой.
От люверса радиусами.
С уважением, ППЛ
  • 0

#16 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 19 мая 2009 - 15:09

Кстати, перешивать (исправлять) старые сложнее, чем шить новые. В старых столько всего поотпарывать надо... :wub:
А еще люверсы-кренгельсы наровят прямо в шов вклепать. А от них - дырки. :lol:

На прошедшей "Bavaria Cup 2009 Light" уронили в воду при уборке спинч (175 кв.м.). Ушел под лодку. Порвался довольно замысловато. Парусный мастер на следующий день, изучив остатки, изрёк приговор: "Дешевле купить новый, чем этот отремонтировать" Новый стоит три с лишним тысячи евро...
Жалко, такая классная ткань!...
Правда, эти "останки" забрал с собой товарищ из Новосибирска (у него папа - парусный мастер, и будет ему занятие на всю следущую зиму)...
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 мая 2009 - 19:31

Порвался довольно замысловато. Парусный мастер на следующий день, изучив остатки, изрёк приговор: "Дешевле купить новый, чем этот отремонтировать"

Думаю, что он просто поленился. Хотя не видя объекта, судить трудно.
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 мая 2009 - 19:39

При шитье нового паруса удобнее наверное как раз пришивать по одной полосе ткани (ее и сворачивать), а весь парус оставлять снаружи.

Это верно.
to Латышев

И боуты можно усилить технической лентой, стропой.
От люверса радиусами.

В углах обычно не люверс, а кренгельс или просто кольцо. Но это не принципиально. Только ленту надо пропустить сквозь него. И сделать 2-3 таких полоски.
Кстати, лента шьется гораздо легче, чем тяжелая ткань.
  • 0

#19 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 19 мая 2009 - 20:43

Но у Вас уже довольно большой размер. Это приведет к следующим проблемам.
1. Для нормального раскроя его надо где-то разложить, причем не только по отдельным полотнищам, но и весь целиком.
Наилучшее место - спортивный зал, если у Вас есть туда доступ.

Коллега А.Маркаров рассказывал, как шились паруса для его лодки. Очень любопытно одно техническое решение: швейная машинка размещена в плоскости пола огромного зала, мастер располагается в "выемке". Все плюсы такого решения очевидны.

Думаю, что он просто поленился. Хотя не видя объекта, судить трудно.

Возможно, и поленился, но он боялся, что в итоге парус всё равно не будет иметь нормальной формы. Глядя на те лохмотья, с ним сложно было не согласиться...

Сообщение отредактировал Плэт: 19 мая 2009 - 20:44

  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 мая 2009 - 06:04

Правда, эти "останки" забрал с собой товарищ из Новосибирска (у него папа - парусный мастер, и будет ему занятие на всю следущую зиму)...

Любопытно. Значит в Нске есть 175 метров добротной спинакерной ткани... Фамилия у товарища Копылов?

PS Если Копылов, то увы. Первый в Нске МС по парусу, капитан яхты "Джеронимо", Командор флота буеров DN, парусный мастер Александр Иванович Копылов скончался в конце декабря 2008-го года.
  • 0

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 мая 2009 - 06:13

На современных парусах количество слоев поуменьшилось (швы просто внахлест больше шьют, да и в заделках обычно 3 слоя получается), а дакрон вполне обычная машинка шьет, японские вообще говорят здорово.

Количество слоёв зависит от размеров паруса. В углах всяко получается больше 3-х, даже на "Оптимисте". А про японские машинки... Те, что в магазинах не годятся вовсе, те что специальные, парусные - стоят как самолёт. Те, кто шьёт паруса не профессионально, а от случая к случаю, предпочитают старые, советские, профессиональные машинки - вот эта кондовая железяка дакрон пробивает запросто.
  • 1

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2009 - 08:01

Очень любопытно одно техническое решение: швейная машинка размещена в плоскости пола огромного зала, мастер располагается в "выемке". Все плюсы такого решения очевидны.

Естественно, очевидны. Но кто-же разрешит в огромном зале пол ковырять? Для этого надо быть владельцем этого зала. А такие люди, обычно, сами себе паруса не шьют. :rolleyes:
Бывают, конечно, исключения.
  • 1

#23 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 20 мая 2009 - 08:22

Любопытно. Значит в Нске есть 175 метров добротной спинакерной ткани... Фамилия у товарища Копылов?

Гобелков.
Но 175 - не получится никак: порвался спинакер замысловато, как я уже говорил, да и при распарывании могут быть проблемы... Но метров 90-100 накроить можно, я думаю

Сообщение отредактировал Плэт: 20 мая 2009 - 08:25

  • 1

#24 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 23 мая 2009 - 13:46

Если всё-таки не ймётся:
Прикрепленный файл  sailcut4_package.zip   1,58МБ   1873 Количество загрузок:


Спасибо за ссылку.
Насколько я понял,эта прога считает только грот и стаксель.

1.Кто знает где скачать программу для расчета спинакера и генакера???

2.Есть ли места где можно купить парусные ткани не так дорого как в Фордевинд-регате???
  • 1

#25 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 782 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 мая 2009 - 13:11

Спасибо за ссылку.
Насколько я понял,эта прога считает только грот и стаксель.

1.Кто знает где скачать программу для расчета спинакера и генакера???

2.Есть ли места где можно купить парусные ткани не так дорого как в Фордевинд-регате???

Ну с прогой разберешься, она все считает, параметры правильно задавай. В принцыпе, спинч - это тот же стаксель, с равными передней и задней шкаториной, а геннакер - и падавно, а раскрои в проге разные.
Только теории начитайся: пошив, ремонт...

По ткани напиши вот сюда: OREDIN@RAMBLER.RU (ОЛЬГА РЕДИНА) - изготавливают лавсан, есть каландрированный, высылают наложенным платежом - все по чесному.

Сообщение отредактировал LVY2: 24 мая 2009 - 13:17

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей