Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#26 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 25 мая 2009 - 02:12

Ну с прогой разберешься, она все считает, параметры правильно задавай. В принцыпе, спинч - это тот же стаксель, с равными передней и задней шкаториной, а геннакер - и падавно, а раскрои в проге разные.
Только теории начитайся: пошив, ремонт...

По ткани напиши вот сюда: OREDIN@RAMBLER.RU (ОЛЬГА РЕДИНА) - изготавливают лавсан, есть каландрированный, высылают наложенным платежом - все по чесному.


Спасибо за ответ.

С прогой надеюсь разберусь.

Какие марки ткани посоветуете на грот и стаксель 10-12м2,на спинч и генакер размером как на микруху???
  • 0

#27 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 мая 2009 - 03:00

Вот, нашел адрес, на посылке: 150002 г.Ярославль ул.Бахвалова, 1 ОАО "НИИТТ" О.Редина, как я понял, начальник по заказам-рассылкам. В декабре присылали лавсан 200 гр\м2, каланрованный, шир.=94см. За 12 п.м. отдал 2470 руб+пересылка паровозом, дошло за две недели, до меня. Для тебя - само то, до средних ветров и стаксель, и грот. Спинч - надо что то полегче. По проге: работает хорошо аккуратней с размерами. Я пользовал SCut_1, сохранял в .DXF , и уже в Акаде снимал все нужные размеры, там же правил если надо. Шил дома, в стесненных условиях. Полотнища "наживлял - кроил" паяльником, конец заточен под сапожный нож, острый кончик - скруглен; осртым режишь, кончиком - спаешаешь (шаг 30-40см). Сшивал без подгибов, просто внакладку. Готовый (без опделки ликпазовых шкаторин) растилил на летней сцене, на пляже. Грот стрельнул ОК, стаксель (с центральныш швом) - с небольшой корректурой по задней кромке. Но у меня и размеры - в три раза больше твоих. Так что - дерзай, удачи. PS. Пока на связи, вопросы - отвечу. Владимир.

Сообщение отредактировал LVY2: 25 мая 2009 - 03:25

  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2009 - 20:58

кончиком - спаешаешь (шаг 30-40см).

Вот это - очень рискованный прием. Чуть передержишь - перегреешь. В материале появяться совершенно не нужные напряжения, т.к. вместо ниток будет сплавленный кусок. На взгляд не заметно, но при эксплуатации может проявиться.
Лучше все-таки склеивать.
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 мая 2009 - 21:22

Вот это - очень рискованный прием. Чуть передержишь - перегреешь. В материале появяться совершенно не нужные напряжения, т.к. вместо ниток будет сплавленный кусок. На взгляд не заметно, но при эксплуатации может проявиться.
Лучше все-таки склеивать.

С обоих сторон этой "намётки" паяльником - полноценные парусные швы зигзагом. Скажем паруса жёсткого монотипа "Лазер" передаются сторонним производителям ровно в таком же виде - сваренные "паяльником". И "фирма гарантирует" полное соответствие парусов правилам продукционного монотипа.
  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2009 - 21:39

Так там же, наверно, дакрон. У него гораздо плотнее набивка и меньше разница между тканым и сваренным материалом. Кроме того не надо путать "фирменный" сврной шов, выполняемый на машине при строгом контроле температуры и технологии и "точечную сварку" паяльником вручную. Никто не станет каландровать лавсан дома на коленке. А процессы подобны.
  • 0

#31 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 25 мая 2009 - 21:53

Спасибо за ссылку.
Насколько я понял,эта прога считает только грот и стаксель.

1.Кто знает где скачать программу для расчета спинакера и генакера???

2.Есть ли места где можно купить парусные ткани не так дорого как в Фордевинд-регате???

Да нахрена программа расчета парусов начинающему?
Извините, не понимаю.
Сам процесс шитья паруса требует навыка и опыта. А если нужен "просто парус", зачем сложные расчеты?
Как сделать серпы по шкаторинам можно посмотреть хоть в "15 проектов"...
Это по-простому. Дальше идет свободное техническое творчество.
И будет парус. И я с этого начинал.
Очумелые ручки...

Ну, а недорого ткань продают в любом магазине при пошивочном ателье:...плащь-палаточная там, рюкзачная, тик для пера и т.д.
...
А вот если купите "за дорого" нормальный дакрон, то несколько раз почешете репу, что б его не испохабить...
Удачи!
  • 0

#32 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 26 мая 2009 - 01:56

1.Получил прайс.Могу выложить здесь если кому интересно. 2.Прога нужна чтоб выкройки в натуральную величину распечатать.
  • 0

#33 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 мая 2009 - 05:48

Да нахрена программа расчета парусов начинающему?
Извините, не понимаю.
...
Удачи!

Объясняю:
Чтобы в стесненных условиях не допуская перерасхода материалла скроить и сшить парус для "повседневной носки".
  • 0

#34 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 мая 2009 - 09:25

Ну, а недорого ткань продают в любом магазине при пошивочном ателье:...плащь-палаточная там, рюкзачная, тик для пера и т.д.
...
А вот если купите "за дорого" нормальный дакрон, то несколько раз почешете репу, что б его не испохабить...
Удачи!

Я бы не сказал что плащевка не дорогая. И шить её сплошной гимор. Везде моршины сплошные(машинка хорошая) И такую деформацию даёт что смотришь на него и сам себе вопрос задаёшь,зачем только столько время угробил на такое говно.
Лавсан шьётся на много проще чем плащевка.
А по поводу практики я бы посоветовал скроить модель паруса из ватмана и склеить. И при чём без проги, что бы дойти своим умом,где что и для чего подрезается.
Поверте очень полезно.
  • 0

#35 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 мая 2009 - 09:49

А по поводу практики я бы посоветовал скроить модель паруса из ватмана и склеить. И при чём без проги, что бы дойти своим умом,где что и для чего подрезается.
Поверте очень полезно.

А чем программа то помешает? Нужен парус или собственные навыки в его кройке? Если парус, то программа съэкономит массу времени и позволит избежать грубых ошибок. А вот этот вот макет из ватмана - он ничего не даёт, поскольку оценить профиль на глаз - это не метод определения качества кроя. Кроме того не учитывается масса факторов, начиная с нелинейного растяжения ткани и кончая полным отсутствием разнообразных верёвок управляющих формой паруса.
  • 0

#36 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 мая 2009 - 10:06

А чем программа то помешает? Нужен парус или собственные навыки в его кройке? Если парус, то программа съэкономит массу времени и позволит избежать грубых ошибок. А вот этот вот макет из ватмана - он ничего не даёт, поскольку оценить профиль на глаз - это не метод определения качества кроя. Кроме того не учитывается масса факторов, начиная с нелинейного растяжения ткани и кончая полным отсутствием разнообразных верёвок управляющих формой паруса.

Прога не помеха. Но проежде чем загонять в прогу нужно иметь представление о выкройке и что тебе конкретно нужно.Если нет малешего понятия, то и в проге можно накосячить. Разве нет? Тем-более считаю что прогой хорошо пользоваться при шитье из дакрона(жёсткие ткани).А лавсан обманет прогу. Лавсан на ветру распузатит ого-го. Я бы с лавсаном через прогу не работал.Если только для наглядности.Т.е знать расстояние между закладками...
  • 0

#37 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 мая 2009 - 05:21

Прога не помеха. Но проежде чем загонять в прогу нужно иметь представление о выкройке и что тебе конкретно нужно.Если нет малешего понятия, то и в проге можно накосячить. Разве нет? Тем-более считаю что прогой хорошо пользоваться при шитье из дакрона(жёсткие ткани).А лавсан обманет прогу. Лавсан на ветру распузатит ого-го. Я бы с лавсаном через прогу не работал.

Можно больше сказать: "если нет малейшего понятия", то... А что бы учесть все "понятия" и качесьво-свойства ткани - есть сохранение в .DXF и Аутокад.
  • 0

#38 ALASKA

ALASKA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Seward/SPb
  • Судно: Multihull
  • Название: R&R

Отправлено 28 мая 2009 - 01:20

Есть желание самому пошить паруса грот 12м и стаксель 10м ну и спинакер возможно.
Сколько удасться сэкономить относительно покупки новых?
Нет ли у кого програм расчета выкройки,или ссылки?
Где покупают ткани ?
Буду благодарен за ссылки на статьи на эту тему.


ПРИШЛИТЕ РАЗМЕРЫ ПАРУСОВ В ЛИЧКУ, ОТВЕЧУ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ГОТОВЫЙ КРОЙ!
  • 0

#39 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 28 мая 2009 - 07:41

ПРИШЛИТЕ РАЗМЕРЫ ПАРУСОВ В ЛИЧКУ, ОТВЕЧУ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ГОТОВЫЙ КРОЙ!

Почему в личку?Мне тоже очень интересно.Из практичного материала и смамый дешевый крой. Примерно КВ/М сколько?
  • 0

#40 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 28 мая 2009 - 20:09

А чем программа то помешает? Нужен парус или собственные навыки в его кройке? Если парус, то программа съэкономит массу времени и позволит избежать грубых ошибок. А вот этот вот макет из ватмана - он ничего не даёт, поскольку оценить профиль на глаз - это не метод определения качества кроя. Кроме того не учитывается масса факторов, начиная с нелинейного растяжения ткани и кончая полным отсутствием разнообразных верёвок управляющих формой паруса.

Как это сшить парус по программе без раскроя?
Как программа полотнища будет сшивать? От точки А к точке Б?
Как программа "донесет" до новичка что значит поплоще, пополнее, влияние рангоута?
Как программа научит боуты и рифовые полки пришивать?
Как программа поможет оценить сшитый парус без растяжки оного на плазе?
Как ликтрос вшить программа раскажет?
Как готовый парус стоять будет программа укажет?
Какие такие грубые ошибки она позволит избежать?
...
Программы эти (дорогие весьма) хороши для проффи и для раскроечного плоттера.
Да для радиального раскроя. Да чтоб не плавить вручную паяльником кромки.
Горизонтальный крой и "врукопашную" дает минимум отходов.
Да и много еще чего надо знать помимо программы...
  • 0

#41 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 мая 2009 - 13:12

Как это сшить парус по программе без раскроя?

Программа для того и написана, чтобы получить раскрой. Потом на рулонном графопостроителе рисуются все полотнища в натуральную величину, с реперными точками и указанием направления нитей.

Как программа полотнища будет сшивать? От точки А к точке Б?

Ну сшивать то программа точно ничего не будет. А вот крой будет такой, какой выберешь - классический, радиальный, трирадиальный.

Как программа "донесет" до новичка что значит поплоще, пополнее, влияние рангоута?

Это не программа должна "доносить", а тот кто ею управляет должен задать программе какое пузо ему нужно, программа только предлагает параметры "по умолчанию". Я не видел программы, которая по ссылке. Но правильные программы учитывают массу характеристик рангоута - сечение, краспицы, такелаж, изгиб продольный и поперечный и т.п. Параметры ткани - растяжение по основе, утку и диагонали так-же учитываются программой для правильного размещения полотнищ.

Как программа научит боуты и рифовые полки пришивать?

Программа ничему не учит. Программа укажет положение боутов, кренгельсов под рифбанты, кренгельсов канингхэма, латкарманов. А пришивает не программа, а швейная машинка (которая тоже никого ничему не учит, наоборот - это человека учат машинкой пользоваться).

Как программа поможет оценить сшитый парус без растяжки оного на плазе?

Оценить можно только на лодке, в море. Как можно оценить парус на плазе - этого я не знаю. ИМХО, на плазе можно только измерить парус, но никак не оценить его качество.

Как ликтрос вшить программа раскажет?

Нет конечно. Программа не даёт рекомендаций по шитью - только раскрой. А вот длину ликтроса программа посчитает, с учётом его сечения и материала (чтобы правильно учесть его растяжение, которое сильно влияет на форму паруса).

Как готовый парус стоять будет программа укажет?

Нет, не укажет. Её математика позволяет только раскроить полотнища так, чтобы максимально приблизиться к тем идеалам формы, которые заложил разработчик. Продвинутые программы позволяют парусному мастеру корректировать этот "идеал" по своему опыту и усмотрению.

Программы эти (дорогие весьма) хороши для проффи и для раскроечного плоттера. Да для радиального раскроя. Да чтоб не плавить вручную паяльником кромки.

Если уж профи давным давно не кроят паруса на глазок, а пользуются компьютерным моделированием, то любителю сам бог велел! Плотер найти не проблема (в любой фирме занимающейся наружной рекламой он есть и они охотно дают им попользоваться (производительность у него такая, что полностью загрузить этот дорогой аппарат своими работами они не в состоянии). А вот насчёт паяльника тут сложнее - маловероятно, что легко будет найти головку для термической резки, видимо любителю без паяльника не обойтись.

Горизонтальный крой и "врукопашную" дает минимум отходов. Да и много еще чего надо знать помимо программы...

Вот о чём раскроечная программа совершенно не заботится, так это о минимизации отходов. Её задача правильно расположить нити основы и утка в готовом парусе, с заданным кроем, с учётом растяжения ткани и действующих на парус сил. А экономия ткани программе глубоко по барабану! Программе известна только ширина ткани, а длина рулона считается бесконечной.

Дополнительные знания ещё никому и никогда не вредили (ну кроме знания чужих секретов, за которые иногда убивают). Но вот ведь в чём штука, чем больше человек знает, тем более он склонен обратиться к профессионалам, если эти знания не являются его собственной профессией.
  • 1

#42 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 29 мая 2009 - 21:08

Но вот ведь в чём штука, чем больше человек знает, тем более он склонен обратиться к профессионалам, если эти знания не являются его собственной профессией.


+100.
  • 1

#43 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 29 мая 2009 - 21:40

То Ayrton: Убедительно, коллега, ответили. Грамотно. Спорить о деталях не буду. Я не парусный мастер. Но, есть у меня таковой в хороших товарищах. И гонщик отличный. Заказами парусными завален обычно, особенно под сезон. Не всех устраивает, скажем, "Северное сияние"... Работает на плазе, по классике жанра, ползая на четвереньках: три рулетки, кучка шильев в коробке. Паяльник горячий в сторонке... Как-то размечтались - разговорились мы с ним о плоттере и программах полезных... Потом, э-э-х. И пошел он дальше вбивать шилья ладошкой...
  • 0

#44 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 29 мая 2009 - 21:45

Как-то размечтались - разговорились мы с ним о плоттере и программах полезных...
Потом, э-э-х. И пошел он дальше вбивать шилья ладошкой...


На то и профессионал. Мастер с большой буквы.
  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 мая 2009 - 00:11

Работает на плазе, по классике жанра, ползая на четвереньках: три рулетки, кучка шильев в коробке.
Паяльник горячий в сторонке...
Как-то размечтались - разговорились мы с ним о плоттере и программах полезных...
Потом, э-э-х. И пошел он дальше вбивать шилья ладошкой...

А чего вздыхать-то. Величину и длину закладки нужно рассчитать по программе. А проводить ее плоттером с лазерной головкой или паяльником по гибкой рейке на шильях - какая разница. Только в затраченных деньгах или затраченном времени.
  • 0

#46 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 мая 2009 - 14:14

А чего вздыхать-то. Величину и длину закладки нужно рассчитать по программе. А проводить ее плоттером с лазерной головкой или паяльником по гибкой рейке на шильях - какая разница. Только в затраченных деньгах или затраченном времени.

Так для этого все же нужно компутер купить...
  • 0

#47 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 31 мая 2009 - 14:49

Так для этого все же нужно компутер купить...

Да если бы только его...
Да еще ПО.
Да еще речь шла о лазерной головке, да к ней стол шестиметровый с направляющими...
Да настроить - отладить все это.
И нет вопросов.
Денег знаете сколько стоит?
  • 0

#48 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 мая 2009 - 15:06

Да если бы только его...
Да еще ПО.
Да еще речь шла о лазерной головке, да к ней стол шестиметровый с направляющими...
Да настроить - отладить все это.
И нет вопросов.
Денег знаете сколько стоит?

Не знаю,не спец.
А вот лет 15 назад Лева Виноградов при мне на древнем гробе рисовал эти раскрои в мастерской,программу ему сын скачал бесплатно из интернета.
И плоттера у него небыло,просто каждое полотнище нарезал по размерам тем же паяльником-топором(потом правда разжился нормальным,импульсным).И строчил себе потом дядьке Ульянову,царство ему небесное,на Цетус.
А уж как шить паруса по старинке он разбирался неплохо.
А вопросов действительно нет.Разруха-то она в головах(Собачье сердце)
  • 0

#49 yacht

yacht

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: Конрад 25 РТ
  • Название: Europe

Отправлено 31 мая 2009 - 21:17

Для тех кто владеет английским (не примите за рекламу :) )

http://www.diychatro...f-0ce11503553c/

серия видео из серии "Сделай сам", о пошиве парусов (их там много).
Может кому поможет!
  • 1

#50 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 18 июня 2011 - 05:07

Для тех кто из Украины . Заказал "ярославский "лавсан 200гр.м2 30 метров,денег 7300р.р с доставкой в Таганрог(ближайший от Бердянска рос.город.В украину не пересылают изза таможни) по почте,наложеным платежом.Буду ввозить в украину контрабасом. Паруса для своей микрухи(повседневные) буду шить сам.Есть ряд вопросов по пошиву парусов. 1.Так как эта ткань имеет усиленную основу (вдоль рулона ), то по логике , предназначается для вертикального кроя ? В проге sailcad 1.2.4. есть такой вариант .Но в живую косые паруса вертикального кроя никогда не видел . А может плюнуть и кроить горизонтальные? 2.Вопрос по профилям ,их в проге аж три--- верхний средний и нижний.Почти нет по ним информации(лобастые,плоские ,пузатые).И какими они должны быть,чтобы пара стаксель-грот нормально работала)У меня микруха с топовым вооружением ,центр деревянной мачты раскреплен 2парами нижних вант. Стаксель и грот примерно по 10 кв.м2 3. Угол твиста.......тут тоже полное затмение.При каких величинах работа парусов будет нормальной. 4.Серп по шкоторинам?Какие они бывают и на что влияют??? Из всего прочитанного выше серп по передней шкоторине на жесткой мачте должен быть минимальным,но какой?конкретно в цифрах,в про центах от длины передней шкоторины,расположение центра выпуклости(вогнутости). 5.Как правильно расположить латкарманы(сквозные,вертикальные,горизонтальные,под прямым углом к шкоторине) на парусе.Их цели и задачи. 6. Боуты бывают разные...их конфигурация "четверть круга,прямоугольные,звездой и т.д",количество слоев"ТРЕХ ИЛИ ПЯТИ ,ВЕЕРНОГО ТИПА, В КАКИХ УГЛАХ КАКИЕ".РАСПОЛОЖЕНИЕ НИТЕЙ основы в боутах относительно паруса. 7.Ряды рифов?их необходимое количество и виды. 8. Особенности кроя стакселя под закрутку.Защита от солнца "сан протэктор"(ширина полосы,направление нитей основы и утка,из чего). Большая просьба дать полную информацию по всем вопросам для разного рангоута и такелажа ,так как эту тему читают многие начинающие яхтсмены .Для многих это была бы не плохая подсказка.Пошив хоть раз самостоятельно - многие оцэнилибэ этот труд по достоинству
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей